Маз статистика выпуска автомобилей

МАЗ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОКАЗЫВАЕТ РЕКОРДНЫЕ ПРОДАЖИ НА РЫНКАХ РОССИИ И УКРАИНЫ

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

МАЗ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОКАЗЫВАЕТ РЕКОРДНЫЕ ПРОДАЖИ НА РЫНКАХ РОССИИ И УКРАИНЫ

Майские продажи грузовых автомобилей МАЗ на основных экспортных рынках порадовали значительным приростом: в России – на 96%, в Украине – на 76,3%.

В минувшем месяце, по данным агентства «АВТОСТАТ», регистрации новых грузовиков МАЗ по сравнению с маем 2020 года увеличились в России с 208 до 408 единиц – рост почти двукратный! При этом продажи всех грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны увеличились на 70,2%, то есть МАЗ идет выше рынка.

По итогам мая белорусский бренд занял четвертое место, уступив только КАМАЗу (продано 2505 автомобилей), Scania (795) и ГАЗу (751).
С начала 2021 года МАЗ реализовал в России уже 2299 грузовиков, что также почти вдвое (+95%) превысило результат за аналогичный период прошлого года – 1179 автомобилей. Весь рынок за первые пять месяце нынешнего года вырос лишь на 38,2%, с 26.465 до 36.566 единиц.
На рынке Украины продажи грузовиков МАЗ в минувшем месяце выросли с 59 до 104 единиц, или на 76,3%, – такие данные приводит Ассоциация украинских автомобилестроителей «Укравтопром».

За январь – май общие продажи МАЗов в Украине выросли с 227 до 423 единиц, или на 86%. Минский автозавод по-прежнему остается лидером на украинском рынке коммерческих автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны.

Источник

МАЗ в 2020 году увеличил продажи техники в Россию, Украину и страны дальнего зарубежья

Минскому автомобильному заводу в 2020 году, несмотря на продолжающийся мировой кризис и падение рынков, удалось увеличить объем производства и продажи коммерческой техники, сообщает пресс-служба предприятия.

По данным, предоставленным ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», объем товарной продукции в текущих ценах вырос на 13,9% и составил 1,41 млрд белорусских рублей, а объем производства в натуральном выражении за 2020 год составил 10.762 единицы – 100,3% к уровню 2019 года.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг за 2020 год составила 1,62 млрд белорусских рублей и увеличилась на 13,4% по сравнению с 2019-м.

По данным коммерческих служб Минского автозавода, объем реализованной автотехники по рынку Российской Федерации составил 5275 единиц, что на 592 единицы больше, чем в 2019 году. Причем количество проданных грузовых автомобилей возросло на 313 единиц и составило 3991 единицу, а количество реализованной пассажирской техники, включая машинокомплекты троллейбусов и автобусов, увеличилось на 304 единицы, в целом составив 805 единиц.

Минскому автомобильному заводу за прошедший год удалось заключить ряд крупных контрактов по поставке пассажирской техники в Санкт-Петербург, Новосибирск, Псков и другие российские города.

По сравнению с 2019 годом на рынке Украины продажи продукции МАЗ в 2020-м выросли на 114 единиц по автомобилям и на 91 единицу по пассажирской технике, включая машинокомплекты троллейбусов и автобусов. Реализация этих видов продукции соответственно составила 1012 и 354 единицы. Большим спросом в Украине пользовалась и прицепная техника МАЗ, число проданных единиц которой увеличилось более чем в 2 раза и составило 110.

По итогам 2020 года доля Минского автозавода на рынке новых грузовых автомобилей в Украине составила 21,7 %.

Успешно реализовывалась автотехника МАЗ и в странах дальнего зарубежья, где рост продаж в 2020 году достиг рекордных 324,4% по сравнению с 2019-м. Основную часть реализации составили продажи грузовых автомобилей, число проданных единиц которых увеличилось более чем в три раза.

Источник

МАЗ – ответ на новые вызовы: рост объемов производства и продаж

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

2020 год стал для машиностроительных предприятий белорусской промышленности годом новых вызовов в обстановке продолжающегося мирового кризиса, вызванного пандемией коронавируса, и падения рынков коммерческой техники.

Эти факторы оказали значительное влияние на падение объемов продаж во всех сегментах, особенно на рынке новой автотехники. Так, на ключевом для ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» российском рынке новых грузовиков, по данным аналитического агентства АВТОСТАТ, произошло снижение продаж на 7,3% – с 80645 до 74780 единиц, а на рынке Украины продажи грузовиков упали на рекордные 21,9 % (по данным ИАГ «Автоконсалтинг»).

Однако даже в таких непростых условиях Минскому автомобильному заводу удалось не только сохранить объем производства, но и увеличить его на 7,1 % в сопоставимых ценах. К тому же флагман белорусского автомобилестроения в отдельные месяцы прошлого года смог достичь рекордных показателей продаж автотехники как на ближайших рынках Российской Федерации и Украины, так и в дальнем зарубежье.

По данным, предоставленным ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», объем товарной продукции в текущих ценах вырос на 13,9% и составил 1,41 млрд BYN, а объем производства в натуральном выражении за 2020 год составил 10 762 единицы – 100,3% к уровню 2019 года.

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг за 2020 год составила 1,62 млрд BYN и увеличилась на 13,4 % по сравнению с 2019 годом. Более высокие темпы роста стоимостных оценок производства и выручки по сравнению с натуральными говорят о повышении эффективности работы предприятия.

По данным коммерческих служб Минского автозавода, объем реализованной автотехники по рынку Российской Федерации составил 5275 единиц, что на 592 единицы больше, чем в 2019 году, причем количество проданных автомобилей возросло на 313 единиц и составило 3 991 единицу, а количество реализованной пассажирской техники, включая машкомплекты троллейбусов и автобусов, увеличилось на 304 единицы, в целом составив 805 единиц. Минскому автомобильному заводу за прошедший год удалось заключить ряд крупных контрактов по поставке пассажирской техники в Санкт-Петербург, Новосибирск, Псков и другие российские города.

По сравнению с 2019 годом, на рынке Украины продажи продукции МАЗ в 2020 году выросли на 114 единиц по автомобилям и на 91 единицу – по пассажирской технике, включая машкомплекты троллейбусов и автобусов. Реализация этих видов продукции соответственно составила 1012 и 354 единицы. Большим спросом в Украине пользовалась и прицепная техника МАЗ, число проданных единиц которой увеличилось более чем в 2 раза и составило 110. По итогам 2020 года доля Минского автозавода на рынке новых грузовых автомобилей в Украине составила 21,7 %.

Успешно реализовывалась автотехника МАЗ и в странах дальнего зарубежья, где рост продаж в 2020 году достиг рекордных 324,4% по сравнению с 2019 годом. Основную часть реализации составили продажи грузовых автомобилей, число проданных единиц которых увеличилось более чем в три раза.

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что в сложнейших условиях мировой пандемии именно стабильная и четкая работа предприятия в течение 2020 года позволила спортивной команде «МАЗ-СПОРтавто» принять участие в ралли «Дакар-2021», когда многие постоянные участники были вынуждены отказаться от выступления. Специалисты Минского автомобильного завода за прошедший год доработали конструкцию первого гоночного грузовика с капотной компоновкой и с нуля построили второй автомобиль для экипажа Алексея Вишневского, который занял достойное 6-е место среди участников в классе грузовиков ралли «Дакар-2021».

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

«За прошлый год мы собрали новую машину и выставили два очень конкурентоспособных автомобиля, которые хорошо смотрелись в гонке. Сергей Вязович вырос за 10 лет в аса, но мы также вырастили будущее – Алексея Вишневского. Сейчас его включают в число самых перспективных молодых пилотов мира. Из года в год Алексей стабильно улучшает свои результаты и становится все ближе к пьедесталу», – отметил генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович. Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Источник

Минский автомобильный завод

Генеральный директор
Александр Васильевич Боровский

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумы и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ» (в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи; ОАО «ОЗАА», Осиповичи; РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш», Минск; ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск; РУП «СтройМАЗтрест», Минск.

Сегодня номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций.

Содержание

Грузовые автомобили

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

В августе 2006 года журналистам автоизданий были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4 произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планирует выпускать только автомобили соответствующие нормам Евро-3 [1]

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 поставил потребителям более 20 000 автомобилей, 4 000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

Перспективы развития

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В ближайшие пять лет (2006—2011) на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции будет проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она коснется основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей.

Помощник генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александр Ракомсин:

Общественный транспорт

Автобусы

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

В 1992 году на МАЗ-е был создан филиал сориентированный на освоение производства семейства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов в «чистом виде». Этими автобусами были Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки (основными отличиями мазовского автобуса от немецкого были измененное остекление дверей и иные фары). В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применен самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.

После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103 Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 выпускается с двигателями ММЗ, Рено, MAN и механической или автоматической коробкой передач.

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.

Ещё одна интересная модель городского автобуса — удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.

В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями окрашеными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

В 2005 году представлен следующий автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.

Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряженных городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226 он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус 2-го поколения МАЗ-205.

На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171

«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах — со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах — с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.

Сегодня доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).

Статистика выпуска и продаж

На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж

В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004.

За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:

Юбилейные автобусы

Троллейбусы

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки). С 2006 года троллейбусы на шасси МАЗ-103 производятся только на заводе РУП «Белкоммунмаш». Также на основе автобуса МАЗ-203 совместно с ООО «ЭТОН» завод выпустил троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203.

МАЗ-MAN

В 1997 совместно с концерном «МАН» («MAN») создано совместное белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», г. Минск, на котором к 1998 г. было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т. д.

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Продукция белорусско-немецкого предприятия демонстрируют преимущество техники, создаваемой с учетом достижений и опыта автомобилестроителей двух стран. Обладая сравнимым с европейскими моделями аналогичного класса качеством, продукция МАЗ-МАН в среднем на 30 процентов дешевле автомобилей зарубежного производства. В настоящий момент 98 % всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3.

В 2004 году совместном предприятии было изготовлено 272 автомобиля, что на 45 % больше, чем 2003. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 был увеличен на 50 %.

28 ноября 2005 СП ЗАО «МАЗ-МАН» реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN.

История

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отверточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200, и, в соответствии с «решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Все производство двухосных ЯАЗ-200, и самосвалов, и бортовых гоузовиков, и седельных тягачей, перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. И в 50-х годах прошлого века для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами. Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения. Но произошло это не сразу.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть фото Маз статистика выпуска автомобилей. Смотреть картинку Маз статистика выпуска автомобилей. Картинка про Маз статистика выпуска автомобилей. Фото Маз статистика выпуска автомобилей

В ноябре 1958-го на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Переход к производству машин нового семейства потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырёхосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза, и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров.

10 декабря 1997 года генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович, председатель правления концерна «MAN» (г. Мюнхен, Германия) Клаус Шуберт и генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей Ваганов подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими марками на рынках стран СНГ.

Хроника важнейших событий

Спорт

Команда «МАЗ-СПОРТавто принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОАО «Минский автомобильный завод»
Тип