Маз 5429 грузовой автомобиль
Нормы расхода топлива для МАЗ
МАЗ-5429 | |||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||
Производитель | МАЗ | ||||||||||||||||
Годы производства | 1977—1990 | ||||||||||||||||
Сборка | МАЗ (Минск, СССР) | ||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||
Тип кузова | седельный тягач | ||||||||||||||||
Компоновка | задний | ||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||
Тип | механическая | ||||||||||||||||
Число ступеней | 5 | ||||||||||||||||
Передаточные отношения | |||||||||||||||||
1 передача | 5,26 | ||||||||||||||||
2 передача | 2,90 | ||||||||||||||||
3 передача | 1,52 | ||||||||||||||||
4 передача | 1,00 | ||||||||||||||||
5 передача | 0,66 | ||||||||||||||||
Задняя передача | 5,48 | ||||||||||||||||
Переключение | напольный рычаг |
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 7,24.
МАЗ-5432 →
— советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 годы.
Описание
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (с средней стойкой), а панорамным. На крыше появился новый спойлер.
Также изменена «начинка» кабины — всё более чёткие формы стали производится, поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых авто, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Каталог запчастей на МАЗ-5429 (5429):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-5429. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-5429, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
Каркас кабины и его крепление
Устройство седельно-сцепное МАЗ-5429, МАЗ-504В
Инструмент и принадлежности
Габаритные размеры и технические данные
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-5429, представленные в этом списке, но многие из них.
Модификации
тягач МАЗ-544029-1420-031
* Цена указана с учетом всех налогов, склад С-Пб, без учета скидки. Скидка может быть предоставлена, в зависимости от количества приобретаемых автомобилей, комплектации и обсуждается индивидуально.
Технически допустимая масса автопоезда,кг 44000 Технически допустимая общая масса автомобиля, кг 18450 Распределение технически допустимой общей массы автомобиля: на переднюю ось, кг 6950 на заднюю ось, кг 11500 Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 7800 Масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг 10500
ДВИГАТЕЛЬ WP12.430E40, Двигатель ММЗ — Вейчай Пауэр, четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Тип двигателядизельный турбо, электронное управление Мощность двигателя, кВт (л.с.) 316 (430) Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 2060 (210)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16S2520TO, 16-ти ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач производства ZF Германия, состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя.
Передаточное число моста 3,45 Задняя подвеска пневматическая 4-х баллонная 11,5 тонн Колеса дисковые Шины 315/70R22.5, бескамерные, производитель Белшина Кабина 2-х местная, большая с высокой крышей, рестайлинговая, два спальных места, серийный цвет — белый Топливный бак, л 500 Максимальная скорость, км/ч 90 (с ограничителем скорости) Высота ССУ от уровня дороги, мм 1150
КОМПЛЕКТАЦИЯ: щитки на колесах ведущего моста, экран глушителя, переднее противоподкатное защитное устройство (ППЗУ), крылья (брызговики) колес, независимый жидкостный подогреватель двигателя Прамотроник Россия (НЖП; включен в систему охлаждения, обеспечивает быстрый пуск двигателя и автоматическое поддержание оптимальной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, а также прогревает кабину и направляет потоки теплого воздуха на замерзшие стекла; подогреватель работает на том же топливе, что и двигатель, а его питание осуществляется от бортовой электросети автомобиля), преобразователь напряжения 12-24V(прикуриватель), обтекатель («спойлер» верхний, боковые), антиблокировочная система торможения (АБС), противобуксовочная система (ПБС), тахограф цифровой, круиз-контроль, пневмо-электровыводы для подключения полуприцепа, пневмоподвеска кабины, пневмоподвеска сиденья водителя и пассажира, подголовники сидений, инструментальный ящик в кабине, капсуляция двигателя, шумоизоляция кабины, устройство ограничения скорости, глушители на тормозных пневматических аппаратах, противооткатные упоры (2 шт.), запасное колесо, огнетушитель, домкрат, стандартный комплект ЗИП, сопроводительные технические документы. Основные применяемые полуприцепы: МАЗ-975800-2010 МАЗ-975800-3010 МАЗ-975830-3012 МАЗ-975830-3014 МАЗ-975830-3018 МАЗ-975830-3020 МАЗ-975830-3021 МАЗ-975830-3022 МАЗ-975830-3024 МАЗ-975830-3025 МАЗ-975830-3070 МАЗ-975830-3071 Доп. опции (за дополнительную плату): — окраска кабины в оригинальный цвет (синий, зеленый, красный) бесплатно; — окраска комплекта деталей переднего бампера в цвет кабины; — установка электрических стеклоподъемников; — установка системы центрального замка; — установка солнцезащитного козырька; — установка комплекта противотуманных фар; — установка независимого воздушного отопителя кабины (НВО; «сухой фен»); — установка климатической установки (кондиционер импортного производства); — установка НЖП Eberspacher Германия; — установка магнитолы с CD-проигрывателем; — установка магнитолы с USB выходом; — установка бескамерного колеса и шины Matador; — установка бескамерного колеса и шины Continental; — установка топливного бака объемом 700л; — установка двух топливных баков общим объемом 1000л (700л + 300л); — аптечка; — знак аварийной остановки; — расширенный комплект ЗИП. Гарантия: Гарантийный пробег, км 100 тыс. Гарантийный срок, мес. 24 месяца
МАЗ 5432 — Минский тягач со своими достоинствами
МАЗ 5340 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль с 2 осями, предназначенный для транспортировки грузов на региональных и городских маршрутах. Модель адаптирована для эксплуатации в сложных погодных и дорожных условиях и сочетает в себе неприхотливость в обслуживании и надежность конструкции.
Главной особенностью МАЗ 5340 является универсальное шасси, позволяющее потребителям подстраивать автомобиль под определенные цели, используя надстройки различных типов. Машина прекрасно чувствует себя в условиях города и отличается хорошей динамикой и мобильностью.
Причиной появления серии МАЗ 5340 стала потребность в современном городском автомобиле, способном выполнять большой объем работ. Разработка модели началась еще в 1990-х годах, но серийное производство стартовало лишь в 2002 году. В линейке Минского автозавода новинка заменила популярные семейства МАЗ 53352 и МАЗ 53361. МАЗ 5340 неоднократно модернизировался, в настоящее время серия включает множество модификаций, различающихся типом двигателя, кабины и другими характеристиками.
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 8230 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 4000 |
Дорожный просвет, мм | 260 |
Колесная база, мм | 4700 |
Диаметр разворота, м | 17.4 |
Снаряженная масса, кг | 8280 |
Полная масса, кг | 17450 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 330/1400 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 14860 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 1274/1100-1300 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Объем топливного бака, л | 500 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 30.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Передняя подвеска | Рессорная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Технические характеристики зависят от модификации грузового автомобиля:
МАЗ-5340 оснащается механическими трансмиссиями на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска автомобиля зависимая, оснащена продольными рессорами полуэллиптической формы. Передняя ось получила поперечный стабилизатор и гидравлические амортизаторы. На авто установлена барабанная тормозная система с пневматическим приводом.
Двигатель
Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей с различными двигателями. Для автомобиля используются агрегаты:
ЯМЗ-536 устанавливается на модели МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5). 6-цилиндровый рядный двигатель работает на дизельном топливе и оснащается системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и интеркулером. Агрегат характеризуется как сверхнадежный (неслучайно нормативный срок службы, заявленный производителем, составляет 0,8-1 миллион км).
Характеристики мотора ЯМЗ-536:
Агрегат ЯМЗ-6582.10Е3 представляет собой V-образную «восьмерку» с непосредственным впрыском, турбокомпрессором и механизмом жидкостного охлаждения. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-3.
Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:
Мотор Cummins ISLe360-40 устанавливается на модификацию МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокими показателями экологичности и эффективности.
Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:
Агрегат Mercedes OM501 LA применяется для версий МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Главной особенностью мотора является высокая мощность при малых оборотах и расходе топлива.
Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:
Топливный бак имеет объем 500 л (опционально – 300 л).
Цена нового и б/у МАЗ 5440
МАЗ 5440 – это качественный автомобиль за небольшие деньги. Его стоимость заметно ниже, чем у большинства конкурентов. В стоковой комплектации ценник на машину начинается от 2,5 миллиона рублей. Более топовые версии обойдутся в 3-3,6 миллиона рублей.
На российском рынке также много подержанных вариантов. Купить б/у МАЗ 5440 можно за 700000-1500000 рублей. Есть предложения и дешевле, но здесь есть высокий риск купить автомобиль с серьезными проблемами.
Аренда МАЗ 5440 обойдется в 7000 рублей за смену.
Устройство
МАЗ 5340 имеет колесную формулу 4 на 2, что обеспечивает ему лучшую маневренность и управляемость в сравнении с моделями, построенными по схеме 6 на 4. В основе автомобиля лежит рама лестничного строения (2 лонжерона с поперечинами), созданная из высокопрочной стали. На обе оси устанавливаются подвески, состоящие из 2 продольных полуэллиптических рессор (в передней части дополнительно имеются гидравлические амортизаторы и стабилизаторы). МАЗ 5340 оснащается подвеской усиленного типа, позволяющей передвигаться по плохому дорожному покрытию. Опционально задний мост может комплектоваться пневматической подвеской.
Для серии применяются исключительно механические трансмиссии ZF (9, 12 или 16 скоростей). Весь крутящий момент подается на ведущий задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом. Данные КПП обеспечивают высокую плавность хода и имеют возможность подключения коробок отбора мощности. Для передачи усилия используется однодисковое фрикционное сцепление с пневмогидроусилителем.
Тормозная система МАЗ 5340 относится к двухконтурному типу и включает барабанные механизмы на всех колесах и пневмопривод. За безопасность движения также отвечают система ABS, специальные защитные устройства и ограничитель скорости.
Для серии МАЗ 5340 предусмотрены различные вариации кабин. В настоящее время доступны исключительно рестайлинговые модели с высокой степенью комфорта. Их отличают современные подрессоренные кресла с несколькими регулировками, широкое спальное место, высокие показатели безопасности и ровный пол. Внутреннее пространство кабин стало больше. Рулевая колонка настраивается по углу установки и вылету, также присутствует гидравлический усилитель. Опционально кабина оборудуется автономным отопителем и климатической системой с кондиционером. На тропические исполнения устанавливаются элементы, устойчивые к высоким температурам. В плане дизайна рестайлинговые кабины смотрятся более эффектно и не уступают иностранным аналогам.
Габаритные размеры
В снаряженном состоянии вес МАЗ 5430 составляет 6770-9750 кг, грузоподъемность модели лежит в пределах 8850-13580 кг. Полная масса равняется 18600-20500. При этом нагрузка распределяется следующим образом:
Масса в составе автопоезда достигает 36000-46000 кг.
Предельная скорость автомобиля в зависимости от модификации равняется 85-100 км/час. Объем базовой платформы 10 куб.м.
Кабина
Машина в зависимости от модификации, комплектуется несколькими вариантами кабин, высокими, низкими, оснащенными спальными местами и без них. В штатной комплектации оснащается гидравлическим усилителем руля, системой АБС, цифровым тахографом, сиденьем водителя с отдельными рессорами, магнитолой, печкой.
Некоторые модификации стандартно оснащаются кондиционером и автономным обогревателем. К преимуществам кабины можно отнести хороший обзор, просторность, приемлемые шумоизоляционные и теплоизоляционные свойства.
К недостаткам относят плохое качество пластика, использующегося в отделке интерьера салона, а также недостаточно высокое качество сборки – даже на новом МАЗе 5340 салон скрипит, хрустит и постукивает.
Модификации
МАЗ-5340А5
Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.
Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:
МАЗ-5340В5
Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.
На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.
МАЗ-5340В2
На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.
В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.
МАЗ-5340С2
Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.
В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.
Общие сведения
История создания серии МАЗ 5440 началась в 1990-х годах. После распада СССР Минский автозавод испытывал большие трудности с заказами. В связи с этим нужен был автомобиль, который понравился бы европейскому потребителю. Для создания качественного тягача и особого имиджа Минский автозавод начал сотрудничать с немецким концерном MAN – известным производителем грузовиков. В итоге в 1997 году компания представила новый автомобиль – МАЗ 5440.
Главным приоритетом Минского автозавода был европейский рынок, но разработчики прекрасно понимали, что основным покупателем новинки станут российские потребители. Именно потому МАЗ 5440 должен был одновременно обладать высоким качеством и небольшой ценой. В конструкции серийной версии появилось множество инновационных решений, но стоимость модели возросла незначительно. Практически сразу после премьеры МАЗ 5440 сертифицировали в Российской Федерации. На российском рынке модель приобрела огромную популярность. Став серьезным конкурентом продуктов КамАЗ, минский грузовик, как минимум, не проиграл в этом соперничестве.
МАЗ 5440 имел заметные преимущества перед западными тягачами аналогичного класса. Усиленная подвеска и небольшая стоимость делали модель более выгодной покупкой. Благодаря особой конструкции автомобиль мог передвигаться по дорогам плохого качества длительное время. Без серьезного ремонта МАЗ 5440 мог дотянуть до капитального ремонта. Производители добились соответствия стандарту «Евро-3», позволявшему машине выполнять международные перевозки в составе автопоезда. Отдельные элементы конструкции МАЗ 5440 позаимствовал у моделей MAN, считавшихся на тот момент одними из лучших в Европе. В итоге преемник МАЗ 5432 стал более просторным, уютным и комфортным. Подобные изменения положительно отразились на его популярности.
МАЗ 5440 получил не только передовую конструкцию. Внешность автомобиля стала более привлекательной. Его сделали максимально похожим на европейские аналоги. Для сокращения веса в кабине был применен высокопрочный пластик, для улучшения обзора – большие зеркала. Тягач комплектовался одним из нескольких моторов, адаптированных под суровые условия работы. Двигатели отличались неприхотливостью в работе и простотой конструкции.
В 2000 году состоялась премьера модернизированной версии МАЗ 5440. Модель А8 стала прорывом в классе седельных тягачей. Сочетание доступной стоимости, высокой надежности, комфортабельности и легкости в управлении существенно увеличили популярность автомобиля. Производство версии А8 завершилось в 2009 году. В настоящее время Минский автозавод выпускает несколько модификаций МАЗ 5440 (А9, В9, М9 и другие).
Все версии семейства предназначены для крупных грузоперевозок строительных материалов, бытовой химии и других видов грузов. МАЗ 5440 – надежный коммерческий автомобиль, остающийся одним из лучших в своем классе.
Обзор автомобиля МАЗ-54329. Маз 54329 технические характеристики
МАЗ-5432 | |||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||
Годы произодства | 1981 — настоящее время | ||||||||||||||||||
Сборка | МАЗ (Минск, СССР) МАЗ (Минск, Белоруссия) | ||||||||||||||||||
Класс | грузовой | ||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||
Тип кузова | седельный тягач | ||||||||||||||||||
Компоновка | задний | ||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||||||||
Длина | 5950-5980 6065(МАЗ-MAN) | ||||||||||||||||||
Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||
Высота | 3160 3116 (МАЗ-MAN) | ||||||||||||||||||
Клиренс | 280 мм | ||||||||||||||||||
Колёсная база | 3550 мм | ||||||||||||||||||
Динамические | |||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 90-100 км/ч | ||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||
Похожие модели | МАЗ-6422 | ||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||
Объём бака | 350/500 л | ||||||||||||||||||
← МАЗ-5429 МАЗ-5440 → | |||||||||||||||||||
МАЗ-5432 на Викискладе |
— семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4 × 2, выпускающееся на Минском автомобильном заводе с 1981 года.
В середине 2000-х годов у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4 × 2) и МАЗ-6422 (6 × 4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 тонн и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.[1]
История создания
МАЗ-5432 раннего выпуска
МАЗ-MAN-543268 с кабиной от MAN F2000
19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф (, 14,86 л) мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске. Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового (третьего) поколения. Однако производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422. И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был, как и другие грузовики нового семейства, в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 1980-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.
В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью Пловдивской международной ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.
В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, которая получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326[2]. Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с.[3].
Полная масса одиночного автомобиля составляет 16 — 25 т, автопоезда — до 44 тонн. Новинкой в этой серии стал седельный тягач МАЗ-543208 с новым двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.). МАЗ-54323 выпускается с 1981 г. по настоящее время.[когда?
Технические характеристики МАЗ (MAZ) 54-серия 54329-020 2 дв. тягач 5МКПП
Начало производства: | неизвестно |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. тягач |
Тип двигателя: | V8 |
Марка топлива: | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 14860 |
Объем двигателя, л.: | 14.8 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 240 |
Достигается при об. в мин.: | |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | |
Максимальная скорость, км/ч: | 85 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | Дизель |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Рессорная |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 5980 |
Ширина, мм: | 2500 |
Высота, мм: | 3650 |
Колесная база, мм: | 3550 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | 7050 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 350 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
Модификации
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.
Технические характеристики
На тягач устанавливался топливный бак объёмом 350 литров. Предусмотрена возможность монтажа дополнительной ёмкости для топлива на 350 литров. Средний расход топлива МАЗ 54329 составлял 28,5 литров на 100 километров пути. Наивысшую скорость, которую мог развить грузовик, ограничивалась цифрой 85 км/ч.
Двигатель
Под капотом тягача устанавливался силовой агрегат ЯМЗ-236П. V-образный дизельный мотор с 8 цилиндрами объёмом 14866 куб. см в 240 л. с. агрегировал с 5МКПП с девятью скоростями.
Сцепление автомобиля МАЗ 54329 фото, которого вы видите, на два диска усиленное гидравлическим приводом.
Что касается тормозной системы, она барабанного типа для всех колёс авто.
Кабина
Кабина автомобиля МАЗ 54329 рассчитанная на 2 пассажиров располагалась над силовым агрегатом. Одной из её особенностей было наличие спального места для сменщика. Спальник располагался за сиденьями. Рабочее место водителя – кресло можно было регулировать под особенности оператора.
Многофункциональная панель приборов была в пределах прямой видимости. Все обозначения показателей приборов легко читать. Механизмы управления и переключения скоростей седельного тягача МАЗ 54329 находились в прямой доступности, что позволяло водителю, контролировать дорожную ситуацию не отвлекаясь, одновременно управлять машиной.
Возможность откидывания кабины под углом 60 0 давало свободный доступ к двигателю, облегчая, тем самым, проведение ремонтных работ.
Грузоподъемность
Масса снаряжённого тягача МАЗ 54329 с колёсной формулой 4х2 составляла 7050 кг, а по осям распределялась следующим образом:
Полная масса автомобиля составляла 16000 килограмм, а автопоезда 28000 кг. Все приведенные выше показатели можно найти в интернете. Необходимо отметить, что в руководстве по эксплуатации МАЗ 54329 представлены полные данные о модели. В руководстве говорилось о подготовке техники к работе, о её эксплуатации и ремонте.
Давались рекомендации по использованию технических жидкостей и топлива. Обращалось внимание на вопросы безопасности. Отдельными разделами описывался двигатель, трансмиссия, «ходовка», рулевое управление грузовика. Электрика, обкатка также входили в руководство. Одним словом, перед тем как сесть за руль тягача, необходимо было изучить инструкцию по эксплуатации.
Технические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео салона и кабины.
Технические характеристики КамАЗа 44108 здесь.
Всё о КамАЗе 5490 читайте в этой статье.
Сегодня МАЗ можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость каждого грузовика разнится и зависит от года выпуска, реального пробега и состояния машины. На цену МАЗ 54329 влияет сезонность, спрос и в меньшей степени регион продаж.
МАЗ-54329
Планируя узнать технические характеристики МАЗ 54329, необходимо более подробно ознакомиться с историей модели, её основными преимуществами и недостатками. Подобная модель представляется модификацией 5432, которая стала настоящим прорывом среди отечественной грузовой техники, особенно если учесть её грузоподъемность.
Создание модификации заняло внушительное время, полученный автомобиль полностью соответствовал современным требованиям и мог использоваться для перевозки грузов на средние и ближние расстояния. В дальнейшем появилось множество модификаций МАЗ 5432, которые имели различные отличия в сравнении с оригиналом.
Описание модели
Если ознакомиться с фото транспортного средства, можно отметить, что грузовой тягач седельный МАЗ 54329 практически не отличается по своему дизайну от предшественника, поскольку выполнен на его основе. Существует сразу несколько особенностей, которые выгодно отличают его от базовой модификации. Среди них целесообразно отметить следующие нововведения:
Автомобиль, стоимость которого может варьироваться от 220 до 600 тыс. рублей, пользовался настолько высоким спросом, что концерн не прекращал его производства даже после распада Советского Союза. Лишь в 2000 году после выпуска более новых и совершенных модификаций 54329 был окончательно снят с производства.
При этом на рынке представлено множество б/у грузовиков данной серии, что позволяет приобрести их до сих пор. Схема предохранителей сможет помочь водителю выполнить мелкий ремонт авто самостоятельно.
Технические характеристики
Одной из причин столь высокой популярности среди автолюбителей по праву считаются технические характеристики МАЗ 54329, которые выгодно отличают его от большинства аналогов того времени. Длина МАЗ 54329 невелика и позволяет ему успешно осуществлять перевозки в пределах крупных и небольших населенных пунктов, а низкий расход топлива позволяет значительно снизить эксплуатационные издержки.
Среди наиболее значимых параметров упоминания заслуживают:
Особого упоминания заслуживает длительный срок службы транспортного средства, который позволяет использовать его без необходимости выполнения капитального ремонта на протяжении внушительного времени. Если сломалось сцепление или другой узел, можно изучить каталог запчастей и выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно.
Стоимость
Широкий выбор спецтехники ставит многих покупателей перед дилеммой: приобретать иномарку или отечественную модель.
Во многих случаях приоритет отдается именно второй категории машин. И дело тут не только в преимуществах более демократичной стоимости, но и в большом запасе прочности, высокой производительности и неприхотливом уходе, которые требуют отечественные грузовики.
То же в полной мере относится и к МАЗу-54329. Особенности распределения цен на тягачи этой серии зависят от года их производства, общего километража пробега, технического состояния.
Машины начала 1990-х гг., уже «наездившие» расстояние от 100 000 до 300 000 и выше километров, будут стоить, начиная от 100 000 рублей.
Хотя все указанные цифры довольно приблизительные, и четких ценовых рамок здесь все же нет. Каждый конкретный случай продажи бывшей в употреблении машины включает множество факторов, из которых и складывается в конечном итоге стоимость.
Поэтому для того, чтобы совершить выгодную покупку такой надежной рабочей лошадки, как МАЗ-54329, нужно уделить повышенное внимание тщательному поиску оптимального варианта в большом разнообразии имеющихся предложений.
Салон
Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.
Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.
Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.
Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина. Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк. Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.
Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.
Оригинальная модель
Все модели МАЗ 54329 созданы на базе рамной шасси, в которой имеется колесная база 3555 мм. Передняя подвеска скомпонована с рессорами и амортизаторами из листовой стали.
Более поздние модификации имеют торсионные стабилизаторы. Задний мост также базируется на рессорах из листовой стали. Некоторые модели снабжаются блокируемым дифференциалом. Стабилизатор, который присутствует на корме, отвечает за поперечную устойчивость.
Тягач МАЗ 54329 оснащен МКП, в которой от 5 до 16 скоростей. На заднем мосту есть коническая пара и добавочные планетарные передачи, заключенные в ступицы.
Карданный вал помещен между мостом и МКП. Все тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Также стоит отметить, что сцепление двухдисковое.
МАЗ 54329 с серийным номером 020 компонуется электрической проводкой, выстроенной по однопроводной схеме. Стандартное напряжение – 24 вольта.
Электропитание поступает от аккумуляторов и генератора, которые монтируются на силовой установке. Именно поэтому электросхема проста и надежна.
Параметры тягача МАЗ 54329 020, которые могут заинтересовать знатоков отечественной техники:
Двигатель
Вообще тягач МАЗ-543203 был удачной версией, где присутствовал 250-сильный V-образный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236БЕ. Силовая установка была снабжена турбокомпрессором, в котором находился дополнительный радиатор, охлаждаемый сжатым воздухом.
Соответственно и мощность силовой установки МАЗ 54329 могла увеличиться дополнительно с помощью этих специальных турбокомпрессоров.
На сто километров требуется порядка сорока литров топлива, что считается в пределах нормы. На тягач МАЗ нередко ставился немецкий дизельный движок MAN. Средняя мощность двигателя около 400 л.с. Также с этим движком в комплекте монтировался МКП 16-ти ступеней.
Подобные агрегаты позволяли машине перевозить грузы до 45 тонн. Причем на некоторых моделях ставилась кабина грузовой машины MAN F2000.
Сходства и различия грузовика с его базовой моделью 54323
Модификация седельного тягача МАЗ-54329 с колесной формулой 4х2 оснащен дизельным двигателем от Ярославского завода 238 М2. V-образный мотор с 8-ю цилиндрами, обладая сходным со своим предшественником параметром объема – 14 866 куб. см, отличается от него мощностью.
Показатель в 240 л. с. (170 кВт) у МАЗа-54329 уступает цифре в 330 л. с. у базовой модели. Номинальная мощность обновленной версии тягача достигается при скорости крутящего момента в 2 100 об/мин (против 2 000 об/мин у МАЗа-54323).
Подкачка топлива в обоих грузовиках производится при помощи насоса низкого давления. Также в конструкции мотора присутствует всережимный регулятор частоты вращения. Фильтрационная система оснащается индикатором засоренности.
МАЗ-54329 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ 236П с 9-ю скоростями, тогда как базовая модель отличается наличием 4-ступенчатого и 8-скоростного аналогичного конструктивного элемента.
Сухое двухдисковое сцепление, усиленное гидравлическим приводом, одинаковое у обоих тягачей.
Седельно-сцепное устройство у рассматриваемых грузовиков является аналогичным. Обе подвески – рессорные с использованием амортизаторов. Задняя ось упомянутых автомобилей комплектуется бездисковыми колесами.
Тормозная система также полностью аналогична в обеих моделях, представляет собой важнейший узел с внедрением барабанных механизмов на все колеса.
Работа означенного элемента происходит от двухконтурного пневматического привода. Наличие стояночных и вспомогательных тормозов обеспечивает высокую безопасность движения даже при полностью нагруженном кузове на крутом спуске.
Двухместная кабина на рессорах расположена над двигателем, оснащается спальными местами, находящимися за сиденьями. Рабочее место водителя оборудуется механизмами регулировки под индивидуальные особенности роста и веса оператора.
Аналогичной для рассматриваемых моделей является возможность откидывания кабины для проведения ремонтных работ на угол в 60°.
Механизм, отвечающий за данную операцию, – гидроцилиндр с ручным приводом. Кабина прекрасно зарекомендовала себя, обеспечивая водителю удобство, максимальную защиту и надежность во время работы.
При необходимости этот элемент конструкции автомобиля может оснащаться дополнительными средствами обогрева и улучшения амортизации.
Что касается спецификаций различных категорий массы автомобилей, то в целом они совпадают, отличаясь лишь показателями веса автопоезда. Так, у МАЗа-54323 этот параметр равняется 34 000 кг, а у усовершенствованной версии – 28 000 кг.
Остальные характеристики, такие как полная масса грузовика (16 000 кг), вес полностью снаряженного автомобиля – заправленного и готового к работе, но без груза и пассажиров (7 050 кг), грузоподъемность (20 000 кг) – у тягачей абсолютно идентичны.
Одинаковую нагрузку на дорожное полотно оказывают передняя (6 000 кг) и задняя (10 000 кг) оси грузовиков. К совпадающим величинам у обеих моделей относится и максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство, выражаемая показателем в 8 800 кг/с.
К различиям в конструктивных особенностях рассматриваемых машин относятся также параметры скорости. Наивысший показатель быстроты движения МАЗа-54323 равняется 100 км/ч, МАЗа-54329 – 85 км/ч.
Расход топлива также относится к техническим характеристикам, отличающимся у этих тягачей, в том числе и у модификации 020.
Так, в базовой модели на каждые 100 км пути при скорости в 60 км/ч будет расходоваться 32,3 л горючего, у МАЗа-54329 этот показатель приравнен к 28,5 л.
При этом в грузовике 1988 года выпуска топливный бак устанавливается объемом 300 л, а тягач 1990-х годов производства комплектуется емкостью для горючего вместимостью 350 л.
Кроме того, при желании на МАЗ-54329 можно установить дополнительный бак для топлива, вмещающий 500 л.
Отличительная спецификация МАЗа-54329 – это его эксплуатация вкупе с прицепом 93802, имеющим металлическую платформу, тройные откидывающиеся борта и деревянный пол.
Максимальная высота погрузки прицепа, который снабжается механическим опорным устройством с ручным двухскоростным приводом, составляет 14 500 мм.
За маневренность рассматриваемого элемента отвечают такие характеристики, как радиус габарита переднего свеса, равный 1 670 мм, и внутренний радиус в 1 900 мм. Грузоподъемность прицепа составляет 14 000 кг.
МАЗ 54329 — тягач, который ушел в историю
Двухосные седельные тягачи МАЗ 54329 начали производиться в 1981 году. В течение многих лет технические характеристики модели были значительно улучшены. Грузовик больше не выпускается, но и в наши дни тягач можно встретить на дорогах страны. У автомобилистов сохранились самые теплые воспоминания. Водители всегда ценили этот тягач за простоту и надежность.
Трансмиссия, расход
В качестве КПП использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Многие сейчас удивятся – как на магистральном тягаче может быть 4 скорости? Дело в том, что каждая передача имела свою «половинку» (повышенный и пониженный ряд ступеней). В итоге получалось 8 скоростей трансмиссии. В плане расхода топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.
На сотню километров автомобиль тратил от 29 до 32 л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также была возможность установки дополнительного бака, что позволяло увеличить суммарный объем до 500 л. В итоге запас хода седельного тягача увеличивался с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час. Хотя на 400-сильных версиях водители с легкостью разгонялись и 120. Разумеется, это не совсем комфортный и безопасный режим движения, но запас мощности у грузовика был приличным.