Максимальная мощность двигателя мотоцикла
10 самых мощных мотоциклов планеты
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Среди всего гражданского и спортивного транспорта именно мотоциклы являются истинным воплощением мощности, скорости и драйва. Производители делают их всё более быстрыми и динамичными, воплощая наиболее современные технологии в изготовлении как двигателей, так и других элементов. Так, в современных спортивных мотоциклах может даже кевларовый кузов использоваться – лёгкий и прочный, и потому помогающий развивать впечатляющие скорости.
Но «сердце» любого мотоцикла – это, конечно же, двигатель. Именно его рёв так греет душу и радует. Именно его характеристики делают мотоциклы максимально быстрыми и динамичными. И именно на его совершенствовании сосредотачиваются производители, стремясь обеспечить максимальную скорость.
И для демонстрации возможностей мы собрали рейтинг из 10 самых мощных мотоциклов планеты. Эти «двухколёсные кони» легко оставят даже самые спортивные автомобили позади. Некоторые из представленных мотоциклов настолько мощные, что их запрещено использовать на городских улицах.
Рейтинг самых мощных мотоциклов планеты
Номинация | место | наименование товара | Максимальная скорость | Мощность |
Обзор самых мощных мотоциклов планеты | 10 | Honda GL 1800 A Gold Wing | 210 км/ч | 118 ЛОШАДИНЫХ СИЛ |
9 | Honda CBR1100XX «Blackbird» | 290 КМ/Ч | 164 ЛОШАДИНЫХ СИЛ | |
8 | Ducati 1098 | 280 КМ/Ч | 180 ЛОШАДИНЫХ СИЛ | |
7 | MV Agusta F4 CC | 297 КМ/Ч | 195 ЛОШАДИНЫХ СИЛ | |
6 | Suzuki GSX1300R «Hayabusa» | 312 КМ/Ч | 197 ЛОШАДИНЫХ СИЛ | |
5 | BMW S1000RR HP4 | 289 КМ/Ч | 188 ЛОШАДИНЫХ СИЛ | |
4 | Yamaha YZF-R1 | 300 КМ/Ч | 200 ЛОШАДИНЫХ СИЛ | |
3 | Kawasaki Ninja ZX-14 | 306 КМ/Ч | 208 ЛОШАДИНЫХ СИЛ | |
2 | MTT Y2K Turbine Superbike | 402 КМ/Ч | 320 ЛОШАДИНЫХ СИЛ | |
1 | Dodge Tomahawk | 480 КМ/Ч | 500 ЛОШАДИНЫХ СИЛ |
10 место: Honda GL 1800 A Gold Wing (118 лошадиных сил)
Открывает рейтинг мощный туристический мотоцикл Honda GL 1800 A Gold Wing. Благодаря шестицилиндровому двигателю с мощностью 118 л.с. в конфигурации 2018 года он способен разгоняться до совершенно впечатляющих скоростей.
Однако предназначение этого мотоцикла – отнюдь не битьё рекордов скорости на треках. Эта туристическая модель отличается высочайшей комфортабельностью, благодаря чему можно провести за рулём весь день и не почувствовать ни малейшей усталости. Именно поэтому множество функций модели ориентированы на максимальную практичность в длительных поездках. Например, даже дроссельная заслонка может работать в четырёх разных режимах!
В конфигурации 2018 года компания Honda сосредоточилась на повышении удобства. Она добавила управление с использованием смарт-ключей, большой экран с поддержкой Apple CarPlay, оснастила модель большим аэродинамическим обтекателем, направляющим воздух мимо водителя, а также добавила трансмиссию с двойным сцеплением.
В общем, Honda GL 1800 A Gold Wing – это мотоцикл для тех, кто любит долгие, увлекательные поездки из города в город. А мощный двигатель обеспечивает не только устойчивость на трассе, но и помогает не терять скорость в любых условиях, от дождя до грязи или «разбитого» покрытия.
9 место: Honda CBR1100XX «Blackbird» (164 лошадиных силы)
Несмотря на то, что Honda Blackbird уже снят с производства (последний мотоцикл сошёл с конвейера в 2007 году), он и по сей день доступен для покупки. Кроме того, он сохраняет звание одного из мощнейших на планете. Это обусловлено тем, что Honda Blackbird оснащается четырёхцилиндровым двигателем с мощностью до 164 л.с.
Столь производительный двигатель пришлось дополнить жидкостным охлаждением, чтобы он не перегревался при работе. Такое решение, однозначно, имело смысл. Благодаря мощному и эффективному двигателю Honda Blackbird в 1999 году побил рекорд по скорости среди всех серийных мотоциклов, разогнавшись до 287 километров в час.
Мотоцикл пережил 10 модификаций. Они были как незначительными (обновление корпуса термостата), так и весьма заметными – установка электронной системы впрыска топлива, переконфигурация сцепления и так далее. Мотоцикл официально продавался в первую очередь на территории Европы, поэтому проще всего встретить именно «европейские» конфигурации.
Само торговое название модели Blackbird («Чёрный дрозд») является отсылкой к американским стелс-самолётам Lockheed SR-71 – сверхзвуковым и впечатляющим разведчикам.
8 место: Ducati 1098 (180 лошадиных сил)
Компания Ducati известна своими по-настоящему впечатляющими спортивными мотоциклами. Правда, со времён, когда она начала подчиняться многочисленным европейским правилам по обеспечению безопасности транспорта, её «байки» несколько «потеряли в рейтинге». И вышедший в 2007 году мощный мотоцикл Ducati 1098 был призван вернуть производителя на рынок культовых моделей.
Несмотря на то, что Ducati 1098 впечатляет в каждой детали, вернуть производителя в «сонм культовых компаний» ему не удалось. Всего через несколько лет «итальянцы», переживавшие финансовый кризис, были полностью проданы Audi AG.
Тем не менее, Ducati 1098 всё ещё интересен. Оснащаемый 180-сильным двигателем Testastretta Evoluzione, он способен разгоняться до скорости в 290 километров в час. Мог бы ездить и быстрее, но верхний порог ограничен блокиратором. Но главное достоинство Ducati 1098 – стильный дизайн. Как и другие мотоциклы итальянского производителя, он выглядит по-настоящему впечатляюще. Спортивный дизайн с характерными для компании цветами только подчёркивает высочайшую мощность мотоцикла.
7 место: MV Agusta F4 CC (195 лошадиных сил)
MV Agusta F4 – флагманский спортбайк одноимённой компании. Производитель, который известен с 1945 года, всегда специализировался на выпуске спортивных, кроссовых и трековых мотоциклов. Правда, в конце 80-х дела у него шли не очень, и в итоге бренд был продан более крупной компании – Cagiva.
MV Agusta F4 CC получил обновлённый мотор на 195 лошадиных сил. CC в названии – это аббревиатура имени разработчика, Клаудио Кастильони, основателя компании Cagiva. Специальная версия оснащается 1078-кубовым двигателем, обеспечивающим до 12200 оборотов в минуту! В разработке мотора принимали участие специалисты компании Del West.
MV Agusta F4 CC – действительно флагманский мотоцикл. Он интересен не только высокопроизводительным двигателем, но и корпусом из карбона (углеродного волокна), магниевыми рамными пластинами, облегчённой конструкцией и другими технологическими достижениями. Правда, максимальная скорость – всего 315 км/ч, но это ограничение искусственное.
Цена на MV Agusta F4 CC составляла 120 тысяч долларов. В комплекте с мотоциклом шли специальные часы Girard-Perregaux с номером экземпляра и уникальная кожаная куртка Trussardi. Мотоцикл вышел ограниченным тиражом – было доступно всего 100 экземпляров. Так что купить его сейчас не представляется возможным (если вы, конечно, не миллионер-фанат бренда).
Сейчас в продаже представлена MV Agusta F4 Claudio с подобными техническими характеристиками.
6 место: SUZUKI GSX1300R «HAYABUSA»(197 лошадиных сил)
Конец 1990-х годов охарактеризовался гонкой производителей за звание «самого быстрого серийного мотоцикла в мире». Сначала пальма первенства принадлежала бренду Kawasaki, затем его обошёл Honda Blackbird. А в 1999 году звание самого быстрого мотоцикла досталось Suzuki GSX1300R «Hayabusa».
Слово Hayabusa переводится с японского языка как «сапсан» (хищная птица). И мотоцикл в полной мере отвечает этому гордому званию. Благодаря 197-сильному двигателю он способен разгоняться до скорости в 303-312 километров в час (правда, в актуальных моделях ограничено до 299 км/ч). Сапсан на охоте пикирует так же быстро.
Стоит отметить, что 197-сильный двигатель устанавливается во втором поколении Suzuki GSX1300R «Hayabusa», которое выпускается с 2008 года. Этот мощный мотор обеспечивает до 10500 оборотов в минуту. На первом поколении устанавливается 173-сильный двигатель, но даже с ним Hayabusa смог побить мировой рекорд по скорости.
Сам мотоцикл относится к довольно-таки редкому классу «спорт-тур». Благодаря этому он одновременно динамичный, управляемый и очень комфортабельный. В общем, отличный мотоцикл для быстрых междугородних поездок.
5 место: BMW S1000RR HP4 (199 лошадиных сил)
В 2008 году компания BMW представила новый спортивный супербайк S1000 RR, способный разгоняться до скорости в 100 километров в час всего за 3,1 секунды. С ним команда BMW Motorrad смогла надёжно закрепиться в первой десятке на самых разных чемпионатах мира. А в 2015 году вышло его обновление – BMW S1000RR HP4.
BMW S1000RR HP4 получил мощный двигатель на 199 лошадиных сил. Таким образом, модель вошла в число самых производительных мотоциклов в мире. Кроме того, после обновления BMW S1000RR HP4 получил современный, агрессивный дизайн, несколько новых режимов работы, включая настраиваемые.
Действительно, BMW S1000RR HP4 – мощный мотоцикл для тех, у кого уже есть опыт владения и управления супербайками. Практически все аспекты его работы и управляемости можно настроить. Кроме того, он оснащается квик-шифтером для быстрого переключения передач, трекшен-контролем и другими функциями, обеспечивающими максимальную динамичность.
Разумеется, BMW S1000RR HP4 не сертифицирован для использования в качестве городского транспорта. Однако его скорость в потребительской версии всё равно ограничена 290-295 км/ч согласно требованиям соглашения по безопасности.
4 место: Yamaha YZF-R1 (200 лошадиных сил)
Yamaha YZF-R1 – флагманский спортивный мотоцикл японского производителя. Выпускается с конца прошлого века и с тех пор пережил несколько модификаций и ревизий. Актуальная, представленная в 2015 году, оснащается 200-сильным 998-кубовым четырёхцилиндровым мотором.
Правда, мощность в 200 лошадиных сил достигается только в трековой версии мотоцикла. Она оснащается специальным электронным блоком управления. В потребительской конфигурации мощность чуть-чуть меньше и составляет 199 «лошадок».
Новейшая конфигурация Yamaha YZF-R1 – ещё и один из самых лёгких спортбайков. В «мокром» состоянии его вес составляет всего 199 килограммов! Это достигается за счёт использования наиболее современных материалов корпуса, рамы и других конструкционных элементов, которые не ограничиваются магниевыми сплавами или углеродным волокном (карбоном).
Конфигурация Yamaha YZF-R1 2015 года, помимо прочего, оснащается многочисленными электронными системами управления и продвинутыми датчиками. Благодаря этому мотоцикл не только мощный, но и весьма технологичный. Так, например, Yamaha YZF-R1 – первый серийный мотоцикл, оснащающийся системой управления скольжением.
Ожидается, что в 2020 году выйдет ещё одно, следующее поколение Yamaha YZF-R1 – более мощное, производительное и технологичное.
3 место: Kawasaki Ninja ZX-14 (208 лошадиных сил)
Kawasaki Ninja ZX-14 – топовый спортивный мотоцикл японского бренда. Впервые представленный в 2006 году, он и по сей день предлагает самое мощное техническое оснащение среди потребительских и доступных для простой самостоятельной покупки байков.
В актуальной конфигурации, находящейся в продаже, он оснащается 1441-кубовым 208-сильным 16-клапанным четырёхцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, благодаря которому способен разгоняться от «нуля до сотни» всего за 2,5 секунды. Правда, максимальная скорость мотоцикла ограничена 299 километрами в час. Это обусловлено соглашением между производителями.
Kawasaki Ninja ZX-14 относится к классу «спорт-турист». Это не только быстрый и мощный мотоцикл, он ещё и комфортабельный. Впрочем, воплощая дух бренда, он ещё и выглядит весьма агрессивно. Особенно в фирменном неоновом зелёном цвете.
2 место: MTT Y2K Turbine Superbike (320 лошадиных сил)
В 2000 году компания Marine Turbine Technologies (или MTT) представила супербайк, который был призван «отпраздновать» наступление нового тысячелетия. Модель MTT Y2K Turbine Superbike выпускалась 5 лет и до сих пор остаётся самым мощным и дорогим мотоциклом из числа производимых серийно.
MTT Y2K Turbine Superbike оснащался газотурбинным двигателем производства Rolls-Royce. Подобные «моторы» устанавливают, например, на сверхзвуковые самолёты. Двигатель Rolls-Royce 250-C18 имел эквивалентную 320 лошадиным силам мощность и работал на авиационном керосине типа Jet A. Впрочем, в качестве горючего можно использовать и обычный бензин, и биодизель, и даже угольную пыль.
Для оснащения мотоцикла таким двигателем пришлось полностью переделать ходовую часть. Именно поэтому MTT Y2K Turbine Superbike получил двухскоростную полуавтоматическую коробку передач, которая практически не используется в других байках.
Впечатления от MTT Y2K Turbine Superbike оставались смешанными. Даже опытные гонщики отзывались о нём с осторожностью – «Это чертовски безумно и невероятно страшно. Это будто банджи-джампинг, только банджи тянет вас вверх, а мотоцикл – вперёд»; «Вы слышите рёв турбины, но не чувствуете её. Единственное, что вы чувствуете – как весь ваш позвоночник, каждый его позвонок, сжимается в один плотный «бублик»».
1 место: Dodge Tomahawk (500 лошадиных сил)
Dodge Tomahawk – довольно странное… транспортное средство. На первый взгляд он – мотоцикл, вот только колёс у него четыре. Переднее и заднее – сдвоенные. Кроме того, с точки зрения конструкции, Dodge Tomahawk – это просто «двигатель на колёсах». Зато какой!
Двигатель, установленный в Dodge Tomahawk – это мощный мотор, который также используется в спортивном автомобиле Dodge Viper. Десятицилиндровый, на 500 лошадиных сил. Четыре колеса используются для повышения устойчивости. Футуристического вида корпус выполняется из магния, титана и карбона.
Благодаря мощному 10-цилиндровому двигателю Dodge Tomahawk может разгоняться до 468 километров в час. Впрочем, инженеры компании-производителя утверждают, что это – не предел скорости. По их словам, этот мотоцикл может достигать и более чем 600 километров в час.
Dodge Tomahawk был представлен в 2003 году в качестве концептуального мотоцикла, и тут же был выставлен на продажу. Правда, его цена составила 555 тысяч долларов за экземпляр. В итоге покупателей оказалось не так уж и много – хотя компания Chrysler планировала продать хотя бы 300 штук, приобретено было всего 6 мотоциклов. Это обусловлено не только ценой, но и требовательностью «Томагавка». Мотоцикл крайне чувствителен к качеству топлива и нуждается в регулярном техническом обслуживании, а из-за крошечного топливного бака в 12,7 литров он не подходит даже для езды «от заправки до заправки».
В итоге Dodge Tomahawk так и остался прототипом. Однако его всё равно запретили использовать на общественных дорогах. И немногочисленные владельцы смогут насладиться этим чрезвычайно мощным мотоциклом лишь на частных трассах.
Это самые быстрые серийные мотоциклы в мире
В современном мире все стремится стать быстрее и быстрее. Но если в каких-то сферах скорость отвечает за комфорт, удобство использования и качество выполняемых задач, то в других за новыми рекордами гонятся только ряди самого факта достижения цели. Примером первой категории являются связь, оборудование для диагностики заболеваний и другие подобные вещи. А в качестве примера из второй категории можно привести транспорт. Согласитесь, что скорость далеко не всегда определяет реальные ходовые характеристики автомобиля или мотоцикла. В подавляющем большинстве случаев она все равно будет ограничена на уровне, который сильно ниже того, что может обеспечить даже бюджетный автомобиль. Тем не менее, в этой подборке мы рассмотрим мотоциклы, которые могут разгоняться сколько угодно быстро, но в реальности проверить такую скорость довольно сложно.
Мотоциклы сами по себе считаются эталоном скорости (хотя это и не всегда так). Сегодня мы поговорим о самых быстрых из них.
Для чего нужны быстрые машины и мотоциклы
Что касается достижений в скорости, можно сказать, что даже возможности хваленых немецких автобанов сильно преувеличены. Я много раз по ним ездил как на машине, так и на мотоцикле, и там действительно есть, где разогнаться до 200, 250 и больше километров в час. Вот только часто на них все же встречаются ограничения, а иногда просто упираешься в какого-нибудь дедулю, обгоняющего другого дедулю на скорости 100 километров в час. Приходится тормозить.
Конечно, культура вождения в Германии не такая, как в России. Там никто не будет тебя оттормаживать, специально не пропускать или перестраиваться перед тобой, когда ты едешь в соседней полосе намного быстрее. Но в силу того, что ты обычно не один на дороге, долго ехать на большой скорости просто не получается. Вот и выходит, что ты можешь ехать 250 км/ч и больше, но постоянно разгоняешься и тормозишь. В результате ты устаешь от этого, опускаешь скорость до 160-200 км/ч в зависимости от трафика и спокойно едешь. Особенно после того, как вдоволь насладишься свободой от ограничений, и дорога станет для тебя просто способом добраться до пункта назначения.
Мотоциклы с самой высокой максимальной скоростью на прямой не всегда самые быстрые в реальной эксплуатации. Они могут сильно проигрывать в поворотах.
Так и получается, что скорость машины или мотоцикла может быть огромной, но чаще всего это нужно для того, чтобы всем показать — «у меня такое есть«, потешить свое самолюбие или использовать в спортивных целях. Вот только в спорте скорость не всегда решает все. Часто куда важнее другие характеристики техники.
Вступление получилось долгим, поэтому давайте уже переходить к теме статьи и разговаривать о самых быстрых мотоциклах. Добавлю только, что их характеристики могут отличаться, так как на поведение мотоцикла сильно влияет вес и посадка пилота, а так же некоторые другие параметры. Поэтому мы имеем дело не совсем с точным рейтингом, а скорее с набором моделей — самых быстрых из тех, что можно купить в магазине. Спортивные модели могут быть намного быстрее, но их реальные возможности редко раскрываются и сильно зависят от настроек под конкретный заезд.
8 мифов об автомобилях, навязанных нам кинематографом.
Самые быстрые мотоциклы
9 место: Ducati 1098S — самый быстрый Ducati
Мотоциклы Ducati всегда славились своим итальянским шармом, но никогда особо не блистали своими скоростными характеристиками. Даже несмотря на то, что компания представлена во многих видах мотоциклетных соревнований, включая королеву мотоспорта — серию MotoGP.
В этом мотоцикле есть какой присущий только итальянской технике стиль.
Ducati 1098S получил двухцилиндровый двигатель объемом 1099 кубических сантиметров, мощностью 160 л.с. и способный разгонять мотоцикл до 275 км/ч. Двигатель, естественно, имеет систему жидкостного охлаждения, а крутящий момент на колеса передается через шестиступенчатую коробку передач. Оба агрегата сделаны с использованием специальных технологий, чтобы увеличить их прочность и снизить итоговый вес мотоцикла до 173 кг. Пока мы не добрались до заветной отметки одна лошадиная сила на один килограмм веса, но впереди у нас еще девять моделей, так что мы перешагнем ее еще не раз.
Какие автомобили вы не сможете купить, даже если у вас есть на них деньги.
8 место: BMW K1200S — немецкий спорт-турист
Это модель пользуется большой популярностью в самой Германии, так как является не полноценным спортивным мотоциклом, а спорт-туристом, на котором удобно ехать долго и с высокой скоростью. Так же на него можно навесить много кофров и это почти не скажется на управлении, так как сам он весит довольно много и имеет мощный двигатель.
Это не чистый спорт. У него другие настройки узлов и агрегатов, бОльшая колесная база и на него можно навесить кофры, чтобы с комфортом ездить на большие расстояния.
Среди основных характеристик можно назвать четырехцилиндровый двигатель объемом 1157 кубиков. Он имеет мощность 164 л.с. и способен разгонять мотоцикл до 280 км/ч. Помогает ему в этом шестиступенчатая механическая КПП. «Отсечка» стоит на 10250 об/мин, что довольно много для такого большого двигателя.
Среди прочего мотоцикл отличается довольно изысканным внешним видом, что не свойственно для немецкого промышленного дизайна, и высокой надежностью. Для туристической модели это едва ли не самый важный показатель.
Еще больше техники и науки в нашем Telegram-канале
7 место: Kawasaki Ninja ZX-14R — полуторалитровый Кавасаки
На само деле рабочий объем двигателя этого мотоцикла чуть меньше — 1441 куб.см. Но и этого достаточно для того, чтобы разогнать этого «накачанного» монстра из «страны восходящего солнца» до 295 км/ч.
В реальности этот мотоцикл довольно большой. Но с таким двигателем иначе и быть не может.
Чтобы достигать мощности в 200 л.с., недостаточно только большого объема двигателя. Пришлось еще увеличивать давление подачи топлива для обеспечения большей степени сжатия. На максимальных режимах работы это вряд ли положительно скажется на ресурсе, но мало кто способен доводить до этих режимов, тем более, долго поддерживать их.
6 место: MV Agusta F4 1000R — редкий мотоцикл
Этот мотоцикл хоть и является серийным, но серия у него сильно лимитированная. Тем не менее, его довольно неплохо прокачали относительно базовой F4 1000. В итоге с его литрового шестнадцатиклапанного четырехцилиндрового двигателя умудрились снять 174 л.с., разогнав аппарат до 299 км/ч.
Благодаря необычной форме обтекателя и фары этот мотоцикл очень узнаваем.
Достичь такой скорости быстро позволяет хорошо настроенная шестиступенчатая механическая КПП, а остановится помогает тормозная система Brembo, устанавливаемая как часть базового оснащения.
Такие же показатели скорости у немецкого BMW S1000RR, название которого для многих стало именем нарицательным, как R1 и Fireblade.
Самые дорогие электрические автомобили в мире.
5 место: Yamaha R1 — литровая Ямаха
А вот и та самая модель R1 — лаконичное название, которое сразу дает представление о том, что это за мотоцикл. У него слишком узнаваемая форма переднего обтекателя, поэтому даже не самый разбирающийся в мотоциклах человек вряд ли перепутает R1 с другой моделью.
Те, кто в теме, сразу узнают R1 по этим фарам. Но в новых версиях они стали более компактными и менее выразительными.
Серию начали производить еще в конце прошлого тысячелетия, но после ряда обновлений она до сих пор является современной и актуальной. Ее литровый двигатель может выдавать 200 л.с., а сам двигатель является очень оборотистым. Он способен раскручиваться до 12500 об/мин. В итоге аппарат достигает заветных 300 км/ч.
4 место: Honda CBR1100XX Blackbird — самый быстрый CBR
Эта подборка не могла обойтись без моделей этого производителя. Я сам являюсь фанатом марки и за 10 лет перебрал несколько ее моделей, продолжая выбирать только их.
Конкретно эта модель находилась в производстве с 1996 по 2007 год. В разные годы она собрала не один рекорд скорости для мотоциклов, оставив позади многие другие знаменитые модели.
Blackbird — маркетинговое название этого мотоцикла. Сама модель называется CBR-1100XX. Чистым спортом назвать ее сложно, но линейка «CBR» в названии очень громко об этом заявляет. Так Honda маркирует спортивные модели. В частности знаменитый Fireblade (CBR1000).
Она может разгоняться до 305 км/ч. В движение ее приводит двигатель объемом чуть больше 1,1 литра с мощностью 153 л.с. Инженеры не стремились обеспечить ему высокую степень сжатия или вывести на заоблачный режим работы с точки зрения оборотов. Поэтому, несмотря на высокую максимальную скорость, этот мотоцикл является исключительно комфортным в управлении. В первую очередь за счет высокой плавности хода.
10 самых дорогих серийных автомобилей в мире.
3 место: MTT Y2K — мотоцикл с турбиной
Серийные модели постепенно заканчиваются, но впереди осталась еще одна. Конкретно этот мотоцикл отличается наличием полноценного газотурбинного двигателя производства Rolls-Royce.
MTT Y2K даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Самый мощный мотоцикл в мире». При этом, несмотря на то, что модель сложно назвать серийной, она сертифицирована для использования на дорогах общего пользования. Правда, это единственный подобный мотоцикл в своем роде.
Вынесенный задний маятник позволяет этому мотоциклу хоть немного снизить вероятность «вилли» (козления или вставания на заднее колесо) от избытка мощности.
Его максимальная скорость составляет 370 км/ч, а достигает ее мотоцикл за счет того самого двигателя мощностью 320 л.с., который способен раскручиваться до 52 000 оборотов в минуту.
2 место: Suzuki Hayabusa — самый быстрый серийный мотоцикл
Этот мотоцикл получил название в честь самой быстрой птицы в мире (есть и другие быстрые животные). Ей является сокол сапсан, который может разгоняться примерно до 330 км/ч. Но мотоцикл, названный в честь этой птицы, едет намного быстрее и достигает отметки 399 км/ч.
Он оснащена 4-цилиндровым двигателем, рабочий объем которого составляет почти 1,4 литра. Инженеры смогли снять с него 197 л.с. Благодаря таким характеристикам Хаябуса или просто «буса«, как называют ее мотоциклисты, разгоняется до 100 км/ч примерно за 2,5 секунды. Естественно, скорость разгона зависит от веса пилота, но это все равно очень быстро.
Это не самая частая модель, но ее можно встретить и в российских городах. Как правило мотоцикл привозят с японских аукционов, а узнать его можно по характерным дутым формам обтекателей.
Самое главное, что это мотоцикл, который можно просто пойти и купить. Стоит он довольно дорого, но его ценник сопоставим с остальными мотоциклами. Особенно, если подбирать его на вторичном рынке. Я сам не имел части проверить его в деле, но владельцы рассказывали о характере этого мотоцикла, который надо укрощать. То есть этот мотоцикл довольно сложен для ежедневного использования из-за своей неповоротливости и большого веса. Зато одного у него точно не отнять — безграничной мощности.
1 место: Dodge Tomahawk — самый быстрый мотоцикл в мире
Этот мотоцикл сложно назвать массовым. Тем более, его тираж не превысил и 10 экземпляров. Несмотря на это, он все же вышел за рамки обычного концепта и стал серийным. Аппарат имеет довольно необычную конструкцию со сдвоенными колесами. Это придает Томогавку необычный брутальный вид, позволяет удержать большой вес и повышает устойчивость на большой скорости. Правда, мешает управляемости.
Но этот мотоцикл никогда и не создавался для трека, а лучшие модели автомобилей Dodge никогда не претендовали на отменную управляемость. Это относится даже к знаменитому Viper. Он был хорош, но в управляемости проигрывал европейским конкурентам. Если можно так сказать, это дух американского автопрома. Он заточен под грубую силу, а не под изящное руление.
Очень необычный мотоцикл, но зато его сложно не заметить.
Возвращаясь к мотоциклу, скажу, что он развивает мощность 500 л.с. Это стало возможно благодаря обычному двигателю внутреннего сгорания. Правда, обычным его можно считать для мускулкара, но не для мотоцикла. Это V-образная десятка, которая комплектуется 2-ступенчатой КПП.
Максимальная скорость Томагавка составляет по разным данным около 500 км/ч. Правда, инженеры Dodge, которые создали его, утверждают, что этот монстр может разогнаться до 613 км/ч. Безумцев, которые готовы проверить это на себе, пока не нашлось.
Dodge Tomahawk действительно чертовски брутален.
Стоит мотоцикл заоблачные 550 тысяч долларов, но покупатели недовольны. Они говорят, что собранная исключительно вручную машина, представленная на выставке в 2003 году, очень нервно реагирует на ручку газа. Мотоцикл буквально норовит скинуть владельца. Правда, серьезных ДТП с участием Томагавка зафиксировано не было. Еще одним минусом является миниатюрный топливный бак объемом 12,5 литров. Этого едва хватит, чтобы проехать 100 километров.
В конце вы спросите, а как же драгстерские или гоночные мотоциклы? Неужели они не могут разогнаться до более высоких скоростей? Некоторые может быть и могут, но это штучные образцы со своими особенностями, требованием к топливу и покрытию. А еще ими управляют опытные пилоты. В этой же статье мы обсудили только мотоциклы, которые могут выезжать на дорогу и которые можно купить, если у вас есть деньги и возможность попасть в число счастливчиков, урвав аппарат из ограниченной серии.