Въезд на авто в узбекистан
На машине поехать в Узбекистан. Инструкция для автопутешественников.
— У России с Узбекистаном безвизовый режим, въезд только по загранпаспорту. Заполняют бумажки, ставят штамп и езжай.
— Прямых границ нет. Удобнее заезжать из Казахстана. Очереди на границах практически всегда, узбеки не торопятся с оформлением. Мы въезжали в Ташкент через ПП Капланбек — Навои, потратили 6 часов.
— На посту тщательно досматривают машины и личные вещи, выворачивают все на изнанку. Ищут запрещенное к ввозу.
— Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.
— Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС и диагностическую карту авто.
— Страховка оформляется после ПП в ближайшем ларьке. Цена примерно 2200 р на две недели, количество водителей неограниченное.
— Тонировка на машине запрещена. Но заплатив 15 долларов на границе, можно получить разрешение и спокойно проехать. Или снимай прямо там.
— При въезде в страну, если наличными более 2000 долларов нужно декларировать сумму.
— Принимают только местную валюту, узбекские сумы.
— В обиходе наличка. Пластиковый картой виза/мастеркард расплатиться можно в самых крупных ресторанах или гостиницах. Нам такое попадалось редко.
— Внутри страны свои местные банковские карты. Иностранцу такую не получить.
— Обмен денег возможен в крупных обменниках и гос.банках. Еще сразу за пограничным постом толпа частников у которых можно обменять валюту. На рынке тоже удавалось поменять рубли.
— Снимать деньги с карты виза с этого года можно в большинстве банкоматов страны, доллары и сумы. Без налички все равно никуда.
— Местная сотовая связь плохая. Стабильно работает в крупных городах. Интернет дорогой, медленный и не стабильный. Есть несколько операторов.
— Симки для иностранцев продают в официальных офисах оператора UMS. По одному загранпаспорту можно купить 3 штуки, на месяц.
— Так же с этого года разблокировали доступ к Ютубу, Фейсбуку и Скайпу. Остальные соцсети и месенджеры работают нормально.
— В Узбекистане, всем иностранцам нужна регистрация. Оформляется в гостинице, где проживаешь. Без регистрации можно находится только 72 часа.
— Нельзя фотографировать на мостах, эстакадах, развязках и т.п. Они считаются стратегическим объектами, и за такие фотографии могут заставить отформатировать флешку.
— Квадрокоптеры запрещены, но для иностранцев проезжающих через Узбекистан, реально получить разрешение. Нужно ходатайство Госкомтуризма, Минкультуры и НА «Узбеккино». Еще отправить информацию в Минобороны и Госавианадзор.
— Так же с их разрешения зарубежным творческим группам возможен временный ввоз и использование дронов для подготовки материалов о туристском потенциале Узбекистана.
— Цена на топливо выше на 30%. При этом оно плохого качества. Бензин и газ продаются повсюду. Дизельного топлива в продаже нет, придется искать через дальнобойщиков или местных.
— В Ташкенте есть одна заправка Лукойл, на которой можно неограниченно купить дизель и бензин хорошего качества, цена дороже.
— В канистрах провоз топлива не более 40 литров.
— Полиции на дорогах много, но без повода не останавливают. К туристам относится лояльно. За мелкие нарушения выносят устное предупреждение и отпускают.
— Штрафы высокие, нарушать чревато. Лучше предварительно сделать распечатку с ценами за нарушения.
— Во время движения включаем ближний свет фар, как в России.
— Навигация в стране работает стабильно. Пользовался Maps.Me и Яндекс.Картами.
— Дороги в крупных городах хорошие. На периферии разбитые, но все же асфальтированы, ехать реально.
— Можно путешествовать на легковом автомобиле, кроссовере или внедорожнике.
— Кемпингов в Узбекистане нет.
— Основные продукты питания, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России. В остальном примерно одинаково.
— Много кафе и ресторанчиков с вкусной недорогой едой.
— Гостиницы относительно приличного качества. Можно бронировать через Букинг.
* Информация актуальна на середину 2019 г. Недавно сменился президент и с каждым месяцем ситуация меняется в лучшую для туристов сторону.
Правила въезда в Узбекистан для россиян в 2021 году
Этот материал был обновлен 25.11.2021.
Узбекистан открыт для туристов из России, но для въезда нужна справка об отсутствии коронавируса.
В стране постепенно снимают ограничения, но для посещения некоторых общественных мест просят предъявить справку о вакцинации. Расскажем, как попасть в страну и какие правила действуют для туристов.
Документы для въезда в Узбекистан
Путешественникам из России не нужна виза в Узбекистан, если они едут в страну на 60 дней или меньше. Въехать можно по загранпаспорту. По прилете попросят заполнить миграционную карту.
Перед посадкой в самолет пассажиры предъявляют отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. Его нужно получить в течение 72 часов до вылета. Сдавать анализы можно только в лабораториях, которые одобрила служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Узбекистана.
Справку оформляют на английском или русском языке. В ней должно быть указано, что тест сделан методом ПЦР. Анализ на антитела не подойдет.
Справка не нужна детям до 2 лет. Посольство РФ в Узбекистане рекомендует оформить медицинскую страховку для поездки.
Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?
Регистрация туристов в Узбекистане
В течение 3 дней после въезда в страну нужно зарегистрироваться по месту пребывания. Если турист живет в гостинице, его зарегистрируют автоматически. Важно, чтобы у отеля была лицензия на размещение иностранцев.
Если путешественник остановился в частном секторе, ему нужно в течение 3 суток зарегистрироваться в органах МВД Узбекистана: в отделах миграции и оформления гражданства или в паспортном столе. Они работают с понедельника по субботу. Исключение делают для туристов, которым не исполнилось 16 лет.
Как попасть в Узбекистан из России
Добраться в Узбекистан на поезде пока не получится: железнодорожное сообщение планируют возобновить, но точная дата неизвестна. Сухопутные границы России закрыты — для поездки на автомобиле из России в Узбекистан нужен вид на жительство или другая веская причина.
Какие ограничения действуют в Узбекистане
В кафе и рестораны в Узбекистане пускают только привитых гостей. Принимают QR-код или сертификат о вакцинации — «Спутник V» подойдет. Такие же правила действуют в мечетях. Все сотрудники тоже должны быть привиты, иначе заведениям запретят работать.
С 20 сентября в стране разрешили проводить массовые мероприятия. У посетителей сертификаты о вакцинации только рекомендуют, но не обязывают проверять. На свадьбы разрешили приглашать до 100 человек.
Для отдыха в санаториях, пансионатах и детских лагерях нужно сдать ПЦР-тест в течение 72 часов до заезда.
Порядок въезда пассажиров в Республику Узбекистан воздушным транспортом в период пандемии
Согласно решению Республиканской специальной комиссии по подготовке программы мер по предупреждению завоза и распространения короновирусной инфекции COVID-19 в Республике Узбекистан установлен нижеследующий порядок:
— Пассажиры, планирующие перелеты в Узбекистан из «желтой» и «красной» зон, при регистрации на рейс должны предоставить справку представителю авиакомпании с отрицательным результатом ПЦР теста на COVID-19 на английском или русском языке, срок справки о прохождении ПЦР теста на COVID-19, не должен превышать 72 часов до вылета.
Внимание: При отсутствии отрицательного результата теста, пассажирам будет отказано в регистрации на свой рейс.
— По прилету в Республику Узбекистан прибывающим пассажирам, необходимо пройти термометрию.
— Пассажиры, прибывающие из стран «красной» зоны, в зале прилета аэропорта, должны предъявить сотрудникам службы паспортно-контроля, правку о прохождении ПЦР теста на COVID-19 с отрицательным результатом и заполненную анкету-обязательство на 14-ти дневную самоизоляцию.
Внимание: Анкета-обязательство для граждан Республики Узбекистан заполняется — по месту постоянного жительства;
для иностранных граждан — по месту временной регистрации в Узбекистане.
— Пассажиры, прибывающие из стран «желтой» зоны, в зале прилета аэропорта должны предъявить сотрудникам службы паспортно-контроля, справку о прохождении ПЦР-теста на COVID-19 с отрицательным результатом. В случае отсутствия справки о прохождении ПЦР теста на COVID-19, данные пассажиры сдают пробы на ПЦР-тест за свой счет в аэропорту прибытия и заполняют анкету-обязательство на 14-ти дневную самоизоляцию. Анкета передаётся сотрудникам пограничной службы.
— На пассажиров прибывающим из стран «зеленой» зоны (за исключением пассажиров с симптомами заболевания) карантинные требования не распространяются.
— Транзитные пассажиры, пребывающие из «желтой» и «зеленой» зон, через «красную» зону разрешается въезд в Узбекистан. Такой пассажир после прибытия в страну, при отсутствии справки о прохождении ПЦР-теста на COVID-19 с отрицательным результатом проходит ПЦР-тестирование в аэропорту за свой счет и заполняет анкету-обязательство на 14-ти дневную самоизоляцию.
— Транзитные пассажиры, пребывающие из «красной» зоны, через «желтую» и «зеленую» зоны, разрешается въезд в Узбекистан. Такой пассажир после прибытия в страну, при отсутствии справки о прохождении ПЦР-теста на COVID-19 с отрицательным результатом, проходит ПЦР- тестирование в аэропорту за свой счет и заполняет анкету-обязательство на 14-ти дневную самоизоляцию. анкета-обязательство на английском / на русском и узбекском языках.
— Пассажиры, у которых по прилёту будет наблюдаться повышенная температура или иные симптомы COVID-19, будут обследованы в аэропортах Республики Узбекистан. При положительном результате ПЦР теста на COVID-19, пассажиры будут госпитализированы для лечения.
В категорию стран со стабильной санитарно-эпидемиологической ситуацией вошли следующие «зеленые» рейсы: Китай, Таиланд, Малайзия, Южная Корея, Грузия, Венгрия, Финляндия, Латвия, Австрия и Япония.
При этом, лица, которые последние 14 дней были в этих странах, не будут помещены на карантин.
Категория стран, где снижается число случаев коронавируса — «желтые» рейсы:
Азербайджан, Беларусь, ОАЭ и страны Европейского союза (кроме Великобритании и Испании). Другие страны — «красные» рейсы.
«Одно неправильное слово может перерасти в конфликт». Особенности автоперевозок в Средней Азии Версия для печати
Возить грузы из России на юг СНГ непросто, а иногда и опасно. Об особенностях международных автоперевозок в страны бывшего СССР лучше других знают логисты и водители, работающие на этом направлении.
Каждый день сотни грузовиков пересекают российскую границу, чтобы доставить грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и другие страны Средней Азии. Объемы торговли растут, и услуга перевозки сборных грузов в южном направлении становится всё более востребованной.
Как и любые международные перевозки, перевозки в странах СНГ имеют свою специфику. Водителю, чей путь лежит в Ташкент или Душанбе следует знать не только о правилах оформления документов на таможне, но и о местных порядках, о надёжных стоянках, где можно отдохнуть, не опасаясь за сохранность груза, а также о дорогах, которых зачастую нет на карте.
Не меньшее количество нюансов должно быть известно логистам и таможенным брокерам – иначе груз может не доехать до получателя.
О том, как устроен бизнес по доставке сборных грузов в Среднюю Азию и с чем приходится сталкиваться логистам и водителям рассказали специалисты компании «Технологии логистики».
От презерватива до парохода
Представим, что клиент подал заявку на перевозку груза из условного российского областного центра в Ташкент. Заявка была одобрена логистами, грузоотправителю сообщили стоимость перевозки, и стороны ударили по рукам. Сперва необходимо доставить груз в Москву: в столице у «Технологий логистики» есть консолидационный склад, на котором грузы собираются перед отправкой за границу.
— Мы забираем грузы на следующий день после оформления заявки, – рассказывает руководитель отдела внутрироссийских перевозок Кирилл Конопешко. – Отбираем только самых надёжных перевозчиков. Для оценки контрагентов используем систему баллов АТИ, звёзды и рекомендации. Проверяем, кому принадлежит машина, связаны ли фирмы и так далее.
На этом этапе перед логистами стоят типичные задачи, которые приходится решать всем перевозчикам сборных грузов. Необходимо укомплектовать машины и задекларировать их содержимое перед вывозом из региона.
— Грузы бывают самые разные: как выражаются в логистике, от презерватива до парохода. Попадаются совершенно неожиданные вещи с двойным или тройным применением (это может быть важно, если одно из применений относится, к примеру, к военной сфере). Всегда нужно иметь понимание, можно ли груз штабелировать. У клиента может быть сорок ящиков, которые нельзя будет ставить друг на друга – тогда для их перевозки понадобится несколько машин. «Таких мелочей в логистике очень много», —объясняет Кирилл Конопешко.
Дела бумажные
В международных перевозках очень высока значимость правильного оформления документов. Поставленная не там печать или подпись может стать причиной для отказа во въезде в соседнее государство. «Технологии логистики» занимаются оформлением экспорта в Таджикистан, Узбекистан, Туркмению и другие страны Средней Азии с 2013 года, поэтому сотрудники компании знают все необходимые тонкости.
— Часто грузоотправители допускают ошибки в оформлении документов. Иногда клиенты требуют предоставить формы, которые не используются уже больше 20 лет! Людям приходится объяснять, что порядки изменились, – рассказывает Кирилл Конопешко.
Занимаясь подготовкой необходимых для прохождения таможни документов, «Технологии логистики» берут на себя полную ответственность за их оформление, и проблем никогда не возникает. Если же клиенты готовят документы самостоятельно, бумаги всё равно досконально проверяются сотрудниками компании. В случае со сборными грузами это особенно важно, ведь из-за ошибок в документах одного отправителя задержать могут всю машину.
Восток – дело тонкое
На складе в Москве грузы из разных регионов России консолидируются и загружаются в фуры для отправки за границу. Международные рейсы в «Технологиях логистики» выполняются силами привлеченного автопарка. Наши водители имеют обширный опыт международных перевозок в направлении стран Средней Азии. Опыт в этом деле важен, потому что количество нюансов, о которых необходимо знать дальнобойщикам, огромно.
Рейс из Москвы в Ташкент длится шесть дней. До Узбекистана машины добираются через Казахстан, и здесь ухо нужно держать востро:
— В Казахстане как были девяностые, так и остались, – рассказывает начальник отдела международных перевозок Сергей Акатов. – Поэтому водители ночуют на конкретных, выделенных стоянках.
Особенно опасен участок от Уральска до Байконура, здесь до сих пор случаются нападения на машины, поэтому водители стараются преодолевать его в дневное время, ехать без остановок.
Чтобы избежать неприятностей, машины, следующие транзитом в Узбекистан, на российско-казахстанской границе нередко собираются в колонну и едут вместе: так безопаснее. В Узбекистане проблем с криминалом нет: народ здесь дружелюбный, а правоохранители взяток не берут. Но здесь есть проблемы с дорогами.
— Движение в Узбекистане очень трудное, сложное: много гористых участков, перевалов. На дорогах постоянно встречаются тележки, запряженные животными, объехать их бывает непросто. Если попадёшь в ДТП, даже самое незначительное, машину отправят на штрафстоянку, и придётся ждать суда. ПДД здесь очень строгие, – объясняет Сергей Акатов.
В Казахстане и Киргизии водителям приходится делать поправку на местный менталитет. Одно неправильно сказанное на стоянке может перерасти в конфликт.
— Если местным покажется, что иностранный водитель на стоянке проигнорировал их обращение или ответил невежливо, дело может закончиться разбитыми стёклами и поломанными зеркалами, – рассказывает наш собеседник. – Наши водители знают об этом и в такие ситуации не попадают.
Без права на ошибку
Самой строгой страной Средней Азии без сомнения является Туркменистан. Таможенники здесь проверяют груз особенно тщательно.
Проверить могут и телефон водителя: если в нём найдут неприличные картинки (например, с изображением обнаженной девушки), дальнобойщика могут арестовать.
При въезде в страну на машину крепится специальный маячок, по которому её будут отслеживать. Водитель не имеет права отклоняться от маршрута, и даже когда он приедет на терминал, ему нельзя будет выйти с его территории. «Технологии логистики» выполнят перевозки сборных грузов в Туркменистан уже давно, и у компании здесь есть представители, которые могут забрать водителя под своё поручительство – чтобы тот смог прогуляться по окрестностям или зайти в магазин, ожидая разгрузки.
— Маршрутные карты в Туркменистане очень дорогие, от 500 долларов за 400 километров. А еще здесь требуют наличие сертификата происхождения товара: без него тебя даже через границу не пропустят, – отмечает Сергей Акатов.
Дальнобойщики в плену международной политики
Перевозчикам, работающим в Средней Азии, приходится учитывать и межгосударственные отношения, которые иногда бывают напряженными. Между Узбекистаном и Таджикистаном не утихает дипломатический конфликт, связанный со строительством гидроэлектростанции на реке Вахш. Таджикистану она необходима для получения электроэнергии, но в Узбекистане боятся, что строительство сооружения приведёт к обмельчанию реки Амударьи и ударит по сельскому хозяйству. Из-за этого конфликта Узбекистан запретил транзитную перевозку грузов, необходимых для строительства ГЭС.
— Нам пришлось возить эти грузы в обход, через Киргизию, через горные перевалы на высоте до 4 километров. Зимой там условия экстремальные, фуры буксуют, на некоторые перевалы их приходилось буквально затаскивать траллами, – вспоминает Сергей Окатов.
Работа выполнена
Работа водителя, однако, на этом не заканчивается: прежде чем вернуться домой, ему предстоит развести другие оставшиеся в машине грузы получателям в разных городах Узбекистана. Стоит отметить, что тариф на доставку в страну у «Технологий логистики» единый, и доплатить незначительную сумму придётся лишь в том случае, если место доставки находится на значительном удалении, вблизи границы с Туркменией или Афганистаном.
Доставка грузов из России в Узбекистан и другие страны Средней Азии – непростой процесс, требующий слаженной работы логистов, брокеров и водителей. Если вам нужно отправить груз в южные страны СНГ, лучше всего воспользоваться услугами крупной, надежной компании.
«Технологии логистики» возят сборные грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистар, Азербайджан, Грузию и другие страны Средней Азии и юга СНГ с 2013 года. Отлаженная внутрироссийская логистика, консолидационные склады в Москве и Самаре, состоящий из опытных специалистов коллектив – все эти преимущества позволяют группе компаний уверенно лидировать на своём направлении.
Основные направления перевозок:
Чтобы узнать о направлениях и услугах, предоставляемых компанией, а также рассчитать стоимость доставки – загляните на сайт ООО «Технологии логистики». И даже если в ближайшее время вам не понадобится заказывать транспорт в направлении Средней Азии, добавьте этот сайт в закладки: когда-нибудь он вам обязательно пригодится.
Путешествие в Узбекистан. 2017 год. Часть 1
Путешествие в Узбекистан. Ростов-на-Дону — Астрахань — Бейнеу — Хива — Бухара — Самарканд — Шахризабз — Ташкент — Шымкент — Байконур — Актобе — Уральск — Саратов — Ростов-на-Дону. 28 апреля — 13 мая 2017 г.
Бывалые путешественники: я (Марина, идейный вдохновитель, штурман, второй водитель), муж (Владимир, основной водитель), сын (Савелий, 11 лет, пассажир). За плечами автопутешествия в Болгарию (2013 г), на Байкал (2014 г), по Золотому Кольцу России (2015 г), в Чечню (2015 г ), в Чехию (2016 г). бесчисленное множество поездок на Кавказ, в Волгоградскую, Воронежскую область, республики Адыгея, Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский край.
Верим в здравый смысл. С уважением относимся ко всем религиям.
Изначально планировалось ехать вчетвером, включая мою маму (так то она всегда с нами в поездках), но она была вынуждена остаться по семейным обстоятельствам.
В семье 2 автомобиля — Шкода Фабия 1,4 MPI 86л.с. (2011 г) и Шкода Октавия А7 1.2 TSI 105 л.с. (2014 г ). Спору нет, Октавия больше подходит для путешествий, она мягче и больше, в ней можно даже комфортно спать, опустив задние сиденья, но в этот раз было принято решение ехать на Фабии, поскольку в Узбекистане большие проблемы с бензином, и не всегда можно найти даже 91-й, не говоря уже о 95-м.
Идея поехать в Узбекистан зрела во мне еще с осени 2016 г. За это время было перечитано много отчетов об автопутешествиях (большое спасибо Тимуру aka Mumusу, автору рассказа «Басмачи 2013». Этот отчет о путешествии был для меня настольной книгой в период подготовки к поездке).
В навигатор были установлены карты Навител (Россия была и прежде, Казахстан (2400 руб), Узбекистан (1200 руб)).
Также заблаговременно были распечатаны из интернета бумажные карты Казахстана, Узбекистана, Хивы, Бухары, Самарканда, Ташкента, Бейнеу, Актобе и Уральска.
Взяты у друзей две 20-и литровые канистры для бензина (ох и подпортили же эти канистры нам путешествие).
В дорогу всегда берем газовую печку «Следопыт», баллончики с газом, чайник со свистком, чайник электрический, запас продуктов, спальный мешок (вдруг в степи придется ночевать), раскладные стулья. Поскольку багажник в Фабии маленький, пришлось сложить одно заднее сиденье, тем самым увеличив объем багажника.
Все отели были забронированы еще осенью при помощи сайта Booking.com.
В дорогу берем с собой ноутбук, планшет, телефоны, зарядные устройства, автомобильный адаптер 12/220В, 150ВТ.
В автомагазине приобретена за 20 руб наклейка на автомобиль RUS. Форумчане уверяли, что без нее на границе могут не пропустить в Казахстан. Клеить не стали, поскольку в соответствии с Венской конвенцией достаточно того, что обозначение страны имеется на номерном знаке автомобиля. Наклейка не пригодилась. Консультировалась у представителей дорожной полиции Казахстана и Узбекистана.
Приведено в соответствие с ПДД Казахстана и Узбекистана содержимое автомобильной аптечки, поскольку оно несколько отличается от нашего.
На флешку записаны песни легендарной узбекской группы «Ялла» — «Сияй Ташкент-звезда востока», «Шахрисабз», «Учкудук», «Голубые купола Самарканда» и др.
Визы в Узбекистан не нужны, достаточно действующего загранпаспорта.
В отчетах много писали, что рубли в Узбекистане никому не нужны, мол, поезжайте с долларами. Мы решили половину денег взять в долларах, половину — в рублях. На момент поездки в Узбекистане рубли меняли по неофициальному курсу 1 рубль=130 узбекских сумов, 1 доллар = 7800 узбекских сумов. Забегая вперед, скажу, что рубли берут на обмен очень охотно, можно даже расплатиться на базаре, в магазине, в кафе. Никакого смысла менять в России рубли на доллары не было.
Тут еще вот какой нюанс. С 2013 года вышли 100-долларовые купюры нового образца. Мы об этом узнали за несколько дней до поездки. Дома лежали несколько стодолларовых купюр старого образца. Было не понятно, можно ли их использовать теперь или нет. С этим вопросом мы обратились в Сбербанк, где нам «любезно» обменяли одну старую купюру на новую с комиссией 400 рублей. Про другую вообще сказали, что она имеет потертости, за это комиссия будет уже не 400, а 1200 рублей. Так вот этого делать было не нужно, так как в Узбекистане охотно принимают и старые, и новые, и вообще никто на это внимания не обращает.
Пластиковые карты различных платежных систем (Viza (принимают в Казахстане), Mastercard (принимают в Казахстане), Золотая корона (как оказалось, не принимают нигде))
Буду описывать свои впечатления о поездке, поскольку, когда я готовилась к этому путешествию, свежей информации было недостаточно. В основном отчеты были 2011-2013 гг.
День 1. 28.04.2017. Пятница. Ростов- Астрахань
Сегодня предстоит пройти около 800 км. Маршрут нам знаком, дорожное покрытие вполне нормального качества. Утром, не торопясь, собрались в путь …и перед самой посадкой в машину сын уронил навигатор, разбив его вдребезги. Прощайте, дорогие карты Навитела…
Очень огорчившись, мы вернулись домой, и я стала покупать на Google Play
карты для другого навигатора (их у нас было три). Купить то я их купила, но установить на навигатор без интернета не удалось, хотя раньше и получалось. Замороченная система установки новых карт у Навитела. (Вообще, они очень постарались в отношении защиты своих карт от несанкционированного распространения. Карты привязываются к регистрационному номеру устройства, и переставить их с одного навигатора на другой невозможно. Так что с разбитым навигатором у меня пропали еще и карты всей Европы). Промучившись часа два, решили все же ехать, используя бумажные карты и надеясь на язык, который и до Ташкента доведет.
Еще потеряли около часа времени, заехав в Евросеть, чтобы положить на карту Кукуруза деньги. Зря потраченное время. Расплатиться ею не удалось нигде — ни в Казахстане, ни в Узбекистане.
Итак, в путь мы отправились в 13-00.
Ехали спокойно, скоростной режим не нарушали. Примерно в 11 вечера добрались до Астрахани. Была забронирована двухкомнатная квартира за 1300 руб. Созвонились с хозяйкой квартиры, та сообщила, что нас заселит не по указанному адресу на улице Савушкина, на в равноценную квартиру на улице Яблочкова. Нам это было не принципиально, так как осмотр Астрахани в планы не входил — мы были здесь в 2013 году, основные достопримечательности (Астраханский Кремль, набережную) уже видели. Квартира двухкомнатная, современный ремонт, все бы хорошо, НО: тараканы. Когда я открыла крышку газовой печки на кухне, на меня выполз целый полк. До сих пор вспоминаю с содроганием. Крышку сразу же вернули на место, решили просто попить чайку.
Сын подкинул идею установить бесплатный навигатор на планшет. Никогда раньше не пользовалась, что ж, пришло время попробовать.
Установила сразу две программы- навигатора: TourMap и Sygic. Обе работают в оффлайн-режиме. Вполне вменяемые программы. Функционал поскромнее, чем у Навитела, но все же лучше, чем ничего. Нужные адреса смогла найти, даже есть некоторые полезности, такие, как заправки, кафе, магазины, достопримечательности и пр.
День 2. 29.04.2017. Суббота. Астрахань — Бейнеу
Наутро договорились с хозяйкой, что она придет за ключами к 8-00 утра. Я была удивлена, когда она пришла в 7-00. Оказалось, что у нас с Астраханью разница во времени 1 час. Быстренько собрались, и отправились в путь в 7-30. Здесь и далее буду указывать московское время, чтобы не запутаться.
Сегодня тоже предстоит пройти около 800 км, но плюс к этому — прохождение границы Россия-Казахстан.
Несмотря на то, что у нас с Казахстаном единое таможенное пространство, прохождение границы очень даже официальное. Это Вам не через Белоруссию в Европу ехать. От Астрахани до таможни в Котяевке 65 км. Дорога — убитая, много ям, но объехать можно. Проезжаем понтонный мост. Стоимость проезда — 150 руб.
На Российскую границу приехали к 9-00. Общая очередь: и грузовики, и легковые машины.
Пришлось немного подождать. Пересменка. Но ничего, к ожиданию на границе мы морально готовы. Форумчане писали, что самый ужас ждет нас на Казахско-Узбекской границе. Меньше, чем за сутки, нашим предшественникам проходить не удавалось.
Вот так примерно на протяжении всего путешествия ощущалось некое противостояние казахов и узбеков.
А вот и первая неприятность.
Форумчане предупреждали, что после прохождения Российско-Казахской границы метров через 150 будет пост ZholPolice (дорожная полиция Казахстана). И штрафуют-де там всех подряд. Кого — за невключенный ближний свет, кого — за непристегнутые ремни безопасности, кого-за тонировку, кого — за пары алкоголя. И едем мы, трезвые, законопослушные, пристегнутые, с включенным ближним светом. Тонировки у нас нет. Ну, вроде бы, все предусмотрели. Все, да не все.
Досадно. Дома таких фест-систем осталось две штуки. За ненадобностью перестали ими пользоваться. Ну, тем не менее, в 11-00 двинулись дальше.
Пока ожидали наш приговор, побеседовали с другим полицейским. Он посоветовал ехать через Сафоновку, Приморское и Ганюшкино. Гугл рисует эту дорогу как проселочную, но на самом деле она хорошая, новая, достаточно ровная. Напрямик по А-27 ехать не стоит, дорога очень разбитая.
Но после Ганюшкина дорога резко ухудшилась, и тряслись мы по ухабам, ругая правительство Казахстана, которое совершенно не следит за состоянием дорог, пока не приехали в 17 часов в город Атырау. Таким образом, 300 км мы преодолевали 6 часов (в том числе перекуры и перекусы).
До Бейнеу, где у нас забронирована гостиница, еще 430 км.
От Атырау до Бейнеу проходит федеральная трасса, дорога очень хорошая, но присутствуют знаки ограничения скорости 40 км/ч. Камер на дороге нет, но курсируют машины ZholPolice с радарами, которые измеряют скорость в движении. В одном таком месте, заметив знак, муж сбросил скорость, но вдруг навстречу нам проехала полицейская машина, развернулась, обогнала нас и полициясы потребовали остановиться. Мужу предъявили показания радара. В зоне действия знака 40 км/ч мы ехали 58 км/ч. Штраф за такое лихачество предусмотрен ну совсем уж негуманный — на наши деньги около 4000 рублей. Если оплатить в течение недели — то можно в половинном размере (2000 руб). Оплачивать нужно в банке, предъявив квитанцию о штрафе.
В казахский банк мы не попали, так как в поселок Бейнеу приехали в 12 ночи (2 часа по местному времени). А ранним утром уже нужно было выезжать в Узбекистан. Так что пока ждем, что штраф пришлют к нам в Россию, дома и заплатим через Госуслуги. А не пришлют — не очень то и хотелось…
В поселке Бейнеу был забронирован трехместный номер в отеле Акнур *** за 450 руб. В номере — двухспальная кровать, диванчик, стол, один стул на всех, санузел. Воняло канализацией. Однако по приезду нам сообщили, что на Букинге цена указана неправильно, и заплатить пришлось 1200. Также ошибочным признали включенный в стоимость завтрак. Обещанный Wi-Fi тоже не работал. Не отель, а сплошное разочарование.
Ну ничего, нам ведь только переночевать. Завтра нас ждет самый трудный день нашего путешествия.
День 3. 30.04.2017. Воскресенье. Бейнеу — граница Казахстан-Узбекистан — Каракалпакия
Выехали из Бейнеу в 7-15 по московскому времени. Заправились: 40 литров в канистры, 10 литров — долили до полного бака. Бензин, к глубокому сожалению моего мужа, только 92-й (раньше мы заливали только 95-й). В Казахстане заправляемся только на фирменных заправках «КазМунайГаз». Стоимость 92-го бензина — около 26 руб, 95- го — 28 руб на наши деньги.
В колонках рвет душу Гарик Сукачев песней:
Эй, ямщик, поворачивай к черту,
Новой дорогой поедем домой.
Эй, ямщик, поворачивай к черту —
Это не наш лес, а чей-то чужой.
Камней навалено — не продерись!
Елок повалено — только держись!
Поворачивай к черту!
Движемся по направлению к границе с Узбекистаном. Нам предстоит пройти 80 км. Дорога представляла (цитирую Тимура aka Mumusa) “хорошо подготовленную полосу препятствий для автомобилей в виде разбитой, когда-то асфальтированной, дороги со следами (хотя, может, показалось) авианалетов в виде глубоких воронок”. Вот уж в самую точку! Лучше не скажешь!
«И заплакали блюдца: не лучше ль вернуться? И зарыдало корыто: увы, я разбито, разбито»
(это я цитирую «Федорино горе» Корнея Чуковского).
Машинка дрожала и гремела, цепляясь стальной защитой за бугры на дороге. Порою нам казалось, что она вот-вот развалится.
Вдруг — откуда не возьмись — отличная, новенькая дорожка протяженностью около 1 км, с гладким, свеженьким асфальтом. Но радость была недолгой. Эта прелесть также внезапно прекратилась, как и началась.
Виды пустыни завораживают. Кругом гуляют верблюды, растут колючки и перекати-поле.
В 10-45 мы наконец-то доехали до границы.
Увидев очередь из грузовиков километра полтора длиной, мы загрустили. Я пошла на разведку. Водитель перед нами говорит «Послезавтра пройдем». Но нам нужно завтра успеть в отель, иначе вся цепочка моих бронирований будет нарушена. Поспрашивав у водителей грузовиков «А не пускают ли тут туристов без очереди», получила утвердительный ответ. Нас направили прямо к забору-границе.
У забора дежурил казахский пограничник. Я ему объяснила ситуацию, что мы российские туристы, едем в Узбекистан, и без проволочек нас пропустили на нейтральную территорию. Паспортный контроль. Пограничник практически за руку проводил нас к нужному окошку, провел без очереди. Быстрый досмотр машины. Мы подарили за оперативность пограничникам 2 пачки сигарет «Донской табак».
А на нейтральной полосе собралось около 50-ти машин. При этом грузовики идут в отдельной очереди, быстро, потому что их не досматривают, а просвечивают рентгеном. А легковые машины полностью разгружают, вещи проносят через рентген-аппарат, пустую машину досматривают пограничники. Нужно доставать даже запаску из машины, и тоже нести на рентген.
Люди говорят, что таможню пройдем в течении суток.
Сын начинает хандрить.
— Зачем нам это нужно? Мы что, цыгане? Почему мы не полетели на самолете?
— Стоимость 3-х билетов на самолет около 90-а тысяч. Это в полтора раза больше, чем весь бюджет нашей поездки — объясняю я.