Входы и выходы автомобиля информатика
Урок 5
Система и окружающая среда
Система и окружающая средаВыделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Сама система также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой. Рассмотрим в качестве системы ученический коллектив одного класса. Весь остальной коллектив школы будет относиться к среде этой системы. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы. На рис. 1.17 эти связи изображены стрелками. Для всякой системы можно перечислить множество входов и выходов. Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев (рис. 1.18). Входы этой системы — вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т. д. Выходы — кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и многое другое (рис. 1.19). Для большинства реальных систем список входов/выходов бесконечен. Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик». Представить некоторую систему в виде черного ящика — это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему. Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями черного ящика. В них объясняется, что нужно сделать на входе (включить, нажать, повернуть и пр.), чтобы достичь определенного результата на выходе (постирать белье, получить фруктовый сок, выполнить вычисления и пр.). Однако что при этом происходит «внутри», не объясняется. Коротко о главномСистема и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы. Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик». Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему. Вопросы и задания1. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее из предложенного подходящие входы и выходы: 2. Укажите входы и выходы для системы «утюг». 3. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы системы. 4. Объясните смысл выражения «черный ящик». С какими «черными ящиками» человек сталкивается в быту? 5. Дайте описание систем «автомобиль», «урок», «магнитофон» как черных ящиков. 6. Некий «черный ящик» можно настроить на десять программ преобразования информации. В результате изучения его работы получены протоколы испытаний, описывающие входы и соответствующие им выходы системы. Необходимо определить тип входной информации (числовая, текстовая, символьная) и правило ее преобразования. Задание 7. Вставка рисунков1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word. 2. Наберите следующий текст: 3. Приведите документ к следующему виду: 4. Сохраните созданный вами документ в собственной папке под именем Ученый. 5. Вспомните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики. (В случае затруднения, нужную информацию можно найти в файле Происхождение Tepминa.doc из папки Заготовки. Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ. Задание 8. Стили форматированияСтиль форматирования — это совокупность всех параметров, определяющих формат абзаца и формат шрифта. 1. Откройте файл Знаки.doc из папки Заготовки: 2. Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого: 3. Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого: 4. Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой. Задание 9. Шуточный рассказ в картинках1. Откройте файл Шутка.doc из папки Заготовки: 2. Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков в диалоговом окне Формат объекта. 3. Сохраните файл в собственной папке и завершите работу с программой.
|