Максимальная скорость мотоцикла кавасаки ниндзя h2r
Ninja H2 (H2R)
Впервые о прототипе современного гоночного мотоцикла с турбо-нагнетателем заговорили в 2013 году, предположив, что компания Kawasaki может серьезно обновить свой Kawasaki ZZ-R1400, установив на него турбированный силовой агрегат. Однако Kawasaki пошла по иному пути, и уже в сентябре 2014 года компания анонсировали новую модель – Kawasaki Ninja H2 (H2R), построенную на базе литрового двигателя.
Содержание
Всего были представлены две версии мотоцикла:
Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.
Kawasaki Ninja H2 – гражданская версия гоночного H2R, предназначенная для дорог общего пользования и выдающая 200 л.с.
Двигатель, турбонаддув, электронные системы
Модель Kawasaki Ninja H2R оснащается 998-кубовым, рядным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем с центробежным турбонаддувом, выдающим 310 л.с. и 165 Нм крутящего момента. Использование центробежного турбонаддува было обусловлено тем, что данный тип турбин меньше всего нагревает проходящий через него воздух и не требует установки интеркулера. Кроме того, используемый нагнетатель имеет переменную скорость работы, что позволяет обеспечить линейную отдачу мощности и избежать турбо-провалов. Гражданская версия Kawasaki Ninja H2 имеет тот же двигатель, но за счет снижения давления турбины выдает 200 л.с. Kawasaki Ninja H2R оснащается следующими электронными системами:
Рама и шасси
Рама мотоцикла Kawasaki Ninja H2R изготовлена из трубчатой стали, элементы кузова – из углеродного волокна. Внешний вид мотоцикла проектировался не только с оглядкой на современную эстетику, но и главным образом на получение выдающихся аэродинамических характеристик. Создавая аэродинамический обвес мотоцикла, инженерам Kawasaki удалось сделать мотоцикл не только стабильным при отстреливании по прямой, но и повысить управляемость в поворотах, благодаря оптимальному распределению прижимной силы. Если вспомнить модель Kawasaki ZZ-R1400, то мотоцикл отлично подходил для динамичной езды по прямой, однако терял все преимущества при прохождении поворотов. В модели Kawasaki Ninja H2R (H2) данная проблема была успешно решена.
Максимальная скорость
Максимальная теоретическая скорость, которую может развить Kawasaki Ninja H2R, по разным данным, может составлять от 250 до 280 миль/час, что означает примерно 400-450 км/ч.
Линейка H2R Kawasaki Ninja и характеристики
Тестовая версия спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2 была представлена в 2014 году. Летом следующего года первые партии байков поступают в авторизованные точки продажи бренда. Почти сразу, наравне с гражданской версией H2, появляется гоночная модификация Kawasaki H2R.
Особенности выпуска Линейка H2R
Модель Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.
Более того, новые модификации байка начинают разрабатываться спустя два года с момента продаж. Кроме присущих любому спорту деталей, линейку сразу выделяют две ключевые особенности:
Отметим что Yamaxa VMAX, с характерными дополнительными трубами по сторонам топливного бака даже в премиум-комплектации использует их не для наддува, а кроме того её скорость посредством электроники режут на отметке 220 км/ча с.
Kawasaki, продаваясь по всему миру не имеет никаких глушилок и официально считается самым быстрым мотоциклом в мире.
Но также нужно обратить внимание что H2R чисто гоночный мотоцикл, поэтому не имеет зеркал и большинства световых приборов. Кроме того, среди документов на него нет ПТС — а следовательно, зарегистрировать его невозможно, и появление на нём на дорогах общего пользования обязательно заинтересует инспекторов дорожной полиции.
Технические характеристики
Ключевой особенностью мотора байка является наддув. В его роли используется центробежный нагнетатель на две скорости. Дополнительно, для лучшего отвода тепла от двигателя используется решетчатая конструкция рамы. Если не считать этого — движок у мотоцикла обычный, 4- тактный, на 4 цилиндра, расположенных в ряд:
Жёсткое назначение одной из модификаций только на треки должно было отразиться на настройках мощности и крутящего момента. Её показатели — в скобках.
