Въезд на авто в узбекистан

На машине поехать в Узбекистан. Инструкция для автопутешественников.

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

— У России с Узбекистаном безвизовый режим, въезд только по загранпаспорту. Заполняют бумажки, ставят штамп и езжай.

— Прямых границ нет. Удобнее заезжать из Казахстана. Очереди на границах практически всегда, узбеки не торопятся с оформлением. Мы въезжали в Ташкент через ПП Капланбек — Навои, потратили 6 часов.

— На посту тщательно досматривают машины и личные вещи, выворачивают все на изнанку. Ищут запрещенное к ввозу.

— Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.

— Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС и диагностическую карту авто.

— Страховка оформляется после ПП в ближайшем ларьке. Цена примерно 2200 р на две недели, количество водителей неограниченное.

— Тонировка на машине запрещена. Но заплатив 15 долларов на границе, можно получить разрешение и спокойно проехать. Или снимай прямо там.

— При въезде в страну, если наличными более 2000 долларов нужно декларировать сумму.

— Принимают только местную валюту, узбекские сумы.

— В обиходе наличка. Пластиковый картой виза/мастеркард расплатиться можно в самых крупных ресторанах или гостиницах. Нам такое попадалось редко.

— Внутри страны свои местные банковские карты. Иностранцу такую не получить.

— Обмен денег возможен в крупных обменниках и гос.банках. Еще сразу за пограничным постом толпа частников у которых можно обменять валюту. На рынке тоже удавалось поменять рубли.

— Снимать деньги с карты виза с этого года можно в большинстве банкоматов страны, доллары и сумы. Без налички все равно никуда.

— Местная сотовая связь плохая. Стабильно работает в крупных городах. Интернет дорогой, медленный и не стабильный. Есть несколько операторов.

— Симки для иностранцев продают в официальных офисах оператора UMS. По одному загранпаспорту можно купить 3 штуки, на месяц.

— Так же с этого года разблокировали доступ к Ютубу, Фейсбуку и Скайпу. Остальные соцсети и месенджеры работают нормально.

— В Узбекистане, всем иностранцам нужна регистрация. Оформляется в гостинице, где проживаешь. Без регистрации можно находится только 72 часа.

— Нельзя фотографировать на мостах, эстакадах, развязках и т.п. Они считаются стратегическим объектами, и за такие фотографии могут заставить отформатировать флешку.

— Квадрокоптеры запрещены, но для иностранцев проезжающих через Узбекистан, реально получить разрешение. Нужно ходатайство Госкомтуризма, Минкультуры и НА «Узбеккино». Еще отправить информацию в Минобороны и Госавианадзор.

— Так же с их разрешения зарубежным творческим группам возможен временный ввоз и использование дронов для подготовки материалов о туристском потенциале Узбекистана.

— Цена на топливо выше на 30%. При этом оно плохого качества. Бензин и газ продаются повсюду. Дизельного топлива в продаже нет, придется искать через дальнобойщиков или местных.

— В Ташкенте есть одна заправка Лукойл, на которой можно неограниченно купить дизель и бензин хорошего качества, цена дороже.

— В канистрах провоз топлива не более 40 литров.

— Полиции на дорогах много, но без повода не останавливают. К туристам относится лояльно. За мелкие нарушения выносят устное предупреждение и отпускают.

— Штрафы высокие, нарушать чревато. Лучше предварительно сделать распечатку с ценами за нарушения.

— Во время движения включаем ближний свет фар, как в России.

— Навигация в стране работает стабильно. Пользовался Maps.Me и Яндекс.Картами.

— Дороги в крупных городах хорошие. На периферии разбитые, но все же асфальтированы, ехать реально.

— Можно путешествовать на легковом автомобиле, кроссовере или внедорожнике.

— Кемпингов в Узбекистане нет.

— Основные продукты питания, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России. В остальном примерно одинаково.

— Много кафе и ресторанчиков с вкусной недорогой едой.

— Гостиницы относительно приличного качества. Можно бронировать через Букинг.

* Информация актуальна на середину 2019 г. Недавно сменился президент и с каждым месяцем ситуация меняется в лучшую для туристов сторону.

Источник

Правила въезда в Узбекистан для россиян в 2021 году

Этот материал был обновлен 25.11.2021.

Узбекистан открыт для туристов из России, но для въезда нужна справка об отсутствии коронавируса.

В стране постепенно снимают ограничения, но для посещения некоторых общественных мест просят предъявить справку о вакцинации. Расскажем, как попасть в страну и какие правила действуют для туристов.

Документы для въезда в Узбекистан

Путешественникам из России не нужна виза в Узбекистан, если они едут в страну на 60 дней или меньше. Въехать можно по загранпаспорту. По прилете попросят заполнить миграционную карту.

Перед посадкой в самолет пассажиры предъявляют отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. Его нужно получить в течение 72 часов до вылета. Сдавать анализы можно только в лабораториях, которые одобрила служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Узбекистана.

Справку оформляют на английском или русском языке. В ней должно быть указано, что тест сделан методом ПЦР. Анализ на антитела не подойдет.

Справка не нужна детям до 2 лет. Посольство РФ в Узбекистане рекомендует оформить медицинскую страховку для поездки.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Регистрация туристов в Узбекистане

В течение 3 дней после въезда в страну нужно зарегистрироваться по месту пребывания. Если турист живет в гостинице, его зарегистрируют автоматически. Важно, чтобы у отеля была лицензия на размещение иностранцев.

Если путешественник остановился в частном секторе, ему нужно в течение 3 суток зарегистрироваться в органах МВД Узбекистана: в отделах миграции и оформления гражданства или в паспортном столе. Они работают с понедельника по субботу. Исключение делают для туристов, которым не исполнилось 16 лет.

Как попасть в Узбекистан из России

Добраться в Узбекистан на поезде пока не получится: железнодорожное сообщение планируют возобновить, но точная дата неизвестна. Сухопутные границы России закрыты — для поездки на автомобиле из России в Узбекистан нужен вид на жительство или другая веская причина.

Какие ограничения действуют в Узбекистане

В кафе и рестораны в Узбекистане пускают только привитых гостей. Принимают QR-код или сертификат о вакцинации — «Спутник V» подойдет. Такие же правила действуют в мечетях. Все сотрудники тоже должны быть привиты, иначе заведениям запретят работать.

С 20 сентября в стране разрешили проводить массовые мероприятия. У посетителей сертификаты о вакцинации только рекомендуют, но не обязывают проверять. На свадьбы разрешили приглашать до 100 человек.

Для отдыха в санаториях, пансионатах и детских лагерях нужно сдать ПЦР-тест в течение 72 часов до заезда.

Источник

Порядок въезда пассажиров в Республику Узбекистан воздушным транспортом в период пандемии

Согласно решению Республиканской специальной комиссии по подготовке программы мер по предупреждению завоза и распространения короновирусной инфекции COVID-19 в Республике Узбекистан установлен нижеследующий порядок:

— Пассажиры, планирующие перелеты в Узбекистан из «желтой» и «красной» зон, при регистрации на рейс должны предоставить справку представителю авиакомпании с отрицательным результатом ПЦР теста на COVID-19 на английском или русском языке, срок справки о прохождении ПЦР теста на COVID-19, не должен превышать 72 часов до вылета.

Внимание: При отсутствии отрицательного результата теста, пассажирам будет отказано в регистрации на свой рейс.

— По прилету в Республику Узбекистан прибывающим пассажирам, необходимо пройти термометрию.

— Пассажиры, прибывающие из стран «красной» зоны, в зале прилета аэропорта, должны предъявить сотрудникам службы паспортно-контроля, правку о прохождении ПЦР теста на COVID-19 с отрицательным результатом и заполненную анкету-обязательство на 14-ти дневную самоизоляцию.

Внимание: Анкета-обязательство для граждан Республики Узбекистан заполняется — по месту постоянного жительства;

для иностранных граждан — по месту временной регистрации в Узбекистане.

— Пассажиры, прибывающие из стран «желтой» зоны, в зале прилета аэропорта должны предъявить сотрудникам службы паспортно-контроля, справку о прохождении ПЦР-теста на COVID-19 с отрицательным результатом. В случае отсутствия справки о прохождении ПЦР теста на COVID-19, данные пассажиры сдают пробы на ПЦР-тест за свой счет в аэропорту прибытия и заполняют анкету-обязательство на 14-ти дневную самоизоляцию. Анкета передаётся сотрудникам пограничной службы.

— На пассажиров прибывающим из стран «зеленой» зоны (за исключением пассажиров с симптомами заболевания) карантинные требования не распространяются.

— Транзитные пассажиры, пребывающие из «желтой» и «зеленой» зон, через «красную» зону разрешается въезд в Узбекистан. Такой пассажир после прибытия в страну, при отсутствии справки о прохождении ПЦР-теста на COVID-19 с отрицательным результатом проходит ПЦР-тестирование в аэропорту за свой счет и заполняет анкету-обязательство на 14-ти дневную самоизоляцию.

— Транзитные пассажиры, пребывающие из «красной» зоны, через «желтую» и «зеленую» зоны, разрешается въезд в Узбекистан. Такой пассажир после прибытия в страну, при отсутствии справки о прохождении ПЦР-теста на COVID-19 с отрицательным результатом, проходит ПЦР- тестирование в аэропорту за свой счет и заполняет анкету-обязательство на 14-ти дневную самоизоляцию. анкета-обязательство на английском / на русском и узбекском языках.

— Пассажиры, у которых по прилёту будет наблюдаться повышенная температура или иные симптомы COVID-19, будут обследованы в аэропортах Республики Узбекистан. При положительном результате ПЦР теста на COVID-19, пассажиры будут госпитализированы для лечения.

В категорию стран со стабильной санитарно-эпидемиологической ситуацией вошли следующие «зеленые» рейсы: Китай, Таиланд, Малайзия, Южная Корея, Грузия, Венгрия, Финляндия, Латвия, Австрия и Япония.

При этом, лица, которые последние 14 дней были в этих странах, не будут помещены на карантин.

Категория стран, где снижается число случаев коронавируса — «желтые» рейсы:

Азербайджан, Беларусь, ОАЭ и страны Европейского союза (кроме Великобритании и Испании). Другие страны — «красные» рейсы.

Источник

«Одно неправильное слово может перерасти в конфликт». Особенности автоперевозок в Средней Азии Версия для печати

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Возить грузы из России на юг СНГ непросто, а иногда и опасно. Об особенностях международных автоперевозок в страны бывшего СССР лучше других знают логисты и водители, работающие на этом направлении.

Каждый день сотни грузовиков пересекают российскую границу, чтобы доставить грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и другие страны Средней Азии. Объемы торговли растут, и услуга перевозки сборных грузов в южном направлении становится всё более востребованной.

Как и любые международные перевозки, перевозки в странах СНГ имеют свою специфику. Водителю, чей путь лежит в Ташкент или Душанбе следует знать не только о правилах оформления документов на таможне, но и о местных порядках, о надёжных стоянках, где можно отдохнуть, не опасаясь за сохранность груза, а также о дорогах, которых зачастую нет на карте.

Не меньшее количество нюансов должно быть известно логистам и таможенным брокерам – иначе груз может не доехать до получателя.

О том, как устроен бизнес по доставке сборных грузов в Среднюю Азию и с чем приходится сталкиваться логистам и водителям рассказали специалисты компании «Технологии логистики».

От презерватива до парохода

Представим, что клиент подал заявку на перевозку груза из условного российского областного центра в Ташкент. Заявка была одобрена логистами, грузоотправителю сообщили стоимость перевозки, и стороны ударили по рукам. Сперва необходимо доставить груз в Москву: в столице у «Технологий логистики» есть консолидационный склад, на котором грузы собираются перед отправкой за границу.

— Мы забираем грузы на следующий день после оформления заявки, – рассказывает руководитель отдела внутрироссийских перевозок Кирилл Конопешко. – Отбираем только самых надёжных перевозчиков. Для оценки контрагентов используем систему баллов АТИ, звёзды и рекомендации. Проверяем, кому принадлежит машина, связаны ли фирмы и так далее.

На этом этапе перед логистами стоят типичные задачи, которые приходится решать всем перевозчикам сборных грузов. Необходимо укомплектовать машины и задекларировать их содержимое перед вывозом из региона.

— Грузы бывают самые разные: как выражаются в логистике, от презерватива до парохода. Попадаются совершенно неожиданные вещи с двойным или тройным применением (это может быть важно, если одно из применений относится, к примеру, к военной сфере). Всегда нужно иметь понимание, можно ли груз штабелировать. У клиента может быть сорок ящиков, которые нельзя будет ставить друг на друга – тогда для их перевозки понадобится несколько машин. «Таких мелочей в логистике очень много», —объясняет Кирилл Конопешко.

Дела бумажные

В международных перевозках очень высока значимость правильного оформления документов. Поставленная не там печать или подпись может стать причиной для отказа во въезде в соседнее государство. «Технологии логистики» занимаются оформлением экспорта в Таджикистан, Узбекистан, Туркмению и другие страны Средней Азии с 2013 года, поэтому сотрудники компании знают все необходимые тонкости.

— Часто грузоотправители допускают ошибки в оформлении документов. Иногда клиенты требуют предоставить формы, которые не используются уже больше 20 лет! Людям приходится объяснять, что порядки изменились, – рассказывает Кирилл Конопешко.

Занимаясь подготовкой необходимых для прохождения таможни документов, «Технологии логистики» берут на себя полную ответственность за их оформление, и проблем никогда не возникает. Если же клиенты готовят документы самостоятельно, бумаги всё равно досконально проверяются сотрудниками компании. В случае со сборными грузами это особенно важно, ведь из-за ошибок в документах одного отправителя задержать могут всю машину.

Восток – дело тонкое

На складе в Москве грузы из разных регионов России консолидируются и загружаются в фуры для отправки за границу. Международные рейсы в «Технологиях логистики» выполняются силами привлеченного автопарка. Наши водители имеют обширный опыт международных перевозок в направлении стран Средней Азии. Опыт в этом деле важен, потому что количество нюансов, о которых необходимо знать дальнобойщикам, огромно.

Рейс из Москвы в Ташкент длится шесть дней. До Узбекистана машины добираются через Казахстан, и здесь ухо нужно держать востро:

— В Казахстане как были девяностые, так и остались, – рассказывает начальник отдела международных перевозок Сергей Акатов. – Поэтому водители ночуют на конкретных, выделенных стоянках.

Особенно опасен участок от Уральска до Байконура, здесь до сих пор случаются нападения на машины, поэтому водители стараются преодолевать его в дневное время, ехать без остановок.

Чтобы избежать неприятностей, машины, следующие транзитом в Узбекистан, на российско-казахстанской границе нередко собираются в колонну и едут вместе: так безопаснее. В Узбекистане проблем с криминалом нет: народ здесь дружелюбный, а правоохранители взяток не берут. Но здесь есть проблемы с дорогами.

— Движение в Узбекистане очень трудное, сложное: много гористых участков, перевалов. На дорогах постоянно встречаются тележки, запряженные животными, объехать их бывает непросто. Если попадёшь в ДТП, даже самое незначительное, машину отправят на штрафстоянку, и придётся ждать суда. ПДД здесь очень строгие, – объясняет Сергей Акатов.

В Казахстане и Киргизии водителям приходится делать поправку на местный менталитет. Одно неправильно сказанное на стоянке может перерасти в конфликт.

— Если местным покажется, что иностранный водитель на стоянке проигнорировал их обращение или ответил невежливо, дело может закончиться разбитыми стёклами и поломанными зеркалами, – рассказывает наш собеседник. – Наши водители знают об этом и в такие ситуации не попадают.

Без права на ошибку

Самой строгой страной Средней Азии без сомнения является Туркменистан. Таможенники здесь проверяют груз особенно тщательно.

Проверить могут и телефон водителя: если в нём найдут неприличные картинки (например, с изображением обнаженной девушки), дальнобойщика могут арестовать.

При въезде в страну на машину крепится специальный маячок, по которому её будут отслеживать. Водитель не имеет права отклоняться от маршрута, и даже когда он приедет на терминал, ему нельзя будет выйти с его территории. «Технологии логистики» выполнят перевозки сборных грузов в Туркменистан уже давно, и у компании здесь есть представители, которые могут забрать водителя под своё поручительство – чтобы тот смог прогуляться по окрестностям или зайти в магазин, ожидая разгрузки.

— Маршрутные карты в Туркменистане очень дорогие, от 500 долларов за 400 километров. А еще здесь требуют наличие сертификата происхождения товара: без него тебя даже через границу не пропустят, – отмечает Сергей Акатов.

Дальнобойщики в плену международной политики

Перевозчикам, работающим в Средней Азии, приходится учитывать и межгосударственные отношения, которые иногда бывают напряженными. Между Узбекистаном и Таджикистаном не утихает дипломатический конфликт, связанный со строительством гидроэлектростанции на реке Вахш. Таджикистану она необходима для получения электроэнергии, но в Узбекистане боятся, что строительство сооружения приведёт к обмельчанию реки Амударьи и ударит по сельскому хозяйству. Из-за этого конфликта Узбекистан запретил транзитную перевозку грузов, необходимых для строительства ГЭС.

— Нам пришлось возить эти грузы в обход, через Киргизию, через горные перевалы на высоте до 4 километров. Зимой там условия экстремальные, фуры буксуют, на некоторые перевалы их приходилось буквально затаскивать траллами, – вспоминает Сергей Окатов.

Работа выполнена

Работа водителя, однако, на этом не заканчивается: прежде чем вернуться домой, ему предстоит развести другие оставшиеся в машине грузы получателям в разных городах Узбекистана. Стоит отметить, что тариф на доставку в страну у «Технологий логистики» единый, и доплатить незначительную сумму придётся лишь в том случае, если место доставки находится на значительном удалении, вблизи границы с Туркменией или Афганистаном.

Доставка грузов из России в Узбекистан и другие страны Средней Азии – непростой процесс, требующий слаженной работы логистов, брокеров и водителей. Если вам нужно отправить груз в южные страны СНГ, лучше всего воспользоваться услугами крупной, надежной компании.

«Технологии логистики» возят сборные грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистар, Азербайджан, Грузию и другие страны Средней Азии и юга СНГ с 2013 года. Отлаженная внутрироссийская логистика, консолидационные склады в Москве и Самаре, состоящий из опытных специалистов коллектив – все эти преимущества позволяют группе компаний уверенно лидировать на своём направлении.

Основные направления перевозок:

Чтобы узнать о направлениях и услугах, предоставляемых компанией, а также рассчитать стоимость доставки – загляните на сайт ООО «Технологии логистики». И даже если в ближайшее время вам не понадобится заказывать транспорт в направлении Средней Азии, добавьте этот сайт в закладки: когда-нибудь он вам обязательно пригодится.

Источник

Путешествие в Узбекистан. 2017 год. Часть 1

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Путешествие в Узбекистан. Ростов-на-Дону — Астрахань — Бейнеу — Хива — Бухара — Самарканд — Шахризабз — Ташкент — Шымкент — Байконур — Актобе — Уральск — Саратов — Ростов-на-Дону. 28 апреля — 13 мая 2017 г.

Бывалые путешественники: я (Марина, идейный вдохновитель, штурман, второй водитель), муж (Владимир, основной водитель), сын (Савелий, 11 лет, пассажир). За плечами автопутешествия в Болгарию (2013 г), на Байкал (2014 г), по Золотому Кольцу России (2015 г), в Чечню (2015 г ), в Чехию (2016 г). бесчисленное множество поездок на Кавказ, в Волгоградскую, Воронежскую область, республики Адыгея, Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский край.
Верим в здравый смысл. С уважением относимся ко всем религиям.
Изначально планировалось ехать вчетвером, включая мою маму (так то она всегда с нами в поездках), но она была вынуждена остаться по семейным обстоятельствам.

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

В семье 2 автомобиля — Шкода Фабия 1,4 MPI 86л.с. (2011 г) и Шкода Октавия А7 1.2 TSI 105 л.с. (2014 г ). Спору нет, Октавия больше подходит для путешествий, она мягче и больше, в ней можно даже комфортно спать, опустив задние сиденья, но в этот раз было принято решение ехать на Фабии, поскольку в Узбекистане большие проблемы с бензином, и не всегда можно найти даже 91-й, не говоря уже о 95-м.

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Идея поехать в Узбекистан зрела во мне еще с осени 2016 г. За это время было перечитано много отчетов об автопутешествиях (большое спасибо Тимуру aka Mumusу, автору рассказа «Басмачи 2013». Этот отчет о путешествии был для меня настольной книгой в период подготовки к поездке).
В навигатор были установлены карты Навител (Россия была и прежде, Казахстан (2400 руб), Узбекистан (1200 руб)).
Также заблаговременно были распечатаны из интернета бумажные карты Казахстана, Узбекистана, Хивы, Бухары, Самарканда, Ташкента, Бейнеу, Актобе и Уральска.
Взяты у друзей две 20-и литровые канистры для бензина (ох и подпортили же эти канистры нам путешествие).
В дорогу всегда берем газовую печку «Следопыт», баллончики с газом, чайник со свистком, чайник электрический, запас продуктов, спальный мешок (вдруг в степи придется ночевать), раскладные стулья. Поскольку багажник в Фабии маленький, пришлось сложить одно заднее сиденье, тем самым увеличив объем багажника.
Все отели были забронированы еще осенью при помощи сайта Booking.com.
В дорогу берем с собой ноутбук, планшет, телефоны, зарядные устройства, автомобильный адаптер 12/220В, 150ВТ.
В автомагазине приобретена за 20 руб наклейка на автомобиль RUS. Форумчане уверяли, что без нее на границе могут не пропустить в Казахстан. Клеить не стали, поскольку в соответствии с Венской конвенцией достаточно того, что обозначение страны имеется на номерном знаке автомобиля. Наклейка не пригодилась. Консультировалась у представителей дорожной полиции Казахстана и Узбекистана.
Приведено в соответствие с ПДД Казахстана и Узбекистана содержимое автомобильной аптечки, поскольку оно несколько отличается от нашего.
На флешку записаны песни легендарной узбекской группы «Ялла» — «Сияй Ташкент-звезда востока», «Шахрисабз», «Учкудук», «Голубые купола Самарканда» и др.
Визы в Узбекистан не нужны, достаточно действующего загранпаспорта.

В отчетах много писали, что рубли в Узбекистане никому не нужны, мол, поезжайте с долларами. Мы решили половину денег взять в долларах, половину — в рублях. На момент поездки в Узбекистане рубли меняли по неофициальному курсу 1 рубль=130 узбекских сумов, 1 доллар = 7800 узбекских сумов. Забегая вперед, скажу, что рубли берут на обмен очень охотно, можно даже расплатиться на базаре, в магазине, в кафе. Никакого смысла менять в России рубли на доллары не было.
Тут еще вот какой нюанс. С 2013 года вышли 100-долларовые купюры нового образца. Мы об этом узнали за несколько дней до поездки. Дома лежали несколько стодолларовых купюр старого образца. Было не понятно, можно ли их использовать теперь или нет. С этим вопросом мы обратились в Сбербанк, где нам «любезно» обменяли одну старую купюру на новую с комиссией 400 рублей. Про другую вообще сказали, что она имеет потертости, за это комиссия будет уже не 400, а 1200 рублей. Так вот этого делать было не нужно, так как в Узбекистане охотно принимают и старые, и новые, и вообще никто на это внимания не обращает.
Пластиковые карты различных платежных систем (Viza (принимают в Казахстане), Mastercard (принимают в Казахстане), Золотая корона (как оказалось, не принимают нигде))

Буду описывать свои впечатления о поездке, поскольку, когда я готовилась к этому путешествию, свежей информации было недостаточно. В основном отчеты были 2011-2013 гг.

День 1. 28.04.2017. Пятница. Ростов- Астрахань

Сегодня предстоит пройти около 800 км. Маршрут нам знаком, дорожное покрытие вполне нормального качества. Утром, не торопясь, собрались в путь …и перед самой посадкой в машину сын уронил навигатор, разбив его вдребезги. Прощайте, дорогие карты Навитела…
Очень огорчившись, мы вернулись домой, и я стала покупать на Google Play
карты для другого навигатора (их у нас было три). Купить то я их купила, но установить на навигатор без интернета не удалось, хотя раньше и получалось. Замороченная система установки новых карт у Навитела. (Вообще, они очень постарались в отношении защиты своих карт от несанкционированного распространения. Карты привязываются к регистрационному номеру устройства, и переставить их с одного навигатора на другой невозможно. Так что с разбитым навигатором у меня пропали еще и карты всей Европы). Промучившись часа два, решили все же ехать, используя бумажные карты и надеясь на язык, который и до Ташкента доведет.
Еще потеряли около часа времени, заехав в Евросеть, чтобы положить на карту Кукуруза деньги. Зря потраченное время. Расплатиться ею не удалось нигде — ни в Казахстане, ни в Узбекистане.
Итак, в путь мы отправились в 13-00.

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Ехали спокойно, скоростной режим не нарушали. Примерно в 11 вечера добрались до Астрахани. Была забронирована двухкомнатная квартира за 1300 руб. Созвонились с хозяйкой квартиры, та сообщила, что нас заселит не по указанному адресу на улице Савушкина, на в равноценную квартиру на улице Яблочкова. Нам это было не принципиально, так как осмотр Астрахани в планы не входил — мы были здесь в 2013 году, основные достопримечательности (Астраханский Кремль, набережную) уже видели. Квартира двухкомнатная, современный ремонт, все бы хорошо, НО: тараканы. Когда я открыла крышку газовой печки на кухне, на меня выполз целый полк. До сих пор вспоминаю с содроганием. Крышку сразу же вернули на место, решили просто попить чайку.

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Сын подкинул идею установить бесплатный навигатор на планшет. Никогда раньше не пользовалась, что ж, пришло время попробовать.

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Установила сразу две программы- навигатора: TourMap и Sygic. Обе работают в оффлайн-режиме. Вполне вменяемые программы. Функционал поскромнее, чем у Навитела, но все же лучше, чем ничего. Нужные адреса смогла найти, даже есть некоторые полезности, такие, как заправки, кафе, магазины, достопримечательности и пр.

День 2. 29.04.2017. Суббота. Астрахань — Бейнеу

Наутро договорились с хозяйкой, что она придет за ключами к 8-00 утра. Я была удивлена, когда она пришла в 7-00. Оказалось, что у нас с Астраханью разница во времени 1 час. Быстренько собрались, и отправились в путь в 7-30. Здесь и далее буду указывать московское время, чтобы не запутаться.
Сегодня тоже предстоит пройти около 800 км, но плюс к этому — прохождение границы Россия-Казахстан.
Несмотря на то, что у нас с Казахстаном единое таможенное пространство, прохождение границы очень даже официальное. Это Вам не через Белоруссию в Европу ехать. От Астрахани до таможни в Котяевке 65 км. Дорога — убитая, много ям, но объехать можно. Проезжаем понтонный мост. Стоимость проезда — 150 руб.

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

На Российскую границу приехали к 9-00. Общая очередь: и грузовики, и легковые машины.
Пришлось немного подождать. Пересменка. Но ничего, к ожиданию на границе мы морально готовы. Форумчане писали, что самый ужас ждет нас на Казахско-Узбекской границе. Меньше, чем за сутки, нашим предшественникам проходить не удавалось.

Вот так примерно на протяжении всего путешествия ощущалось некое противостояние казахов и узбеков.

А вот и первая неприятность.
Форумчане предупреждали, что после прохождения Российско-Казахской границы метров через 150 будет пост ZholPolice (дорожная полиция Казахстана). И штрафуют-де там всех подряд. Кого — за невключенный ближний свет, кого — за непристегнутые ремни безопасности, кого-за тонировку, кого — за пары алкоголя. И едем мы, трезвые, законопослушные, пристегнутые, с включенным ближним светом. Тонировки у нас нет. Ну, вроде бы, все предусмотрели. Все, да не все.

Досадно. Дома таких фест-систем осталось две штуки. За ненадобностью перестали ими пользоваться. Ну, тем не менее, в 11-00 двинулись дальше.
Пока ожидали наш приговор, побеседовали с другим полицейским. Он посоветовал ехать через Сафоновку, Приморское и Ганюшкино. Гугл рисует эту дорогу как проселочную, но на самом деле она хорошая, новая, достаточно ровная. Напрямик по А-27 ехать не стоит, дорога очень разбитая.

Но после Ганюшкина дорога резко ухудшилась, и тряслись мы по ухабам, ругая правительство Казахстана, которое совершенно не следит за состоянием дорог, пока не приехали в 17 часов в город Атырау. Таким образом, 300 км мы преодолевали 6 часов (в том числе перекуры и перекусы).

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

До Бейнеу, где у нас забронирована гостиница, еще 430 км.

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

От Атырау до Бейнеу проходит федеральная трасса, дорога очень хорошая, но присутствуют знаки ограничения скорости 40 км/ч. Камер на дороге нет, но курсируют машины ZholPolice с радарами, которые измеряют скорость в движении. В одном таком месте, заметив знак, муж сбросил скорость, но вдруг навстречу нам проехала полицейская машина, развернулась, обогнала нас и полициясы потребовали остановиться. Мужу предъявили показания радара. В зоне действия знака 40 км/ч мы ехали 58 км/ч. Штраф за такое лихачество предусмотрен ну совсем уж негуманный — на наши деньги около 4000 рублей. Если оплатить в течение недели — то можно в половинном размере (2000 руб). Оплачивать нужно в банке, предъявив квитанцию о штрафе.
В казахский банк мы не попали, так как в поселок Бейнеу приехали в 12 ночи (2 часа по местному времени). А ранним утром уже нужно было выезжать в Узбекистан. Так что пока ждем, что штраф пришлют к нам в Россию, дома и заплатим через Госуслуги. А не пришлют — не очень то и хотелось…

Въезд на авто в узбекистан. Смотреть фото Въезд на авто в узбекистан. Смотреть картинку Въезд на авто в узбекистан. Картинка про Въезд на авто в узбекистан. Фото Въезд на авто в узбекистан

В поселке Бейнеу был забронирован трехместный номер в отеле Акнур *** за 450 руб. В номере — двухспальная кровать, диванчик, стол, один стул на всех, санузел. Воняло канализацией. Однако по приезду нам сообщили, что на Букинге цена указана неправильно, и заплатить пришлось 1200. Также ошибочным признали включенный в стоимость завтрак. Обещанный Wi-Fi тоже не работал. Не отель, а сплошное разочарование.

Ну ничего, нам ведь только переночевать. Завтра нас ждет самый трудный день нашего путешествия.

День 3. 30.04.2017. Воскресенье. Бейнеу — граница Казахстан-Узбекистан — Каракалпакия

Выехали из Бейнеу в 7-15 по московскому времени. Заправились: 40 литров в канистры, 10 литров — долили до полного бака. Бензин, к глубокому сожалению моего мужа, только 92-й (раньше мы заливали только 95-й). В Казахстане заправляемся только на фирменных заправках «КазМунайГаз». Стоимость 92-го бензина — около 26 руб, 95- го — 28 руб на наши деньги.

В колонках рвет душу Гарик Сукачев песней:

Эй, ямщик, поворачивай к черту,
Новой дорогой поедем домой.
Эй, ямщик, поворачивай к черту —
Это не наш лес, а чей-то чужой.
Камней навалено — не продерись!
Елок повалено — только держись!
Поворачивай к черту!

Движемся по направлению к границе с Узбекистаном. Нам предстоит пройти 80 км. Дорога представляла (цитирую Тимура aka Mumusa) “хорошо подготовленную полосу препятствий для автомобилей в виде разбитой, когда-то асфальтированной, дороги со следами (хотя, может, показалось) авианалетов в виде глубоких воронок”. Вот уж в самую точку! Лучше не скажешь!
«И заплакали блюдца: не лучше ль вернуться? И зарыдало корыто: увы, я разбито, разбито»
(это я цитирую «Федорино горе» Корнея Чуковского).
Машинка дрожала и гремела, цепляясь стальной защитой за бугры на дороге. Порою нам казалось, что она вот-вот развалится.

Вдруг — откуда не возьмись — отличная, новенькая дорожка протяженностью около 1 км, с гладким, свеженьким асфальтом. Но радость была недолгой. Эта прелесть также внезапно прекратилась, как и началась.
Виды пустыни завораживают. Кругом гуляют верблюды, растут колючки и перекати-поле.
В 10-45 мы наконец-то доехали до границы.
Увидев очередь из грузовиков километра полтора длиной, мы загрустили. Я пошла на разведку. Водитель перед нами говорит «Послезавтра пройдем». Но нам нужно завтра успеть в отель, иначе вся цепочка моих бронирований будет нарушена. Поспрашивав у водителей грузовиков «А не пускают ли тут туристов без очереди», получила утвердительный ответ. Нас направили прямо к забору-границе.
У забора дежурил казахский пограничник. Я ему объяснила ситуацию, что мы российские туристы, едем в Узбекистан, и без проволочек нас пропустили на нейтральную территорию. Паспортный контроль. Пограничник практически за руку проводил нас к нужному окошку, провел без очереди. Быстрый досмотр машины. Мы подарили за оперативность пограничникам 2 пачки сигарет «Донской табак».
А на нейтральной полосе собралось около 50-ти машин. При этом грузовики идут в отдельной очереди, быстро, потому что их не досматривают, а просвечивают рентгеном. А легковые машины полностью разгружают, вещи проносят через рентген-аппарат, пустую машину досматривают пограничники. Нужно доставать даже запаску из машины, и тоже нести на рентген.
Люди говорят, что таможню пройдем в течении суток.
Сын начинает хандрить.
— Зачем нам это нужно? Мы что, цыгане? Почему мы не полетели на самолете?
— Стоимость 3-х билетов на самолет около 90-а тысяч. Это в полтора раза больше, чем весь бюджет нашей поездки — объясняю я.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *