Вибрация авто на скорости 120 140
Вибрация при движении на скорости 110-150 км/ч. Мой опыт поиска и устранения причины
Всем привет!
Пишу этот пост т.к. сам столкнулся с проблемой вибрации на скорости, проблема довольно распространённая и возможно кому то пригодится информация которую я изложу, историю поиска проблемы и выявленные неисправности.
Еще весной, когда я одел летнюю резину и начал ездить более активно по сравнению с зимой, я обратил внимание, что на скоростях с 110 до 150 км/ч наблюдается вибрация рулевого колеса и дрожь по всему кузову, при движении накатом, под нагрузкой и просто спокойно катясь на круизе. Вибрация была довольно сильной и ехать было не комфортно. Зимой я с такой скоростью не езжу потому что скользко, а ранней весной потому что вместе со снегом тает асфальт, по этому проблем с вибрацией я не наблюдал. Да и осенью с летними колесами все было нормально. Не смотря на это, я первым делом обратил свое внимание на колеса. Диски и резина были проверены, и отбалансированы — результата ноль. Для диагностики отправился в сервис, не профильный по VAG но в принципе работают сносно. По результатам диагностики были выявлены следующие неисправности: небольшой люфт в левом внутреннем ШРУСе, не работающий задний правый суппорт (тормозной диск был холодный, закис торм. цилиндр). Попутно читая истории ремонта, в разных БЖ были упоминания о внутренних ШРУСах, ну думаю вот оно, сейчас поменяю ШРУС и все будет ОК. ШРУС был установлен фирмы SKF VKJA 8015. Из неоригинала мне показался самым приличным.
Попутно был отремонтирован задний суппорт, ремкомплектом от Frenkit 238910
Пыльник цилиндра был установлен оригинальный VAG 5K0 698 671 A
Выезжаю на трассу, разгоняюсь и снова чувствую вибрацию, ничего не поменялось, надо смотреть дальше. К концу уже подходили передние тормозные диски и колодки, т.к. некоторые тут пишут что вибрация может быть из тормозных дисков, я тоже рассматривал их как вариант. Заказываю комплект от Ate диски 24.0325-0158.1, колодки 13.0460-7184.2. Диски эти нравятся, ставлю уже второй раз. Колодки буду пробовать первый раз.
Передние тормоза были успешно установлены, выезжаю на трассу, разгоняюсь и опять эта вибрация. Сказать что я был расстроен, это значит ничего не сказать.
Решил взять перерыв в поиске причин этой вибрации, т.к. деньги закончились, и надо было найти нормальный сервис с толковыми мастерами. Через месяц сервис был найден, записался на диагностику, рассказал о свей проблеме и что уже было сделано. По результатам диагностики были выявлены следующие проблемы: замена наружнего правого ШРУСа, проблема с задним левым тормозом (колодки полностью не отходят от диска, есть небольшое сопротиление вращению колеса). По ШРУСу при вращении колеса был слышен еле заметный «стук», один оборот колеса – один «стук». Ну думаю наконец то причина найдена – наружний ШРУС, задний тормоз сказали что не может влиять на вибрацию, но все равно попутно ремонтируем и его. Были заказаны следующие запчасти:
— ШРУС GKN 304-329
— смазка VAG G05 273 8A2
— ремкомплекты VAG 5K0 698 671 A, Frenkit 238910
В выборе ШРУСа помогла запись RiHard О ШРУСах шариковых www.drive2.ru/l/475674844650799505/
С поставкой ремкомплектов для суппорта вышла заминка, поэтому забрал только наружный ШРУС. После установки выехав на трассу нажал газ и опять эта вибрация. Если честно уже начали опускаться руки((
Через несколько дней пришли заказанные ремкомплекты для заднего тормоза, и поехал на установку. По итогу оказалось что ремкоплекты не пригодились, т.к. сам суппорт был в порядке. Закисли колодки, приржавели к скобкам которые держат эти колодки. Вот они VAG 5K0 698 231 A, продаются отдельно или в комплекте с оригинальными колодками, их необходимо менять при каждой смене колодок.
Биение руля 120-140кмч. Простое решение сложной проблемы. +Прага и Краков.
Все никак руки не доходили написать о моей, не побоюсь этого слова, великой, победе над вибрациями руля на трассовых скоростях 120-140кмч.
Проблема довольно часто встречающиеся не только на 308, но и на многих других авто. Люди меняю всю подвеску, включая колесные болты и привода с подвесными подшипниками (привод купил и я, гыгы), а вибрация остается. Многие не замечают ее так как либо не ездят на этих скоростях, либо не ездят по идеальному покрытию. На дорогах с латками вибрация не чувствуется, но на хорошем покрытии — жесть. Например, мне руль с помощью этой вибрации натирал натуральный мозоль на руке за дорогу и Киева в Рим.
Сильно не нравился мне этот бонус. Боролся долго. Дорого и к сожалению безрезультатно.
Мой к победе путь был таков:
Изначально понятно что источник подобных вибраций — покрышка и/или ее балансировка. Вроде бы все просто, начал с 16″ колес. Купил новые летние шины, отбалансировал в 4х местах (лучших в Киеве). Вибрирует. Отбалансировал в Италии. Вибрирует.
Сменил на новую 16″ зиму. Та же ситуация. 5-7 балансировок и все мимо.
Купил 17″ диски с пробегом >10000км, в идеале, одел на них новые Мишлен Примаси 3…и…тоже самое, вибрирует! Балансировки в Киеве, в Европе. Без результата.
Тут отвлекусь, на интересную историю относительно балансировки дисков Rinjani:) Летом отдыхали недалеко от Рима в городке Санта Маринелла. Главная дорога города, как и обычно бывает идет вдоль моря постепенно обрастая всеми благами цивилизации, среди которых я заметил шиномонтаж (gumista) который мулял мне глаз и вселял надежду что у этого итальянца получился:) В один из дней заехал к ним, балансировка одного колеса 15 евро, ок, делаем. Каково было мое удивление что при выезде на автобан все стало сильно хуже чем было. Возвращаюсь. Мастер с улыбкой говорит, что нет проблем сейчас еще раз перепроверим. Ставит на станок и видит что то около 30 гр дисбаланса, улыбка сходит с лица:) Балансирует еще раз, прошу его снять колесо со станка и проверить еще раз. Снова 30 гр. Гумиста начинает уверять что в моих колесах живет демон:) Собирают коллегию, чешут репы.
Тут мне в голову приходит мысль что зажимают колесо на оси балансировочного станка конусом снаружи, а по логике конус должен стоять внутри что бы правильно центровать диск. Долго объясняю чего хочу, итальянцы уверяют что не может такого быть, но все же лезут куда то на шкаф и находят мягкий зажим, переставляют конус внутрь и вуаля. Все балансируется в 0.
В 0, но все равно не идеально. По факту вернулись к тому что было.
Много раз игрался с обтяжкой болтов. Так же безрезультатно.
Поменял сайленты, шаровые. Не оно.
Даже купил левую полуось (сейчас в продаже), т.к. на очередной диагностике приговорили внутреннюю гранату. И тоже мимо. Проехал 10 км, и вернул старую на место.
Отнес проблему в ранг не решаемых, забил и задумался о продаже машины.
И тут в разговоре с хорошим товарищем владеющим серьезным шиномонтажем он вспомнил, что купил новый суперпупер шинный станок Hunter для решения таких как у меня проблем.
Особенность станка — прижимной ролик имитирующий работу колеса под нагрузкой. При этом станок не только балансирует, но и измеряет так называемую силовую неоднородность покрышки (тяжелое место на протекторе шины) которую на обычном станке увидеть не получится.
Ставим мои диски и итог:
два колеса вне допуска по силовой неоднородности, причем стоят они иксом (одно спереди, другое сзади). Просто ставим два лучших на перед для пробы. И нет вибрации!:) Боюсь поверить в очередной раз сиюминутным ощущениям, решил написать пост уже после какого то более менее серьезного пробега.
И мы поехали в Прагу, Краков и Одессу:)
Все ок. Никаких вибраций. Победа!
В миниотпуск поехали в объезд проблемных Ураино-Польских таможенных переходов через Словакию. Через пункт пропуска Малый Березной-Убля 🙂
Почему идет вибрация в машине на скорости
Вибрации в машине при езде указывают на дисбаланс одного или нескольких узлов. Чаще всего причиной тряски в авто при движении являются колеса, узлы подвески или рулевого управления, но не исключены и более специфические проблемы.
В этой статье разберем, почему при езде машина вибрирует на 40, 60, 80 и 100 км/ч, при наборе скорости, торможении и в поворотах, а также расскажем, как выявить конкретные неисправности.
Причины вибрации кузова на автомобиле
Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.
Являющийся причиной вибрации и посторонних звуков дисбаланс может привести к повышенной нагрузке на сопряженные узлы. К примеру, при разбалансировке колес быстрее изнашиваются шины, а также элементы подвески. Вибрации сказываются и на безопасности езды – водитель быстрее устает, ему сложнее удерживать машину на дороге.
Как определить причину вибрации автомобиля
Как определить причину вибрации: видео
Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.
Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором. Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы. Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.
Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч
Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.
Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией
Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс. Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе. Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.
Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки. Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт. Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.
При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей. Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока. Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.
Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео
В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка). Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна. О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.
Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.
На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.
Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.
Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)
Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля. Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса. Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.
Вибрации при ускорении и в повороте
Причины вибрации при разгоне: видео
Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.
Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.
При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса. Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние. Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.
Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.
Вибрации при торможении
Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео
Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.
Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.
Вибрация на скорости 120-140 км/ч
Приветствую всех! Подскажите, уважаемые Jetta’воды, что это может быть за трабл. Заметил на трассе неприятную вибрацию на скорости от 120 до 140 км/ч, которая отдает в рулевое колесо. Ни до, ни после этой скорости не вибрирует. В сторону машину не уводит, но дребезжит порядочно. В городе так быстро не ездил, вот только на трассе и заметил. Дорога Киев — Житомир, качество покрытия одно из лучших в стране. Диски и резина новые, неделю назад делал балансировку в ноль. Месяц назад проходил ТО, мастера свои, делали диагностику ходовой — все норм. Заодно замена передних колодок, замена рулевой тяги справа, развал-схождение.
Что может быть и как это лечить?
Volkswagen Jetta 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 19
Акура MDX на данный момент та же проблема. Была такая же (вибрация на 120-140) на летней грязевой резине. Поменял все 4 полуоси, 4 ступицы, 4 тормозных диска (на Stoptech Cryo, ждал с США 3 месяца) и колодки. Замену всех этих агрегатов давно планировал, это по-факту плановая замена. Всё оригинал, новое. Дорого. Но проблема осталась. Ну думаю «хули, грязевая резина нормально не балансируется», при переходе на зимнюю резину — та же фигня. То есть дело не в резине. Диски тоже ровные, сказали. Но есть вопрос: я купил 2 секретки. То есть на каждом колесе 3 оригинальных гайки и 2 секретки разных производителей. Может ли из-за этого быть микро-дисбаланс? Или же что-то всё-таки с резиной и дисками и сначала лучше поездить по шиномонтажам, потом поменять резину, а потом уже диски?
Столкнулся с такой же проблемой и на этой же дороге 🙂 до этого по обычным дорогам ниче не чувствовал потому что они не ровные и там видимо колеса не успевали войти в резонанс, машина Jetta 6 1.8 tsi
На 110 — 115 нормально все, на 120 — 130 уже вибрация идёт большая в руль
На шиномонтаже делали балансировку, вроде все ок, но как оказалось резина на всех 4х дисках гуляет вверх-вниз, при этом не понятно это брак резины или же она плохо села, резину брал новую корейскую CP672 Roadstone
Попробую по весне разбортировать и снова собрать колесо, если не поможет — отправлю резину на проверку качества и уже буду дальше решать что делать
Наружние разве дают вибрацию?
Скажи пожалуйста проблему решили?
Резюмирую решение вопроса. На шиномонтаж я ездил один и тот же в течение уже 4 лет. Позвонил шиномонтажнику, рассказал о проблеме, он мне сообщил следующее: я не первый, кто нарекает на вибрацию за последнюю неделю. Сказал, что нужно откалибровать аппарат и приехать еще раз. Приехал я к нему через пару дней, дибаланс был до 30 на передних колесах. Покрутили — стало все отлично. Но! Такая идиллия продлилась недолго. В Киеве сейчас вовсю ремонтируют (делают вид) дороги и после месяца катания по ямам опять появилась такая же симптоматика. Вердикт: или ездить по хорошим дорогам, или чаще на балансировку. Да, еще один нюанс. Летом я катаюсь на Аудюшных дисках, они мне кажутся более мягкими и уязвимыми, чем Фольксвагеновские… Всем спасибо за советы!
У меня та-же проблема, был на разных шиномонтажах, ровняли диски, начал думать на привода… Почистил отвёрткой с молотком отверстия в передних вентилируемых дисках (те что с торца и отвечают за вентиляцию), высыпались к каждого прилично ржавчины, вибрация ушла
Вибрация после 120 км/ч
Всем привет. Такая у нас значит с ксюшкой беда — после 120 км/ч появляется вибрация на кузов и на руль. Причем на идеально ровной дороге, и чем дорога ровней, тем сильней вибрация, а на неровной наоборот, ее практически не заметно. Когда покупал и первое время пока по городу катался этого естественно не замечал (ибо негде у нас по городу с нашими дорогами и камерами на каждом углу так летать). Была изначально вибрация на 90-100, от нее избавился заменой шаровых и рулевых (шаровым были кранты, наконечники и тяги заметно люфтили). И вот выезжаю на трассу и выявляю этот косяк. Что имеем из основных причин вибрации:
От тут подходим к самому интересному. Приехал к официалам в Регион 62, думаю как никак официалы, пусть разбираются. Мурыжили машину часа полтора, проверили и подергали все что можно, 2 раза прокатиться выезжали. В итоге вынесли такой вердикт — дисбаланс приводов. Причем, привода говорят нормальные вроде, ровные, вся фигня (измеряли все это дело какой-то спец приблудой) но изношено…я так и не понял толком что это, так как в этом деле не силен — что то типа в посадке приводов в коробку. Что от времени там что-то изнашивается и появляется люфт, который и дает типа дисбаланс. Говорят исправляется это дело установкой регулировочных шайб, номы говорят этим делом заниматься не будем, т.к. машина с пробегом и может выдавить сателлиты, капремонт коробки, все дела, нах нам такой гемор. Я короче толком нифига не понял, и времени расспрашивать не было (ездил в рабочее время, итак полтора часа протерял). Уже после начал все это изучать, в инете нифига инфы не нашел, но на схеме диференциала дейстаительно присутствуют эти шайбы:
Короче. Че делать то? Может кто что знает и скажет по этому поводу? Вчера после диагностики у официалов вечером как раз надо было за город ехать, попробовал погонять, в общем и целом разгонял до 160, и с вибрацией какие то непонятки, на 120 появляется, временами к 130 падает, временами усиливается, самая сильная на 140 примерно, временами на 150 пропадает, временами нет. Еще заметил что она больше под нагрузкой, когда например в гору разгоняешься со 120 и выше, а так же такой момент: разгоняешься, вибрирует, потом сбросил газ (например на 150) и опять принажал, но не так сильно — и вибрации считай нет. Исходя из моих познаний об устройстве машины все сходится, похоже на беду с приводными валами. Но вот что делать? Искать сервис где установят эти дополнительные шайбы на свой страх и риск? Ибо самому то ваще как то стремно такую операцию выполнять. Или как советует друг начать с замены приводов? В общем очень жду аргументированых мнений, желательно с пояснениями)