Максимальная скорость акулы авто
Скорость акул в км/ч
Акулы — животные, созданные для резкого, внезапного нападения на свою добычу. Это те же тигры и львы, только в воде. Акулам важно достаточно быстро плавать, чтобы на коротком расстоянии настичь добычу и сделать свой смертоносный выпад.
Скорость акул неодинакова — во многом зависит от их вида: более мелкие, обтекаемые рыбы, соответственно, будут быстрее, чем большие и массивные. Но человек, например, может спастись и от тех, и от других только в случае, если имеет специальное оборудование или водный транспорт.
Акулы — внезапные хищники:
Скорость быстрейших акул
Большая белая акула:
Большие белые акулы
Самые большие акулы, белые, передвигаются с максимальной скоростью 40-50 км/ч. Однако эта скорость непостоянна: если рыба ничем не заинтересована, отдыхает, она «дрейфует» со скоростью 2,5 км/ч.
В момент, когда большая белая акула видит добычу, хищница способна быстро ускориться до 12-20 км/ч. То есть, ее скорость сравнима со скоростью человека, бегущего по земле. В воде же люди так быстро передвигаться не могут, отчего пловцу от акулы не уйти — нужны водные лыжи, лодка или другое оборудование.
Самые быстрые акулы — мако
Самая скорая из всех акул — короткоперая мако. Она легко достигает в воде скорости до 50-74 км/ч. Некоторые источники и вовсе свидетельствуют, что мако способны разгоняться до 96,5 км/ч. Дело в том, что эти акулы преследуют парусника и меч-рыбу, которые как раз-таки достигают скорости в 96-97 км/ч. Однако надо отметить, что мако часто настигают свою добычу в прыжке — способны выпрыгнуть из воды на высоту до 6 м.
Мако — быстрейшая акула:
Новозеландские исследователи установили, что молодые мако способны за 2 секунды преодолеть 30 м, притом стартуя с полной остановки. Такой быстрый разгон позволяет судить о скорости больше 96 км/ч.
Короткоперая акула-мако — настоящий гепард и сокол-сапсан в подводном мире. Это довольно крупная рыба длиной до 3,8 м и весом тела до 140 кг. При этом мако — атлетичного телосложения хищник, способный охотиться на быстро плавающую добычу — других акул, костистых рыб, морских черепах, кальмаров, мелких водных млекопитающих. Нападение на жертву такие акулы планируют как в воде, так и в воздухе, выпрыгивая на приличную высоту.
Мако ускоряются до 96,5 км/ч:
Почему акулы так быстро передвигаются
Что же позволяет таким крупным рыбам, как акулы, передвигаться со столь высокой скоростью? Те же мако имеют особое строение системы кровеносных сосудов — ретомирабл. Именно она позволяет сохранять более высокую температуру тела, нежели окружающего пространства и дает большое преимущество при охоте в холодных водах.
Чтобы лучше изучить вопрос впечатляющей акульей скорости, учеными были изучены кожные покровы животного. Так, на коже акул и скатов есть небольшие зубчики — зубчатые чешуйки. Такими «кожными зубами» акулы обзавелись примерно 450 млн лет назад. Со временем зубцы не только эволюционировали, стали выполнять различные функции, но и начали различаться в зависимости от вида.
Дермальные зубчики на телах акул — необычное явление и по той причине, что очень похожи на зубы позвоночных. Как и обычный зуб, они стоят из пульпы, защищенной слоями дентина и подобия эмали. Для ускорения акулы важно то, что такие зубчики делают животное более гидродинамическим в отношении обратного течения воды при быстром передвижении. Дермальные зубцы снижают сопротивление встречной водной массы, что позволяет акуле затрачивать меньше энергии на скоростное передвижение.
Что касается мако, у них такие зубчики расположены под некоторым углом в отношении передней части туловища. Более того, некоторые из этих полупрозрачных кожных зубчиков-чешуек могут изгибаться до 40° от поверхности тела в противоположном направлении потока воды. Эти приспособления настолько гибки, что их можно сравнить с маленькими шатающимися лопастями, чутко реагирующими на изменение потока воды.
Такое явление называют разделением потока — оно вызывает сопротивление, находится под контролем пассивной массой чешуек. Гибкие зубчики сконцентрированы позади жабр мако, на задних частях их боковых (грудных) плавников.
Секрет скорости акул — в дермальных зубцах:
Такие особенности акульего тела интересуют авиационных инженеров. Изучение строения и функционирования дермальных зубчиков акул способствует, в том числе, развитию технологий. Внедрение зубцов, снижающих сопротивление встречных потоков воздуха, воды, привлекательно для многих отраслей промышленности. К примеру, компания Speedo начала поставлять материалы, напоминающие акулью кожу, для соревнований по плаванию. Ученые изучают, насколько подобный дизайн применим для самолетов и водного транспорта. Ведь его внедрение не только увеличит скорость следования, но и позволит уменьшить расход топлива.
Значение имени «Акула» или «Shark» для развития колесного транспорта в мире переоценить очень сложно.
Гордым именем «Акула» люди называли самые лучшие, самые выдающиеся, по их мнению, образцы транспортных средств. Причем началось это давным-давно, еще во времена конных экипажей и повозок.
Такие экипажи все еще возят людей, правда, чаще в развлекательных целях, чем по необходимости, но во многих отдаленных районах Латинской Америки и на Кубе это иногда единственный «междугородный» маршрут между селениями.
Тип повозок «Tiburon» был завезен с материка испанскими конкистадорами и получил очень широкое распространение. Почему «Акула»?
Да потому, что его надежность – выше всяких похвал, о непритязательности и говорить не стоит, а маневренность данной конструкции до сих пор вызывает восхищение.
В 1930-м году на одном из автосалонов был показан концепт Dymaxion Shark, чей облик был полностью скопирован с акулы.
Акула в Лас-Вегасе
Автодизайнер Билл Митчелл был страстным поклонником акул. Согласно легенде, он повесил в своем рабочем кабинете громадную фотографию акулы-мако и приказал помощникам подобрать цвет, точь-в-точь совпадающий с окраской акулы: серо-голубой тон спины, плавно переходящий в белый на животе акулы.
Цветовая гамма никак не получалась, и тогда команда Митчелла выкрала фотографию из кабинета и продублировала цвета на автомобиле. Картина вернулась в офис, а довольный Митчелл остался в неведении о краже.
Перейдем к сегодняшней автомобильной действительности. Акула опять, простите за каламбур, «на коне».
Mosler MT900 GTR XX Twin Turbo Land Shark, концепция гоночного автомобиля будущего, представленная публике еще в 2009 году.
Автомобиль работает на многофункциональной топливной системе, то есть, подобно акуле, не брезгует ничем, лишь бы было съедобно: бензин, метанол, водород, этанол и дизельное топливо перерабатываются двигателем этого автомобиля почти с одинаковой легкостью.
Модель Hyundai Coupe, выпускаемая для внутреннего рынка Кореи и США, носит название Hyundai Tiburon – Акула. Нужно заметить, что такое имя очень гармонирует с внешним обликом автомобиля, хотя «акульи» признаки выражены не так ярко, как у предыдущих автомобилей.
Кроме того, маркетологи Hyundai преследовали еще одну цель, поставляя Акулу в США: Tiburon – название небольшого городка в Долине Наппа, Калифорния, так что патриотизм американцев сыграл в росте продаж свою роль.
И опять-таки, от акулы фирма Hyundai взяла надежность и непритязательность в обслуживании. Настоящая рабочая лошадка.
И, наконец, прогремевший на автосалонах в 2008-2009 годах Audi Shark, концепт-кар, получивший массу всевозможных наград множества академий и выставок дизайна.
2010 год: на выставке Top Marques Monaco (Монако) был продемонстрирован прекрасный образец «акульего» искусства – тюнингованный BMW Shark by AG Excalibur от литовской компании Lithuanian tuner.
Передняя решетка сразу ассоциируется с громадными зубами акулы, да и весь дизайн напоминает «грозу морей и океанов».
Кроме официальных производителей авто-акул, в мире много простых автолюбителей занимается апгрейдом своих «железных коней», доводя их облик до «акульего» совершенства. Чего добиваются эти люди? Что они хотят выразить, придавая своим машинам облик грозного морского обитателя?
Скорее всего, потаенные комплексы, внутреннее эго, как сказал бы мудрый Фрейд, именно таким образом пытаются вытолкнуть из человека раба, сделать его сильным и бесстрашным, научить добиваться своего и достигать поставленные цели.
Бесчисленных тюнингованных моделей «под акулу» просто не счесть. Их множество, самых разных, любых цветов, форм и размеров.
Да здравствует акула, дающая такой простор для творчества и питающая умы дизайнеров и мастеров всего мира!
Таких BMW уже не делают: 535i E28 акула
Три года назад я уже делал материал, посвященный конкретно этому автомобилю. Тогда это была сугубо теория, подкрепленная лишь информацией из объявления о продаже сравнительно (на фоне других местных «трупиков») ухоженной и оригинальной BMW 535i образца 1986 года. И вот в 2018-м мне удалось на практике познакомиться с этим незаурядным экземпляром и даже провести небольшой тест-драйв баварского янгтаймера.
За это время машина успела сменить пару владельцев, но пробег увеличился незначительно: с 206439 до 208583 километров. Внешний вид «акулы» слегка преобразился: на смену штатным 15-дюймовым дискам пришел шикарный комплект разборных BBS RS (16 дюймов) с полированными полками. Пожалуй, трудно найти другие колеса, которые так подходят по стилю и философии BMW 80-х годов.
На крышке багажнике теперь красуется несколько иной по дизайну спойлер, а роль головного музыкального устройство выполняет фирменная магнитола BMW Bavaria C Electronic: как говорится — все по фен-шую.
Если верить записям в сервисной книге, то первичная продажа этого автомобиля состоялась 20 января 1986 года в немецком городке Херфорд (районный центр в земле Северный Рейн-Вестфалия). В Украину машина попала в середине 90-х при пробеге примерно 160 тысяч километров и целых 20 лет находилась в заботливых руках одного владельца: хранилась исключительно в гараже и зимой не выезжала.
О характере эксплуатации этой BMW 535i красноречиво говорит тот факт, что сохранилась большая часть родного ЛКП синего цвета Arktisblau: красился только капот и задняя дверь.
Тканевая обивка салона своим цветом перекликается с кузовом: за исключением небольшой дырочке на подушке водительского сиденья она все еще пребывает в отменном состоянии, а на заднем диване и вовсе выглядит новой.
Комплектация у машины небогатая: стандартные сидухи, ручные стеклоподъемники, без кондиционера, нет даже задних подголовников. Зато есть заводской М-обвес, спортивный M-руль и набалдашник рычага КПП.
Под капотом — легендарная рядная «шестерка» BMW M30B34 мощностью 218 л.с. (без катализатора). В 1986-м году немцы обещали, что довольно легкий седан (снаряженная масса 1370 кг) с таким мотором должен разгонятся от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунд и развивать максимальную скорость 225 км/ч.
Даже по современным меркам это довольно приятные показатели, поэтому я с нетерпением сажусь за руль, чтобы распробовать «вкус» этой баварской «акулы».
Уже с первых минут езды отмечаю превосходную обзорность: тонкие передние стойки, большая площадь остекления — сидишь как в аквариуме. Хотя сама посадка за рулем мне не очень понравилась — так и не смог подобрать для себя оптимальные регулировки. Сиденья излишне мягкие, как для машины со спортивными амбициями, им остро не хватает боковой поддержки: в крутых поворотах приходится крепче держаться за «баранку».
Несмотря на присутствие гидроусилителя, руль здесь довольно тугой. Это же касается и педали сцепления (к ней быстро привыкаешь), а вот рычаг 5-ступенчатой коробки передач порадовал мягкой и четкой работой, пусть и с великоватыми ходами.
Двигатель M30B34 — настоящий универсальный солдат: хорошая тяга на низах вполне уживается с крутибельностью и полноценным раскрытием после 4000 об/мин. Эластичность тут потрясающая: можно не париться на какой ты передаче: под ногой всегда есть запас момента, чтобы бодро выстрелить вперед.
Более подробную информацию и мои впечатления от этой BMW 535i E28 можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о личном опыте владения родстера BMW Z1, парочке убитых BMW Alpina, выставленных на продажу по смешной цене, BMW M5 E39 2003-го года с пробегом 309 миль, BMW 320i E36 1995-го года с пробегом 410 км, BMW 323i 1985-го года с пробегом 247 км, редкой BMW 535i E28 из Киева, «Капсуле времени» BMW 740iL 1996-го года с пробегом 2000 км, уникальной Alpina B12 5.7, а также необычной переделке BMW E39 в BMW F10. Отчет о просмотре старенькой BMW 730i E32 можно почитать тут, а статья о BMW 740i E38 на ручке с родным пробегом 48295 км находится здесь.
Комментарии 328
БМВ есть БМВ! Хоть я не фанат, но снимаю перед ними шляпу. Была как то тройка, 80какого-то года, тоже акула, вот с таким же «пауком» шестёркой, ох она и стружила… я не успевал передачи переключать, не то что поворотники))). А была и семёрка 88г. с таким же «пауком» 3л. автомат, кожа итд. после неё мне садясь другую машину казалось тесно))) первое время не мог оторвать глаз от расходометра, показывающего на старте 30л.))) Эх были времена!
Хороша чертовка, с любой стороны!
пробег 200 тысяч за столько лет и велюр протерт? серьезно?
ага дедушка когда за булочками по выходным ездил имел неосторожность костылями протереть ))
Отличный аппарат, большая редкость, но это не акула!))
акулы — это все БМВ 70-80-х с обратным наклоном морды: е21, Е12, Е28, Е23
Отличный аппарат, большая редкость, но это не акула!))
Отличный аппарат, большая редкость, но это не акула!))
Это в первой половине дня обсуждали👇🏽Уже машину моей жены хотят сжечь😂😂😂за не акулу
Эти старые моторы работают потрясно
В наших краях в начале 90-х Е28 не называли «акулой». Просто «пятёрка», или «пятак».
Акулами всегда назывались (и выглядели) Е23. У отца была 732i — зверь аппарат:
У мамы моей такая была, первая иномарка на районе…
Когда-нибудь потрачу пару лет жизни на восстановление такой
Как в детство вернулся, у отца была акула, только 728, шикарная машина, салон такой же
735 была на палке, всей толпой гоняли на ней. У меня и прав тогда не было. Огонь было то далекое лето. Продали ее и через неделю ее новый хозяин разложил.
735ю отец купил без документов на литовских номерах как донора, салон был зеленый велюр, мы много чего от туда снимали, тоже на палке были обе, было это в далеких 90х
Можно короче- bmw уже не делают…
И в наших краях плавает такой хищник))
Ага. Всё для водителя!(цитата) 😂😂😂😂цитата: стандартные сидухи, ручные стеклоподъемники, без кондиционера, нет даже задних подголовников. Зато есть заводской М-обвес,
Вот и я о том же😂 Отличная тачка — прямой конкурент копейке жигулей👍
Ага. Всё для водителя!(цитата) 😂😂😂😂цитата: стандартные сидухи, ручные стеклоподъемники, без кондиционера, нет даже задних подголовников. Зато есть заводской М-обвес,
Типичный комментарий от владельца японской машины. Всё понятно
Последняя серия миссия не выполнима как раз в троёмна заднем сиденье гонки устраивали на такой
5000₽ штраф и лишение от 6 мес. Иди причесывай в другом месте.
Е12 рисовал Гандини, который авто Миуры)
в каком месте е34 акула? что за бред?
А кто сказал, что е 34 акула? Е12 акула, а е28 неудачный переход в 90-е
Переход в 90 осуществляла как раз таки е34
e34 в каком году начали выпускать? в 87м — не благодари. это как раз переход в 90-е. и е34 никакая не акула. не нравится е28 — никто здесь не держит
Я высказал своё мнение в две строчки.
Называть е28 акулой никак нельзя, это как молиться на китайскую реплику подражая оригиналу. И против е12 никто не сказал против, даже зассали упоминать ее потому, что она бесспорная акула среди пятёрок. А е28 это унылое подражание великому, когда нет е12.
Я не против этой Тачки, но называть ее акулой решительно отказываюсь. Собственно кто-то пытается нарисовать связь с акулой, а я ее рву и это мое право. Зато тема какая оживленная получилась))).
Кстати кто там хочет сжечь хёнде супруги, я ему не завидую. Больно она любит своё корыто. В принципе не против посмотреть на шоу и скажу где стоит тачка)))
Почему не акула? Акулой называют из-за отрицательного наклона решётки и острого носа капота. Что в 12 что в 28 это есть. Более того, эти машины крайне похожи, я бы сказал что это рестайлинг. Двери например одинаковые. Кардинально поменяли ходовую часть и салон. Внешне разница небольшая
Вот внешне провал. Наляпали е12-е21+ е30-е34+ нелепые накладки вентиляции почти как на ниве и = я ее слепила из того, что было. Фары особенно раздражают.
На вкус и цвет. Машины абсолютно самобытны и узнаваемы, а не современное однообразное гамно с разными значками. Я терпеть не мог именно е28 пока не купил себе такую в качестве поджопника. И теперь я понимаю что это великолепный автомобиль без оговорок. Тихий комфортный, надёжный, отлично управляется и едет. Внешне ретро, а по ощущениям намного современнее. Самое главное с уникальным дизайном, который родом из 70х
Я высказал своё мнение в две строчки.
Называть е28 акулой никак нельзя, это как молиться на китайскую реплику подражая оригиналу. И против е12 никто не сказал против, даже зассали упоминать ее потому, что она бесспорная акула среди пятёрок. А е28 это унылое подражание великому, когда нет е12.
Я не против этой Тачки, но называть ее акулой решительно отказываюсь. Собственно кто-то пытается нарисовать связь с акулой, а я ее рву и это мое право. Зато тема какая оживленная получилась))).
Кстати кто там хочет сжечь хёнде супруги, я ему не завидую. Больно она любит своё корыто. В принципе не против посмотреть на шоу и скажу где стоит тачка)))
можно услышать мотивированное мнение, почему е28 не акула?
Во всем мире е28 называют акулой, может люди чего-то не знают?
Акула-мако – самая быстрая акула в мире: описание с фото и видео, какова максимальная скорость Акулы-мако при нападении.
Одной из самых кровожадных и опасных для человека хищников в воде является акула-мако. Считается, что эти рыбы произошли от Isurus hastilus, древнейших обитателей морей и океанов мелового периода, достигавших 6 м в длину и весом до 3т. Сейчас мако имеют размеры поскромнее, но это не делаем их менее страшными. Тело акул достигает 4 м, а вес […]
Одной из самых кровожадных и опасных для человека хищников в воде является акула-мако.
Считается, что эти рыбы произошли от Isurus hastilus, древнейших обитателей морей и океанов мелового периода, достигавших 6 м в длину и весом до 3т. Сейчас мако имеют размеры поскромнее, но это не делаем их менее страшными. Тело акул достигает 4 м, а вес до 0,5 т, веретенообразное, обтекаемое, с темно-синей спиной и белым брюхом. Благодаря сильной мускулатуре, развитой кровеносной системе и совершенному строению тела мако может достигать огромных скоростей под водой до 70 км/ч, а так же делать невероятные прыжки из воды до 6 м. Но тратя много энергии, эта акула постоянно хочет есть, снова и снова, поэтому она нападает на все, что попадается у нее на пути, что и принесло ей славу одного из самых опасных хищников глубоких вод.
Обитает акула-мако в южных широтах Тихого, Индийского и Атлантического океанов, предпочитая простор и глубину, поэтому встреча с человеком мало вероятна и именно поэтому она стоит на 4 месте по опасности для людей. Но особи, заплывающие в теплые моря, приближающиеся к берегу нападают на человека в 100 % случаев и даже атакуют небольшие лодки рыбаков.
Питается акула-мако, в основном, крупной рыбой, черепахами, кальмарами и нападает даже на дельфинов. Строение челюстей, острые треугольные зубы загнутые внутрь, вывернутый наружу ряд зубов по нижней челюсти без проблем позволяют справиться с костями и большой плотью. Благодаря отличному обонянию, акула далеко чувствуют жертву, что помогает ей охотиться на широких просторах океанов. По некоторым сведениям, эти хищники любят лакомиться рыбой-меч, с которыми у них настоящая война. Но благодаря своему кровожадному характеру у мако особо опасных врагов нет.
Размножаются акулы-мако яйцеживорождением, достигая половой зрелости и габаритов — самки 2,5 м, самцы около 2 м. Вынашивая потомство в себе 15 месяцев, (эмбрионы питаются желтком и неоплодотворенными яйцами) акула рождает до 20 живых акулят, которые с первых дней заботятся о себе сами.
Хоть акула-мако очень опасна для человека, но она является промысловой рыбой, мясо ее очень вкусное, а печень считается деликатесом.
Предлагаем Вашему вниманию галерею фото акулы-мако:
Видео: Mako shark attacking a PelagicView dredge
Видео: BIG MAKO SHARKS — YouFishTV
Видео: Mako Shark attacks boat.mp4