Маленькие авто на российском рынке
Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка
Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?
Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.
В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.
Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.
Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей с самым большим клиренсом. Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.
Салон Lada 4×4 ‘2009–н.в.
А вот обычная Lada 4×4 доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.
Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, Picanto фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.
А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.
Kia Picanto EcoDynamics (JA) ‘2017–н.в.
С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.
Салон Kia Picanto (JA) ‘2017–н.в.
За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.
Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в двухместной версии это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в четырехместной он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.
Лучшие маленькие машины в 2021 году
Стереотипы – вещь забавная. Они появляются ниоткуда, зачастую безо всяких на то оснований, а чтобы избавиться от них, требуется время и значительные усилия. Скажем, совсем недавно коробка-автомат и компактные размеры у большинства ассоциировались с женским автомобилем. Сегодня за рулём маленького городского хэтчбека можно увидеть женщин и мужчин, молодёжь и представителей среднего/старшего поколений. Тенденция к миниатюризации имеет свою подоплёку: в маленьком автомобиле легче маневрировать, к тому же он по определению более экономичен, что в эпоху сплошной автомобилизации считается одним из важнейших факторов. Сегодня мы познакомимся со свежим рейтингом самых маленьких автомобилей, в том числе доступных на российском рынке. Среди них есть и дорогие, и бюджетные варианты, так что выбирать есть из чего.
Kia Picanto
Возглавляет наш топ-10 маленьких машин малолитражка, которую с учётом годовых объёмов продаж с полным правом можно назвать самой популярной в нашей стране. Южнокорейский малолитражный хэтчбек стоимостью от 800 тысяч рублей впервые появился в отечественных автосалонах в 2017 году, и хотя в целом тенденция касательно спроса на автомобили А-класса в последние годы демонстрирует спад, Kia Picanto он явно не затронул.
Автомобиль доступен с автоматической или механической коробкой. В первом случае ему полагается 1,2-литровый мотор со средним расходом 5,4 л/100 км, во втором – литровый силовой агрегат, который ещё более экономичен, расходуя в смешанном режиме 4,4 литра бензина (авто толерантно к 92-му).
Но звание «автомобиля года» в своём классе достаётся ему четвёртый год подряд не только за низкий расход. Пиканто – очень маневренный, юркий хэтчбек, с подвеской, адаптированной под отечественные условия (по сравнению с базовой моделью клиренс увеличен до 16,1 см). Да, багажник маловат – 255 литров, но что вы хотели от субкомпактного автомобиля?
Что касается оснащения, то уже в базовой комплектации хэтчбека имеется «тёплый пакет» с подогревом передних кресел, руля, внешних зеркал и форсунок. Доступен и задний парктроник, а парковку и маневрирование облегчит камера заднего вида. Отметим, что компактное авто – не обязательно тесное, у Kia Picanto салон достаточно просторный.
Smart Fortwo
Где бы ни появлялся этот автомобиль, он всегда притягивает взгляды. И не только из-за маленьких, можно даже сказать, миниатюрных размеров, но и необычной формы. В настоящее время в автосалонах доступно третье поколение этой рекордно маленькой немецкой малолитражки длиной всего 2,7 метра. Стоит отметить ещё один рекорд, установленный этой моделью: радиус разворота у Smart Fortwo – 695 см, у ближайшего преследователя, Toyota iQ, он почти на метр больше (779 см).
Да, высокому и крупному мужчине в автомобиле будет некомфортно, но для девушек и парней средней комплекции хэтчбек станет отличным приобретением. Обладая столь скромными габаритами, вы сможете навсегда забыть о проблемах парковки.
Но и на городских дорогах автомобиль ведёт себя достаточно уверенно: скромный литровый мотор выдаёт «на гора» 102 лошадиных силы! На многих отечественных моделях у 1,5-литровых моторов мощность меньше. Впрочем, за такую мощь приходится расплачиваться «взрослым» расходом топлива хэтчбека – порядка 7 литров/100 км в смешанном режиме.
При весе автомобиля всего 800 кг столь серьёзная динамика поначалу может даже пугать, но ко всему хорошему привыкаешь быстро… К тому же автомат имеет ручной режим, позволяющий вдоволь поэкспериментировать и со скоростью, и с расходом.
Fiat 500
Замыкает топ-3 лучших маленьких автомобилей итальянская трёхдверка, пользующаяся огромной популярность в Европе, особенно у молодёжи. Последнее поколение малолитражки, несмотря на огромное количество нововведений, затронувших интерьер/экстерьер автомобиля, не коснулись общей ретро-стилистики, благодаря которой модель и стала культовой в Старом Свете.
Одной из ярких особенностей «Чинквиченто» (так звучит название автомобиля по-итальянски) является возможности индивидуализации, начиная от выбора двух базовых цветов хэтчбека и даже цвета колёсных дисков до расцветки компонентов салона.
Под капотом у автомобиля – 1,4-литровый 100-сильный мотор, мощности которого хватает, чтобы разогнаться на роботизированной коробке до 100 км/час за 10,8 секунд. На модификации автомобиля с МКПП этот результат можно даже улучшить на две десятые секунды.
Стильная внешность не означает, что автомобиль плохо укомплектован: уже в базовом варианте имеется 7 подушек безопасности, а количество электронных ассистентов модели удовлетворит самого взыскательного автомобилиста.
Suzuki Jimny
Для поклонников автомобилей с внедорожными характеристиками тоже имеется своя малолитражка. Более того, речь идёт не о паркетнике, а самом настоящем внедорожнике, с рамной конструкцией и полным приводом. Понятно, что такой автомобиль будет стоить намного дороже того же хэтчбека, но он того действительно стоит, особенно в России с её дорогами и их отсутствием…
Джип со скромными размерами оснащён и соответствующим двигателем объёмом 1,5 л и мощностью 102 лошадиных силы. Для такого автомобиля его будет хватать не во всех ситуациях. Что касается расхода топлива, то он для компактного класса, пожалуй, великоват – 6,8 л/100 км в смешанном цикле, но для внедорожника это просто отличный показатель (в версии с автоматической коробкой модель «кушает» 7,5 литров бензина).
Клиренс у него внедорожный – 21 см, чего вполне достаточно для преодоления любых городских бордюров и среднего бездорожья. Те, кто любит сравнивать Suzuki Jimny с «Нивой», будут неправы: практически по всем параметрам японский внедорожник превосходит отечественный автомобиль, за исключением цены.
Chevrolet Spark
Субкомпактный хэтчбек третьего поколения, доступный в отечественных автосалонах с 2020 года, поставляется из Узбекистана, хотя многие ошибочно считают модель российской. Впрочем, это не суть важно – автомобиль вполне заслуживает права быть представленным в нашем рейтинге лучших маленьких машин, и не только из-за доступной стоимости (от 700 тысяч рублей).
Автомобиль, несмотря на принадлежность к А-классу, имеет достаточно просторный салон, а миниатюрный 170-литровый багажник можно увеличить до приличных 990 литров, сложив задние сиденья.
Правда, силовой агрегат городского хэтчбека не самый приёмистый – 85 лошадиных сил при объёме 1,3 л, да и расход у него не детский – 7,2 литров бензина в смешанном режиме. При этом в качестве трансмиссии используется только четырёхдиапазонная автоматическая коробка.
Комплектация модели уже в базовом оснащении неплохая: две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, аудиосистема с 2 колонками. В максимальной конфигурации хэтчбека добавьте к этому списку боковые airbag, полный электропакет, подогрев передний сидений, мультируль, задний парктроник, и вы получите вполне современный и комфортный автомобиль.
Mini Cooper
Ещё один автомобиль с ретро-дизайном имеет баварские корни – бренд Mini был приобретён BMW в 1994 году, чему способствовал небывалый успех модели Austin Mini, самого продаваемого в Европе компактного автомобиля, производимого с 1960 года.
Необычный, яркий, запоминающийся, Mini Cooper вряд ли оставит вас равнодушным. Двухцветное оформление и отсутствие агрессии в облике однозначно понравится представительницам прекрасного пола, но и многие мужчины были бы не прочь ездить на таком стильном хэтчбеке с неплохими характеристиками.
Салон не менее оригинален, чем экстерьер, чего стоят необычного вида сиденья и огромный круглый спидометр на приборной панели.
Да, сзади тесно, и 160-литровый багажник можно использовать только для шопинга, но зато автомобиль отличается отличной управляемостью и достаточно мощным и экономичным 1,5-литровым турбомотором на 136 л. с., способным разгоняться до сотни за 7 с небольшим секунд и позволяющим двигаться по трассе со скоростью до 205 км/час – это самый скоростной компактный автомобиль нашего обзора.
Трёхдверный Mini Cooper у официальных дилеров стоит от 1,8 миллионов рублей, но есть и более дорогие модификации (пятидверка, Clubman, Countryman).
Hyundai i10
Продажи корейского сити-кара третьего поколения в Европе стартовали в 2020 году, и до России он пока не добрался. Но один из лучших небольших автомобилей мирового автопрома заслуживает внимания со стороны молодёжи и женской аудитории за свою симпатичную и современную внешность, просторный салон и хорошие ездовые характеристики.
Отметим вместимость багажника модели: 250 литров – это фактически рекордный показатель для автомобилей А-класса в кузове хэтчбек, а если сложить задние сидения, доступный для багажа объём увеличится почти втрое.
Базовый вариант оснащается литровым 67-сильным двигателем, но в линейке силовых агрегатов имеются и более мощные собратья – 1,2-литровый 84-сильный и литровый с турбонаддувом, развивающий 100 «лошадей».
Заслуживает внимания оснащение автомобиля системой телематики Bluelink, однако этим использование современных цифровых технологий не ограничивается – уже в базовой комплектации присутствует немало ассистентов – торможения, удержания машины на полосе, мониторинга состояния водителя, темпомат (круиз-контроль). Добавьте к этому 4 подушки безопасности, кондиционер/климат контроль, беспроводную индукционную зарядку для мобильных гаджетов и многое другое, и вы получите представление, что такое современный автомобиль, пускай даже малого класса.
Chevrolet Bolt EV
Заядлые киноманы уверены, что американские автомобили сплошь и рядом – гигантские. Склонность к гигантомании там действительно присутствует, но современные тенденции берут своё – чем больше в городах автомобилей, тем сложнее парковаться и даже просто ездить на машинах с большими габаритами. Так что у многих здешних производителей имеются модели А-класса, а у бренда Chevrolet их несколько. Предлагаемый вашему вниманию сити-кар – единственный в нашем списке на электротяге, и это делает его более желанным для приверженцев «зелёной» волны.
Даже снаружи хэтчбек выглядит необычно, напоминая минивэн, и это при компактных размерах. В салоне не тесно, а объём багажника устроит большинство (480 литров). Полной зарядки батареи ёмкостью 60 кВт хватит для преодоления дистанции длиной 250-320 км, а чтобы зарядить её от бытовой сети, потребуется 9 часов. На стационарных станциях «заправить» аккумуляторы на 50% можно всего за полчаса.
Электромобиль хорошо оснащён: уже в базе у него имеется 10 airbag, климат-контроль, полный электропакет и множество электронных ассистентов. В Россию автомобиль пока не поставляется.
Nissan Micra
Пятое поколение японского компактного автомобиля, производимого в Великобритании, внешне достаточно сильно отличается от представителей предыдущих генераций, оставаясь стильным и привлекательным для женской аудитории.
К качеству автомобиля имеются определённые вопросы. В базовых комплектациях хэтчбека отделочные материалы выглядят дёшево, металл у автомобиля тонкий, багажник совсем небольшой, как и клиренс. Но всё это компенсируется отличной манёвренностью, экономичностью бензиновых моторов, довольно выносливой подвеской. Оригинальные запчасти дорогие, но многие из них подходят от Рено Клио, что частично удешевляет ремонт и обслуживание машины.
Citroen C3
Замыкает десятку лучших маленьких машин французский субкомпактный хэтчбек, обладающий не только отличной маневренностью, но и прекрасными скоростными характеристиками. Отдельно хочется отметить внешность автомобиля. Французы всегда уделяли этому повышенное внимание, но в этой модели перещеголяли самих себя: количество стилистических изысков на единицу площади у автомобиля рекордное. Словом, если вы хотите «выделиться», то лучше авто, чем Citroen C3, не найти.
Много необычных решений и в салоне, а под капотом хэтчбека – два бензиновых мотора (1,0/68 и 1,2/82) и 100-сильный 1,6-литровый дизель, так что у вас будет возможность выбора между экономичностью и динамикой.
Что касается оснащения, оно не бедное и не блещет изысками, и в целом соответствует современным представлениям о комфорте и безопасности.
Многие модели из представленных в нашем рейтинге ещё не добрались до российского рынка, некоторые, возможно, никогда и не появятся. Пандемия коронавируса, безусловно, сыграла свою негативную роль в процессах стагнации автомобильного рынка, но можно надеяться, что эти временные трудности будут преодолены, а отечественный рынок компактных автомобилей выйдет из состояния летаргического сна, в котором он пребывает последние годы.
Рейтинг лучших малолитражек на 2022 год
Оптимальным выбором для тех, кому надо постоянно ездить по городу, являются небольшие компактные автомобили. Они отлично подходят как для мужчин, так и для женщин, причём не только начинающих, но и водителей со стажем.
На рынке представлено много таких моделей с бензиновыми или дизельными двигателями с экономичным расходом топлива и набором дополнительных опций для комфортного вождения. В данном обзоре представлены рейтинги машин различных производителей. Они помогут при поиске авто сравнить функционал и характеристики, чтобы не совершить ошибки при выборе.
Общие сведения
Малолитражный автомобиль – транспортное средство с рабочим объёмом двигателя в пределах от 1,1 л до 1,6 л и массой от 0,85 до 1,150 тонны, по размерам соответствующее классу А или В.
За рабочий объём принимается суммарное значение объёмов каждого цилиндра в двигателе. Для одних этот показатель является определяющим при уплате налога на транспортное средство, для других – определение расхода топлива и расстояния до очередной заправки.
Ранее литраж цилиндра был ключевым фактором, определяющим мощность атмосферного двигателя. Однако оснащение нагнетательными системами позволило значительно повысить производительность мотора современных автомобилей.
Преимущества и недостатки
Достоинства малолитражного двигателя и автомобиля:
Критерии выбора
При подборе малолитражки пристальное внимание следует обратить на следующие моменты:
3. Варианты трансмиссии.
Где купить
Популярные модели малолитражек можно присмотреть в салонах производителей или их дилеров, которые занимаются продажами автомашин. Любые новинки там можно проверить по результатам тест-драйва. Кроме того, опытные менеджеры дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают комплектации, какой фирмы лучше, как выбрать, какой лучше купить автомобиль, сколько стоит.
При отсутствии по месту проживания достойного выбора нормальную малолитражку можно найти в Интернет-магазине. Но не заказать онлайн, а посмотреть описание, технические характеристики, фото и отзывы для уточнения по телефону условий покупки, осмотра и проведения тест-драйва.
Лучшие малолитражки
Рейтинг качественных малолитражных автомобилей разработан на основе технических параметров и функционала, а также мнений покупателей, оставивших свои отзывы на Интернет-страницах автомобильных салонов. Популярность моделей определялась безопасностью, надёжностью, ходовыми качествами и экономичностью эксплуатации.
Обзор представляет рейтинг среди малолитражек отечественного производства, а также поставляемых на российских рынок моделей из Юго-Восточной Азии и Европы.
ТОП-3 лучших российских малолитражек
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Полноприводная модель малолитражного автомобиля, созданного на основе кузова семейства «Лада Калина». В серийное производство запущена в мае 2011 года на замену марок «Жигули», «Самара» и «Калина». По сравнению с предшественниками имеет новый уровень безопасности и более современный салон. Предлагаются разные варианты комплектации – самые простые базовые и топовые модификации, упрощающие управление машиной. В 2013-15 гг. и 2019 году это авто считалось самой продаваемой на территории России.
У новинки был современный дизайн, выделявший её от предшественников. Кроме того, полностью изменилась форма передней решётки и фар, создающих видимость «японца» или корейца». Сокращение расхода топлива и снижение показателей шумности в салоне произошло благодаря улучшению аэродинамики.
Базовая комплектация оборудовалась 1,6-литровым двигателем мощностью 82 «лошадей», работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. На топовые версии «Гранты» устанавливались более современные 16-ти клапанные моторы, развивающие мощность 98 или 106 л.с. с механической трансмиссией.
Честный видеотест-драйв Lada Granta:
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактная отечественная модель, созданная в попытках приблизиться по характеристикам к ходовым иномаркам. В результате по итогам 2018 года она стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке. Выпускается на автопредприятии в Ижевске в трёх основных комплектациях – базовой, средней и люксовой.
Автомобиль не безупречный, но разработан для российских условий, а не адаптирован под них.
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактная приподнятая модель хэтчбека с чертами кроссовера, демонстрирующая стремление АвтоВАЗа улучшить свою продукцию и развиваться для последующей конкуренции с иномарками. Является практически полным клоном Stepway, так как создана на платформе В0. У авто высокий клиренс, фирменный мотор и обилие импортных высококачественных деталей. У корпуса с просматривающейся литерой Х улучшенная обтекаемость.
В базовой комплектации имеет богатое оснащение. Отделка интерьера недорогая, но качественная. Установлен современный мультимедийный комплекс. Независимо от комплектации имеются подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Выпускается на основном автопредприятии АвтоВАЗ в Тольятти.
Гарантия – 100 000 км или 3 года.
Тест-драйв LADA XRAY:
Сравнительная таблица
LADA (ВАЗ) Granta I 1.6 МТ | LADA (ВАЗ) Vesta 1.6 МТ | LADA (ВАЗ) XRAY 1.6 МТ | |
---|---|---|---|
Кузов | хэтчбек | седан | хэтчбек 5 дв. |
Объём, л | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 | 106 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 175 | 176 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.9 | 11.2 | 11.4 |
Расход топлива, л: | |||
город | 9.1 | 9.3 | 9.3 |
трасса | 5.3 | 5.5 | 5.9 |
смешанный | 6.8 | 6.9 | 7.2 |
КПП | механика | механика | механика |
Масса, кг | 1125 | 1230 | 1190 |
Цена (новый), тыс. руб. | от 337,4 | от 700 | от 680 |
ТОП-4 лучших малолитражек из Юго-Восточной Азии
Бренд – Hyundai (Республика Корея).
Страна-производитель – Республика Корея.
Компактная модель второго поколения, презентованная в 2017 году, с яркой цветовой гаммой, красивой оптикой и сбалансированным экстерьером. Машина оборудована долговечным бензиновым двигателем объёмом 1.4 литра, имеющим солидный запас прочности. Выпускается в четырёх комплектациях.
Гарантийный срок – 5 лет.
Бренд – Kia (Республика Корея).
Страны-производители – Республика Корея, Китай, Россия, Украина, Словакия, Италия, Германия.
Модель четвертого поколения пришла на смену третьему во время самых больших продаж на российском рынке. Корейские инженеры сильно не поменяли популярное авто, а сосредоточились на точечных доработках. В результате сохранилась преемственность успешной машины с ощущением появления нового автомобиля. Немного изменился дизайн с угадыванием главного стиля Kia. В салоне улучшился интерьер с применением отличных материалов. Лёгкой модернизации подверглись силовые агрегаты с дефорсацией до 100 л.с. для экономии на страховке и налогах. Подвеска получилась более энергоёмкой и не пробивается при ударах. В целом качество корейского автопрома от модели к модели улучшается с разумным компромиссом отношения цены к качеству.
Видеообзор бюджетной иномарки:
Бренд – Nissan (Япония).
Страна-производитель – Великобритания.
Компактная модель с уникальным стилем для комфортного передвижения в городских условиях. Название полностью соответствует габаритам авто, а забавный дизайн рассчитан для женской аудитории. Благодаря отсутствию большого числа электронных «наворотов» и сложных решений цена автомобильчика не очень большая.
Несмотря на тонкий металл, кузов машины уверенно переносит условия российской зимы и противостоит развитию коррозии. Силовые агрегаты обладают высокой надёжностью и оборудованы цепным приводом ГРМ с ресурсом до 250 тыс. км. Простая конструкция подвески не требует особого внимания и вмешательства, а многие запчасти подходят от Рено Клио, которые обойдутся дешевле.
Видеообзор Nissan Micra V:
Бренд – Toyota (Япония).
Страна-производитель – Япония.
Компактная модель пятиместного хэтчбека, производимая концерном Toyota в первоначальной версии с 1999 года. Входит во всевозможные рейтинги надёжных автомобилей с отличными ходовыми характеристиками и богатой комплектацией. В машине имеется климат-контроль, и множество бардачков. В просторном салоне комфортно водителю и пассажирам, имеется объёмный багажник, задние сиденья откидываются. При передвижении по городу небольшой расход топлива в пределах 5 литров.
Тест-драйв Toyota Yaris III:
Сравнительная таблица
Hyundai Solaris II Рестайлинг 1.4 МТ | Kia Rio IV Рестайлинг 1,4 МТ | Nissan Micra V 1.0 МТ | Toyota Yaris III Рестайлинг 2 1.0 МТ | |
---|---|---|---|---|
Кузов | седан | седан | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. |
Объём, л | 1.4 | 1.4 | 1 | 1 |
Мощность, л.с. | 100 | 100 | 100 | 69 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 185 | 184 | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.2 | 12.2 | 10.9 | 15.3 |
Расход топлива, л: | ||||
город | 7.2 | 7.2 | 5.6 | 5.2 |
трасса | 4.8 | 4.8 | 3.9 | 3.8 |
смешанный | 5.7 | 5.7 | 4.5 | 4.3 |
КПП | механика | механика | механика | механика |
Масса, кг | 1150 | 1150 | 1135 | 940 |
Цена (новый), тыс. руб. | от 805 | от 850 | от 700 | 0т 700 |
ТОП-4 лучших европейских малолитражных автомобилей
Бренд – Peugeot (Франция).
Страны-производители – Словакия, Франция.
Экономичная бюджетная модель компактного пятидверного хэтчбека с ярко выраженным французским характером для передвижения по городу. Уверенно чувствует себя на дороге. Коробка автомат обеспечивает комфортный плавный ход, но без резкого разгона. Отличается утончённым дизайном, символизирующим энергичность и молодость. Панорамная крыша вызывает восторг широким обзором.
Честный отзыв о Peugeot 208:
Бренд – Citroen (Франция).
Страна-производитель – Франция.
Компактная модель с уникальными скоростными и маневренными способностями. Мощный силовой агрегат обеспечивает стремительный старт с места, обгоняя многие другие модели из этого класса. В городских условиях обладает хорошими маневренными способностями и удобно лавирует в потоке. Двигатель быстро прогревается. Дорожного просвета хватает ездить по просёлочным дорогам без цепляний. У авто просторный салон, мягкая подвеска и удобное перемещение задних кресел.
Плюсы и минусы Citroen C3:
Бренд – Audi (Германия).
Страна-производитель – Германия.
Субкомпактная модель, выпускаемая с 2010 года. Широкая линейка силовых агрегатов выгодно отличает от конкурентов. Можно выбрать малолитражки с бензиновыми агрегатами 1,2 и 1,4 литра, или с дизелем 1,6 и 2,0 литра. Большое внимание уделено оборудованию системы безопасности, которая включает контроль рядности движения, круиз-контроль, отслеживание «мёртвых» зон, считывание дорожной разметки, систему устойчивости, шторки и подушки безопасности. В базовой комплектации широкий набор опций.
Большой тест-драйв Audi A1:
Бренд – Fiat (Италия).
Страны-производители – Польша, Мексика.
Компактная переднеприводная модель с ретро очертаниями для комфортного передвижения по городу. Оборудована бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, развивающим мощность до 145 лошадиных сил.
Тест-драйв Fiat 500 II Рестайлинг:
Сравнительная таблица
Peugeot 208 II 1.2 АТ | Citroen C3 III 1.2 АТ | Audi A1 1.0 МТ | Fiat 500 II Рестайлинг 1.4 АМТ | |
---|---|---|---|---|
Кузов | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 3 дв |
Объём, л | 1.2 | 1.2 | 1 | 1.4 |
Мощность, л.с. | 100 | 110 | 95 | 145 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 188 | 192 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10.8 | 10 | 11.5 | 8 |
Расход топлива, л: | ||||
город | 5.1 | 6.1 | 6 | 7.6 |
трасса | 3.9 | 4.2 | 2 | 4.7 |
смешанный | 4.3 | 4.9 | 4.8 | 5.8 |
КПП | автомат | автомат | механика | робот |
Масса, кг | 1165 | 1090 | 1135 | 1045 |
Цена (новый), тыс. руб. | от 470 | 347.75 | 664.45 | от 900 |
Малолитражка становится оптимальным вариантом для постоянных поездок в больших городах в условиях интенсивного дорожного потока и нехватки парковочного места. При этом она отлично подходит для начинающих водителей, набирающихся опыта вождения в сложных условиях. Главными преимуществами малолитражного автомобиля являются компактность, маневренность и экономичность.
Современный рынок таких транспортных средств насыщен предложениями различных моделей на любой кошелёк и вкус. При этом целесообразно обратить внимание на вторичный сегмент, где можно приобрести по сходной цене достойный автомобиль, соответствующий любым запросам. Однако выбор совершается на основе возможностей функционала, а не внешнего лоска автомобиля.
Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!