Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Статья 12.15 часть 1 наезд на стоящее транспортное средство

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Случилась неприятность. Мелкая, такая, пакостная. Но нервов уже потратил порядком.
Суть вкраце такова. Немного отвлекся от управления — после обеда разморило, солнышко в глаз насветило. Догнал стоящую на светофоре Nissan Almera, стукнул его в задний левый правый угол. Она по инерции отлетела в стоящий впереди Mersedes GLK.
Из повреждений — ничего страшного, Альмера по каско получит деньги на ремонт, у Мерседеса только лак на бампере затерло — парень нормальный, сказал что даже обращаться не будет.

Свою машину — естественно за свои кровные. Телевизор чуток увело, на фаре крепления оторвало, решетка радиатора, поворотник и габарит разбились, бампер — в ремонт и покраску, капот немного покорябян, усилитель бампера ровнять надо. В общем печаль.

Однако суть в другом. Приехала группа разбора, составили схему ДТП, собрали объяснения. И под занавес всего — сотрудник ГИБДД выписывает мне постановление об административном правонарушении по статье 12.15 часть 1я, обвинив меня в нарушении пункта 9.10 Правил Дорожного Движения.
1500 рублей говорит с тебя.
В общем я не согласился с таким поворотом судьбы, ответив отказом сотруднику ГИБДД, так как тут не пахнет ПДД 9.10 и КоАП РФ 12.15 часть 1. Написал в постановлении, что мол права не разъяснены и я не нарушал данный пункт, тем самым очень обидел сотрудника ГИБДД.
Очень обидел. Он в расстройстве написал еще постановление за тонировку передних стекол и сказал, что можешь жаловаться.
Что собственно говоря Я и сделал.
Вообще оборзели, работать не хотят, нарушения из пальца высасывают.

Далее текст жалобы.

В управление ГИБДД ГУ МВД России
по Свердловской области
г. Первоуральск
ул. 3 км Московского шоссе, д. 1
от …

Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД

2 апреля 2015 года Я, …, управляя принадлежащим мне автомобилем Toyota Corolla Ceres, госномер У231НК96, двигался с позволительной мне скоростью по улице Ленина со стороны улицы Малышева в направлении проспекта Ильча, собираясь повернуть направо – в сторону площади Победы.
Примерно в 14.45 минут, подъезжая к пересечению указанных дорог около ДК «Строитель», из-за ослепления ярким солнцем, Я отвлекся от управления и совершил наезд на стоящий в ожидании разрешающего сигнала светофора автомобиль Nissan Almera, госномер В409АМ196.
Для оформления ДТП прибыл наряд сотрудников дорожной полиции в составе сержанта полиции Белорусова Д.А. и лейтенанта полиции Сабурова Е.В.
Была составлена схема ДТП, а также всеми участниками ДТП были написаны объяснения.
По окончании оформления ДТП, сотрудник ГИБДД Сабуров Е.В. вынес постановление по делу об административном нарушении по статье 12.15 часть 1 КоАП РФ, обвинив меня в нарушении пункта 9.10 Правил Дорожного Движения.
На мои доводы о том, что данный пункт Правил Дорожного Движения Я не нарушал, данная статья КоАП РФ не применима в данном случае, и права мне не были разъяснены, показания свидетелей не были учтены, инспектор ГИБДД Сабуров Е.В никак не отреагировал. Запись видеорегистратора не принял во внимание и составил Протокол об Административном ПРАВОНАРУШЕНИИ №1965846
С указанными протоколом и постановлением Я не согласен, и считаю, что они должны быть отмены, а административное производство в отношении меня по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения и допущения должностным лицом процессуальных нарушений на основании следующего:

Учитывая вышеизложенные факты нарушения процессуальных норм, прошу:

Прекратить административное дело по протоколу об АПН 66АА №1965846 от 02.04.2015г.
1. Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие. В случае не возможности или необходимости уточнения каких-либо обстоятельств — связаться со мной по телефону
2. Ответить мне письменно в установленные законом порядке и сроках по существу вышеизложенного по адресу: г. Первоуральск, ул. Ленина, …
3. Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью руководителя ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области г. Первоуральск

К жалобе прилагаю копию протокола об АПН 66АА №1965846 от 02.04.2015г. и Постановление об административном правонарушении.

Источник

Как ГИБДД оправдывает водителей, врезающихся в припаркованные авто

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Выяснить кто именно будет официально «назначен крайним» в ДТП, где «жертва» сама нарушает ПДД, бывает особенно важно. Одна из подобных ситуаций характерна для столкновения со стоящей машиной.

Когда она запаркована с нарушением ПДД, определение виновника аварии приобретает известную интригу. Начнем с того, что в общем случае инициатором дорожного инцидента подобного типа обычно признают водителя двигавшейся машины.

Он, дескать, нарушил пункт 10.1 ПДД, требующий «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Согласитесь, что стоящие авто крайне редко внезапно для других водителей выскакивают на дорогу…

Но когда транспортное средство стоит с нарушением Правил, возможны, как говорится, варианты. Ключевым тут будет ответ на вопрос: влияет ли нарушение правил парковки водителем стоящей машины на возможность для других участников движения обнаружить его транспортное средство.

Возьмем, к примеру, пункт 12.5 ПДД. Он запрещает стоянку вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 («главная дорога»).

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

И вот ночью, на загородной трассе водитель легковушки врезается в корму стоящего прямо на проезжей части шоссе грузовика с выключенными огнями. Водитель большегруза — однозначно нарушитель Правил.

Но в ДТП он не виноват. Любой сотрудник ГИБДД подтвердит вам, что в подобной ситуации пилот врезавшегося авто выбрал неправильный скоростной режим. Он ехал слишком быстро, чтобы успеть затормозить при обнаружении опасности впереди по курсу. Однозначное нарушение пункта 10.1 ПДД, приведшее к аварии! А водителю брошенной на трассе тяжелой техники положен лишь штраф за парковку в неположенном месте, к аварии он не причастен.

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Пусть в ней опять будет фигурировать загородная трасса, но уже с достаточно резким закрытым поворотом. В непосредственной близости от него на проезжей части опять стоит грузовик, но из-за поворота его не видно. И опять в его задний бампер на полном ходу врезается легковушка.

Но расклад тут будет уже совсем иной. Большегруз неправильно припаркован — на расстоянии меньше 100 метров от поворота, на участке с ограниченной видимостью. Если автотехническая экспертиза установит, что водитель легковой машины не имел возможности вовремя обнаружить препятствие и затормозить, виновным в ДТП назовут уже не его. Хотя он и врезался в стоящее авто. Тут инициатор ДТП — водитель припаркованного грузовика.

Источник

Наезд на стоящее ТС

Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:

Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с наездом на стоящее ТС, то вам следует помнить, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

Какие статьи могут применить к делу инспектора

Частная практика показывает, что ДТП, при которых один автомобиль не двигался, а второй совершил на него наезд, могут рассматривать в соответствии с такими статьями:

Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.

Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают. Исключение – если есть пострадавшие, здоровью которых нанесен вред средней и более серьезной степени тяжести.

Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД

Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.

Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.

Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:

Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.

Стоит ли пользоваться услугами автоюриста

Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит. Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Специалист оценит актуальность подачи жалобы и шансы на достижение желаемого результата, поможет правильно составить бумагу.

Дело в том, что, если водитель будет писать жалобу самостоятельно, он может упустить какие-то важные моменты или неправильно обрисовать ситуацию. Это затянет процесс рассмотрения обращения или будет способствовать неудовлетворительному его результату. В то же время, пользуясь поддержкой квалифицированного автоюриста, вопросы удается решать на порядок проще и быстрее.

Источник

ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Врезались в стоячее авто

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2021 году может быть очень много, и все они разные. Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2021 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся. А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские. Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД. Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика. При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность. Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело. А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии.

Судебная практика 2021 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник

ДТП со стоящим автомобилем

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: «ДТП со стоящим автомобилем». Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Наезд – это столкновение с неподвижным препятствием в процессе езды. Водители по неосторожности или непреодолимым причинам сталкиваются с ограждениями, деревьями, неподвижно стоящими автомобилями и т. д. В зависимости от причины наезда назначается наказание и выплата по страховке.

Наезд на неподвижное препятствие

Оформление ДТП при наезде на препятствие без второго участника всегда проводится в присутствии инспекторов дорожно-постовой. Под такими наездами подразумевается, что водитель столкнулся с неодушевленным препятствием, которое не является транспортным средством.

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Перед тем как оформить ДТП с одним участником для страховой по КАСКО, необходимо соблюсти несколько формальностей:

И также важно, какие пункты ПДД нарушил водитель, что стало причиной наезда.

Оформление с сотрудниками ГИБДД

Обойтись без вызова инспектора можно, если наезд совершен на другое транспортное средство, у обоих водителей оформлены полисы ОСАГО. В остальных случаях вызов инспекторов необходим, составление протокола происшествия без них незаконно. Подробно о том, когда можно оформлять ДТП без ГИБДД, читайте здесь.

Наезд на стоящее транспортное средство

Наезд на ТС – тот случай, когда можно обойтись без привлечения сотрудников дорожно-постовой. Важно найти владельца второго авто. А также в аварии не должно быть пострадавших людей. Если автомобилист связался с владельцем ТС, на которое наехал, составляется документальное подтверждение происшествия:

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Европротокол направляется в страховую службу. Наезд автомобиля на стоящий автомобиль входит в перечень страховых случаев по ОСАГО и КАСКО.

Ответственность за наезд на препятствие или ТС

В КоАП нет отдельного нормативного акта, устанавливающего ответственность за наезд на стоящее транспортное средство или неподвижный объект, так как тяжесть наказания зависит от сопутствующих обстоятельств: пристегнуты ли ремни водителя, превышена ли скорость, соблюдались ли ПДД и т. д.

Предусматривается административное наказание за наезд на стоящее препятствие, поскольку водитель должен соблюдать дистанцию, для того чтобы в непредвиденной ситуации снизить скорость, уйти от столкновения или остановить автомобиль. Штраф составляет от до 1500 рублей по статье 12.15 КоАП РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

Если в ДТП пострадал сам виновник, а имущество других участников движения – нет, штраф применяется все равно.

Отправляясь в дорогу, каждый водитель рискует попасть в ДТП. Способствовать ему могут дорожные условия, возникшие неисправности в машине, поведение прочих участников движения. Виды ДТП, разнообразны.

Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.

Кроме того следует определить основного виновника в происшествии. Данный материал предоставит ценную информацию для автолюбителей. Отдельную выгоду извлекут из предложенного текста люди, которые только планируют сесть за руль.

Определение понятия «ДТП»

По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).

Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.

Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:

Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Что относится к аварии на дороге

У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.

Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.

Что не считается ДТП

Теория и практика говорят о том, что дорожное происшествие нельзя рассматривать как таковое, если неприятность случилась с автомобилем во время его стоянки (более 5 минут). Исключение составляют ситуации, когда с ним столкнулся другой транспорт.

Падение на машину дерева, снега с крыши, элементов фасада здания под понятие «ДТП» не подпадает. Не будут считаться ДТП хулиганские действия в отношении стоящей машины.

Например, злоумышленник наносит царапины, разбивает лобовое стекло, делает на автомобиле различные надписи. Тогда указанные действия рассматриваются правоохранителями в ином порядке.

Все описанные случаи причинения автомобиля ущерба в финансовом плане может покрыть страховка КАСКО. При этом в соглашении со страховой компанией следует оговорить процедуру получения страховки.

Классификация участников ДТП

Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.

Водители, пешеходы – не исчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.

Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.

Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.

Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.[1]

Основные причины ДТП в России

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).

К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.

Виды ДТП

В правовом поле имеется градация, по которой распределены виды ДТП на автомобильном транспорте. Определение типа аварии влияет на процесс оформления материалов по ней. Разберемся более подробно с тем, какими же бывают ДТП.

Столкновение

Под ним подразумевается физический контакт автомобиля в процессе движения с другими перемещающимися транспортными средствами. В столкновении может быть задействовано сразу несколько машин, что часто происходит на скользкой дороги.

Столкновение имеет место при контакте автомобиля с поездом. Происходит это в случае нарушения правил пересечения железнодорожного переезда.

Опрокидывание

Это переворот движущейся машины на бок или на крышу. Опрокидывание часто происходит в случае резкого поворота или тогда, когда водитель по разным причинам теряет контроль над управлением транспортом.

Автомобиль может перевернуться в том случае, когда в него на большой скорости въезжает другая машина. Чаще всего это происходит при боковом столкновении. В результате машину может выбросить на встречную полосу или даже тротуар. Нередко это оборачивается травмами для людей.

Наезд на стоящее транспортное средство

Это столкновение с припаркованным автомобилем, включая и прицеп к нему. При этом не имеет значения, где остановилась пострадавшая машина.

Часто данный тип ДТП случается на стоянках открытого типа. Например, въезжающий или выезжающий автомобиль сталкивается с транспортом других владельцев.

Наезд на препятствие

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

При этом неважно, наехал ли водитель на объект или столкнулся с ним. В любом случае авария станет поводом для оформления требуемых материалов.

Наезд на пешехода

Это случай, когда автомобиль сбивает человека на переходе, другом участке дороги. Сказанное касается и ситуаций, когда сам пешеход своими действиями стремится попасть под колеса.

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Наезд на велосипедиста

Ситуация во многом напоминает предыдущую. Разница только в том, что пострадавшим будет лицо, сидевшее на велосипеде.

Велосипедист может сам спровоцировать контакт с автомобилем. Такие действия также квалифицируются, как наезд.

Наезд на гужевой транспорт

Видео (кликните для воспроизведения).

Это столкновение с повозками, телегами, прочими средствами передвижения, управляемых с помощью животных. Вероятность ДТП повышается в пределах сельской местности. Даже если такой транспорт сам столкнулся с автомобилем, это также будет считаться наездом.

Как мы уже отмечали, машина может сбить на дороге животное. Это тоже ДТП рассматриваемого нами вида.

Падение пассажира

Человек может упасть с движущегося транспорта. В качестве примера можно привести выпадение лица из кузова открытого фургона или из двери маршрутного автобуса.

Это происходит часто при изменении траектории передвижения. Если человек совершил падение из стоящего автомобиля, данный случай не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.

Тройное ДТП

Это ситуация, когда столкнулись несколько автомобилей. То же самое касается случаев, когда пострадало несколько пешеходов. При таком типе происшествия особое внимание уделяется порядку возмещения причиненного ущерба всем сторонам.

В процесс вовлекаются сразу несколько страховых компаний, решающие вопрос с выплатами по ОСАГО. Не исключены и судебные разбирательства между участниками происшествия, пострадавшими в части получения денежных компенсаций.

Бесконтактное ДТП

В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.

Вот несколько примеров. Второй автомобиль «подрезает» участника аварии или выезжает на встречную полосу. В такой ситуации пострадавшей стороне ничего не остается делать, как совершить маневр для предотвращения аварийной ситуации. Он может привести к тому, что машина врезается в дерево, забор дома.

Падение груза на автомобиль с машины, следующей впереди, также относится к данному типу аварий. Кстати если впереди идущий транспорт зацепил дерево, дорожный знак, иной объект, что привело к его падению на другие машины – это тоже бесконтактное ДТП.

Отличительной чертой данного вида происшествий является то, что к ответственности привлекается водитель, спровоцировавший ДТП.

Иной вид ДТП

Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении.

Когда составляются документы по данному событию, важно правильно составить схему по ДТП. Она поможет определить виновника дорожного инцидента.

Порядок действий при аварии

Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.

Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.

Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.

Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.

Ответственность виновника

Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.

Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды. Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге.

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Рекомендации автовладельцам

Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.[2]

Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.

Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Автомобили экстренных служб в силу специфики своей работы вынуждены передвигаться с нарушением некоторых правил дорожного движения. Обязательным условием для подобных действий является использование проблескового маячка и звукового сигнала. Однако порой водители переносят экстремальный стиль вождения и на плановые поездки без необходимости быстрого прибытия.

Особенно часто полномочиями на дороге злоупотребляют водители ДПС, надеясь на служебную солидарность и попустительское отношение к их маневрам коллег по работе. В большинстве случаев они оказываются правы. Маловероятно, что сотрудники ДПС станут останавливать и штрафовать водителя на машине их службы. Однако серьезные нарушения ПДД не могут проходить бесследно. Порой экипажи ДПС становятся виновниками ДТП и пытаются обвинить в аварии водителя гражданской машины. Что делать в подобных ситуациях? Как не остаться без вины виноватым?

Действия водителя сразу после ДТП

Водителю, попавшему в ДТП с участием автомобиля дорожно-патрульной инспекции, следует помнить, что при выключенных проблесковых маячках и отсутствии звукового сигнала данный автомобиль является участником движения, равным в правах с другими автомобилями. Поэтому главной задачей водителя в рассматриваемой ситуации является сбор доказательств вины полицейского автомобиля. Действия при этом в целом не отличаются от таковых при обычных ДТП с участием гражданских транспортных средств.

Сразу после остановки необходимо обозначить свой автомобиль включением аварийной световой сигнализации, выставить знак аварийной остановки. Следует помнить, что в городе знак выставляется на расстоянии пятнадцати метров от места ДТП, за городом – на расстоянии тридцати метров. При обычных ДТП данное расстояние замеряется крайне редко. При ДТП с машиной ДПС лучше досконально соблюдать Правила и выставить знак строго в соответствии с ПДД. Приблизительно отмерять 30 метров можно шагами. При этом одному метру будет равняться один большой шаг взрослого человека среднего роста.

После того, как был выставлен знак, необходимо зафиксировать вид места ДТП на фото. Снимать необходимо общий план, подробно место удара, имеющиеся повреждения обоих машин, тормозной путь, государственные номера. Не следует забывать, что автомобилю ДПС, попавшему в ДТП, также как и любому гражданскому автомобилю, запрещено менять положение транспортного средства до приезда другого наряда инспекторов. При попытке сотрудников полиции покинуть место аварии или переместить свое авто необходимо фиксировать данные действия на видео, обратить внимание прохожих на происходящее.

После того, как место ДТП будет сфотографировано или снято на видео, необходимо вызвать наряд ДПС. При этом делать это лучше самостоятельно, а не дожидаться вызова коллег сотрудниками пострадавшего экипажа. Не следует реагировать на возможные попытки выставить себя виноватым, убеждения сотрудников ДПС из пострадавшей машины в том, что лучше признать себя виновным сразу, не передавать им регистрирующую фото и видеоаппаратуру, носители информации. В противном случае есть риск уничтожения улик недобросовестными полицейскими. Однако поведение водителя при этом должно быть спокойным и уверенным. Не следует идти на конфликт, угрожать полицейским, оскорблять или запугивать их. Несмотря на произошедшее, сотрудники полиции остаются «при исполнении». А значит, водитель может понести ответственность за оскорбление сотрудника полиции.

По возможности следует проследить за действиями сотрудников ДПС в собственной пострадавшей машине. Дело в том, что каждый автомобиль патрульной службы оснащен видеорегистратором, на котором будет иметься качественная запись момента ДТП. Сотрудники могут попытаться удалить или откорректировать ее. Помешать этому гражданский водитель не сможет, однако указать данный факт в протоколе будет необходимо.

Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Смотреть картинку Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Картинка про Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части. Фото Въехал в стоящий автомобиль на проезжей части

Действия водителя после приезда второго наряда ДПС

После приезда другого наряда ДПС и начала регистрации ДТП водителю необходимо уведомить сотрудников в том, что у него имеется видеозапись или фотофиксация места аварии. Это практически наверняка исключит попытки искажения реальной ситуации. Лучше, если на месте происшествия будет присутствовать грамотный юрист или адвокат, который займется контролированием процесса оформления. Однако при отсутствии человека, хорошо разбирающегося в тонкостях данного процесса, водителю придется заняться этим самостоятельно.

Водителю необходимо знать, что он, как участник происшествия, имеет право ознакомиться с составляемой документацией, вносить в нее свои исправления, замечания и уточнения. Помимо этого, он не обязан давать показания об обстоятельствах произошедшего непосредственно на месте аварии. Отказ можно обосновать плохим самочувствием, психологическим стрессом. Все данные, указанные в протоколе, водителю необходимо проверить самостоятельно. Особое внимание нужно уделить схеме ДТП и описанию дорожной ситуации в момент аварии. В случае несогласия с написанным водитель делает соответствующую пометку в протоколе и заверяет ее своей подписью. Не будет лишним и указание в протоколе факта наличия фотографий и видеозаписи, доказывающей невиновность водителя.

Особого внимания заслуживают ситуации, когда ДТП происходит по вине служебного автомобиля, двигающегося с включенными маячками и звуковым сигналом (маячок без сигнала преимуществ не дает). Здесь можно ссылаться на пункт Правил, предписывающий водителю спецтранспорта убедиться в том, что его пропускают, перед началом маневра. При определенной доле юридической грамотности вину водителя гражданского авто можно минимизировать, опираясь на этот пункт.

Передавать собственные записи сотрудникам, оформляющим ДТП, можно по их просьбе. Однако перед моментом передачи рекомендуется сделать копии записей. Либо не передавать носитель информации в руки сотрудникам ДПС, а просто продемонстрировать имеющиеся записи на собственном устройстве. Все общение с полицейскими лучше скрыто записывать на диктофон.

В случае очевидных нарушений со стороны сотрудников полиции необходимо сообщить о происходящем в прокуратуру и по телефону горячей линии, указанному на каждом служебном автомобиле дорожно-патрульной службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *