Максимальная скорость смарта машины
Максимальная скорость
Наткнулся на просторах сети на таблицу передаточных чисел/калькулятор КПП.
Данные брал с evilution, под стандартные смартовские колёса на ведущей оси — 195/50/15
Отсечка стоит где-то на 6300-6400 оборотов. Выходит, что максимальная скорость, на 5 передаче в отсечке составляет около 210 км\ч. Вот на что теоретически рассчитана коробка на турболитре.
Для сравнения — аналогичная таблица для Брабуса, на штатных колёсах ведущей оси 225/35/17
Получается, на Брабусе отличается первая и пятая передача, они короче, чем на турболитре. Выходит, что и максималка меньше( или на брабусах отсечка выше?)
посмотрел атмосферники — 5 передача аналогична 5 передаче Брабуса.
П.С. С завода на 451 смартах стоит ограничитель в 145 км/ч, на Брабусах 155км/ч.
Вот такая тех.информация. Всем удачи!
Запчасти
Smart fortwo 2007, двигатель бензиновый 1.0 л., 120 л. с., задний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 20
у меня был 451-ый брабус- максималка была 165км но набирал быстро ее. 0-100 вроде 8,5сек.
Всё зависит от дорожного покрытия, на Новой Риге езжу около 200 км/ч, меня лично устраивает и держак и поведение машины, конечно если сравнивать например с Меганом rs, конечно разница! До смарта, как раз и ездил на нём. Всё зависит от водителя! А у нас как))) дождь пошёл небольшой, всё на мкаде пробка, снег пошёл небольшой пробка, и так до бесконечности! Может немного не в тему, но суть одна!
«Около 200» — по спидометру или по GPS? На каких оборотах? Тема в этом))
А идеальных дорожных условий то и не бывает- то траффик, да, то погода, то дорога и покрытие…
Мне тоже интересно, как так 200 получается. Это ограничитель снимается?
у меня ограничитель снят, вместе с чипом сделали.
Какая реальная максималка?
разгонял до 180 по gps, дальше страшно было…
У моего очень хорошего знакомого, он не на драйве, 212 по GPS, плюс подвеска не такая как у смарт брабуса, делал его именно чтобы гонять по трассе на больших скоростях для Смарта!
Какая реальная максималка?
Мне тоже интересно, как так 200 получается. Это ограничитель снимается?
Да, конечно снимается!
«Около 200» — по спидометру или по GPS? На каких оборотах? Тема в этом))
А идеальных дорожных условий то и не бывает- то траффик, да, то погода, то дорога и покрытие…
По спидометру, можно больше или нет, не знаю! Главное для меня разгон до сотни))) Да и не к чему это ей, нужно 250++ надо брать другой автомобиль!
так значит, это совсем не «около 200» 😉 спидометр по госту врёт — показывает большую скорость в пределах 10% +6км, т.е. 200 по спидометру может оказаться 174 км\ч на самом деле.
а разгон до сотни тоже по спидометру?
для больших скоростей, ессено, нужен другой авто, и дороги другие 😉
Нет, делали замеры в тюннинг ателье!Два замера 7,4 второй 7,6 в начале лета на родных колёсах 16-17 резина якогама, давление не знаю!
так значит, это совсем не «около 200» 😉 спидометр по госту врёт — показывает большую скорость в пределах 10% +6км, т.е. 200 по спидометру может оказаться 174 км\ч на самом деле.
а разгон до сотни тоже по спидометру?
для больших скоростей, ессено, нужен другой авто, и дороги другие 😉
Вы мне лучше скажите? Вы и правда думаете, что чип на 120 или 125 л.с даст Вам необходимую динамику и т.д, у меня лично Смарт простоял в общей сложности почти полгода в ателье, турбина(её модернизациия)заняла более трёх месяцев, более 20 прошивок перепробовали, чтобы получить то что я хотел!
а что сказать-то? насколько спидометр врёт? или на что рассчитана коробка — об этом как раз и запись 😉
я же и интересуюсь тех.информацией — на каких оборотах какая скорость, и где отсечка.
Да, мой чип меня полностью устраивает 😉 разгон 9,5 секунд до сотни, по сравнению с стоковым — мне нравится.
На обороты не смотрю! Каждому своё! Хорошего дня!
Теоретическая максималка Смарта (КПП и аэродинамика)
Решил произвести теоретические расчеты максимальной скорости своего Смарта.
Расчеты произведены по двум аспектам: возможности коробки передач и преодоления аэродинамического сопротивления.
1. Коробка передач
Здесь максимальная скорость зависит от передаточных чисел и оборотов двигателя ка каждой передаче.
Для расчета потребуются значения передаточных чисел. Их я взял здесь: www.evilution.co.uk/info/gear_ratios.htm
Берем таблицу Fortwo 451, столбец Turbo Petrol, делим значение для каждой передачи на значение Final Drive и получаем следующие значения:
1-я передача: 3.0711
2-я передача: 1.9130
3-я передача: 1.2579
4-я передача: 0.9430
5-я передача: 0.7070
Главная пара: 4.529
N.B. Smart 451 имеет очень короткую главную пару
4.5, что сильно ограничивает максимальную скорость, но, в теории, обеспечивает лучшую разгонную динамику. По факту эффект «ускоренной» динамики сходит на нет из-за «небыстрой» коробки-робота. Большинство авто имеют главную пару в диапазоне 3.7 — 4.2
Далее используем сервис www.blocklayer.com/rpm-gear.aspx для расчета максимальной скорости каждой передачи:
Указываем передаточные числа, а также диметр колес ведущей оси (175/55R15): 573.5 мм (381мм + (175мм * 0,55 * 2). Предположим, что двигатель выкручивается до отсечки (6500 об/мин) на каждой передаче, в этом случае получаем следующие значения в отсечке:
1-я передача: 51 км/ч
2-я передача: 81 км/ч
3-я передача: 123 км/ч
4-я передача: 165 км/ч
5-я передача: 219 км/ч
Таким образом, коробка, в теории, позволяет разогнаться до 219 км/ч на 5-й передаче. По факту при переключении передач двигатель выкручивается, максимум до 6000RPM. Это связано с тем, что пик мощности двигателя турбо-литра находится примерно на 5800 RPM, дальше выкручивать не имеет практического смысла.
Рассчитаем максимальную скорость с точки зрения преодоления сопротивления воздуха и необходимой для этого мощности.
Формула расчета мощности имеет следующий вид:
P = F · v = 0.5 · c · D · A · v³
Отсюда выводим формулу расчета скорости:
v = ( 2 · P / (c · D · A) )^1/3, где
v — максимальная скорость (м/c)
P — мощность (Вт)
c — коэффициент аэродинамического сопротивления
D — плотность воздуха (кг/м³)
A — площадь лобового сопротивления (м²)
1. V (макс. скорость в м/c) — неизвестное в нашем уравнении
2. P (мощность в Вт) — по результатам замеров на стенде мой стоковый Смарт имеет 103.5 л.с., что равно 76124.25 Вт
3. c (коэффициент аэрод./сопр.) — берем значение для Smart 451 Coupe из английской Википедии: 0.345
4. D (плотность воздуха в кг/м³) — берем значение из справочника: 1.2041 кг/м³ (для нормальных условий)
5. A (площадь лобового сопротивления в м²) — берем из той же английской Википедии: 2.057 м²
N.B. Коэффициент аэрод./сопр. Smart 451 весьма достойный — 0.345, для сравнения — Mercedes-Benz W463 имеет значение 0.54, Tesla Model X — 0.24.
N.B. Площадь лобового сопротивления тоже весьма небольшая — 2.057 м², для сравнения — Mercedes-Benz S-Class имеет значение 2.4 м², Mercedes-Benz W463 — 2.97 м², Tesla Model S — 2.34 м²
Получаем: (2 * 76124.25 / 0.345 * 1.2041 * 2.057)^1/3 = (152248.5 / 0.8545)^1/3 = 132661.03^1/3
N.B. Масса автомобиля в данном случае практически не оказывает влияния на максимальную скорость, т.к. практически вся мощность на такой скорости уходит на преодоление сопротивления воздуха.
Вот несколько расчетов максимальной скорости для разных значений мощности в л.с. для Smart 451:
1. 103.5 л.с. — 183.6 км/ч.
2. 115 л.с. — 209.8 км/ч
3. 131 л.с. — 219 км/ч
Таким образом, в идеальных условиях мощность в 131 л.с. позволяет максимально использовать возможность КПП и развить скорость в 219 км/ч. Все это, разумеется, без учета потерь КПП, колес, учета особенности работы двигателя на разных оборотах, и.т.д.
Технические характеристики автомобилей Smart
Смарт ФорТу
Ведя речь про автомобили Smart, нельзя забыть и про эту модель. Несмотря на внешнюю компактность, она очень комфортна и располагает всем, что только может понадобиться автомобилисту. Скоростной максимум данной машины составляет не 135 км/ч, как у предыдущей модели, а 145 км/ч.
Автомобиль Smart ForTwo радует автоматической трансмиссией, системами ESP и ABS, подушками безопасности, кондиционерами и многими другими приятными вещами. Особенно водителт отмечают удобные сидения, оснащенные боковой поддержкой. Их можно отодвинуть назад – и поместится любой. А вот про АКПП хотелось бы рассказать подробнее. Интересно, что она работает не только в режиме “автомат” – ещё она позволяет переключать передачи вручную. Для этого под рулем есть специальные “лепестки”.
Подвеска достаточно упругая, что радует – как и 15-дюймовые колеса. Благодаря хорошим техническим данным, новый автомобиль Smart прекрасно себя чувствует на дороге, держится ровно и его не заносит на поворотах. Средний расход еще меньше, чем у предыдущей модели – 3.3-4.9 литра в зависимости от модификации.
Смарт ФорФо
Этот автомобиль рассчитан на трех пассажиров и водителя. Собственно говоря, именно поэтому его назвали “ФорФо”. Ведь переводится это, как “для четверых”. Да, машинка по-прежнему малогабаритная, однако в ней на всех хватит места.
Разработчики постарались максимально приблизить модель к спортивному стилю вождения. Подвеска у машины в меру жесткая, но именно благодаря ей удается сгладить небольшие дорожные неровности. Но крупные выбоины и ямы лучше объезжать. На высоких скоростях машина ведет себя уверенно – никаких кренов и раскачиваний. В плавные повороты входит неплохо, но если нужно пройти крутой поворот – лучше сбавить скорость.
Этот Smart автомобиль, характеристики которого довольно неплохие, отличается хорошей комплектацией. Климатический контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, оригинальная крыша из стекла – в общем, всё, что нужно для комфорта. Кстати, модификаций несколько – на 67, 95, 64, 75, 94 и аж 109 лошадиных сил.
Вкратце о фирме и первых машинах
Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.
Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.
Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.
Об интерьере
Итак, всем понятно, как выглядит Smart автомобиль. Фото, предоставленные в статье, наглядно это демонстрируют. Но что касательно интерьера? Всем известно, что немецкие производители всегда старались сделать свои машины красивыми и гармоничными как снаружи, так и изнутри. Smart исключением не стал. Внутри все выглядит очень красиво и оригинально. Радует панель – её обшили тканью, а приборы поместили в симпатичные “колодцы”. Часы с указателем температуры охлаждающей жидкости разместили по центру. Высокая посадка, широкие возможности регулировки – это тоже не может не радовать. Еще всё выдержано в единой цветовой гамме – как правило ярких, но не режущих глаз оттенков.
Минусы? Бесспорно, они есть
Владельцы отмечают вниманием слишком маленькое заднее окно. Оно не очень хорошо сочетается с крупными задними стойками
Из-за этого возникают “мертвые зоны”. Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки.
Модификации Smart fortwo
Smart fortwo 0.9 T AMT
Smart fortwo 0.9 T AMT Brabus
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 898 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Родстер
Чем может порадовать эта модель Smart? Автомобиль стильный, спортивный, отличающийся активным дизайном и достаточно мощным силовым агрегатом, который разгоняет машину до максимума в 160 км/ч. Двигатель, кстати, вырабатывает 61 л.с. Он оснащен, к тому же, турбонаддувом и имеет распределительный впрыск топлива. Передняя подвеска отличается амортизационной стойкой и поперечным стабилизатором. А задняя – винтовой пружиной, шарнирным рычагом и телескопическим стабилизатором. На передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Расход составляет 6.2 литра по городу, и 4.1 – по трассе. Длина кузова составляет 3426 мм – почти на метр длиннее привычных компактных “Смартов”.
Этот Smart – автомобиль крайне оригинальный. У него съемная центральная часть крыши, выполненная из прозрачного пластика. Крыша электроприводная и мягкая.
Описание модели
Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.
Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.
Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.
Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.
Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.
Модификации и цены
Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Сравнить выбранные комплектации:
Модификация | Топливо | Привод | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AT | бензин | задний | 71 л.с. | 13.7 с | 4.2 л/100 км |
Снятас производства | |||||
Снятас производства | |||||
1.0 T AT | бензин | задний | 84 л.с. | 10.7 с | 4.9 л/100 км |
Снятас производства | |||||
1.0 T AT | бензин | задний | 102 л.с. | 8.9 с | 5.2 л/100 км |
Снятас производства |
Сравнить выбранные комплектации:
* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных
дилеров на 22.05.2016 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.
Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo
Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.
Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.
Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.
А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.
Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.
В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей. Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей).
«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?
Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.
Главное, что Fortwo сохранил самобытный smart-стиль. Интересную картину интерьера детальки от Renault не портят, и глаз цепляется за них, только если знаешь французские первоисточники. Тут много более занятных подробностей. «Трехлучевые» дефлекторы вентиляции настаивают, что продукт «Engineered with Mercedes-Benz». Слева под лобовым стеклом «прибор-шарик» – тахометр и часы – поворачивается на ножке, чтобы не бликовал. По шкале климатической установки ходит прикольный «движок» в виде похожей на лупу рамки. Хорош сенсорный экран мультимедийной системы: удачное оформление, быстрые отклики, понятное меню. Перчаточный ящик крошечный, но из тоннеля к пассажиру выдвигается дополнительный лоток. Забавна симпатично-мультяшная графика на дисплее борткомпьютера. А какой тут классный руль! Замок зажигания расположен теперь на колонке, а не на центральном тоннеле, как раньше.