Маз это грузовой автомобиль

Грузовики МАЗ: модельный ряд

Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Минский автозавод в последние десятилетия развивается быстрыми темпами, изо всех сил стараясь попадать в ногу со временем, делая конкурентоспособные машины по разумным ценам. Поэтапная модернизация производства на МАЗе позволила предприятию расширить модельный ряд выпускаемой техники.

Итак, что же предлагает потенциальным покупателям современный Минский автомобильный завод?

Этот основной для МАЗа вид техники традиционно востребован во любых сферах хозяйственной деятельности. Грузовые автомобили белорусского производства – один из самых популярных видов транспорта на дорогах России и республик бывшего Союза.

Грузовики МАЗ одновременно и просты, и технологичны; надёжны и выносливы при эксплуатации в нелёгких условиях. И, конечно же, стоят дешевле зарубежных аналогов – это их главный козырь. В каталоге Минского автомобильного завода представлены самосвалы и бортовые автомобили, шасси, тягачи – как обычные, так и полноприводные.

От многих зарубежных и отечественных аналогов Минский автозавод выгодно отличается тем, что он выпускает не только разнообразные тягачи, но и прицепы или полуприцепы для них.

В модельном ряде МАЗа представлена специализированная техника и общетранспортные модификации. Все прицепы и полуприцепы, выпускаемые в Минске, сертифицированы по международным стандартам, снабжены декларациями соответствия положениям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) и всем Директивам Европейского Союза.

Предприятие само выпускает готовые модели мусоровозов и автокранов. Простые и более современный мусоровозы от МАЗа востребованы в предприятиях городского ЖКХ для механизированной загрузки, трамбовки и последующей транспортировки отходов на свалки-полигоны. Подъёмная МАЗовская автотехника не менее широко используется на складах, строительных площадках, автотранспортных предприятиях бывшего Союза – для подъёма и перемещения тяжеловесных грузов.

Пассажирскую автотехнику Минский автомобильный завод выпускает с 1995 года. Много усилий прикладывается для того, чтобы она отличалась оптимальным соотношением цены и качества, привлекательным дизайном (в современном мире это тоже важно), удобством в использовании и адекватной адаптацией к современным дорогам и конкретным условиям работы. В сегодняшнем ассортименте автобусов марки МАЗ – двенадцать типовых моделей и более тридцати модификаций междугородних, городских и специальных автобусов.

Седельные тягачи

Седельные тягачи Минского автозавода эксплуатируются вместе с грузовыми полуприцепами различных видов. В том числе – с автоцистернами, бортовыми прицепами, фургонами, контейнеровозами, лесовозами и т.д.

Доп. агрегаты можно присоединять к тягачу вариативно, с помощью новой сетки отверстий, которые позволяют крепить усиленные кронштейны поперечин к лонжеронам. Это упрощает установку на тягач разных надстроек и платформ.

Седельные тягачи МАЗ выпускаются с колёсной формулой 4х2 либо 6х2. Усиленная рессорная или пневматическая подвеска не боится дорог с некачественным покрытием. Грузоподъёмность МАЗовских седельных тягачей – до сорока тонн.

Тягачи МАЗ делаются с учётом экологических стандартов Евросоюза, соответствуют требованиям TIR и могут использоваться в международных перевозках по всей Европе.

Шасси и кабину современных седельных тягачей МАЗ оснащают шумопоглощающими экранами. Просторная кабина грузовиков МАЗ снабжена отдельной четырёхточечной подвеской, независимой системой обогрева и кондиционирования воздуха, удобными спальными местами.

Топливные баки устанавливаются вместительные – на 500 литров солярки. Кроме того, есть возможность поставить бак на 700 л, а также второй дополнительный на 300 л.

Модель двигателя: ЯМ3-651.10, мощностью ЗО9 кВт / 42О л.с.

Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO или 16JS200 TA, на 16 передач.

Размер шин: 315/80R22,5 или 295/80R22,5.

Тип кабины: Большая, 64З1.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Высота седельного сцепного устройства: 1350 мм или 1250 мм.

Колёсная формула: 6х2.

Полная масса автопоезда: 52 тонны, автомобиля: 25,85 либо 25,95 тонн.

Распределение нагрузок: на передний мост – 6,85 или 6,95 т; на заднюю тележку – 19 т.

Модель двигателя: ЯМ3-651.10, мощностью ЗО9 кВт / 42О л.с.

Модель коробки переключения передач: ZF 16S1820 TO или 16JS200 TA, на 16 передач.

Размер шин: 315/80R22,5 или 315/70R22,5.

Тип кабины: Большая, 64З1.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Высота седельного сцепного устройства: 1250 мм или 1150 мм.

Колёсная формула: 4х2.

Полная масса автопоезда: 44 тонны, автомобиля: 18,45 тонн.

Распределение нагрузок: на передний мост – 6,95 т; на заднюю тележку – 11,5 т.

Модель двигателя: Mercedes OM 501LA.IV или OM 501LA.V), мощностью З0З кВт / 412 л.с. или 320 кВт / 435 л.с.

Модель коробки переключения передач: ZF 16S221 или ZF 16S221, на 16 передач.

Размер шин: 315/80R22,5.

Тип кабины: Большая, 64З1.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Высота седельного сцепного устройства: 1250 мм.

Колёсная формула: 4х2.

Тип задней подвески: пневматическая, чеырёхбаллонная.

Полная масса автопоезда: 44 тонны, автомобиля: 18,75 тонн.

Распределение нагрузок: на передний мост – 7,25 т; на заднюю тележку – 11,5 т.

Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт / 31О л.с.

Модель коробки переключения передач: ZF 9S1310 TO или 9JS135 TA, на 9 передач.

Размер шин: 315/70R22,5.

Тип кабины: Большая, 5440.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Высота седельного сцепного устройства: 1270 мм.

Колёсная формула: 4х2.

Полная масса автопоезда: 40 тонн, автомобиля: 17,8 тонн.

Распределение нагрузок: на передний мост – 6,2 или 6,3 т; на заднюю тележку – 11,5 т.

Также выпускаются модификации МАЗ-5440 W8-1470 (с двигателем Cummins ISLe 400.40 мощностью 294 кВт / 400 л.с.); МАЗ-5440 B5-8420 и B5-8480 (с двигателем ЯМЗ-536.10 мощностью 228 кВт / 310 л.с.)

Бортовые грузовики

Бортовые грузовые автомобили МАЗ предназначены для перевозки грузов на большие расстояния на грузовой платформе или в составе автопоезда. Они могут перевозить контейнерные, пакетированные и сборные грузы общим объёмом до 46 м3. Укомплектовываться бортовые МАЗы как закрытыми, так и открытыми грузовыми платформами. Бак для дизельного топлива у «Зубрят» вмещает 200 литров солярки, у более крупных их собратьев – 500 литров.

Среднетоннажники МАЗ-4371 P2 428/429 («Зубрята») предназначены для перевозки грузов по городу, а также между городами. Колёсная формула 4х2.

В базовой комплектации автомобиль МАЗ-4371 оснащается двигателем ММЗ Д-245.35Е4, мощностью 124 кВт / 169 л. с. Грузовик оборудуется шестиступенчатой коробкой переключения передач FAST GEAR 6J70TA F S5-42 и шинами 235/75 R17,5; комплектуется АБС и ограничителем скорости до 85 км/ч.

Беззазорное сцепное устройство помогает значительно упростить процесс присоединения прицепа. Также на бортовой грузовик МАЗ устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости, которые помогают удерживать дорогу на скоростных поворотах. В малой кабине есть откидное спальное место.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Колёсная база – 4200 мм (3700 мм)

Полная масса автомобиля – 10,1 т.

Нагрузка на переднюю ось – 3,8 т, на задний мост – 6,3 т.

Грузоподъёмность – 4,75 т (4,85 т).

Масса снаряжённого автомобиля – 5,2 т (5,1 т).

Есть также модификации бортовых МАЗ-4371 с дизелями Cummins ISF 3,8e4168 мощностью 122 кВт (166 л. с.), Cummins 4ISBe4185 мощностью 130 кВт (177 л. с.)

Этот вариант бортового грузовика МАЗ оснащается большой кабиной (5540) с низкой крышей. Для отдыха предусмотрены два спальных места по 70 см шириной.

Объем стандартной тентованной платформы данной модели составляет 44 м3, а общая вместимость автопоезда равна 110 м3.

Модель дизеля – ЯМЗ-5361 мощностью 228 кВт / 310 л.с.

Колёсная база – 4700 мм.

Объем грузовой платформы – 15,25 м3.

Размер шин: 315/80R22,5.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Коробка переключения передач: ЯМЗ-2381 (8 передач) или ZF 9JS135A, или ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).

Задняя подвеска: рессорная, малолистовая со стабилизатором

Полная масса автопоезда: 44 т. Полная масса автомобиля: 19 т.

Нагрузки: на переднюю ось – 7,5 т, на задний мост – 11,5 т.

Грузоподъёмность автомобиля – 10,26 т.

Масса снаряжённого автомобиля – 8,59 т.

Бортовые грузовики МАЗ-5340 B5 8420-005/8470-005 представлены в разнообразных модификациях.

Это бортовая грузовая машина с тентованной платформой и большой кабиной, дополненной просторным и комфортным спальным местом, может применяться для транспортировки всевозможных категорий грузов. Задней пневмоподвеской обеспечивается отменная плавность хода, а вместительная грузовая платформа объёмом 116 м3 позволяет за один приём перевозить много груза.

Модель двигателя: Мерседес OM501 LA.V мощностью 320 кВт / 435 л.с. Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO. Число передач – 16.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

База автомобиля – 5050+1350 мм.

Размер шин: 315/60R22,5. Задняя подвеска: пневматическая, 4-х баллонная. Размер шин прицепа: 235/75R17,5

Полная масса автопоезда – 43,7 т.

Полная масса автомобиля – 25,7 т.

Грузоподъёмность автомобиля – 14,21 т.

Размер шин: 315/80R22,5

Тип кабины: Большая 6431

Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с. Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO (16 передач).

Площадь грузовой платформы – 18 кв.м. Задняя подвеска: многолистовая рессорно-балансирная.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Полная масса автопоезда – 56,5 т.

Полная масса автомобиля – 26,5 т.

Грузоподъёмность – 14,75 т.

Масса снаряжённого автомобиля – 11,6 т.

Самосвалы МАЗ

В различных отраслях: коммунальное или сельское хозяйство, строительство дорог, мостов, тоннелей, объектов жилой и коммерческой недвижимости широко применяются самосвалы Минского автозавода. Их используют для транспортировки навалочных и сыпучих грузов, при проведении карьерных, горных и строительно-ремонтных работ, перевозки угля, песка, гравия, грунта, сальника, щепы и прочих грузов.

Самосвалы МАЗ различаются по направлению выгрузки:

Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт (310 л.с.)

Модель коробки переключения передач: 9JS135 TA (9 передач).

Объём топливного бака: 300 литров.

Объём грузовой самосвальной платформы: 12,5 (15,4) м3.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Тип платформы: П-образная с задней разгрузкой.

Размер шин: 12,00R20 или 315/80R22,5.

Полная масса автомобиля – 33,5 т.

Грузоподъёмность – 20,65 т.

Масса снаряжённого автомобиля – 12,775 (12,925) т.

Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт (310 л.с.)

Модель коробки переключения передач: ZF 9S1310 TO или 9JS135 TA (9 передач).

Объём топливного бака: 300 литров.

Объём грузовой самосвальной платформы: 6,8 (9,1) м3.

Тип платформы: самосвальная с трёхсторонней разгрузкой.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Размер шин: 12,00R20 или 315/80R22,5.

Полная масса автомобиля – 19 т.

Грузоподъёмность – 10,2 т.

Масса снаряжённого автомобиля – 8,725 т.

Также есть модификация МАЗ-5550 В2 / В3 – с двигателем ЯМЗ-5363 (ЯМЗ-5361), мощностью 176 кВт / 240 л.с. или 198 кВт / 270 л.с., платформами объёмом 6,2 (8,4*) либо (8,4 (10,6*) кубометров и грузоподъёмностью 10,700 (12) т.

Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 302 кВт (412 л.с.)

Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520ТО (16 передач).

Объём топливного бака: 300 литров.

Объём грузовой самосвальной платформы: 20 м3.

Тип платформы: самосвальная с задней разгрузкой.

Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22.5.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Полная масса автомобиля – 33,5 т.

Грузоподъёмность – 19,5 т.

Кабина: 5440 большая с низкой крышей рестайлинг.

Есть также различные комплектации – с дизелями ЯМЗ-651.10, Мерседес OM 501LA.IV (OM 501LA.V), Cummins ISLe 360 40; с кабиной малой 6501; с U-образной платформой либо платформой с трёхсторонней разгрузкой.

Самосвал МАЗ-6501 B9-420-031 – это грузовая машина с двумя ведущими осями.

Модель двигателя: ЯМЗ-651.10, мощностью 302 кВт (412 л.с.)

Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520TO (16 передач).

Объём топливного бака: 500 литров.

Объём грузовой самосвальной платформы: 27 м3.

Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Полная масса автомобиля – 33,5 т.

Грузоподъёмность – 19 т.

В разных вариантах комплектации, данные самосвалы оснащаются различными типами грузовых самосвальных платформ, дизелями ЯМЗ-536.10; Мерседес OM 501LA.IV (OM 501LA.V); Cummins ISLe 360 40; кабинами малыми либо большими, со спальным местом.

Колёсная формула – 6×4.

Модель двигателя: ЯМЗ-65853, мощностью 243 кВт (330 л.с.)

Модель коробки переключения передач: ЯМЗ-239 или 9JS135A (9 передач).

Объём топливного бака: 350 литров.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Объём грузовой самосвальной платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 – по заказу.

Размер шин: 12,00R20 (315/80R22,5).

Полная масса автомобиля – 33 т.

Грузоподъёмность – 20 т.

Полноприводные грузовики МАЗ

Этот самосвал с задней разгрузкой оснащен П-образной грузовой платформой с механическим приводом заднего борта.

Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.

Коробка передач – ЯМЗ-239 или 12JS200TA.

Размер шин: 16,00R20

Тип кабины: большая.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Объём топливного бака – 300 л.

Объем платформы – 12,5 м3.

Полная масса автомобиля: 33,5 т.

Грузоподъёмность – 19 т.

Масса снаряжённого автомобиля – 14,5 т.

Модификация МАЗ-6517 X5-480 оснащена дизелем ЯМЗ-65853 мощностью 243 кВт / 330 л.с.

Полноприводной седельный тягач с колёсной формулой 6х6.

Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.

Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).

Размер шин: 12,00R20

Объем топливного бака, л.: 350

Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Полная масса автопоезда: 65 т.

Полная масса автомобиля: 32,5 т.

Допустимая нагрузка на седло – 21 тыс. кгс.

В модификации МАЗ-6425 X9-450-051 полноприводной седельный тягач оснащён двигателем ЯМЗ-6585, двумя топливными баками 350+200 л. А в варианте МАЗ-6425 X9-450 – коробкой передач 12JS200 TA (12 передач).

Универсальные шасси МАЗ

Шасси МАЗ предназначены для установки: автолифтов, автоэвакуаторов, АТЗ, автоподъёмников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн, автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов; пожарной, строительной, коммунальной техники; различных видов специального оборудования; экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.

Они различаются между собой:

Модель двигателя: ЯМЗ-536, мощностью 228 кВт / 310 л.с.

Модель коробка передач – ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).

Размер шин: 315/80R22,5

Объем топливного бака: 500 л.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Полная масса автомобиля: 33,5 т.

Полная масса автопоезда: 44 т.

Грузоподъёмность – 23,19 т.

В других комплектациях данного семейства есть универсальные шасси с дизелями ЯМЗ-651, ЯМЗ-5361; большими или малыми кабинами с высокой или низкой крышей.

Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.

Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).

Размер шин: 16.00R20.

Объем топливных баков: 200+350 л.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Полная масса автомобиля: 33,15 т.

Полная масса автопоезда: 55 т.

Грузоподъёмность – 21,6 т.

В другом варианте комплектации, данная модель оснащается двигателем ЯМЗ-65853, двумя топливными баками

Модель двигателя: Cummins ISLE 360 40, мощностью 265 кВт / 360 л.с.

Модель коробка передач – 12JS200 TA (12 передач).

Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.

Объем топливного бака: 300 л.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Полная масса автомобиля: 33,5 т.

Грузоподъёмность – 24 т.

Есть также модификация с дизелем ЯМЗ-536, коробкой передач ZF 9S1310 TO (9JS135 TA), кабинами различных типов.

Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с.

Модель коробка передач – ZF 16S2520 TO (12JS200 TA) / 16 (12).

Размер шин: 315/80R22,5.

Объем топливного бака: 500 л.

Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Полная масса автомобиля: 10,6 т.

Полная масса автопоезда: 56,5 т.

Грузоподъёмность – 22,75 т.

Есть комплектации с моторами ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361; малыми или большими кабинами, с низкой или высокой крышей.

Грузовики-сортиментовозы МАЗ

Минский автозавод предлагает готовые решения в сегменте автомобилей-сортиментовозов. Это надёжные и выносливые грузовики базовых моделей МАЗ-6317 X9-444; МАЗ-6317 X9-460; МАЗ-6312 B9-476; МАЗ-6317 X9-465.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Они оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-6585 или ЯМЗ-651.10. Грузоподъёмность составляет от 14,35 до 20,8 т.

Автокраны на шасси МАЗ

В конструкцию готовых автокранов, реализуемых Минским автомобильным заводом, входит шасси МАЗ и установленный на нем кран белорусской марки «Машека». Краны оборудованы аксиально-поршневыми насосами, которые приводятся в движение двигателем базового шасси через систему отбора мощности.

Автокраны имеют подъёмные и поворотные механизмы с планетарными лебедками. На нижней раме размещены гидравлические выдвижные опоры, обеспечивающие устойчивость машины при работе. Устройство работает плавно во всём диапазоне скоростей, благодаря использованию гидравлического привода с независимым управлением. Автокраны оснащаются встроенными датчиками неисправности агрегатов, данные с которых выводятся на дисплей оператора спецтехники.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Наибольшая масса перемещаемого груза, а также съёмных грузозахватных устройств автокранов на базе шасси МАЗ – до 25 тонн (модель КС-55727). Длина стрелы определяется вылетом стрелы крана и указывается для двух крайних положений: максимального (28,08 м в КС-55727) и минимального (8,05 м в КС-45729-3-02). Вылет – это расстояние между вертикальной осью крюковой подвески и осью вращения автокрана,оно составляет от 2х до 20ти метров.

Особняком стоит новинка предприятия – автомобильный кран КС-6572BY-Е «Зубр», грузоподъёмностью 40 т, с четырёхсекционной стрелой длиной 10,5 м.

Автомобили-металловозы МАЗ, с гидроманипуляторами LIV или Epsilon

Специализированный грузовик-металловоз МАЗ оснащён самосвальной грузовой платформой большого объёма, с высокими бортами и задней распашной дверью. Для обеспечения самопогрузки самосвального кузова, автомобиль металловоз-ломовоз комплектуется гидроманипулятором с большим вылетом, оснащенным шестилепестковым захватом для металлолома и строительного мусора. Управление гидроманипулятором металловоза осуществляется с пульта оператора, расположенного на поворотной колонне.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Колёсная формула – от 4х2 до 8х4. Объём самосвальной грузовой платформы – от 20 до 38 кубометров. Материал кузова: сталь 10ХСНД-12, пол кузова выполнен из стали XARDOX-450.

Мусоровозы МАЗ

Минский автозавод серийно производит широкую гамму разнообразных моделей грузовых автомобилей для транспортировки твёрдых коммунальных отходов. В том числе – самый современный МАЗ-6902В5 под названием «Сапфир», соответствующий требованиям европейских стандартов. Автомобиль, оборудованный гидравлической системой прессования, перевозит до 15 тонн отходов.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Кроме кузовных мусоровозов различной конструкции и степени оснащённости, в каталоге предприятия есть и простые бункеровозы, а также мусоровозы с КМУ.

Техпомощь «Купава 673150»

На шасси полноприводном МАЗ-631724-565-001 установлен автофургон с пассажирским и технологическим отсеками. В списке бортового оборудования – всевозможные инструменты и оборудование.Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

В том числе – дизельгенератор, компрессор, баллоны с кислородом и углекислотой, тиски, точильный станок, рохля, профессиональный сварочный аппарат, пневмогайковёрты, болгарки и дрели, домкраты, гидроборты и т.д.

Источник

Маз это грузовой автомобиль

Маз это грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз это грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз это грузовой автомобиль. Картинка про Маз это грузовой автомобиль. Фото Маз это грузовой автомобиль

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод», и др.

Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти.

Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за 2 квартал 2016 года[3].

Содержание

Грузовые автомобили [ ]

Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[4], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3[5].

Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6[6]. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования[7].

Выпуск продукции [ ]

Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства[8].

12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники[9].

Перспективы развития [ ]

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода[10].

Общественный транспорт [ ]

Автобусы [ ]

В 1992 году на МАЗ-е был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки (основными визуальными отличиями мазовского автобуса от немецкого были измененное остекление дверей и иные фары). В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применён самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.

После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103. Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 может выпускаться с двигателями ММЗ, Рено, MAN, Мercedes и механической или автоматической коробкой передач.

С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.

Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.

Удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.

В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

В 2005 году представлен автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.

Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226. Он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205.

На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171

«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах — со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах — с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.

Сегодня доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).

Статистика выпуска и продаж [ ]

На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж.

В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004.

За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:

В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин[11]. Так же МАЗ начал выпуск микроавтобусов.

Юбилейные автобусы [ ]

В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус, находится в Гомеле.

27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-ный автобус — туристический МАЗ-251

22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107, находится в Гомеле.

Новинки [ ]

Троллейбусы [ ]

В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. По основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки). С 2006 года троллейбусы на шасси МАЗ-103 производятся только на заводе РУП «Белкоммунмаш». Также на основе автобуса МАЗ-203 совместно с ООО «ЭТОН» завод выпустил троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203. В 2014 году был выпущен троллейбус МАЗ-215Т.

МАЗ-MAN [ ]

В 1997 году совместно с концерном «MAN» было создано совместное белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», на котором к 1998 году было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т.д.

Обладая сравнимым с европейскими моделями аналогичного класса качеством, продукция МАЗ-MAN в среднем на 30 процентов дешевле автомобилей зарубежного производства. В настоящий момент 98% всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3.

В 2004 году совместном предприятии было изготовлено 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003-м. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002-м был увеличен на 50%.

28 ноября 2005 СП ЗАО «МАЗ-МАН» реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN.

История [ ]

В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й немецкой танковой дивизии был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта — автомобилей и танков[12]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. С тех пор для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами. Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».

В ноябре 1958-го на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Переход к производству машин нового семейства потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.

Финансовые показатели [ ]

За 2014-2015 годы убытки МАЗ составили 210 миллионов долларов (по данным Белстата). За первое полугодие 2016 года, этот показатель равнялся около 30 миллионам долларов. Таким образом, среди всех предприятий белорусской промышленности МАЗ понес самые крупные убытки. [1]

В 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, за 8 месяцев 2016 года только 2 255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысячи человек до 17 тысяч[1].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *