Маленькие городские авто судзуки

Suzuki

Модельный ряд автомобилей «Сузуки» (новые модели 2021-2022 года) фотографии, характеристики и цена, отзывы владельцев.

Suzuki Motor Corporation – один из крупнейших японских производителей, выпускающий широкий модельный ряд автомобилей (от малолитражек до кроссоверов и внедорожников). Продукция данного бренда доступна на всех континентах, но наибольшей популярностью пользуется на рынках развивающихся стран – где ежегодно реализуется около 2 миллионов автомобилей этой марки.
Производственные мощности компании в основном сосредоточены в Японии, Индии и Тайланде, но для европейского рынка «популярные модели марки» собираются на венгерском заводе «Magyar Suzuki».

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

В 2002-ом, казалось бы, семейство «Baleno» кануло в лету (ему на смену тогда вышла «Liana»)… но вот, спустя чуть более 12 лет, что называется «он вернулся» – в лице компактной пятидверки, которую представили в 2015 году во Франкфурте. Машинка, в духе бренда: выглядит интересно, но аскетично; технически современна, но несколько архаична и дёшева внутри.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

В 2017 году до России должен добраться новый седан C-сегмента – «Alivio» (уже продающийся в Китае и Индии под именем Ciaz). Ожидается, что этот автомобиль будет доступен в нашей стране со 120-сильным бензиновым мотором и достаточно богатым базовым оснащением.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Компактный японский хэтчбек Suzuki Celerio не может похвастать динамикой, не сказать и что обладает какой-то особо яркой внешностью, но он весьма экономичен и экологичен… в общем – «типичный ситикар», а подробнее читайте в нашем обзоре.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Малолитражный хэтчбек Suzuki Alto производится с 2000 года совместным индийско-японским предприятием Maruti Suzuki India и за последнее десятилетие успел пережить несколько рестайлингов. В начале октября…

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Сверхкомпактный пятидверный хэтчбек (типичный «сити-кар» из A-сегмента) был представлен в 2006 году на Парижском Автосалоне, спустя два года он «пошел в серию», а на российском рынке появился в 2009 году. В 2012 году автомобиль пережил незначительно обновление.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Среднеразмерный японский седан Suzuki Kizashi был представлен в 2009 году, а осенью 2010 приступил к покорению российского рынка… прочем без особого успеха.

История бренда начинается в 1909 году – именно тогда японский изобретатель Митио Судзуки основал компанию «Suzuki Loom Works» (которая изначально специализировалась на производстве ткацких станков, но к концу 1930-х подготовила собственный проект по созданию малолитражных автомобилей – но тогда его реализации помешала Вторая Мировая Война).

В рубрике представлен модельный ряд легковых автомобилей марки «Сузуки»: обзоры (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные параметры и технические характеристики всех рассматриваемых автомобилей, их оснащение и стоимость на российском рынке.

Источник

Suzuki Jimny — городской авто для девочек?

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Езжу и часто замечаю, что Jimny берут девушки для перемещения по городу. И, судя по поведению и виду водителя, машина явно ездит исключительно по городу и используется в качестве kei car (ни в коем случае не обобщаю и не намекаю на гендерное неравенство). Интересно, это коварство мимишной внешности Джимника, покупательницы не вникают в подробности при покупке или же это хитрый ход мужской половины, которая покупает машину своим дамам, а в тайне — себе, дабы гонять на выходные на рыбалку😂?

Как бы там ни было, назвать Suzuki Jimny женским городским автомобилем ни то чтобы язык не поворачивается, это звучит как оскорбление в сторону крепыша.

Не забываем, что лупоглазенький глазёнками и мультяшной внешностью довольно лёгкий внедорожник маскирует раму, неразрезные мосты и полный привод с раздаткой и понижайкой. Тяжелые мосты отдаются мелкой дрожью по кузову и передают все неровности наших «идеальных» городских дорог.

Задний привод — весьма нешуточная штуковина, и при неумелом обращении может обернуться боком. Машина короткая, узкая, но в то же время высокая. Эдакий кирпич, построенный вопреки всем законам аэродинамики. Если ввалить в поворот и не успеть отрулить на рефлексах — здравствуй, переворот.

+ ко всему руль, который делает около миллиона оборотов от упора до упора.
Интерьер — мне кажется, тут инженеры как бы намекали, что он должен управляться где-то в лесу или горах. Крепкая ручка для пассажира, довольно грубый пластик, большие чёткие кнопки. Даже в фирменной брошюре всё позиционируется для управления в перчатках)

А что вы думаете по этому поводу? Подходит ли Jimny на роль маленького женского городского авто?

Источник

Комплектации и цены

МодельJimny
ДвигательБензиновый
1.5L VVT
Тип приводаALLGRIP PRO 4WD
Трансмиссия5МТ4AT4AT4AT
КомплектацияGLGLX (CD)GLX
МодельJimny
ДвигательБензиновый
1.5L VVT
Тип приводаALLGRIP PRO 4WD
Трансмиссия5МТ4AT4AT4AT
КомплектацияGLGLX (CD)GLX
Цена 11 919 0001 979 0002 119 0002 149 000
Шасси
Черный колпак запасного колеса
Запасное колесо 195/80R15 на стальном диске
Запасное колесо 195/80R15 на легкосплавном диске
Стальные диски
Легкосплавные диски
Шины 195/80R15
Отделка интерьера
Открывание лючка бензобака из салона
Электророзетка 12V на центральной консоли (х 1)
Электророзетка 12V в багажном отделении (х 1)
Макияжное зеркальце в противосолнечном козырьке со стороны переднего пассажира
Держатель для пластиковых карт в противосолнечном козырьке со стороны переднего пассажира
Хромированная кнопка рычага стояночного тормоза
Рычаг КПП с отделкой под рояльный лак (для АКПП)
Рычаг КПП полиуретановый
Разъем USB на центральной консоли (x 1)
Подстаканники в центральной консоли
Хромированные внутренние ручки дверей
Потолочная ручка со стороны переднего пассажира
Задние потолочные ручки (x2)
Освещение задней части салона
Освещение передней части салона
Приборная панель
Тахометр
Индикатор на панели приборов о низком уровне топлива
Индикатор на панели приборов об напоминании открытой двери
Звуковой сигнал и индикатор на панели приборов о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира
Звуковой сигнал и индикатор на панели приборов о непристегнутом ремне безопасности водителя
Звуковой сигнал о невыключенном свете, а также об оставленном ключе в замке зажигания
Безопасность
Передние подушки безопасности
Система контроля давления в шинах
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Система помощи при экстренном торможении Brake Assist
Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника
Иммобилайзер
Блокировка рычага АКП
Система помощи при спуске с горы Hill Descent Control
Система помощи при старте на подъеме Hill Hold Control
Антиблокировочная система тормозов ABS
Балки безопасности в передних дверях
Задние крепления для детских кресел ISOFIX (x2)
Передние ремни безопасности: 3-точечные (x2) с преднатяжителями и ограничителями усилия
Задние ремни безопасности: 3-точечные (x2)
Багажное отделение
Органайзер багажного отделения
Сиденья
Подогрев передних сидений
Тканевая обивка сидений
Подголовники задних сидений (x2)
Задние сиденья с возможностью складывания спинки в пропорции 50:50
Передние сиденья с механизмом облегчения посадки на задний ряд (со стороны переднего пассажира)
Оборудование интерьера
Круиз-контроль
Bluetooth®*
Фильтр кондиционера
Отопитель салона
Центральный замок с дистанционным управлением
Динамики (x 2)
Антенна на крыше
Мультимедийная система с 7″ экраном и возможностью подключения смартфона
MP3/WMA CD-проигрыватель
Климат-контроль
Кондиционер с ручным управлением
Центральный замок с управлением со стороны водителя
Органы управления
Электроусилитель рулевого управления
Полиуретановое 3-спицевое рулевое колесо
Регулировка угла наклона рулевого колеса
Кнопки управления системой hands-free на рулевом колесе
Управление аудиосистемой на рулевом колесе
3-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
Обзорность
Лобовое стекло с УФ-фильтром
Омыватель фар
Дневные ходовые огни
Электрообогрев стекла двери багажника
Датчик дождя
Датчик света
Легкая тонировка стекол задней части остекления
Легкая тонировка стекол передних дверей
Внутреннее зеркало заднего вида с ручным управлением переключения режимов «День» / «Ночь»
Задний стеклоочиститель: 1-скоростной + прерывистый режим + омыватель
Передние стеклоочистители: 2-скоростные + прерывистый режим + омыватель
Черные окрашенные боковые зеркала заднего вида
Боковые зеркала заднего вида с электрообогревом
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом регулировок
Черные боковые зеркала заднего вида
Задние противотуманные фонари
Передние противотуманные фары
Автоматический корректор угла наклона фар
Корректор угла наклона фар с ручной регулировкой
Галогеновые фары головного света мультирефлекторные (дальний свет)
Светодиодные (LED) фары головного света прожекторного типа (ближний свет)
Экстерьер
Водосточные желоба на крыше
Замок багажника с запиранием центральным замком
Внешние ручки дверей в цвет кузова
Черная решетка радиатора
Черные расширители колесных арок

Цены на продукцию Suzuki Jimny 2021 года выпуска цвета «белый неметаллик» (26U) действительны c 01.01.2022. Доплата за двухцветную окраску кузова 36 990 руб. Доплата за остальные варианты окраски 20 990 руб. Сведения о ценах носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой. Указанные цены могут отличаться от цен, установленных официальными дилерами Suzuki. Для получения подробной информации об актуальных ценах и комплектациях, а также о наличии продукции Suzuki, обращайтесь к официальным дилерам Suzuki. Приобретение любой продукции Suzuki осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.

Предложение ограничено, носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Подробности и полный список дилерских центров, предоставляющих Предложения, уточняйте по телефону горячей линии 8-800-444-42-20 (звонок по РФ бесплатный) и в салонах официальных дилеров Suzuki, указанных на www.suzuki-motor.ru.

Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в комплектацию или спецификацию выпускаемых автомобилей в любое время без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств внести такие же изменения в уже проданные автомобили.

Источник

Самые маленькие вездеходы. Подлинная история внедорожников Suzuki

В этом году компания Suzuki отмечает столетний юбилей, но свои знаменитые внедорожники она начала делать не сразу. Японцы – народ неторопливый и основательный, им нужно было как следует подготовиться. На это ушло пятьдесят лет.

В 1965 году некая Hope Motor Company построила компактный внедорожник HopeStar ON 360 с подключаемым передним мостом, длиной менее трёх метров и весом 525 кг. Машина приводилась в движение двухтактным мотором воздушного охлаждения фирмы Mitsubishi. При рабочем объёме 359 см3 он развивал мощность 21 л.с. и скорость 70 км/ч. Серийным новый мини-вездеход стал только в 1967-м, но за год удалось продать не более 15 штук. Разочаровавшись в выбранном пути, Hope Motor Company отказалась от автомобильного производства, передав права на него компании Suzuki. И в 1970 году, после серьёзных переделок, бывший HopeStar появляется под именем Suzuki LJ 10 или Jimny 360.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki LJ10 Jimny (1970)

Его дизайн полностью изменился, а вот габариты остались почти прежними: длина – 3 м, ширина – 1,3 м, да и вес увеличился незначительно — до 590 кг. Конструктивно новый Jimny был вполне адекватен времени: открытый кузов с откидным задним бортом крепился к раме, подвеска – зависимая на рессорах, дверцы – тканевые на молнии, которые чуть позже заменили на более удобные с трубчатым каркасом и обычными ручками. А чтобы уложиться, прежде всего по длине, в японский рыночный сегмент kei car с самым низким налогом, запасное колесо разместили в салоне, отобрав место у задних пассажиров. Мощность двухцилиндрового двухтактного двигателя воздушного охлаждения всё того же объёма 359 см3, подросла до 25 л.с., а скорость – до 72 км/ч. Коробка, естественно, механическая четырёхступенчатая.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Через два года, в 1972-м, выпускается улучшенная модель – LJ20 с новым двухцилиндровым двухтактником водяного охлаждения объёмом 350 см3. Он был унифицирован с подвесным лодочным мотором Suzuki 25, что серьёзно упростило снабжение запчастями те регионы, где хорошо знали подвесники Suzuki, но ещё не успели оценить автомобили марки. Мощность по сравнению с лодочным аналогом увеличилась до 28 л.с., а максимальная скорость – до 80 км/ч. В том же 1972-м появилась и комфортабельная полностью закрытая версия, а ещё через два года модель для экспорта – с левым рулём и наружным креплением запасного колеса.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki LJ20 с закрытым кузовом (1972)

Кстати, начавшийся экспорт показал, что теснота на заднем сиденье устраивает только неприхотливых японцев, поэтому в 1976 году вышла подросшая на 2 см в длину экспортная модель LJ50. Она оснащалась трёхцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 539 см3 мощностью 33 л.с. Вес машины вырос до 635 кг, а скорость впервые достигла отметки 100 км/ч. Запасное колесо, само собой, было снаружи, а салон подвергся перепланировке – два задних пассажира теперь размещались на складных боковых лавках. В том же году появился и пикап LJ51P с удлинённой базой.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиСемейство LJ80

В 1977 году Suzuki, как и большинство японских компаний, готовилась к покорению богатого североамериканского рынка. С этой целью была спроектирована особая модификация LJ80 (для некоторых рынков SJ20 или Jimny 8) с четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором. Сделано это было по причине несовместимости душистого двухтактного выхлопа с самыми суровыми на тот период экологическими стандартами США. Двигатель объёмом 791 см3 был с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров, а его мощность составляла сначала 39, а чуть позже 41 л.с. Максимальная скорость тоже чуть прибавила и достигла 105 км/ч. Но новому мотору было тесно под старым капотом, и автомобилю снова пришлось расти. Теперь его ширина была 1 395 мм, высота – 1 690 мм, а колея расширилась до 100 мм. Причём для стран, где проблемы чистого воздуха никого особо не волновали, продолжили выпускать и двухтактные версии LJ55 (с рабочим объёмом 539 см3 и мощностью 28 л.с.). А ещё с 1979 года началось производство пикапа LJ81 с базой, удлинённой до 2 200 мм (против 1 930 мм у LJ 80).

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиПанель приборов LJ80

Специально для рынка США Jimny переименовали в Brute. И вообще, вниманию американцев предлагались крайне симпатичные версии с коваными дисками, сложной окраской в два тона и виниловыми наклейками в соответствии со вкусами покупателей той или иной местности. В Германии же появилась модель Eljot, название которой было производным от литер L и J. Она часто продавалась укомплектованной лебёдкой и креплениями для винтовок (для охотников) или доски (для сёрфинга). Дуга безопасности шла уже в базе. При этом в США малыш не пошёл, а вот немцам компактный внедорожник понравился, и за полтора года, начиная с 1979-го, в ФРГ продали более 10 тысяч Eljot, что составило больше половины германского рынка внедорожников.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиРеклама немецкого Suzuki Eljot LJ80 (1981)

В 1981 году дебютировало второе поколение малышей Jimny. Новый Suzuki SJ30 получил подросший в размерах угловатый кузов, полноценное заднее складное сиденье, дверцы со стеклоподъёмниками в базе и дугу безопасности, которая стала частью силовой структуры кузова. Такое решение было вполне оправдано, ведь максимальная скорость снова выросла, а вместе с ней и вероятность опрокидывания узкого и высокого мини-вездехода. Впрочем, раму и зависимую подвеску на рессорах сохранили, так же как и двухтактный двигатель объёмом 539 см3 и четырёхскоростную механическую коробку передач. Полностью двухтактник сняли с производства только в 1990 году, то есть даже позже, чем это сделали на родине «Трабантов».

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki Jimny SJ30VC для японского рынка (1981-1987)

Вскоре была выпущена четырёхтактная модификация SJ40, она же SJ410, она же Jimny 1000. А в США и ФРГ новый Suzuki стал называться Samurai. Но это ещё не всё. Машина продавалась на разных рынках как Suzuki 4×4, Suzuki Caribbean, Suzuki Katana, Suzuki Potohar, Suzuki Santana и Suzuki Sierra.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki Jimny 1300 Sierra (1995-1998)

В Латинской Америке она называлась Chevrolet Samurai, в Австралии – Holden Drover, а в Индии наладили лицензионное производство Maruti Gypsy. Размеры SJ40 были таковы: длина – 3 555 мм, ширина – 1 460 мм, а дорожный просвет – неожиданные для такого малыша 240 мм. Модельный ряд состоял из открытой версии, короткого универсала, пикапа, бортового мини-грузовика и универсала с удлинённой базой (2 375 мм). Основным стал четырёхцилиндровый мотор объёмом 970 см3 и мощностью 45 л.с. (для США – 52 л.с.), а скорость достигла 112 км/ч

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиМикрогрузовик Suzuki SJ410 с тремя откидными бортами

В 1984-м вышел SJ413, оснащённый двигателем 1.3 литра мощностью 64 л.с. Его скорость подпрыгнула до 130 км/ч, а масса – до 950 кг. По этой причине пришлось снабдить передние колёса дисковыми тормозами. В 1990 году в результате установки центрального впрыска вместо карбюратора мощность снова выросла — до 70 л.с. Параллельно с этим в Японии в 1987 году появляется версия с четырёхтактным трёхцилиндровым двигателем с электронным впрыском и турбонаддувом объёмом 543 см3. Её мощность составляла сначала 45, а затем 58 л.с. В 1990-х малыш Jimny пережил сразу два рестайлинга и переосмысление интерьера. А с 1992 года его стали оснащать автоматической коробкой передач. На первых порах под заказ.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki Jimny Van JA11 (1990-1995)

В 1998 году Jimny в очередной раз преобразился. Он снова стал немного больше, существенно прибавив в мощности и комфорте. При этом на месте остались рама, зависимая подвеска (ставшая пружинной), подключаемый передний мост и рулевое типа «винт – шариковая гайка».

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиИнтерьер Jimny конца 1980-х

Первоначально на машину устанавливали мотор 1.3 литра 80 л.с., а для внутреннего рынка – 660 см3 мощностью 64 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом. Скорость – 140 км/ч. Размеры: длина – 3 625 мм, ширина – 1 600 мм, высота – 1 670 мм, дорожный просвет – 190 мм, а масса – 1 025 кг.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki Jimny (1998)

Внедорожник оказался настолько удачным, что стал чуть ли не культовым, и первый его рестайлинг провели только в 2012-м, но и те дизайнерские изменения можно охарактеризовать как весьма осторожные — всего-то заменили бамперы, радиаторную решётку (сохранив узнаваемость) и капот. Полностью обновлённую, стилизованную под Jimny 1980-х модель представили только 2018-м. Таким образом, модель 1998 года установила рекорд – 20 лет на конвейере без существенных изменений!

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиИнтерьер Jimny конца 1990-х

Успехи малыша Jimny побудили Suzuki выпустить нечто более крупное и комфортабельное, с лучшей управляемостью. Так появилась вторая легендарная модель компании – Vitara. Она дебютировала на японском рынке в 1988 году под именем Escudo, а в США вышла с небольшой задержкой в 1989 модельном как Sidekick. Кроме того, внедорожник Suzuki включили в свой модельный ряд General Motors (об этом немного позже), а спустя некоторое время и Mazda. А ещё в 1988–1995 годах Vitara выпускалась испанской фирмой Santana (модель 300) и индийской Maruti. Так что по количеству клонов и разнообразию названий Vitara шла ноздря в ноздрю с Jimny.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Первая Vitara представляла собой нечто вроде осторожного шага на территорию ещё не существовавшего рынка кроссоверов. Формально это был настоящий внедорожник с кузовом на мощной раме, при этом передняя независимая подвеска представляла собой эдакий разнесённый в пространстве Макферсон, конструкцию которого явно подсмотрели у Ford Mustang и Mercedes-Benz 190E. Её особенностью стали пружина и амортизатор, устанавливаемые не единым блоком, а по отдельности. Соответственно, нагрузки распределялись равномернее, что уменьшало вероятность образования трещин в местах крепления амортизаторов. Сзади стояла зависимая рычажно-пружинная подвеска. Интересно, что рулевое управление было не реечным, а с традиционным редуктором типа «винт – шариковая гайка». Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki Vitara V6 (1997)

Машина отличалась короткой базой (2 200 мм) и сравнительно небольшими длиной (3 620 мм) и шириной (1 630 мм). Дорожный просвет в 200 мм позволял заезжать туда, куда раньше можно было попасть только на Jimny. Кузов предлагался в трёх основных модификациях: универсал, грузовой фургон с глухими задними окнами и кабриолет с мощной дугой безопасности, которая одновременно выступала в роли рамки для боковых стёкол (при желании можно было заказать лёгкую съёмную пластиковую крышу). Масса в снаряжённом состоянии достигала 1010–1055 кг в зависимости от модификации.

Мотор сначала был только один – 1.6 литра SOHC с электронным впрыском, мощностью 80 л.с. (карбюраторная версия на 5 л.с. меньше). МКП – 5-ступенчатая (в 1990-м появился четырёхскоростной автомат). Кондиционер и усилитель руля были изначально, но только за доплату даже для рынков США и Канады. Полный привод – самый простой с подключаемым передним мостом, автоматическими муфтами и понижающей передачей в цепной раздаточной коробке. В том же 1990 году свет увидела длинная четырёхдверная Vitara, которая на некоторых рынках (например, в Германии) так и называлась – Long. В том же 1990-м был предложен 100-сильный 1.6-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Так что теперь самый тихоходный вариант развивал 140 км/ч, а самый быстрый – 152. В конце 1994 года по просьбам американцев появился двухлитровый V6 мощностью 136 л.с., с которым вездеход приобрёл вполне приличную динамику – 12,5 сек. до сотни с механической КП и максимальной скоростью 160 км/ч. Для других рынков выпустили модификацию с 2.0-литровым турбодизелем (76 л.с.), правда, своего дизеля у Suzuki не было, и пришлось взять его «по бартеру» у Mazda. В обмен на некоторых рынках Mazda стала продавать Vitara под названием Proceed Levante (1995–1997 гг.).

У шестицилиндровых моделей была особая решётка радиатора с хромированным кантом и расширенная колёсная база, из-за чего расширители колёсных арок шли уже в базовой комплектации (в отличие от четырёхцилиндровок, где они или ставились за доплату, или в составе лимитированных и дорогих версий, на которые дилеры были традиционно щедры). В 1996–1998 годах у Vitara появились четырёхцилиндровый 2.0-литровый мотор мощностью 130 л.с. и парочка дизелей – атмосферный 1.9 л (68 л.с.) и турбо 2.0 л (87 л.с.).

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиКупе-тарга Suzuki Х-90 (1996)

В 1996-м году Suzuki решилась на необычный эксперимент, выпустив на раме Vitara внедорожное купе-тарга Suzuki X-90 со съёмной прозрачной крышей, состоящей из двух половинок. Оно вмещало двух человек и оснащалось самым обычным багажником, как у легковушки. Дорожный просвет уменьшился до 170 мм. К сожалению, рынок прохладно принял этот экзотический автомобиль. Возможно, потому что он был недостаточно смелым по дизайну, особенно в сравнении с концептом 1987 года Suzuki RT-1, у которого мотор 1.6 л стоял за задними сиденьями. А возможно, потому что X-90 не мог похвастаться впечатляющими ходовыми качествами, что при массе в 1 100 кг и моторе 1.6 л (100 л.с.) было вполне ожидаемо. Так или иначе в 1998 году машину сняли с производства. Однако пользу этот полу-концепт-кар всё же принёс – на нём обкатали внешность следующего поколения Vitara, получившего название Grand Vitara.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиМолодёжный внедорожник Suzuki RT-1 был представлен в 1987 году на Токийском автосалоне

Новая Grand Vitara не стала революционной, она лишь плавно развивала идеи предшественницы. Чуть больше размеры при той же базе – 2 200 мм для трёхдверки и 2 480 мм для пятидверки, дорожный просвет – 200 мм. Для улучшения управляемости, на которую жаловались владельцы первой Vitara, появилась рулевая рейка. Моторы – 1.6 л (94–107 л.с. в зависимости от рынка) и 2.0 литра (128 л.с.), а также 2.5 литра V6 (160 л.с.) и турбодизель 2.0 литра (92 л.с.). Скорость самой мощной версии поднялась до 165 км/ч, а разгон до сотни до 11,3 сек.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиGrand Vitara Cabrio 2.0 L (1998)

В 2001 году провели рестайлинг, который в основном состоял в увеличении радиаторной решётки. Одновременно вышла удлинённая версия Grand Vitara/Grand Escudo XL7 (в США – просто XL7). Базу растянули до 2 800 мм, а длина увеличилась до 4 685 мм, что позволило установить третий ряд сидений, где с некоторыми неудобствами размещались двое взрослых, а не только дети. Клиренс уменьшили до 190 мм. Вес в 1 680 кг потребовал более мощного мотора 2.7 л V6 (173 л.с.), увеличившего максимальную скорость до 175 км/ч.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиGrand Vitara XL-7 (2003)

В 2003-м машину снова модернизировали – появились модные тогда крупные фары и расширенная радиаторная решётка, переработан интерьер.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki Grand Vitara для американского рынка (2004)

В 2005 году дебютировало третье поколение Vitara, точнее, Grand Vitara, с угловатым дизайном и подросшими габаритами (длина – 4 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,7 м). Дорожный просвет – 205 мм. Его главной особенностью стал полунесущий кузов, то есть раму сохранили, но её приварили к кузову. Ещё одним серьёзным шагом в направлении кроссоверов была подвеска: Макферсон спереди и многорычажная пружинная сзади. Хотя при этом система постоянного полного привода оснащалась блокировкой центрального дифференциала. КП – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Кузов, как и прежде, трёх- и пятидверный. На выбор предлагалось три бензиновых – 1.6 л (106 л.с.), 2.0 л (128 л.с.), 2.7 V6 (185 л.с.) и турбодизель 1.9 л (129 л.с.). В топовой версии скорость достигла 180 км/ч, а с появлением модификации 3.2 литра V6 (233 л.с.) – даже 200 км/ч. При этом разгон до 100 км/ч занимал всего 9,3 секунды, что было на уровне лучших спортивных внедорожников середины 1990-х.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki Grand Vitara (2005)

В 1998 году в Suzuki предприняли первую попытку расширить свой модельный ряд при помощи относительно крупного полноприводного пикапа длиной около 5 метров. Прототип под названием Suzuki SUP-1 был представлен на автосалоне в Детройте, но, увы, не вызвал интереса публики. Следующую разработку – Suzuki Grand Vitara Pickup Concept – выкатили на Токийский автосалон 2000-го года, и тоже без особого успеха. А вот пикап Suzuki Equator, представленный в 2008 году на Чикагском автосалоне, был всего лишь перелицованным Nissan Frontier (на других рынках – Navara). Предлагался он либо в четырёхдверном варианте, либо с расширенной полуторной кабиной. Двигатели – 2.5-литровый 152 л.с. и 4.0-литровый V6 261 л.с. КП – пятиступенчатая, автомат или механика. Размеры машины примерно укладывались в американские представления о «компактном пикапе»: длина – 5 250 мм, ширина – 1 850 мм, клиренс – 250 мм. Интересно, что в 2009-м Equator даже завоевал титул в категории «Пикапы» по версии журнала Peterson’s 4-Wheel & Off-Road, но покупатели остались к нему холодны. До снятия с производства в 2012 году было продано менее 6 тыс. штук, так что, возможно, скоро этот любопытный грузовик станет коллекционной редкоПикап

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиПикап Suzuki Equator. Их было выпущено всего 6 тысяч

Для лучшего продвижения своих внедорожников Suzuki организовало производство Vitara на совместных предприятиях General Motors в США и Канаде под синтетической маркой Geo. Машина получила некоторые изменения в дизайне (например, другую радиаторную решётку и шильдик), а также собственное имя – Tracker. Первые партии выпускались в Японии примерно до 1991 года с постепенной локализацией. Американские и канадские версии в топовом исполнении отличались наличием 3-ступенчатой автоматической коробки передач GM Turbo-Hydramatic 180, кондиционера, особых хромированных колёсных дисков Rally и отделкой салона. Кроме того, для желающих серьёзно сэкономить с 1992 года предлагался переднеприводный вариант.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиСпециально заниженный концепт-кар GEO Tracker (1991)

В Канаде продавались сразу два варианта: дешёвый Chevrolet Tracker и дорогой, в максимальной комплектации GMC Tracker. В 1992 году Chevrolet стало Geo, а GMC заменили на ещё одну странную марку – Asuna, в результате чего самый дорогой канадский вариант Suzuki Vitara превратился в Asuna Sunrunner. Впрочем, прожил он недолго, и уже в 1994-м его переименовали в Pontiac Sunrunner. В 1998 году Geo окончательно упразднили, и Tracker продавали как Chevrolet, а Sunrunner дожил до 2000 года. Причём продавался он исключительно в двухдверном варианте.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиИ обычный серийный Tracker в пляжном исполнении (1991)

Второе поколение Vitara до 2004 года носило имя Chevrolet. Его основными отличиями были оригинальная радиаторная решётка, бамперы, накладки на боковины, свои варианты окраски и комплектаций, а также всевозможные дорогие модификации вроде спортивной ZR2, намекающей на Chevrolet Corvette ZR1. Спортивный вариант в стандарте оснащался расширенными пластиковыми накладками на колёсных арках.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиChevrolet Tracker ZR2 Convertible (1999) Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Первый кроссовер Suzuki выпустила в 2000-м. Это был Ignis с постоянным полным приводом и вискомуфтой в качестве центрального дифференциала. Для машины такого класса он отличался неплохим клиренсом (165–180 мм в зависимости от модификации) и оснащался моторами 1.3 л (83–94 л.с.) и 1.5 л (99 л.с.), с которым скорость достигала 160 км/ч. Несмотря на компактные размеры (длина – 3 705 мм, ширина – 1 595 мм), Ignis комплектовался трёх- и пятидверным кузовом.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki Ignis (2003)

Второй – SX4 – увидел свет в 2006 году. Его размеры в сравнении с Ignis немного подросли: длина – 4 100 мм, ширина – 1 730 мм, клиренс – 190 мм. Моторы – уже известный 1.5 л (99 л.с.), 1.6 л (107 л.с.) и турбодизель 1.9 л (120 л.с.). С последним скорость увеличилась до 190 км/ч.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзукиSuzuki SX4 (2011)

Интересно, что новый во всех смыслах Suzuki Vitara четвёртого поколения, дебютировавший в 2015 году, был создан по той же кроссоверной схеме. Впрочем, жёсткую блокировку центрального дифференциала на нём всё же сохранили. Да и дорожный просвет в 185 мм совсем неплох для такого типа внедорожников.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

В итоге в настоящий момент Suzuki выпускает интереснейшую гамму внедорожников для всех категорий покупателей. Причём можно купить как упрощённые городские модели, так и универсальные, вроде новой Vitara, чья система полного привода AllGrip позволяет вполне уверенно чувствовать себя на лёгком бездорожье. Ну а для экстремалов сохранён и модернизирован Jimny, ничуть не утративший боевого духа своего предшественника из 1970-х. Времён, когда всё только начиналось.

Маленькие городские авто судзуки. Смотреть фото Маленькие городские авто судзуки. Смотреть картинку Маленькие городские авто судзуки. Картинка про Маленькие городские авто судзуки. Фото Маленькие городские авто судзуки

Текст: Георгий Варфоломеев, иллюстрация Елены Лодзовской

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *