Олег цодиков made in dance

Олег цодиков made in dance

Олег Цодиков представит в Петербурге коллекцию «Made in Dance 2022» по мотивам вечеринок 90-х

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Презентация коллекции «Made in Dance 2022» пройдет в Санкт-Петербурге 26 мая 2022 года. Авторами одежды стали клубный промоутер девяностых Олег Цодиков, автор книги «Made in Dance 1991-1999: Хроники электронной клубной сцены России», и его дочь Анастасия Цодикова.

Коллекция посвящена фотографиям и афишам танцевальных 90-х. Основной вдохновения послужила сама книга, в которой собраны рассказы, фотографии и афиши клубных праздников когда-то случившиеся в новой, постсоветской России.

Коллекция включает в себя 18 наименований, получивших названия «Back to the Classic Party», «We Need Your Money», «Погружение в движение», «Танцор на Мобиле», «Made in Dance», «Не спать №6»,«Happy Rise Day 97» и др. Худи, футболки и свитшоты украшены шелкографиями и вышивками афиш и фото периода капиталистического романтизма.

В северной столице будет показан первый дроп, который ранее был представлен в музее современного искусства ART 4, и впервые второй.

Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow объединит московские галереи

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Десять московских галерей смогут продемонстрировать работы одного из своих художников на 10-й Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow в рамках коллективного стенда Created in Moscow. Работу проекта обеспечат Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Агентство креативных индустрий (АКИ). Также они организуют на ярмарке дискуссионную программу. Ожидается, что мероприятие посетит более 15 тысяч человек.

— Арт-индустрия Москвы представлена более чем 3 тысячами компаний, в ней занято более 4,5 тысяч человек. И город уделяет особое внимание развитию арт-рынка. В Москве работают десятки успешных галерей, аукционных домов, цифровых платформ по продаже искусства. Проходят ярмарки, в том числе такие масштабные, как Cosmoscow. Правительство Москвы уже третий год системно поддерживает ярмарки, выступающие драйверами развития не только художников и галерей, но и всей экосистемы современного искусства, – прокомментировал событие руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Отбором галерей для участия в ярмарке под брендом Created in Moscow будет заниматься экспертный совет, в состав которого входят директор-основатель Cosmoscow Маргарита Пушкина, основатель «Винзавода» Софья Троценко, арт-директор ярмарки молодого искусства Blazar Анна Наумова, основатель Cube.Moscow Елена Белоногова, редактор The Art Newspaper Russia Анна Савицкая.

Среди условий участия в отборе: осуществление деятельности коммерческих художественных галерей, регистрация в качестве налогоплательщика в Москве, а также ряд других требований, с которыми можно ознакомиться на сайте АКИ. От галерей понадобится информация о художниках и визуализация стенда.

Куратором проекта выступит Алексей Масляев (он же куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow): он поможет прошедшим отбор галереям выстроить экспозицию, представив в лучшем виде художников на стендах.

Помимо стенда Created in Moscow на ярмарке будет организована общая деловая программа, целью которой станет создание дискуссионной площадки для конструктивного диалога арт-бизнеса, исследователей смежных областей, представителей крупных корпораций и власти.

Отмечают важность события и владельцы арт-пространств, чьи художники будут представлены на ярмарке. Например, галерея «Алиса», которая принимала участие в Cosmoscow в 2020-м и 2021 годах, ведет успешную деятельность и представлена в пространстве Cube.Moscow.

— Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы и проектCreated in Moscowподдержали мою галерею буквально с первых дней ее становления. Это помогло мне запустить бренд, обрести аудиторию и привлечь коллекционеров. Я считаю, что эти меры поддержки важны для тех, кто начинает свой бизнес, особенно в ситуации турбулентности. Думаю, что стабильная поддержка на рынке не только для галерей, но и для всех участников процесса, поможет в перспективе русскому искусству занять достойное место на мировой арт-сцене, – отметила основательница галереи современного искусства «Алиса» Алиса Багдонайте.

Ярмарка современного искусства Cosmoscow существует с 2010 года. Она признана международным арт-сообществом и представляет собой системообразующий проект для российского арт-рынка. На ярмарке 2021 года было представлено 82 галереи из 12 стран, включая ведущих международных игроков арт-рынка. Экспонировались работы 350 художников.

Олег цодиков made in dance

Азелицкий, Олег. Иванов, Кирилл. Рейволюция: Как это было на самом деле. СПб.: Амфора, 2007.

Байков, Алексей. Московские тусовки: сквот Петлюры на Петровском бульваре. m24.ru 26 ноября 2015 г.

Воронин, Илья. Perpetuum mobile Фиша и Спайдера. Nightparty.ru 21 декабря 2011 г.

Воронин, Илья, и Кухарчик, Оксана. Краткая история рейва. Nightparty.ru 2009.

Гарнье, Лоран. Брен-Ламбер, Давид. Электрошок: Полное издание, 1987–2013. М.: Белое яблоко, 2014.

Грозный, Павел. Александр Петлюра о Петровском бульваре. Афиша Daily (daily.afisha.ru). 11 августа 2011 г.

Ильин, Константин. Юлия Страусова: от тел к бестелесному. Artelectronics.ru 22 февраля 2003 г.

История русских медиа, 1989–2011: Версия «Афиши». М.: Афиша, 2011.

Мишенин, Дмитрий. Маша Малос и «Восточный удар». Интервью с Машей Малос. Блог Дмитрия Мишенина на DJMag.ru No 6. Ноябрь–декабрь 2017 — январь 2018.

Мишенин, Дмитрий. «На «Гагарин-пати» в VIP-зале сидел космонавт Леонов»: Как в Россию пришел рейв. Интервью с Денисом Егельским. Snob.ru 25 октября 2017 г.

Мишенин, Дмитрий. Новые композиторы в новом веке. Интервью с Валерием Алаховым. Блог Дмитрия Мишенина на DJMag.ru 29 мая 2017 г.

Наговицына, Наталья. Новейшая история: клуб «Планетарий». Собака.ru 31 марта 2015 г.

Новиков, Тимур. Как я придумал рэйв. Ом. No 4. Март 1996.

Новиков, Тимур. Теория перекомпозиции. Кабинет. No 11. 1996.

Орлова, Милена. День Кириенко в городе Лужкова. Коммерсантъ-Власть. 14 сентября 1999 г.

Померанцева,Надежда.«Мы все были одержимы музыкой. Первые годы русское MTV было трендсеттером». Интервью с Дмитрием Великановым. TheReminder.ru 28 января 2019 г.

Реквием. Птюч. No 3. 2001.
Ряполова, Ульяна. «Птюч», «Третий путь», «Аэроданс»: как возникли логотипы первых клубов Москвы.

Афиша Daily (daily.afisha.ru). 31 июля 2017 г.

Хаас, Андрей. Корпорация счастья: История российского рейва. 3-е изд. СПб.: Пальмира, 2018.

Хлобыстин, Андрей. Шизореволюция: Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века. СПб.: Борей Арт, 2017.

Хлобыстин, Андрей. Эпоха экстатического бреда. Критическая масса. No 2. 2006.

Шаповалов, Евгений. Винильное небо: История клубного движения в 3-х частях. Собака.ru No 3/50. Март 2004.

Шулинский, Игорь. «Быть модным — это самое лучшее». Интервью с Иваном Салмаксовым. Птюч. No 6. Зима 1995/96.

Веб-ресурс 44100 Hz — History of Electronic Music in Russia (44100.com).

Ранее публиковавшиеся тексты печатаются с небольшими исправлениями. Изображения, для которых не указан источник, принадлежат архиву Made in Dance и Олегу Цодикову.

Олег Цодиков – о хрониках русского рейва

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

В Медиазале Ельцин Центра 19 февраля прошла встреча с автором и издателем книги «Made In Dance 1991/1999» Олегом Цодиковым. Встреча стала частью публичной программы выставки «Андеграунд 90-х. Художники на танцполе», которая проходит сейчас в Арт-галерее.

Олег Цодиков – продюсер, клубный промоутер в 1991–2000 годах, организатор Gagarin Party, основатель и директор культового клуба «Титаник». Не только свидетель зарождения и развития этой культуры, но и её «строитель».

Материалы для «Made In Dance 1991/1999» Олег собирал на протяжении шести лет. Представляя книгу в Ельцин Центре, он сказал, что, фактически, книгу писали 150 человек, у которых он взял интервью – активные участники клубной жизни тех лет, музыканты, художники, промоутеры.

Свидетельства современников дополнены в книге уникальными фотографиями из частных архивов, флаерами легендарных вечеринок. В панораму неформальной культуры 90-х также вошли воспоминания, посвящённые художественным сквотам, андеграундной моде и стрит-арту.

– Получился иллюстрированный альбом объёмом 500 страниц и весом три килограмма, – сказал автор, показывая книгу собравшимся в Медиа зале. – Если б страниц было 700, девушка вряд ли смогла её поднять. От этого я и отталкивался – сделать такое издание, которое могла бы поднять девушка.

На большом экране Медиазала Олег листал слайды с богато иллюстрированными страницами книги и рассказывал удивительные истории времени зарождения клубной культуры. Многие из них пересекались с историями героев выставки «Андеграунд 90-х. Художники на танцполе».

Петербургский сквот на Фонтанке, 145, где в клубе «Танцпол» Андрея и Алексея Хаасов впервые в СССР начали танцевать под электронную музыку. Рейвы в ленинградском Планетарии и легендарная «Гагарин Party». Московская вечеринка «Мобиле» на велотреке в Крылатском, афишу для которой (как и для многих других вечеринок) нарисовал Георгий Гурьянов – экс-барабанщик группы «Кино» и, пожалуй, самый дорогой и известный авангардный художник современной России.

Встреча с Олегом Цодиковым в Ельцин Центре

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Андеграунд 90-х. Художники на танцполе

«Волна электронной музыки возникла от художников, – сказал Олег Цодиков. – Они поймали новый драйв, нашли нечто, позволяющее создавать новые произведения. И я уверен, если бы Виктор Цой ещё бы чуть дольше прожил, его следующая пластинка тоже была бы вдохновлена этой музыкой».

Главные отличия мира «Made In Dance 1991/1999» от мира «Художников на танцполе» – география и временные рамки. Выставка и её герои так или иначе связаны с Петербургом и началом 90-х. Олег Цодиков – москвич, и продолжал активную клубную деятельность вплоть до конца десятилетия.

Разумеется, Северной столице отведено почётное место в первых главах книги – этот город не только колыбель русской революции, но и колыбель русского рейва. Однако дальнейшее повествование в большей степени касается Москвы и её интенсивной клубной и художественной жизни.

Так, в книге описывается легендарный и единственный в столице сквот Александра Петлюры, вечеринки с участием его музы Пани Брони, «королевы московского андеграунда» и «альтернативной мисс мира», рейвы в таких местах, где что-либо подобное было невозможно даже представить.

Энциклопедия клубной культуры 90-х «Made in Dance» получила продолжение

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Автор книги «Made in Dance 1991/1999: Хроники электронной клубной сцены России», клубный промоутер, организатор Gagarin Party, основатель клуба «Титаник» и галереи «Ротонда» в музее Минералогии РАН Олег Цодиков готовит к выходу новое издание энциклопедии клубной культуры 90-х. Второе издание «Made in Dance» будет изменено и дополнено новыми главами.

Вечеринка, посвященная этому событию, состоится в Noor Bar 8 февраля 2020 года. В ней примут участие Олег Цодиков, Константин Петров (DJ Loveski), Илья Воронин (Mixmag Russia и «Белое яблоко») и Никита Забелин. Они устроят диспут «Танцующий человек», на котором можно будет узнать, каково быть промоутером клуба в 90-е и сейчас, и когда вечеринки были круче. Гостей ждет презентация книги и дискуссия с автограф-сессией.

Музыкальный фестиваль «Солома» в саду «Эрмитаж» пройдет в эко-формате

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Музыкальный фестиваль «Солома» состоится 20 августа 2022 года в московском саду «Эрмитаж». Организаторы из «Москва 24» обещают, что событие сменит стиль, а также впервые организует маркет локальных брендов.

Акустическая сцена соберет молодых исполнителей, среди которых Fil Swan, знакомый многим по шоу «Голос» и выступлениям с «лупером», «Маша Мария», Hodila Izba, Shoo и Zavazalsky.

Для гостей фестиваля будет работать лаунж-зона и ряд эко-ответственных проектов, в числе маркет с товарами от локальных брендов, своп для обмена растениями и многое другое.

Начало в 17:00. Вход свободный.

Адрес: Москва, ул. Каретный ряд, Сад «Эрмитаж».

Дополнительная информация и программа доступны на официальном сайте фестиваля.

Центр Стаса Намина защитил «Парк Горького» от «бывших»

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Центр Стаса Намина выпустил уведомление о том, что является единственным правообладателем товарных знаков «Группа GP Парк Горького» и «Gorky Park», а также предостерег бывших участников коллектива от использования названия группы. Соответствующий документ за подписью генерального директора Виталия Панченко поступил в распоряжение редакции InterMedia 16 августа 2022 года.

Ниже приводится полный текст документа:

Автономная некоммерческая организация «Центр Стаса Намина» (далее — AHO «Центр Стаса Намина») настоящим доводит до Вашего сведения, что является единственным правообладателем товарных знаков «Группа GP Парк Горького» и «Gorky Park». Любое использование указанных или сходных с ними до степени смешения товарных знаков без согласия правообладателя является незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Охраняемыми видами такого использования являются, в том числе:

— организация и проведение концертов и любой связанной с ними деятельности;

— услуги по распространению билетов, афиш, проведению рекламных кампаний;

— любое иное ассоциирование указанных ранее обозначений с организацией концертной деятельности.

Одновременно доводим до Вашего сведения, что «21» июля 2022 года был анонсирован новый состав музыкального коллектива «Парк Горького» («Gorky Park»), в связи с чем любое использование имён/сценических псевдонимов бывших участников коллектива, в т.ч. в источниках средств массовой информации и на любых мероприятиях, при упоминании деятельности музыкального коллектива «Парк Горького» («Gorky Park»), возможно только с обязательным указанием того, что такие лица являются бывшими участниками указанного коллектива.

Информируем Вас о том, что в отношении г-на Белова Алексея Николаевича Зюзинским районным судом города Москвы вынесено решение от 11 декабря 2019 года по делу №2-5327/2019 о запрете использовать без разрешения правообладателя товарные знаки, принадлежащие AHO «Центр Стаса Намина», а также сходные с ними до степени смешения обозначения. Также в отношении Белова Алексея Николаевича Зюзинским районным судом города Москвы по делу № 2-3125/2021 было вынесено решение от 25 августа 2021 года о взыскании компенсации за незаконное использование товарных знаков в пользу АНО «Центр Стаса Намина».

В связи с вышесказанным, настоятельно рекомендуем Вам не использовать информацию, содержащую указанные товарные знаки и имена/сценические псевдонимы бывших участников коллектива, в афишах, рекламных и иных материалах, связанных с организацией концертной деятельности. В случае, если товарные знаки AHO «Центр Стаса Намина» будут использованы на размещаемых Вашей организацией материалах, мы будем вынуждены предпринять предусмотренные законом действия для защиты прав и законных интересов АНО «Центр Стаса Намина».

Генеральный директор АНО «Центр Стаса Намина»
В.В. Панченко

InterMedia напоминает, что месяцем ранее Стас Намин представил обновленный состав группы «Парк Горького» на пресс-конференции в пресс-центре МИЦ «Известия». В коллектив вошли вокалист Олег Изотов, бас-гитарист Иван Гуськов и барабанщик Алексей Баев.

Олег Цодиков о создании «Гагарин-пати», клубе «Титаник» и рейв-атмосфере 90-х

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Олег, расскажи, с чего все начиналось. Как появилась идея «Гагарин-пати»?

В конце СССР практически не было мест, где можно было бы развлекаться. Были рестораны, которые закрывались в 23:00, тайные места, где втридорога ночью можно было купить алкоголь, ну и пара-тройка валютных мест (дискотек для иностранцев), в которых кагэбэшники следили, чтобы туда пускали только гостей из других стран. У меня есть друг Рубик, который тогда жил на ВДНХ, а сейчас живет в Париже, и он меня с самого начала нашей дружбы потчевал правильной музыкой. Благодаря ему я узнал об электронной и не сразу, но полюбил ее. Это было еще до перестройки, в нашей стране было мало людей, которые слушали что-то подобное. Рубик давал друзьям слушать кассеты, которые он записывал. Мы с ним сделали несколько приватных танцевальных мероприятий в Москве, где ставили музыку с кассет, компакт-дисков, с бобин. На этих вечеринках присутствовали 30–40, максимум 70 человек. Снимали кафешки, делали дни рождения с танцами. Однажды мы арендовали какое-то помещение на улице Радио, приехали люди из Питера, и была такая странная вечеринка, ничему не посвященная: просто собрались люди музыку послушать, друг на друга посмотреть.

Вы что-то зарабатывали на этом?

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Автор: Дмитрий Федоров

Нет, конечно, мы только тратили деньги и получали удовольствие. Как-то Рубик познакомил меня с питерскими друзьями, с Лешей Хаасом, с Георгием Гурьяновым, с Тимуром Новиковым, и мы стали общаться. Осенью 1991-го мои питерские приятели стали активно готовить фантастический праздник под названием «Гагарин-пати». Я наблюдал за всеми приготовлениями, был на монтаже, немного помогал с приглашением гостей. В какой-то момент, после того как я сделал приватный день рождения с большой постановкой, с декорациями, с диск-жокеем (тогда это был еще неизвестный Женя Грув, впервые в Москве), Леша Хаас мне сказал: «А давай делать вечеринки?» И вот нашей первой вечеринкой стала «Минкульт-пати». Приехала питерская команда, мы сделали карнавал на 2-х этажах «Минкульта», пригласили оперную певицу, которая грозилась заголосить без микрофона на фоне электронной музыки и толпы людей. В результате, конечно, ее никто не услышал, она обиделась, и мне пришлось в самый разгар мероприятия вести ее, недовольную, домой. Было очень много людей, впервые все костюмировались – это было условием вечеринки.

Как люди узнавали о ваших мероприятиях?

Распространяли информацию среди друзей и знакомых, были афиши и флаеры, иностранные информационные агентства. Событий тогда происходило крайне мало, и все ждали как чуда, что будет вечеринка. Все готовились, рассказывали друг другу. На этой вечеринке небезызвестный Александр Петлюра украл из «Минкульта» огромную машинку для чистки обуви, и с меня потом вычитали эту сумму. Это было 8 марта 1992 года, после чего Хаас мне предложил делать «Гагарин-пати – 2» 12 апреля 1992 года, и мы с ним сделали это в павильоне «Космос». Потом у нас был перерыв, и кто-то из друзей мне говорит: «Снова будет «Гагарин-пати»!» Я говорю: «Да нет, ничего не будет». – «Как? Посмотри, афиши же висят!» Оказалось, что какие-то сторонние люди использовали наше название и сделали несколько своих коммерческих мероприятий в том же павильоне «Космос». Использовали публику, которая была уже нами приручена. Я тогда был ужасно зол. Потом, через несколько лет, выяснилось, что это были Леша Горобий с Тимуром Ланским.

Как это все потом развилось в клуб «Титаник»?

Сразу после «Гагарина» я стал искать помещение в Москве, чтобы делать клуб, потому что понял, что это моя жизнь, я хочу этим заниматься. Подумал, что, помимо удовольствия от занятия любимым делом, этим можно зарабатывать на жизнь. Изначально мы чудом выходили в ноль. Только на «Гагарин-пати – 2» нам удалось заработать спонсорские деньги, это был единственный случай. Леша Хаас купил на эти деньги лазеры для клуба «Тоннель», я их прекрасно прогулял… В течение полутора лет искал помещение. Потом как-то проезжал по Ленинградке и заметил странное сталинское сооружение, которое загораживало трибуну на Стадионе юных пионеров. Заехал туда и попал в подвал, который был весь затоплен, завален мусором и грязью, без света, без электричества, с бомжами и т. п. Показал это место Леше Хаасу, мы возбудились, нашли хозяина (им оказался Михаил Петрович, бывший спортивный деятель). Тот обрадовался, что есть люди, которые хотят арендовать, мы стали общаться с ним. И осенью 94-го года я нашел партнера, который должен был профинансировать строительство клуба. На тот момент предполагалось вложить около 100–150 тыс. долларов. Мы заключили договор и стали этим заниматься.

Как долго шло строительство клуба?

В ходе ремонтных работ мы поняли, что это подтрибунное пространство надо реконструировать, потому что оно было в плачевном состоянии – не было ни коммуникации, ни канализации. Мы привозили из-за границы насосы для туалетов, крышу делали, чтоб она не протекала, проводили электричество… Мы строили клуб 14 месяцев и открыли его весной 1995 года.

В регионах все мечтали попасть в «Титаник», в Москве стояли очереди в клуб. Люди передавали информацию из уст в уста, по телефону. Клуб сравнивали с чудом, и первые 2–3 года все стремились к этому чуду прикоснуться.

Вы верили в свой успех? Знали, что вы делаете, для кого? У вас был какой-то план?

Конечно, никакого «референса» у нас не было, мы начали строить большой клуб в Москве, рассчитанный на
электронную музыку, вот и все. Поначалу мы думали, что это будет в формате андеграунда, к которому мы сами привыкли. Но когда уже стало вырисовываться пространство – красивое, с медными деталями, как на кораблях, с баром в форме волны, с балконами, которые были удивительной эллипсной формы, мы поняли, что это будет что-то масштабное. Или когда мы поставили звук – турбосаунд, который звучал так, как мы никогда в жизни не слышали. Мы были полностью уверены в своих силах, знали, что мы первые в стране, из нас перла такая энергия, что люди вокруг пытались нас все время расспросить, что-то узнать, проникнуть внутрь. Мы не думали ни о промоушене, ни о концепции, ни о плане, просто делали свое дело, полностью насыщая это пространство своими эмоциями. И пространство заряжалось. Я помню, в тот момент, когда мы уже постелили деревянный пол, к нам заехал Миша Козырев (программный директор радиостанции «Максимум») и говорит: «А вас не смущает, что на Пушкинской площади открывается такое-то казино? Там отличный ремонт и звук хороший, они, наверное, будут круче вас». Мы так посмотрели на него и только молча пожали плечами, чуть ли не покрутив пальцем у виска. Конечно, когда мы открылись и Миша у нас побывал, он сильно изменил свою точку зрения.

Расскажи, как ты нашел средства на строительство «Титаника»?

Сидели с товарищами в бане, и в какой-то момент я сказал одному из них: «Олег, давай делать дискотеку?» А он был парень веселый, обеспеченный. Говорит: «Пойдем, посмотрим». Посмотрели и договорились, он стал финансировать. Потом мы поняли, что бюджет будет в несколько раз больше, чем предполагалось. Тогда он привлек еще партнеров. Для сравнения: если проекты тех времен стоили 20–30 тыс. долларов или даже 50–100 тыс. долларов, то наш обошелся где-то в 1 млн 300 тыс. долларов.

Как быстро вы вернули эти инвестиции?

Ну это был очень бодрый, успешный коммерческий проект, первый на этом поприще. И с момента появления «Титаника» эта культура стала мейнстримом – электронная музыка появилась на телевидении, на радио, в кино…

Как получилось, что это стало мейнстримом?

Представь, было небольшое сообщество людей, которые на домашних вечеринках слушали эту музыку: в сквотах, мастерских, на квартирах, в маленьких самодельных клубах собиралось по 50, максимум 150 человек. С каждым годом эта аудитория увеличивалась благодаря друзьям друзей. Все происходило достаточно быстро. А когда открылся мощный клуб, стала ходить легенда, что иностранцам в Москве надо посетить 3 места: Красную площадь, Большой театр и «Титаник». Мы были на слуху у всех. В регионах все мечтали попасть в «Титаник», в Москве стояли очереди в клуб. Люди передавали информацию из уст в уста, по телефону. Клуб сравнивали с чудом, и первые 2–3 года все стремились к этому чуду прикоснуться. Пройти внутрь, несмотря на дорогущие билеты (в разное время они стоили от 15–20 до 100 долларов). Были огромные списки, большое количество карточек, но все равно люди стояли в очереди и не могли попасть. Существовала система обмана – билеты перепродавали, обменивали, ксерокопировали. Мы стали первыми делать рекламу на ТВ, тратили большие деньги на рекламу на радиостанциях, хотя нам и так давали бесплатные эфиры для совместных проектов. Весь эфир был заполнен нами. Все журналы писали о нас. Трудно представить, что сегодня на такую номинацию, как «Человек года», могут выдвинуть клубного промоутера. А меня выдвигали на эту номинацию наряду с политиками, журналистами. На тот момент это было очень важное явление для культуры страны.

В чем заключался эффект «чуда»?

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in danceВ начале и середине 90-х в стране было сурово: люди выглядели серо и уныло, квартиры были серыми и унылыми,
многие стояли на улицах и торговали сигаретами на картонных коробках, только начинала появляться информация из-за рубежа, в кинотеатрах вместо показов фильмов – автомобильные салоны, денег ни у кого не было… И на контрасте с этим люди попадали в очень красивое пространство, напоминающее кадры из фильмов про королей. Такое могли только видеть в кино, но никогда – в окружающей реальности! Был необычайный звук, играла новая интересная музыка, которая становилась все популярней, она мощно сшибала с ног и создавала такое давление, что сердце начинало бешено колотиться, и тебе хотелось двигаться в такт. Яркий свет, ультрафиолет, лазеры, все это действительно потрясало. Были круглые аквариумы, обрамленные медными рамами с крупными заклепками, как на корабле, в этих аквариумах менялся цвет и булькали пузыри снизу вверх. И – толпа танцующих людей, многие из которых улыбаются. Это было сильное впечатление, тем более для тех лет!

Где в эпоху дефицита можно было найти наряд на вечеринку?

Проблема была колоссальная, вещей не было… Сначала все кроили одежду из секонд-хендов, шили из бабушкиных платьев, делали какие-то маски, наряжались Микки-Маусами или королевами… Позже, с появлением клуба, стали появляться первые рейверские магазины, дорогущие «Космо», «Маска». Кто-то пытался скомпилировать обычную одежду с чем-то ярким, например надевали балахон и строительную оранжевую жилетку. Ну и все использовали белый цвет, потому что все было в ультрафиолете.

Кто у вас занимался таким масштабным продвижением? У вас был отдел пиара?

Когда мы открылись, мы стали думать: «А как мы людей пригласим?» И первое, что пришло в голову, – это сделать красивые приглашения, необычные, отвечающие тому месту, которое открывалось. Дима Фёдоров (он делал флаеры для «Манхэттен-экспресс») придумал сделать их в виде большой прозрачной карты, на которой было напечатано изображение и текст. Такого не было в 95-м году! Пришло людей столько, что пройти было невозможно.

Флаеры раздавались на улице?

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Автор: Дмитрий Федоров

А что за вечеринки по понедельникам у вас были, кто туда вообще ходил?

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Автор: Дмитрий Федоров

Приходила такая же толпа, как в выходные. Мы делали почти каждый понедельник очень крутые мероприятия с большими инвестициями. К каждому событию конструировали новые декорации. Например, придумали сделать «Новый год наоборот» в середине лета. И весь клуб был увешан елями с потолка. Весь! То есть тысяча квадратных метров елей на потолке, и это не считая всех остальных элементов… И мощнейшая рекламная кампания – все радиостанции рекламировали эту вечеринку, 3 тыс. флаеров раздалось, причем не только нами, мы специально наняли людей для этого.

Кто получал эти приглашения?

Когда мы нанимали нового флаерщика, то ему давали пошаговую инструкцию: кому он должен давать флаер, что он должен при этом говорить и чего не должно быть ни в коем случае. Например: «Твой человек должен быть такого-то возраста, одет определенным образом, у него не должно быть того-то и т. п. Ты ему говоришь первую фразу, и если ты видишь реакцию, то можешь продолжать с ним разговаривать. Вот набор фраз (как минимум 5), которые прописаны на флаере, ты ему их говоришь, заинтересовываешь его». Ну и так далее. А еще на флаере была отрывная полоса со скидкой 10%, и на ней частенько была написана буква флаерщика: Вася – буква «В», Петя – буква «П». И они получали комиссию, если от них приходили люди. Ну и сами мы, естественно, ходили всюду с кучей флаеров и раздавали их.

Что это был за список мест, где вы собирали вашу потенциальную аудиторию?

Это клубы («Манхэттен-экспресс», «Эрмитаж», «Мастер», «Птюч», Jazz café), разовые концерты, кинотеатры, иногда какие-то массовые зрелища (например, выступает Жан-Мишель Жарр на «Университете» – ну, естественно, надо туда ехать). Или парк какой-то, тот же ВДНХ. Или «Макдоналдс». Или институт какой-то. Иногда владельцы других клубов просили нас не раздавать у них флаеры, но поскольку они у нас делали то же самое, то мы договаривались.

Олег цодиков made in dance. Смотреть фото Олег цодиков made in dance. Смотреть картинку Олег цодиков made in dance. Картинка про Олег цодиков made in dance. Фото Олег цодиков made in dance

Автор: Дмитрий Федоров

Были ли препятствия со стороны чиновников?

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *