Виброизоляция для авто для чего нужна

Шумо/виброизоляция — Надо ли? Разберемся. Часть 1.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Привет, юный читатель. А может и не юный, но жаждущий посвятиться.
На повестке вечера: «Нужна ли ШВИ Мурику?» — хотя этот вопрос актуален для всех автомобилей, без исключения.

Моё личное мнение, основанное на первых впечатлениях: «Да это просто космос! 51-й Мурано может конкурировать по ШВИ с немцами!». Оказывается и немцы не такие уж плеймейкеры этого жанра. Скорее просто Арбидол (Плацебо)

Как завод достигает эфекта «тут поработали парни».

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Не просто так каждый автомобиль имеет рекомендованные параметры и МОДЕЛЬ резины. Установив резину другого шумового индекса или типа протектора, вы сильно удивитесь (хотя по началу не заметите).
Отсюда и причина рождения тупых отзывов по резине, типа: «я вот поставил резину ХХХХ — резина г*вно, шумная, дубовая» — (с) Петя, автомобиль Тоёта Рав4. А Коля установил такие же шины на свой Спортэйж, и ему кайфово… То ли у Пети и Коли друг медведь, то ли тут действительно кроется научный подход, и если «завод рекомендует», значит он не с полки взял завалявшийся комплект шин. Само собой, у завода идет подбор резины уже под известные параметры резонансов* разных частей кузова. Параллельно с этим, завод думает и об управляемости.
Плавно переходим ко второму фактору.

2) Резонансы*. Жёсткость кузова и дополнительные усиления.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Часто видим промо-картинки, на которых разным цветом показаны зоны различной жесткости кузова. Сравните такие рисунки для автомобилей «Премиум» и «Дешман» сегмента. Палитра разная, и кол-во деталья существенно разнится. Для чего это? Безопасность? В первую очередь да, но если бы это была только безопасность, жесткости имели бы другой рельеф. Внедрение и проработка жесткостей схожа и игрой на гитаре. Двигаясь по ладу, вы смещаете резонансную частоту струны, доведя до нужной. Так рождается аккорд.
Аналогично и в разработке кузова — доводят до нужного аккорда, пока он не станет «приемлемым», чтобы отыграться фокусом на покрышках и демпферах**

3) Демпферы**/Шумовые экраны. Поглощение/Отражение.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Разберите дверь в Рав4. Там пусто, за исключением небольшого кусочка демпфера на металле внешней «филенки».
Разберите дверь на Мурано/Кайене/Х5. Там уже кусочек побольше, и добавляется Войлочный экран на дверной карте. И так по всему кузову. На полу демпфер чуть толще, возможно чаще. На арках войлок толще, площадь больше. Аналогична проработка пластика — жесткости, игра толщиной, фрагменты (кубики пенопласта) и прочее.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Тут особо говорить и нечего. Стекло — лучший шумоизолятор. Чем толще — тем тише. Всё просто.
Из примера: на Лексусе LX570 боковые стекла двойные, а на Мерседесе W140 и вовсе, стеклопакет. А на Солярисе тоненькие…

5) Нанотехнологии. Активная шумоизоляция. Противофаза.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Фишка премиум-немцев и не только.
Фокус вот в чем: микрофоны, установленные в нужных местах, транслируют шум салона через родную аудиосистему в противофазе, таким образом гася весь недуг. Круто, но могут возникнуть проблемы с нервной системой. Хотя, кого это волнует, опция то прибыльная.

На первый взгляд всё просто: «Купил автомобиль народного премиум сегмента, и тишинаааа, карета то люксовая»… Но этот ХХХХ — всего лишь чуть доработанный (к примеру) Прадик… А он, как известно адекватным людям, не на много технологичней (к примеру) Рав4, а тот, в свою очередь — почти (к примеру) Каролла, правда колеса чуть побольше… (Иерархия адаптируется под любой бренд)

Что произойдет далее?

А далее, кузов «встряхнется», резина состарится или заменится, демпферы ссохнутся, и большую роль сыграет температурный контраст. И тут вовсе нет вины завода-шильдька на решетке, тут просто дело природы. Законы Физики/Химии/Термодинамики еще никто не смог обмануть.

Так всё-же, вернемся к моему Мурано Z51
Пробег уже 100к, отроду лет 5, резина постарела. Стало быть, заводские методы достижения шумоизоляции уже работают не так эффективно. И это правда.

Нужна ли шумоизоляция вашему автомобилю? — Автомобилю она нужна.
А нужна ли она Вам? — у всех желания/потребности/возможности различные, и дифференцируются довольно часто, особенно в сравнении.

Источник

Выбираем шумо и виброизоляцию

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Во время длительных поездок на автомобиле у многих водителей накапливается чувство усталости. И это связано не только с проведёнными в сидячем положении часами – постоянный шум утомляет, приводит к раздражительности и уменьшению концентрации. А это уже чревато происшествиями на дороге. Громкий звук поступает в салон от проезжающих других автомобилей, трения покрышек об асфальт, работы двигателя, шумов в трансмиссии, скрипов кузова во время движения.

Одной из особенностей дорогих автомобилей является пониженная шумность в салоне. Однако для достижения близких к ним показателей шума в автомобилях низкого и среднего классов совсем не обязательно переделывать весь салон за огромные деньги. Достаточно лишь отделать его шумопоглощающими материалами. А если вы хотите поставить в автомобиль хорошую аудиосистему, то без подобной отделки вам не обойтись – иначе система не раскроет себя полностью. Но при выборе шумопоглощающего материала для салона своего автомобиля вы неизбежно столкнётесь с обилием их видов и материалов. Поэтому сначала необходимо разобраться, какой бывает шумо и виброизоляция.

Чем различается шумо и виброизоляция?

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Шумоизоляция обычно представляет собой комплекс слоёв из различных материалов. Различают виброизоляционные, теплошумоизоляционные, шумоизоляционные и противоскрипные материалы.

Виброизоляция – это первый и основной материал для комплексной шумоизоляции. Материал представляет собой листы определённого размера, служащие для преобразования механической энергии вибраций в тепловую энергию.

По материалу виброизоляция бывает битумная, мастичная или комбинированная. Часто встречаются модели с дополнительным фольгированным или бумажным слоем. Битумные и комбинированные материалы при нанесении требуют нагрева с помощью промышленного фена, однако эффективность такой изоляции выше, и её используют на колёсных арках, днище и моторном отсеке. Мастичные материалы не требуют нагрева и чаще всего применяются на капоте, багажнике, дверях, крыше и под сидениями.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Теплошумоизоляция – это следующий слой, клеящийся на виброизоляцию. Его основная функция – поглощение посторонних шумов низких и высоких диапазонов. Также он сохраняет тепло и не впитывает влагу, что способствует предотвращению коррозии металла. Важно, что листы теплошумоизоляции самоклеящиеся.

Теплошумоизоляция изготавливается из вспененного пенополиэтилена или каучука с закрытой ячеистой структурой. При этом пенополиэтилен в большей степени удерживает тепло, а каучук – звук.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Шумоизоляция – это третий и последний слой комплексной шумоизоляции. Представляет собой листы с открытой ячеистой структурой, за счёт которой и поглощается звук. Они часто имеют самоклеящуюся основу. Особенность этого материала – значительный вес.

Шумоизоляция изготавливается из вспененного пенополиуретана, то есть поролона, со специальной звукопоглощающей пропиткой. Часто имеет пирамидальную поверхность.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Противоскрипные материалы представляют собой самоклеящиеся листы или полосы, которые наносятся на места соприкосновения деталей, создающих взаимное трение. Они бывают в листах или рулонах. Противоскрипные материалы изготавливаются из маделина – это синтетический нетканый материал с клеевым слоем.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Размеры листа

В зависимости от области, в которой вы хотите наклеить шумоизоляцию, подбирается подходящая длина и ширина листа. Если же говорить о толщине, то чем толще материал, тем выше его звукопоглощающие характеристики и больше места он занимает в салоне.

Количество листов

Шумоизоляционные материалы продаются как по одному листу, так и по несколько. Обращайте на этот параметр внимание, исходя из задач.

Критерии выбора

В зависимости от ваших целей, первым слоем лучше используйте виброизоляцию.

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Сверху наклеивайте либо:

— только шумоизоляцию (её достаточно для значительного понижения шума);

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

— и теплошумоизоляцию, и шумоизоляцию (необходимо для хороших аудиосистем, практически полного снижения шума, а также утепления салона).

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Стыки и скрипящие поверхности стоит обклеить противоскрипным материалом.

Источник

Виброизоляция автомобиля. Для новичков )) 1 часть

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:

Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.

Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.

Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…

Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.

Материалы: вибропласт.
Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).
И есть на основе мастики — более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.
Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.

По толщине они различаются на 2мм, 3мм, 4мм, 5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.

Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.

Марки вибропласта:
1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).
2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2, M3, M4 — мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.
3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.

Как клеить вибру
Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.
Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.

Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое — пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная — клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.

Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.

Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.
Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло — то и так нормально.

Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.

Как клеют конкретные части машины

Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.

Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости — по вашему желанию

Пол — 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.

Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.

Багажник — обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.

Крышку багажника и капот — 2 мм или 3 мм.

Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус — вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.
Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.

Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.

В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.

Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))

Источник

Технология обработки автомобиля вибро и звукоизоляцией

Знание о том, где и в каком месте наносить тот или иной материал конечно полезно, но ещё не в полной мере раскрывает вопрос о том, как именно производить обработку кузова автомобиля соответствующими материалами. Для того, чтобы полноценно подготовиться к этой весьма ответственной и долгосрочной процедуре, необходимо понять технологию работы с тем или иным материалом, подготовить инструментарий и технические/химические средства, а так же усвоить некоторые оставшиеся теоретические нюансы, касающиеся тех или иных материалов и работы с ними. Обо всём этом пойдёт речь в данной статье, которая окончательно приоткроет завесу тайны о серьёзной и главное грамотной ШВИ своего драгоценного автомобиля. Правильная технология шумоизоляции автомобиля и соблюдение тонкостей процесса нанесения материалов — это очень ответственный и важный этап любой работы по шумо и виброизоляции, т.к. от него напрямую зависит конечный результат именно в отношении снижения интенсивности шумов в автомобиле и способность материалов «раскрыть» свой рабочий потенциал характеристик, чтобы полностью соответствовать заявленным требованиям и оправдать вложения в это, иногда сомнительное с точки зрения эффективности дело.

Особенности нанесения вибродемпферов и шумоглотителей

Оклейка кузова и прочих вспомогательных элементов/деталей, как мы уже выяснили, в идеале производится в два основных этапа: сначала наносится вибродемпфер (материал, гасящий вибрации, структурный шум и звуковые волны преимущественно низкочастотного диапазона), потом поверх этого материала наносится шумопоглотитель (материал, призванный бороться со звуками средних и высоких частот и их распространению от источника). Всё это подробно было описано в соответствующей статье про теорию вибро и шумоизоляции. Чтобы рассмотреть особенности нанесения ШВИ, из которых складывается правильная технология шумоизоляции автомобиля, разберём по порядку тонкости, которые относятся к каждому виду:

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна

Следующим немаловажным моментом при работе с виброизоляцией следует отметить необходимость поддержания разумного баланса веса, который неизбежно возникает в процессе любой звукоизоляции и от этого никуда не деться. Остаётся лишь вопрос: «Насколько тяжелее станет автомобиль после тотальной обработки?». Независимо от силового агрегата и других мощностных характеристик самой машины, лишний/дополнительный вес не пойдёт на пользу ни в одном из случаев, и тут лишь остаётся перечислять недостатки. С повышением веса автомобиля всегда:

Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна
С учётом сказанного крайне желательно следить за тем, чтобы вес планируемой вибро и звукоизоляции не превышал разумно допустимый, если речь конечно же не идёт о каких-то автозвуковых соревновательных подвигах. Примерная верхняя ограничительная весовая планка всех материалов в сумме будет сопоставима с весом среднестатистического человека, примерно 60-70 кг. Любая нагрузка выше уже будет чрезмерной и не особо оправданной, хотя если требуется максимальный эффект от зашумления авто, то альтернатив максимальной толщине и следовательно весу просто не существует. Поэтому каждой цели подойдёт своя реализация.

Общим советом при обработке кузова/салона изнутри вибродемпфирующими материалами можно отметить необходимость избавиться от любых щелей, которые могут соединять уличное пространство с салонным. Не стоит путать с вентилляционными и дренажными отверстиями, их в свою очередь заделывать ни в коем случае нельзя, поскольку они заложены ещё на этапе проектирования автомобиля и служат конкретной цели проветривания и отвода влаги. Обычно такие отверстия расположены как раз на силовых элементах, лонжеронах и т.п., которые итак не следует оклеивать поглотителями априори, поскольку они практически не являются переносчиками структурного шума и сильных вибраций ввиду своей малой площади и достаточной конструктивной жёсткости. Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужнаА вот сообщающиеся с уличным пространством щели заделываются при помощи всё того же вибродемпфера, который должен клеиться с расчётом их полного и максимального перекрытия одним цельным отрезком. Момент значимый, потому что через эти крохотные на первый взгляд отверстия проходит огромное количество переотражённых волн, многократно усиленных по амплитуде, особенно это касается пола, ведь в пространстве между днищем и дорожным покрытием так же образуется мощный и громкий резонанс.

Наилучший и самый правильный способ нанесения вибродемпфирующих материалов «встык», когда один лист прилегает вплотную к другому листу, при этом ни в коем случае не накладывается и не заходит один на другой. Приближение листов друг к другу должно быть близким к 100%, чтобы никаких щелей или зазоров между нанесёнными материалами не оставалось. Оклейку можно проводить как цельными и максимально большими листами, так и разрезая их на мелкие — вопрос индивидуального удобства, при соблюдении правильной технологии результат будет идентичным. Очень важный момент, особенно в случае работы с большими по площади листами материала — тщательно следить, чтобы материал прилегал к обрабатываемой поверхности максимально равномерно и плотно, без малейших воздушных пузырей и пустот, т.к. подобные огрехи не только снижают как таковую работоспособность вибропоглотителя, но так же способствуют ускорению коррозионных процессов, которые прекрасно развиваются в таких «воздушных карманах».

Чтобы добиться подобного эффекта и максимально избежать таких досадных неприятностей, следует особое внимание уделять обработке стыков и различных переходов в местах сложного кузовного рельефа. Если виброизоляция излишне плотная и жёсткая при нанесении, то в местах проблемных зон целесообразно наносить материалы «встык», разделяя их на множество мелких отрезков, поскольку обработка маленькими кусочками практически гарантированно исключает образование пустот и воздушных полостей под виброизолятором. Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужнаВажнее всего соблюдать такой подход в местах сильного загиба материала, пользуясь принципом «лучше раскроить лишний раз, чем пытаться максимально прикатать материал в зоне перехода», т.к. лишнее внимание к деталям в этом случае будет не лишним. Чтобы максимально сохранить эффективность работы вибропглотителей, желательно все места стыков дополнительно сверху проклеить алюминиевой металлизированной лентой, которая отчасти будет выполнять роль ещё одного вспомогательного барьера для звуковой волны и окончательно «загерметизирует» конкретное место сопряжения двух листов материала.

Перед нанесением вибропоглотителей всегда важно максимально тщательно и скурпулёзно подготовить поверхность, что предусматривает её зачистку от любых материалов и полное обезжиривание. Поверхность металла или пластика должна быть абсолютно чистой и сухой, в противном случае долговечное удержание материалов и рабочие свойства не гарантируются. Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужнаНе стоит опасаться стереть слой маслянистого антикора при обезжиривании — это необходимый момент, который нисколько не повредит кузову, поскольку грамотно нанесённый на кузов вибродемпфер (без воздушных пустот) отлично работает в качестве перманентного антикора, фактически заменяя собой любые антикоррозийные составы, поскольку плотное прилегание подложки вибропоглощающего материала исключает контакт металла кузова с кислородом или влагой с закономерными разрушительными последствиями.

Любой шумопоглощающий материал достаточно легковесный, а от степени обработки им автомобиля в конечном счёте зависит тишина и комфорт на средних и высоких звуковых частотах, поэтому экономить на количестве не стоит — чем больше звукопоглотителя будет использовано в салоне, тем тише станет автомобиль субъективно, тем мягче будет акустика в его пределах. Однако, при оклеивании поверхностей звукопоглотителем стоит помнить, что материал не стоит деформировать и приминать, т.к. это изменяет его структуру и чаще всего может привести к полной неработоспособности. Некоторые современные материалы обладают структурой, которая хорошо «восстанавливается» и расправляется, заполняя собой полости, однако при этом изначальные характеристики звукопоглощения у такого материала не гарантируются, поскольку молекулярное строение воздушных ячеек видоизменяется и звуковая волна будет совсем иначе проходить через слой материала нежели это задумывалось изготовителями. На основании сказанного крайне важно стараться не допускать приминания/сильных изгибов/сжатия и прочей деформации звукопоглотителя, чтобы сохранить максимально его рабочие характеристики.

Наконец, несмотря на высокое качество клеевой подложки у современных шумопоглотителей и специальную пропитку или же структуру не удерживающую влагу, — данный вид материалов крайне не рекомендуется планировать в местах потенциального скопления влаги. Чтобы усвоить это как правило, достаточно вспомнить элементарную физику: любая жидкость под действием силы тяжести будет скапливаться в самом низу, стекая туда по стенкам любыми доступными способами. Таким образом, применительно к салону автомобиля, самые потенциально опасные места скопления влаги будут в нижних частях кузова: на полу, по нижней кромке двери с внутренней стороны и т.п. Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужнаВ таких местах укладывать звукопоглотители не только противопоказано, но ещё и бессмысленно, т.к. они будут впитывать влагу и достаточно быстро терять при этом свои основные свойства, приходит в негодность. В добавок к этому, ещё одним весомым аргументом «против» такого нанесения будет тот факт, что шумоглотитель, уложенный в нижней части салона автомобиля, автоматически будет прижат чем-то относительно тяжёлым сверху: это могут быть коврики, обшивка, другие пластиковые элементы. А как мы уже выяснили, любая деформация противопоказана данной категории материалов и это весьма критичный момент. Поэтому следует избегать обработки мягкими пористыми материалами таких потенциально неприспособленных мест, несмотря на то, что альтернативы хорошим шумопоглощающим свойствам практически нет, лучше использовать в тех местах материалы с закрытоячеистой структурой, которые по свойствам отражают звуковую волну, вместо необходимого поглощения.

Шумопоглотители и звукоотражатели, в отличие от виброизоляции, не требуют дополнительного нагрева при наклеивании на поверхность. Процесс их нанесения менее затратный и трудоёмкий, однако не менее ответственный, т.к. их клеевой слой в той же степени подвержен негативным воздействиям окружающей среды или агрегатов: будь то попадание воды/влаги, локальный нагрев или другие неприятные моменты — все они могут сказаться на длительности сохранения адгезии. В тех зонах, где потенциально возможно возникновение перечисленных негативных воздействий, следует так же ограничить применение звукопоглотителей или же заменить их на более неприхотливые аналоги. Нельзя забывать и о необходимости подготавливать поверхность перед нанесением материала, тщательно её обезжиривая, дабы обеспечивать наилучшие адгезионные свойства. Температура окружающей среды, по аналогии с технологией нанесения вибродемпферов, должна быть хотя бы не ниже комнатной или выше, т.к. только в этом случае можно будет гарантировать долговечность и сохранность работоспособности материала.

Необходимые для работы инструменты

В качестве обязательного подготовительного этапа к любому ШВИ необходим минимальный набор инструментов и дополнительных средств. Разумная технология шумоизоляции автомобиля предусматривает наличие в арсенале достаточно внушительного инструментария для самых разнообразных целей как общего назначения, так и узкоспециализированных. Некоторые инструменты несут больше вспомогательную функцию для облегчения работы, другие же требуются в обязательном порядке и без них сделать ничего не получится. Вот набор самого необходимого:

Технология работы по нанесению вибро/шумоизоляции и особенности работы

С особенностями нанесения материалов ШВИ можно познакомиться в инструкции того или иного производителя уже после приобретения материала и это будет самым правильным решением хотя бы потому, что различные составы требуют различной методики работы с ними: одни требуют нагрева (притом серьёзного), другие могут приклеиваться собственным слоем при удалении защитной плёнки без каких-то дополнительных мер. Однако, хорошо бы в общих чертах иметь представление обо всех нюансах, с которыми неизбежно придётся столкнуться, ориентируяся на качественную ШВИ своими руками, тем более что такие моменты по сути своей однотипны и подходят для целой группы материалов, объединённых по составу. Разберём процесс вибро и шумоизоляции автомобиля поэтапно и как можно подробнее (предполагается, что материалы уже куплены и весь необходимый для работы инструментарий так же подготовлен):

В рамках тотальной вибро и звукоизоляции предполагается полная разборка салона, а именно примерно в таком порядке: отсоединить и вытащить кресла, снять ковры и заводскую штатную звукоизоляцию с пола до металла кузова, снять боковые декоративные пластиковые панели, демонтировать руль, снять полностью приборную панель и корпус отопителя (предварительно слив охлаждающую жидкость), демонтировать пластиковые накладки в передней части машины, освободить от пластиковой облицовки центральный тоннель (если есть), снять облицовочные панели крышки багажника, полностью демонтировать обшивку крыши со стороны салона, снять пластиковую обшивку дверей. Чем больше элементов получится снять и демонтировать, тем проще и быстрее будет протекать непосредственно звукоизоляция, тем лучше и качественнее будет результат.

Общий принцип работы с вибродемпферами будет примерно следующий и осуществляется в связке с финальной подготовкой поверхности:

Хорошая адгезия в долгосрочной перспективе обеспечивается температурой материала и силой прижатия в момент нанесения. При этом не сильное влияние оказывает долговременность прижатия материала. Таким образом, для хорошего нанесения виброизоляции необходимо следить за тем, чтобы материал не успел сильно остыть после прогрева (как можно меньше времени прошло с момента нагрева феном до непосредственного контакта с поверхностью) и чтобы лист вибродемпфера был максимально качественно и так же быстро прикатан валиком. При условии соблюдения описанной технологии, адгезия сама упрочняется со временем, примерно в течении 1-2 дней после нанесения. Пользуясь этим наблюдением, легко отследить правильность нанесения материалов (нужный прогрев, раскатывание и т.к.), поскольку неправильно поклееный материал практически сразу «выдаст» себя — он будет плохо держатьсяи легко отходить при малейшем проверочном усилии.
Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна
Конечно же, допуск подобных огрехов в процессе нанесения вибродемпфера крайне нежелателен, но при этом ситуация теоретически исправима, хоть и не совсем без потерь. Каучуковые демпферы гораздо легче переносят такие ошибки и вообще они более неприхотливы в работе и удобны (хоть и менее эффективны), а вот материалы с подложкой из битумного слоя могут потерять внешнюю плёнку липкого слоя. Поэтому, для устранения дефектов оклеивания материалов этого типа необходимо будет заново прогревать битумный слой практически до состояния кипения, что будет наглядно видно по образованию характерных пузырьков на поверхности битумного слоя. Прилипание и удержание в этом случае будет осуществляться уже липкими свойствами самого битума. Если же в результате оклейки в листе вибродемпфера образовался воздушный пузырь где-то далеко от края, то в этом случае целесообразнее всего сделать надрез в области полости, затем удалить оттуда воздух, а после прогреть материал с внешней стороны (со стороны металлизированной плёнки) и плотнее заклеить/укатать этот участок.

После успешного нанесения листа вибродемпфера можно визуально оценить степень облегания материалом поверхности. Если виброизоляция толстая и нанесена достаточно большим по размеру листом на неровную поверхность или в месте резкого перехода (например, в углу в области сопряжения разных элементов кузова), тогда дополнительно будет не лишним и весьма полезным обеспечить прогрев этого проблемного участка с внешней фольгированной стороны, а так же дополнительно прикатать материал в той части. Это необходимо для того, чтобы улучшить адгезию в области, где теоретически могла образоваться воздушная полость или зазор, т.к. материалы с фольгированым слоем подвержены одному недостатку — они плохо растягиваются, чему намеренно препятствует слой внешней плёнки (он же создаёт дополнительную жёсткость и улучшает демпфирующие свойства).
Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть фото Виброизоляция для авто для чего нужна. Смотреть картинку Виброизоляция для авто для чего нужна. Картинка про Виброизоляция для авто для чего нужна. Фото Виброизоляция для авто для чего нужна
Дополнительный локальный прогрев монтажным феном локальной проблемной области с последующей прикаткой может значительно улучшить адгезионные свойства материала и способствовать лучшей и более надёжной фиксации. При этом наиболее правильным и разумным подходом следует пресекать и не допускать по возможности возникновение проблем с воздушными полостями под слоем виброизолятора «на корню», чтобы потом не пришлось их исправлять или как-то корректировать. Т.к. возникновение последних весьма серьёзно, поскольку значительно увеличивает риск прогрессирования коррозии, а так же банально ухудшает демпфирующие свойства в рамках общего эффекта, который будет достигнут в конце. Для этого достаточно будет просто чаще кроить материал, особенно в процессе работы со сложным кузовным рельефом.

Вслед за вибродемпферами наступает черёд нанесения шумопоглощающих (или в ряде случаев звукоотражающих) материалов. Несмотря на то, что работать непосредственно со звукоизоляцией обычно быстрее, проще и приятнее, и в этом случае имеется ряд нюансов и тонкостей технологии, которые лучше всего знать заранее:

Примерно таким образом выглядит правильная технология шумоизоляции автомобиля, а именно нанесения вибропоглощающих и шумоизоляционных материалов в любой машине, независимо от типа. В процессе любой работы могут возникать различные нюансы, так же может варьироваться индивидуальная технология нанесения того или материала от производителя, если это предусматривается требованиями. Поэтому, перед поклейкой того или иного материала лучше всего предварительно внимательно читать инструкцию, изучая тонкости работы с конкретным клеевым составом и тем, как производитель рекомендует монтаж своей продукции. В остальном же можно смело пользоваться приведённой информацией в благородной попытке сделать свой автомобиль как можно комфортнее и приятнее, ведь от этого не только зависит возможность установки хорошей высококачественной аудиосистемы, но так же и психологическое здоровье водителя и всех остальных пассажиров в автомобиле, особенно в дальних утомляющих поездках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *