Маз зубренок габариты машины
МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
«Младший» представитель славного семейства
МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».
Немного истории
Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336. А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».
В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. МА3-4З71 «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.
Сфера применения машины
Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.
Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.
Модификации
Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.
Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.
Двигатели МА3-4З70 «3убрёнок»
Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.
Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:
Двигатель ММЗ Д-245.30
Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ.
Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:
Трансмиссия
Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.
Ходовая часть. Тормоза
В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.
Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.
«Зубрёнок» с удлинённой базой.
МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».
Электрооборудование
Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.
Технические характеристики в цифрах
Кабина и органы управления МАЗ-4370
МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.
Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.
Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.
Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно. Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.
Отзывы водителей и владельцев о «Зубрятах»
Спрос на среднетоннажники МА3-4З70 «3убрёнок» в 2000-е был большой, и одно время они были очень популярными на просторах бывшего СССР. Поэтому наши люди изучили эту модель хорошо и в своих отзывах описали её весьма подробно. По этим отзывам, главных плюсов и козырей у машины четыре. Это дешёвая цена (в сравнении с новыми «одноклассниками» европейского производства); простота, ремонтопригодность и относительная дешевизна в обслуживании и ремонте; большая, для автомобиля подобного класса грузоподъёмность; и небольшой расход дизельного топлива (который не отличается от заявленного производителем и действительно находится на уровне 17-18-ти литров на 100 км. Также как явное достоинство данной модели отмечаются ходовые качества подвески: машина идёт мягко, и даже при максимальной загрузке нет её пробоя.
Недочётов и откровенных недостатков тоже хватает. Претензии у водителей и владельцев возникают к системе отопления кабины. В настоящие русские морозы на обогрев лобового стекла тепла ещё хватает, а вот стёкла боковые замерзают, и — никакие режимы отопления не спасают их этого. Зимою на ходу сквозняки свободно начинают «гулять» по кабине, и водителям приходится всячески её утеплять и заделывать щели.
Открытая полка над головой, предназначенная для документов не справляется со своими функциями — на ходу бумаги периодически ссыпаются вниз. Водителю среднего роста приходится сдвигать сиденье практически к задней стенке кабины, дабы с удобством разместиться за рулём. На новом автомобиле спинка сиденья ещё не касается задней стенки кабины, но со временем эта конструкция разбалтывается, и спинка кресла начинает тереться о стену кабины и рвать обивку. Можно сдвинуть сиденье поближе к рулю, но тогда рулевая колонка оказывается между ног – неудобно.
Нарекания вызывает педальный узел. А именно, высокое расположение педали привода сцепления. Кроме того, для того, чтобы её продавить, необходимо приложить немалое усилие. Кабине не хватает жёсткости. Если её откинуть, то двери тогда уже нельзя ни открыть, ни закрыть. Поэтому, если нужно поднять кабину, надо не забыть взять из неё всё необходимое. Немаловажно и то, что открыть двери кабины можно практически любым ключом, даже от обычного дверного замка. Водители выходят из положения тем, что в одну из личинок замка забивают деревянный клин, а другую дверь блокируют автоматически при включении сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в процессе закрытия двери.
Тракторный двигатель Д-245 хоть и модернизирован для установки на автомобили, но всё-таки остаётся слишком шумным, и усиленная вибронагрузка от его работы досаждает даже после того, как к ней привыкаешь. Чтобы заменить масляный фильтр, приходится снимать турбину наддува воздуха. Иначе поменять фильтр не получится. В этом — конструкторские издержки, когда на тракторный двигатель с компоновкой блока, не приспособленного под турбонаддув, был установлен турбокомпрессор. Он же (турбокомпрессор) мешает при манипуляциях с топливным фильтром грубой очистки. Стакан фильтра закреплен на четырёх болтах за турбиной, и, чтобы их открутить и закрутить, приходится проявлять поистине змеиную гибкость.
Окраска машины оставляет желать много лучшего. Краска на бортах и на боковых противоподкатных брусьях слезает прямо лоскутами, кабина уже после первых лет эксплуатации становится «конопатой» от мелких очагов ржавчины. Зимой на плоской тентованой крыше в углублениях скапливается лёд, и при резком торможении вподне можно получить изрядную глыбу льда на крышу кабины. Важный момент: МА3-4З70 «3убрёнок» очень не любит перегрузов: ломается подрессорник.
Стоимость грузовика МА3-4З70 «3убрёнок»
На вторичном рынке немало подержанных автомобилей МА3-4З70 «3убрёнок» 2000-х годов выпуска. Ценовой диапазон – от 350-ти до 900 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и конкретного технического состояния.
В целом, несмотря на все недостатки, МА3-4З70 «3убрёнок» проявил себя как недорогой в приобретении и простой обслуживании автомобиль, который быстро окупается и начинает приносить прибыль.
Обзор МАЗ-4370 (Зубренок)
МАЗ-4370 – это первый среднетонажный бортовой грузовик, погрузочная высота которого имеет небольшое значение. Его производство осуществлялось в Республике Беларусь, которая тогда еще входила в состав СССР. Агрегат является наиболее успешным произведением Минского Автомобильного завода. Впервые серийный образец показали публике в 1999 году, однако появление его на автомобильном рынке России осуществилось в 2003 году. Спрос на автомобиль был очень высоким в то время. Выпуск продолжается по настоящее время.
Несмотря на свой возраст, в настоящее время грузовик также пользуется большим спросом, поскольку его конструкция очень продуманна, все детали являются высококачественными, а также цена остается привлекательной для покупателей. Поэтому модель Минского Автомобильного завода остается востребованной на территории Российской Федерации и Восточной Европы.
Основное предназначение МАЗ-4370 – перевозка крупногабаритных грузов в городской черте, а также загородом. Модель пригодна для установки манипулятора, подъемника, самосвального кузова, цистерн и иного оборудования, а также использования в составе автопоезда. Благодаря этому его используют в строительных и производственных сферах. В отдельные модели устанавливаются доработанные кабины, с установленными в них спальниками для дальних дистанций. Благодаря компактным размерам возможно удобное перемещение в городском цикле, для доставки и перевозки грузов, не создавая при этом помеху для движения другим автотранспортным средствам.
Содержание:
На раму МАЗа-4370 возможна установка следующего оборудования:
Двигатель и КПП
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4750 |
Мощность, л.с. / оборотах | 155/2100 |
Момент, н·м / оборотах | 567/14370 |
Расход комби, л на 100 км | 18.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Поскольку в Минском Автомобильном Заводе периодически осуществляется модернизация и усовершенствование линейки двигателей, модель оборудовалась несколькими версиями моторных установок.
Список моторных установок:
Силовые установки, соответствующие стандартам EURO-1 и EURO-2, перестали выпускаться, после изменения норм по количеству выбросов углекислых газов в окружающую среду. В настоящее время Минский Завод Автомобилей выпускает моторы, соответствующие исключительно одному типу экологических норм – EURO-3.
Белорусские инженеры своими силами разработали двигатель ММЗ Д245.30 Е3. Он является 4-циллиндровым, V-образным мотором, с обновленной системой газораспределения. Расположение цилиндров имеет однорядный тип. В то же время он, как и предыдущие разработки МАЗа, является очень качественным и простым в обслуживании агрегатом.
Технические характеристики ММЗ Д-245.30 Евро 3
В иностранном двигателе с маркировкой DEUTZ BF 4M1013FC, присутствуют дополнительные опции, обеспечивающие более тихую и равномерную работу двигателя. Несмотря на это, его применение осуществляется реже, чем установка белорусского аналога.
Технические характеристики DEUTZ BF 4M1013FC
В качестве трансмиссии МАЗа-4370 использовались три агрегата:
В автомобиле применяется однодисковое сухое фрикционное сцепление, осуществляющее передачу крутящего момента от силовой установки к элементам трансмиссии. Применение мелколесного дифференциала с блокировкой осуществлено на заднем мосте.
Шасси
Конструкция обладает тормозными механизмами барабанного типа. Механизм является простым и достаточно надежным, состоящим из двух основных элементов: тормозной барабан и колодки. В некоторых версиях МАЗа осуществлена установка дисковых передних тормозов. Привод тормозной системы осуществляется с помощью гидравлической системы, которая действует одновременно на все 4 колеса МАЗа-4370. Также в автомобиле установлен стояночный тормозной механизм, приводящийся в действие от электроаккумуляторов.
Для авто осуществлялось производство шин с индивидуальным протектором, размер которых составлял 17,5 дюймов. (235/75R). Выпуск данных шин осуществлялся компанией Continental, поскольку на территории стран СНГ выпуск шин данного размера не производился. Поскольку компания запрашивала немалые суммы для изготовления колес индивидуального типа, Минский Автомобильный Завод начал сотрудничество с Ярославским Шинным заводом. Специально для МАЗа-4370 стали выпускать шины Я478, установка которых производилась на стоковые модели.
Спереди установлена зависимая подвеска с применением рессор, гидравлических амортизаторов и стабилизатора. Передняя ось представляет собой двутавровую балку. Задняя подвеска отличается наличием продольных полуэллиптических рессор. Повышенные показатели устойчивости позволяют конструкции оставаться одной из лучших среди аналогов. В данном МАЗе применятся переднеприводная компоновка, с задним расположением мотора и колесная формула 4х2. До того момента, как Минский завод стал выпускать шасси собственного производства, для первых моделей агрегат поставляла иностранная компания MAN.
Основные достоинства шасси МАЗ-4370 – низкая рама и простота конструкции. Это позволяется производить перевозку габаритных грузов, обладающих большой высотой, не оформляет дополнительные разрешения на перевозку грузов. Стандартные рессоры стали причиной повышенной жесткости подвески. Они представляют собой набор металлических листов. Листовые рессоры обладают большим ресурсом работы, который в некоторых случаях достигал отметки в 200 000 км. При неправильной эксплуатации, например езде при пониженном давлении в шинах, наблюдается заметное снижение жесткости рессор. В состав рулевого управления входят: механический редуктор, гидравлический распределительный вал роторного типа и сливной гидроцилиндр.
Цена МАЗа-4370
Приобретение нового авто обойдется потенциальному покупателю в 900 000-1 800 000 рублей, в зависимости от комплектации и установки дополнительного оборудования. Поддержанный агрегат можно купить от 300 000 тысяч до 1 200 000 рублей.
В целом он является простым и неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Однако он тоже изредка выходит из строя. Наиболее распространенная проблема – автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Часто причиной этому является загрязнение выхлопных каналов, в частности выхлопной трубы и клапана ЕГР.
Также часто выходит из строя стартер. По мнению большинства водителей, самым надежным механизмом автомобиля, с которым практически не бывает проблем, является ходовая часть.
Грузоподъемность
МАЗ-4370 для своих размеров легкий – всего 4 000 кг. Грузоподъемность составляет 6 000 кг, следовательно, полная масса «Зубренка» может достигать отметки в 10 тонн. Объем стандартного кузова составляет 35,5 кубических метров. Длина грузовика составляет 700 см, ширина 245 см, высота 270 см, ширина колесной базы 370 см.
Салон кабины
Устанавливается 2 типа кабины: с двумя и тремя местами. В обеих моделях возможна установка стального места, которая позволит отдохнуть водителю при поездках на дальние дистанции. Это место является не постоянным и, при необходимости, прячется в задней стенке.
Электронно-регулируемая печка обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля зимой и летом. Благодаря поручням, расположенным на стойках лобового стекла, посадка в грузовик осуществляется достаточно легко. Нельзя сказать, что кабина обладает суперсовременными технологиями, однако, несмотря на это, она остается в числе лучших и самых удобных кабин для грузовиков.
Модель самая удачная за всю историю предприятия. Несмотря на то, что МАЗ уступает иностранным аналогам по грузоподъемности, благодаря цене и доступности, он пользуется высоким спросом как на территории стран СНГ, так и в Европе. Он является очень надежным и простым в обслуживании. Ремонтировать МАЗ-4370 очень просто. Кабина грузовика, не имеющая капота, является очень просторной и комфортабельной для передвижения, как на короткие расстояния, так и на дальние.
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
МАЗ 4370 технические характеристики
МАЗ 4370 – среднетоннажный низкорамный грузовик белорусского производства. Модель представляет класс N2 (категория MCV). Минский автомобильный завод начал выпуск новинки летом 1999 года, после чего неоднократно модернизировал ее.
В сравнении с российскими ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301 модель МАЗ 4370 оснащалась просторной кабиной и могла перевозить больше груза, потому долгое время не имела конкурентов. Благодаря этому техника быстро освоилась на рынке и стала пользоваться большой популярностью.
Основными достоинствами МАЗ 4370, получившего прозвище «Зубренок», являются высокое качество сборки и доступная стоимость. Именно эти критерии особенно ценятся российскими потребителями. Даже в суровых условиях автомобиль чувствует себя уверенно, неисправности возникают достаточно редко. Надежность ходовой части и широкий функционал позволяют быстро окупить вложенные в машину средства.
Назначение
МАЗ 4370 используется для транспортировки грузов различного типа на региональных, областных маршрутах и в условиях города. Грузовик может эксплуатироваться в составе автопоезда. Нередко «Зубренок» применяют городские службы как эвакуатор. Шасси МАЗ 4370 может оснащаться различными надстройками, автоцистернами, подъемным оборудованием, манипуляторами, кузовами и другими устройства. Благодаря этому автомобиль нашел применение почти во всех сегментах производства и строительства. Опционально предусмотрена установка откидного спального места, позволяющего задействовать автомобиль при перевозках на дальние дистанции. По функционалу и техническим характеристикам МАЗ 4370 считается одним из лучших в своей категории.
Особенностью модели является низкорамная конструкция кузова, за счет которой загрузка и разгрузка выполняется максимально быстро. Машина может оснащаться тентом. При достаточно большой грузоподъемности МАЗ 4370 имеет сравнительно компактные размеры, что позволяет ему уверенно чувствовать себя на узких улицах и в плотном городском трафике.
Достоинства модели:
Недостатки автомобиля:
История
Развал СССР и кризисные 1990-е годы тяжело сказались на российской автопромышленности. При этом новые возможности способствовали увеличению числа перевозок на небольшие дистанции. В этот период отечественные производители не располагали моделями, способными закрыть данную нишу. Среднетоннажных автомобилей с широким функционалом катастрофически не хватало. Первым разработку низкорамного среднетоннажного развозного грузовика начали специалисты Горьковского автозавода. Дебютные образцы техники создавались вместе с Минским автозаводом, но вскоре белорусские партнеры отказались от поставок кабин в одностороннем порядке и начали выпуск собственной линейки низкорамных бескапотных грузовых моделей с максимальной нагрузкой 5 тонн.
В основу МАЗ 4370 лег немецкий автомобиль MAN L 2000, при этом грузоподъемность белорусского продукта оказалась больше в 2 раза. Первый экземпляр новой серии Минский автозавод представил летом 1999 года. Изначально для отработки технологии сборки модель комплектовалась исключительно зарубежными шасси и кабинами. Данные модификации отличались повышенной надежностью. В дальнейшем белорусское предприятие разработало собственные ходовую часть и другие элементы. От прочих машин семейства МАЗ 4370 отличался низкой рамой, делающей погрузку и разгрузку значительно проще.
Линейка неоднократно модернизировалась и расширялась. При этом дизайн МАЗ 4370 с момента начала производства практически не изменился. Основной упор был сделан на улучшение технических характеристик. В 2003 году модель признали лучшей в своем сегменте.
Модификации
Изначально модели МАЗ 4370 собирались на базе шасси MAN и комплектовались немецкой кабиной. После запуска производства агрегатов и узлов на Минском автозаводе от иностранных комплектующих практически отказались. При этом для автомобилей семейства подходили запчасти зарубежных и отечественных компаний.
Серия МАЗ 4370 включает несколько модификаций, различающихся типом устанавливаемых трансмиссий и двигателей, размерами колесной базы и несущественной разницей в грузоподъемности. На рынке встречаются версии с колесной базой в 4200, 3700 и 3000 мм.
Основные модификации МАЗ 4370:
Также в серию иногда включают модификации грузового автомобиля МАЗ 4371, разработанного на базе МАЗ 4370:
Помимо технических характеристик, версии с индексом 4371 комплектуются более просторной кабиной с отделкой с применением панелей МАЗ 5440 и спальным местом откидного типа.
Технические характеристики:
Габаритные размеры:
Снаряженная масса автомобиля не превышает 4900 кг, что является ключевой особенностью модели, поскольку дорожные сооружения и железнодорожные переезды не рассчитаны на большой вес. Полная масса достигает 10100 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3750 кг, на задний мост – 6350 кг. Максимальная грузоподъемность – 6000 кг.
МАЗ 5440 оснащается большим кузовом, вмещающим до 35,5 куб.м груза.
Прочие характеристики:
Двигатель
Гамма силовых агрегатов, доступных для МАЗ 4370, включала следующие двигатели:
Дизельная силовая установка ММЗ Д-245.9-540 – один из первых агрегатов серии. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-1. Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения замкнутого типа с принудительной вентиляцией и непосредственный впрыск.
Характеристики ММЗ Д-245.9-540:
Агрегат ММЗ Д-245.30 Е2 – рядная «четверка» от Минского моторного завода. Двигатель имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, газотурбинный наддув и жидкостное охлаждение. Благодаря наличию турбокомпрессора с регулировкой давления наддува мотор характеризуется улучшенной приемистостью и тягой.
Параметры ММЗ Д-245.30 Е2:
Двигатели класса Евро-1 и Евро-2 на модификации МАЗ 4370 не устанавливаются довольно давно. В связи с ужесточением экологических требований производитель использует агрегаты, соответствующие нормам Евро-3.
ММЗ Д-245.30 Е3 – наиболее распространенный агрегат в линейке автомобилей МАЗ 4370. Четырехтактный дизель является разработкой специалистов из Беларуси и отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Мотор оборудован турбонаддувом, цилиндры располагаются вертикально.
Характеристики ММЗ Д-245.30 Е3:
Для отдельных версий МАЗ 4370 также доступен иностранный агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, который по многим параметрам аналогичен мотору ММЗ Д-245.30 Е3.
Характеристики DEUTZ BF 4M1013FC:
Двигатель DEUTZ BF 4M1013FC имеет дополнительные особенности, обеспечивающие плавную и тихую работу. В их числе электронный регулятор частоты вращения, модернизированная охлаждающая система и улучшенный наддув.
Все модели серии комплектуются топливным баком емкостью 130 л.
Устройство
В основе всех модификаций МАЗ 4370 лежит рама лестничного типа с 2 лонжеронами и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения. На нее устанавливаются основные агрегаты. Подобная конструкция обеспечивает необходимую для повышенных нагрузок прочность.
Ходовая часть
МАЗ 4370 имеет колесную формулу 4 на 2. Автомобиль оснащается зависимой передней рессорной подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами со стабилизатором. В качестве передней оси используется стандартная балка двутаврового типа, на которую посажены управляемые колеса. В задней части применяется рессорная подвеска на полуэллиптических продольных рессорах. Подвеска МАЗ 4370 отличается повышенной жесткостью, надежностью и простотой. Эксплуатационный ресурс составляет 300000 км. Ведущим является задний привод, что для машины подобного назначения очень важно. На заднем мосту располагается блокируемый межколесный дифференциал и конический редуктор.
Нареканий ходовая часть МАЗ 4370 не вызывает. Стоимость ее обслуживания и ремонта существенно ниже, чем у иностранных аналогов. Единственным минусом является небольшой рабочий ресурс заднего моста. В некоторых случаях ремонт приходится осуществлять через 10000-15000 км.
Трансмиссия
Для последних версий МАЗ 4370 предусмотрены 2 варианта трансмиссий:
Передача крутящего момента от трансмиссии к двигателю выполняется при помощи фрикционного однодискового сцепления сухого типа с диаметром диска 340 или 360 мм.
Тормозная система
МАЗ 4370 оснащается двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой с барабанными элементами, устанавливаемыми на все колеса (ширина тормозных накладок – 175 мм, диаметр – 325 мм). Контуры передних и задних колес независимые. В стандартном исполнении в состав тормозной системы входит ABS. Задние барабаны имеют стояночный тормоз с приводом от энергоаккумуляторов. Запасная тормозная система представлена любым исправным контуром основной системы.
Электрооборудование
На автомобиле используется система электроснабжения с напряжением 24 В. Два аккумулятора 6-СТ-110 совместно с генератором переменного тока 3232.3771.10, дополненным интегральным регулятором напряжения, используются в качестве источников питания. Для пуска мотора применяется стартер СТ-230Р.
Кабина
МАЗ 4370 комплектуется цельнометаллической кабиной. В отличие от аналогов российского производства она имеет более просторный и комфортный салон.
Варианты исполнения:
Пол в кабине ровный, что положительно сказывается на уровне комфорта. Другой особенностью является печка с электронной регулировкой. В зимних поездках данное оборудование очень выручает. Опционально доступно дополнительное устройство обогрева. Кабину МАЗ 4370 нельзя назвать современной, но она достаточно удобна. Низкое расположение на раме облегчает процесс посадки, а двери оснащаются специальными поручнями для захвата. Для доступа к агрегату кабина посредством гидравлического подъемника может откидываться вперед.
Кузов
На МАЗ 4370 устанавливается низкорамный кузов, позволяющий перевозить габаритные грузы с большой высотой без оформления соответствующих разрешений. Низкорамный кузов также позволяет загружать сыпучие материалы с горкой, существенно повышая общую массу перевозимого груза.
Помимо базового кузова, на шасси МАЗ 4370 устанавливаются различные надстройки: