Маз 5516 вес машины
Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций
Модель МАЗ-5516 — это самосвальная техника, которая используется для перевозки сыпучих грузов. Выпускается с 1994 г. Сфера использования: промышленные предприятия, строительные площадки. Техника отличается повышенным уровнем проходимости и надежным мотором, который заводится даже при минусовой температуре.
Технические характеристики
Описание и характеристика МАЗ-5516А5:
Колесная база агрегата | 3,85+1,4 м |
Расстояние дорожного просвета | 0,27 м |
Колея по передним колесам | 1,97 м |
Колея по задним колесам | 1,85 м |
Размер шин | 12.00/R20 |
Масса снаряженного автомобиля | 13 500 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 7 000 кг |
Давление на заднюю телегу | 26 000 кг |
Тип двигателя | Турбированный |
Модель мотора | ЯМЗ-6582 |
Мощность силового агрегата | 330 лошадиных сил |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2 100 оборотов в минуту |
Крутящий момент модели МАЗ-5516 | 1 800 Нм |
Частота вращения на холостом ходу | 2 150 оборотов в минуту |
Модель КПП | ЯМЗ-2381 |
Количество передач | 10 |
Передаточное число | 7,24 |
Тип сцепного механизма | Фрикционное, сухое |
Механизм рулевого управления | С пневматическим гидроусилителем руля |
Межколесный блокиратор | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Давление в шинах транспорта | 6,5 кгс/см2 |
Тип КПП | Пятиступенчатая, механическая |
Масса | 33 000 кг |
МАЗ-5516 — технические характеристики также включают в себя такие показатели, как: расход топливной жидкости, параметры и грузоподъемные свойства.
Расход топлива
Средний расход топлива на 100 км составляет 30 л. Согласно рекомендациям автозавода, следует выбирать масляную жидкость в зависимости от сезона.
Габариты
Габаритные размеры модели 5516 самосвала:
Грузоподъемность
К характеристикам МАЗ относится грузоподъемность. Этот параметр у МАЗ-5516А5-380 равен 20 000 кг.
Модификации
Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.
К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.
МАЗ-551603
Колесная формула | 6х4 |
Наибольшая грузоподъемность | 20 000 кг |
Снаряженная масса | 12 700 кг |
Нагрузка на передний ведущий мост | 7 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу | 26 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236БЕ2 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Рабочий объем мотора | 11,15 л |
Мощность автомобиля | 250 л. с. |
Турбонаддув | Есть |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
КПП МАЗ-551603 | ЯМЗ-238М |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 8 |
Диапазон трансмиссии | 7,3-0,71 |
Передаточное число | 7,14 |
Объем топливного бака | 350 л |
Средний расход топлива | 32 л на 100 км |
Максимальная скорость движения | 81 км/ч |
Тип переднего подвесного механизма | Рессорный |
Задняя подвеска | Рессорно-балансирная |
Размер шин | 8,5-20 |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 10,1 см2 |
Параметры платформы | 1,1х2,3х4,44 м |
Объем кузовной части | 10,5 м3 |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршневой части | 13 см |
Межосевой блокиратор колес | Есть |
Тип кабины | Откидная |
Температурный режим | -30…+30°С |
Вес | 33 000 кг |
МАЗ-551608
Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:
Колесная база агрегата | 6х4 |
Расстояние дорожного просвета | 0,3 м |
Колея по передним колесам | 2,4 м |
Колея по задним колесам | 1,5 м |
Размер шин | 12.00R20 |
Масса снаряженного автомобиля | 14000 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 7000 кг |
Давление на заднюю телегу | 26000 кг |
Тип двигателя | Турбированный |
Модель мотора | ЯМЗ-7511.10 |
Мощность силового агрегата | 400 л. с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 1785 Нм |
Частота вращения на холостом ходу | 2300 оборотов в минуту |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число | 5,49 |
Тип сцепного механизма | Дисковый |
Механизм рулевого управления | Пневматический гидроусилитель руля |
Межколесный блокиратор | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Давление в шинах транспорта | 6 кгс/см2 |
Тип КПП | Механическая |
Масса | 33000 кг |
Спальное место | Есть |
Средний расход топливной жидкости | 32 л на 100 км |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 11 см2 |
Рабочий объем двигателя | 11,2 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
МАЗ-5516А5
На рынке представлено несколько моделей этой модификации.
МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.
Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.
Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.
МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.
Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.
Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.
МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.
МАЗ-5516Х5
Техника оборудована девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все показатели электрического оборудования выведены на приборную панель.
МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.
Двигатель состоит из восьми цилиндров, которые работают в следующей последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8. Диаметр цилиндрических элементов составляет 12,5 см, а ход поршневой части — 14 см.
МАЗ-5516Х5-472-000. Такая модель оборудована пневматическим гидроусилителем руля, однодисковым фрикционным механизмом сцепления и барабанным тормозным устройством. У топливного фильтра есть система подогрева, что позволяет запускать двигатель даже в условиях низких температур.
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:
Схема переключения передач
Схема переключения передач есть в руководстве пользователя самосвала. Переключение происходит следующим образом:
Электросхема
Схема электрооборудования включает в себя такие элементы, как:
Тюнинг
Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 предполагает замену вышедших из строя и поврежденных механизмов и узлов или улучшение технических характеристик.
Например, если нужно заменить рессоры сидений в кабине водителя, то рекомендуется демонтировать кресло при помощи набора ключей и отверток, установить новый механизм.
Для того чтобы повысить уровень комфорта в кабине водителя, следует усовершенствовать систему амортизации. Для этих целей рекомендуется использовать полурессоры амортизаторов от похожей модели КамАЗа.
Для того чтобы установить этот механизм на МАЗ-5516Х5, необходимо:
Отзывы владельцев и стоимость
Стоимость МАЗа-5516 составляет 3 500 000 руб., цена аренды — 15 000 руб. за смену.
Игорь, 52 года, Ставрополь: «Покупал 2 года назад модель 5516Х5. Через полгода с момента эксплуатации начались проблемы с делителем, затем потекло масло в редукторе. В сервисе сказали, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Автомобиль покупал новый, с завода».
Павел, 34 года, Екатеринбург: «Из плюсов работы на этой технике могу отметить только мощный двигатель и возможность работать в условиях бездорожья. Управлять таким самосвалом сложно, для того чтобы переключить передачи, приходится прикладывать немало усилий».
Сергей, 56 лет, Воронеж: «Работаю водителем самосвала на промышленном предприятии. Недавно пересел на модель 5516А5. Это мощная техника, с удобным управлением и просторной кабиной. Внутри хороший уровень шумоизоляции, а также есть спальное место».
Александр, 58 лет, Омск: «Из минусов могу отметить слабую шумоизоляцию в кабине, отсутствие пониженной передачи, неудобный демультипликатор. Главное достоинство — это двигатель ЯМЗ. Он работает без сбоев, неприхотлив в обслуживании, потребляет небольшое количество топлива».
Кирилл, 49 лет, Магнитогорск: «Работаю на сельхознике МАЗ-551608 уже третий год. Техника хорошая, надежная. За все время эксплуатации ремонтировал только щетки на стартере и шкворни. Основные расходники меняю раз в полгода (резина, тормозные колодки, масло). Масло меняю каждые 15 000 км пробега».
МАЗ 5516 — подробная характеристика самосвала
История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».
В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.
Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.
Технические характеристики
Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики
Габаритные размеры, длина/ширина/высота, мм | 7770х2500х3100 |
Силовой агрегат | ЯМЗ-23 8 ДЕ2 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) |
Максимальным крутящий момент, Н*м | 1 225 |
Коробка перемены передач | ЯМЗ-238.1 |
Количество передач составляет | 8 |
Передаточное отношение | 6.59 |
Колесная формула | 6 х 4 |
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг | 32000 |
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг | 24000 (по 12 тонн на ось) |
На переднюю, кг | 8000 |
Масса снаряженного самосвала, кг | 12 300 |
Грузоподъемность транспортного средства, кг | 20 000 |
Объем платформы, куб. м | 10,5 |
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров | 30 |
Максимальная скорость, км/час | 88 |
Номинальная вместимость топливного бака, литров | 350 |
Размерность колес | 12.00R20. |
Эксплуатация самосвала
МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.
Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.
Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.
Особенности
Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.
Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.
Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.
Модификации
Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:
Двигатели
На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.
238 ДЕ
Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.
Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.
Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).
ЯМЗ-75 11
Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.
Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).
Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.
На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.
ЯМЗ-65 8
Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».
Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.
Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.
Импортный двигатель
Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.
Характеристики двигателя таковы:
Трансмиссия
Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.
В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59
Основа
Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.
Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.
Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.
Тормоза
Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.
На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.
Расход топлива
Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.
Подвеска
Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.
Кабина водителя
Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.
Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.
Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.
Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.
Дополнительное оснащение
По заказу завод-изготовитель может установить:
Отзывы водителей
Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.
Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.
Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.
Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.