Мазут как антикор автомобиля

правильный вечный антикор

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как «тосол» и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. 🙂 Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…

Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос «как оно через 10 лет» обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не отдать в антикор-центр? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.

Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.

Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.

Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, пшыкающие внутрь какие-то сомнительные баллончики в уверенности, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Вот типовые примеры бесполезно потраченного времени, труда, денег, акрилового грунта и «мовили» с мастикой:
www.drive2.ru/l/534562488411227016/
www.drive2.ru/l/561829552146350227/

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно 🙂 Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным «мовилем». Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2, пример 3. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками.
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано «очистить и обезжирить». А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место и лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции )) И то, сварной шов изнутри видимо так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))

Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.

Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные «мовили» на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается «сейчас есть в сто раз лучше», «это когда ничего другого не было», «купи нормальный современный препарат» и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.

Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.

Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое «пушасло» с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте пушсало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух фирм: OIL RIGHT и БиКар, но выбрать можно любое на ваш вкус и ощупь www.drive2.ru/c/606270712629451806/ ))

Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.

Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.

Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.

Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.

Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике 🙂 Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:

Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.

Обрабатывал ли я пол салона? Нет. Я считаю, что сухость в салоне — лучший и единственный известный мне рабочий рецепт для исключения коррозии. Если будет болото, хоть ведро сала вылей — результат так или иначе станет плачевным. Вот тут человек через это прошёл: www.drive2.ru/l/533807123922944113/

Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Более труднодоступный, но правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-216, НГ-222, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.

А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.

Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.

Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.

А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.

Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция «воздушный творожок чудо». Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче это тем, что меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. К тому же приходится греть сам инструмент, в перерывах он забивается.

На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.

Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. «Вы просто поверьте, а поймёте потом».

А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.

А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.

Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать «по уши» и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.

А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? 🙂 Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.

И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.

Источник

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь».

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Сколько стоит

Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Источник

Антикорозионная обработка кузова: как не испачкать руки по локоть

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

В прошлом моём посте я немного затронул тему «ссср задувки» с применением литолов/солидолов в САЛОНЕ О_О что вызвало бурю возмущений в мой адрес. Типа мы все так делаем. Всё будет хорошо, налей отработки в порог, расплавь кусок пушсала, добавь туда лобкового волоса древнего орангутанга, щепотку лошадиной мочи, и пол кило трансмисионного масла. Обязательно жигулевского. Бо подругому ничего не получится.

Сейчас я буду рушить ваш внутренний мир, ваши убеждения, о том что ето работает. И будет работать. Буду приводить примеры из чужих БЖ с драйва. Вангувать сколько проживёт такой ремонт. И как нужно было сделать. Дам краткую екскурсию в мир авторемонта. И правельной обработки в 2х вариантах. Естественно один будет дешёвым, а второй комплексный. Будем считать сколько стоит заантикорить машину ПРАВЕЛЬНО!

Постараюсь по максимуму не переходить на личности, не оскорблять дорогих мастеров которые делают подобные залепухи. Но буду приводить конструктивную критику по подобным «фокусам» и говорить как делать нужно.

Ну чтоже — приступим.
Привожу первый пример на свежем ремонте пользователя L0ud-Sound в частности на БЖ по сварке

Рассмотрим ситуацию того как мастер действовал на примере данного автомобиля

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Что мы видем на етом фото?локальный перегрев метала. В дальнейшем месте здесь будет адская ржавчина. Будет ржаветь все вокруг, ибо метал перегрели. Тупо накатывая колбаску в дырочку полуавтоматом. К сожалению не ту колбаску катать стоило. Такую дырку гораздо выгоднее было устранить латкой, а коль уже идёт такая спешка — замазать шовным герметиком Body 999. Он не даст ей расти дальше. И опять же, замазать герметиком с ДВУХ СТОРОН! Мастер же, обмазал свежосвареный участок каким-то говном, на подобии мовили/салидола/литола/мазуты.

Считаем стоимость данного ремонта для мастера:
1. Углекислота + проволка + перчатки (там же смолы полно) + горелка на полуавтомат = на данную латку 5грн
2. Епоксидный грунт 2мл = (балончик стоит от 220 до 400грн) — 10 грн
3. Шовный герметик — 3 грн
4. Преобразователь ржавчины — 5 грн
5. Замастичили — от 5 до 20 грн в зависимости от материала.

Итого себестоимость ремонта проблемы на фото1 которая не вылезет НИКОГДА — 28 грн. А засрать сваркой — всего 5грн. А данный ремонт ведь, что так стоит 50 грн, что с моими материалами будет стоить 75грн. Разница на лицо как говорится :).

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Хорошо если болгаркой вычистили ржавчину, справа видны шарики сварки… ничем не обработаны. Ржавчина, привеееет. Через 2 зимы человек будет менять не только поддомкратник. Но и ремвставку порога (вероятно) Поверх замазали обычной битумной мастикой для кровли/очень сильно развели битгум растворителем. Технология ремонта совершенно аналогична тому что выше. Епоксидный грунт + преобразователь ржавчины + шовный грунт по сварке. Порядок нанесения материалов — выше.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

А теперь самое весёленькое, из ремонта автомобиля данного молодого парня — ето кант под резинку… его просто замазали мазутой. Он ржавый, местами уже гнилой (сквознаая корозия). Никакой тебе обработки… Сомневаюсь что маляра будут полностью уделять внимание на данный косяк. зашкурят и преобразователем на ортофосфорной жахнут, и пусть живёт. Через год-два все-равно жуки полезут.

Как нужно было обработать тот кант — под епоксидный грунт с протравливаниями преобразователем (больше 3ех) после механической очистки.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

4. Гравитекс — он тоже бывает разным. Если его применяли согласно технологии — он отлично справляется со своими задачами. Грубо говоря — ето обычная полимерная мастика. Наносить же её нужно на очень низком давлении, давая большой толстый слой. Чтобы избежать пористости. = большой расход. И работает хорошо лишь HS гравитекс (у него высокий сухой остаток) и под него тоже нужно ложить епоксидный грунт.
5. Нигролл отработаный + мовиль + резинобитумная мастика считаю действительно единственно рабочим принципом антикора из «ссср стиля». Сикрет в отработаном нигроле — он в составе имеет сумашедшее количество амиака. Такая схема работает лишь на днище (с улицы) автомобиля. В салоне применять КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Мало того что амиак наносит адский вред дыхательным путям человека, дак еще и горит очень хорошо. Благодаря амиаку такая гремучая смесь сродни змеи — ползёт вверх. И всегда находится в движени. Хотя трогая рукой — не пачкает тебя по локти. Но я считаю, здоровье водителя важнее. Работает нормально.
Но масло в составе данной смеси, в паре с амиаком, сожрёт все полезные свойства грунтов которые находятся у вас по днищу/скрытым полостям. И защищать в предь метал будет ЛИШЬ гремучая смесь. Покуда в её составе есть амиак. Через пол года-год он уйдёт. И смесь поползёт вниз. Оставив открытыми елементы кузова. А грунт там уже будет совсем не тот, каким был до етого.
6. Канатная смазка + отработка = Канатная смазка даст защиту, а отработка разрушит грунты. будет таже как с нигролом, только еще хуже.

Под разрушением материала мы подразумеваем не отпадение его с кузова, а потеря его свойств на химическом уровне + появление в нём пор, через которые будет проступать кислород и влага. Что в свою очередь приведёт к разрушению метала.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Выводы?
Можно налить гремучку на основе отработаного нигрола, травить лёгкие амиаком и удивляться, почему ето борщь у жены недосоленый, а по факту он нормальный. Потерять свои вкусовые рецепторры, уменьшить чувствительность на запахи. И попалить лёгкие.
А можно пойти другим путём — купить 2кг динитрола или тектила. Не имеющего вони (оригинал не воняет). и получить полноценную защиту скрытых полостей.
По днище? пожалуйтса — епоксидный грунт + битумкаучуковая мастика битгум. А лутше APP 210 с пульвика. В данном бж я не упоминал полимерные мастики, просто по той причине что меня забросают тапками с криками «ето дорого». Но ето работает.

Мазут как антикор автомобиля. Смотреть фото Мазут как антикор автомобиля. Смотреть картинку Мазут как антикор автомобиля. Картинка про Мазут как антикор автомобиля. Фото Мазут как антикор автомобиля

Правильная обработка выглядит как заводская, и лишь украшает ваш автомобиль, при етом давая ему необходимую защиту. А не обсирает мазутой. Варить же нужно по сварочному грунту. У меня даже ценник на работу разный. С ним, и без него. Как клиент захочет. Для тех кто думаает что он «сгорит» во время сварки — всё работает так как должно. подгорает лишь в месте точки. и не сгорает, а лишь подгорает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *