Вибро и шумоизоляция авто разница

Шумо/виброизоляция — Надо ли? Разберемся. Часть 1.

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Привет, юный читатель. А может и не юный, но жаждущий посвятиться.
На повестке вечера: «Нужна ли ШВИ Мурику?» — хотя этот вопрос актуален для всех автомобилей, без исключения.

Моё личное мнение, основанное на первых впечатлениях: «Да это просто космос! 51-й Мурано может конкурировать по ШВИ с немцами!». Оказывается и немцы не такие уж плеймейкеры этого жанра. Скорее просто Арбидол (Плацебо)

Как завод достигает эфекта «тут поработали парни».

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Не просто так каждый автомобиль имеет рекомендованные параметры и МОДЕЛЬ резины. Установив резину другого шумового индекса или типа протектора, вы сильно удивитесь (хотя по началу не заметите).
Отсюда и причина рождения тупых отзывов по резине, типа: «я вот поставил резину ХХХХ — резина г*вно, шумная, дубовая» — (с) Петя, автомобиль Тоёта Рав4. А Коля установил такие же шины на свой Спортэйж, и ему кайфово… То ли у Пети и Коли друг медведь, то ли тут действительно кроется научный подход, и если «завод рекомендует», значит он не с полки взял завалявшийся комплект шин. Само собой, у завода идет подбор резины уже под известные параметры резонансов* разных частей кузова. Параллельно с этим, завод думает и об управляемости.
Плавно переходим ко второму фактору.

2) Резонансы*. Жёсткость кузова и дополнительные усиления.

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Часто видим промо-картинки, на которых разным цветом показаны зоны различной жесткости кузова. Сравните такие рисунки для автомобилей «Премиум» и «Дешман» сегмента. Палитра разная, и кол-во деталья существенно разнится. Для чего это? Безопасность? В первую очередь да, но если бы это была только безопасность, жесткости имели бы другой рельеф. Внедрение и проработка жесткостей схожа и игрой на гитаре. Двигаясь по ладу, вы смещаете резонансную частоту струны, доведя до нужной. Так рождается аккорд.
Аналогично и в разработке кузова — доводят до нужного аккорда, пока он не станет «приемлемым», чтобы отыграться фокусом на покрышках и демпферах**

3) Демпферы**/Шумовые экраны. Поглощение/Отражение.

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Разберите дверь в Рав4. Там пусто, за исключением небольшого кусочка демпфера на металле внешней «филенки».
Разберите дверь на Мурано/Кайене/Х5. Там уже кусочек побольше, и добавляется Войлочный экран на дверной карте. И так по всему кузову. На полу демпфер чуть толще, возможно чаще. На арках войлок толще, площадь больше. Аналогична проработка пластика — жесткости, игра толщиной, фрагменты (кубики пенопласта) и прочее.

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Тут особо говорить и нечего. Стекло — лучший шумоизолятор. Чем толще — тем тише. Всё просто.
Из примера: на Лексусе LX570 боковые стекла двойные, а на Мерседесе W140 и вовсе, стеклопакет. А на Солярисе тоненькие…

5) Нанотехнологии. Активная шумоизоляция. Противофаза.

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Фишка премиум-немцев и не только.
Фокус вот в чем: микрофоны, установленные в нужных местах, транслируют шум салона через родную аудиосистему в противофазе, таким образом гася весь недуг. Круто, но могут возникнуть проблемы с нервной системой. Хотя, кого это волнует, опция то прибыльная.

На первый взгляд всё просто: «Купил автомобиль народного премиум сегмента, и тишинаааа, карета то люксовая»… Но этот ХХХХ — всего лишь чуть доработанный (к примеру) Прадик… А он, как известно адекватным людям, не на много технологичней (к примеру) Рав4, а тот, в свою очередь — почти (к примеру) Каролла, правда колеса чуть побольше… (Иерархия адаптируется под любой бренд)

Что произойдет далее?

А далее, кузов «встряхнется», резина состарится или заменится, демпферы ссохнутся, и большую роль сыграет температурный контраст. И тут вовсе нет вины завода-шильдька на решетке, тут просто дело природы. Законы Физики/Химии/Термодинамики еще никто не смог обмануть.

Так всё-же, вернемся к моему Мурано Z51
Пробег уже 100к, отроду лет 5, резина постарела. Стало быть, заводские методы достижения шумоизоляции уже работают не так эффективно. И это правда.

Нужна ли шумоизоляция вашему автомобилю? — Автомобилю она нужна.
А нужна ли она Вам? — у всех желания/потребности/возможности различные, и дифференцируются довольно часто, особенно в сравнении.

Источник

Отличия между шумоизоляцией и виброизоляцией автомобиля

С каждым днем все большее количество автомобилистов принимает решение выполнить шумоизоляцию собственного автомобиля. Все дело в том, что подобное мероприятие позволяет избавиться от различных посторонних шумов и звуков, исходящих из разных частей машины, в момент передвижения.

Как бы там не было, проблема, связанная со снижением уровня шумности, обладает несколькими сторонами. Здесь речь идет о технической и экономической стороне.

Давайте с вами более подробно поговорим о шумоизоляции и виброизоляции транспортных средств.

Шумоизоляция машин – это целый комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня шумности внутри авто. Все дело в том, что каждый отдельный транспорт изначально оборудуется лишь пассивной шумоизоляцией. Поэтому, когда возникает необходимость активного шумоподавления, здесь приходится выполнять дополнительные процессы.

Что касается виброизоляции, она позволяет предотвратить вероятность распространения вибрация. Таким образом, происходит ослабление колебаний и устранения основного источника вибраций.

Конечно же, в каждом отдшумоизоляция, виброизоляцияельном автомобиле имеется масса источников, способных издавать чрезмерную вибрацию. В частности это касается силовой установки, выхлопной системы, колес, массивных поверхностей и дверных конструкций.

Виброизоляция авто осуществляется посредством использования специальных материалов, способных снизить уровень шумности. Причем здесь речь идет именно о поглощении вибраций, а не о препятствии их распространению.

Шумоизоляция автомобиля выполняется уже после обработки кузовной части машины виброизоляционными материалами. При этом следует отметить, что здесь потребуется использовать не только шумоизоляционные, но и шумопоглощающие материалы, обладающие определенными характеристиками и преимуществами.

Давайте с вами поговорим о материалах, которые необходимо использовать для снижения уровня шумности в салоне автомобиля.

Вибродемпферы используются для снижения структурных шумов, гашения различных колебаний механического типа, за счет их преобразования в тепловую энергию.

Что касается шумоизоляторов, здесь могут использоваться самые разные волокна, которые сами по себе могут обладать пористой или же волокнистой структурой.

Шумопоглотители отличаются высокой стоимостью, но при этом здесь можно говорить о повышенной эффективности. Таким образом, при использовании таких материалов уровень шумности снижается на 95%, что в свою очередь позволяет существенно улучшить качество автозвука.

Источник

Виброизоляция автомобиля. Для новичков )) 1 часть

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:

Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.

Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.

Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…

Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.

Материалы: вибропласт.
Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).
И есть на основе мастики — более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.
Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.

По толщине они различаются на 2мм, 3мм, 4мм, 5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.

Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.

Марки вибропласта:
1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).
2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2, M3, M4 — мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.
3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.

Как клеить вибру
Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.
Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.

Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое — пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная — клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.

Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.

Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.
Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло — то и так нормально.

Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.

Как клеют конкретные части машины

Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.

Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости — по вашему желанию

Пол — 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.

Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.

Багажник — обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.

Крышку багажника и капот — 2 мм или 3 мм.

Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус — вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.
Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.

Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.

В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.

Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))

Источник

Измерения уровня шума в салоне. Сравнение эффекта от виброизоляции и шумоизоляции.

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Привет ДРАЙВ!
Сегодня будет долгожданная запись не только для наших клиентов, но и для всех тех, кто просил сравнить уровень шума в салоне до и после производимой нами шумоизоляции.

Мы сделали это не просто ДО и ПОСЛЕ, а разобрали и собрали автомобиль несколько раз для того, чтобы сначала показать эффект от виброизоляции, а затем показать вклад от шумоизоляции салона. Наши производственные мощности позволяют сделать большое количество манипуляций с автомобилем в течение одного дня. Все работы производились на примере бюджетного и, ставшего уже народным, автомобиля Киа Рио.

Мы разобрали и собрали его несколько раз.
История работы с автомобилем была такова:
1. замеры уровня заводской шумоизоляции
2. разборка автомобиля и укладка виброизоляции
3. сборка автомобиля только со слоем виброизоляции (потолок, капот, двери, пол, багажник)
4. замеры уровня звука на виброизолированном авто
5. разборка автомобиля и укладка шумопоглощающего слоя + шумоизоляция торпедо и моторного щита
6. окончательная сборка шумоизолированного автомобиля
7. замеры уровня шума на полностью обработанном автомобиле

Средства измерения и условия измерения.
Для измерений мы использовали профессиональный шумомер Ассистент первого класса точности на скоростях 60 и 90 км/ч., а так же производился замер уровня звука двигателя в салоне при 3000 оборотах на фиксированной передаче. Замеры производились в диапазоне частот от 20 до 16000 Гц. Прибор внесен в государственный реестр средств измерений и надлежащим образом поверен. Измерения проводились на одном и том же участке дороги при одинаковой погоде за бортом.

Полученные результаты
На скоростях 60 и 90 км/ч. мы получили двукратное снижение уровня шума в салоне. После шумоизоляции торпедо и моторного щита мы получили снижение уровня шума от двигателя почти в 4 раза. Особо стоит заметить, что результаты мы получили без проведения работ по шумоизоляции колесных арок снаружи автомобиля.

Результат ушами человека
Автомобиль изменился кардинально. Теперь это не просто железная «консервная банка», как назвал ее владелец до проведения работ, а вполне комфортный инструмент для передвижения в пространстве. Автомобиль радует каждый день, будто он по взмаху волшебной палочки стал классом выше. И это не просто слова и впечатления, теперь это доказано специалистами Авто-Локер и профессиональной аппаратурой.

Не забудьте устроиться поудобнее и выставить качество воспроизведения на максимум! Приятного просмотра!

Источник

Вибро- или шумоизоляция: с чем бороться за комфорт?

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Шумы в автомобиле могут быть одного из двух происхождений. Первые – это собственно внешние шумы, проникающие в салон. Шумы второго происхождения – вибрационной природы. Их издают панели кузова, которые вибрируют, передавая и усиливая шумы работы механизмов, качения колес.

При борьбе с шумами вибрационного происхождения главное – воспрепятствовать вибрации кузовных панелей, которые как правило имеют наибольшую площадь из всех прочих поверхностей. Поэтому виброизоляция заключается в оклеивании соответствующими материалами плоских участков кузова – дверных панелей, перегородок, капотов, крыльев. Материалы для виброизоляции работают по принципу частотного фильтра: они не устраняют шум, а превращают его из высокочастотного в низкочастотный, который менее заметен для человеческого слуха. Для положительного результата бывает достаточно покрыть материалом 40% общей площади «виброопасных» кузовных панелей. Технически эти материалы обычно представляют собой маты на битумной основе – они утяжеляют лист металла, препятствуя его высокочастотной вибрации. Иногда в массу битума добавляют полимер – он лишает битумный слой хрустящего призвука при работе аудиосистемы в мороз. Наклеенная поверх битума фольга еще больше утяжеляет обработанный металл, однако такой сэндвич требует высокой квалификации при его укладке, чтобы под матом не остался воздух, который может вызывать коррозию.

Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть фото Вибро и шумоизоляция авто разница. Смотреть картинку Вибро и шумоизоляция авто разница. Картинка про Вибро и шумоизоляция авто разница. Фото Вибро и шумоизоляция авто разница

Материалы для шумоизоляции призваны поглощать дорожные шумы и остаточные шумы, пропущенные виброизоляцией. Эти материалы представляют собой вспененные маты с ячеистой структурой, в порах которой затухают звуковые волны. Шумоизолирующие материалы, покрытые внешним слоем фольги, применяют для укладки там, где повышенная температура – например, на панели капотов, в районе расположения глушителей. Пористые маты делают многослойными, со свинцовой или алюминиевой прослойкой, которая служит дополнительным буферным слоем для распространения звуковых колебаний. Шумоизоляционные материалы могут быть впитывающими влагу и такими, которые этого не делают. Первые работают лучше, но до тех пор, пока не намокнут; кроме того, они грозят кузову коррозией, поэтому их лучше не применять на полу. В любом случае, при обработке тех автомобилей, в которых нельзя исключить попадание влаги под покрытие пола, шумоизоляционные маты можно не приклеивать к металлу, чтобы их можно было извлечь для просушки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *