Мазда хорошая машина или плохая
Не ржавеет и не ломается? Разрушаем все мифы про автомобили Mazda
Компания “Атлант-М Холпи” занимается продажей, обслуживанием и ремонтом автомобилей Mazda с 1994 года.
Роман Жданович, руководитель службы приемки автоцентра “Атлант-М Холпи”, знает обо всех достоинствах и недостатках автомобилей Mazda
1. Коррозия
Мы говорим “японцы”, подразумеваем “коррозия”?
Защитные меры позволят сохранить первоначальный внешний вид авто и уберегут от сколов и царапин.
2. Надежность и ресурс
— Можно с уверенностью сказать, что Mazda сегодня является одним из самых надежных брендов, что подтверждают многочисленные рейтинги, и отзывы наших клиентов. По своему опыту знаю, что современные Mazda, при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании лишены каких-то серьезных неисправностей и врожденных проблем. Некоторые обслуживающиеся у нас авто имеют пробег за 300 тысяч км., и мы не сталкивались с капитальным ремонтом двигателей и других агрегатов. Отдельные вопросы, которые возникали, были связаны с недостатком обслуживания, с качеством используемого моторного масла или топлива.
3. Стоимость содержания
Ходят слухи, что обслуживание на официальном сервисе слишком дорого, и можно значительно сэкономить, если делать все на обычной станции, используя расходные материалы “с рынка”. Так ли это на самом деле?
— Если мы говорим о том, где дешевле, то предложений “от …” всегда много. Однако есть многочисленные “но”, и хотелось бы их перечислить.
Регулярные акции и “кэшбек” позволяет значительно снизить стоимость обслуживания автомобилей Mazda
Ну и в-третьих, не стоит забывать и про остаточную стоимость авто: спустя 3-5 лет Mazda, у которой стоят все отметки с дилерского центра, будет стоить заметно дороже на вторичном рынке.
Еще один аргумент в пользу обслуживания у дилера: авто “с историей” всегда ценится выше на вторичном рынке
4. Можно ли привозить к официальному дилеру “свои” запчасти, и как это повлияет на гарантию?
— Как и во всех других ситуациях, связанных с гарантией, мы всегда идем навстречу пожеланиям наших клиентов, и стараемся найти компромисс. К примеру, если клиент на очередном ТО хочет использовать свои лицензионные тормозные колодки, мы, конечно же, произведём работы по их замене, но предупреждаем о возможных последствиях “своих” запчастей.
Резюмирую: для сохранения полных гарантийных обязательств производителя мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части и материалы.
5. И на солнце есть пятна: как решаются вопросы с качеством работ на официальном сервисе, если они возникают?
Мы разбираемся с каждым случаем индивидуально и готовы нести полную ответственность за качество оказанных нами услуг.
Мы ценим долгосрочное сотрудничество с нашими клиентами!
Уже много лет известные модели японского автопрома «Мазда 6» и «Тойота Камри» серьезно конкурируют. И есть за что! Оба автомобиля выглядят не только престижно и дорого, но и отличаются выдающимися техническими характеристиками и комфортной ездой. В связи с этим у многих возникает вопрос: «Мазда 6» или «Тойота»: что выбрать?
Хочется отметить, что сами по себе автомобили довольно разные. Поэтому выявить то, какая из машин является лучшей, непросто. Для этого мы проанализируем разные факторы: технические характеристики машин, стоимость их запчастей, устойчивость к эксплуатации, внешний вид, оценки пользователей по критериям и многое другое. Возможно, что после подробного анализа вы решите для себя, что лучше: «Мазда 6» или «Тойота Камри»?
Сравнение двух автомобилей будет происходить в их максимальных комплектациях с самым топовым набором функций.
Внешний вид «Мазды 6»
Обновленная «Мазда 6» стала выглядеть еще лучше прежней версии. Последние изменения во внешнем облике автомобиля произошли в 2014 году.
В экстерьер автомобиля производители внесли изменения. Японцы доработали решетку радиатора. Они добавили ей одно ребро и сделали их все в одном стиле. Теперь хромированным там остался лишь фирменный логотип авто, который выгодно выделяется на общем фоне автомобиля.
Немного увеличилась длина и ширина самого автомобиля, за счет чего вид у «Мазды 6» стал еще более мощным и угрожающим. Стоит отметить, что эта машина стала представителем уже третьего поколения данной марки.
Новая модель «Мазда 6» внешне стала еще больше напоминать спорт-кар. Что, конечно, заметно снизило спрос со стороны серьезных бизнесменов. «Мазда 6» – это выбор смелых, активных ребят, любящих жизнь во всех ее проявлениях.
«Тойота Камри»
В 2017 году на российском рынке появилась обновленная «Тойота Камри». Хочется отметить, что несмотря на все изменения, ее цена осталась прежней. Обновления «Тойоты» также коснулись бампера, оптики и решетки радиатора.
Особенно ярко на автомобиле стали выделяться светодиодные противотуманные фары. На них производитель сделал акцент и теперь они выгодно смотрятся на кузове автомобиля. А внизу машины ярко выделяется угольно-черная решетка радиатора.
Фары сзади авто стали больше, а серебристая полоска условно разделяет их на 2 части. В целом хочется отметить, что внешний облик машины стал еще более серьезным и презентабельным. В отличие от «Мазды 6», эксплуатировать «Тойоту» с радостью будут бизнесмены средних лет и старшего возраста, которые ценят комфорт и престиж автомобиля.
Салон автомобилей: «Мазда 6»
Салон автомобиля «Мазда 6» выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами. Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля. Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.
В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.
Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у «Тойоты», конечно, просторнее.
Вместимость багажника в «Мазде 6» составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко «сжирают» место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник «Мазды 6» вы спокойно можете загружать даже высокий груз.
Внутри автомобиля «Тойоты Камри» также все очень прилично. Здесь преобладает черный цвет, но в отличие от «Мазды 6» в салоне «Камри» есть небольшая изюминка: некоторые части могут похвастаться обшивкой под дерево. Насколько это удачное решение, каждый для себя решает сам. Но эта деталь, однозначно, очень необычная и запоминающаяся. На приборной панели, как и у «Мазды 6», царит мультимедийный экран, окантованный черной рамкой. Но четкость и качество изображения в данном автомобиле гораздо выше.
Руль и сиденья автомобиля также обтянуты очень качественной тканью. Стоит отметить, что кресла можно ставить в шести положениях. Если вы пассажир и едете на дальнее расстояние, то, скорее всего, найдете положение сиденья, при котором будете чувствовать себя наиболее комфортно.
На задних местах отлично себя чувствовать будут даже три человека. Достаточно пространства на заднем сиденье и для ног пассажиров.
Чтобы понять, что лучше: «Мазда» или «Тойота» стоит сравнить машины в эксплуатации. Для этого очень важно сопоставить ходовые качества двух автомобилей.
Эксплуатация «Тойота Камри»
Начнем с «Тойоты». При разгоне автомобиль не рвется сразу в бой, а разгоняется плавно и неторопливо. «Тойота Камри» укомплектована шестиступенчатой коробкой передач «автомат». Ее расход по городу составляет около 13-15 литров, что совсем немало. Экономичной ее, к сожалению, назвать практически нельзя.
Не идеальна и управляемость у «Тойоты Камри». Машина запоздало реагирует на движения руля, что может немного смутить неопытного водителя.
Не смотря это, в движении автомобиль комфортен. Его ход довольно плавный, даже если водитель сильно разгоняется. В процессе езды отсутствует дергание и рывки. На автомобиле также не страшно ездить и по неровным русским дорогам. На них вас не будет трясти, как в банке. А мелкие выбоины асфальта автомобиль просто игнорирует, благодаря мягкой подвеске.
«Мазда 6» на дороге
Но не слишком хорошо у машины с шумоизоляцией. Поэтому это стоит учитывать, отправляясь на автомобиле на дальние расстояния. Спустя много километров, и водитель, и пассажир могут устать от звуков с улицы и рева мотора. Кроме того, у машины также довольно жесткая подвеска, что придает ей лучшую маневренность, но все ямы и кочки вы будете чувствовать на себе.
Конечно, понять, какая машина надежнее: «Мазда 6» или «Тойота Камри», честно сможет сказать лишь тот, кто пользовался двумя автомобилями и испытывал их на прочность долгое время. Но ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все же эти машины используют для разных целей.
Ходовые характеристики
Хочется немного поговорить о цифрах. Если выше многое было сказано на словах, то сейчас мы проведем сравнение ходовых характеристик «Мазды» и «Тойоты» на конкретных примерах, чтобы картинка стала чуть яснее.
Технические характеристики
Перейдем к техническим характеристикам и наглядно покажем сравнение двух автомобилей.
Ну, и теперь те же характеристики рассмотрим на примере «Тойоты Камри»:
Сравнение автомобилей по стоимости запчастей
Подошел момент сравнить стоимость автозапчастей для рассматриваемых моделей авто. Начнем с «Тойоты». Проанализировав цены в нескольких интернет-магазинах, становится понятно, что в случае поломки или замены детали, заплатить придется немало.
Одна лишь лампа ближнего цвета обойдется обладателю в 930 рублей, а левая и правая фара на автомобиль стоит около 32000 рублей. Свеча зажигания, которую заядлые автолюбители меняют часто по необходимости и без которых машина может просто не ехать, в «Тойоте» стоит около 650 рублей и более. А цены на такие фильтры, как масляный, салонный, воздушный и не только начинаются от 330 рублей и до 1800 рублей.
Оригинальный аккумулятор, который часто ломается в зимний период, для «Тойоты» обойдется вам примерно в 7700 – 8000 рублей. А при поломке тормоза предстоит заплатить не только существенную сумму за услуги автосервиса, но и около 3500 рублей за тормозные колодки.
Однако цены на запчасти «Мазды 6» оказались примерно такими же. Тормозные колодки автомобиля стоят, как и «Тойоты Камри» примерно 3500 рублей. Свеча зажигания дороже, чем в «Тойоте» – около 980 рублей. Фильтры в «Мазде 6» стоят от 550 рублей за масляный фильтр и выше. Таким образом, хочется сделать вывод, что запчасти на мазду 6 стоят или примерно столько же, или немного дороже.
Стоимость обслуживания
Выбирая себе машину, каждый водитель хочет знать, насколько дорого этот автомобиль обслуживать. Если сравнивать «Мазду 6» и «Тойоту Камри», то по опросу пользователей, слегка дешевле выходит вторая модель. Но это данные, которые учитываются при их обслуживании в официальных дилерских центрах на плановых технических обслуживаниях.
При серьезной поломке стоимость ремонта все же выше у «Тойоты», автозапчасти стоят дорого, если учитывать цену самых востребованных деталей.
Рейтинги
На основе многочисленных отзывов по 10-бальной шкале внешний вид «Мазды 6» пользователи оценили на 9,1, салон – на 8,7, двигатель также на 8,7 и ходовую часть на 8,5. Средняя оценка в рейтинги «Мазды 6» вышла на 8,7.
Опрошенных пользователей «Тойоты Камри» было намного больше – около 35765 человек. Внешний вид они оценили всего на 8,5, салон на 8,4. Стоит отметить, что именно эстетическая часть «Тойоты Камри» получила средние оценки гораздо ниже, чем «Мазда 6». Но вот двигатель первого автомобиля водители оценили на 8,8, а ходовую часть на 8,7. Таким образом, рейтинг «Тойоты Камри» по технической части выиграл, но общая оценка стала чуть ниже – 8,6.
Настало время подвести итоги и напомнить читателям о лучших и худших моментах в этих двух автомобилях.
«Мазда 6»: плюсы и минусы
«Тойота»: преимущества и недостатки
Плюсы и минусы «Тойоты» ниже. Итак, преимущества:
Узнав о машинах в теории, невозможно решить, что лучше: «Мазда» или «Тойота». Ведь для правильного выбора вы должны видеть машину, сидеть в ней, управлять, прочувствовать в движении на разных дорогах. В деловых поездках, встречая важного начальника или тещу из аэродрома, увереннее и комфортнее вы, однозначно, будете себя ощущать в «Тойоте Камри».
Однако желая насладиться скоростью, почувствовать себя настоящим дрифтером, погонять по ночным улицам города, смело выбирайте «Мазду 6».
Однако в целом сравнение «Мазды» и «Тойоты» не совсем корректно. Оба автомобиля хороши.
5 причин любить и ненавидеть Mazda 5
В отличие от Европы, США и азиатских стран, минивэны и компактвэны так и не сумели занять на российском рынке достойное положение. Россияне так и не поверили, что шести- и семиместные автомобили, построенные на платформе моделей С- и D-класса, с одно- или полутораобъемным кузовом действительно могут стать отличным выбором для большой семьи. Не стала бестселлером и Mazda 5, которая, тем не менее, у основной массы владельцев оставила о себе очень хорошее впечатление.
Истоки и техника
В США автомобиль продавался с шестью посадочными местами в трех рядах, но на большинстве рынков, включая российский, салон был организован с использованием фирменной системы Karakuri Seating System, которая подразумевала наличие в среднем ряду двух полноценных сидений и одного складного узкого посадочного места между ними, которое при этом можно было превратить в столик.
Гамма двигателей состояла из трех четырехцилиндровых бензиновых агрегатов семейства MZR (1,8 л, 114-116 л.с.; 2,0 л, 148-150 л.с.; 2,3 л, 157-159 л.с.), а также двухлитрового турбодизеля мощностью 141 л.с., но в Россию официально поставлялись только версии с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. В паре с первым могла работать пяти-, а со вторым — 6-ступенчатая механика, а 5-ступенчатая АКП предлагалась в сочетании с обоими вариантами.
Передняя подвеска — со стойками McPherson, задняя — независимая c 3 поперечными и 1 продольным рычагами с каждой стороны, так называемого “Е-типа”, с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами. Такая конструкция обеспечивает максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений.
Первое поколение “пятерки” продавалось в России до 2012 года, когда её сменило новое поколение с индексом CW. Новинка продержалась недолго, до марта 2015-го, когда прошло “антикризисное сокращение линейки”, и минивэн покинул российский рынок. Как я уже говорил в самом начале, в основном мнения о Mazda 5 — положительные, однако как минимум 5 крупных недостатков мы выявить всё же смогли.
«Я за год так и не нашел варианта, чтобы мне было удобно за рулём, и я не уставал за два часа, как за сутки! Может, она заточена под японцев, но и я со своими 185 см роста и 85 кг веса вроде не великан. Подушка сиденья коротка и параллельна полу, педали слишком близко, а руль слишком далеко и высоко. Пробовал по-разному настраивать сиденье, но болит либо спина, либо ноги… Даже в Рио не было такого!»
Жалобы на далеко не всем подходящий профиль сиденья водителя и на его взаимное расположение с органами управления звучат в очень многих отзывах. Кто-то считает, что при вождении в городе все еще ничего, а огрехи в эргономике проявляются только на длинных перегонах, кто-то просто ворчит, что за годы владения Mazda 5 так и не сумел ужиться с креслом, кто-то пытается предпринять какие-то меры: «Покатался 1 месяц и понял, что сиденье водителя — полное барахло. Болит спина, правая нога и собственно седалище. Жутко бесит ступенька между педалями газа и тормоза.. Пришлось заказать кресло «Рекаро Ортопед», и два месяца мучиться, пока оно пришло. Умельцы поставили кресло, сделали проставку на педаль газа, и все встало на свои места…».
Помимо самого сиденья предметом нареканий нередко становится подлокотник: «Штатный подлокотник (короткий и узкий) лучше выкинуть», «Водительский подлокотник на Мазде бестолковый — маленький и неудобный. Я им не пользуюсь, только мешает. Лучше бы уж пассажиру его прикрутили — пассажир так и норовит облокотиться на мой подлокотник, чем ограничивает мое пространство. Вот такие мелочи и портят отношение к автомобилю», «Как и в большинстве минивэнов, на креслах установлены ущербные узкие индивидуальные подлокотники. Водителю пользоваться ими невозможно, а установка нормального у дилера стоит от 13 000 рублей».
Наконец, в ряде отзывов звучат и некоторые нарекания на обзорность — мол, в целом обзорность хорошая, но к широким и длинным стойкам лобового стекла надо привыкнуть. Иначе можно, например, выезжая на Т-образный перекресток, не увидеть приближающийся справа автомобиль со всеми вытекающими последствиями.
В отличие от большинства конкурентов по классу компактвэнов, Mazda 5 оснащена не распашными, а сдвижными дверями, ведущими на второй ряд, и подавляющее большинство владельцев оценивает эту особенность как несомненное достоинство.
Во-первых, конструкция облегчает эксплуатацию в городе: можно не бояться, что, открывая двери на тесной парковке, ты заденешь соседний автомобиль. Опять же, автомобили такого класса покупают прежде всего люди не просто семейные, а многосемейные, так что сдвижные двери избавляют их от утомительной необходимости контролировать процесс посадки и высадки детишек все на тех же парковках. Детишки — они такие, меры не знают, и торопясь вырваться на свободу, вполне могут садануть дверью по стоящим рядом машинам. Удобны они и для посадки старшего поколения родственников: в огромный проем можно не садиться, а просто входить. Плюс ко всему, топовые комплектации оснащались электроприводом, позволявшим полностью контролировать открытие и закрытие двери с водительского места.
Cдвижные двери оказались весьма удобны и для погрузки перевозимого в салоне груза. Не вызывает нареканий и надежность механизма их открывания: «Когда брал, думал, что они ненадежны, и со временем могут начать плохо скользить по направляющим, как это было на VW T4. Однако уже пять лет работают исправно и все так же легко».
Проблемы могут возникнуть зимой, в большие морозы, после мойки. Вот в этой ситуации двери может «прихватить», и тогда, чтобы их открыть (или наоборот, закрыть), понадобятся «танцы с бубном» или некоторое время, проведенное в теплом паркинге.
При полной загрузке или если на третьем ряду сидят люди, может показаться, что автомобиль просто лежит на брюхе. Соответственно, авторы отзывов не стесняются в оценках: «Дорожный просвет для меня — главный недостаток в этом автомобиле. Уже давно оторвал о зимние наледи все пластиковые щитки и термоэкраны на днище (равно как и передние брызговики), юбка переднего бампера и труба глушителя изгрызены о бордюры. Если бы не кевларовая защита, поставленная при покупке, уверен — пробил бы и картер. Можете меня обвинять в неаккуратной езде, но останусь при своём — 140 мм на пустом авто для России мало, даже для Москвы. Но надо отдать должное японцам — все коммуникации, проходящие по днищу, спрятаны и нисколько не пострадали, на заводском антикоре — ни скола. В Инете есть проставки для повышения клиренса (1 800 рублей + 4-5 тысяч работа), но так колхозить что-то не хочется».
В отзывах владельцы не советуют кому-либо съезжать с асфальта на Mazda 5. Небольшой клиренс, 17-дюймовые диски, спортивная подвеска, механика, электронная (и очень чувствительная) педаль газа, электрический усилитель руля (тоже очень чувствительный и острый — рулить одной рукой небезопасно) — всё это доставляет удовольствие на асфальте, но никак не на гравийке!
Тем не менее, владельцы умудряются найти в маленьком дорожном просвете не только минусы, но и плюсы: он не только обеспечивает низкий центр тяжести и отменную управляемость на трассе, но и заставляет аккуратней ездить по плохим дорогам, что, в свою очередь, помогает сберечь подвеску. Но о проблемах подвески мы еще поговорим..
Конечно, почти никто из владельцев этого автомобиля не приобрел его по принципу «увидел, влюбился с первого взгляда и купил». Наоборот, основные причины покупки чаще всего лежали в сугубо рациональной плоскости. Тем не менее, владельцам нравится энергичный спортивный образ, который до сих пор выглядит вполне современно и актуально, особенно в комплектации «Актив» (бамперы со спойлерами, накладки порогов, диодные фонари, 17-дюймовые штатные диски), Но главное — автомобиль совершенно не напоминает «маленький городской автобус».
Кое-кто из владельцев даже приводит свои рекомендации по подбору цвета: по их мнению, лучше всего смотрятся цвета, контрастирующие с черной тонировкой и белым цветом фар. Но внешний дизайн Mazda 5 обеспечивает еще и отменную аэродинамику. Например, на грязной дороге (к примеру, обработанной реагентами после снегопада) и боковые стекла, и боковые зеркала остаются чистыми.
Расход горючего и экономичность автомобиля владельцы оценивают весьма по-разному. Кто-то считает его «невысоким» или по крайней мере приемлемым, а кто-то оценивает его более критично и относит аппетит к явным недостаткам модели: «По расходу топлива — это не самая экономичная машина. На ней стоит уже довольно давно выпускаемый 2-литровый безнаддувный двигатель, и хорошее ускорение он начинает выдавать с где-то с 3,5 и до 5 тысяч оборотов. У меня в городе меньше 12 литров на сотню не получалось, по трассе не меньше 10, а в пробках на кольцевой она расходует литров 15-17 на 100 километров. Наверное, пенсионер смог бы и в 10 по городу уложиться. Полного бака мне хватает где-то на 450 км. ».
При этом стоит учесть, что бортовой компьютер имеет обыкновение лукавить литра на 1,5-2, показывая расход 7 л/100 км там, где он реально составляет 8,5, и 9,5 там, где он составляет 11 л. Тем не менее, владельцы сходятся на том, что на трассе действительно можно уложиться в 7 л/100 км (если не злоупотреблять нажатием на гашетку и равномерно двигаться со скоростью около 90 км/ч).
Есть и такое интересное наблюдение: решающим для расхода является скорость движения, а не загруженность машины: «Ехал по трассе гружённый под завязку, плюс на крыше 3-метровые трубы (уж простите — я дачник), поэтому ехал плавненько, не быстрее 110 км/ч. Через 200 км бортовик показал смешные 5,9 литра на сотню. А обратно шёл пустой, 120-160 км/ч, в итоге — 10,5. Вот такая арифметика». Ну и естественно, версии с автоматической коробкой выказывают существенно больший аппетит, чем версии с МКП. В условиях города эта разница может составлять до 2 л/100 км.
Для чего вообще люди покупают минивэны и компактвэны? Прежде всего для того, чтобы получить максимальный объем и комфорт салона. В этом плане Mazda 5 своих владельцев не обманывает. Правда, полноценных удобных мест, на которых можно ехать куда-то далеко, всего шесть, и среднее сиденье среднего ряда будет удобным только ребенку возрастом лет до десяти: «Мне кажется, на них японцы и рассчитывали при создании этой посадочной формулы, так как несколько раз возил свою восьмилетнюю племянницу — ей отлично видно дорогу, и ремень крепится так, что проходит ей как раз через линию плеч, а не шеи. Да еще и центрального тоннеля нет, так что ноги есть куда поставить». Но некоторые авторы отзывов определяют пассажирскую формулу Mazda 5 не как «7 мест», и не «5+2», а скорее как «4+2+место для кота».
Есть определенные расхождения и в оценке практичности третьего ряда сидений. Кто-то пишет, что «лично ездил там пару раз и никакого ущерба не заметил», кто-то вспоминает, что когда к ним на дачу приезжали знакомые, то все без проблем ездили двумя семьями (четверо взрослых и двое детей) на одной машине, а кто-то считает, что третий ряд попросту не нужен, поскольку «за все годы пользовался лишь пару раз», а разложенный третий ряд превращает багажник в «бардачок», и все вещи приходится везти на коленях.
Многие отмечают простоту трансформации: для раскладывания третьего ряда достаточно двумя пальцами потянуть за два ремешка. Ну а если без третьего ряда можно обойтись, емкость грузового отсека возрастает до вполне приличных 538 литров. Если и этого мало, то можно сложить и второй ряд, получив огромную грузовую платформу с ровным полом, что позволяет перевезти весьма габаритный груз. Длина этой грузовой площадки составляет 190 см, и это обеспечивает организацию вполне комфортабельного спального места в дальнем путешествии.Единственное, на что сетуют владельцы, так это отсутствие аксессуаров для крепления багажа, которых нет ни «в базе», ни в качестве опций.
В Mazda 5 вообще многое рассчитано на «крейсерскую» эксплуатацию и комфорт в дальней дороге, прежде всего для большой семьи: регулируемые сиденья второго ряда с изменяемым углом спинки, регулируемые по высоте ремни безопасности, шторки безопасности, блокируемые двери, откидные столики в спинках передних сидений (входящие в базовую комплектацию), подлокотники боковые и многофункциональный центральный. «Все эти штуки позволяют нашим непоседам очень не скучать в дальней поездке, а родителя быть спокойными за их безопасность».
Весьма положительно оценивают владельцы и микроклимат в салоне: зимой в нем тепло, и прогревается он достаточно быстро, а летом там не жарко. В целом практичность Mazda 5 как семейного транспорта не вызывает никаких сомнений, а некоторые авторы прямо считают эту модель «идеальным семейным автомобилем».
Увы, когда речь заходит о подвеске Mazda 5, об «идеальности» уже никто не говорит. Наоборот, во множестве отзывов неприспособленность подвески этой модели к плохим дорогам (а значит, и к российским условиям в целом) названа в качестве одного из главных недостатков. «Подвеска у нее слабенькая — это, кстати, и стало причиной продажи. Но опять же, смотря что понимать под «слабенькой». Для Москвы и МО — подвеска может ходить и ходить. 100 тысяч на одних амортиках легко можно отъездить, а то и больше. Но если выезжать на расстояние более 200 км от МКАДа, то там дороги «немного» хуже. И если уж попадешь в яму, то точно придется сразу менять амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, ну и по мелочи. ».
Действительно, подвеска, практически идеальная в условиях большого города или на трассе, на грунтовках и разбитом асфальте убивается очень быстро: «Машину пришлось продать после переезда в частный дом, хотя кроме переборки подвески, она не требовала никаких серьезных вложений».
Те, кто активно использовал грузовые возможности Mazda 5 и возил по грунтовкам то стройматериалы, то картошку и соления с дачи, пишут, что меняли задние амортизаторы раза по три, задние рычаги раза по два, а втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и вовсе раз по пять-шесть, а то и более. Впрочем, нелюбовь Mazda 5 к плохим дорогам сказывается не только на частоте переборки подвески. Например, зимой имеют обыкновение отрываться нижние крепления передних брызговиков, которые крепятся большими пластиковыми пробками со слабыми лепестками. А вот ступичные подшипники начинают гудеть лишь лет через 5-7 жесткой эксплуатации.
Да, Mazda 5 — не спорткар и имеет совсем другое назначение, но двигатель радует владельцев отличными характеристиками во всех режимах движения. «В обычном режиме — просто спокойно ездишь, легко разгоняясь, имея приличный запас мощности, не расходуя лишнего топлива и не «тыркая» почём зря рычаг коробки. А если возникают какие-то проблемы (светофор кончается, надо побыстрее закончить обгон на трассе, кто-то пытается неожиданно закрыть тебе полосу и т.д.), то просто давишь на педальку, и в большинстве случаев проблема исчезает в зеркале заднего вида».
При этом на хорошем асфальте автомобиль радует плавным и ровным ходом: «Уже будучи беременной четвертым ребенком, поехала с детьми в салоне и собакой в багажнике на Мазде 5 в Геленджик. Собаку даже не укачало, дети полдороги спокойно спали. ».
Тормозная динамика вполне соответствует разгонным характеристикам. Во многих отзывах владельцы пишут, что поначалу тормоза показались им избыточно жесткими, но по мере привыкания становятся эталоном. Тормозов машине вообще хватает «с головой», и ABS напоминает о своем существовании лишь на мокрой или скользкой дороге. Отменно работает и система динамической стабилизации (DSC): «Однажды сильно переборщил со скоростью на повороте c трассы М4 «Дон» на Расторгуево. Под педалью тормоза хрустнул ABS, в руках слегка дернулся руль, несколько раз моргнула лампа DSC, и машинка ввинтилась в поворот, не скрипнув ни одним колесом! На предыдущей ВАЗ 2112 при такой ситуации торчать бы мне в отбойнике. ».
Владельцам, как правило, нравится легкий, но очень острый руль, позволяющий управлять автомобилем легкими движениями кисти. Но еще в большей степени авторы отзывов восторгаются маневренностью автомобиля: «Радиус разворота приятно удивил, места искать не нужно, двух полос всегда хватает». Автор одного из отзывов даже написал, что при максимально выкрученном руле возникает ощущение, будто крутишься вокруг задней оси. В сочетании с небольшой шириной (Мазда 5 действительно почти на 10 см уже Ford Focus) это существенно облегчает парковку, что для жизни в мегаполисах более, чем актуально. При этом небольшая ширина никак не сказывается на пространстве салона: просто внутреннюю обивку сделали несколько тоньше.
Упоминание о тонкой внутренней обивке прямо подводит нас к основному недостатку автомобиля. По мнению авторов множества отзывов, шумоизоляция Mazda 5 — далеко не самая лучшая (впрочем, этот недостаток свойственен и другим моделям марки, и бескомпромиссную борьбу с ним компания из Хиросимы начала относительно недавно).
Автомобиль можно назвать достаточно тихим на скоростях до 80-90 км/ч. Но по мере дальнейшего роста скорости все сильней становятся слышны шины, а на скорости около 130 км/час Mazda 5 становится, по определению автора одного из отзывов, «неприлично шумной», а когда ещё на крыше установлен багажник, то гул от него создаёт ощущение, «будто едешь где-то по бескрайней тундре через вьюгу».
При этом шумоизоляция моторного отсека вполне достаточная: до 3 000 оборотов его вообще не слышно, и на хорошем асфальте (и при условии использования летней резины) водитель и пассажиры могут наслаждаться практически полной тишиной. Но стоит съехать на дорогу с грубым покрытием или хорошенько прибавить газу, как с акустическим комфортом можно распрощаться… Не случайно установка дополнительной шумоизоляции стала, может быть, и не самой существенной, но весьма распространенной статьей доходов сервис-центров Mazda.
Ну а основным достоинством Mazda 5 авторы интернет-отзывов считают надежность этой модели. Действительно, многие из них приобрели автомобиль 8-9 лет назад, эксплуатируют его до настоящего времени и совершенно не собираются его менять на что-либо другое. «У меня впервые автомобиль ни разу не ломался при пробеге в 150 000 км, даже лампочки не перегорали». «Кроме масла и фильтров в двигателе ничего не менялось и не регулировалось — как он работал в первый день после покупки, так и работает. Температурный режим — загляденье: после запуска движок прогревается, стрелка температуры доходит до середины шкалы и «прилипает» там, пока движок работает. И абсолютно все равно, лето на дворе или зима, летишь по трассе или «чумеешь» в пробке на МКАДе», «Mazda 5 прослужила мне верой и правдой 10 лет, и ни одной серьезной поломки — только расходники».
И очень многие из владельцев высказывают свое сожаление о том прискорбном факте, что в 2015 году компания отказалась от дальнейшего развития линии Mazda 5, объясняя это падением интереса к сегменту компактвэнов на многих рынках. Так что владельцы Mazda 5 (естественно, те из них, у кого автомобиль вписался в потребности и образ жизни) не спешат избавляться от любимого «спортивного автобусика», действуя по принципу «такая корова нужна самому».
Ну а если кто-то все же решит приобрести Mazda 5 с пробегом, то ему стоит готовить 350-550 тысяч рублей (за автомобили поколения CR 2007-2009 года) и 800-900 тысяч за «улыбак» поколения CW производства 2010-2012 года.