Маленькая автономка для легковой машины

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Автономный отопитель — самая необходимая штука в экспедиционном автомобиле, зуб даю. Даже для машины, заточенной исключительно для охоты и рыбалки, он весьма желателен. Всякие там блокировки, багажники и силовые бампера — это вторично.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Как часто вы лазите там, где нужна блокировка? А как часто объём шмурдяка требует багажника на крыше? То-то же! А вот прохладная погода у нас бывает с августа по июнь. Когда-то холоднее, когда-то теплее, но спать в комфорте хочется всегда, это залог хорошего настроения и романтичных впечатлений от маршрута любой категории сложности.

Можно купить ассортимент спальников на все температуры, но автономный отопитель кроет их словно бык овцу. Про «спать в одежде», про «ты просто не знаешь про термобельё», про «мне не сложно иногда заводить машину» я вообще не буду говорить.

Нажимаем на кнопку, раздаётся приятное уху мерное чаканье топливного насоса… и спишь как человек, в одних трусах.

Надо брать — это очевидно.

Надо ставить — это очевидно вдвойне.

А вот что брать и как ставить — это большой вопрос.

Полазив по сайтам, поизучав форумы пришёл к выводу, что сухой фен (так иногда называют воздушный отопитель в противовес отопителю «мокрому», предназначенному для предпускового прогрева двигателя) бывает следующих производителей: Webasto, Eberspacher, Планар (Теплостар) и китаец.

Первые два — немцы — не подходят по причине дороговизны и сложности в эксплуатации. Мол, любят глючить, запчасти стоят как самолёт.

Китайцы очень привлекательны по цене, но по ним нет статистики. Как часто ломаются, насколько надёжны — не понятно. У кого-то ходят, у кого-то ломаются. Испытывать на себе нет никакого желания. В качестве резервного, почему бы и нет, но основной должен вызывать доверие.

Остаётся Планар от Теплостара. Отечественный отопитель. Самарский. Надёжный. По цене — середина между немцем и китайцем. Если подойти к любой фуре, с большой вероятностью в ней вы увидите именно Планар.

Выбор производителя автоматически продиктовал и выбор топлива. Планары бывают только дизельные. Бензинку, если честно, сразу не хотел. При сгорании солярки почти не выделяется угарного газа, что как-бы безопаснее. Угореть во сне в мои планы не входило никогда.

Нет, при сгорании солярки выделяются совсем не ароматы прованских трав, но от них не угоришь.

Вонючее и опасное в данном случае — это совершенно разные вещи

Короче, подумал и купил вот такой отопитель. Planar 44D-12. На четыре киловатта тепловой мощности. Думаю, на внутренний объём Патриота должно хватить.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Хорошо. Купил. А как монтировать? Куда его засунуть?

Куча народу внедряет Планар в багажник Патриота или в крыло, под обшивку. Вот ссылки для примера. Ссылка раз. Ссылка два. Ссылка три.

Типичное и очень распространенное решение, но мне оно не понравилось. Хотелось больше мобильности, хотелось больше автономности. Решил поместить фен в ящик, как это сделано вот тут.

Идея сделать автономный отопитель ещё и переносным мне понравилось из-за того, что я человек исключительно широкой души. Хочу — сам греюсь, хочу — товарищу машину грею, хочу — палатку отапливаю, хочу — в гараже включаю. Удобно-то как! По-товарищески!

Раздобыл лист алюминия, и понеслась конструкторская мысль

Сначала сделали подиум для отопителя, чтобы было место для закругления трубок выхлопа и забора воздуха.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Потом начали обшивать этот подиум стенками и крышками. Врезали пульт управления.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Сконфигурировали всё это дело с топливным баком. Была идея сделать бак отдельно для облегчения конструкции, но я грудью встал за компактность и одномодульность.

Насос на фотках плохо разглядывается, но ничего сложного нет. Поселили его на одной из стенок.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Подключили провода. Тут всё тоже оказалось просто. Мамы и папы все разные, перепутать невозможно. Ищешь к маме подходящего папу, втыкаешь, переходишь к следующему разъёму.

Наполовину собранный аппарат подвергли испытаниям.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Испытания показали, что на максимальных режимах сам корпус отопителя неслабо греется. Чтобы он в ящике сам себя не расплавил, насверлили в стенках миллион дырок.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

После сборки решили проверить адскую мощь полученного отопителя, а заодно отжечь его от всяких заводских смазок на свежем воздухе.

Погода как раз благоволила тупым экспериментам. На улице давил тридцатник.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Сунули отопитель под машину и убежали в тепло.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Понятно, что без укутывания морды шансов нет. Всю улицу не протопишь.
Идея была дебильной с самого начала, но отжиг смазки с дебильной идеей гораздо интереснее, чем просто отжиг смазки.

Переходим к следующему шагу. Как этот самый автономный отопитель размещался и использовался в Патриоте

Размещался просто. Специальная фанерка одним концом крепилась за сиденье (в отверстия для подголовника втыкалась специальная проволока, а потом, когда специальная проволока потерялась в тундре, туда втыкалась обычная отвертка). Другим концом фанерка подвешивалась за крепление солнцезащитного козырька. Оно у Патриота могучее, на винтах, может выдержать и не такое.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Патрубок забора воздуха и выхлопная труба выходили в окно, в которое на время ночёвки вставлялась специальная фанерка с дырками.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Такое размещение отопителя позволяло мне очень комфортно себя чувствовать.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Можно было спать в тепле, без дикого количества одежды и спальников.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Иногда, правда, мы спорили с Вовой по поводу открывания окон. Фен дул на меня, мне было жарко. А на Вову не дул, ему было нормально. Иногда Вова просыпался от того, что ему становилось холодно, это я открывал окно с его стороны.

В принципе, это единственные неудобства найденного технического решения, а перепалки по поводу открытых окон я отношу к необходимым в ходе экспедиции сеансам эмоциональной разрядки.

Уж лучше поругаться по поводу открытого окошка, чем по поводу чего-нибудь более серьёзного. Например, по поводу того, кому лезть в лужу на бетонном полу снимать раздатку

Так получилось, что фотокарточек с использованием отопителя у меня не особо много сохранилось. Поверьте мне, мы радовались ему каждый день! А мерное чаканье насоса… Уже дома я пару раз просыпался в ужасе, что насос молчит, отопитель сломался, а мы все сейчас замёрзнем. Жена как могла успокаивала меня, но спокойный сон был в такие ночи уже утерян.

Остались только такие карточки, передающие, насколько снаружи было неуютно. А вот в крайней слева машине было очень даже тепло.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Как, вы не читали о наших заполярных приключениях? Обязательно почитайте. Было интересно. Смотрели на северное сияние, попали в лютую пургу, сломали один из Патриотов…
В ту поездку стало очевидно — автономный отопитель в туристической машине быть обязан!

Мобильная конструкция позволяла с этим отопителем сделать главное: весной аккуратно поставить в гараж, а перед следующей поездкой в Эвенкию установить в другую машину, на этот раз в Вовину Буханку.

Вова установил отопитель на полку, которая разделяла отсек грузовой и отсек жилой. Вон он, ровно над моей головой.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Размещение оказалось удачным. Отопитель подарил нам две незабываемых недели. Буханка стала клубным автомобилем, собирающим трудовой народ на вечерние посиделки.

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

Периодически мы даже спали с открытыми окнами, но в этот раз никому холодно не было. Ну так, к слову, что «в буханке можно замерзнуть даже летом».

Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть фото Маленькая автономка для легковой машины. Смотреть картинку Маленькая автономка для легковой машины. Картинка про Маленькая автономка для легковой машины. Фото Маленькая автономка для легковой машины

В общем, в Буханке автономный отопитель себя показал тоже замечательным образом. Тот же мерный звук насоса, тот же уютный дымок из выхлопной трубы.

Источник

ТОП-15 лучших обогревателей для салона авто в 2022 году

Эксплуатация автомобиля в регионах с холодной и долгой зимой имеет свои особенности. И одна из них – предварительный прогрев ТС. Представляем вам рейтинг лучших обогревателей салона на 2022 год, он поможет сделать правильный выбор.

Выбор эксперта:

МодельЦена
1. KOTO EFB 220 12V 901до 1000 рублей
2. Earl Electronic Heizlufterдо 900 рублей
3. Alca 544200до 1800 рублей
4. Теплоток v12до 1300 рублей
5. Webasto Air Top 2000 STдо 50000 рублей

Мини рейтинг

Зачем нужны обогреватели салона

Завести и обогреть машину в морозы – большая проблема. Особенно в утренние часы, когда приходится торопиться на работу. Чтобы ускорить процесс, были разработаны обогреватели салона.

Эти устройства включаются одновременно с двигателем и успевают обогреть машину до включение стационарной печки, которой обычно нужно не менее получаса, чтобы достичь нужной температуры.

Важно! Некоторые автовладельцы считают дополнительный обогреватель излишеством. Но не учитывают один важный момент – обычная печка включается вручную и водителю приходится садиться в холодный салон. С отопителем подобный дискомфорт исключён: за время прогрева двигателя нагревается и салон, поэтому даже в мороз садиться в него будет приятно.

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Важно! Воздушный обогреватель заметно поднимает температуру в салоне практически сразу после включения.

Жидкостный отопитель салона

В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.

Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.

Электрический

Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.

Важно! Некоторые покупатели выбирают газовый отопитель для своего автомобиля. Такой вариант не слишком распространён и, несмотря на экономичность, имеет массу недостатков. Поэтому специалисты его редко рекомендуют.

Популярные производители обогревателей в машину

Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

Лучшие отопители салона от прикуривателя

Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.

KOTO EFB 220 12V 901

Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.

Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *