Максимальная утечка тока в автомобиле в амперах
Ток утечки аккумулятора
Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею
Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании
Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.
Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.
Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.
Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?
Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.
Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.
Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром
Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.
Как замерить ток утечки аккумулятора
Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.
Автомобиль следует подготовить:
Порядок измерения утечки тока аккумулятора
При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.
Найти и устранить утечку
В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.
Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.
Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:
Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.
Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.
Нормальный ток утечки аккумулятора
Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.
Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:
Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.
Большой ток утечки аккумулятора – проблемы
Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.
Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.
Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.
Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.
Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.
ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.
Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.
ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.
Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.
ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.
ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.
С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.
Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.
КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.
Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.
КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.
Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.
Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.
УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.
В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.
НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.
Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!
Какой ток утечки — норма
Допустимая утечка тока аккумулятора
В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.
Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.
Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.
Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.
Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки
Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:
После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).
Допустимый ток утечки
После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.
Ток утечки на потребители (мА) | Через сколько не заведется авто |
---|---|
≤20-30 | Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись. |
50-80 | Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести. |
≥100> | Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание. |
Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.
Часто задаваемые вопросы
Какой нормальный ток утечки в автомобиле?
Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.
Какой ток утечки через сигнализацию?
В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).
Какой ток утечки через магнитолу?
На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.
Как измерить ток утечки?
Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.
Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.
При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.
Замена АКБ и поиск утечки тока
Думаю что для многих данная информация ничего нового не расскажет, но надеюсь что кому-то она поможет.
Всё началось с того, что пару раз по утру авто заводилось не с первого раза.
Первым делом подумал на АКБ, но решил оставить до выходных, чтобы спокойно во всём разобраться и устранить причину. Но не тут то было, до выходных я не дотянул…
Придя утром на стоянку, завёл с первого раза, но что-то мне показалось подозрительным, как-то не так она завелась. Заглушил, завёл заново – всё нормально. Без проблем доехал до работы, а в обед решил прокатиться по делам, и тут – не завёлся.
При повороте ключа зажигания стрелки на приборной панели судорожно дрожат с каким-то непонятным скрежетом, а из под капота слышны щелчки стартера.
Здраво размыслив – вариантов было несколько:
1) Умер АКБ.
2) Что-то с генератором, из-за чего может быть недозаряд АКБ.
3) Стартер.
4) Утечка тока в бортовой цепи, что вызвало разряд АКБ.
Решил начать по порядку, т.к. проверка АКБ самый простой способ, и это единственное, что я мог бы сделать самостоятельно в данной ситуации.
Подключил мультиметр к АКБ – заряд 10.9 вольт, что уже не очень хорошо.
Поворачиваю ключ зажигания и под нагрузкой получаю 3 вольта, естественно ими стартер не прокрутить…
Вывод очевиден, умер родной АКБ.
Благо как-то по зиме озадачился выбором АКБ, т.к. родная батарея (8E0915105G) была 2007 года выпуска, проработала 6 лет и рано или поздно должна была умереть.
Выбор был сделан в сторону BOSH S5 Silver Plus (0092S50050).
Новый АКБ нашёлся в первом же магазине, где за покупку пообещали бесплатно проверить генератор.
Поменяв АКБ машина завелась с пол оборота. Доехал до магазина проверить генератор (чего же бесплатно не проверить и не убрать с него подозрение) – всё нормально, следовательно из моих четырех пунктов осталось проверить только отсутствие утечки тока.
Вернувшись вечером домой, подключил мультиметр, подождал 10 минут и ужаснулся, утечка тока 1.91 ампер.
Судорожно начал вспоминать теорию, благо образование радиотехническое.
Для примера посчитал, чтобы таким током разрядить АКБ на 60Ah понадобится 60/1.91=31.4 часа, т.е. чуть больше одного дня.
Немного отступая от истории, расскажу как мерить утечку тока, может кому-то информация будет полезна.
При проверке необходимо помнить, что в любой машине есть минимальный ток утечки, потребляемый электроникой в “сонном режиме”.
Порог допустимого тока считается порядка 50-80 миллиампер, в зависимости от марки и комплектации автомобиля.
Для замера нам понадобится всё тот же мультиметр, который необходимо перевести в режим измерения тока и переставить измерительный щуп в верхнее гнездо.
Более безопасно мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но во многих статьях пишется, что можно выполнять замеры и в разрыве «плюса».
Главное от греха подальше вытащить ключ из замка зажигания, т.к. в суете можно забыться и спалить мультиметр.
Мне как-то спокойнее работать с минусовой клеммой, поэтому отсоединив клемму от АКБ, один из щупов мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ, а другой щуп на снятый провод (полярность на мультиметре не имеет значения).
Необходимо так же учесть, что все двери должны быть закрыты, кольцевик открытого капота должен быть заглушен, а так же учесть, что авто не сразу переходит в “сонный режим”, поэтому для чистоты замера лучше поставить на сигналку (или просто закрыть ЦЗ) и подождать пару минут.
Если к примеру после 5-10 минут мультиметр покажет значение до 80 миллиампер (на мультиметре будет 0.08 или меньше) то можно считать что ток в пределах нормы.
Первым делом я отключил всё, что связанно с проводкой, которую я делал сам, врезаясь в заводскую проводку автомобиля (очередной раз убедившись, что делать на разъёмах очень удобно). Слава богу мои доработки были не причём.
Самый простой способ определить какой блок электроники потребляет ток и не переходит в “сонный режим” – вытаскивать и ставить обратно предохранители. Занятие довольно нудное, но как правило причина находится.
Так как стандартная инструкция предохранителей написана на немецком языке, искать было не очень удобно, поэтому воспользовался русским вариантом, сделанным два года назад, сразу после покупки автомобиля.
Данный список предохранителей сделан по моему авто, переписан с крышки предохранительного отсека, поэтому на некоторых моделях может отличаться, но имея расшифровку перевода – сделать под себя не составит труда.
1. Klimaaniage – Кондиционер – 10А
2. Fussraumleuchten – Фонари освещения пространства для ног – 5А
3. Heizbare Waschdusen – Обогрев форсунок омывателя стекла – 5А
4. Kuhlerlufter — Вентилятор радиатора – 5А
5. Telefon, Multifunktionsschalter, Wartungskontrolle – Телефон, сенсор уровня двигательного масла, многофункциональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая трансмиссия – 10А
6. Klimaanlage, Drucksensor – Кондиционер (датчик качества воздуха), датчик давления – 5А
7. Elektronisches Stabilitatsprogramm – Электронная система курсовой устойчивости (ESP), выключатель сигнала торможения, датчик педали сцепления, датчик угла поворота рулевого колеса – 10А
8. Telefon – Телефон – 5А
9. Bremskraftverstarker – Усилитель тормозного привода (вакуумный насос) – 15А
10. Autom, LWR – Автоматический корректор света фар – 10А
11. Airbag – Подушки безопасности – 5А
12. Diagnose – Диагностическая розетка – 10А
13. Lenksaulenmodul – Модуль рулевой колонки – 10А
14. Bremsleuchten – Тормозные сигналы – 10А
15. Kombigerat, Navigation – Приборная панель, система навигации – 10А
16. Garagentoroffner – Стационарный пульт дистанционного управления гаражными воротами – 5А
17. Niveau, Reifendruckkontrolle – Помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах – 10А
18. Autom, LWR, links – Автоматический корректор света фар – 5А
19. Nebellicht – Противотуманные фары, задние туманные фонари – 15А
20. Пусто
21. Пусто
22. Tur (Fahrer und Beifahrer)
23. Fondturen (rechts und links)
24. Zentrale Komfortelektronik – Электрооборудование комфорта с единым управлением – 20А
25. Heizungslufter – Вентилятор отопителя – 30А
26. Heckscheibenheizung – Обогрев заднего стекла – 30А
27. Anhangevorrichtung – Прицепное устройство, розетка прицепа (блок управления) – 30А
28. Kraftstoffpumpe – Топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя – 20А
29. Пусто
30. Schiebedach – Панель люка крыши – 20А
31. Ruckfahrleuchten, Schaltkulisse, EC-Spiegel – Фонари заднего хода, автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически затемняемое внутреннее зеркало – 15А
32. Anhangevorrichtung (ab MJ 06) – Прицепное устройство – 15А
33. Zigarrenanzunder – Прикуриватель – 20А
34. Пусто
35. Kofferraumsteckdose – Розетка в багажнике – 30А
36. Wischeranlage – Стеклоочиститель – 30А
37. Wasch-/SRA-Anlage – Насос стекло и фаро омывателя, реле интервалов времени – 20А
38. Zentrale Komfortelektronik – Панель управления климат-контролем – 15А
39. Radio – Радио – 20А
40. Signalhorn – Звуковой сигнал – 25А
41. Standheizung – Система отопления – 30А
42. Elektronisches Stabilitatsprogramm – Электронная система курсовой устойчивости (ESP) – 25А
43. Motorsteuerung – Электронные системы управления двигателем – 15А
44. Sitzheizung – Обогрев сидений – 35А
Поочередно вытаскивая каждый предохранитель, подождав после этого минуту (т.к. открывалась дверь и блок комфорта “просыпался”) выяснил, что снимая 39 предохранитель (Радио) ток утечки становится 10 миллиампер.
Причина была найдена, хоть и был потрачен целый вечер.
Так как до выходных было пару дней, чтобы не сажать новый АКБ, пришлось на ночь вытаскивать 39 предохранитель.
На выходных начал разбираться с магнитолой RNS-E, и первым делом решил проверить предохранитель, установленный на самой магнитоле.
При попытке снять данный предохранитель – прилично обжёг пальцы, ходя до этого магнитола работала всего 5 минут, а сняв был немного в ступоре, мало того что он горячий, так ещё контактные ножки были чёрные и прилично обугленные…
Очистив контактные места и поставив новый предохранитель, подключил магнитолу, 10 минут послушал радио, проверил предохранитель – нагрева нет, после чего заново замерил ток утечки.
Спустя минуту после закрытия двери и ЦЗ – ток стал 850 миллиампер, спустя ещё минуту – 60 миллиампер, спустя 10 минут (когда магнитола “уснула”) – 10 миллиампер.
До конца так и не понял, в предохранители было дело или нет, но на протяжении недели, каждый вечер, проверял предохранитель и ток утечки, всё в норме, следовательно на данный момент можно сделать вывод, что из-за плохого контакта был не только нагрев предохранителя, но и возможно из-за этого магнитола не переходила в “сонный режим” и постоянно потребляла почти 2 ампера.
В этом ли было дело – покажет время, но по утрам машина стала заводиться с пол оборота. Возможно это стечение обстоятельств, что мой старый АКБ начал потихоньку умирать и то, что он каждую ночь питал магнитолу сказалось на нём, но с другой стороны не найдя причину был риск получить возгорание.
Пока что после многочисленных проверок – всё работает в штатном режиме.
_______________________________________________________________________________________
После данного случая, чтобы при любом подозрении на АКБ можно было быстро проверить не снимая клем с АКБ, решил приобрести вольтметр в прикуриватель AIRLINE AVMD01.
Может кому пригодится, опишу основные настройки для Audi A4 B7, которые я делаю после каждого отключения АКБ:
Рекомендуется для полной адаптации всех блоков вставить ключ в замок, включить зажигание (не заводя), подождать 10 секунд, выключить зажигание, и так 3 раза. На четвертый завести.
1) Адаптация ESP:
В случае отключения и последующего подключения аккумулятора контрольная лампа загорается после включения зажигания. Чтобы лампа погасла, достаточно непродолжительного движения по прямой.
2) Сброс сервисного интервала (если вдруг сообщило о сервисе):
Делается с помощью VAG-COM, но если под рукой нет – то при включении зажигания удерживаем кнопку – «СЕРВИС», после того как автомобиль завёлся, отпускаем кнопку «СЕРВИС», нажимаем и удерживаем 3 секунды кнопку «СБРОС СЧЁТЧИКА», до звукового сигнала, сервис удалён.
3) Настройка магнитолы RNS-E:
Как правило, магнитола кодировку не обнуляет, но могут быть случаи, когда кодировка слетает. Чтобы проверить общую кодировку RNS-E надо нажать «NAV» и держать 5 секунд, отпустить, нажать большую кнопку слева от большой крутилки, держать 5 секунд, отпустить, нажать большую кнопку справа от большой крутилки и держать до появления меню.
4) Значение ограничения скорости (если установлен БК):
Значение степени предупреждения 2 программируется и отменяется установленными в рукоятке стеклоочистителя выключателями и только при выключенном зажигании.
а) Выключть зажигание.
б) Нажать и отпустить в приборной панели кнопку «СНЕСК». Включается освещение счётчика пробега и цифровых часов.
в) Нажать и удерживать минимум 2 секунды кнопку «СНЕСК». На дисплее появляется введённое пороговое значение максимальной скорости или перечеркнутый символ степени предупреждения 2 (если максимальная скорость предварительно не программировалась).
г) Для изменения скорости нажать на верхнюю или нижнюю сторону установленного в рукоятке стеклоочистителя переключателя функций. При этом происходит поэтапное (один этап 10 км/ч) увеличение или уменьшение значений.
д) Выключить зажигание для сохранения настроек.
5) Настройка даты и времени:
Установка часов:
Нажать кнопку «MODE», мигает часовая индикация.
Индикация часов увеличивается нажатием кнопки «+».
Индикация часов уменьшается нажатием кнопки «-».
Установка минут:
Нажать кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать минутная индикация.
Индикация минут увеличивается нажатием кнопки «+».
Индикация минут уменьшается нажатием кнопки «-».
Установка календарной даты
Нажать кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать индикация дня.
Индикация дня устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
Вновь нажать кнопку «MODE». Теперь мигает индикация месяца.
Индикация месяца устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
Вновь нажать кнопку «MODE». Теперь мигает индикация года.
Индикация года устанавливается нажатием кнопки «+» или «-»
6) Освещение приборов и центральной консоли:
Яркость приборов, дисплеев и освещения центральной консоли регулируется только при включённом свете, а при включении зажигания можно регулировать яркость фона указателей (стрелок) приборной доски.
Для увеличения яркости фона нажать кнопку «+».
Для уменьшения яркости фона нажать кнопку «-».
7) Адаптация окон:
а) Включаем зажигание.
б) Открываем все стекла (кнопками из салона).
в) Закрываем все стекла (кнопками из салона).
г) ОДНОВРЕМЕННО нажимаем ВСЕ кнопки на ПОДНЯТИЕ (кнопками из салона).
д) Держим 5 секунд.
е) Кратким нажатием любой кнопки опускания проверяем что функция заработала.
8) Адаптация (привязка) ключа:
а) Закрываем все двери.
б) Вставляем ключ в зажигание.
в) Нажимаем кнопку блокировки и удерживая поворачиваем ключ в положение I (не заводя автомобиль).
г) Ждем 10 секунд, ключ должен привязаться