Максимальная конструктивная скорость мопеда
Московский Скутер Клуб
Свыше 50км/ч это уже не мопед?
Свыше 50км/ч это уже не мопед?
Вот так вот согласно ПДД.
Миш, смайликами пользоваться так и не научился
Ведь молодежь поверит
Есть такое слово «мотоцикл»
— Эй, астронавты, которая здесь цапа?
— Ржавая гайка, родной.
— Да они у вас все ржавые!
— А эта самая ржавая.
tim 136 писал(а): Миш, смайликами пользоваться так и не научился
Ведь молодежь поверит
Да вот смех в зале никак добавить не удается.
Ничего, пусть учатся находить смешное или саркастическое самостоятельно.
P\Ы Тоесть что-бы быть полностью честным с законом, скутер будет являться «мопедом» лишь тогда когда выполняються оба требования под определение «мопед», а не только имея рабочий обьем 49сс. А учитывая что 80-90% 2Т 49сс скутеров могут ехать выше 50 км\ч. То вне закона оказываются почти все.
P\Ы Тоесть что-бы быть полностью честным с законом, скутер будет являться «мопедом» лишь тогда когда выполняються оба требования под отпределение «мопед», а не только с рабочим обьемом 49сс. А учитывая что 80-90% 2Т 49сс скутеров могут ехать выше 50 км\ч. То внезакона попадают почти все.
Мне тоже очень интересно, как ответить на этот невероятно сложный и безумно оригинальный вопрос
— Эй, астронавты, которая здесь цапа?
— Ржавая гайка, родной.
— Да они у вас все ржавые!
— А эта самая ржавая.
Если же паспорта ТС нет, то в общем-то такое ТС вне закона и по идее ездить по дорогам и не должно, и уже в обозримом будущем не будет. А пока существует дыра в законе, не регламентирующая конкретно обязательность наличие паспорта ТС для мопедов, то можно для тех моделей мопедов, на которые официально в стране не зарегистрированы заводские ТТХ этих ТС ( а с недавнего времени пошел процесс регламентации наличия паспортов для все этой ввозимой техники и уже в общем-то запрещается диллерам ввоз техники без наличия этой документации), то уже скоро появится и регистрация мопедов.
Ну а как «законопослушный гражданин», в случае возможности превышения скорости мопедом свыше 50 км/ч, ты обязан поставить ограничитель скорости. Дабы не нарушать ПДД.
Вот так.
И не внедряется это все уже года как три по причине бардака и противоборства на верхах.
На практике, мне кажется что само по себе понятие «Мопед» в наших ПДД дано не правильно. Очень многие «отталкиваться» именно от РАБОЧЕГО обьёма реже от максимальной скорости, когда классифицируют двух колёсную технику. Но как известно у цилиндра двигателя есть три обьёма: рабочий, обьём камеры сгорания и общий обьём цилиндра(ов). В ПДД четко написано что именно рабочий обьём не должен превышать 50сс. А общий обьём цилиндра даже в рамках закона у мопеда может превышать 50сс, и составлять например 55-62 сс. Если я бы составлял в ПДД определение «Мопед», то я вообще убрал бы графу с рабочим объемом, и оставил бы только ограничение на максимальную развиваемую скорость (например 100 км\ч, шучу). Почему бы я убрал эту строку я уже писал, причин очень много. Но напомню некоторые, сейчас с современным уровнем форсировки с 49сс можно «снять» спокойно 10-15 л.с, даже с «атмосферного» двигателя (если еще и турбонаддув применить то отдача возрастёт еще сильнее). И при этом двигатель сможет проработать хотя бы 10-15 тыщ. Напомню тем кто не верит в эти цифры, Piaggio HI-PER двигатель который серийно производиться, сам он 10-15 летной давности разработки, имеет уже 8-9 л.с в стоке. Японские «воздушки» вообще конструкция 20-летней давности, и то имеют 6-7.2 л.с. На «пит-байки» устанавливают 40сс движки которые выдают (. ) 12-13 л.с. То есть скутер массой в 100 кг с двигателем 49сс но мощностью 10-15 л.с, спокойно сможет ехать 100 км\ч а то и больше. Или например возьмём старинные двигатели обьемом скажем в 125-200сс они даже 2Т выдавали не больше 5-10 л.с, только не смейтесь это было хорошо для своего времени. Это уровень современных 49сс. Вот так вот, как все в этой жизни сложно и в тоже время интересно.
Не надо продолжать дальше жонглировать определениями.
Философия тут приводит к плохим последствиям.
Заказчик гарантирует памятник при жизни.
с горочки разогнался)))) и не волнует) если не верят, пусть отправляю на экспертизу
брат мой на велике 67 км/ч разгонял по спидометру на крылатских холмах
В каждой шутке лишь доля шутки. Поэтому здесь смайлик надо поставить что-то почесывания в затылке, но такого нет.
Максимальная скорость мопеда
В настоящее время на авторынок просто переполнен различной техникой. В связи с этим купить можно практически любой вид транспорта, на любой вкус и практически с любыми техническими характеристиками. Наряду с популярными скутерами, которые являются очень удобным транспортом, а также имеют адекватное сочетание цены и качества, не менее популярными являются и мопеды.
История мопедов
История мопеда начинается одновременно с историей мотоцикла, а именно во второй половине XIX века, когда в 1885 году впервые на деревянный мотоцикл был установлен вертикальный бензиновый двигатель.
Это удалось сделать Г. Даймлеру. Однако, первая попытка сконструировать «самоходный велосипед» не увенчалась успехом в связи с тем, что установленный на велосипед двигатель утяжелил транспорт, сделав его очень неудобным и громоздким. Но на этом попытки превратить велосипед в механическое транспортное средство не закончились. Спустя восемь лет, в 1893 году, этим вопросом занялись немецкие изобретатели Гильдебрандт и Вольфмюллер.
Именно они начали в Мюнхене выпуск мотоциклов, которые были оборудованы двухцилиндровыми горизонтальными двигателями, шатун которых работали как у паровоза – на ведущее колесо. Однако, это приводило к тому, что движение транспортного средства было не плавным, а рывками.
В случае разрыва покрышки приходилось проводить регулировку двигателя заново. Поэтому, данная конструкция также не оставила весомого следа в истории мотоциклов и мопедов. Как свидетельствуют ученые, то настоящим практичным прародителем современных механических двухколесных транспортных средств является мотоцикл, изобретенный россиянами Евгением и Михаилом Вернерами.
Случилось это в Париже в 1896 году, когда одному из братьев пришла в голову идея об оборудовании велосипеда маленьким бензиновым двигателем. Таким образом, горизонтальный четырехтактный моторчик был помещен сверху над задним колесом. Передача к нему осуществлялась посредством роликовой цепи и фрикционных дисков. Однако, после проведения необходимых испытаний было принято решение изменить расположение мотора (уже вертикального) и перенести его на переднюю вилку.
Начало массового произвордства
После таких, казалось бы, незначительных изменений, результат превзошел сам себя. Уже через год было произведено 12 штук моторизованных велосипедов, а спустя еще год, в 1898-м, для серийного производства таких велосипедов была организована фирма «Братья Вернер и К о ». Первое название, которое получили велосипеды с моторчиком, звучало – «мотоциклет», а немного позже оно сократилось до «мотоцикла». Возможно, в те времена это действительно был мотоцикл, однако, по факту, братья изобрели самый настоящий мопед, который так популярен сегодня.
Этой популярности мопед обязан, главным образом, тем, что нет необходимости проходить регистрацию в государственных органах, а также отсутствует надобность проходить обязательный техосмотр и страховать данное транспортное средство. Кроме этого всего, мопед является очень экономичным транспортом, начиная с того, что он потребляет очень малое количество топлива. Что же касается цен на мопеды, то они стоят существенно дешевле, чем те же скутера и, тем более, мотоциклы.
Права для мопеда
Однако, покупают мопеды сугубо в качестве средства передвижения, а не получения удовольствия от езды на нем, поскольку порысачить на мопеде не удастся. И этому виной скорость мопеда. Как уже говорилось выше, мопед имеет очень малый максимально допустимый объем двигателя, в связи с этим, существует даже разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД.
Это разграничение заключается в том, что мопед, в отличие от мотоциклов, не может передвигаться в общем потоке автомобилей, а также запрещена езда на мопедах на автомагистралях. Поэтому, при покупке данного транспортного средства, человек обязательно должен знать, какая скорость у мопеда, чтобы избежать в дальнейшем нелепых ситуаций. Так, максимальная скорость мопеда составляет 50 км/ч.
Поскольку водитель мопеда так же является участником дорожного движения, то это предполагает, что он должен владеть знаниями правил дорожного движения. В связи с этим, в России были введены права категории «М». Однако, данную категорию не следует специально открывать тем людям, которые уже имеют водительское удостоверение с открытой любой другой категорией.
Устройство классического мопеда
«Классический» мопед оборудован обычным велосипедным педальным приводом (откуда и берется второе составляющее «мопед» слово – «педаль») с цепной передачей на заднее колесо, а также с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса. Торможение на мопеде осуществляется путем вращения педалей в обратную сторону.
Кроме этого, заднее колесо также оборудовано ведомой звездочкой цепной передачи от двигателя (имеет жесткое соединение с отсутствием муфты свободного хода). Данная звездочка находится на одном валу с мотором. Но, не смотря на это, валы звездочки и мотора могут быть разъединены сцеплением, для включения которого существует рычаг, расположенный на ручке с левой стороны руля.
Коробка передач на мопеде отсутствует, однако иногда имеется редуктор. Правая ручка руля подвижна. Посредством ее вращения осуществляется управление дроссельной заслонки карбюратора. Ее еще называют «ручкой газа».
Двигатель мопеда запускается по определенной схеме: выжать сцепление, начало движения, как на велосипеде, при наборе необходимой скорости сцепление плавно отпустить, что приведет в движение вал двигателя. После этого можно ехать на моторе. Так как нет коробки передач, то поднимаясь на мопеде в гору, следует помогать двигателю педалями. Мотор мопеда можно не глушить при условии, что остановки не долговременные. Для этого следует просто выжать сцепление.
Стоит сказать, что такая схема работы современных мопедов повторяет схему самых первых мотоциклов. Как видим, по своей конструкции мопеды достаточно простые и управляются одной только ручкой газа. В связи с этим, их часто называют «газовые мопеды», «газовики», «газульки». Однако, «мопед» является больше неофициальным названием транспортного средства. В официальных документах он именуется, как мотовелосипед. Это связано с необходимостью отличия таких мопедов от других его вариантов. Периодически можно встретить название «мофа», которым называется мопед, имеющий конструктивно ограниченную скорость, составляющую 25 км/ч. Мофа является транспортным средством для Европы и связано ее появление с введением прав на территории европейских стран на управление мопедами.
ГИБДД о правилах езды на мотоцикле и мопеде
«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить. Направляю вам актуальные вопросы. Надеюсь, что представители ГИБДД дадут на них подробные ответы в вашей рубрике «Автосалон».
– Какие мопеды/скутеры/мотоциклы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД, с каким объемом двигателя – до 49, до 49,9 до 50 см/куб? С каким объемом двигателя сейчас транспорт является транспортным средством?
– Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правилам дорожного движения РФ, «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, дает аналогичное определение понятию «Транспортное средство» – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.
Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства понятие «транспортное средство» не связано со значением объема двигателя.
В то же время Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г. №13051) устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в ГИБДД ММВД РФ автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автодорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
– Сейчас появились скутеры и велосипеды с электродвигателями на аккумуляторах. Их скорость около 30 км/ч, запас хода на 25-30 километров, являются ли они транспортными средствами? Нужно ли их регистрировать в ГИБДД? Со скольки лет можно на них ездить? Нужно ли для этого водительское удостоверение и какой категории?
– Технический регламент относит указанные транспортные средства – мопеды, мотовелосипеды, мокики – к категории L1, куда также входят двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся в случае наличия двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, в случае наличия электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.
Возрастные ограничения на управление указанными транспортными средствами установлены ПДД РФ – 16 лет.
– Со скольки лет сейчас и какой категории нужно получать водительское удостоверение для езды на мопеде/скутере/мотоцикле по дорогам общего пользования?
ПДД РФ: «Мопед» – это двух– или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, для управления мопедами и скутерами в РФ необходимо наличие специального права на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.
ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Для управления мотоциклом или мотороллером необходимо водительское удостоверение категории «А».
Для управления мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, – подкатегория «A1».
Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами предоставляется:
категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16-летнего возраста;
категории «A» и подкатегории «B1» – лицам, достигшим 18-летнего возраста.
– Какие дороги не являются дорогами общего пользования? Например, асфальтированные улицы в частном секторе и переулки, где нет ни разметки, ни знаков – дороги общего пользования?
– Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автодороги общего пользования и необщего пользования.
К автодорогам общего пользования относятся автодороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автодорогам необщего пользования относятся автодороги, находящиеся в собственности, владении или пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Перечни автодорог общего (необщего) пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В перечень автодорог общего (необщего) пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автодороги общего (необщего) пользования федерального значения и их участки. Перечень автодорог общего (необщего) пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
Таким образом, наличие либо отсутствие на автодороге дорожной разметки или дорожных знаков не является отличительной особенностью дороги общего пользования. Такая дорога в равной степени может быть как дорогой и общего, и необщего пользования. Например, перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к ведению Курской области, определен постановлением администрации Курской области, а перечень дорог местного значения городского округа «Город Курск» – постановлением администрации Курска.
– В ПДД написано о езде по дорогам общего пользования, а по дорогам проселочным и другим необщего пользования можно ездить на мопеде без водительского удостоверения, со скольки лет и с каким объемом двигателя?
– В ПДД РФ не предусмотрено понятие «дорога общего пользования».
ПДД РФ: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
П. 2.1. ПДД РФ – Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
По смыслу приведенных норм ПДД в зависимости от вида мототранспортного средства его водитель обязан иметь и в случае необходимости передавать сотрудникам полиции только водительское удостоверение категории «М» либо любой иной категории или подкатегории (п. 7 ст. 25 Федерального закона) вне зависимости от категории дороги, по которой он перемещается. В данном случае обязательны к исполнению и иные пункты ПДД РФ, применимые к водителям указанной категории транспортных средств (гл. 24 ПДД РФ).
Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.
– Какой мопед, скутер и с каким объемом двигателя можно приобрести ребенку до 14 лет, до 16 и до 18 лет, чтобы он мог, не нарушая правил, ездить без водительского удостоверения по частному сектору, проселочным дорогам, дорогам общего пользования?
– По смыслу ответов на поставленные выше вопросы Правилами дорожного движения РФ допускаются к управлению мопедами и скутерами граждане, достигшие 16-летнего возраста, при обязательном наличии водительского удостоверения соответствующей категории (подкатегории) вне зависимости от категории дороги, по которой они перемещаются.
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час регистрации в Госавтоинспекции не подлежат.
– Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение всего вышеуказанного и в каких случаях? А то изменений в законах по езде на двухколесном транспорте столько, что голова кругом идет! И у кого не спросишь – сколько людей, столько и мнений.
– Действия водителя мопеда, скутера, находящегося за рулем без соответствующего водительского удостоверения, подпадают под санкцию статьи 12.7 КоАП РФ.
Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
При совершении правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 КоАП РФ).
Подготовил Иван ПРОХОРОВ
Подписаться на «Друг для друга»:
Вверх ▲ — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати
Сигвей и гироскутер это транспортные средства?
На них тоже права нужны категории м??
А то возьмешь в парке на прокат и на штраф в 5000 налитишь!
«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить.
По закону Никогда!
Хотя любая деревня это отдельное государство, где люди живут по своим правилам. Это было при СССР есть и сейчас. Движение почти нет, все что требуется от водилы не задавить соседскую курицу. Это главный закон деревни!
Наши из деревень прекрасно понимают что мотоцикл в деревне как лошадь только железная. На лошадь не надо прав! Это было тысячи лет!
Отличается только одним! Этот конь железный.
Но с лошадьми сейчас туго, проще купить мопед или мотоцикл. Ничем не отличается в понятиях деревни от лошади. Как на лошадях деревенские не катаются по трассам и не ездят в город. Так и на железных конях не собираются покидать район деревни.
Вот так и живут в деревнях!
Начинается игра в прятки с ГИБДД! Люди это прекрасно понимают, своего рода дополнительный адреналин. И как не пытаются докричаться чтобы их услышали, не слышат их. Ведь хочется жить спокойно в деревне, не боясь проскочить в магазин 3 км за хлебушком. Но ведь нет в деревнях общественного транспорта. Как в городе. Бить ноги в 3 км не всем хочется. Городские и 500 метров не ходят. Ездят на маршрутке.
В логике деревни, лошадь не подлежит регистрации, а тем более это лишние проблемы. Лошадь (железная) не для проблем с регистрацией и тому подобному. А проскочить за хлебушком, играя в прятки с ГИБДД.
Это будет всегда!
Пока наверху это не осмыслят и не сделают нужные поправки в законы. Но что то подсказывает ничего не изменится. Так будет и дальше игра в прятки, деревенских и ГИБДД.
Так живем и так будем жить дальше!
А деревенским хочется жить в согласии с ГИБДД, ведь если задавят соседскую курицу сами с соседом договорятся.
Вывод!
Пора осмыслить, что деревня это не город. Что нужно для безопасности в городе не нужно в деревне.
Осмыслят, прекратятся прятки и будет счастье для деревенских.
А на данный момент, прятки и гонки продолжаются, это было и будет вечно! Что приводит ненависти у деревенских к ГИБДД.
Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.