Трансмиссия и сцепление
Мотор мотоцикла комплектуют 6-ступенчатой КПП. Ещё до начала производства коробка была перебрана, передаточные числа раскидали по всему диапазону оборотов, уменьшили ход лапки.
Лапка управления 6-ступенчатой коробкой передач.
Байк имеет квик-шифтер и проскальзывающее сцепление. Несмотря на нагрузки, которые он может испытывать в процессе гоночной карьеры — особых усилений делать не стали. Все по стандартам:
Классический цепной привод.
Тормоза
Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja H2 (H2R)
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2 была анонсирована в 2014 году, а серийное производство и официальные продажи стартовали с 2015 года. Данная модель стала первым серийным спортбайком, оснащенным наддувом. В качестве рамы была использована не алюминиевая литая конструкция, применяемая на современных спортбайках, а стальной решетчатый каркас, специально разработанный и изготовленный для модели H2, дающий возможность более эффективно рассеивать тепло от двигателя. Для изготовления данной рамы применялся специальный роботизированный сварочный аппарат.
Из особенностей Kawasaki Ninja H2 (H2R), помимо двигателя и рамы, следует выделить спортивные регулируемые подвески, систему впрыска топлива с двойными инжекторами, мощные передние тормоза с радиальными моноблочными суппортами, 6-ступенчатую КПП и целый ряд электронных систем.
В 2017 году появляется новая ограниченная модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon, отличающаяся элементами кузова из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной матовой окраской.
В 2019 году версию H2 подверглась изменениям, благодаря которым максимальная мощность увеличилась до 231 л.с.
Модели серии Kawasaki H2 доступны на большинстве рынков, включая Европу, Северную Америку, Океанию и Азию. На внутреннем японском рынке были доступны только гоночные версии H2R и бюджетные H2 SX, хотя другие модификации также попадали в Японию посредством реимпорта, в основном, из стран Юго-Восточной Азии.
В конце 2021 года Kawasaki представила обновленные Kawasaki H2 SX и Kawasaki H2 SX SE 2022-го модельного года. Модификация SE+ убрана, теперь версия SE получает все доп. опции SE+. Модели получили новый дизайн передней части, новую переднюю оптику, новое седло и новые электронные компоненты: ACC (Adaptive Cruise Control), BSD (Blind-Spot Detection), 6,5-дюймовый цветной дисплей, Tire Pressure Monitoring System (TPMS), Kawasaki’s Intelligent Proximity Activation Start System (KIPASS), FCW (Forward Collision Warning), Kawasaki SPIN (smartphone-based infotainment app), Vehicle Hold Assist (VHA), Emergency Stop Signal (ESS).
Kawasaki H2 / H2R и Kawasaki H2 SX + SE: электронное оснащение
Содержание
Краткая история модели
Модель: Kawasaki Ninja H2; Kawasaki Ninja H2R (все регионы). Заводское обозначение: ZX1000NFF; ZX1000PFF.
Модель: Kawasaki Ninja H2; Kawasaki Ninja H2R (все регионы). Заводское обозначение: ZX1000NGF; ZX1000PGF.
Модель: Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 + Carbon (все регионы). Заводское обозначение: ZX1000YHF; ZX1000XHF.
Модель: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 Carbon; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы). Заводское обозначение: ZX1000XJF; ZX1000YJF; ZX1002BJF.
Модель: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002JKF; ZX1000YKF; ZX1002BKF.
Модель: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002JLF; ZX1000YLF; ZX1002BLF.
Модель: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002JMFNN; ZX1002YMFNN; ZX1002BMFNN
Модель: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002JNFNN, ZX1002JNFNL
Kawasaki Ninja H2 (H2R)
Информация по мотоциклу Kawasaki Ninja H2 (H2R)
Впервые о прототипе современного гоночного мотоцикла с турбо-нагнетателем заговорили в 2013 году, предположив, что компания Kawasaki может серьезно обновить свой Kawasaki ZZ-R1400, установив на него турбированный силовой агрегат. Однако Kawasaki пошла по иному пути, и уже в сентябре 2014 года компания анонсировали новую модель – Kawasaki Ninja H2 (H2R), построенную на базе литрового двигателя.
Всего были представлены две версии мотоцикла:
Двигатель, турбонаддув, электронные системы
Модель Kawasaki Ninja H2R оснащается 998-кубовым, рядным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем с центробежным турбонаддувом, выдающим 310 л.с. и 165 Нм крутящего момента. Использование центробежного турбонаддува было обусловлено тем, что данный тип турбин меньше всего нагревает проходящий через него воздух и не требует установки интеркулера. Кроме того, используемый нагнетатель имеет переменную скорость работы, что позволяет обеспечить линейную отдачу мощности и избежать турбо-провалов.
Гражданская версия Kawasaki Ninja H2 имеет тот же двигатель, но за счет снижения давления турбины выдает 200 л.с.
Kawasaki Ninja H2R оснащается следующими электронными системами:
Рама и шасси
Рама мотоцикла Kawasaki Ninja H2R изготовлена из трубчатой стали, элементы кузова – из углеродного волокна. Внешний вид мотоцикла проектировался не только с оглядкой на современную эстетику, но и главным образом на получение выдающихся аэродинамических характеристик. Создавая аэродинамический обвес мотоцикла, инженерам Kawasaki удалось сделать мотоцикл не только стабильным при отстреливании по прямой, но и повысить управляемость в поворотах, благодаря оптимальному распределению прижимной силы. Если вспомнить модель Kawasaki ZZ-R1400, то мотоцикл отлично подходил для динамичной езды по прямой, однако терял все преимущества при прохождении поворотов. В модели Kawasaki Ninja H2R (H2) данная проблема была успешно решена.
Максимальная скорость
Максимальная теоретическая скорость, которую может развить Kawasaki Ninja H2R, по разным данным, может составлять от 250 до 280 миль/час, что означает примерно 400-450 км/ч.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики Kawasaki Ninja H2R и Kawasaki Ninja H2:
Видео
Kawasaki Ninja H2 — новый шаг в эволюции мототехники. Шутка ли — этот литровый спортбайк оснащён литровым мотором с турбонагнетателем! Мотоцикл имеет две версии — H2 и H2R. Первая — гражданская, выдающая 200 л.с., и именно она уже продаётся в мотосалонах. Вторая версия — гоночная, она предназначена для трека и выдаёт невероятные 310 лошадиных сил. Разумеется, главная «изюминка» этого мотоцикла — это его двигатель. 998-кубовая рядная «четвёрка» имеет 16 клапанов, высокотехнологичный впрыск и работает в связке с 6-ступенчатой КПП и центробежным турбонаддувом. Именно такая схема турбонагнетателя была выбрана для Kawasaki Ninja H2 по той причине, что воздух в такой системе нагревается меньше всего, и система не требует установки интеркулера.
Разумеется, помимо сногсшибательных технических характеристик, мотоцикл может похвастаться самым современным техническим оснащением. Тут и система АБС, которой нынче никого уже не удивишь, и traction-контроль, помогающий избежать пробуксовки колеса на скользком асфальте, и система торможения двигателем, позволяющая регулировать интенсивность этого самого торможения, и система контроля при старте, позволяющая опять-таки избежать пробуксовки, и система быстрого переключения передач без выжима сцепления… Да, спортивные мотоциклы Kawasaki всегда воплощали самые современные на момент своего выпуска решения, и линейка мотоциклов Kawasaki ZZR может служить ярким тому подтверждением.
Впрочем, чудовищный двигатель с турбонаддувом — отнюдь не единственное достоинство Kawasaki Ninja H2. Весь обвес мотоцикла изготовлен с оглядкой на долгие тестирования в аэротрубе. Прижимная сила идеально распределяется как при бешеном ускорении по прямой, так и при прохождении поворотов. Кроме того, некоторые элементы обвеса мотоцикла изготовлены не из пластика, а из углеродного волокна. Максимальная скорость, которую Ninja H2 в своей гоночной ипостаси сможет теоретически развить при условии снятии всех ограничителей, составляет 400-450 км/ч. И это без тюнинга! При всём при этом мотоцикл получился не такой уж и тяжёлый. Сравните, например, с Kawasaki Concours 14. Весит Kawasaki Ninja H2 менее 240 кг (а Ninja H2R — и вовсе около 215кг). При этом, разумеется, чудовищно мощный гипербайк получил соответствующие тормоза — два 330-миллиметровых диска спереди и один 250-миллиметровый сзади.
Что касается подвески, то она, разумеется, тоже превыше всяких похвал. Иначе на подобном мотоцикле быть и не могло. Для нового флагмана, подчёркивающего престиж марки и её технологические достижения — только всё самое лучшее! Так что Ninja H2 получил 43-миллиметровую перевёрнутую вилку спереди и моноамортизатор Uni-Track сзади. Разумеется, и передняя, и задняя подвеска обладает полным набором регулировок. Надо полагать, что для компании Kawasaki эта модель является новой вехой на пути, и можно быть уверенным, что и спустя десятилетия Ninja H2 будут помнить, как первый серийный гипербайк с турбонагнетателем, который стал основоположником нового поколения спортивных мотоциклов. Но и сейчас уже у тех, кто может разориться на такую покупку, есть возможность стать обладателем мотоцикла, который спустя годы станет легендарным.
Kawasaki Ninja H2 и Kawasaki ninja H2R – колесницы ада
Автор статьи: Moto Moto
Двигатель kawasaki h2 – 310 л.с. H2R с наддувом – о, черт, это действительно круто! В Кавасаки мне сказали, что это будет лучшая поездка моей жизни. Когда же услышал двигатель этого “зверя”, я начал верить им.
Неважно, что я нахожусь на трассе Losail в Катаре, что сначала я буду водить 200-сильный Kawasaki H2 (ninja h2r). Жду H2R – мотоцикл моей жизни. Под первый огонь попала омологированная версия H2. Над асфальтом нагреваются свежие шины Bridgestone V01 Slicks. Но не долго им жить – H2 с компрессором развивает 200 л.с.. Как и в серийном “1000”, но разница составляет 133 Нм крутящего момента H2 и красивый ход кавасаки ниндзя h2 кривой на графике. В загоне грохот и фырканье смешиваются со свистом турбин. Но подобно подростку, я больше интересуюсь тем, что “под платьем”. Для смазки используется 5 литров моторного масла.
Гигантский всасывающий коллектор расположен с левой стороны двигателя. Для начала кавасаки ниндзя h2 располагает к себе удобством места за рулем. Приятно вас удивит и возможность регулировки (в диапазоне 15 мм) задней части дивана. Дело в том, что во время ускорения он предлагает оптимальную опору. Сцепление не требует захвата спортсмена. Вообще за рулем кавасаки н2 быстро забудешь, что имеешь дело с “монстром”. Первые повороты я преодолеваю осторожно. До 8000 об / мин, все происходит примерно так же, как в литровых “гонщиках” с аналогичной мощностью.
Адский удар
Самое интересное начинается выше 8000 об/ мин. Ищи тогда меня в аду! Частота вращения? Она не имеет большого значения. У меня такое чувство, что ускорение кавасаки ниндзя н2 бесконечно. На грешную землю меня спустило только отключение зажигания. Отчетливо слышу свист турбины, а kawasaki h2r разгон мотоцикла между тем в смертельном темпе оставляет за собой ленту асфальта. В дальний поворот налево въезжаю на извилистой “двойке”. На выходе у меня “четверка”, но ни на секунду я не отпускаю газа. После нескольких кругов, в конце финиша, спидометр показал 299 км/ч. – кавасаки ниндзя максимальная скорость – моя!
За торможение этого монстра отвечают два диска диаметром 330 мм и толщиной 5,5 мм, которые взаимодействуют с 4-поршневыми суппортами Brembo и радиальным насосом. Несмотря на резкий темп, угасания не чувствуется. Тормоза не слишком ядовиты, и рабочая точка ясна, но не остра. Несмотря на то, что кавасаки ниндзя 2 весит до 238 кг вместе с топливом (заводские данные), в повороты он ложится удивительно легко.
Тем не менее, нет никаких сомнений – если я хочу бороться со временем, то должен выбрать ZX-10R. Погоня за сотыми долями секунды не является целью H2. Если на повороте, который вы преодолеваете на второй передаче, поворачиваете слишком резко, мотоцикл резко вырвется вперед, и вы так же сильно подпрыгнете.
Безумие – кодовое название H2R
Настоящее безумие живет в коробке передач. Эта болезнь называется H2R. Прежде чем механики завели машины, они раздавали нам затычки для ушей. Еще мгновение – и разверзнется ад. С варварским ревом, выходящим из титановых выхлопов, заиграли двигатели. Я чувствовал, что мои кишки дрожат при каждом добавлении газа. Ни в каком боксе MotoGP не было так громко.
На первом круге, которые я преодолел с должным уважением, H2R дал мне понять, что он из совсем другой “сказки”, чем H2. Более острые распредвалы, модифицированная прокладка головки, открытый выхлоп и компьютер с другими картами зажигания – это в конечном итоге сломало кандалы четырехцилиндрового двигателя. Машина въезжает на прямую старт-финиш, и тогда словно мощный молот падает. Компрессор, приводимый в движение планетарным редуктором, вращается в 9,2 раза быстрее, чем коленчатый вал и всасывает 200 литров воздуха со скоростью 100 м / с (360 км / ч) в секунду. Это в 5-10 раз больше, чем двигатель может сделать без наддува. При максимальной частоте вращения, лопатки турбины летают со скоростью 130 000 об / мин. Это намного больше, чем скорость звука.
Пульс бьется, словно молоток, трибуны и стены, отделяющие боксы от трассы, пролетают мимо, глаза прилипают к зоне торможения. На спидометре 320 км/ч. При торможении H2R стабильно держит траекторию движения, только слегка качается задняя часть. Всю работу выполняет антихопинговая муфта, работающая с регулируемым торможением двигателя. Ниндзя h2r входит в повороты гораздо легче, гораздо точнее и более непосредственно, чем H2. Немного более жесткие пружины, немного более сильное затухание и меньше на 22 кг вес значительно увеличивают удобство, точность и обратную связь. Реакция на газ немного мягче. На выходе из поворота антихопинг не дает о себе забыть (от всего сердца за нее спасибо).
Двигатель как злой змей
Мне нужно 2-3 круга, чтобы освоить разгон, торможение, а также успокоить нервы. Теперь я могу лучше использовать потенциал кавасаки ниндзя H2R. Результат видно на спидометре: я начинаю тормозить с 332 км/ч! Съемная ABS Bosch вступает в действие (в H2 она отключена), что дает о себе знать одним-двумя легкими нажатиями на ручку тормоза. Участники тестирования kawasaki H2R даже говорили о более чем 370 км/ч.
На этой скорости пассажирские самолеты отрываются от земли. Двигатель kawasaki h2r похож на разъяренную змею: достаточно на минутку отвлечься и он захочет взмыть в небо (даже на “четверке”!). Филигранная рама, которая выглядит так, как будто она была установлена здесь по ошибке, хорошо соответствует этим требованиям. Стальная решетка лучше рассеивает тепло, чем задняя алюминиевая рама с мощными боковыми профилями.
Чистое безумие
Оба мотоцикла – и H2, и H2R до мельчайших деталей сделаны безупречно и красиво. Для того, чтобы их двигатели справлялись с тяжелой нагрузкой, в качестве первого приводного устройства Kawasaki имеет датчик детонации, а его блок спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки, вдвое превышающие нагрузки безнаддувного двигателя. Интересно, что выпускные клапаны сделаны из двух элементов: стальной вал, который был объединен с затвором из термостойкого инконеля (сплав никеля и хрома).
Адскую мощь обеспечивает целая армия электронных усилителей – ABS, контроль запуска, электронное управление, регулируемое торможение двигателем, демпфирующая амортизатор Ohlins электронным управлением, антипробуксовочная система…
Мотоцикл kawasaki ninja h2r контролирует заднее колесо, но вы должны смириться с проскальзываниями на выходе из поворота, что может перевернуть машину. Тогда мощь мотоцикла возьмет свое и вырвет переднее колесо вверх быстрее, чем сработает антипробуксовочная система – но тогда вы должны быстро реагировать. H2R – это безумие в чистом виде!