Въехала машина в задний бампер

Страховой случай по ОСАГО. Инструкция, что делать после того, как в тебя въехали. Личный опыт

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Собственно, почему я решилась сюда написать:

Что делает человек, который попал в ДТП первый раз?
Варианты:
1. Звонок другу/маме/папе/брату … (знающему или хотя бы тому, кто считает себя «знающим»)
2. Спрашивать у знакомых, у кого есть машины («А у тебя такое было?», «А что теперь делать?», «А в свою страховую или к виновнику?», «А куда вначале?», «Зачем независимый оценщик? Его сразу вызывать или после страховой?», «И прям все судятся?»… и т.д. и т.п.)
3. Задавать эти же вопросы (см. п 2) Гуглу.
4. Делаем все это (п.1-3) и голова взрывается (мой случай, как не странно))

Кошмар, а советов ведь много! Только они почему-то разные, а иногда и совершенно кардинально отличаются.

В общем, вот подробная инструкция для моего случая: В мою машину въехали на стоянке, водитель признал свою вину, никуда не сбежал, ОСАГО есть у обоих, страховые разные. Уникальный момент: водителя-виновника не было на месте ДТП.

Что делаем:
1. Вызываем ГАИ.
1.1.Описываем им произошедшие. Они «пробили» по своей базе владельца ГАЗели, узнали номер телефона, позвонили ему (разбудили в 3 часа ночи, в моем случае, и сообщили радостную новость))
1.2. Они фотографируют и заполняют бланк (большой такой, формата А2). Рисуют схему: как идет дорога, как стоят машины, куда пришелся удар… Отмечают поврежденные части машины. Хочу отметить, что они это все делают поверхностно, ни о каких скрытых повреждениях там речи даже близко не идет. Все просто, повреждены — капот, правое переднее крыло, правая фара.
1.3. Они вам говорят адрес и номер кабинета, куда явиться с виновником ДТП вместе. И уезжают.

4. Иду в Росгосстрах:
4.1. пришла за 40 минут до открытия офиса. Было передо мной уже 4 человека. А потом понеслось… до открытия нас там собралось человек 25. Вывод: приходите пораньше, на всякий случай.
4.2. формируется почему-то 2 очереди. Кто-то первый раз (на прием), кто-то к эксперту.
4.3. подходите вначале к девушке, которая заводит дело: вносит данные, проверяет документы, но ничего не забирает, а выдает вам направление на экспертизу автомобиля. Если автомобиль не на ходу, то записывает в очередь на выезд эксперта ( в течение 5 дней). Полезно: дело можно завести самостоятельно через личный кабинет Росгосстраха (как я и сделала, это сэкономило мне время, пока бы эти данные вносила девушка и минимизировало вероятность опечатки в данных). На одного человека в среднем уходит минут 7.
4.4. Занимаете очередь к эксперту (если машина с вами). Если нет, но она на ходу, то можно приехать в любой другой ближайший день и сразу идти к нему (очередь №2).
4.5. Эксперт. Даете ему справку о дтп, извещение о дтп (пригодилось все-таки)), постановление, СТС, права. Он переписывает данные. Отдает документы вам. Ждете. Набирает себе пару человек сразу. И все вместе идем к машинам. Эксперт по очереди измеряет и фотографирует авто. Хочу поблагодарить за качественную работу моего эксперта, к сожалению на запомнила его имя. Но если он увидит этот пост, то поймет, кто заслужил мою благодарность. Осмотрел ВСЁ. Заметил такие детали, на которые я даже внимания не обратила. Сказал, что все под замену, вытягивать нужно трапецию, рихтовать и вправлять левое крыло (бампер задел левое крыло, оказывается, что сразу заметно не было. Отвлекали капот, правый бампер, фара и лобовое…). Не знаю правда, как лобовое умудрилось лопнуть… Может что из ГАЗели выпало.
4.6. Возвращаетесь в офис. Он заполняет свой бланк и отдает его вам. Итого минут 10-15.
4.7. Идете в другой кабинет, где много «кабинок» (как в банке). Там уже все документы отдаете девушке, она снимает нужные ей копии. Также нужны еще реквизиты карты и банковского счета, на который будут перечисляться деньги. Тут времени ушло больше всего. Минут 25 ждала.
5. Всё. Можете идти домой и ждать 20 дней. Пришлют СМС. Сколько насчитали ущерба никому не известно. Поступят деньги, если будете не согласны, то тогда уже идти к ним с претензиями.

Пока все. Нужные документы креплю к этому посту как образцы.

Надеюсь, что кому-нибудь эта информация сможет помочь)
Удачи на дорогах и будьте аккуратнее.

Источник

Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади?

Содержание:

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Многие автолюбители заблуждаются и считают что при ДТП ударивший машину соседа в задний бампер будет виноват. В этом случаи причиной аварии не всегда оказывается несоблюдения дистанции, как бы это парадоксально не звучало. В данной статье мы будем разбирать все ситуации связанные с подобными случаями на дороге.

Что написано в ПДД о соблюдении дистанции?

Рассмотрим что же написано в правилах дорожного движения, касающееся нашей темы:

Случаи когда ударил сзади и остался не виноват

Хотелось бы сказать что инспекторы ГИБДД, только выявляют факт ДТП фиксируя все нюансы произошедшего. А уже установить кто виноват в аварии может только уполномоченный судебный орган.

Суд в свою очередь изучает все факты и причино-следственные связи относящиеся к делу и определяет уровень последствий для всех участников ДТП.

При обоюдной вине в аварии суд будет выявлять:

При решении двух этих вопросов суд определит степень виновности той или иной стороны конфликта.

Если автомобиль спереди ехал задом

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Если машина стояла на парковке, а в нее в ехал другой автомобиль двигаясь задним ходом. В данной ситуации очевидно что виноват будет тот кто ехал, даже если стоящий авто нарушал правила парковки по ПДД виноват будет ехавший. На лицо нарушения ПДД 8.12. движения ТС задним ходом разрешается в том случаи если маневр будет безопасным.

Совсем другая ситуация если, машина сзади двигалась вперед и в нее въехали задним ходом. Данная ситуация очень индивидуальна исход может быть любой, не исключена даже обоюдная вина. Тут вам поможет видеорегистратор или показания свидетелей и пассажиров.

ДТП с ударом сзади состоящее из трех машин:

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Въехавшего в заднее авто самого сначала ударили сзади:

Все эти три случая квалифицируются как одно и тоже ДТП. Здесь виноват водитель третей машины из-за несоблюдения безопасной дистанции, ведь если бы он не врезался во второго, первая машина тоже не пострадала.

Въехавшего в заднее авто ударили позже:

Получается довольно сложная аварийная ситуация, по этому вина третьего водителя становится размытой, и на ее сход влияют следующие события:

Если передний затормозил без причины, задний будет виноват?

В основном это касается автоподстав и в теории в данной ситуации должна быть обоюдная вина обоих водителей, ведь пункт 10.5. ПДД гласит: водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Но на практике в 2021 году дела обстоят иначе, если врезаться в задний бампер ехавшему автомобилю, виновником аварии будет тот кто ехал сзади. Доказать что вы не виновны может помочь только запись с регистратора или камер наружного наблюдения.

Как доказать невиновность при наезде на впереди идущую машину?

Не стоит отчаиваться если такая авария произошла, доказательствами невиновности могут послужить:

Источник

Советы новичкам – въехали «в зад», кто виноват?

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Въехали в зад, кто виноват? И так …
Как затормозить и не стать виновником ДТП

Если случается попутная авария, то в большинстве случаев, естественно, виновник ДТП это тот водитель, который находится сзади – справедливо, не правда ли. Но тем не менее, зачастую часть вины лежит и на водителе, который сидит за рулем передней машины. Поэтому будет достаточно (особенно новичкам) скорректировать свой стиль вождения и вероятность того, что вас ударит сзади следующее за вами транспортное средство, снизится в разы.
Резкое внезапное торможение

При ежедневных поездках многие просто забывают о том, что впереди идущий автомобиль нужно отпустить подальше, чтобы при любом сценарии на дороге успеть остановиться. Зачастую довольно безопасная на первый взгляд дистанция будет по длине таковой, что в это пространство обязательно влезет кто-то еще. Тут необходимо, как это делают многие опытные водилы, выбрать дистанцию, опираясь на некие среднестатистические сценарии.
Вашей главной задачей является избегание резкого торможения, которое может застать врасплох едущего сзади водителя. Просчитайте ситуацию на несколько ходов вперед и заранее начинайте плавно притормаживать. Например, перед вами вырисовывается пешеходный переход с людьми – не тяните до последнего, чтобы тормозить колом. Едущие сзади могут понять ваше поведение, как вы не будете останавливаться вообще, а посему ваше резкое торможение будет для них явной неожиданностью.
Тоже самое и с перекрестками – существует много водителей, которые любят проскакивать их не желтый свет светофора, «поддав газку». Если же вы будете создавать такую иллюзию, мол проскочите на желтый, то экстренное торможение в самый последний момент запросто «припаяет» в зад вашего авто такого же «летуна», хотевшего проскочить перекресток за вами.
Предупреждающее (упреждающее) торможение

Водители, имеющие опыт обычно тормозят прогрессивно, и при этом наблюдают за поведением водителя автомобиля идущего сзади. Будет невредно, если вы сначала просто коснетесь тормозной педальки, включаться «стопари», а вы посмотрите, как на это отреагировал водитель сзади. Такая привилегия будет завсегда с вами, если вы ситуацию просчитываете, а не откладываете на последний момент остановку авто.
Такую привычку (включать «стопари» с упреждением) вообще нужно взять за правило. К примеру, впереди у вас будет «слепой» пешеходный переход и вы не уверены, будут ли на нем пешеходы. Лучше коснуться педальки тормоза, чтобы показать сзади идущим автомобилям, что вы можете начать тормозить. Если людей не будет – вы просто продолжаете движение и ничего не теряете. Кстати, за то, что вы лишний раз включите стоп-сигнал – не штрафуют.
Стряхнуть с заднего бампера неадеквата

Довольно часто можно увидеть в зеркалах заднего вида водителя-неадеквата, т.е. того, кто скачет из ряда в ряд, вклинивается между машинами, прижимается почти вплотную к автомобилям спереди и прочее. Если таковой пристроиться в «хвост» вашему авто, то будьте предельно осторожны, потому как все внимание этого ездюка сконцентрировано обычно на том эффекте, который, по его мнению, он производит на окружающих его водил.
Лучше уступите ему полосу, если же ваша водительская гордость будет не против таких уступок. Можно воспользоваться и другим способом: просто сбросьте скорость километров до 15 – 20 в час и этим вы его вынудите объехать ваш автомобиль. Можно еще воспользоваться и вышеописанным способом – включить «стопы» (помигать ими), но не тормозить. Вы как минимум сможете понять, что этот неадекват хочет, и если он не будет реагировать на включенные «стопари» вообще, то лучше при первой возможности пропустить его вперед.

Меньше прибегайте к неоднозначности

Что тут имеется ввиду. Большинство наездов сзади случаются из-за того, что ваше поведение на дороге неверно воспринимается едущим сзади. К примеру, вам нужно повернуть налево вы стоите, пропускаете встречные транспортные средства, тут видите просвет и вроде уже трогаетесь, но в самый последний момент чего пугаетесь и резко тормозите. Если водитель сзади решил проскочить вместе с вами, то на ваше трогание, он отреагирует как на выстрел стартового пистолета.
Еще один пример популярен на других дорогах, которые пересекаются под острым углом и на выездах с так называемых «ушей» виадуков. Водитель заднего авто должен смотреть на поток идущий по главной дороге «через плечо». И если вы начали движение, то его внимание полностью переключается на машины, идущие по пересекаемому шоссе, а если вы резко затормозите, то это будет злой шуткой для него.
Клин вышибают клином

Рассмотрим ситуацию с довольно спорной виновностью. Например, вы втискиваетесь в маленький промежуток между автомобилями и тем самым спровоцировали наезд сзади. Разбирая нюансы такого ДТП, виновник может быть тот, кто ехал сзади (не выдержана дистанция), и водитель впереди идущего авто (не предоставил преимущество). Если вы перестраиваетесь в плотном городском потоке, то имейте ввиду, что вы просто можете не оставить пространства для заднего водителя, чтобы совершить маневр. Особенно в том случае если объедините перестроение и резкое торможение.
Обозначайте свои намерения

Кроме включения «стопов», большинство водителей реагируют и на второстепенные сигналы о начале торможения. Например, вы следуете по правому ряду, и вам нужно будет повернуть, лучше всего включить поворотник заранее. Многим водителям, едущим позади вас, это будет сигналом, подготовиться к торможению либо они постараются обогнать вас по соседнему ряду.
vexali-v-zad-kto-vinovat-03
Так называемые «учителя»

Довольно популярный способ «обучения» водителей (чайников, новичков), которые чем-то разозлили другого – это вклиниться перед его автомобилем и резко ударить по тормозу. Тут логика проста – если и произойдет авария, то виновник ДТП, естественно тот, кто ехал сзади. Но не забывайте, что в ПДД теперь есть пункт 10.5, гласящий, что водителю запрещено резкое торможение, если этого не требуется чтобы предотвратить ДТП. Хотя факт экстренного торможения без надобности требуется еще доказать, но сейчас с популярностью использования регистраторов (а как его правильно выбрать мы уже рассказывали) это сделать стало намного проще.
Если же от столкновения не уйти

Источник

Въехал в задний бампер. Разбор дорожных ситуаций и доказательство невиновности

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.
Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Когда виноват водитель авто, ехавшего сзади?

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Об автоподставах

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Источник

Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Ударил в зад автомобиль

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват «передний». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность. Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом. Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

Въехала машина в задний бампер. Смотреть фото Въехала машина в задний бампер. Смотреть картинку Въехала машина в задний бампер. Картинка про Въехала машина в задний бампер. Фото Въехала машина в задний бампер

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *