Myanmar одежда made in myanmar
Myanmar одежда made in myanmar
🇲🇲 Одежда из Мьянмы [2022]
Анастасия Дружинина
Что необходимо знать при поставке
Популярные Коды ТН ВЭД по каким ввозят одежда?
Самые подходящие коды ТН ВЭД по нашему мнению:
Поставщики из Мьянмы
При оптовых закупках необходимо правильно выбрать производство в Myanmar (Burma), где с одной стороны цена ниже, но с другой стороны вы можете сэкономить на доставке. напрямую до Москвы, Казани или Санкт-Петербурга.
Мы можем помочь вам стать официальным дистрибьютером одежды
Доставка и таможенное оформление одежды из Мьянмы
Мы подобрали надежные и проверенные компании для доставки из Мьянмы в РФ (Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие города РФ). Прямые поставки с поставщиками: доставка грузов и таможенное оформление.
ГК ИМПОРТР: Услуги по перевозке грузов из Китая, Таможенное оформление, Юристы, Авиаперевозки грузов, Аутсорсинг ВЭД https://import-v-rossiu.ru Консультация онлайн: Олеся
Электронная почта: [email protected]
Импорт одежды из Мьянмы
Оформление импортной поставки одежды не сложная процедура, но обязательно необходимо, точно подбор всех необходимых документов
ТОП 10 стран по поставкам в РФ одежды
Наиболее распространенные страны по доставке одежды. Мы можем помочь организовать вам прямые оптовые поставки с минимальным прайсом. Импорт продукции включает в себя переговоры с поставщиком, логистика, таможенное оформление, получение разрешительной документации
Экспорт одежды из России, Казахстана, Белоруссии
Мы поможем продать одежда в Мьянме. Мы работаем только с компаниями.
Наш офис: г. Москва, Южнопортовая улица, 3с2
тел: 8 (800) 551-37-63
email: [email protected]
Myanmar Traditional Clothes
One of the most unique images you can see when traveling Myanmar is that both men and women wearing long skirt. It is one kind of traditional clothes in the country. Let discover this tradition with Myanmar Travel through this article.
Table of Contents
1. History
The traditional clothes of Burmese people are said to be date back to the 1750s. They were worn by people who held high positions in the Konbaung court. At that time, the clothing was decorated with stunning jewelry and precious stone.
In the past, women wore a set of clothes including floral head ornaments, uniquely decorated blouses, felt footwear, and a htamein, which you can see many women wearing today. A set for men included a turban, hnyat-phanat slippers, a silk jacket embroidered with fur, and a cotton shirt. Myanmar traditional clothes changed slightly at the end of the British era in the country. When Indian immigrants made their way to Myanmar, the style was also altered slightly to mimic their dress.
2. Typical items
Longyi
Longyi is widely recognized as Myanmar national costume
It generally likes a tube skirt, worn by both men and women. It is widely recognized as Myanmar national costume. Actually, longyi is not unisex costume but it has difference between men and women.
Longyi worn by males are called Paso. Paso is just a sheet of cloth which is functional, comfortable, and breathable when Myanmar gets to be unbearably hot. The sheet used to fold into the longyi is usually about two meters in length and 80 centimeters wide. Men wear the modern paso by making a fold on either side in front and tied by tucking them together at the waist just below the navel. A paso is usually decorated with stripes or checkers and are more in dark color (black, brown, dark blue…)
One worn by females is called htamein. Unlike the male’s version which are usually plain in color, htameins can be vibrant, colorful, and filled with patterns. They are also made up of a number of different materials. Women wear a htamein by folding it to the left and then wrap around the middle into the waist. Htamein has a plain black strip of cotton about 5 inches wide sewn and attached to the top part of the circular skirt. It is known as “Ahtet hsin”. It helps to keep the longyi firmly in place especially if it is made of silk or satin. It prevents frequent adjusting and keeps the skirt neat and level.
Previously, men used to wear longyi with a white and stiff-collared shirt, buttoned down the front. It is the same as a western style shirt. The shirt was either long-sleeved or short-sleeved. Men usually wore short-sleeved shirts with collar on informal occasions. Today, they have switched to T-shirts and sports shirts of all colours and designs for casual wear.
Burmese women wear a waist-length blouse called eingyi. There are two prevalent styles: yinzi- buttoned at the front, or yinbon – buttoned at the side. For formal and religious occasions, Burmese women typically don a shawl.
Jacket
For business and formal occasions, Burmese men wear a jacket called a taikpon eingyi over an English collar shirt. This costume was popularized during the colonial era.
In formal occasions as weddings or in traditional dances, Burmese women wear a buttonless tight-fitting hip-length jacket called htaingmathein. It sometimes has flared bottoms and embroidered sequins. Htaingmathein in Burmese means “does not gather while sitting”. It refers to the fact that the tight-fitting jacket does not crumple up when sitting. This jacket was popular among the aristocratic classes during the Konbaung dynasty.
3. Acheiktextiles
Acheik or luntaya acheik is the indigenous textile pattern in Myanmar. It features intricate waves interwoven with bands of horizontal stripes, embellished with arabesque designs. Luntaya means a “hundred shuttles” in Burmese. It shows the time-consuming, expensive, and complex process of weaving this pattern.
Firstly, three of four raw silk threads are twisted tightly by a machine for tautness and smoothness. After that, silk-woven faces are removed by washing in boiling nut soap liquid. This step helps the fabric become softer than ordinary silk thread. While boiling the silk, colors can be added to dye the thread. And then, the dyed threads are washed with water and dried under the sun. For weaving, it may require using 50 to 200 individual shuttles, each wound with a different color of silk. The weaving requires at least two weavers to manipulate the shuttles to achieve the designed patterns. There are fifty-two kinds of classic achiek designs, and they are expensive as it takes much time and effort to produce.
Acheik textiles have flourished since the nineteenth century CE. During the ancient period, achiek was used only for royal costumes. Other people could only wear achiek if the king rewarded them. Until now, achiek workshops are mainly based in Amarapura, Sagaing, and Mandalay in upper Myanmar.
Nowadays, cotton and silk are mixed and Achiek designs are modified to make it cheaper by machine. Although handmade achiek textiles are expensive, Myanmar ladies prefer it as it show their pride. They wear classic design textile pattern for both special social and religious occasions. Since Myanmar people have worn acheik designs ancient times until today, Myanmar acheik continues to be a living heritage.
4. When to wear traditional clothes
Unlike other countries where people only wear traditional clothes on special or formal occasions, Myanmar people wear traditional clothes every day. They wear longyi while doing housework, doing farming, riding a motorbike, going to work and even playing sports.
For local people, longyi is a kind of comfortable and brisk clothes. It is very suitable for the hot weather of this country.
Traditional clothes are simple to wear. Therefore, it is convenient to take in and take off those clothes when needed in daily life. It is also easy to mix with other itimes.
Finally, these traditional costumes can be pulled up and become the “raincoat”, the sun shirt or may be enrolled to make a stable substrate for Burmese women to carry commodities (fruits, rice bags, foods).
5. Where to buy traditional clothes
Wearing Myanmar dress is a great experience for tourists when traveling to the country. It can be souvenir you can bring home to your friends and family. You can easily find longyi for purchase in markets and shops on the streets. Bogyoke Aung San Market in Yangon is a good place for visitors to buy longyi. You can choose various cloth and design, then get tailored with the price from 10USD.
Men’s Sneaker shoe (43), S-003, Grey
Men’s Sneaker shoe (43), S-003, Grey
Men’s sneaker shoe
Sleeveless Tee (Black) XL
Sleeveless Tee (Black) XL
Soft & Comfort Jelly Shoes from Singapore (B
Soft & Comfort Jelly Shoes from Singapore (B
Jelly Shoes for lady
Puma Rihanna Sneaker (black with grey stripe) (
Puma Rihanna Sneaker (black with grey stripe) (
Puma Rihanna Sneaker
Fashion
ေရာင္းအားေကာင္းေသာပစၥည္းမ်ား
Filinzo 15000mg Jejuvita (1 case)
Filinzo 15000mg Jejuvita (1 case)
Apple cider vinegar
Brewer’s Yeast မွရရွိေသာ Beta-Glucan
Garcinia မွရရွိေသာ Citrin Ca / K (Garcinia)
Broccoli sprout မွရရွိေသာ Broccoli Powder Extract
အစိမ္းေရာင္အပင္မ်ားတြင္သာေတြ႕ရသည့္ Sodium Copper Chlorophyllin
Glutato 15000mg Jejuvita
Glutato 15000mg Jejuvita
အနီေရာင္အသီးမ်ားမွ ထုတ္ယူရရွိသည့္ ပါဝင္ပစၥည္းမ်ားမွာဆိုရင္ေတာ့ …
-acerola cherry မွရရွိသည့္ Acerola Cherry Extract
-ခရမ္းခ်ဥ္သီးမွရရွိသည့္ Tomato Extract (Lycopene) carotene carotenoid
-သလဲသီးမွရရွိေသာ Pomegranate Extract (Polyphenol)
ေရဓါတ္ျဖည့္ပစၥည္းမ်ား
-ငါးမွထုတ္ယူရရွိေသာ Fish Collagen
-ဆံသားေျခာက္ေသြ႔ျခင္းကို အားျဖည့္ေပးႏိုင္ေသာ Hyarulonic acid
Antioxidants (Super antioxidants)
Как мы с мужем проехали по Мьянме до начала пандемии
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2020 году мы с мужем съездили в Мьянму: побывали в Янгоне, Багане, Мандалае и на озере Инле.
Это типичный маршрут для знакомства со страной. Туристы начали осваивать Мьянму совсем недавно. Туда не продают пакетные туры, максимум — индивидуальные, но мы все организовали сами.
Мы провели в стране 13 полных дней — с 4 по 16 января 2020 года. В этом месяце там высокий сезон: как и во многих странах Юго-Восточной Азии, в Мьянме тепло и сухо с ноября по февраль, потом наступает жаркий период, а в остальное время — сезон дождей.
Эта статья о личном опыте
Почему Мьянма
Я много путешествовала по Юго-Восточной Азии, а Мьянма оставалась для меня неизведанной территорией.
Мы зимовали в Таиланде, и нам нужно было выехать из него, чтобы получить новую визу. Мы выбирали между Бали и Мьянмой. В Мьянме туризм начали развивать совсем недавно, с 2011 года, и она все еще сохраняет колорит и самобытность. Страна стремительно меняется: складывается рынок услуг, растут цены, какие-то достопримечательности закрываются, какие-то, наоборот, становятся известными.
Я уверена, что уже лет через пять Мьянма, с одной стороны, станет более комфортной для путешественников с любым уровнем запросов, а с другой — потеряет часть своего очарования и превратится в «одну из стран ЮВА».
Для въезда в Мьянму россиянам нужна туристическая виза. Ее выдают на 28 дней, а действует она три месяца со дня выдачи. Получить ее можно двумя способами: через сайт и лично в посольстве в Москве или в столице той страны, где вы находитесь. Комплект документов такой:
Мы получали электронную визу. Комплект документов для подачи на визу есть на сайте Evisa.moip.gov.mm:
Перелет
Иностранцы могут попасть в Мьянму через три города: Янгон, Мандалай и столицу — Нейпьидо.
Жилье
Мы сразу определились, что будем жить в отелях. Еще недавно туристы писали, что забронировать гостиницу в Мьянме непросто, но, когда мы путешествовали, предложений на «Букинге» было уже много, и все они были с отзывами. Найти жилье можно за любой срок, хоть в этот же день.
На Airbnb все предложения были в основном от отелей, объявления о сдаче частных апартаментов в начале 2020 года там не размещали. На «Каучсерфинге» хосты принимали только в крупных городах, а в местах типа Багана или Инле активности пока никакой.
Место в хостеле стоило от 500 Р в сутки. Около Инле или в Багане за 1000—1500 Р можно было найти неплохой вариант размещения, а вот в Янгоне что-то приличное предлагали от 2000 Р в день. Мне хотелось сэкономить на жилье, потому что формат путешествия предполагал там только ночевки, но мужу необходимо было подключаться к рабочим задачам, а для этого требовался стабильный интернет и более-менее комфортная обстановка. К тому же под конец путешествия мы начали уставать.
Расскажу про отели, в которых мы останавливались.
В Янгоне, крупнейшем городе Мьянмы, два популярных района для размещения: старый британский квартал рядом с пагодой Суле, вдоль улицы Маха-Бандула, и окрестности пагоды Шведагон. В первом случае вас будет окружать колониальная архитектура, но я бы не ждала особого комфорта от этих зданий внутри. Рядом будет Суле, железнодорожный вокзал и рынок Богьок. Во втором районе — пагода Маха-Визайя и современная застройка, в том числе много отелей с хорошим видом. Еще туда быстрее добираться из аэропорта на такси.
В Багане тоже два района: Старый Баган, где отели попроще и подешевле, и Новый — там жилье посовременнее и подороже. Можно выбирать любой: добираться до достопримечательностей от них одинаково.
Мы жили в хостеле в Старом Багане за 850 Р за ночь. Комната была маленькая, но с окном. Персонал супер: несмотря на то что хостел был забит под завязку, нас заселили рано утром после прибытия ночным автобусом, накормили классным завтраком и помогали решать все вопросы.
Мандалай — второй по величине город в Мьянме. Там проще всего поселиться на одной из множества нумерованных улочек недалеко от королевского дворца. Мы снимали номер в двухзвездочном отеле на улице № 82, и он был средним. Единственный плюс: в гостинице давали бесплатные велосипеды.
Рядом с озером Инле можно поселиться в деревне Ньоншве или в отелях подороже прямо у водоема. До них дольше добираться, и вокруг нет никакой инфраструктуры. Мы жили в деревне, и это было душевно. Нас разместили прямо в 5 часов утра, хотя официально заезд с 14 часов, завтрак был очень вкусным. Персонал помогал с заказом экскурсии на озеро и вызовом такси и вообще вел себя так, будто мы были единственными постояльцами.
В среднем на еду у нас уходило 15 000 MMK (670 Р ) в день на двоих. Все наши завтраки были включены в стоимость номеров в отелях. Что нужно учесть: мало где утром предлагают хлопья с молоком и каши. Чаще подают жареный рис, лапшу и мясо разной степени остроты. Почти везде есть фрукты: арбузы, бананы и ананасы. Кое-где добавляют выпечку.
Обычно к лапше, если это не суп, предлагают миску бульона, часто приносят нарезанные свежие овощи. Чай везде подают бесплатно. Мяса в стране едят немного. Если заказывать в заведении поприличнее отдельное мясное блюдо, порция будет скромной. Там популярно жареное: пирожки, субпродукты и вообще все, что можно пожарить. В Янгоне и Мандалае нам часто встречались кафе индийской кухни.
Еще повсеместно продают большие спелые авокадо по 300—500 MMK ( 13—22 Р ) за штуку. В особо туристических местах их предлагали за 1000 MMK (45 Р ). Смузи из авокадо делают везде наряду с арбузным и ананасным. Из местного алкоголя мы попробовали только пиво Myanmar — сносный лагер.
Поделюсь списком мест, где нам понравилось.
Янгон. В сети ресторанов Ykko разнообразное меню, но специализируются в нем на kyay oh — традиционном бирманском супе-лапше с различными добавками. Нам почему-то дали меню без цен. Блюдо стоит 4000—5000 MMK (192—240 Р ). KSS — халяльное кафе рядом с пагодой Суле для тех, кому не хочется уличной еды. В нем чисто и аккуратно.
В Багане мы заходили в единственное туристическое заведение — TS Bagan Restaurant. Оно просто симпатичное.
Мандалай. В Shwe Khaing III подают местное пиво и барбекю. Там набираешь всякого сырого, а тебе жарят и приносят готовое. Nay Cafe — индийское кафе недалеко от дворца, столики стоят на улице. Подают вкусную и разнообразную еду по низким ценам. Кафе работает с 1993 года, если верить надписи на меню. В нем всегда полно местных. SP Bakery — сеть пекарен: они есть и в Янгоне, но мы зашли в Мандалае. Место для тех, кто соскучился по выпечке и сладкому.
Инле. Live Dim Sum House — место, где можно попробовать димсамы и не только. Zenith Victory — ресторан с вкусной шанской едой. В нем ни в коем случае не нужно брать блюда европейской кухни. Впрочем, это относится ко всем мьянманским ресторанам.
Как перемещаться по стране
Мы перепробовали практически все виды транспорта между городами. Есть два основных способа перемещения: на автобусах — дешево и долго, на самолетах — дорого и быстро. Для иностранцев цены выше раза в полтора, чем для местных жителей. При оформлении билета всегда нужно указывать тип foreigner.
Автобусы. Мы читали, что автобусы никогда не соблюдают расписание, но у нас ни разу за всю поездку не было задержек, а вот приезжали мы обычно раньше ожидаемого.
Купить билет можно онлайн: на сайте агрегатора или любого из перевозчиков. Делать это лучше не позже чем за сутки до отправления, иначе можно не уехать. Свои первые билеты я взяла часов за двадцать до рейса, и нам с мужем пришлось ехать в разных автобусах, отправляющихся в одно и то же время, так как в каждом оставалось по последнему месту.
Агрегатор Myanmar Bus Ticket показывает маршруты всех доступных перевозчиков и берет небольшую комиссию. Удобен тем, что пункты назначения указывает на сайте как туристические достопримечательности, а не по фактическому названию деревень. Чтобы не путаться, я составила вот такую шпаргалку:
В Мьянме мы летали всего один раз авиакомпанией Golden Myanmar Airlines: с озера Инле, из аэропорта Хехо, добирались в Янгон. Это был наш последний переезд в стране, и мы уже изрядно устали от автобусов.
Поезда. Еще в стране есть железная дорога, но пока поезда убитые, и ходят они с черепашьей скоростью. Если вы не хотите трястись на 30 км/ч, преодолевая расстояние в 600 километров, приберегите знакомство с бирманской железной дорогой для трехчасового кольцевого маршрута в Янгоне, о котором расскажу дальше.
Мотобайки. Если вы вдруг мечтаете объехать Мьянму на мотобайке, помните, что в стране есть территории, куда иностранцам нельзя. Прокат автомобилей для туристов недоступен.
Транспорт в населенных пунктах
В разных регионах Мьянмы свои правила. В Янгоне для всех запрещены мотоциклы и тук-туки. В Багане мотоциклы есть, но иностранец может ездить максимум на электробайке. В Мандалае можно взять мотобайк напрокат, а вокруг Инле все так близко, что хватит велосипеда или своих двоих.
Янгон. Самое простое — установить приложение Grab и вызывать такси. В среднем поездка по центру города обойдется в 3000 MMK (133 Р ), а добраться из аэропорта до пагоды Суле стоит в пределах 8000 MMK (357 Р ). Если вы любите путешествовать с максимальным погружением, рекомендую ехать из аэропорта на автобусе-шаттле, а по городу передвигаться на обычном.
Обычные городские автобусы ходят везде и часто. По моим наблюдениям, они заканчивают работать с наступлением темноты. Стоимость проезда — 200 MMK (9 Р ). Деньги дают не водителю, а кидают в ящик перед ним. Чтобы получить сдачу, придется ждать других пассажиров с мелочью. Почти на всех автобусах номера указаны не только бирманскими цифрами, как пугают в старых отчетах в интернете, но и арабскими. Если приезжал автобус только с бирманским номером, я быстро подглядывала цифру в «Гугл-переводчике».
Мы строили маршруты в приложении для Андроида Yangon City Bus (YBS). В настройках включили английский язык. В приложении можно выбрать на карте начальную и конечную точки пути. Мы жили в городе 3,5 дня, и все наши маршруты были прямыми или с одной пересадкой.
Если нужно уехать из центра на автобусную станцию, которая находится недалеко от аэропорта, можно сесть на автобус № 36 у пагоды Суле. Он ходит каждые 5 минут, как показано на табло. Еще я заметила, что между автобусной станцией и аэропортом ходит шаттл — удобно для тех, кто сразу по прилете уезжает в другой город. Подробности я не узнавала.
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
До пагоды Шведагон можно добраться на автобусе № 77 за 200 MMK (9 Р )
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Баган. Единственный нормальный способ объехать баганские пагоды — это взять в аренду электробайк. В отличие от остальных стран pic Азии в Мьянме пока нет посуточной аренды, когда транспорт выдают на 24 часа с момента заключения договора. Там все сдают байки на световой день: с 5 часов утра до 7—8 вечера. Если берешь его ближе к обеду, можно поторговаться и отдать стоимость за полдня.
Мы брали на день простой электробайк с разгоном до 30 км/ч за 8000 MMK (357 Р ). В другой раз взяли с обеда одного дня до обеда другого, это стоило нам 10 000 MMK (447 Р ). Зарядки хватает примерно на день езды. Можно вернуться в пункт проката и попросить подзарядить байк. Мы арендовали его в отеле, поэтому все было просто. Шлемы без просьбы не дают, но на дорогах и нет никаких проверок.
Еще можно арендовать велосипед, но это для любителей велопокатушек, потому что крутить педали в жару по пыльным грунтовкам — своеобразное удовольствие.
В Мандалае ездят разные такси: мото-, тук-туки и автомобили — перечислила их в порядке возрастания цены. Мы не сразу разобрались с общественным транспортом. Сначала ездили на тук-туках, они примерно в полтора раза дешевле машины. Например, добраться с автовокзала в центр города на автомобиле стоит 5000 MMK (223 Р ), а на тук-туке — 3000 MMK (134 Р ). Мототакси еще дешевле, но подходят только для одиночек: таксист не посадит на байк двух пассажиров.
Самое прекрасное, что можно сделать в Мандалае — это взять в аренду мотобайк и путешествовать самостоятельно. Мьянма не присоединилась ни к Венской, ни к Женевской конвенции, поэтому ни российские права, ни международное водительское удостоверение в ней не действуют.
Первая хорошая новость: в 2020 году у иностранцев права особо не проверяли. Меня один раз остановил патруль, но проверил только страховку мотобайка. Вторая хорошая новость: если у вас есть тайские права, то они действуют в Мьянме, так как их действие распространяется на все страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии — АСЕАН. Это, кстати, был мой случай.
Еще обязательно нужен опыт вождения в Юго-Восточной Азии — пара недель вождения скутера на деревенских дорогах Таиланда за опыт не считаются. В центре Мандалая множество нерегулируемых перекрестков, движение достаточно интенсивное, плюс на все накладывается непередаваемый азиатский стиль вождения.
Литр 95-го бензина стоил 1050—1140 MMK ( 47—51 Р ) — это те цены, что я видела на заправках по дороге. Я залила топливо дважды в сумме на 6500 MMK (290 Р ) и вернула байк с половиной бака. Проехала около 180 километров.
Инле. Озеро Инле и соседняя деревня Ньоншве прекрасны тем, что там можно все обойти пешком или объехать на велосипеде. Междугородние автобусы тоже приходят в центр Ньоншве, поэтому единственный транспорт, который может там понадобиться, — это такси из деревни в аэропорт. Цена в одну сторону — 18 000 MMK (803 Р ).
Что посмотреть в Мьянме
При подготовке к поездке я использовала в основном отчеты из отдельных блогов путешественников. Еще внезапно обнаружила официальный портал по туризму Мьянмы с русской версией сайта. Если знаете английский, лучше не мучайтесь с местами плохим переводом.
Я отметила на карте основные достопримечательности, а ниже расскажу, что посмотреть в стране.
Янгон
Пагоды. Шведагон — самое известное сооружение не только Янгона, но и всей Мьянмы. Позолоченную ступу высотой 98 метров видно издалека. Вход стоит 10 000 MMK (447 Р ), зайти можно через любые из четырех ворот. Пагода Суле — вторая по популярности в Янгоне, вход — 5000 MMK (223 Р ). Пагода Маха-Визайя находится недалеко от Шведагона. Вход бесплатный, внутри интересно.
Даунтаун и улица Маха-Бандула — колоритная колониальная застройка, британское наследие. Отдельно стоит отметить здания госпиталя, таможни и бывшего верховного суда.
Национальный музей Мьянмы — для тех, кто любит историю и антропологию. Там смотрят разные экспонаты — от палок-копалок до традиционных нарядов местных народов. Вход — 5000 MMK (223 Р ).
Парк и озеро Кандоджи я советую посетить, только если останется время и захочется отдохнуть от каменных джунглей Янгона. Мы заглянули в парк уже после красот Инле и Багана, и нас не впечатлило, но хотя бы вход бесплатный.
Храм лежащего Будды. Внутри находится 66-метровая фигура Будды. Мы туда не дошли, хотя фотографии в интернете впечатляют.
Кольцевой маршрут электрички вокруг города — хорошая возможность прокатиться по железной дороге и посмотреть на жизнь Янгона. Электричка отправляется с платформы 6 /7, там же продают билеты за 500 MMK (22 Р ). Поездка занимает 3 часа. Говорят, что интереснее первая половина дороги, если ехать против часовой стрелки.
Когда мы путешествовали, электричка по кольцу не ходила, поэтому мы взяли за 200 MMK (9 Р ) билет на маршрут, первая треть которого совпадает с кольцевым. Честно скажу: если Янгон — первая остановка в вашей поездке, будет интересно. Мы поехали в конце и ничего нового для себя не увидели, не считая продавцов с товаром на голове в вагонах.
Баган
Лучше всего в Багане не строить маршрут, а брать электробайк или велосипед и исследовать территорию. Если нужны ориентиры, вот несколько пагод: Ananda, Htilo Minlo, Dhammayangyi, Paya Pyathada, Thatbyinnyu, Lemyethna, Sulamani. Shwezigon — храм, которым баганцы особенно гордятся. Вокруг него больше всего навязчивых торговцев сувенирами и мелких разводил на деньги, поэтому при посещении рекомендую сохранять невозмутимое лицо. Лучше не начинайте смотреть Баган с Shwezigon — не портите впечатление.
Когда-то можно было подниматься на верх пагод и встречать там рассветы и закаты, но к концу 2019 года закрыли выходы на крышу абсолютно у всех храмов. Сейчас увидеть панораму города можно двумя способами: с воздушного шара или со смотровой башни.
Я не буду даже пытаться описывать атмосферу Багана. Вместо тысячи слов — фотографии.
Вообще гор с таким названием две: большая — потухший вулкан, а также малая — с монастырем. На электробайке туда не добраться: расстояние большое — 50 километров. На гору с монастырем организуют туры на микроавтобусе. Его легко заказать в любом отеле, стоит 10 000 MMK (447 Р ) с человека.
Есть два варианта тура: поехать утром или после обеда. В отеле сказали, что лучше выбрать первый. По дороге, как это положено в недорогих турах, автобус останавливается у лавочек. Посмотреть, как делают самогон или тростниковый сахар, и купить пару упаковок нам показалось даже милым.
Мандалай
Перед тем как начать читать этот раздел, обязательно включите песню Робби Уильямса The Road to Mandalay. Вы много раз ее слышали, но, уверена, никогда не думали, что она про Мандалай в Мьянме. Bom bom bom ba da dup bom bom… Теперь можно читать дальше.
Достопримечательности Мандалая я бы разделила на три большие части: древний город Мингун, три других древних поселения — Иньва, Сагайн и Амарапура — и собственно сам Мандалай. Из всей поездки это самый тяжелый город — грязный и пыльный. Нет никакого смысла ехать туда и не добраться до древних городов. На мой взгляд, оптимальный план — приехать в Мандалай на два полных дня. В первый с утра съездить в Мингун и после обеда погулять по Мандалаю, а второй посвятить остальным трем городам, закончив день встречей заката на мосту У-Бейн. После этого можно смело покидать город ночным автобусом.
Мингун — древний город, который находится на берегу реки Иравади. Чтобы туда добраться, нужно к 9 часам утра прийти на пирс в Мандалае и уехать на одном из семиместных корабликов. Поездка туда и обратно стоит 35 000 MMK (1563 Р ) за лодку целиком — каждый из семи пассажиров платит 5000 MMK (223 Р ). Если прийти позже, придется отдать всю сумму, как это было у нас: после обеда мы заплатили 35 000 MMK (1563 Р ) за двоих вместо 10 000 MMK (447 Р ).
Кораблик идет около часа и швартуется у причала в Мингуне. Местные зазывалы будут говорить, что до достопримечательностей ну очень далеко, и предлагать тук-тук. На самом деле идти не больше 10 минут, а расстояние от первой до последней достопримечательности — меньше 2 километров, поэтому тук-туки не нужны. Мы, правда, взяли, потому что приехали перед закатом, и нам нужно было успеть все посмотреть до темноты. Первая цена была 15 000 MMK (667 Р ) за поездку, мы договорились на 10 000 MMK (447 Р ). Уверена, можно было еще сбить цену, но мы спешили.
Без предупреждения кроме водителя с нами сел тот зазывала, что вел переговоры. По пути он рассказывал о достопримечательностях и даже фотографировал нас с красивых ракурсов, а в конце поездки сказал, что хочет денег сверх оговоренных десяти тысяч. Получил ничего, потому что так не делают, да и наличных после гордой и независимой поездки на кораблике у нас не осталось.
Ступа Мингун, наверное, самый большой в мире недострой. Она должна была стать самой высокой ступой в мире — 150 метров в высоту. Но астрологи предсказали возводившему ее царю Бодопайю страшные несчастья после окончания строительства. Мьянманские цари все как один верили астрологам на слово. В итоге строительство ступы бросили.
Напротив ступы стоят две огромные фигуры львов, которые должны были стать частью храмового комплекса. Львиные головы давным-давно отвалились, поэтому фигуры по очертаниям часто принимают за слонов.
Мингунский колокол — третий в мире по величине после недействующего Царь-колокола в России и звонящего Колокола счастья в Китае. Еще в Мингуне есть белая и изящная пагода Hsinbyume Paya и маленький храм Sat Taw Yar, рядом с которым стоит старая деревянная лодка. По словам нашего «гида», на подобных перевозили колокол с другого берега.
Мы возвращались уже в темноте. Если все организовать грамотно и приезжать утром, можно сесть на обратный корабль в час дня — времени хватит и на прогулку, и на обед.
Мандалай. Почти все рассказы о Мандалае начинаются с описаний королевского дворца и Мандалайского холма. По мне, эти две достопримечательности вообще не стоят внимания. Ниже я по-своему распределила достойные места в порядке убывания.
Пагоды Kyauktawguy и Kuthodaw и тиковый монастырь Shenandaw находятся рядом — удобно смотреть вместе. В первом храме стоит самая большая статуя Будды, вырезанная из цельной глыбы мрамора. В комплекс Kuthodaw входит самая большая книга в мире, состоящая из плит с текстами, которые хранятся в маленьких ступах.
В пагоде Mahamuni находится огромный позолоченный Будда. Вход стоит 5000 MMK (223 Р ).
Еще тиковые монастыри: маленький действующий Shweinbin, который расположен недалеко от причала на Мингун, и реставрируемый Bagaya — его не стоит путать с одноименным монастырем в Иньве.
На Мандалайском холме любят встречать закаты, но все фотографии, что я видела, совершенно не впечатляют, поэтому мы на него не полезли.
На Сагайн приятно смотреть с моста, а еще приятнее гулять по нему: множество пагод раскидано по живописному берегу. Храмовый комплекс U Min Thonze, наверное, главная точка города. Он находится на вершине холма, с которого открывается чудесный вид.
Мне кажется, для прогулок по Сагайну не может быть какого-то конкретного маршрута: пагоды там плюс-минус одинаковые. Для любителей фресок есть пещерный монастырь Tilawkaguru, в котором сохранились кладка и росписи 17 века. Когда мы приехали, дверь была открыта для туристов перед нами. Если приезжаете и видите закрытую дверь, можно попросить в монастыре ее открыть. Вход бесплатный, но пишут, что чаевые ключнику приветствуются.
Иньва входит в археологическую зону Мандалая, поэтому сверх тех 10 000 MMK (447 Р ), что вы отдали у одной из достопримечательностей Мандалая, платить ничего не надо. Главное — не забудьте билет.
Что смотрят в Иньве:
Амарапура находится между Иньвой и Мандалаем. Главная достопримечательность там — тиковый мост У-Бейн. Это самый длинный в мире деревянный мост: его длина составляет 1,2 километра. При этом в Книге рекордов Гиннесса вместо него записан японский Хорай, хотя его длина всего 897 метров. Мне встречалось мнение, что так сделали по политическим мотивам: Бирма долгое время находилась в изоляции.
На мосту много туристов, и зайти можно только с толпой, зато бесплатно. Но с нас взяли 200 MMK (9 Р ) за парковку там, где мы поставили байк.
На мост нужно приезжать перед закатом, поэтому тур по трем древним городам заканчивается на нем. Там делают красивые фотографии с силуэтами на мосту на фоне солнца. Для лучших кадров можно арендовать лодку и поснимать с середины реки, но мы воздержались. Вообще нам не очень повезло с погодой — и закат был не настолько впечатляющим. Но нельзя просто так побывать в Мандалае и не посетить этот мост.
Озеро Инле. Главное, ради чего приезжают в страну, — это тур по озеру Инле. Он занимает часов шесть и стоит 18 000 MMK (804 Р ) за лодку. За 22 000 MMK (983 Р ) в программу включат заезд в монастырь Индейн. Количество человек в лодке разное — я видела от одного до шести. Стоимость делится на всех. Проще всего попросить организовать тур в отеле, но можно и дойти до лодочного канала в Ньоншве и договориться там с лодочниками самостоятельно.
Выезжать надо с утра, обязательно утеплившись, но, если что, в лодке дают пледы.
Что смотрим: на озере Инле стоят деревни прямо на воде, люди перемещаются на лодках — в общем, такая азиатская Венеция. Дома, храмы, магазины — все это на сваях. По пути вас завозят в мастерские-магазины, где показывают процесс изготовления шелка, серебра, табака, продают сувениры и рассчитывают, что вы что-то купите. В одной из мастерских ткут девушки с кольцами на длинных шеях. Нас ими почему-то обделили, а вспомнили мы об этом уже после того, как вернулись с озера.
Если вы выбрали вариант с Индейном, вас привезут к монастырю со множеством небольших ступ, к которым ведет длинная галерея с рядами сувениров. Пожалуй, там самый большой их выбор в Инле. На ступы еще можно взглянуть со смотровой площадки, куда местные хлопцы на байках предлагают отвезти за 3000 MMK (134 Р ) и тут же снижают цену до 2000 MMK (89 Р ).
Поход от Инле в Кало. Второе по популярности занятие на озере Инле — это трекинг оттуда в Кало, рассчитанный на три дня. Если времени мало, можно попросить кое-где проехать на транспорте и уложиться в два дня.
Каждый день группа туристов вместе с гидом проводит примерно 6 часов в пути и проходит через несколько деревень, знакомясь с бытом разных народностей. Маршрут такой: Инле — Титаин — Чауксу — Кало. Из Кало можно отправиться на автобусе в Баган или Мандалай или просто доехать до аэропорта в Хехо и улететь оттуда куда угодно.
Массаж в Ньоншве. Мьянманский массаж стоит всего 7000 MMK (313 Р ) за час. Делают его пока еще на совесть, и он отличается от традиционного тайского или шведского. Мы ходили дважды в разные места: один раз оплатили мьянманский, второй — интарский за ту же цену. Как объяснили мастера, первый посильнее, второй послабее. Мне понравились оба. А еще до и после массажа предлагают чай с печеньками.
На рынке Mingalar торгуют продуктами и сувенирами. Цены и на то и на другое невысокие. Там мы купили традиционные сумки по 4000 MMK (179 Р ) и самые вкусные авокадо за поездку: три штуки за 1000 MMK (45 Р ).
В Ньоншве можно ходить по кафешкам: с заведениями там лучше, чем в Багане и Мандалае. Они сосредоточены в основном на центральной улице Yone Gyi. Еще в деревне просто гуляют по улочкам и смотрят на нетуристический быт. Пожалуй, Инле — мое самое душевное воспоминание за всю поездку.
Куда еще ездят в Мьянме
В этом путешествии мы не успели отдохнуть на пляжах Нгапали и Нгве-Саунг и пройти по тропе из Сипо. Говорят, она интереснее, чем около Инле.
Еще нам не хватило времени, чтобы посетить центр паломничества буддистов n — атмосфернейшее, по отзывам, место. На следующий раз еще оставили город Мраук-У с холмами и храмами и пагоду Чайттийо в штате Мон, к которой близко пускают только мужчин.
Безопасность
В Мьянме есть запрещенные территории, на которых могут идти вооруженные конфликты. Гугл легко покажет новости типа «турист отправился в поход по нестандартной тропе и подорвался на мине». В стране нельзя идти куда глаза глядят — в лучшем случае вас просто не пропустят. По природным тропам можно ходить только с гидом.
Наша поездка прошла на удивление спокойно. В Мьянме еще не привыкли к туристам, поэтому их почти не разводят на деньги, и воровства нет. К примеру, я всю поездку ходила с поясной сумкой — никто на нее не покушался. Чересчур приставучие продавцы сувениров были буквально в паре мест.
В прокате мото- и электробайков никто не пытался содрать денег за внезапно обнаруженные повреждения. Однажды в Багане муж уронил чужой электробайк на стоянке, и я уже решила: все, сейчас мы оплатим стоимость этого байка и возместим моральный ущерб, как бывает у тайских прокатчиков. Но у нас попросили всего 5000 MMK (223 Р ) за поцарапанное зеркало.
Нас нигде не пытались обсчитать. Еще мы ни разу не отравились, хотя ели всякое, включая фрукты, и чистили зубы водой из-под крана.
Интернет
В Мьянме устойчивый и быстрый мобильный интернет, а вот в отелях бывают проблемы с сигналом, скорее всего, из-за слабого оборудования.
Сразу в аэропорту мы взяли одну симку на двоих за 8000 MMK (357 Р ) у оператора MPT. Пакет включал 5 Гб интернета и действовал месяц — это был самый дешевый тариф из обозначенных на плакате. Рядом было окошко Mytel с плюс-минус такими же пакетами, только начинались они с меньшего количества гигабайтов.
Можно было изучить предложения операторов заранее и купить не пакет, а оплачивать трафик по гигабайтам — получилось бы примерно по 1000 MMK (45 Р ) за 1 Гб. Но нам было лень разбираться, а интернет требовался сразу.
Нам хватило 5 Гб на две недели на двоих с учетом того, что иногда и в отелях мы пользовались мобильным интернетом: в них был плохой вайфай. Почти везде ловило 4G, в особо глухих местах связь пропадала, как в российской глубинке.
Что привезти из Мьянмы
Сувениры в Мьянме разнообразные и недорогие, если мы не говорим о шелке, серебре и драгоценных камнях. Есть смысл закупаться на рынке Богьок в Янгоне: там продают вещи из разных регионов по самым низким ценам. Поделюсь списком того, что, на мой взгляд, стоит купить себе и близким.
Марионетки, они же йоу-тэй, — это маленькие куклы. Театр марионеток в Мьянме известен с 15 века. Фигурки лошадей, слонов и человечков из дерева в экзотических костюмах продают повсеместно. Стандартные стоят 6000—8000 MMK ( 268—357 Р ), а дальше цена возрастает вместе с размером и оригинальностью куклы. Каждая марионетка сделана вручную — для меня моя кукла стала самым трогательным и душевным сувениром.
Сумки. И взрослые, и школьники носят пестрые тканые сумки. Мне попадались по цене от 2000 MMK (89 Р ) до 10 000 MMK (447 Р ) в зависимости от качества ткани и сложности кроя.
Лонджи — традиционная юбка, которую носят и мужчины, и женщины. По сути, это обычный отрез ткани, иногда даже не подшитый. Женщины запахивают его слева, а мужчины сложным образом завязывают посередине. Цена зависит от ткани. Обычную хлопчатобумажную юбку мне предлагали за 2000 MMK (89 Р ). Вариант с машинной вышивкой я взяла за 7000 MMK (313 Р ). Лонджи из шелка, льна или лотоса будут еще дороже.
Танака — порошок, который добывают из коры одноименного дерева. Мьянманцы наносят его на лицо для увлажнения и защиты кожи от солнца. Танаку продают в виде прессованных брусков, которые легко растворить в воде на ладошке и намазать на лицо. А самый правильный вариант — обрубок дерева с той самой корой, который следует натирать на специальной подставке и смешивать с водой. Я пользовалась танакой все путешествие и потратила меньше половины одного бруска. Купила такой сувенир в подарок семье. Три блока по пять брусков обошлись мне в 5000 MMK (223 Р ). Также можно купить кремы или маски на основе танаки.
Все для танаки на стойке регистрации в нашем отеле около Инле
Серебряные украшения. Традиционные шанские украшения продают на озере Инле в ювелирных мастерских. Цены высокие, как и качество. Украшения погрубее и подешевле можно купить на рынке в Ньоншве. На рынке Богьок ювелирных лавок тоже много.
Магниты на холодильник. Из-за небольшого количества туристов оригинальных магнитов ручной работы в Мьянме нет — в основном продают китайские штамповки. Магниты с названиями всех мест есть на рынке Богьок, там и самые низкие цены. Например, в Мандалае я купила магнит за 5000 MMK (223 Р ), а на Богьоке за 3000 MMK (134 Р ) взяла две штуки про Янгон и Инле такого же качества.
Еще домой везут посуду и шкатулки из лакированного бамбука, сигары и рубины, для которых у продавца нужно просить сертификат качества и разрешение на провоз через границу.
Что в итоге
Сложно сформулировать, что мне понравилось в Мьянме больше всего. Я не рассчитывала на какие-то особые впечатления после нескольких лет странствий по Юго-Восточной Азии, но в Мьянму мне хочется вернуться и посмотреть то, что не успели. А во Вьетнам, например, нет.
Я собрала несколько советов для путешественников, которые планируют отправиться в Мьянму:
Мы потратили за 13 дней путешествия по Мьянме на двоих — 80 972 Р
Перелеты Куала-Лумпур — Янгон и Янгон — Пхукет | 18 626 Р |
Жилье | 14 142 Р |
Другой транспорт внутри страны | 10 955 Р |
Перелет в Мьянме | 10 852 Р |
Еда | 9148 Р |
Достопримечательности | 7279 Р |
Визы | 6360 Р |
Сувениры | 3269 Р |
Связь | 341 Р |
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Скажи, я вам больше скажу: она ещё и бесплатная, все это было написано по большой любви, а материалы собирались специально для статьи ещё в поездке. Живите с этим как хотите)
Павла, спасибо за прекрасную статью! Я пару лет назад путешествовала в одиночку по Мьянме примерно по такому же маршруту. Мне Мьянма показалась самой интересной, но при этом самой тяжелой страной ЮВА. С удовольствием вспоминаю, это одна из лучших поездок в моей жизни, больше ни ногой )
Федора, спасибо, а при вас в Багане на пагоды ещё пускали хотя бы на какие-то? Я чётко поняла, что жить бы никогда не смогла, а вот приехать ещё хочу.
Федора, ко мне тоже там один раз девушка подходила с предложением, но у меня уже был запланирован подъем на башню, так что я не пошла.
Григорий, вообще мы добавили плашку об этом в начало статьи.
Pavla, почему вы уже второй раз подчеркиваете, что написали бесплатно?
Как это должно повлиять на оценку полезности статьи читателями, ну или как вы назвали мимокрокодилами?
Сорри, но я не могу назвать статью полезной, только потому что вам за неё не заплатили.
Pavla, большой труд не гарантирует хороший результат, увы(
Интересно было прочитать. Через 17 лет обязательно туда съезжу)
Буду ждать статью, как Павла зимовала в Таиланде.
Евгений, специально для вас буду периодически проверять, как там с инфраструктурой для детей, и маякну, как только можно, может, и раньше 17 лет выйдет) А в Тае я не только зимовала, но и жила прям годами безвылазно, но таких статей и без меня полно.
Григорий, потому что это статья не о режиме в Мьянме, а о путешествии, которое случилось почти полтора года назад. страна как закрылась с пандемией, так и не открывалась, внутренняя кухня на это влияет в настоящий момент.
«Рядом с озером Инле можно поселиться в деревне Ньоншве или в отелях подороже прямо у водоема. До них дольше добираться, и вокруг нет никакой инфраструктуры» // Не очень понял про подороже и отсутствие инфраструктуры. Мы выбрали гест прям на набережной, стоил он 16$ (дешевле, чем были предложения «внутри» деревни) и с инфраструктурой там вокруг всё норм.
«Со стороны Иньвы единственный транспорт — это повозка с лошадкой за 10 000 MMK (447 Р). Расстояния в Иньве довольно приличные, поэтому либо надо приезжать туда на своем транспорте, либо трястись в повозке» // На фиг не нужна повозка. Мы спокойно пешком всю Иньву обошли за 2,5 часа.
Национальная одежда Мьянма лоунджи Взгляд через стереотипы и без
Каждая страна имеет свою собственную уникальную традиционную одежду, обусловленную ее историей, климатическими условиями, традициями. Мьянма страна чрезвычайно богатого этнического состава, поэтому национальная одежда варьируется в зависимости от региона, но при этом во всех уголках страны у нее есть некоторые общие элементы, такие, как например, лоунджи.
О стереотипах
Мы живем в мире стереотипов. Любая область человеческой наполнена набором различных стереотипов. Мы с самого детства привыкаем взирать на мир через них и думаем, что иначе и быть не может. Так легче жить, но мир гораздо сложнее и разнообразнее. И, чтобы избавиться от привычных клише, порой надо отправиться куда-нибудь далеко, например, в Бирму, чтобы быстро распроститься с одним из привычнейших стереотипов, связанных с одеждой.
О мужских юбках вообще
Такие речевые обороты – про штаны и юбки – используют и сейчас, хотя женщины носят брюки уже больше века. Но и мужчины, хотя это и очень редкое явление, стали носить юбки. Немало маститых модельеров разрабатывали варианты разнообразных мужских юбок. Но к такому серьезному перевороту в сознании оказалось готово столь уж много мужчин. А вы никогда не задумывались, почему так сложилось, что юбка одежда женщин, а не мужчин? Ведь анатомически полам было бы гораздо целесообразнее поменяться одеждой?
Конечно, редко кто в наше время ничего не слышал о шотландском килте. Знаменитый сэр Шон Коннери в килте, великолепный Мел Гибсон в “Храбром сердце”… Но это не все разновидности мужских юбок, среди них есть еще саронг и лоунджи… А это как раз национальная одежда Бирмы.
О мужских юбках Бирмы
В городах Мьянмы мужчины в брюках встречаются, но чем дальше в глубинку, тем реже этот вид одежды.
Мужская юбка – лоунджи представляет собой кусок хлопковой ткани, сшитый по боковому шву. Этот своеобразный “мешок” достает до щиколоток и достаточно широк, так что в него могло бы при желании уместиться штук пять средних бирманцев. Владелец ловко завязывает на лоунджи спереди хитрый узел, прочно фиксируя одежду на талии. И готово! Можно свободно ходить, работать. А узел спереди бирманец использует не только как украшение наряда, но и как место для хранения бумажника или каких-либо разных нужных мелочей, или мобильника.
Внизу в видеоролике очень коротенький, но полезный для любого джентльмена, ликбез по надеванию бирманской юбки.
При необходимости, если юбка сбилась или узел ослаб, мужчины на ходу развязывают пышный узел, расправляют и снова завязывают на нужной высоте. А иногда, просто развязав и придерживая юбочку, бирманцы обмахиваются ею, вентилируя и охлаждая себя.
Национальная одежда бирманцев очень функциональна, при нужде легким движением руки юбочка мгновенно превращается, превращается в некое подобие трусов, в которых можно, к примеру, работать в воде или заниматься спортом.
Мужские лоунджи, как правило, в клетку. Парадная одежда Мьянма – те же самые лоунджи, но уже не из хлопка, а из шелка или атласа. Этот наряд универсален и замечательно подходит и в качестве повседневной, и в качестве элегантной официальной одежды.
Нижнее белье в национальной одежде Бирмы отсутствует, настоящие мьянмцы не носят под лоунджи ничего лишнего. Конечно, это шутка. Теперь, особенно в городах, белье стали носить, но в сельской местности это все еще редкость.
Сверху мужчины носят рубашки либо с длинными, либо с короткими рукавами, предпочтительно без воротничка и белого цвета, а также, повседневно, футболки всех цветов и конструкций. Галстук по правилам надевается только с рубашкой. Есть даже разные разные стили ношения лоунджи – городской, с длиной до щиколоток и сельский вариант, с длиной до колен.
Теперь о бирманских женских юбках
Женские лоунджи отличаются от мужских расцветкой. Дамы носят юбки с цветами, звездами, полосами, с абстрактными узорами, с импрессионистскими пятнами всех цветов и форм. Узел у них завязывается сбоку и он не виден. Кроме лоунджи, в состав женской национальной одежды Бирмы входят яркие футболки, блузки или кофточки.
В этой стране свои стереотипы разграничителей принадлежности человека к тому или иному полу.
Кое-что еще о одежде Мьянма
На ногах все бирманцы уже без различий пола носят шлепанцы, в сухую погоду кожаные, в сезон муссонов – резиновые.
Хотя это бедная страна, но живущие в ней люди чрезвычайно чистоплотны, они ежедневно вечером моются и стирают свою одежду. В Рангуне есть такая особенность, как уличные купальни. На обочине установлены цементированные кирпичные емкости, куда поступает вода и все, кто проживает поблизости, в них, на прямо на виду у всех, моются и стирают вещи.
Правда, при этом их опять выручают лоунджи: закрепив юбку по мышками, моются прямо в ней, а потом быстро переодеваются в сухую. Вокруг пыль, мусор, а бирманцы чисто и аккуратно одеты. А если кто в грязной рубахе, то почти стопроцентная вероятность, что это из-за его работы. Чудная страна.
Хотя страна открылась внешнему миру, традиционная национальная одежда не теряет своей популярности среди молодежи в Мьянме.
Надо подчеркнуть, что национальная одежда прекрасно приспособлена для жаркой и влажной Бирмы. Простая и удобная, она исключительно хорошо подчеркивает привлекательность бирманцев. Особенно ее женской половины. Изящность, пленительная пластичность, волнующая мягкость, легкая свобода движений – все эти свойственные бирманским женщинам черты великолепно подчеркивает их национальная одежда.
Приезжающие в Мьянму туристы обоих полов с удовольствием переодеваются в национальные лоунджи и с удовольствием носят их как самую модную одежду. Добавьте и вы, эту бирманскую изюминку в свой гардероб! Рискнете?