Вьетнамский авто в россии
Вьетнамский премиум на базе старых BMW: марка VinFast нацелилась на Россию
В базе Роспатента появились изображения кроссовера и седана VinFast. На родине бренда полноценные продажи моделей стартуют ближе к концу года, позже машины планируют поставлять и на экспорт.
Марка VinFast была создана в 2017-м, ее основал первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, разбогатевший на лапше быстрого приготовления и недвижимости (кстати, бизнесмен получил образование в Москве). В октябре 2018-го бренд с размахом представили на Парижском автосалоне – там показали концептуальные седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0, которые базируются на лицензионных платформах прежних BMW 5 Series (F10) и BMW X5 (F15). Разумеется, свои автомобили вьетнамцы относят к премиум-сегменту. А теперь выяснилось, что еще в марте прошлого года, то есть до публичной премьеры машин, компания VinFast подала заявку на регистрацию их дизайна в России.
Объяснить такое рвение можно не только желанием производителя защитить свою интеллектуальную собственность (бюджетник Datsun redi-GO тоже «запатентован» в РФ, однако у нас его продавать не будут), но и тем, что наша страна считается одним из приоритетных экспортных рынков для VinFast. Напомним, между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом, в который входит Россия, действует соглашение о свободной торговле. То есть продукцию VinFast к нам могут поставлять по беспошлинной схеме.
Машины на картинках, внесенных в базу Роспатента, немного отличаются от представленных в Париже. Например, у «четырехдверки» на рисунках воздухозаборники выполнены в виде горизонтальных полосок, а не «сетки», по-другому оформлены задний бампер и фонари. У паркетника – чуть иная радиаторная решетка.
Обе модели VinFast оснащаются бензиновой «турбочетверкой» 2.0, созданной на базе блока N20, но без механизма Valvetronic. У седана Lux A2.0 мотор выдает 174 или 228 л.с. (300 и 350 Нм соответственно), кроссоверу Lux SA2.0 положена только самая мощная версия. Двигатель сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. У обеих машин – задний привод, для паркетника еще предусмотрена система полного привода, которую помогла адаптировать фирма BorgWarner. Подвеска – только пружинная, а вместо электрического усилителя руля – электрогидравлический.
Тестовое производство седана и кроссовера уже ведется на новом заводе VinFast в городе Хайфон. Опытные образцы компания отправит на испытания в страны Европы и Азии, а также в Австралию. Массовый выпуск должен стартовать осенью, тогда же машины начнут отгружать клиентам – во Вьетнаме заказы на Lux A2.0 и Lux SA2.0 принимают с 2018-го. На экспорт же автомобили, скорее всего, будут поставлять лишь через год-два. Кстати, в 2020-м у паркетника появится топовая версия с 455-сильным мотором V8 6.2 от General Motors – американский концерн является партнером VinFast.
Между тем у себя на родине марка представлена не только премиальными SUV и седаном, но и бюджетным хэтчем Fadil – это лицензионная копия компакта Opel Karl. Лицензию на выпуск «пятидверки» компания VinFast приобрела у GM, ведь Карл был разработан до того, как немецкую марку продали французскому гиганту PSA. Хэтч Fadil будут производить на другом предприятии – в Ханое, оно VinFast досталось опять же от GM. Хэтчбек в других странах, скорее всего, не появится, по крайней мере, в России его точно не будет, иначе весь ореол «премиума» марки развеется.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Автомобили VinFast из Вьетнама: есть планы на Россию
Вообще, бренд VinFast заявил о себе еще минувшей зимой, показав первые эскизы будущих автомобилей. Но наше внимание он привлек только сейчас, когда в редакцию Авторевю пришло пресс-коммюнике на русском языке! Оказывается, компания VinFast рассматривает Россию в числе приоритетных экспортных рынков. Такое внимание связано с тем, что два года назад вступило в силу соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом, в который входит Россия. Например, в прошлом году товарооборот достиг рекордных 5,35 млрд долларов, а ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и Renault уже начали поставки российских автомобилей во Вьетнам.
Компанию VinFast в прошлом году основал Фам Нят Выонг — первый долларовый миллиардер из Вьетнама, который получил образование в Москве и заработал первый капитал на производстве лапши быстрого приготовления, а после занялся недвижимостью. Доход его основной компании Vingroup только в прошлом году составил 3,8 млрд долларов. А VinFast должен стать первым исконно вьетнамским автопроизводителем, ведь до сих пор выпуском машин здесь занимались только иностранные компании.
К организации автомобильного бизнеса вьетнамец подошел вроде бы с размахом, объявив глобальный конкурс дизайн-проектов. Свои работы прислали многие студии, победителем отбора было объявлено ателье Italdesign, однако в итоге над обликом автомобилей VinFast почему-то работает студия Pininfarina.
Такими автомобили VinFast видели дизайнеры ателье Italdesign
По первоначальному плану, дебютными моделями станут седан и кроссовер — премьера опытных образцов назначена на автосалон в Париже, который состоится в октябре. Для разработки автомобилей якобы заключены соглашения с европейскими компаниями AVL, Bosch и Magna. А для выпуска машин уже строится завод в городе Хайфон на севере Вьетнама: первоначальные инвестиции составили 1,5 млрд долларов, запуск производства намечен на сентябрь 2019 года, причем здесь будут собирать также электрические скутеры.
Седан работы студии Pininfarina
Но вдобавок в июне этого года компания объявила о заключении договора с концерном General Motors. К слову, с ним у вьетнамцев особые отношения, ведь исполнительным директором по продажам и производству в компании VinFast назначен бывший топ-менеджер GM Джеймс ДеЛука, а пост директора по дизайну занял перешедший из американской корпорации Дэвид Лайон. Итак, согласно озвученным намерениям, VinFast становится дистрибьютором марки Chevrolet во Вьетнаме и покупает завод GM в Ханое, чтобы по лицензии американской стороны начать там производство «глобальной компактной модели» под собственным брендом. Старт выпуска также назначен на 2019 год. Кроме того, фирма VinFast назначила концерн GM «предпочтительным» поставщиком автомобильных технологий.
Церемония подписания соглашения между компаниями VinFast и General Motors
Через несколько лет после выхода на домашний рынок компания VinFast намерена начать экспорт своих автомобилей. А организовать продажи в России должны помочь тесные связи с российским бизнесом, которые остались у хозяина компании Vingroup еще с былых времен. Но о том, какие машины будут нести бренд VinFast на самом деле, мы, похоже, узнаем только на автосалоне в Париже.
Вьетнамский VinFast, который собирался в Россию: три новых SUV, экспорт и амбиции
Пока паркетники показаны лишь на компьютерных картинках, но при этом раскрыты основные характеристики. Так, один из них будет доступен только в виде электрокара, остальным еще обещаны бензиновые версии, правда, последние появятся не везде. А еще заявлен автопилот.
Бренд VinFast появился в 2017-м, его основал первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, сколотивший свое состояние на лапше быстрого приготовления и недвижимости (кстати, бизнесмен получил образование в Москве). На данный момент марка представлена только в родном Вьетнаме, там же, разумеется, налажено производство. Пока в линейку входят три модели: седан Lux A2.0, кроссовер Lux SA2.0 (у него есть топ-версия President) и маленький хэтчбек Fadil. Первые две машины сама компания, как несложно догадаться, относит к «люксу», ведь они базируются на лицензионных платформах прежних BMW 5 Series (F10) и BMW X5 (F15) соответственно. А вот Fadil – это копия «бюджетника» Opel Karl, вернее, его кросс-версии с приставкой Rocks (лицензию на выпуск хэтча купили у GM, ибо Карл был разработан до того, как Опель отошел к PSA).
В прошлом году, по данным местных СМИ, VinFast занял пятую строчку по продажам на вьетнамском рынке: марка реализовала 29 485 автомобилей (лидирует Hyundai с 81 368 шт.). Причем основной спрос, конечно, пришелся на компакт Fadil, который разошелся тиражом в 18 016 экземпляров, что позволило ему оказаться на третьем месте в рейтинге самых востребованных моделей Вьетнама (на первом месте – Toyota Vios, на втором – Hyundai Accent). Теперь же в VinFast объявили о грядущем расширении модельной гаммы, вдобавок объявлены сроки начала экспорта.
Вьетнамцы анонсировали три новых паркетника: компактный VF31, среднеразмерный VF32 и большой VF33. Машины пока продемонстрировали лишь на компьютерных рендерах, премьеры нас, очевидно, ждут впереди. Все три кросса – электрокары, батареи расположены под полом. При этом у двоих SUV еще будут бензиновые версии. Каждой новинке обещано множество систем помощи водителю, среди них – камеры кругового обзора, автоторможение и автопарковщик. Более того, заявлено автономное вождение 2-го (по сути, это адаптивный круиз-контроль) или 3-го уровня (видимо, имеется в виду то, что машина может сама передвигаться по трассе): в частности, в арсенале топовых исполнений значатся лидары и свыше десятка камер. Но самое главное – есть ли у новинок доноры – в компании не сообщили (скорее всего, есть, в таком случае информация о них всплывет позже). Зато VinFast уже раскрыл основные характеристики. Начнем с «тридцать первого».
Элитные машины из Вьетнама: VinFast покорит Россию и мир седаном и кроссовером
Вьетнамская компания VinFast обнародовала первые снимки седана и кроссовера, премьера которых состоится 2 октября на Парижском автосалоне. Производитель позиционирует их в премиум-сегменте!
О неизвестном до недавнего времени автопроизводителе из Вьетнама Колёса.ру подробно рассказывали в июле. Напомним, что это предприятие основал первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, выпускник Московского геологоразведочного института. Свое состояние он сколотил на лапше быстрого приготовления и недвижимости, после чего переключил внимание на автопром.
К освоению новой для себя отрасли предпринимателя Выонга подтолкнула актуальная стратегия концерна General Motors, предусматривающая сворачивание деятельности на неключевых рынках, к которым относится и Вьетнам. GM с радостью продал Выонгу свой завод в Ханое (столица Вьетнама) по производству автомобилей Chevrolet и пообещал помочь с технологиями. В числе партнеров VinFast называются также AVL, Bosch и Magna. В августе VinFast объявил о совместном с Siemens выпуске во Вьетнаме электрических автобусов, а на прошлой неделе — о сотрудничестве с LG Chem: корейцы помогут вьетнамцам наладить выпуск литий-ионных батарей для электромобилей.
К 2025 году VinFast планирует выпускать по 500 тысяч автомобилей в год, а первенцами станут седан и кроссовер, премьера которых состоится 2 октября в Париже. Прежде вьетнамцы показывали только эскизы этих моделей, разработанные в рамках конкурса ведущими мировыми дизайн-студиями. Конкурс этот выиграло именитое итальянское ателье ItalDesign (ныне принадлежит концерну VW), но выставочные машины почему-то изготовило не менее прославленное итальянское ателье Pininfarina (входит в состав индийского автоконцерна Mahindra & Mahindra).
Живые седан и кроссовер очень напоминают пропорциями седан BMW 5-серии и кроссовер BMW X5, но у них масса оригинальных деталей, которые должны олицетворять философию бренда VinFast: «вьетнамский, стильный, безопасный, изобретательный, пионерский (в смысле прорывной)». Официальные снимки показывают фирменное оформление передка и кормы с V-образным вырезом и асимметричной накладкой-петелькой, в которой можно не без помощи воображения можно разглядеть литеру F — таким образом на кузове присутствуют заглавные буквы бренда VinFast, а для пущей убедительности на корме нанесено и слово целиком.
О технической начинке вьетнамских машин пока ничего не сообщается: может это электромобили собственной разработки, а может в их недрах кроются джи-эмовские узлы и агрегаты. Наши корреспонденты планируют посетить Парижский автосалон и непременно заглянут на стенд VinFast, чтобы познакомиться с седаном и кроссовером поближе. Сам производитель позиционирует их в премиум-сегменте и планирует продавать по всему миру, в том числе в России. Причем наша страна — в числе приоритетных рынков сбыта, так как между Евразийским экономическим союзом (в него входит РФ) и Вьетнамом действует соглашение о свободной торговле, и российские автопроизводители уже благополучно отгружают машины в дружественную азиатскую республику.
Приживется ли у нас вьетнамский премиум, пока можно только гадать. Заметим лишь, что несколько лет назад на российский рынок безуспешно пыталась выйти тайваньская компания Luxgen: реальные потребительские характеристики ее премиальных кроссоверов сильно расходились с громкими заявлениями PR-службы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Седан и кроссовер марки VinFast умолчали о родстве с BMW
Первые модели вьетнамской марки VinFast, которые встанут на конвейер к лету 2019 года, называются Lux A2.0 sedan и Lux SA2.0 SUV. Они представляют собой переосмысленные BMW пятой серии (F10) и BMW X5 (F15), хотя в официальных сообщениях об этом ни слова. Бизнесмен Фам Нят Выонг выкупил у баварцев лицензию, поэтому теперь может с полным правом использовать их платформы и двухлитровую бензиновую «турбочетвёрку» N20. Этим мотором в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и оснащены первенцы бренда, дебютировавшие в Париже. Сильной стороной Винфаста следует признать оригинальный дизайн от именитых фирм Pininfarina и Italdesign.
Кроссовер Lux SA2.0 оснащается задним и полным приводом. Двигатель N20 у него выдаёт 231 л.с., 350 Н•м. Аналогичный заряд под капотом имеет седан Lux A2.0, но он сугубо заднеприводный и возможен в версии послабее — 176 л.с., 300 Н•м. Топовая четырёхдверка «нацеливается» на ускорение 0–100 км/ч за 7,1 с. Паркетник «будет стремиться» к показателю 8,9–9,1 с. О соответствии эконормам WLTP фирма может только мечтать. Она гордится, что подтянула машины к стандарту Евро-5.
Ещё VinFast подписал соглашение с General Motors о выпуске под своим брендом глобального компакта и получил эксклюзивные права на продажи марки Chevrolet во Вьетнаме. Также в арсенале Винфаста появятся электрокар, разработанный вместе с концерном EDAG, батарейный автобус eBus, построенный при поддержке компании Siemens, и скутер eScooter с декором от студии Italdesign.
Константин Болотов, 4 октября 2018 в 19:57. Фото: VinFast, Newspress Ltd.