Максимальное количество цилиндров в двигателе машины
Вы не поверите, но у двигателей бывает от 1 до 64 цилиндров
Сколько бывает цилиндров у двигателей?
Большинству из нас хорошо знакомы четырехцилиндровые автомобильные двигатели. Все дело в том, что во многих автомобилях под капотом стоит классический двигатель с четырьмя цилиндрами. Да, конечно, в автомобилях также можно встретить сегодня и 3-, и 6-цилиндровые моторы. Реже в наши дни можно встретить 8- и 10- или 12-цилиндровые силовые агрегаты. Но известно ли вам, каков предел количества цилиндров для двигателей? Все ли двигатели знаете, начиная от одноцилиндровых, а также знакомы ли с теми транспортными средствами, где они используются? Сегодня мы расскажем вам подробно об этом.
Одноцилиндровые двигатели
Начнем мы с двигателей с одним цилиндром. Подобный тип моторов, как правило, используется в мини-тракторах, которые оснащаются дизельными одноцилиндровыми двигателями. Особенно сегодня популярны китайские мини-тракторы. Но есть небольшие тракторы с одноцилиндровым двигателем и российского производства.
Однако наиболее распространены двигатели с одним цилиндром в мототехнике. Наиболее широко одноцилиндровые моторы используются на маломощных мотоциклах и мопедах.
Двухцилиндровые двигатели
Двухцилиндровые двигатели обычно ставятся на более мощные мотоциклы.
Трехцилиндровые двигатели
Трехцилиндровые двигатели более распространены на автомобилях. Как правило, современные трехцилиндровые моторы оснащаются турбиной. Например, Citroen С4L оснащается 1,2-литровым турбированным трехцилиндровым мотором.
Четырехцилиндровые двигатели
В сегодняшнем обзоре мы не будем рассказывать вам, в каких транспортных средствах применяется этот тип моторов, так как вы и так знаете, что четырехцилиндровые двигатели являются самыми популярными в автопромышленности.
Пятицилиндровые двигатели
Пятицилиндровые двигатели непопулярны в мире. Но это не значит, что их никто не использует. Ранее их применяли компании Volkswagen и Audi.
Также любит пятицилиндровые моторы и компания Volvo. Пример на фото – двигатель Volvo T5.
Шестицилиндровые двигатели
После четырехцилиндровых и трехцилиндровых моторов это еще один тип двигателей, популярных во всем мире. Да, в последнее время в автопромышленности наметилась тенденция по уменьшению количества цилиндров в двигателях за счет установки турбин, но тем не менее шестицилиндровые моторы еще рано списывать на пенсию.
Например, многие автомобильные компании в последние годы стали отказываться от восьмицилиндровых двигателей в пользу шестицилиндровых. Особенно это касается мощных легковых автомобилей. В случае с 6 цилиндрами, конечно, классическим мотором является V-образная шестерка двигателя BMW.
Семицилиндровые двигатели
Вы правы, это авиационный двигатель, установленный на мотоцикле. На самом деле в автомотопромышленности эти семицилиндровые и девятицилиндровые двигатели редки. Чаще всего семицилиндровые моторы можно встретить только в авиатехнике.
Восьмицилиндровые двигатели
8-цилиндровые двигатели также очень распространены в автомире. Даже сегодня, когда большинство автопроизводителей постепенно отказываются от больших моторов. Тем не менее, как и 6-цилиндровые силовые агрегаты, двигатели с 8-ю цилиндрами еще рано списывать со счетов.
Девятицилиндровые двигатели
Если вы увидите 9-цилиндровый двигатель, то, значит, перед вами, скорее всего, самолет, а не машина. Да, встретить на автомобиле такой двигатель практически невозможно. Если, конечно, какой-нибудь любитель-инженер не решил сделать своему автомобилю особый тюнинг.
Десятицилиндровые двигатели
Это более редкие мощные двигатели. Например, 10-цилиндровый мотор стоит на Audi R8.
11-цилиндровые двигатели
Очень редкий тип двигателей. На фото 11-цилиндровый двигатель компании Siemens AG, Германия.
12-цилиндровые двигатели
В отличие от 11-цилиндровых двигателей, 12-цилиндровые моторы более распространены в автопромышленности. К сожалению, из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители в последние годы стали прекращать производство таких двигателей.
Даже производители премиальных мощных автомобилей стали менять 12-цилиндровые двигатели на восьмицилиндровые, оснащенные турбиной.
14-цилиндровые двигатели
Самый большой в мире поршневой двигатель внутреннего сгорания высотой в три этажа. Мотор имеет 14 цилиндров и 108 920 л. с. Этот двигатель установлен на морском контейнеровозе, спроектированном компанией Wartsila.
Это модель двигателя RTA96-C, с общим объемом 25480 литров.
16-цилиндровые двигатели
Очень редкий в мире двигатель. Особенно мало шансов увидеть его на автомобиле. Тем не менее некоторые компании устанавливают на свои автомобили подобные монстры-двигатели. На фото 16-цилиндровый мотор Bugatti Veyron.
18-цилиндровые двигатели
Да-да, есть и такие моторы. В том числе такой двигатель собирались в свое время установить на все тот же легендарный спорткар Bugatti Veyron. В 1998 году компания Bugatti представила концепт-кар Bugatti, который был оснащен двигателем W18.
20-цилиндровые двигатели
Это 20-цилиндровый промышленный двигатель Detroit Diesel, мощностью 3650 л. с.
24-цилиндровые двигатели
Да-да, в истории автомира было и такое. Вот пример, как 24-цилиндровый мотор установили на грузовик. Этот мотор был оснащен 12 турбинами.
Этот американский 24-цилиндровый вакуумный двигатель создала компания Allison. Мотор получил индекс X-4520. Этот мотор имеет объем 74 литра и мощность 11200 л. с.
28-цилиндровые двигатели
Это макет аэродвигателя Pratt & Whitney 7×4
А это мини-макет модели 28-цилиндрового двигателя, который показывает структуру силового агрегата.
30-цилиндровые двигатели
Это танковый 30-цилиндровый двигатель Chrysler, построенный в 1940 году, мощностью всего 445 л. с. Фактически этот двигатель представляет собой комбинацию из пяти 6-цилиндровых силовых агрегатов.
32-цилиндровые двигатели
На фото двигатель Honda, который создан путем объединения двух двигателей V16.
Аэродвигатель соединил два набора горизонтально противоположных 16-цилиндровых двигателей. Его смело можно называть 32-цилиндровым двигателем H-типа. Этот двигатель появился на свет в 1944 году. После турбонаддува общая мощность мотора может достигать 5900 лошадей.
64-цилиндровые двигатели
Это двигатель Pratt & Whitney, модель 8×8. Мощность гигантского мотора составляет 7000 л. с.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Количество и расположение цилиндров.
V1-V16
Увеличение количества цилиндров — способ поднять мощность двигателя.
На всем протяжении истории автомобилестроения инженеры преследовали единственную главную цель – получить от двигателя максимальную отдачу. Стараясь достигнуть ее, инженеры экспериментировали с двигателями с разным количеством цилиндров – от 1 до 16.
Любой двигатель характеризуется эксплуатационными свойствами. Полный объем цилиндра равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания, а рабочий объем двигателя (литраж) складывается из рабочих объемов всех цилиндров. Перед конструкторами всегда стоит задача поместить двигатель определенной конфигурации в минимальный объем подкапотного пространства. Двигатели с разным количеством цилиндров обладают своими достоинствами и недостатками.
Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.
Одноцилиндровый двигатель — простейшая конструкция с единственным рабочим цилиндром. Одноцилиндровый двигатель полностью не сбалансирован, поэтому его ход неравномерен. У двигателей этого типа наименьшее отношение площади поверхности цилиндра к рабочему объёму. Это важный параметр, так как потери тепла во время работы двигателя минимальны, а значит, КПД у одноцилиндрового двигателя самый высокий.
Недостаток конструкции — в большом напряжении деталей кривошипно-шатунного механизма по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Они работают по двухтактному циклу, в котором рабочие ходы происходят вдвое чаще. На деле это означает, что двигатель работает на очень высоких оборотах, и детали испытывают колоссальные нагрузки. Кроме того, возможности по увеличению объема единственного поршня ограничены порогом возникновения детонации, а значит, повышать объем можно лишь до определенного предела. Из-за этого их качества применение одноцилиндровых двигателей в тяжелых четырехколесных транспортных средствах нецелесообразно. Чаще всего их используют в качестве силовой установки легких мотоциклов или мопедов. Из четырехколесных средств передвижения такие двигатели ставились только на мотоколяски для инвалидов.
Рядный двухцилиндровый двигатель.
В этой конфигурации два цилиндра расположены в ряд и вращают общий коленчатый вал.
Так же, как и одноцилиндровый, рядный двухцилиндровый двигатель не сбалансирован и не обеспечивает плавности хода (при работе по четырехтактному циклу). Четырёхтактные двухцилиндровые двигатели неоднократно устанавливались в сверхкомпактные автомобили наподобие Daihatsu Mira. Для решения вопроса с вибрацией в конструкции двигателя применяются балансировочные валы.
Двухтактные двухцилиндровые двигатели нашли очень широкое применение, так как работают без вибрации. Их очень часто можно видеть в конструкции мотоциклов. В прошлом, когда об экономии топлива конструкторам задумываться всерьез не приходилось, нередко можно было видеть двухцилиндровые двигатели достаточно большого объёма.
Рядный трёхцилиндровый двигатель.
В этой конфигурации три цилиндра расположены в ряд, поршни вращают один общий коленчатый вал.
Трехцилиндровый двигатель не сбалансирован как в четырехтактном, так и в двухтактном варианте. Его относительная распространенность объясняется простотой в производстве. В четырехтактном варианте двигатель работает не плавно, поэтому требуется применение балансировочного вала. Используется на автомобилях с небольшим рабочим объёмом, таких как Opel Corsa или Pajero Mini, нередко в сочетании с турбиной для увеличения мощности. балансировочный (успокоительный) вал, который вращается со скоростью коленвала, но в обратную сторону и компенсирует момент 1-го порядка.
Рядный четырёхцилиндровый двигатель.
Наиболее распространенная в наше время конфигурация двигателя с рядным расположением четырёх цилиндров. Плоскость расположения цилиндров может быть строго вертикальной или находиться под углом, как у некоторых двигателей Volkswagen.
Четырехтактные двигатели L4 не сбалансированы, но, так же как и трехцилиндровые, просты в производстве. Современные рядные четырехцилиндровые двигатели редко имеют рабочий объем более 2,3 – 2,4 литра. Ограничение связано с возрастанием уровня вибраций, поэтому на современных двигателях большого объема часто используются успокоительные валы. Применяется на огромном количестве автомобилей разных марок и моделей.
Рядный пятицилиндровый двигатель.
В этой конфигурации двигателя внутреннего сгорания в ряд расположены пять цилиндров, поршни вращают один общий коленчатый вал. Двигатель этой конструкции не сбалансирован, но при определенном порядке срабатывания цилиндров (1-2-4-5-3) проблема вибрации не возникает.
Рядные пятицилиндровые двигатели нередко встречаются в некоторых моделя Audi и Volkswagen, Mercedes, Honda, Fiat, Daihatsu, Mitsubishi и некоторых других. Впервые в истории легковых автомобилей пятицилиндровый двигатель появился на Audi 100 начала 1980-х.
Рядный шестицилиндровый двигатель.
В рядном шестицилиндровом двигателе поршни также вращают общий коленвал. С точки зрения теории, четырёхтактный шестицилиндровый двигатель полностью сбалансирован, так как силы инерции разных цилиндров компенсируют друг друга. К тому же, в отличие от рядного четырехцилиндрового двигателя, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются. В итоге шестицилиндровые рядные двигатели просты конструктивно и обеспечивают высокую плавность хода. Опять же, согласно теории, взаимная компенсация всех сил роднит его со схемой V12, которая представляет собой два расположенных под углом друг к другу шестицилиндровых двигателя с единым коленвалом.
V-образный шестицилиндровый двигатель.
В этом двигателе применена схема с двумя рядами цилиндров, по три в ряд, и общим коленвалом. Цилиндры расположены под углом друг к другу, чем и обусловлено появление в названии буквы V.
По популярности конфигурация уступает только рядному четырёхцилиндровому двигателю.
Впервые появился на итальянской модели Lancia Aurelia в 1950 году, однако за счет компактности быстро завоевал популярность, особенно в период массового перехода на поперечное расположение двигателя.
V6 не сбалансирован, но успокоительные валы не применяются — проблема вибрации решается дисбалансом коленвала, создаваемым противовесами.
Рядный восьмицилиндровый двигатель.
В этой конфигурации в один ряд расположены восемь цилиндров. Поршни, как и в других рядных двигателях, вращают один коленчатый вал.
При определённой настройке восьмицилиндровый двигатель полностью сбалансирован. По сравнению с рядным шестицилиндровым, он совершает больше рабочих циклов за фиксированный отрезок времени, поэтому под нагрузкой показывают более плавный ход.
V-образный восьмицилиндровый двигатель.
Восемь цилиндров в этой конфигурации расположены двумя рядами по четыре в ряд. Поршни вращают общий коленчатый вал. V8 – удобная конфигурация для создания компактного двигателя большого объема. Максимальный рабочий объём современного (мелко) серийного двигателя V8 13 литров (суперкар Weineck Cobra 780 cui). С 2006 года в применение V8 объемом 2,4 литра закреплено в техническом регламенте Формулы 1.
Рядный десятицилиндровый двигатель.
Двигатель с рядным расположением десяти цилиндров. Поршни вращают общий коленчатый вал. Десятицилиндровый агрегат полностью сбалансирован, и совершает еще больше рабочих циклов в единицу времени, чем l8, что обеспечивает еще более выраженную плавность хода.
V-образный двенадцатицилиндровый двигатель.
В этой конфигурации два ряда по шесть цилиндров расположены под углом друг к другу. Поршни вращают общий коленчатый вал.
X-образный двенадцатицилиндровый двигатель.
В этой конфигурации двенадцать цилиндров расположены в три ряда по четыре цилиндра в ряду. Поршни вращают общий коленчатый вал.
W-образный двенадцатицилиндровый двигатель.
В W-образном двигателе три ряда цилиндров расположены рядами по четыре, под углом друг к другу. Поршни также вращают один общий коленчатый вал.
В настоящее время в серийных автомобилях эти двигатели не применяются. В 1930 под брендом Cadillac была выпущена модель V16 с шестнадцатицилиндровым двигателем объёмом 7,3 литра мощностью 185 л.с. V16 оказался единственным серийным легковым автомобилем с двигателем V16.
Значительно позже, в 1987 году, двигатель V16 на автомобиль седьмой серии Е32 в качестве эксперимента установила компания BMW. Рабочий объем двигателя составлял 6,76, а мощность 408 л.с. Чтобы разместить двигатель под капотом, пришлось перенести радиаторы системы охлаждения в багажник.
Под капотом суперкара Bugatti Veyron Vitesse установлен двигатель W16 мощностью в 1200 л. с. при 6400 об/мин. Крутящий момент силовой установки из 4-х блоков по 4 цилиндра в каждом равен 1500 Н·м в пределе 3000—5000 об/мин.
15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями
Появившийся в 1885 году первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Benz Patent-Motorwagen оснащался 1-цилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 0,75 лошадиной силы. На фоне этого страшно представить, какого объёма и с каким количеством цилиндров должен был быть в то время двигатель, чтобы обладать мощностью 100 лошадиных сил.
С тех пор многое изменилось и сейчас двигателем мощностью 100 лошадиных сил никого не удивишь. Не изменилось лишь то, что для достижения большей мощности современным двигателям всё так же требуется больший объём и большее количество цилиндров. Чтобы в этом убедится, предлагаю вам взглянуть на 15 автомобилей с самыми большими по объёму двигателями в истории автомобилестроения.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (2010) | 8,0-литровый W16
В 2010 году Bugatti Veyron 16.4 Super Sport разогнался до скорости 434 км. / ч. и официально стал самым быстрым автомобилем на планете, а всё благодаря 8,0-литровому двигателю W16 мощностью 1200 лошадиных сил.
Dodge Ram 2500 (1994) | 8,0-литровый V10
Вначале 1990-х годов специально для пикапов Dodge Ram 2500 и Dodge Ram 3500 инженеры Chrysler разработали 8,0-литровый двигатель V10 мощностью 310 лошадиных сил. На то время это был самый мощный двигатель, которым оснащались пикапы.
Chevrolet Suburban 2500 (2001) | 8,1-литровый V8
Оснащённый 8,1-литровым двигателем V8 мощностью 325 лошадиных сил огромный внедорожник Chevrolet Suburban 2500 не обладал динамикой спортивного автомобиля, но звучал очень грозно.
Cadillac Eldorado (1970) | 8,2-литровый V8
Если бы американцы знали, что в 1973 году начнётся нефтяной кризис, то в 1970 году они вряд ли бы оснастили автомобиль Cadillac Eldorado 8,2-литровым двигателем V8 мощностью 400 лошадиных сил.
Dodge Ram SRT-10 (2004) | 8,3-литровый V10
8,3-литровый двигатель V10 мощностью 500 лошадиных сил для пикапа Dodge Ram SRT-10 был позаимствован у спортивного автомобиля Dodge Viper. Благодаря этому двигателю 2,3-тонный пикап разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 4,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 237 км. / ч.
Dodge Viper SRT (2012) | 8,4-литровый V10
Абсолютно неуправляемый американский спортивный автомобиль Dodge Viper SRT оснащался 8,4-литровым двигателем V10 мощностью 640 лошадиных сил и разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 3,5 секунды. Если после этого удержать его на дороге, то на нём можно разогнаться до 335 км. / ч.
Winton Six-48 Model 22 (1916) | 8,6-литровый рядный
Вы удивитесь, но 8,6-литровый двигатель, которым оснащался автомобиль Winton Six-48 Model 22, обладал мощностью всего 48 лошадиных сил, что собственно и указано в названии модели этого автомобиля.
Locomobile Model 48 Series 7 Landaulet (1920) | 8,6-литровый рядный
Locomobile Model 48 Series 7 Landaulet считается одним из самых роскошных автомобилей своего времени. Он оснащался 8,6-литровым двигателем мощностью всего 46 лошадиных сил и стоил 10 000 американских долларов, в то время как стоимость Ford Model T составляла всего 300 американских долларов.
Simplex-Crane Model 5 Touring (1916) | 9,2-литровый рядный
Simplex-Crane Model 5 Touring это один из самых редких американских автомобилей. Всего в период с 1916 по 1919 год таких автомобилей было произведено в количестве 121 экземпляр и все они оснащались рядными 6-цилиндровыми 9,2-литровыми двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Кстати, один из таких автомобиль принадлежал Джону Рокфеллеру.
McFarlan Twin-Valve Six Touring Car (1922) | 9,4-литровый рядный
6-цилиндровый двигатель автомобиля McFarlan Twin-Valve Six Touring Car оснащался 4-мя клапанами и 3-мя свечами зажигания на каждый цилиндр, что в совокупности с объёмом 9,6 литров позволяло ему развивать мощность 120 лошадиных сил.
Perfected Great Chadwick Six (1909) | 11,6-литровый рядный
Говорят, что 11,6-литровый двигатель автомобиля Perfected Great Chadwick Six развивал мощность 125 лошадиных сил, но по официальным данным его мощность составляла 75 лошадиных сил, что для того времени тоже не мало.
Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe (1931) | 12,7-литровый рядный
Автомобиль Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe был спроектирован лично Этторе Бугатти специально для королевской семьи и оснащался 12,7-литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Существует всего 6 экземпляров этого автомобиля.
Pierce-Arrow Model 66 Touring (1916) | 13,5-литровый рядный
Автомобиль Pierce-Arrow Model 66 Touring оснащался 13,5-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил и считался одним из самых мощных автомобилей своего времени. Всего было произведено 1250 таких автомобилей, но до наших дней сохранилось всего 14.
Cadillac Sixteen Concept (2003) | 13,6-литровый V16
Cadillac Sixteen Concept это не серийный автомобиль, но он определённо заслуживает того, чтобы быть в этом списке, поскольку оснащался 13,6-литровым двигателем V16 мощностью 1000 лошадиных сил, который мог работать как на всех 16-ти, так и на 8-ми цилиндрах.
Fiat S76 (1910) | 28,3-литровый рядный
Автомобиль Fiat S76 был разработан специально для того, чтобы установить рекорд скорости, для чего его оснастили 4-цилиндровым 28,3-литровым двигателем мощностью 290 лошадиных сил. В результате автомобиль получился настолько огромным, что его прозвали «Туринским чудовищем». В 1913 году американский гонщик бельгийского происхождения Артур Дюрей смог разогнаться на этом автомобиле до 213 км. / ч., но рекорд так и не был официально зафиксирован.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!