Максимальная скорость автомобиля запорожец
Максимальная скорость «Запорожца» и мощность двигателя
Если речь идет о «Запорожце», то согласно паспорта максимальная скорость, которую может развить ЗАЗ-968М с 40-сильным двигателем – 117-120 км/ч. Эти цифры вполне достижимы на относительно новом «Запорожце». Предельная скорость автомобиля может несколько измениться по мере износа деталей двигателя, но до сотни км/ч разогнать нетрудно даже «Запорожец» с пробегом больше 100 тыс. км. Но ехать продолжительное время с такой скоростью, даже там где разрешено, не особо комфортно, ведь запас мощности двигателя практически отсутствует, затруднены обгоны, да и при таком слишком напряженном режиме повышается температура двигателя и расход масла.
Оптимальной по комфорту и по ощущениям напряженности двигателя скорость у «Запорожца» считается в диапазоне 70-90 км/ч. При этой скорости достигается наибольший крутящий момент двигателя, т.е. автомобиль имеет некоторый запас мощности для преодоления подъемов и совершения обгонов. Тем не менее, недостающая мощность двигателя «Запорожцев» очень сказывается при подъемах, в сравнении с теми же «Жигулями» которые легко поднимаются на гору, даже не меняя скорость. Водителям же «Запорожцев» приходится либо переходить на 3-ю передачу, либо, подобно грузовикам, разгоняться максимально под горку, чтобы на вершине выйти на оптимальную скорость. Зато при движении по городским дорогам, недостатки мощности совершенно не чувствуется. Часто стартуя со светофора, «Запорожцы» оставляют позади своих собратьев с большей мощностью.
Водителям «Запорожцев» следует помнить наиболее экономичные показатели скоростей, которые соответствуют максимальному моменту двигателя в зависимости от передач: на 1-ой – 19-21 км/ч; на 2-ой – 35-37 км/ч; на 3-ей – 52-56 км/ч; на 4-ой – 75-807 км/ч.
Из-за небольшой мощности когда-то не рекомендовалось применять «Запорожцы» для буксировки прицепов. Но после проведения испытаний выяснилось, что на хорошей дороге при умеренной скорости ЗАЗ-968М вполне может тянуть за собой грузовой прицеп типа «Скиф». Для этих целей выпускались специальные приспособления для присоединения прицепа к автомобилю.
Факты о «Запорожце»: какую максимальную скорость развивает малыш и сколько человек в него помещается
Над ним смеялись и его любили, он демонстрировал плавность хода иномарки и феноменальную проходимость танка, но отдельные его особенности могли довести владельца до отчаяния. Он стал первым советским автомобилем «для всех», героем множества анекдотов и обладателем нескольких прозвищ, но как нельзя лучше ему подходило имя, олицетворяющее пусть и не знатного, но гордого рыцаря степей ― «Запорожец».
Сколько может выжать
«Запорожец» первого поколения (ЗАЗ-965), получивший в народе прозвище «Горбатый», выпускался на автозаводе «Коммунар» с 1960 по 1969 год и пережил несколько модернизаций. Изначально он оснащался двигателем объемом 0,75 литра и мощностью 23 л. с., что позволяло развивать максимальную скорость 90 км/ч.
В 1962 и 1965 годах силовой агрегат доработали, увеличив его мощность до 27 и 35 л. с. соответственно, однако на заявленной скорости это не сказалось. В некоторых случаях 965-й разгонялся до 105 км/ч, что крайне негативно сказывалось на управляемости.
В 1966 году появилась принципиально новая модель «Запорожца» ― ЗАЗ-966 (в народе «Ушастый») с 30-сильным агрегатом, перекочевавшим с ЗАЗ-965, а в 1967 году автомобиль получил свой собственный двигатель мощностью 40 л. с. и объемом 1,2 литра. Максимальная скорость при этом составляла 120 км/ч, время разгона до 100 км/ч ― 32 секунды.
«Ушастого» в 1972 году на конвейере сменил ЗАЗ-968, прозванный «Чебурашкой» и выпускавшийся до 1979 года. Автомобиль оснащался 40-сильным двигателем, аналогичным применявшемуся на ЗАЗ-966, а потому максимальная скорость осталась прежней ― 120 км/ч.
С конца 1979 года и вплоть до начала серийного производства ЗАЗ-1102 «Таврия» в 1994 году завод выпускал модернизированный ЗАЗ-968м («Мыльница»), но силового агрегата и трансмиссии инновации не коснулись, поэтому скоростные и динамические показатели остались на уровне 117-120 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 23-25 секунд.
Нужно отметить, что приведенные показатели скорости ― расчетные, полученные в результате испытаний. На практике «Запорожцев» не разгоняли более чем до 70-90 км/ч, иначе становилось некомфортно из-за высокого уровня шума и опасно из-за риска перегрева двигателя.
Сколько ест бензина
На то время «Запорожец» считался весьма экономичным автомобилем. Двигатель ЗАЗ-965 объемом 0,75 литра в смешанном (город-трасса) режиме потреблял на 100 км пробега около 5,5-6 литров низкооктанового бензина АИ-80.
Двигатели 966-го и 968-го «Запорожцев» расходовали в среднем 7,4 литра топлива на 100 км при движении со скоростью 90 км/ч. Но стоило «притопить» до сотни, как расход резко уходил вверх и составлял примерно 10,5-11 литров дешевого бензина марки АИ-76.
Показатели приведены усредненные, полученные в результате испытаний в идеальных условиях. По конкретному автомобилю они отклонялись в сторону увеличения на 1-2 литра из-за технического состояния и особенностей эксплуатации.
Рекорд вместимости
Расчетная вместимость ЗАЗ-965 с двумя дверями составляла 4 человека, но зарегистрирован случай, когда в салон «Запорожца» влезли 17 человек. В эксперименте приняли участия юноши и девушки худощавого телосложения, а также подростки.
Абсолютный рекорд был поставлен в 2007 году, когда «Горбатый» уместил в себе 26 детей в возрасте от 5 до 13 лет.
Рекорд для «Запорожца» с кузовом седан (ЗАЗ-966, 968 и 968м) установили на его родине, в Запорожье, когда во время городского праздника в автомобиль сели 14 взрослых мужчин.
Максимальная скорость «Запорожца» и мощность двигателя
Если речь идет о «Запорожце», то согласно паспорта максимальная скорость, которую может развить ЗАЗ-968М с 40-сильным двигателем – 117-120 км/ч. Эти цифры вполне достижимы на относительно новом «Запорожце». Предельная скорость автомобиля может несколько измениться по мере износа деталей двигателя, но до сотни км/ч разогнать нетрудно даже «Запорожец» с пробегом больше 100 тыс. км. Но ехать продолжительное время с такой скоростью, даже там где разрешено, не особо комфортно, ведь запас мощности двигателя практически отсутствует, затруднены обгоны, да и при таком слишком напряженном режиме повышается температура двигателя и расход масла.
Оптимальной по комфорту и по ощущениям напряженности двигателя скорость у «Запорожца» считается в диапазоне 70-90 км/ч. При этой скорости достигается наибольший крутящий момент двигателя, т.е. автомобиль имеет некоторый запас мощности для преодоления подъемов и совершения обгонов. Тем не менее, недостающая мощность двигателя «Запорожцев» очень сказывается при подъемах, в сравнении с теми же «Жигулями» которые легко поднимаются на гору, даже не меняя скорость. Водителям же «Запорожцев» приходится либо переходить на 3-ю передачу, либо, подобно грузовикам, разгоняться максимально под горку, чтобы на вершине выйти на оптимальную скорость. Зато при движении по городским дорогам, недостатки мощности совершенно не чувствуется. Часто стартуя со светофора, «Запорожцы» оставляют позади своих собратьев с большей мощностью.
Водителям «Запорожцев» следует помнить наиболее экономичные показатели скоростей, которые соответствуют максимальному моменту двигателя в зависимости от передач: на 1-ой – 19-21 км/ч; на 2-ой – 35-37 км/ч; на 3-ей – 52-56 км/ч; на 4-ой – 75-807 км/ч.
Из-за небольшой мощности когда-то не рекомендовалось применять «Запорожцы» для буксировки прицепов. Но после проведения испытаний выяснилось, что на хорошей дороге при умеренной скорости ЗАЗ-968М вполне может тянуть за собой грузовой прицеп типа «Скиф». Для этих целей выпускались специальные приспособления для присоединения прицепа к автомобилю.
ЗАЗ 968
Технические характеристики ЗАЗ 968
Модельный год | 1970 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 3765 |
Ширина, мм | 1570 |
Высота, мм | 1425 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 135 |
Страна сборки | СССР |
Модификации ЗАЗ 968
ЗАЗ 968 1.2 A
Максимальная скорость, км/ч | 116 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 38 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 42 |
Момент, Н·м / оборотах | 74.5/2700 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ЗАЗ 968 1.2 M
Максимальная скорость, км/ч | 118 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 32 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 42 |
Момент, Н·м / оборотах | 74.5/2700 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ЗАЗ 968M 1.2
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 32 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 42 |
Момент, Н·м / оборотах | 74.5/2700 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ЗАЗ 968 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ЗАЗ 968
Надо сказать, дизайн «ушастого» вообще довольно удачный. Машина, которая выпускалась с середины шестидесятых, и сегодня способна радовать глаз. Хотя чаще повышать настроение. Качество как для «совка» на высоте. Дермантин салона выглядел, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках нашего времени; кузов ЗАЗ 968 (за исключением ржи) был в прекрасном состоянии, не скрипел, спокойно терпел нагрузку больше веса машины (до тонны точно доходило), вот только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли заглушки из пластмассы, напоминавшей пробки от Советского шампанского.
Что доставляло проблемы в ЗАЗ 968 — так это электрика. Поскольку аккумулятор у Запорожцев в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть «электробарахла» – под капотом (то бишь, сзади), то под резиновым поликом салона тянется жгут заизолированных проводов. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз он горел. Про акустический комфорт писать не буду — смешно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитофон едва перекрикивал двигатель на высоких оборотах. Зато на пикнике или в городе громкости хватало). Управляемость — это песня. Но сезонная. То есть летом – веселая, а зимой – опасная. Передок легкий, руль можно вращать одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надежного сцепления с дорогой «нащупать» нереально.
Недостатки : электрика. Шумно.
Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестренка и братишка) стала обладателем собственного авто — отцу посчастливилось приобрести ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, который мы ласково назвали «Жужик». Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. Начиная с конца апреля и до середины осени ЗАЗ 968М в течение 10 лет (до 1997 года) исправно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в г.Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (за это время машина проехала около 50 тыс. км). В зимнее время машина не эксплуатировалась.
Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей). Проходимость (весной и осенью с легкостью проезжали по размытому водой полю на дачу там, где Жигули не рисковали соваться). Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с «Самарами». Очень маленький багажник в передней части авто (чтобы поместить весь перевозимый скарб почти постоянно у нас было снято переднее пассажирское сиденье, что, кстати, заметно облегчало процесс посадки- высадки). Иногда загрязнявшийся карбюратор (машина начинала дергаться — надо было остановиться и продуть насосом). «Тарахтение» двигателя. Машина потребляла 76- й бензин, расход составлял от 6 л (трасса) до 8 л (город). За время эксплуатации ЗАЗ 968 менялись амортизаторы, карбюратор неоднократно промывался и разбирался, наваривалась резина. По трассе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.
Достоинства : вместительность. Проходимость. Разгон до 60 км/ч.
Недостатки : иногда загрязнявшийся карбюратор. «Тарахтение» двигателя.
Достоинства : отличная ходовая, настроена педаль газа. Отменная проходимость. Удобство в посадке водителя и пассажира. Отличный доступ к узлам и агрегатам.
Недостатки : низко опущена, низко профильная резина. Отвратительная печка. Низкое качество изготовления. Очень непрочный кузов. Капризность к маслу.
Достоинства : малая цена. Летает. Хороший звук двигателя. Не жалко влететь в столб.
Недостатки : не обнаружил.
Достоинства : звук мотора. Много места для ног (Жигули отдыхают). Простота в обслуживании. Оригинальный внешний вид. Полностью независимая подвеска. Низкая цена запчастей.
Недостатки : капризный мотор. Частое ТО подвески и рулевой. Печка. Малый моторесурс.
Достоинства : проходимость. Маневренность. Надежность.
Недостатки : плохо работают дворники. Летом греется двигатель.
Техническая характеристика ЗАЗ-968М «Запорожец»
Масса автомобиля сухая (без полезной нагрузки, масла, топлива, запасного колеса, комплекта инструментов, деталей и узлов системы отопления кузова, кг 750
Масса снаряженного автомобиля, кг
с полной нагрузкой 1200
Распределение массы снаряженного автомобиля с полной нагрузкой на оси, кг
Допустимая масса перевозимого груза в багажном отделении кузова, кг, не более 50
Габаритные размеры (номинальные), мм
высота (без нагрузки) 1400
Колея передних колес, мм 1240
Колея задних колес, мм 1226
Дорожный просвет (под поперечиной
крепления двигателя при полной нагрузке), мм 185
Углы свеса (с полной нагрузкой), град
Наименьший радиус поворота (по следу переднего наружного колеса), м 5,3
Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного сухого
шоссе с одним пассажиром, км/ч 120
Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном участке ровной дороги с полной нагрузкой со скоростью 80 км/ч до полной остановки при применении рабочей тормозной системы, м, не более 43,2
Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч с места с переключением передач на горизонтальном прямом участке шоссе с водителем и пассажиром, с 32
Применяемое топливо (бензин автомобильный) А-76
Эксплуатационный расход топлива на 100 км пути, после обкатки
(при установке на двигатель карбюратора К-133) при скорости движения 90 км/ч 6,5