Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Wobbling на мотоцикле по-русски

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Кроме скользячки, легендарной асфальтной болезни, существует еще одно, крайне неприятное явление – Wobbling. В простонародье его называют «расколбас», «руль колбасит». Сленговое выражение, которое неожиданно имеет несколько стадий, хотя обычно любые колебания руля начинают называть Wobbling.

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Вторая стадия – сильные колебания, которые заставляют руль достаточно серьезно отклоняться. Wobbling – качание, раскачивание чего-либо. Когда вы влетаете на повороте и покрышка попадает под неудачный угол, критически уменьшая пятно контакта, или резко увеличиваете скорость, нагружая при этом переднюю вилку, причины воблинга сводятся к алгоритму.

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Получается, что колесо повело, а эффект гироскопа старается сохранить плоскость вращения, выровнять его обратно. А вы видите, как ваш руль забился в конвульсиях. Отсюда логичный вывод, что если с перепугу вы хватаетесь за руль и пытаетесь с ним бороться, то вибрации передадутся на весь мотоцикл через ваше тело. Управлять воблингом можно, регулируя скорость, силу хвата руля и нагрузку на переднюю вилку.

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Tank slapper – крайняя стадия, когда руль просто сходит с ума, вибрации начали переходить на весь мотоцикл. А если вы жестко схватились за руль, да еще отпустили ноги с подножек и бултыхаетесь за рулем из стороны в сторону, то пиши «пропало».

Что же делать, когда руль рвется из рук?

Если мыслить трезво, то действуют два алгоритма:

Повысить скорость и снять нагрузку с передней вилки

Снизить скорость и повысить нагрузку на вилку

В любом случае, вы не отпускаете ног с подножек! Еще раз: не снимаете ноги с подножек, даже если очень страшно, так как держать мотоцикл нужно телом, по возможности, сжимая коленями бак.

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

А теперь о двух вариантах с регулировкой скорости. Вспомним, что торможение передним тормозом нагрузит переднюю вилку, а увеличение скорости нагрузит заднюю часть мотоцикла. Помните об этом, как о дне рожденья подружки, когда-нибудь это может серьезно помочь.

Если у вас есть возможность для разгона и дорога впереди не самая отвратительная, то прибавляя газу, мы регулируем баланс телом, а руль придерживаем без фанатизма, чтобы колесо под ускорением стабилизировалось самостоятельно.

Второй вариант, когда ускоряться некуда или дорога оставляет желать лучшего на обочине. Мы сбрасываем скорость, но вес смещаем вперед за счет опоры на подножки. Почему? Потому что если мы с силой вцепимся в руль, вместо его остановки начнем раздавать колебания, от которых пытаемся избавиться. Опора на подножки подействует как дополнительная стабилизация.

От воблинга никто не застрахован, хотя не секрет, что мотоциклы с короткой и прямой рулевой системой слишком чувствительны к колебаниям, что легко доказывается на гоночных треках. Отсюда актуальность приспособления – рулевого демпфера. Он не панацея, но сглаживает часть вибраций. Также от воблинга часто страдают кроссмены из-за агрессивной езды по плохой дороге, где приземление переднего колеса бывает неудачным.

В любом случае, экстренные ситуации под контролем пилота, только стиль управления водителя способен спасти его от беды.

Источник

Воблинг на мотоцикле: что это?

Wobbling в переводе с английского языка означает «раскачивание». В русском языке термин используют, как «вобблинг» или «воблинг». Аналогом является «шимми» – «тряска». Самое подходящее русское слово для сумасшедшей вибрации руля – «расколбас». Из статьи вы узнаете, в чем польза демпфера, что делать при воблинге на мотоцикле, авто или велосипеде.

Что значит воблинг, почему произошел «расколбас» руля

Появление колебаний руля означает, что внешние обстоятельства и манера управления транспортным средством критично сложились для водителя.

Воблинг опасен для жизни. Необходимо тщательно контролировать техническое состояние транспортного средства.

Обязательные условия, при которых может произойти эффект шимми:

Происходит отрыв колеса от поверхности, например, из-за ямки или кочки на дороге. Приземляется колесо под некоторым углом, то есть уже не создает 90 0 с дорогой. Соответственно, наклон имеет и вилка, которая передает импульс, толкающий руль в противоположную сторону. Транспортное средство стремится стабилизироваться. При медленном движении это действительно срабатывает, но высокая скорость и общий вес усиливают импульс и уводят руль чуть дальше, чем нужно. Это происходит неоднократно, все интенсивнее, и ведет к разрушению системы.

Усиление колебаний также связано с тем, что часть импульса, стремящегося выровнять руль, уходит в раму и амортизатор, который по принципу «груз, подвешенный на пружине» начинает раскачивать систему. Возникает положительная обратная связь – система молниеносно реагирует на внешние изменения, которые не прекращаются. В результате биение усиливается. Если водитель не предпримет кардинальных действий, остановить процесс будет невозможно.

Что делать при воблинге на мотоцикле, велосипеде, машине

Когда “словил” воблинг, первая неосознанная реакция водителя – крепко схватиться за руль, так как он ходит из стороны в сторону, и затормозить, чтобы прекратить это безумие. Сделать нужно с точностью наоборот.

При воблинге нельзя сразу тормозить, это только ускорит биение.

На мотоцикле вначале необходимо ослабить хватку руля и ускориться. Это разгрузит вилку. Кроме того, надо постараться перенести вес на заднюю ось мотоцикла. После стабилизации положения, применить задний тормоз.

Когда места для маневра недостаточно, водитель вынужден уйти в поворот, но выработанной тактики в этом случае нет.

Если поймал воблинг на велосипеде, действия должны быть аналогичными. Чтобы избежать «расколбаса», нужно обеспечить хорошее давление в шине переднего колеса и жесткость его амортизатора. Боковые поверхности шин не должны быть мягкими.

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоциклаНеобходимо регулярно проверять техническое состояние велосипеда.

Конструкции современных автомобилей предусматривают защиту от колебаний:

Таким образом, воблинг на машине может проявиться крайне редко. Этому способствуют плохая дорога, высокая скорость, перегруз автомобиля, агрессивная манера вождения.

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоциклаБезопасность на дороге во многом зависит от стиля вождения.

Польза демпфера в борьбе с воблингом

Демпфер гасит вибрацию, тем самым не только защищает от воблинга, но и продлевает работоспособность узлов. Дополнительно его устанавливают на рулевую рейку.

Телескопическое устройство бывает одностороннего и двухстороннего действия.

На мотоциклы обычно устанавливают роторные демпферы, на автомобили – телескопические.

Видео с трагическими падениями из-за шимми доказывают, что словить воблинг может не только неопытный водитель или девушка.

Согласны, что причиной могут стать технические неполадки и лихачество?

Источник

Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Помните, когда ваш мотоцикл был совсем новым, как он замечательно входил в повороты, держал курс – просто сказка! Но прошло время, и на знакомом повороте вы чуть не вылетели на обочину, а отпустив однажды руль, чтобы приоткрыть стекло шлема, с трудом удержались на дороге. Что-то в мотоцикле изменилось и не в лучшую сторону. Как быть? Не торопитесь обращаться к спецам. Вполне возможно, неполадки сможете устранить самостоятельно.

Для этого не помешает разобраться в том, как работает подвеска и что могло выйти из строя. В большинстве случаев проблемы с управляемостью решаются достаточно легко, нужно лишь вспомнить некоторые азбучные истины. Например, регулярно контролируйте давление в шинах – при пониженном давлении мотоцикл поворачивает хуже. На скорости в повороте переднее колесо стремится ввернуться в вираж. На перекаченных же шинах байк резко дергается при наезде на кочки, подвеска кажется жестче, чем есть на самом деле.
Осмотрите шины: если они изношены, приличной управляемости не ждите. Чаще покрышки быстро изнашиваются по центру. Что проявляется опять-таки в поворотах: сначала мотоцикл трудно «положить», а в какой-то момент машина вдруг начинает резко «валиться» в поворот. При пересечении элементов разметки байк болтает из стороны в сторону. И, конечно, тип и размер покрышек должны строго соответствовать конкретному мотоциклу. Помните: шире – не значит лучше.
Есть и еще один фактор, что пагубно сказывается на управляемости, – непрямолинейность качения колес. Мотоцикл начнет тащить в сторону, почувствуете разницу в устойчивости при прохождении левых и правых поворотов… Поправить положение поможет правильная установка заднего колеса. Сделать это можно при помощи всего лишь ровной планки или доски. У всех современных спортбайков колеса разной ширины, поэтому нужно приложить доску к плоскости заднего колеса (как можно ближе к оси) и замерить расстояние между краем доски и передним колесом, которое должно стоять ровно. Затем повторите то же самое с другой стороны. Если геометрия вашего байка не нарушена, результаты замеров должны быть одинаковы. В противном случае, нужно отрегулировать заднюю ось до полного совпадения этих величин. Когда подобные операции не приведут к ожидаемому, то можете не сомневаться: рама, задний маятник или передняя вилка мотоцикла деформированы. Но когда все в порядке, а вам кажется, что байк управляется хуже, чем должен, не отчаивайтесь. Есть еще масса причин, неполадок, которые можно устранить самостоятельно.

Источник

Вибрация и уравновешенность

За исключением роторного, у всех мотоциклетных двигателей есть ряд вращающихся деталей и ряд деталей, которые перемещаются вверх-вниз или движутся возвратно-поступательно

Вибрация [ ]

Причиной вибрации двигателя является движение коленчатого вала, шатунов и поршней. Если начать рассмотрение с маховиков, в отдельности они могут вращаться совершенно легко на своих подшипниках и не вызывать никаких вибраций. Как только к маховику добавляется определенное количество вращающихся узлов, а именно: палец кривошипа, подшипник нижней головки шатуна и нижняя часть шатуна, появляется проблема вибрации, вызванная разбалансировкой вращающихся или центробежных сил.

Но когда доходит до деталей двигающихся возвратно-поступательно, как-то: верхняя половина шатуна и поршень, задача становится менее однозначной. Объяснение не менее сложно. Как только поршень достигает вершины своего хода (ВМТ], он должен резко замедлиться, потом остановиться, и затем быстро ускориться в обратном направлении. Он достигает максимальной скорости приблизительно в середине хода вниз, затем он должен замедлиться, остановиться в НМТ, и затем снова ускориться, и так далее. Каждый раз, когда поршень оказывается в ВМТ или НМТ, резкое замедление вызывает импульс вибрации по всему двигателю. Силы, которые вызывают вибрацию, называют возвратно- поступательными или инерционными, они максимальны в ВМТ и НМТ и равны нулю в середине хода поршня, когда скорость его движения максимальна.

Уравновешивание [ ]

Уравновешивание двигателя становится очень сложной задачей с математической точки зрения. Достаточно сказать, что существующие методы представляют собой компромисс по сравнению с идеальной ситуацией. Исходя из того, что основы уравновешивания осмыслены, становится понятно, почему проектировщики двигателей испробовали множество различных схем двигателя и коленчатого вала (взаимное расположение одного поршня относительно другого в многоцилиндровых двигателях): для того, чтобы исследовать и устранить или, по крайней мере, минимизировать присущие им проблемы.

Если мы рассмотрим несколько двигателей,то станет ясно, что задача усложняется с увеличением размеров двигателя. На мопедном двигателе неуравновешенные силы могут быть достаточно велики, но так как масса поршня и шатуна мала, вибрация ощущается только в виде слабой дрожи на руле-проблема, столь серьезно обозначенная в теории, на практике оказывается незначительной. Однако на больших машинах вибрация становится настолько ощутимой, что в определенный момент она начинает ограничивать максимальную размерность двигателя, хотя и существует множество других соображений, отчасти объясняющих отсутствие одноцилиндровых двигателей объемом 1000 куб.см.

Снижение влияния вибрации [ ]

Существует несколько путей снижения влияния вибрации, избавляющих от необходимости выбора трудного пути устранения самой причины. Очень важна конструкция рамы и навесных элементов, потому что они могут снижать или увеличивать вибрацию. Хорошим примером может послужить и руль, устанавливаемый на некоторых машинах. При эксплуатации вибрация рукояток руля достигает уровня, при котором происходит онемение пальцев. Решить эту проблему достаточно просто: необходимо утяжелить руль в области рукояток. Это приводит к изменению резонансной частоты руля и, следовательно, снижает вибрацию. Подобные методы применяются для устранения вибрации зеркал заднего вида и даже для предотвращения периодического растрескивания кронштейнов крепления.

Суть другого метода заключается в том, чтобы изолировать двигатель от рамы, применив для его крепления резиновые опоры, способствующие поглощению большей части вибрации. Существуют сопутствующие проблемы, связанные с необходимостью надежного закрепления двигателя для обеспечения его центровки с главной передачей, и обычно это приводит к затруднениям на всех двигателях (за исключением самых маленьких).

Использование различных методов снижения влияния вибрации уместно на машинах с низким уровнем вибрации или там, где нежелательно увеличение веса, но, существуют такие схемы двигателей, у которых уровень вибрации гораздо выше, чем у других. В тех случаях, когда комфортабельность и удобство значат больше, чем вес и мощность, необходимо продолжать заниматься причиной, а не ее последствиями.

Поскольку невозможно устранить силы, служащие источником затруднений, необходимо создать равные им, но противоположно направленные силы для устранения влияния уже существующих. Суть общепринятой методики заключается в использовании одного или нескольких уравновешивающих валов с приводом от коленчатого вала, которые вращаются в противоположном ему направлении. На валу размешаются противовесы, масса и расположение которых тщательно рассчитывается. Силы, создаваемые противовесами на уравновешивающем валу, устраняют вибрацию. Если вал используется для борьбы с силами первого порядка, то он вращается с той же частотой, что и коленчатый вал, но в противоположном направлении. Если вал используется для борьбы с силами второго порядка, то частота его вращения вдвое превышает частоту вращения двигателя, и опять же он вращается в противоположном коленчатому валу направлении.

Источник

Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Кроме скользячки, легендарной асфальтной болезни, существует еще одно, крайне неприятное явление – Wobbling. В простонародье его называют «расколбас», «руль колбасит». Сленговое выражение, которое неожиданно имеет несколько стадий, хотя обычно любые колебания руля начинают называть Wobbling.

Вторая стадия – сильные колебания, которые заставляют руль достаточно серьезно отклоняться. Wobbling – качание, раскачивание чего-либо. Когда вы влетаете на повороте и покрышка попадает под неудачный угол, критически уменьшая пятно контакта, или резко увеличиваете скорость, нагружая при этом переднюю вилку, причины воблинга сводятся к алгоритму.

Получается, что колесо повело, а эффект гироскопа старается сохранить плоскость вращения, выровнять его обратно. А вы видите, как ваш руль забился в конвульсиях. Отсюда логичный вывод, что если с перепугу вы хватаетесь за руль и пытаетесь с ним бороться, то вибрации передадутся на весь мотоцикл через ваше тело. Управлять воблингом можно, регулируя скорость, силу хвата руля и нагрузку на переднюю вилку.

Tank slapper – крайняя стадия, когда руль просто сходит с ума, вибрации начали переходить на весь мотоцикл. А если вы жестко схватились за руль, да еще отпустили ноги с подножек и бултыхаетесь за рулем из стороны в сторону, то пиши «пропало».

Что же делать, когда руль рвется из рук?

Если мыслить трезво, то действуют два алгоритма:

А теперь о двух вариантах с регулировкой скорости. Вспомним, что торможение передним тормозом нагрузит переднюю вилку, а увеличение скорости нагрузит заднюю часть мотоцикла. Помните об этом, как о дне рожденья подружки, когда-нибудь это может серьезно помочь.

Если у вас есть возможность для разгона и дорога впереди не самая отвратительная, то прибавляя газу, мы регулируем баланс телом, а руль придерживаем без фанатизма, чтобы колесо под ускорением стабилизировалось самостоятельно.

Второй вариант, когда ускоряться некуда или дорога оставляет желать лучшего на обочине. Мы сбрасываем скорость, но вес смещаем вперед за счет опоры на подножки. Почему? Потому что если мы с силой вцепимся в руль, вместо его остановки начнем раздавать колебания, от которых пытаемся избавиться. Опора на подножки подействует как дополнительная стабилизация.

От воблинга никто не застрахован, хотя не секрет, что мотоциклы с короткой и прямой рулевой системой слишком чувствительны к колебаниям, что легко доказывается на гоночных треках. Отсюда актуальность приспособления – рулевого демпфера. Он не панацея, но сглаживает часть вибраций. Также от воблинга часто страдают кроссмены из-за агрессивной езды по плохой дороге, где приземление переднего колеса бывает неудачным.

В любом случае, экстренные ситуации под контролем пилота, только стиль управления водителя способен спасти его от беды.

Что значит воблинг, почему произошел «расколбас» руля

Появление колебаний руля означает, что внешние обстоятельства и манера управления транспортным средством критично сложились для водителя.

Воблинг опасен для жизни. Необходимо тщательно контролировать техническое состояние транспортного средства.

Обязательные условия, при которых может произойти эффект шимми:

Происходит отрыв колеса от поверхности, например, из-за ямки или кочки на дороге. Приземляется колесо под некоторым углом, то есть уже не создает 90 0 с дорогой. Соответственно, наклон имеет и вилка, которая передает импульс, толкающий руль в противоположную сторону. Транспортное средство стремится стабилизироваться. При медленном движении это действительно срабатывает, но высокая скорость и общий вес усиливают импульс и уводят руль чуть дальше, чем нужно. Это происходит неоднократно, все интенсивнее, и ведет к разрушению системы.

Усиление колебаний также связано с тем, что часть импульса, стремящегося выровнять руль, уходит в раму и амортизатор, который по принципу «груз, подвешенный на пружине» начинает раскачивать систему. Возникает положительная обратная связь – система молниеносно реагирует на внешние изменения, которые не прекращаются. В результате биение усиливается. Если водитель не предпримет кардинальных действий, остановить процесс будет невозможно.

Что делать при воблинге на мотоцикле, велосипеде, машине

При воблинге нельзя сразу тормозить, это только ускорит биение.

На мотоцикле вначале необходимо ослабить хватку руля и ускориться. Это разгрузит вилку. Кроме того, надо постараться перенести вес на заднюю ось мотоцикла. После стабилизации положения, применить задний тормоз.

Когда места для маневра недостаточно, водитель вынужден уйти в поворот, но выработанной тактики в этом случае нет.

Если поймал воблинг на велосипеде, действия должны быть аналогичными. Чтобы избежать «расколбаса», нужно обеспечить хорошее давление в шине переднего колеса и жесткость его амортизатора. Боковые поверхности шин не должны быть мягкими.

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Необходимо регулярно проверять техническое состояние велосипеда.

Конструкции современных автомобилей предусматривают защиту от колебаний:

Таким образом, воблинг на машине может проявиться крайне редко. Этому способствуют плохая дорога, высокая скорость, перегруз автомобиля, агрессивная манера вождения.

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

Безопасность на дороге во многом зависит от стиля вождения.

Польза демпфера в борьбе с воблингом

Демпфер гасит вибрацию, тем самым не только защищает от воблинга, но и продлевает работоспособность узлов. Дополнительно его устанавливают на рулевую рейку.

Телескопическое устройство бывает одностороннего и двухстороннего действия.

На мотоциклы обычно устанавливают роторные демпферы, на автомобили – телескопические.

Видео с трагическими падениями из-за шимми доказывают, что словить воблинг может не только неопытный водитель или девушка.

Согласны, что причиной могут стать технические неполадки и лихачество?

Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Смотреть картинку Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Картинка про Вибрация на переднем колесе мотоцикла. Фото Вибрация на переднем колесе мотоцикла

На передний тормоз вашего мотоцикла в значительной степени полагаются практически на каждый тормозной маневр, встречающийся на дороге или трассе, что делает его важной частью работы машины. При возникновении проблем в цепи переднего тормоза ваша безопасность, а также способность мотоцикла тормозить, подвергаются риску. Подробное описание симптомов, таких как мягкий тормозной рычаг, необычные шумы или вибрация, поможет вам точно определить проблему. Эти примечания также помогут технику мотоцикла определить правильный ремонт, если вы не сможете самостоятельно устранить неисправность переднего тормоза мотоцикла.

Симптом: мягкий тормозной рычаг

Шаг 1

Осмотрите передний тормозной шланг и его фитинги на главном цилиндре, расположенном на правом руле, и тормозной суппорт переднего колеса. Обратите внимание на очевидные признаки повреждения, такие как трещины или утечки, которые могут привести к попаданию воздуха и грязи в тормозной контур. Замените тормозной шланг и фитинги, если они повреждены.

Шаг 2

Осмотрите главный тормозной цилиндр переднего тормоза на наличие утечек. Обратите особое внимание на область сопряжения вокруг бачка с тормозной жидкостью и на поршень под тормозным рычагом. Замените тормозной поршень или бачок для жидкости, если есть какие-либо признаки утечки в любой части.

Шаг 3

Открутите бачок для жидкости в главном тормозном цилиндре с помощью крестообразной отвертки. Поднимите мембрану бачка из главного цилиндра и проверьте состояние тормозной жидкости. Слейте и промойте тормозной контур, если тормозная жидкость темно-коричневого цвета или загрязнена мусором.

Шаг 4

Отверните суппорт тормоза от передней вилки, используя торцевой гаечный ключ. Снять суппорт с переднего тормозного диска. Осмотрите наружную поверхность суппорта на наличие признаков утечки в тормозном шланге. Осмотрите внутреннее крепление суппорта на наличие утечек вокруг поршней тормозных колодок. Замените суппорт тормоза, если он поврежден.

Промойте тормозной контур. Заполните бачок тормозной жидкости главного цилиндра новой тормозной жидкостью. Поместите пластиковую трубку над сливным клапаном на переднем тормозном суппорте. Откройте выпускной клапан, повернув его против часовой стрелки на пол оборота с помощью гаечного ключа. Потяните тормозной рычаг и удерживайте его на месте. Закройте выпускной клапан, повернув клапан по часовой стрелке с помощью гаечного ключа. Медленно отпустите тормозной рычаг. Повторяйте, пока жидкость, попавшая в пластиковую трубку, не станет чистой и свободной от осадка или пузырьков.

Симптом: вибрация или шум

Шаг 1

Отверните суппорт тормоза от передней вилки, используя торцевой гаечный ключ. Снять суппорт с переднего тормозного диска.

Шаг 2

Осмотрите тормозные колодки суппорта, обращая особое внимание на неравномерный износ материала обеих тормозных колодок. Замените тормозные колодки и осмотрите передний тормозной диск, если колодки изношены неравномерно. Измерьте оставшееся количество материала прокладки, используя цифровые штангенциркули, если на прокладках нет следов неравномерного износа. Замените тормозные колодки, если осталось менее 1 мм материала колодки.

Шаг 3

Осмотрите внутреннюю и внешнюю поверхность переднего тормозного диска на наличие рубцов или признаков явного повреждения. Замените передний тормозной диск, если повреждение достаточно глубокое, чтобы зацепить ноготь.

Поднимите переднее колесо от земли, используя подставку для мотоцикла. Медленно вращайте переднее колесо и наблюдайте за диском переднего тормоза на наличие признаков или деформации или искажения. Замените передний тормозной диск, если он деформирован или искажен каким-либо образом.

Рисунок 1
Напрямую вибрации они не убирают, но идея состоит в том, что при утяжелении руля меняется его резонансная частота. При этом она выходит за диапазон частот, в котором создают вибрации двигатель или ходовая. Как это выглядит практически? Перестают дрожать зеркала, картинка в них обретает чёткость. После длительных поездок меньше утомляются руки райдера, исчезает противный зуд в мышцах рук, который бывает после многочасовой поездки. В общем, повышается комфорт и безопасность.
Для того, чтобы данный эффект проявился в максимальной степени, необходимо подобрать грузики именно для Вашего мотоцикла. Их масса может значительно отличаться в зависимости от обычных рабочих оборотов двигателя и других факторов. Если готовых рекомендаций для Вашей модели мотоцикла нет, то придётся подбирать экспериментально.

на 40 кмч надо третью втыкать 🙂

Всю жизнь втыкал 4ю)) И не было никаких проблем

ээээ, я обычно вторую втыкаю на 40 ))

Карбы настрой, у тебя рассинхронизация на определенных оборотах

такая же хрень была разобрал двигатель оказалось задний подшипник КВ немного болтался в крышке,заменил крышку вибрации уменшились но полностью не исчезли.
Думаю что это уже детонация.

а вибрация сопровождалась лязгом?

у меня сопровождается лязгом рычагов тормоза и сцеплеия на руле)))

затяни верхнее крепление двигателя!!

Все, причина установлена)) Глушак от колена отошел))) Все вернул на место, затянул хомутом, и теперь двигло слегка вибрирует во всем диапазоне оборотов.

Кстати, с отвалившимся глушителем никакой мощи на низах.

Чтобы не плодить тем.
Ехал вчера с работы, было всё отлично: движок ровненько попёрдывает прямотоком, скорость 90-95. В момент сброса газа появилась вибрация. Внезапно. Будто выключателем включили. Смотрел по тахометру, вибрирует только при наборе оборотов от 1500 до 2500-2700. Под нагрузкой чувствуется сильнее, не зависимо от скорости и педерачи. Следовательно, это не ходовая.
За 30 км до начала вибрации, ремонтировал автомат опережения: отломился край неподвижной пластины, к которому крепится пружина и разболталась приклёпанная к этой пластине ось. Лечилось это всё сваркой с аккуратным шлифованием болгаркой. Сегодня обнаружилось, что шторка(приварена к родному автомату опереж.) немного попилилась Холлом. После подгибания шторки всё путём.
Интересно, было ли у кого что-нибудь похожее и что это могло так резко завибрировать?
Как-то так.

Заметил сегодня ещё одну особенность. Когда во время набора оборотов и вибрации чуть выжимаешь сцепление(буквально пару мм после того как выбрался своб. ход), вибрация становится почти вполовину меньше.
Что место поиска локализовалось-это хорошо. Осталось теперь определить что это: само сцепление ху. ичает или маховик чуть открутился?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *