Replay questions with how

Replay questions with how

Tag Questions: как употреблять разделительные вопросы

Рассказали о случаях и правилах употребления разделительных вопросов в английском языке, а также привели примеры и исключения из правил.

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Разделительный вопрос (disjunctive question) — это короткая фраза, которую добавляют в конце утвердительного или отрицательного предложения, чтобы задать вопрос. В русском языке есть аналог таких фраз: не так ли, ведь так, да, не правда ли.

Tag questions еще называют вопросами с «хвостиком» (tail questions), потому что они делят предложение на две части. Ранее мы затрагивали эту тему в статье «Грамматика английского языка для начинающих, часть 9», теперь разберем ее подробнее.

Когда и как используются разделительные вопросы

В английском языке разделительные вопросы используются часто, особенно в устной речи. Носители языка употребляют их, чтобы уточнить информацию, выразить сомнение или эмоции.

He is a student, isn’t he? — Он студент, не так ли?
We are going to the cinema today, aren’t we? — Мы пойдем сегодня в кино, не так ли?

Если вы хотите добиться реакции собеседника или выразить удивление, в конце предложения необходимо повысить интонацию:

You remember Emily, don’t you? (↗) — Ты же помнишь Эмили, не так ли?
You didn’t forget to clean the kitchen, did you? (↗) — Ты не забыл убрать на кухне, не так ли?

Если разделительный вопрос не подразумевает ответа или выражает недовольство, то к концу предложения интонация понижается:

I don’t need to repeat twice, do I? (↘) — Мне не нужно повторять дважды, не так ли?
You don’t listen to me, do you? (↘) — Ты меня не слушаешь, не так ли?

На письме tag questions всегда отделяются запятой от основной части предложения.

Как образуются разделительные вопросы

Разделительный вопрос состоит из двух частей. Если само предложение утвердительное, то «хвостик» должен быть отрицательным. А если основная часть отрицательная, то «хвостик» утвердительный.

Emily knows how to cook, doesn’t she? — Эмили умеет готовить, не так ли?
Peter doesn’t know how to bake, does he? — Питер не умеет печь, не так ли?

Существует два основных типа разделительных предложений:

They have already made the decision, haven’t they? — Они уже приняли решение, не так ли?
Peter didn’t go for a walk yesterday, did he? — Питер не ходил на прогулку вчера, не так ли?

Emily can swim, can’t she? — Эмили умеет плавать, не так ли?
Peter mustn’t be late, must he? — Питер не должен опаздывать, не так ли?

Emily works as an artist in Paris, doesn’t she? — Эмили работает художником в Париже, не так ли?
Peter doesn’t live with his family, does he? — Питер не живет со своей семьей, не так ли?

В таблице привели примеры употребления разделительных вопросов во всех грамматических временах английского языка.

КонструкцияПример
Present Simple + to beThis is my book, isn’t it? — Это моя книга, не так ли?
He isn’t a pianist, is he? — Он не пианист, верно?
Present SimpleYou live in England, don’t you? — Ты живешь в Англии, не так ли?
He doesn’t go to school, does he? — Он не ходит в школу, не так ли?
Present ContinuousThey are playing football, aren’t they? — Они играют в футбол, не так ли?
He isn’t cleaning the house, is he? — Он не убирает дома, не так ли?
Present PerfectHe has opened the window, hasn’t he? — Он открыл окно, не так ли?
They haven’t gone to the beach, have they? — Они не ушли на пляж, не так ли?
Past Simple + to beThis was my book, wasn’t it? — Это была моя книга, не так ли?
He wasn’t a pianist, was he? — Он не был пианистом, верно?
Past SimpleYou lived in England, didn’t you? — Ты жил в Англии, не так ли?
He didn’t go to school, did he? — Он не ходил в школу, не так ли?
Past ContinuousThey were playing football, weren’t they? — Они играли в футбол, не так ли?
He wasn’t cleaning the house, was he? — Он не убирал дома, не так ли?
Past PerfectHe had opened the window, hadn’t he? — Он открыл окно, не так ли?
They hadn’t gone to the beach, had they? — Они не ушли на пляж, не так ли?
Future SimpleYou will live in England, won’t you? — Ты будешь жить в Англии, не так ли?
He won’t go to school, will he? — Он не будет ходить в школу, не так ли?
Future ContinuousThey will be playing football, won’t they? — Они будут играть в футбол, не так ли?
He won’t be cleaning the house, will he? — Он не будет убирать дома, не так ли?
Future PerfectHe will have opened the window, won’t he? — Он откроет окно, не так ли?
They won’t have gone to the beach, will they? — Они не уйдут на пляж, не так ли?
ImperativesTurn off the light, will you / won’t you? — Выключи свет, ладно?
Let’s eat, shall we? — Давай поедим?
Modal VerbsMy brother can stay with us for a sleepover, can’t he? — Мой брат может остаться с нами на ночевку, да?
You mustn’t go to bed so late, must you? — Ты не должен ложиться так поздно, не так ли?

Ошибки в разделительных вопросах

В английском предложении не может быть два отрицания, иначе предложение приобретает противоположный смысл. Если в основной части разделительного вопроса используется слово с отрицательным значением, например, no one (никто), rarely (редко), hardly (едва), то в «хвостике» отрицание не требуется.

Emily has never been to Moscow, has she? — Эмили никогда не была в Москве, не так ли?
Peter can nowhere find his phone, can he? — Питер нигде не может найти свой телефон, не так ли?

Если в начале разделительного вопроса есть вводное предложение, например, I think (я думаю), I suppose (я предполагаю), I believe (я верю), то сам «хвостик» по-прежнему относится к основной части, а не к вводной конструкции:

I think Emily is a great worker, isn’t she? — Я думаю, Эмили — прекрасный работник, не так ли?
I suppose Peter is rather popular in his hometown, isn’t he? — Я полагаю, Питер довольно известен в своем родном городе, не так ли?

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Исключения в построении разделительных вопросов

Выше мы привели примеры наиболее распространенных разделительных вопросов. Теперь рассмотрим исключения:

I am not a very good player, am I? ­— Я не очень хороший игрок, не так ли?
I am right, aren’t I? — Я прав, не так ли?

There are twelve chairs, aren’t there? — Там двенадцать стульев, не так ли?
There is a beautiful flower in the vase, isn’t there? — В вазе красивый цветок, не так ли?

This is your mom, isn’t it? — Это твоя мама, не так ли?
That is a new bookstore, isn’t it? — Это новый книжный магазин, не так ли?

Speak English during our lessons, will you? — Говори на наших уроках на английском, ладно?
Clean the board, can you? — Помой доску, ладно?

Такое же окончание встречается и в разделительных вопросах, цель которых — переубедить человека что-либо делать:

Don’t go out in such freezing weather, will you? — Не выходи на улицу в такую холодную погоду, ладно?
Don’t argue with me, will you? — Не спорь со мной, ладно?

Let’s make dinner together, shall we? — Давай приготовим ужин вместе?
Let’s start revising, shall we? — Давай начнем готовиться к тесту?

Let him celebrate his Birthday as he wants, will you / won’t you? — Дай ему отпраздновать день рождения, как он хочет, ладно?
Let me deal with this myself, will you / won’t you? — Позволь мне справиться с этим самой, ладно?

Emily had a beautiful purse, didn’t she? — У Эмили была красивая сумка, не так ли?
Peter’s cousins have a big house, haven’t they? — У кузенов Питера есть большой дом, не так ли?

Emily had to prepare the documents for Monday, didn’t she? — Эмили должна была подготовить документы к понедельнику, не так ли?
Peter and his parents have to leave now to arrive in time, don’t they? — Питер и его семья должны выезжать сейчас, чтобы приехать вовремя, не так ли?

Emily used to study at home, when she was 10, didn’t she? — Эмили училась дома, когда ей было 10, не так ли?
Peter didn’t use to go to the hypermarkets, did he? — Питер не ходил раньше в гипермаркеты, не так ли?

Can you buy groceries, or? — Можешь купить продукты?
Will you help him with his homework, or? — Можешь помочь ему с домашним заданием?

It’s Emily’s dress, innit (= isn’t it)? — Это платье Эмили, разве не так?
He was in the park yesterday, innit (= wasn’t he)? — Он был вчера в парке, разве не так?

Peter has a big house, ain’t it (= hasn’t he)? — У Питера большой дом, разве не так?
Emily doesn’t speak Russian, ain’t it (= does she)? — Эмили не говорит по-русски, разве не так?

So Emily has recently moved to Paris, right? — Значит, Эмили недавно переехала в Париж, верно?
So Peter is currently unemployed, yeah? — Так Питер сейчас безработный, да?

Great day, isn’t it? — Прекрасный день, не так ли?
Handling well, aren’t you? — Хорошо справляешься, да?
Nobody home, is there? — Дома никого, да?

Как ответить на разделительный вопрос

Как правило, на разделительные вопросы отвечают словами «да» или «нет»:

— Today is Tuesday, isn’t it?
Yes, it is.
— Сегодня вторник, не так ли?
Да.

— This isn’t a labradoodle, is it?
No, it isn’t.
— Это не лабрадудль, правда же?
Нет.

Однако существуют и другие варианты ответа. Так, если основная часть утвердительная, мы можем сказать that’s right (верно), that’s so (так и есть), you’re right (ты прав), quite so (именно так).

— Emily and Peter are ex-colleagues, aren’t they?
That’s right.
— Эмили и Питер — бывшие коллеги, не так ли?
Верно.

— Emily likes living in Paris, doesn’t she?
Quite so.
— Эмили нравится жить в Париже, не так ли?
Именно так.

Обратите внимание, что в английском языке для того, чтобы выразить свое согласие или дать положительный ответ, мы используем утвердительный ответ на разделительные вопросы, а в русском — отрицательный:

— You didn’t like the idea, did you?
Yes, I did.
— Тебе не понравилась идея, не так ли?
Нет, понравилась.

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Надеемся, что теперь вы не будете допускать ошибок в разделительных вопросах, а для того, чтобы закрепить теоретический материал и попрактиковаться, предлагаем пройти тест.

Questions beginning with “How”… (review)

Урок 23. Английский язык 7 класс ФГОС

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Конспект урока «Questions beginning with “How”… (review)»

Tommy: Hello, guys! Welcome to our grammar lessons!

My best friends Maddie, Kristie and Martin will help me make our lessons useful and enjoyable.

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Tommy: Look! That’s Mr Green, our geography teacher.

Martin: He is moving into a new house.

Mr Green: Hello, guys! How are you doing?

Tommy: Hello! We’re fine. Thanks.

Martin: How far is your new house, Mr Green?

Mr Green: It’s not too far. It’s ten minutes’ walk from here.

Tommy: How big is it?

Mr Green: There’s much space for all my family now.

Martin: You’ve got so much stuff. How are you going to transport it?

Mr Green: Well, I called the moving van. I hope, we’ll cope with it for two days.

Tommy: We’ll be happy to help you.

Mr Green: It’s very kind of you. Thanks.

Mr Green: Thank you very much, guys. Here’s some money for each of you.

Maddie Oh, thanks, Mr Green.

Mr Green: You’re always welcome in my house.

Tommy: Why are you sitting alone here? How about playing with your friends?

Lucy: I have no friends…

Tommy: I’ve got an idea! How much money have you got, Martin?

Tommy: And you, Maddie?

Tommy: OK. Why don’t we put our money together and buy one really nice thing for Lucy?

Maddie: Great idea!

You might have noticed that we used a question word HOW quite often in this situation.

In today’s lesson we’re going to have a look at questions with HOW.

I’m sure you know the basics, but questions are quite tricky. Let’s just go over the main rules.

· We usually form questions by putting an auxiliary verb (вспомогательный глагол), or a modal verb, before the subject (подлежащее).

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Does it suit me?

Could you tell me the way to the bus station?

Shall I translate the text?

· When the verb “to be” is the main verb (главный глагол), we don’t use auxiliary verbs (вспомогательные глаголы).

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Was the movie interesting?

Is she at work now?

Were your exams difficult?

· We can add question words to get more or different information.

Where did you go swimming? – In the swimming pool in town.

Why did you go there? – Because it’s a nice, big pool.

Who did you go swimming with? – With Kristie.

What time did you meet Kristie? – At 10 o’clock.

Which pool did you go in? – The serious one, without the slides!

The questions sometimes finish with prepositions. That’s very common.

Who were you out with?

What have you got that bag for?

What’s all that about?

Where are you calling from?

Do you remember anything about subject and object questions?

If who, what or which is the SUBJECT (подлежащее) of the question, it comes before the verb and we don’t use an auxiliary (вспомогательный глагол).

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Who went to the pet shop? (subject – who)

What happened? (subject – what)

Which looks better, this or that one? (subject – which)

Object questions follow the structure we looked at before.

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Who did Tommy go to the pet shop with? (subject – Tommy; object – who)

Which dog does he like most? (subject – he; object – which)

What did they do after school? (subject – they; object – what)

Now let’s look at Questions with HOW.

HOW generally asks about the MANNER or METHOD of something:

How do you go to school? — By bus.

How are you today? – I’m fine, thanks.

HOW can be used with MUCH and MANY:

Much is used with uncountable nouns.

Many refers to countable nouns.

How much money do you have? – Five pounds.

How many people came? — Fifteen.

How much sugar do you need for the cake? – Two full spoons.

HOW is used with ADJECTIVES (прилагательные):

How tall are you? – Six feet tall.

How cold is it? — Five below zero.

How fast is your car? – Very fast!

How big is your new house? – It’s quite big.

HOW LONG asks about a LENGTH OF TIME:

How long has she been a student? – Two years.

How long have you been here? – An hour.

How long did it take you to finish your article? – Two weeks.

HOW OFTEN asks about FREQUENCY (частота):

How often do you practice your French? – Two hours every day.

How often do you eat crisps? – Never! Yuck!

HOW FAR asks about DISTANCE:

How far is your new house from here? – Not too far. Ten minutes’ walk.

How far away is Cambridge from here? – About 2 hours by car.

Tommy: Lucy, look! We have brought something for you.

Wow-bow. (dog’s barking)

Lucy: WOW! A puppy! I’ve got a puppy! Thank you, guys.

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

How often do you watch our grammar lessons?

10 Common “HOW” Questions in English

Test your understanding of this English lesson

128 COMMENTS

In Soain we say “silla” instead of chair.

Sorry.
In Spain we usually to say “silla” instead of chair.

Thank you for that

Thank you for your good teaching

Chair in Arabic is (كرسي) and it pronounced like kursi

Thank you for the video♡.

In Mexico we say: ”silla”

You got 10 correct out of 10.
😀

in Brazilian Portuguese, we refer to the chair as “cadeira”

Have a good day

In portuguese chair is cadeira.

Thank you, Alex. It’s always a enlighting lesson.

Thanks a lot for your teaching.

Thanks. The translation is “une chaise” in French for “a chair”

Hello Alex, Thanks for the lesson.
You used ‘OK’ 23 times
and we say “SANDALI, صندلی” for the chair on our language (Persian/Farsi).
And I’m still waiting for that lesson about BUT… I love you too.
Take care and stay safe Sir. Alex

Yes! Someone did it! 😀 Thank you! I need to be more careful with how many times I say “Okay” in the future.

Thanks, Alex, Can you please provide me the link? I cannot find it. Bests
And, Regarding Ok, if you didn’t ask us to count them I think it would sound natural and ok. 😀

Nice job, i appreciate when you insist in the pronunciation exercise, it’s important for students whithout anybody to practice.
Comment est que vous dites comment?

Comment est ce que Vous dites comment? (missing word)

In russian we say “стул”. “”Chair” as a word has many meanings in our language. Appreciate our joke in english:
– Dad, Dad, Alex is throwing chairs at me.
– Throw it at him, too.
– I can’t, I have liquid one.

There are two meanings of word “стул” in this joke.
I am sorry 🙂

🙂 100%. Thank you so much Alex.

may god bless you

Thank you for great lesson
Chair means in Iraq kursi

in Ethiopia we chair means wenber

i got 10/10, I think How is the most popular question, even the child when they get to know the world around them, they also alwayl ask How, I assumed How and what those questions are very important, so I’d like you will make a lesson about What in the future, Thank Alex so much

I have learned some common English conversational phrases from your lesson. Thanks so much Alex.In my own language, chair is “kaintekateka.”

In russia language a chair will be —- стул(STUL)

That’s interesting – in English a stool ( /stuːl/ ) is a chair without a back or arm rests. Apparently they come from the same very old root word!

In russian, chair without back sound like “taburet”. And Yes there more words with the same pronounce or meaning in our languages

Thank you Alex. You are an interesting person.

Hi Alex,
it was a nice and useful lesson,
thanks,
a.

Chair in Brasilian portuguese is “Cadeira”

Thank you, Alex! I love you too!

Sedia … in italian.

Chair means “cadeira” in Portuguese. 😉

In Bangla we usually call the chair to refer to the chair. Yes! we use the English word “chair” as chair.

I sitting on my chair (Stuhl), peeled the Easter egg and counted 32 Okay‘s.
lllll lllll lllll lllll lllll lllll ll Okay‘s
But – Alex, don’t panic! I think it’s okay to use Ok 😉
Additionally you use synonyms for Ok: Right? Alright? and: You know?

Thanks Alex, this was a useful lesson for me 🙂

Reply questions — основа английской светской беседы (Oh, are they?)

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Reply questions не сложны с грамматической точки зрения, но в разговоре они не приходят к нам естественным образом. Тем не менее, они являются основой английской светской беседы, или непринужденного разговора ни о чем, также умение задавать их показывает нашу личную культуру и вежливость, столь важную в Англии.

Чем являются reply questions?

Хотя в английском языке reply questions будут выглядеть по-разному — подробнее об этом чуть позже — все они могут быть переведены как «действительно/серйозно?».

Это еще один аспект культурных различий. В английском языке reply questions не означают, что мы сомневаемся в правдивости высказывания нашего собеседника, но они демонстрируют нашу заинтересованность. Таким образом, reply questions по сути не являются вопросами, так как они обычно вообще не требуют ответа.

Однако их ценность невозможно переоценить во время ритуальных small talk в Англии или Америке, когда нужно поговорить ни о чем, чтобы «обнюхать друг друга», прежде чем перейти к более важным вопросам.

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with howСмотри также: Английская дипломатия или 6 способов ходить вокруг да около.

Примеры reply questions

Reply questions обычно создаются путем «подражания» или копирования высказывания нашего собеседника. Это упрощает задачу, поскольку нам не нужно думать о том, какое из 12 английских времен использовать, мы просто повторяем тот же вспомогательный глагол (have, is, did, will и т.д.), который использовал наш собеседник.

Например, вот как мог бы ответить кот из приведенного выше мема:

Как видите, мы обычно не ожидаем ответа на свой вопрос после самого reply question, но добавляем свой комментарий, чтобы показать, что нам интересно то, что кто-то нам говорит.

Reply questions не являются вредоносными

Обратите внимание, что в английском языке это «Really?» не является злобным или неверующим. Это может быть и так, но обычно это просто — искреннее, вежливое проявление нашего интереса.

Интонация здесь играет ключевую роль — именно наш тон голоса показывает, что мы действительно хотим сказать!

Мы также можем извиниться за опоздание таким образом:

Или вдохновить на новые сплетни:

Вместо вспомогательных глаголов в reply questions могут встречаться и модальные глаголы:

Что делать, если нет вспомогательного глагола?

Если наш глаголto do спрятался — а он имеет тенденцию к этому — мы должны вывести его на свет с помощью наших знаний английской грамматики.

Например, в предложении:

Хотя теоретически здесь можно было бы использовать Had you?, на практике полный вопрос Had you a Chinese? звучит довольно старомодно (например, учебники по старому методу Каллана все еще учат этому). Поэтому на практике наш reply question будет сокращением полного вопроса, который будет звучать так: Did you have a Chinese?

Или же got на did they (get):

В чем разница между reply questions и question tags?

Reply questions & question tags часто вводятся на одном и том же уроке английского языка, поскольку их принципы очень похожи.

Идея заключается в том, чтобы использовать тот же вспомогательный глагол, чтобы задать риторический вопрос, а не тот, на который мы ожидаем какого-то ответа.

В question tags мы сами задаем вопрос в конце предложения.

Более того, в случае question tags из отрицания мы делаем утверждение (выше), а из утверждения — отрицание (ниже):

Обратите внимание, что в reply questions мы обычно не меняли знак +/- в предложении.

Negative reply questions

Упомянутая «смена знака» предложения возможна. Однако затем мы получаем reply question, который является отрицательным:

Почему reply questions так важны?

Почему reply questions так важны, если с грамматической точки зрения они совсем не сложные?

Let me tell you a story…

В далекие времена прошлого тысячелетия, будучи выпускником двуязычного класса в средней школе ( математика, биология и т.д. у нас были на английском языке), после окончания школы я решил сдать экзамен Proficiency(самый высокий из возможных экзаменов, после которого вы теоретически «говорите как англичанин»). Когда я сдавал тесты и решал задания по грамматике, казалось, что я сдам экзамен. И все же я провалил экзамен на Proficiency. Почему?

Хотя я сдал все школьные части экзамена, по письму и грамматике, я провалил устную часть. Это стало для меня самым большим шоком, потому что я всегда был самым «разговорчивым» учеником на уроках английского языка!

Позднее экзаменатор по английскому языку заметил мне, что я был довольно… грубый. Я не говорил как англичанин, потому что, когда я говорил, я внимательно слушал, что мне говорят, но я не задавал вопросов типа «Oh, really?», «Have you?».

Я просто не использовал никаких reply questions, что означало, что в глазах англичанина я все еще не говорил как англичанин!

Так что если вы сдаете этот экзамен или едете в Англию, не совершайте эту ошибку!

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Запишись на онлайн-курс английского языка Speakingo!

Самое главное в изучении английского языка — регулярно практиковать свои навыки.

Теоретические знания малоэффективны, если они не применяются на практике. Новые грамматические структуры должны стать настолько привычными для нас, чтобы их использование стало естественным, чтобы нам не приходилось постоянно вспоминать, какое время использовать или какую грамматическую конструкцию применить.

Он состоит из разговоров в полных предложениях, включающих всю необходимую грамматику, а также 2000 самых распространенных слов, знание которых позволяет понимать 90% разговоров на английском языке.

Мы слушаем голос носителя языка и, самое главное, говорим. И это действительно разговор на английском языке вслух с компьютером, который, благодаря технологии распознавания речи, понимает нас, хвалит или поправляет, если это необходимо.

Таким образом, мы естественно учим английский язык, как ребенок учится говорить, у нас не возникает сопротивления, мы просто однажды станем замечать… что говорим по-английски, как англичанин!

В любом случае, лучше всего зарегистрироваться всего двумя щелчками ниже и посмотреть — в течение одной недели, бесплатно и без каких-либо обязательств — подходит ли вам этот метод изучения английского языка!

Зарегистрируйтесь на языковой онлайн-курс Speakingo!

Начать обучение

Хочешь понимать о чем говорят англичане? Начни говорить как они!

Ясна ли теперь проблема с reply questions? Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях!

Типы вопросов в английском языке: правила, особенности, примеры

Разделительные вопросы в английском языке

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Первая часть — это утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

You speak English… Вы говорите по английски… You don’t speak English… Вы не говорите по английски…

You can’t speak French… Вы не говорите по-французски…

Вторая часть — это краткий общий вопрос, состоящий из вспомогательного или модального глагола и местоимения в именительном падеже.

…don’t you?…не правда ли? …do you?…правда (да)?

…can you?…правда (не так ли)?

Если первая часть вопроса имеет утвердительную форму, то вторая часть — отрицательную. Вспомогательный глагол ставится в том времени, в котором стоит глагол-сказуемое. Например:

He is a part time student, isn’t he? Он студент вечернего (заочного) отделения, не так ли?

They are twins, aren’t they?

Они близнецы, не правда ли?

He had many foreign stamps, hadn’t (didn’t) he?

У него было много иностранных марок, не правда ли?

My sister can speak English very well, can’t she?

Моя сестра очень хорошо говорит по-английски, не так ли?

You go to the swimming pool, don’t you?

Ты ходишь в бассейн, не так ли? (правда?)

He reads newspapers every day, doesn’t he?

Он читает газеты каждый день, не так ли?

His sister went abroad, didn’t she?

Его сестра уехала за границу, не так ли?

Ann, you have told them about our departure, haven’t you?

Анна, ты сказала им о нашем отъезде, не правда ли?

Если же первая часть вопроса представляет собой отрицательное предложение, то вторая часть будет в утвердительной форме.

Вспомогательный или модальный глагол во второй части ставится в утвердительной форме.

You don’t go to the swimming-pool, do you? Ты не ходишь в бассейн, не так ли?

His sister didnt go abroad, did she?

Его сестра не поехала за границу, правда?

They aren’t twins, are they?

Они не близнецы, не так ли?

She couldn’t skate last year, could she?

Она не могла кататься на коньках в прошлом году, не так ли?

Интонация расчлененных вопросов может быть двоякой — в зависимости от того, какой ответ ожидает говорящий на свой вопрос. Если он желает получить подтверждение высказанного им предположения, то обе части вопроса произносятся с нисходящим тоном. Если же в вопросе нет предположения о характере ответа, то первая часть вопроса произносится с нисходящим тоном, а вторая — с восходящим.

В русском языке расчлененным вопросам (второй части в форме общего вопроса) соответствуют вопросительные обороты не так ли?, не правда ли?, правда?, да?, неужели? или усилительная частица ведь в составе вопросительного предложения.

It’s a nice picture, isn’t it?
(Это) прекрасная картина, правда (не так ли)?

You could have phoned me, couldn’t you?

Ты бы мог позвонить мне, не так ли?

Mary didn’t know that, did she?

Мери ведь не знала этого.

1. В расчлененных вопросах вспомогательные и модальные глаголы, как правило, сливаются с отрицанием not, образуя сокращенные формы isn’t, aren’t, weren’t, hasn’t, won’t, can’t и др.

Но с формой глагола to be в 1-м лице ед.ч. am сокращенная форма не употребляется — вместо нее употребляется сокращенная форма aren’t.

I’m late, aren’t I? Я опоздал, да?

2. Первая часть расчлененного вопроса всегда отделяется запятой от второй его части. Ответы на разделительные вопросы обычно бывают краткими и выражают либо согласие с говорящим, либо несогласие с ним.

Обе части ответа должны содержать либо утверждение, либо отрицание, т.е. быть либо в утвердительной форме, либо в отрицательной. Например: Yes, I do. или No, I don’t.

Необходимо быть очень внимательным при ответах на разделительные вопросы, так как существует расхождение в употреблении Yes и No в английском языке и Да и Нет в русском языке.

В английском языке в утвердительном предложении должно обязательно стоять Yes, а в отрицательном No, в то время как в русском языке можно употребить отрицание Нет в утвердительном предложении (Нет, поеду…) и Да в отрицательном предложении (Да, не поеду…)

You read newspapers, don’t you? — Ты читаешь газеты, не так ли? Yes, I do. Да, читаю. (No, I don’t.) Нет, не читаю. (Да, не читаю.)

You don’t read newspapers, do you?

Ты не читаешь газеты, правда? Yes, I do. Нет, читаю. (No, I don’t.) (Да, не читаю.) Your friend has finished his work, hasn’t he? Ваш друг закончил работу, да? — Yes, he has. (No, he hasn’t.)

— Да, закончил. (Нет, не закончил.)

Список вопросительных слов

Прямое дополнение в английском языке обозначает лицо или предмет, на которое направлено действие, выраженное переходным глаголом.

Особенности употребления разделительных вопросов | Английский по скайпу в онлайн школе IEnglish

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Мы с вами уже знаем образование и основные случаи употребления разделительных вопросов. На первый взгляд все просто: утвердительная первая часть – отрицательная вторая и наоборот.

Однако мы помним, что имеем дело с английской грамматикой, где всегда есть исключения и даже в простых вещах столько нюансов, что можно легко запутаться, поэтому начнем изучение особенностей разделительных вопросов, переходя от простого к более сложному.

Смысл разделительного вопроса во многом зависит от интонации. Утвердительная часть, как правило, произносится с нисходящим тоном. А интонация краткого вопроса может быть восходящей и ниспадающей.

Если говорящий уверен в утверждении, tag (хвостик) также произносится с нисходящей интонацией. Если говорящий сомневается в информации в первой части, интонация восходящая. Второй случай характерен для предложений с одинаковой утвердительной или отрицательной формой в обеих частях.

Уверенность в предположенииСомнение в предположении

Иногда (и достаточно часто!) носители языка используют одинаковую форму (положительную или отрицательную) в обеих частях разделительных вопросов.

Почему? Дело в том, что одинаковая форма вспомогательного глагола в обеих частях может выражать удивление, интерес, акцент на новой информации, а также употребляться с целью привлечения внимания собеседника.

Иногда такие предложения меняют стилистическую окраску и приобретают оттенок иронии.

Positive statement / positive tagNegative statement / negative tag

You have been to the cinema this week, have you? Вы были в кино на это неделе, не правда ли? (новая информация) He is afraid of spiders, is he? Он боится пауков, правда? (удивление) You lost the match, did you? Вы проиграли матч, да? (ирония)

1. Как правильно ответить на отрицательный разделительный вопрос?

Если мы подтверждаем информацию в отрицательном высказывании или соглашаемся с ней, это будет выражаться, отрицательным ответом с отрицательной формой вспомогательного глагола, несогласие – положительным ответом с положительной формой вспомогательного глагола.

Согласие с отрицательным вопросомНесогласие с отрицательным вопросом

You don’t rememberhis phone number, do you? — No, Idon’t.

Вы не помните его номер телефона, не так ли?- Да, не помню.
— Нет, помню. Mrs Priestley doesn’t know your father, does she? — No, she doesn’t.

Миссис Пристли не знает твоего отц, не так ли? — Да, не знает.

2. Разделительные вопросы в I лице, едиственном числе

Если в первой части подлежащее и сказуемое выражено “I am” во второй части оно будет иметь форму “aren’t I”, что немного непривычно.

3. Разделительные вопросы со структурой There is/are/was/were…

Если предложение начинается с There…, оно также должно использоваться во второй части после вспомогательного глагола.

There will be a problem, won’t there? Будет проблема, не так ли? There are a lot of cars in the street, aren’t there? На улице много машин, не правда ли? There was a wage increase last month, wasn’t there? В прошлом месяце было повышение зарплаты, не так ли?

4. Разделительные вопросы с неопределныыми местоимениями в роли подлежащего

Если подлежащее в утвердительной части выражено неопределенными местоимениями anyone, anybody, everybody, somebody, no one, nobody, во второй части им соответствует they. Соответственно изменится и форма глагола с единственной на множественную. Местоимения nothing, something, anything следует заменить на it.

Nobody owns a sport car, don’t they? Ни у кого нет спортивной машины, правда? Everybody will be laughing at me, won’t they? Все будут смеяться с меня, не так ли? Nothing was lost after moving, wasn’t it? Ничего не было утеряно после переезда, не так ли?

5. Разделительные вопросы для выражения побудительного действия

Побудительные предложения, которые выражают приказ, просьбу, во второй части имеют форму will you, won’t you; предложения, начинающиеся с Let’s имеют в кратком вопросе форму shall we.

Don’t tell my dad, will you? Не говори моему папе, хорошо? Let’s finish the project, shall we? Давай закончим проект, хорошо? Pass me the salt, will you? Передайте соль пожалуйста, хорошо?

Разделительные вопросы в английском. Tag Questions

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Разделительные вопросы имеют несколько названий. Вы можете встретить следующие варианты названия этого типа вопросов:

Tag questions: правилa образования

Что представляют собой разделительные вопросы в английском языке? Они состоят из 2-х частей.

Первая – утвердительная или отрицательная, вторая – «хвостик» — краткий общий вопрос. Части разделительного вопроса отделяются запятой.

На русский язык хвостик вопроса переводится не правда ли?, не так ли?, ведь так?, разве не так?

Greg knew that before, didn’t he? – Грег знал об этом и раньше, ведь так?

Lora hasn’t come yet, has she? – Лора еще не пришла, разве не так?

Paulin visited her grandma, didn’t she? – Полин навестила свою бабушку, не так ли?

Paulin didn’t visit her grandma, did she? – Полин не навестила свою бабушку, не так ли?

Если в утвердительной первой части предложения содержатся слова, придающие предложению отрицательный оттенок, то вся часть будет рассматриваться как отрицательная и, поэтому, «хвостик» будет положительным. Вот список некоторых из подобных слов:

They never enjoy their holidays, do they? – Они никогда не наслаждаются своим отпуском, разве не так?

Nobody was there, were they? – Там никого не было, не так ли?

Местоимения, заканчивающиеся на one и body, будут меняться на местоимение they в хвостике вопроса.

Everybody is present, aren’t they? – Все присутствуют, разве не так?

Как построить «хвостик» разделительного вопроса?

Самое сложное в теории Tag Questions – это правильно построить этот самый tag – краткий вопрос, то есть хвостик.

В разделительном вопросе краткий вопрос состоит из:

Здесь главное – подобрать правильный вспомогательный глагол. В этом Вам поможет следующая таблица.

Question tags таблица

Основная частьКраткий вопросПримеры
am notamI am not tall, am I?
isisn’tGreg is here, isn’t he?
arearen’tKids are at home, aren’t they?
is not /isn’tisGreg isn’t here, is he?
are not/aren’tareKids aren’t at home, are they?
waswasn’tGreg was here, wasn’t he?
wereweren’tKids were at home, weren’t they?
was not /wasn’twasGreg wasn’t here, was he?
were not /weren’twereKids weren’t at home, were they?
havehaven’tI have played chess, haven’t I?
hashasn’tPaul has played chess, hasn’t he?
have not /haven’thaveI haven’t played chess, have I?
has not /hasn’thasPaul hasn’t played chess, has he?
hadhadn’tI had played chess, hadn’t I?
hadn’thadPaul hadn’t played chess, had he?
willwon’tMolly will phone us, won’t she?
won’twillGreg won’t phone us, will he?
shallshan’tWe shall arrive soon, shan’t we?
shall not / Shan’tshallWe shan’t arrive soon, shall we?
wouldwouldn’tIt would be possible, wouldn’t it?
would not /wouldn’twouldHe wouldn’t come, would he?
cancan’tMolly can swim, can’t she?
can not /can’tcanYou cannot do this, can you?
couldcouldn’tMolly could swim, couldn’t she?
could nоt / couldn’tcouldYou couldn’t do that, could you?
maymayn’tI may be free, mayn’t I?
may not / mayn’tmayI mayn’t write here, may I?
mightmightn’tIt might be true, mightn’t it?
might not /mightn’tmightIt mightn’t be so late, might it?
mustmustn’tYou must keep calm, mustn’t you?
mustn’tmustYou mustn’t panic, must you?
shouldshouldn’tYou should eat less, shouldn’t you?
should not /shouldn’tshouldYou shouldn’t eat cakes, should you?
does not / doesn’tdoes

Правило построения вопросов в английском языке

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Общий вопрос произносится с повышающейся интонацией в конце предложения.

Примечание. В повседневных ситуациях зачастую вопрос задается как и в русском языке (лишь за счет повышения интонации в конце высказывания):

Еще раз повторим правила преобразования повествовательного высказывания в общий вопрос:

Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь частичная инверсия, когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.

You coming tonight? — Ты придешь сегодня вечером? (вместо Are you coming tonight? )

Everything is ready? — Все готово? (вместо Is everything ready? );

а) Когда в состав сказуемого входят два или три вспомогательных глагола, то только первый из них ставится перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим.

а) Примеры сказуемого с одним вспомогательным глаголом:

Общий вопрос задается с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. На общий вопрос обычно дается краткий ответ: «да» или «нет«.

He works now? — Он сейчас работает? (вместо Does he work now? );

б) Примеры сказуемого с несколькими вспомогательными глаголами:

Paulin didn’t visit her grandma, did she? – Полин не навестила свою бабушку, не так ли?

Разделительные вопросы в английском

Lora hasn’t come yet, has she? – Лора еще не пришла, разве не так?

Что представляют собой разделительные вопросы в английском языке? Они состоят из 2-х частей. Первая – утвердительная или отрицательная, вторая – «хвостик» — краткий общий вопрос. Части разделительного вопроса отделяются запятой. На русский язык хвостик вопроса переводится не правда ли?, не так ли?, ведь так?, разве не так?

Если ваша основная часть – утвердительная и стоит в Present Simple, то вы будете видеть либо просто смысловой глагол, либо смысловой глагол с окончанием –s/es. В таком случае, используйте don’t / doesn’t.

No, never, no one, nobody, scarcely, seldom, hardly, refuse и пр.

Greg knew that before, didn’t he? – Грег знал об этом и раньше, ведь так?

Past simple – это простое прошедшее время. Оно является наиболее распространенным в английской речи. Данное время мы применяем, когда речь идет:

Для удобства употребления, можно объединить did и not. В данном случае образуется didn’t.

Вопросы в past simple, как правильно задавать и отвечать

Хвостик состоит из вспомогательного глагола, cокращенной частицы not и местоимения, которое заменяет подлежащее из первой части вопроса. На русский язык хвостик переводится просто: «не так ли?», «правда?».Задание 1. Дополните вопросы хвостиками.

Урок 70

В просьбах и побудительных предложениях, начинающихся с глагола, в хвостике используется can you? could you? Например:

Построение вопросов в английском языке

б) Если в составе сказуемого вообще нет вспомогательных глаголов (Present и Past Indefinite), то в вопросе появляется вспомогательный глагол do/does (в Present) или did (в Past)Общее правило построения вопросов в английском языке таково:3. Альтернативный вопрос (Alternative Questions)задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо предпочтение. Альтернативный вопрос может начинаться со вспомогательного или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or [L] — или. Часть вопроса до союза or произносится с повышающейся интонацией, после союза or — с понижением голоса в конце предложения.1. Общий вопрос (General Questions)задается с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. На общий вопрос обычно дается краткий ответ: «да» или «нет«.

Типы вопросов в английском языке: правила, особенности, примеры

Составлять вопросы к подлежащему нужно по следующей схеме:Исключение составляют модальные глаголы have to, used to, need to. Для образования общих вопросов с ними требуется вспомогательный глагол do:Для образования вопроса со временами Perfect глагол have выходит на первое место. Если в предложении два вспомогательных глагола, перед подлежащим для вопроса ставится только первый:Из-за такого ограниченного выбора ответов этот тип вопросов также называют Yes / No Question. В отрицательных ответах вспомогательный глагол и частица, как правило, сливаются.Такой краткий вопрос на английском языке называют «tag», а сам тип вопросов иногда именуют Tag Questions. Альтернативным названием этого типа является Tail Questions, в котором краткий ответ на конце сравнивают с хвостиком (tail –хвост).В отличие от альтернативных вопросов, в которых уже спрятан ответ и остается лишь сделать выбор, тип специальных вопросов требует детального “самостоятельного” ответа.Ответов на тип вопроса General Question может быть два:

Типы вопросов в английском языке

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

В английском языке существуют следующие типы вопросов:

Общие вопросы используются в том случае, когда говорящий желает получить краткий ответ на свой вопрос: да или нет.

Общие вопросы образуются путем постановки вспомогательных глаголов: be, do, have в соответствующей форме или модальных глаголов: can, should, may и других перед подлежащим:

Is he cycling now? – Yes, he is./No, he isn’t.
Он сейчас катается на велосипеде? – Да./Нет.

Does your brother still live in Australia? – Yes, he does/No, he doesn’t.
Твой брат все еще живет в Австралии? — Да./Нет.

Have you ever been to Indonesia? – Yes, I have/No, I haven’t.
Вы когда-нибудь были в Индонезии? — Да, был./Нет, не был.

Had they gone away yet when you came back? – Yes, they had./No, they hadn’t.
Они уже уехали к тому времени, когда ты вернулся? – Да. /Нет.

Can I borrow your laptop for a short while? – Yes, you can./No, you can’t.
Могу я взять не надолго твой ноутбук? — Да./Нет.

Общие вопросы со смысловым глаголом be образуются подобным образом:

They are in the garden. → Are they in the garden? – Yes, they are./No, they aren’t.
Они находятся в саду. → Они находятся в саду? — Да./Нет.

He is Italian. →Is he Italian? – Yes, he is./No, he isn’t.
Он итальянец. → Он итальянец? – Да./Нет.

Иногда при постановке общего вопроса используется порядок слов повествовательного предложения. Такой вопрос задается в том случае, когда говорящему в общем-то известен ответ и он обращается за подтверждением. Данный тип вопроса произноситься с восходящей интонацией:

You are our new gardener? ↗ — Yes, I am./No, I’m not.
Вы наш новый садовник? – Да./Нет.

Специальные вопросы в английском языке употребляются, когда спрашивающему необходимо уточнить какую-либо информацию. Для построения такого предложения используется ряд вопросительных слов:

What – что, какой?

Which — который? (при наличии выбора)

Why – почему, зачем?

How – каким образом?

How many/how much — сколько?

Howold –сколько лет?

Howoften –как часто?

Howlong – как долго?

Вопросительное слово всегда ставится в начале предложения перед вспомогательным (be, do, have) или модальным глаголом (can, may, should и другими). Специальное предложение строится согласно следующему порядку слов в предложении:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол (или модальный глагол)+ подлежащее + смысловой глагол:

Why has he taken your key? Почему он забрал твой ключ?
How often do you go abroad? Как часто вы ездите заграницу?
What overture can they perform? Какую увертюру они могут сыграть?

Специальные вопросы со смысловым глаголом be образуются подобным образом:

Why is he in the garden? Почему он находится в саду?
What time was she there? В котором часу была она там?

Если повествовательное предложение строится с помощью двух и более вспомогательных глаголов, то при образовании специального вопроса перед подлежащим и после вопросительного слова ставиться только первый из них:

They have been researching this question for 2 years.
Они исследовали данный вопрос два года.→

→How long have they been researching this question?
Как долго они исследовали данный вопрос?

Разделительные вопросы образуются с помощью присоединения краткого вопроса к концу предложения. Краткий вопрос всегда отделяется от предложения запятой и образуется при помощи соответствующих вспомогательных глаголов (be, do, does, did и других) и соответствующего личного местоимения:

You haven’t seen my notebook, have you? Ты не видел мою тетрадь, не так ли?

Paul is a polar explorer, isn’t he? Пол полярник, не так ли?

Существует три типа разделительных вопросов, представленных в таблице:

Если в утвердительном предложении употребляется наречие с отрицательным значением (scarcely –вряд ли, hardly – едва ли), то в конце предложения строится утвердительный краткий вопрос:

There was hardly enough food for everyone at the wedding, was there? Едва ли на свадьбе хватило всем еды, не так ли?

Если роль подлежащего выполняет личное местоимение первого лица I, то краткий вопрос образуется следующим образом:

I’m still a part of the team, aren’t I? Я все еще член команды, не так ли?

I’m working from dawn to dusk, aren’t I? Я работаю от рассвета до заката, не так ли?

Если предложение начинается с выражения Let’s (давайте), то краткий вопрос образуется со словом shall:

Let’s try that new restaurant, shall we? Давайте пойдем в новый ресторан, да?

Let’s pay attention to his report, shall we?
Давайте, сконцентрируемся на его докладе, да?

Разделительные вопросы нередко применяют для построения предложения-просьбы, используя краткий вопрос, сформированный из соответствующего вспомогательного глагола или модельного глагола и личного местоимения:

You’ll bring me some ice-cream, won’t you?
Ты привезешь мне мороженого, не так ли?

You couldn’t bring me some ice-cream, could you?
Не мог бы ты привезти мне мороженого?

После повелительного наклонения употребляется краткий вопрос: willyou?/would (could) you?:

Switch on the light, will you? Включи свет, хорошо?

Help me with these bags, could you? Помоги мне с этими сумками, хорошо?

Если глагол в повелительном наклонении используется в отрицательной форме, то краткий вопрос образуется с помощью willyou?:

Don’t forget to catch the laundry, will you?
Не забудь забрать белье из прачечной, хорошо?

Если утвердительное предложение начинается с неопределенных местоимений:

Some body/some one, no body/no one, то в кратком вопросе в конце предложения используется

Somebody put it on the website, didn’t they?
Кто-то разместил это на сайте, не так ли?

No one won’t tell him, will they? Никто не расскажет ему, не так ли?

С неопределенным местоимением nothing, обозначающим неодушевленный предмет, краткий

вопрос образуется при помощи it:

Nothing is wrong, is it? Все в порядке, не так ли?

Значение разделительного вопроса во многом зависит от интонации. Если ставится вопрос с целью получения информации, то используется восходящая интонация, то есть голос к концу предложения подымается вверх. Если говорящий уверен в ответе и вопрос ставится лишь с целью получить согласие, подтверждение собеседника, то используется нисходящая интонация, то есть голос падает вниз:

You haven’t seen this film, have you? ↗ Ты не видел этот фильм, не так ли?

It’s really hot and sticky summer, isn’t it? ↘
Лето действительно жаркое и влажное, не так ли?

Альтернативные вопросы, по сути, состоят из двух вопросительных предложений, соединенных союзом or. Как правило, второй вопрос произносится в сокращенной форме. При альтернативном вопросе подразумевается выбор одного из двух или более вариантов ответа:

Are you working or having a holiday now? Ты сейчас работаешь или в отпуске?

Have you been to India or Thailand? Ты был в Индии или Тайланде?

Порядок слов такого альтернативного вопроса полностью совпадает с порядком слов общего вопроса. Это разновидность общего вопроса, хотя требует развернутого ответа:

Have you been to India or Thailand? – I have been to India.
Ты был в Индии или Тайланде? – Я был в Индии.

Вопрос, который начинается с вопросительного слова, состоит из двух однородных членов предложения, соединенных союзом or:

Where did you send your vocation: in Greece or In Italy?
Где вы провели отпуск: в Греции или Италии?

Альтернативный вопрос можно задать к подлежащему. В этом случае перед вторым подлежащим необходимо употребить вспомогательный глагол в соответствующей форме или модальный глагол. На такие вопросы обычно дают краткие ответы:

Did you send the report, or did your assistant? – My assistant did.
Вы отправили отчет или ваш заместитель? — Мой заместитель.

Is Harrison going to be sent to the orbital platform or is Tint? – Tint is.
На орбитальную станцию собираются послать Харрисона или Тинта? – Тинта.

При построении вопросительного предложения нередко используется форма косвенного вопроса. Такой вопрос начинается с выражений:

Could you tell me…? Не могли бы вы сказать мне…?

Do you know…? Вы знаете…?

Can you remember…? Ты помнишь…?

I wonder… Мне интересно знать…

Типы вопросов в английском языке: правила и примеры

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Английские вопросительные предложения из-за строгости своей структуры вызывают трудности у русскоговорящих, поскольку имеют четкую последовательность, от которой нельзя отклоняться. Мы привыкли любое предложение делать вопросительным с помощью интонаций, однако в английском так поступать нельзя – носители языка вас не поймут.

Содержание:

Всего в английском языке пять типов вопросов.

Типы вопросов

Общие вопросы

Общие вопросы (yes/no questions) в английском языке задают ко всему предложению, поэтому ответ на них может быть только один: да или нет. Большинство из них начинаются со вспомогательного глагола:

При этом ответ на общий вопрос в английском языке должен включать полную форму со вспомогательным глаголом:

Таблица образования общих вопросов

На первом месте в этом типе вопросов стоит вспомогательный глагол (to be, to do, can и т.д.), после него следует подлежащее, а уже потом сказуемое:

Вспомогательный глаголПодлежащее + cказуемоеОстальная часть предложенияПеревод
Doeshe playfootball well?Он хорошо играет в футбол?

Специальные вопросы

Английский специальный вопрос (Wh-question) начинается с вопросительных местоимений:

Задавать специальные вопросы следует для уточнения деталей. Например:

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Таблица образования специальных вопросов

В случае если в предложении со специальным вопросом подлежащим является вопросительное местоимение, порядок слов в предложении такой же, как и в утвердительном предложении. Во всех остальных случаях используется следующая последовательность:

Вопросительное местоимениеВспомогательный глаголОстальная часть предложенияПеревод
Whydoyou play videogames?Почему ты играешь в видеоигры?

Разделительные вопросы

Разделительные вопросы (disjunctive questions) в английском языке – это короткие вопросы, которые ставятся в конце предложения. Как правило, они используются в разговорной речи, чтобы подчеркнуть конкретный акцент в предложении, или чтобы выразить симпатию, недоверие, ироничное отношение.

Таблица образования разделительных вопросов

Этот тип вопросов образуется так: Главная часть предложения + запятая + положительный/отрицательный вспомогательный глагол + личное местоимение:

Главная часть предложенияВспомогательный глаголЛичное местоимениеПеревод
My son is very smartisn’the?Мой сын очень умный, разве нет?

Косвенные вопросы

Английские косвенные вопросы (embedded questions) используются в вежливых просьбах и в случаях с косвенной речью:

Образование косвенных вопросов

В косвенных вопросительных предложения порядок слов тот же, что и в утвердительных.

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы в английском языке (alternative questions) задают, когда нужно выбрать один из двух предлагаемых вариантов:

Таблица образования альтернативных вопросов

Альтернативные вопросы имеют ту же последовательность слов в предложении, что и общие, только здесь между двумя альтернативными вариантами ставится союз or (или):

Вспомогательный глаголПодлежащее + cказуемоеОстальная часть предложенияПеревод
Does

Виды вопросов – примеры в английском языке: как составлять и как отвечать на общие и специальные вопросы

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

Предложения делятся на несколько типов – те, которые выражают собой утверждение, отрицание или спрашивают о чем-либо.

Далее в статье разобрано построение вопросительных конструкций в английском, вопросительные предложения, примеры и способы их составления.

В этом языке выделяются 5 видов вопросов – общий, специальный, альтернативный, разделительный и задаваемый к подлежащему. Каждый из них обладает своими особенностями и правилами формирования, которые необходимо знать. Рассмотрим виды вопросов в английском языке.

Общие

Чтобы ответить на вопросительные предложения такого типа, необходимо или подтвердить мысль, выраженную собеседником, или опровергнуть ее.

Когда формируются конструкции с have got или to be, то имеющееся в них сказуемое идет первым, а за ним – подлежащее.

Важно! Когда в сказуемом есть модальный или глагол-помощник, то он стоит в начале: Could you explain it once again? Не могли бы вы объяснить это еще раз?

При формировании общего вопроса, где сказуемое выражается глаголом, использующимся в Past Simple или Present Simple, применяется глагол-помощник – did (если выражено прошедшее время), do или does (если выражено настоящее):

Чтобы ответить, необходимо использовать сокращенную форму ответа или законченную.

Сокращенная форма состоит из слова no/yes, после чего следуют подлежащее и требуемый глагол (модальный, вспомогательный):

Специальные

Чтобы ответить на них, недостаточно сказать «да» или «нет» – потребуется предоставить собеседнику полный развернутый ответ, сообщив дополнительные сведения.

Отличительная особенность – такие конструкции допускается формировать к каждому члену предложения.

Как задавать специальные вопросы в английском языке?

В начале потребуется поставить вопросительное слово, а затем порядок используемых слов тот же, что и в рассмотренных ранее примерах – общие и специальные типы в данном плане схожи. «Формула», по которой составляются подобные вопросы:

Среди наиболее распространенных вопросительных слов выделяются:

Данные слова иногда называются «wh-questions», поскольку они все начинаются на две одинаковые буквы. Исключение составляет слово «Как?» («How?»).

Первые три слова из списка – самые часто используемые.

При этом есть не только вопросительные слова, но и конструкции – например, какой? (What kind?), во сколько? (What time?), Как долго? (How long?) и несколько других.

Примеры представлены ниже:

Обратите внимание! Конструкции вопросительного типа в составе подобных предложений не расчленяются – входящие в них слова находятся в начале.

Помимо подлежащего, конструкцию допустимо формировать и с иными членами – например, она может ставиться к дополнению, обстоятельству, определению. Рассмотрим несколько вариантов:

Существует особая форма такой разновидности конструкций – отрицательная. Чтобы ее сформировать, необходимо поставить после подлежащего частицу not.

What movies did she not watch? Какие фильмы она не смотрела?

Подобные разновидности в современном английском используются нечасто.

Альтернативные

Они предоставляют собеседнику выбор из двух определенных вариантов и могут быть сформированы для каждого члена предложения.

Отличительная характеристика – использование союза «или» (англ. or).

Как составлять вопросы на английском языке такого типа? Допустимо использовать модальный или глагол-помощник.

Приведем несколько примеров, которые помогут лучше разобраться:

Типы вопросов в английском языке: классификация и примеры

Replay questions with how. Смотреть фото Replay questions with how. Смотреть картинку Replay questions with how. Картинка про Replay questions with how. Фото Replay questions with how

В английском языке существует 5 типов вопроса. Все типы обладают общей чертой, это порядок слов, который является обратным. Для сравнения, давайте рассмотрим примеры. Существует 5 типов вопроса в английском языке.

Рассмотрим более подробно функции различных типов вопроса.

Общий вопрос

Данный вопрос обладает обратным порядком слов и ответом на данный вопрос будет «да» или «нет». Также данный вопрос может начинаться с вспомогательных глаголов и модальных глаголов. Для того, чтобы правильно составить вопрос, необходимо знать правила образования всех времен.

Специальный вопрос

Следующий тип вопроса требует развернутого ответа и может быть задан к любому члену предложения. Порядок слов в данном типе вопроса также обратный, за исключением того, что на первое место становится вопросительное слово. (Where, why, what, who, etc.)

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Разделительный вопрос

Данный тип вопроса используется для уточнения какой-либо информации и выражения различных эмоций (удивления или сомнения).

Этот тип вопроса состоит из двух частей, где главное предложение может быть утвердительным или отрицательным, а вторая часть предложения будет противоположна первой.

Следует отметить, что для образования данного вопроса необходимо быть хорошо ознакомленным с грамматическими правилами всех времен.
Также в главной части предложения у нас сохраняется прямой порядок слов, а во второй – обратный.

Подлежащее + вспомогательный глагол + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство + (хвостик) вспомогательный глагол + подлежащее

Альтернативный вопрос

Следующий тип вопроса в ответе предполагает выбор среди двух вариантов. В данном типе вопроса присутствует слово “or”. Несмотря на это, порядок слов обратный.

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + or + дополнение (обстоятельство + or + обстоятельство)

Вопрос к подлежащему

Главное отличие данного типа вопроса в том, что порядок слов в предложение является прямым, а начинается данный тип вопроса со слов what (к неодушевленному существительному) или who (к одушевленному). Следует заметить, что в данном типе вопроса, мы все время относим глагол к единственному числу.

What/Who + смысловой глагол

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *