Театр пластики рук hand made
Театр пластики рук hand made
ТЕАТР ПЛАСТИКИ РУК «HAND MADE»
Среди актерских курсов желание продолжить существование в виде театрального коллектива не редкость, но примеров воплощения этой мечты куда меньше. У нас нечто подобное получилось. Чудом получилось.
Если попытаться сформулировать, что такое Театр пластики рук «Hand Made» сейчас… Это авторский театр, который работает методом импровизации на заданную тему. Начинаем создание очередной композиции всегда с нуля, имея в голове только общие принципы воплощения, а уже потом разрабатываем каждую «страницу» будущей истории. Этот способ похож на работу над студенческим спектаклем, и он очень трудоемкий, тяжелый. Но мы его выбрали и следуем ему сознательно — потому что он нам подходит.
У нас вообще достаточно трудная жизнь: можем отыграть «Потехе — час», собраться, сесть на поезд и уехать в Москву, там отработать на каком-нибудь большом мероприятии, вернуться, провести репетицию и прямо с репетиции улететь в Мурманск, на другое мероприятие… Чаще всего нам уже назавтра нужно иметь результат, готовые номера для 12 выходов на какой-нибудь церемонии: сели, напряглись, придумали, музыку нашли, акценты расставили, выучили и выступили. «Служенье муз не терпит суеты» — это не про нас. Чем больше времени для работы, тем сложнее, как ни странно. А цейтнот — он нас в любом случае облагораживает и мобилизует.
Я помню, как тяжело давались нам первые работы, как мы приехали на одно мероприятие и продюсер схватился за голову, увидев наши «наброски». Он не мог поверить, что все это к вечеру будет вычищено и сыграно в хорошей форме. А сейчас смотрю видеозаписи и думаю: как же все это просто! Сегодня мы делаем гораздо более сложные вещи, и намного быстрее.
«Viva Italia». Театр «Hand Made». Фото из архива театра
Мы научились уже многому, но не всему. С организацией нашей жизни пока… мы тоже начинающие. Мир не без добрых людей: мы очень благодарны Малой сцене БДТ, на которой началась наша репертуарная жизнь и которая до сих пор нас радушно принимает. Нам очень помогают, репетируем в клубе Водоканала, но все-таки не хватает собственной крыши над головой, настоящего театрального репетиционного помещения. Наверное, мы бы примкнули к какому-то театру, если бы знали к кому и как это сделать.
А пока, чтобы коллектив выживал, не размениваясь на халтуры, он должен зарабатывать. Но все- таки мы существуем не только как корпоративный, но и как репертуарный театр, хотя репертуар еще небольшой. Мы идем и на некоммерческие предложения, вроде «Театральной неотложки», но не можем себе это позволить часто. Когда нас просят и мы можем — всегда соглашаемся.
«HandMade»— особенный театр, с которым можно сравнить какой-нибудь оригинальный ансамбль танца. Единый организм, со сложными связями, которые нужно специально налаживать. У этого вида театра есть своя культура, которую мы обнаружили и продолжаем создавать, которая у артистов «Hand Made» уже в крови, они на автопилоте чувствуют и знают, как надо встать (сесть, лечь), чтобы не перекрывать зрителю «картинку». Об этом не всегда задумываются, но адаптация любого человека, приглашенного в спектакль со стороны, даже если он обучался на ФТК, потребует страшных усилий от всего коллектива.
У нас нет второго состава (хотя для участия в мероприятиях мы иногда приглашаем артистов). На сегодняшний день труппу составляют люди, которые специально обучены работать в нашем стиле и нашей технике. В наших спектаклях артисты знают все наизусть — могут заменить друг друга, могут сыграть, например, не вдесятером, а вдевятером или даже ввосьмером. Так, что зритель не почувствует разницы!
Наверное, мы когда-нибудь изменим часть своего названия: «театр пластики рук». «HandMade» — понятие для нас куда более широкое. Сначала мы не знали, что мы можем, кроме пластики рук. Теперь знаем, что можем работать с тканью, бамбуковыми палками, можем создать большую историю просто с листами бумаги! Рамки достаточно широки, мы сами даже еще не осознали насколько. И каждый раз мы будем что-то изобретать, чтобы не повторяться, чтобы каждый спектакль имел свое лицо, чтобы люди посмотрели и сказали: это не кукольный и не драматический, это «HandMade». Вот это и есть наш театр и наше направление.
Следите за руками: театр Hand Made
Подписаться:
Поделиться:
Актеры театра пластики рук Hand Made без слов демонстрируют случаи из жизни цирка и на пальцах рассказывают всю историю Италии.
Труппа театра Hand Made сложилась пять лет назад из нескольких студентов отделения кукольников Театральной академии, которым для итогового экзамена по курсу «Пластика рук» поставили нелегкую задачу: придумать спектакль без декораций, без костюмов, да еще и без реквизита. Как оказалось, в прямом смысле из ничего можно сделать отдельный жанр: пластическое представление. На абсолютно пустой затемненной сцене появляются десять молодых актеров, в темных костюмах, закатывают рукава, и начинается представление: из одних лишь движений кистей рук и пальцев складываются моментально узнаваемые картины. Двадцать ладоней взлетают вверх – и превращаются в крылья чаек, стремительно падают вниз и трансформируются в волны, из которых появляется кораблик. Как будто играя в «Море волнуется раз», актеры из собственных тел складывают то мотоцикл, которым управляет лихая байкерша, то автомобиль, причем создается полная иллюзия стремительного движения. Или, казалось бы, чего проще — на указательный палец надевается шарик-голова, и вот уже новобранцы бодро маршируют в шеренге, которая неожиданно рассыпаясь, превращается в приветственное слово. Спектакль Viva Italia! театр специально готовил для открытия венецианского карнавала. По сути, это краткий экскурс в историю Италии. Расцветающее в прологе апельсиновое дерево дает начало веренице остроумных и изобретательно придуманных пластических новелл, начиная с гладиаторских поединков Древнего Рима и заканчивая узнаваемыми пейзажами современной Венеции. Ловкость рук — никакого волшебства, но эффект — как в детстве, когда вам показывают пальцами трюк и хочется тут же его повторить.
Viva Italia! на сцене ТРК «Гранд-Каньон»
5 и 6 апреля
«Потехе час» на сцене Театрального центра на Коломенской
28 и 29 апреля
Текст : Варвара Фомина, Полина Добрянская
Театр пластики рук «Hand Made»
Подробная информация о достопримечательности. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.
Фото и описание
Санкт-Петербургский театр пластики рук «Hand Made» – это довольно-таки молодой коллектив, который творит в оригинальном жанре. Основные выразительные средства, используемые актерами театра – фактуры и руки.
Театр «Hand Made» ведет свою историю с середины 2007 г., когда он был организован из выпускников 2007 года театра кукол СПбГАТИ (актёрский факультет, класс Миндлина А.О.). В настоящее время труппу театра составляют выпускники СПбГАТИ разных лет, а также выпускники Иркутского театрального училища. Художественное руководство театром пластики рук осуществляет заслуженный артист России, двукратный лауреат «Золотого Софита», доцент театра кукол, Андрей Валерьевич Князьков. Режиссером театра является Светлана Озерская.
Театр не имеет собственной сценической площадки. В репертуаре театра пластики рук кукольно-пластические представления для взрослых и детей, драматические спектакли, хореографические миниатюры.
На сегодняшний день «Hand Made» представляет следующие спектакли: «Viva, Italia!», «Потехе – час, или TIME FOR FUN», «Цирк на ладони», «Игра в 4 руки, или Как из ничего сделать всё», «Мы – мирные люди».
«Viva, Italia!» погружает зрителей в события итальянской истории. Действие постановки убеждает в том, что в таких, казалось бы, разных странах, как Россия и Италия есть много общего. Цвет, оригинальное решение пространства, ультрафиолетовое освещение, разного рода фактуры создают ощущение компьютерной графики.
«Потехе – час, или TIME FOR FUN» поставлен в жанре пластического представления. Спектакль высоко оценён, как в России, так и за ее пределами. Спектакль является лауреатом фестиваля «Арт-Театр», прходившего в Кёльне в 2005 г., лауреатом «Театральных встреч» в Болгарии в 2006 г., владельцем гран-при Театральных Игрищ на кубок Гертруды.
«Цирк на ладони» — это удивительное представление, в ходе которого происходят чудесные превращения: герои постановки появляются буквально из ничего. Акробаты, дрессировщики и звери, гимнасты, клоуны возникают из ярких лоскутков ткани – остатков шатра давно уехавшего цирка. В спектакле – много музыки, каждый сюжет она делает запоминающимся.и по-своему выразительным. «Цирк на ладони» интересен как для взрослых, так и для детей. Детей привлекут в нем простые фокусы, а взрослые откроют для себя образность и символизм.
«Игра в 4 руки, или Как из ничего сделать всё» – это эстрадный спектакль, направленный на взрослого зрителя. С этим спектаклем труппа театра объездила 12 стран мира, при этом получив гран-при фестиваля смеха в Касабланке. В быстро сменяющих друг друга эстрадных номерах используются различные жанры и приемы, такие, как иллюзионные трюки или кукольные миниатюры. Некоторые номера этой постановки довольно часто используют в самых разных телевизионных программах на центральных каналах ТВ.
«Мы – мирные люди» – спектакль по рассказам Андрея Платонова, состоящий из 2 частей. В первой части «На заре туманной юности перед зрителем проходит сложная судьба девочки, которая рано осталась без родителей. Ее товарищи становятся ей ближе собственной тетки, а веру и заботу она находит в лице незнакомого ей Ленина. Хрупкая девушка ценой собственной жизни спасает жизни людей.
Во второй части спектакля «Возвращение» поднимается тема прощения и примирения. Спектакль рассказывает о том, как в человеке, не смотря на тяготы советского режима, остаются доброта и способность пожертвовать собой ради других.
Обе истории рассказываются актерами «Hand Made» легко, но в то же время мудро и не без юмора. Именно поэтому спектакль принимается зрителями с большим успехом.
Театр «Hand Made» постоянно принимает участие в громких событиях жизни Петербурга и России, в международных театральных и кинофестивалях: Международном театральном фестивале «Театральная паутина, Золотом Софите», «Арлекине», Международном фестивале «Кук-Арт», Ежегодных театральных игрищах на кубок Гертруды, Международном фестивале театров кукол «Муравейник», Международном театральном фестивале «Открытое пространство «Театров из ничего», Международном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу!» и многих других.
Спектакль «Потехе-час или Time for fun» (театр «Hand Made»)
На сцене Театральной Долины любимый зрителями спектакль уникального Театра пластики рук «Hand made», выполненный в редком жанре, не имеющем аналогов в мире. Главные роли и декорации – это руки актеров. Кисти и пальцы превращаются в фигуры, слова и знаки, складываются в людей и животных, парят и танцуют. И в каждом жесте, в каждой пластической зарисовке можно рассмотреть свою драматургию, свою маленькую историю.
Если вы из Санкт-Петербурга, этот театр вы, конечно, видели. С их «живых часов» непременно начинаются многие важные церемонии и мероприятия в городе. Да-да, именно этот театр складывает из рук разводные мосты, профиль Пушкина, стрелку Васильевского острова, корабли, здание Адмиралтейства и неизменное «ЗЕНИТ – ЧЕМПИОН». Это они работали с группой «АукцЫон», Петром Наличем, Леонидом Парфёновым, Евгением Гришковцом, Иваном Ургантом и др. Да, и это именно их вы видели на Первом канале в программе «Минута славы»! Вы о них точно слышали и часто встречали, может, пора познакомиться ближе?
Этот спектакль стал первым в репертуаре одного из самых необычных петербургских театров – театра пластики рук «Hand Made». Завораживающее искусство перевоплощения обычных рук в самые разные предметы и существа покоряет любого зрителя, но не забудьте, что спектакль «Потехе-час или Time for fun» предназначен для взрослых и подростков от 12 лет. Билеты на спектакль «Потехе-час или Time for fun» подарит Вам незабываемый час удивительного представления, которое уже посмотрели и оценили по достоинству сотни петербуржцев и гостей города.
Весь сюжет в спектакле создается только с помощью рук, однако каждая история, каждая деталь оказывается совершенно понятной и интересной зрителю. Язык жестов, пластики, движений, ограниченный только руками, на самом деле может выразить все, что угодно – и это с успехом доказывают талантливые артисты театра « HandMade », а еще — тот интерес, с которым зрители покупают билеты на «Потехе-час или Time for fun».
«Time for fun» стал первым репертуарным спектаклем молодого театра « HandMade », но и последующие спектакли коллектива стали не менее успешными:например, постановку «Дюймовочка» могут смотреть даже самые маленькие.
Заглавная страница
Прохождение Венеры по диску Солнца
Прохождение Венеры по диску Солнца — разновидность астрономического прохождения (транзита), — имеет место тогда, когда планета Венера находится точно между Солнцем и Землёй, закрывая собой крошечную часть солнечного диска. При этом планета выглядит с Земли как маленькое чёрное пятнышко, перемещающееся по Солнцу. Прохождения схожи с солнечными затмениями, когда наша звезда закрывается Луной, но хотя диаметр Венеры почти в 4 раза больше, чем у Луны, во время прохождения она выглядит примерно в 30 раз меньше Солнца, так как находится значительно дальше от Земли, чем Луна. Такой видимый размер Венеры делает её доступной для наблюдений даже невооружённым глазом (только с фильтрами от яркого солнечного света), в виде точки, на пределе разрешающей способности глаза. До наступления эпохи покорения космоса наблюдения этого явления позволили астрономам вычислить расстояние от Земли до Солнца методом параллакса, кроме того, при наблюдении прохождения 1761 года М. В. Ломоносов открыл атмосферу Венеры.
Продолжительность прохождения обычно составляет несколько часов (в 2004 году оно длилось 6 часов). В то же время, это одно из самых редких предсказуемых астрономических явлений. Каждые 243 года повторяются 4 прохождения: два в декабре (с разницей в 8 лет), затем промежуток в 121,5 года, ещё два в июне (опять с разницей 8 лет) и промежуток в 105,5 года. Последние декабрьские прохождения произошли 9 декабря 1874 года и 6 декабря 1882 года, а июньские — 8 июня 2004 года и 6 июня 2012 года. Последующие прохождения произойдут в 2117 и 2125 годах, опять в декабре. Во время прохождения наблюдается «явление Ломоносова», а также «эффект чёрной капли».
Резня в Благае
Резня в Благае (сербохорв. Масакр у Благају / Masakr u Blagaju ) — массовое убийство от 400 до 530 сербов хорватскими усташами, произошедшее 9 мая 1941 года, во время Второй мировой войны. Эта резня стала вторым по счету массовым убийством после создания Независимого государства Хорватия и была частью геноцида сербов.
Жертвами были сербы из села Велюн и его окрестностей, обвинённые в причастности к убийству местного мельника-хорвата Йосо Мравунаца и его семьи. Усташи утверждали, что убийство было совершено на почве национальной ненависти и свидетельствовало о начале сербского восстания. Задержанных сербов (их число, по разным оценкам, составило от 400 до 530 человек) содержали в одной из школ Благая, где многие из них подверглись пыткам и избиениям. Усташи планировали провести «народный суд», но оставшаяся в живых дочь Мравунаца не смогла опознать убийц среди задержанных сербов, а прокуратура отказалась возбуждать дело против кого-либо без доказательства вины. Один из высокопоставленных усташей Векослав Лубурич, недовольный таким развитием событий, организовал новый «специальный суд». День спустя дочь Мравунаца указала на одного из задержанных сербов. После этого 36 человек были расстреляны. Затем усташи казнили остальных задержанных.
Источники информации:
- http://www.sobaka.ru/entertainment/theatre/11049
- http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=9254
- http://www.bileter.ru/afisha/show/Potehe_chas_t-r_Hand_Made.html
- http://wiki2.net/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%80%D1%83%D0%BA_%D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%B4_%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B4