Вид рынка на котором формируется спрос и предложение на легковые автомобили
Отраслевые особенности предпринимательства в отрасли продаж легковых автомобилей
Содержание:
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что общество на данном этапе экономического развития переживает эпоху глобальной машинизации, которая продолжается уже несколько веков. Одним из последствий этого является то, что на сегодня большой процент потребителей большинства стран мира могут позволить себе наличие легкового автомобиля. Именно поэтому на протяжении нескольких последних десятилетий автомобильная промышленность стала одной из ведущих отраслей экономики многих государств. Кроме того, в условиях современной глобализации и мировой экономической интеграции важным аспектом эффективного и полноценного функционирования мирового товарного рынка, рынка легковых автомобилей в частности, является анализ его особенностей и основных внутренних рыночных факторов. Это важно для ускорения интегрирования отечественного рынка мировых стран невысокого экономического развития в основные общие международные товарные рынки.
Целью работы является исследовать структуру и современное состояние рынка легковых автомобилей, а также определить дальнейшие перспективы его развития.
Предметом исследования являются особенности функционирования рынка легковых автомобилей и основные факторы влияния на него. Для достижения определенной цели возникают следующие задачи:
1) выяснить сущность и функции рынка легковых автомобилей;
2) проанализировать его структуру;
3) исследовать текущее состояние мирового автомобильного рынка;
4) изучить особенности предпринимательской деятельности на рынке легковых автомобилей.
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка легковых автомобилей
1.1. Понятие и функции рынка легковых автомобилей
Процесс производства легковых транспортных средств до середины ХХ века исследователи называли автомобильной промышленностью. Однако уже к концу прошлого века специалисты перестали отделять понятие создания и реализации машин. Именно поэтому сегодня автомобильной промышленностью принято считать определенную группу компаний и организаций, которые принимают участие в проектировании, разработке, производстве и продаже разного рода автомобильных транспортных средств. По свидетельствам исследователей мирового рынка товаров и услуг автомобильная промышленность является одной из наиболее важных мировых экономических секторов по объему конечных доходов [3, с. 57].
Рынок легковых автомобилей, прежде всего, представляет собой систему сложных экономических отношений между всеми его субъектами по вопросам реализации готовых легковых автомобилей, то есть их обмена на мировые денежные эквиваленты. Стоит отметить, что за последнее столетие в автомобильной промышленности постепенно растет уровень монополизации. То есть ведущее положение на рынке занимает несколько крупных автопроизводителей и дилеров машин.
Историки утверждают, что автопроизводство как отрасль экономической системы мира начало создаваться в конце XIX века в европейских странах, а именно в Германии и Франции. Впоследствии оно зародилось и в США. В частности по состоянию на 1900 год Франция изготовила около 15 000 готовых автомобилей, а США – 9 000 единиц [18].
Уже через 26 лет Америка взяла авто производство в свои руки почти полностью и выпустила 85 % машин от общего мирового объема. Стоит отметить, что преобладали в этом марки автомобилей Ford и Morgan (General Motors).
Как нам известно, транспортная промышленность является одной из основных отраслей экономики почти каждого государства мира. Ее функции проявляются не только в удовлетворении потребностей населения в перевозках, но и в защите экономических интересов страны и улучшении качества жизни их населения. Кроме того, эффективное функционирование рынка автомобилей является важным фактором для обеспечения высокого уровня обороноспособности государств и государственных объединений.
Основным товаром на рынке легковых авто является готовый легковой автомобиль. Он имеет ряд важных функций, благодаря которым автопромышленность характеризуется высоким уровнем спроса, который порождает предложение, и все это в результате приводит к эффективному функционированию рынка:
− дистрибутивная [17, с. 201].
Социальная функция проявляется основным образом в том, что благодаря увеличению уровня доступности легковых транспортных средств все члены общества могут одинаково пользоваться социально-экономической инфраструктурой своей страны. Стимулирующая функция выполняется, когда через инвестирование в деятельность рынка автомобилей стимулируется экономический рост государства. Формирование единой мировой системы транспортных потоков автомобильной промышленности, а также маршрутных путей выражают интеграционную функцию деятельности авторынка. Структурообразующая функция означает, что транспортная промышленность формирует одну отраслевую структуру мирового производства легковых машин и занимается регулированием объективных межотраслевых пропорций.
Движение товаров – легковых авто – на автомобильном рынке является примером дистрибутивной функции. Для того, чтобы правильно понять сущность рынка легковых автомобилей и найти основной смысл деятельности, необходимо проанализировать общие его функции.
Если рассматривать рынок легковых автомобилей как составляющую мировой экономической системы, то он, как и любой другой рынок товаров, выполняет ряд определенных функций. В первую очередь, автомобильная промышленность призвана удовлетворять потребности покупателей и продавцов, или автопроизводителей и потребителей, при этом обеспечивая эффективное сотрудничество между ними. Так, рынок должен определенным образом «настраивать» цену на товар и своевременно информировать участников его деятельности о ее изменении. Это в основном делается для того, чтобы и покупатель, и продавец могли торговаться за «правильную» цену, удовлетворяя собственные цели. Следующей важной функцией рынка является удерживание цены и тем самым регулирование и управление спросом и предложением для достижения эффективности их распределения. Как мы определили, довольно часто рынок называют регулятором производства, ведь благодаря управлении ценой и другим рыночным регуляторам рынок устанавливает пропорции необходимых для реализации товаров. Более того, данная регулирующая функция проявляется в существовании конкуренции, которая в свою очередь приводит к внедрению новых форм и методов производства, тем самым расширяя дифференциацию и улучшая качество продуктов на рынке.
Рынок легковых автомобилей также призван стимулировать автопроизводство повышать качественные показатели товаров, минимизируя собственные затраты. Кроме того, все это происходит при ограниченности ресурсов, поэтому он создает эффективные комбинации из их использования для производства и реализации необходимого объема легковых автомобилей и предоставляет информацию о спросе автопроизводителям, чтобы те качественно регулировали свою деятельность [14, с. 178].
Исследователи рынка утверждают, что еще одной не менее важной функцией рынка легковых автомобилей является очистка своего пространства от слабых представителей автомобильной промышленности. Но несмотря на это, рынок все-таки выступает единым объединенным экономическим пространством для сплачивания всех фирм-производителей авто и для создания благоприятных условий для их функционирования. Все вышеуказанные функции четко связаны между собой и воплощаются на практике с целью эффективного функционирования важной составляющей мировой экономической системы – рынка легковых автомобилей.
1.2. Структура рынка легковых автомобилей
Для того, чтобы точнее понять сущность и основные принципы функционирования автомобильного рынка, необходимо проанализировать его структуру, определив основные составляющие элементы.
На самом деле, как и в любой другой экономической категории, в структуре рынка легковых автомобилей основными элементами являются субъекты и объекты рынка.
Объектом автомобильной промышленности является товар-вся продукция, представленная на рынке, которая в нашем случае является готовым легковым автомобилем. К субъектам относят покупателей, то есть людей, которые создают спрос на автомобильном рынке, производителей и продавцов автомобилей в лице промышленных предприятий и компаний по автотрейдинга, которые собственно и занимаются производством и продажей легковых авто. Еще одним не менее важным субъектом на автомобильном рынке является Верховное правительство страны как основной представитель государства в целом [3, с. 58].
Если рассматривать подробнее, до потребителей рынка легковых автомобилей, или до создателей спроса, относят физических лиц, представителями которых являются домашние хозяйства, а также юридических лиц, которым на автомобильном рынке есть разного вида коммерческие и государственные организации. Как уже было отмечено, товаром на рынке легковых автомобилей является готовый автомобиль-механическое транспортное средство, движение которого обусловлено наличием и приведение в действие двигателя. Как и любой товар легковая машина должна удовлетворять спрос на мировом рынке, в частности потребности его потребителей. На сегодня исследована структура трех проявлений желаний покупателей. Основной концепцией маркетинга на любом рынке есть понятие нужды, потребности и запроса. К нужде, как правило, относят нехватку, которую испытывает человек, в определенных необходимых, или даже жизненно важных вещах. Потребностью является более расширенная форма нужды, которая выражается согласно культурному и социальному развитию личности. Запрос в свою очередь является разновидностью потребности, который формируется согласно финансовым возможностям человека. То есть он основывается на уровне покупательной способности потребителей рынка. Учитывая то, что сегодня наличие легкового автомобиля является одной из форм выражения собственной индивидуальности, данный товар является потребностью. Однако каждый из нас обладает определенным количеством ограниченных финансовых ресурсов. То есть, желания покупателей в условиях рынка выражаются исключительно в форме запросов.
Другими словами, легковой автотранспорт на рынке легковых автомобилей является запросом представителей спроса, а именно – потребителей [9, с. 101]. Как нам известно, рынок в мире является средой движения готового товара от продавца к покупателю, или к конечному потребителю. Мировой рынок легковых автомобилей может быть представлен такой схемой: Производитель → Дистрибьютор → Дилер → Субдилер → Экспортер → Потребитель [21].
Согласно данной схемы, рынок легковых автомобилей характеризуется многоуровневой системой распределения товара от производителя до конечного потребителя, в котором принимают участие также импортер, дилер, субдилер и экспортер. Импортером является покупатель легковых автомобилей, дилер – это предприниматель или фирма, которая закупает товар оптом и перепродает в розницу, субдилерами есть агенты, которые осуществляют посреднические операции между дилером и покупателем, экспортером же в свою очередь выступает сторона, которая покупает готовые легковые автомобили и представляет их уже непосредственно потребителю рынка.
Потенциальным потребителем легкового автомобиля на рынке является лицо, достигшее 18-летнего возраста. К покупателям автомобильного рынка относят физических и юридических лиц. Первые осуществляют покупку авто с целью получения прибыли или же исключительно для личного пользования. Юридические лица в свою очередь могут приобрести автомобиль для развития предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров или же для увеличения мобильности собственного бизнеса с целью повышения удобства легковых перевозок. В большинстве стран мира в системе купли-продажи легковых автомобилей подавляющую долю от общего процента проданных машин составляют бывшие в использовании. То есть имеет место также вторичный рынок, на котором продавцами могут выступать не только автодилеры, но и частные лица и торговые представители фирм-реализаторов б/у автомобилей. Они также сотрудничают с потребителем на прямую.
Стоит заметить, что в данной системе также имеет место определенная часть новых авто, которые поступают к представителям спроса по неофициальным каналам.
Тем не менее, основная масса готовых легковых автомобилей попадает на рынок через подписание договоров со специализированными организациями, которые занимаются вопросами продажи – автотрейдинговыми компаниями, представителями которых являются автомобильные дилеры [9, с. 134]. Они имеют систему закрепленных обязанностей по корпоративным нормам и правилам марки автопроизводителя, более того обязаны взять на себя все связанные с этим вопросом расходы. Чтобы новая марка появилась на отечественном рынке и в дальнейшем доставлялась в определенных количествах в страну, нужно пройти сложный путь сертификации и транспортировки. Именно за такие расходы и отвечают трейдинговые компании в лице дилеров.
Кроме официальных организаций по вопросам на автомобильном рынке также есть так называемые «серые дилеры», которые занимаются незаконной деятельностью, а именно перепродают авто определенной марки, при этом не имея подписанного договора с представителями компании. Структура современного рынка легковых автомобилей характеризуется большим товарным разнообразием. Основным продуктом является готовый автомобиль.
Также существует совокупность дополнительных товаров и услуг, которая может быть предложена производителем: автоаксессуары, страхование и кредитование, установка и настройка противоугонных систем и электронных замков, продажа топлива и масел, а также услуги парковки. По нашему мнению, данный аспект является весьма важным в формировании основных направлений маркетинга на рынке, ведь автомобиль, как товар, должен удовлетворять нужды потребителя не только в перемещении, но и в статусности, желании стиля и капризах [4, с. 12]. Более того, при покупке легкового авто подавляющее большинство дилеров предлагают покупателям собственные услуги сервисного обслуживания, что обещает определенный гарантийный срок ремонта машины и его высокое качество. Как мы знаем, на каждом рынке основной продукт имеет свой соответствующий товар-заменитель. В нашем случае таким заменителем является только государственный транспорт общего пользования. Он имеет действительно устойчивую и сильную позицию в крупных городах, которые имеют высоко развитую систему общественных перевозок.
Если же сравнивать легковой автомобиль с другими транспортными средствами негражданского назначения, то можно сказать, что по удобству он имеет абсолютное преимущество. По стоимости перевозок автотранспорт уступает железнодорожному, а в скорости только авиационному. Некоторые исследователи отмечают, что даже велосипеды и мотоциклы можно считать конкурентами легковым машинам, но исключительно в невысоко развитых странах с низким уровнем жизнь.
Все товары на рынке легковых автомобилей классифицируют по одному общему критерию размерного класса машины, распределяя их на разные части – сегменты рынка. В соответствии с европейской классификацией различат 6 основных сегментов автомобильного рынка (табл. 1.). Кроме того, европейцы выделяют дополнительно еще 3 сегмента, к которым относят отдельные группы автомобилей, описание которых не подходит ни к одному вышеупомянутому классу (табл. 2).
Тестовые задания по теме «Экономика»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестовые задания по теме «Экономика» 8 класс
1.Главной проблемой экономики является:
1) Взаимодействие спроса и предложения
2) низкий уровень экономических знаний
3) ограниченость ресурсов
4) высокая степень специализации в мировом хозяйстве
2. Безработица возникает в результате:
1) экономического спада;
2) социального расслоения;
3) расширения производства;
4) специализации производства.
3. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодных условиях, – это…
4. Дефицит государственного бюджета означает:
1) уменьшение налогообложения;
2) увеличение социальных программ;
3) превышение расходов над доходами;
4) сокращение государственного долга.
5. Уровень жизни населения в значительной степени определяется:
1) числом частных предприятий;
2) уровнем предоставляемых политических свобод;
3) объемом произведенных товаров и услуг;
4) мобильностью трудовых ресурсов.
6. Признаком рыночной экономики является:
1) преобладание государственной собственности;
2) директивное планирование производства;
3) централизованное ценообразование;
4) конкуренция товаропроизводителей.
7. Государственный бюджет – это:
1) финансовый отчет правительства;
2) перечень планируемых доходов и расходов;
3) сумма расходов правительства за предшествующий год;
4) расчет прибылей и убытков государства.
8. Конкуренция производителей в рыночной экономике:
1) способствует росту монополий;
2) приводит к снижению потребления;
3) уравновешивает спрос и предложение;
4) увеличивает объемы производства.
9. Спрос и предложение на легковые автомобили формируется:
2) на рынке товаров и услуг;
3) на рынке средств производства;
4) на рынке капиталов.
10. На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется :
1) решением покупателей, желающих купить товар;
2) производителями, желающими получить прибыль;
3) предприятиями оптовой торговли;
4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать.
Отметка по пятибалльной шкале
Тестовые задания по теме «Экономика» 8 класс
1.К возобновляемым природным ресурсам относится:
2.В условиях рыночной экономики производятся лишь те товары:
1) в которых нуждается общество
2) которые могут принести прибыль
3) затраты на выпуск которых минимальны
4) которые будут проданы в кратчайший срок
3. Цены в условиях рыночной экономики устанавливаются:
1) государственными решениями
2) просьбами трудящихся
3) благодаря балансу спроса и предложения
4) желанием производителя
4. Верны ли суждения о товаре: а) товарами являются средства производства; б) товарами являются предметы потребления?
3) верны оба суждения
5.Лица, преимущественно в трудоспособном возрасте, участвующие в трудовом процессе:
6. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рыночная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
3) экономическая нестабильность
5) свободное ценообразование
7. Прибыль создается в процессе:
8. В перечне источников доходов потребителя является лишним:
1) дивиденды по акциям;
2) налог на наследство;
4) пособие по безработице.
9. Спрос и предложение на рабочую силу формируется:
1) на рынке капитала;
2) рынке средств производства;
3) рынке материалов и сырья;
10. Согласно экономической теории при повышении цен на автомашины на потребительском рынке:
1) спрос увеличивается;
2) предложение уменьшается;
3) спрос уменьшается;
4) спрос и предложение остаются неизменными.
Отметка по пятибалльной шкале
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Нации и национальные отношения»
Статья на тему «Влияние СМИ на избирателя
Статья на тему «Политические партии»
Выборы в демократическом обществе
Презентация по обществознанию на тему «Механизмы защиты прав граждан «, (8 класс)
Презентация по обществознанию «Квалификация работника». 7 класс
Виды таблиц по обществознанию, блок «государство»
Теоретический материал для 11 класса по обществознанию «Рынок и рыночный механизм»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5439770 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Предложение легковых автомобилей на рынке России: сущность, характеристики, факторы и показатели развития
Предложение как рыночная категория, ценовые и неценовые факторы, влияющие на его развитие. Товарооборот, производство легковых авто в РФ. Значение процентной ставки на автокредитование. Анализ цен на бензин. Перспективы развития предложения на автомобили.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.11.2018 |
Размер файла | 181,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
Институт торговли, пищевых технологий и сервиса
Тема: Предложение легковых автомобилей на рынке России: сущность, характеристики, факторы и показатели развития
Направление подготовки 38.03.06 Торговое дело
Екатеринбург 2018 г.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в настоящее время автомобильному рынку принадлежит самая ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность тесно связана с большинством других отраслей в стране.
Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом.
Перед написанием курсовой работы я поставил перед собой цель: исследовать предложение на легковые автомобили в России, попутно изучив и сам рынок, определить перспективы развития предложения на легковые автомобили в России.
Для достижения поставленной цели мне необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение предложению и изучить его характеристики;
2. Проанализировать особенности развития предложения на легковые автомобили в России;
3. Изучить состояние предложения на легковые автомобили в России;
4. Исследовать факторы, влияющие на развитие предложения на легковые автомобили в России;
5. Определить перспективы развития предложения на легковые автомобили.
Структурно работа состоит из введения, 3 глав и заключения.
В 1 главе рассмотрены такие теоретические вопросы, как предложение, его характеристика; факторы, влияющие на развитие предложения и особенности развития предложения на легковые автомобили.
Во 2 главе проанализировано предложение на легковые автомобили в России, также изучены факторы, которые влияют на развитие предложения легковых автомобилей. Отмечены проблемы развития предложения легковых автомобилей в России.
В главе номер 3 я рассмотрел перспективы развития предложения на легковые автомобили.
1. Понятие и особенности развития предложения
1.1 Предложение, как рыночная категория и его характеристики
Количество (объём) благ, предлагаемых на рынке по данной цене в определенный момент времени
Шкала, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже на рынке по разным ценам в течение определенного периода времени
К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю [2]
Экономическая категория товарного хозяйства и важнейший рыночный фактор (элемент), показывающий, какой объем товаров и услуг производители готовы продать при определенных ценах. Источниками товарного предложения являются собственное производство, товарные запасы, импорт товаров
В. Коноплицкий и А. Филина [3]
Один из элементов рыночного механизма. Определяется как количество продукции, которое продавец готов предоставить для продажи по определенной цене.
Теплов Владимир Порфирьевич
Желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам
Но на практике существуют случаи, когда закон предложения не действует:
В условиях монополизма закон предложения проявляется искаженно. Продавец, являющийся на рынке монополистом, может получить прибыль и в случае снижения предложения. Этот процесс особенно усиливается с инфляцией. В результате монополист может не только не увеличивать, но даже снижать уровень предложения.
Инфляционный рост цен способен перекрыть потери, которые связаны с уменьшением объема продаж.
Зависимость между количеством предлагаемых благ и их ценами, называется кривой предложения. Чем цена на производимый товар выше, тем больше предложение благ (при прочих равных условиях), так как производитель стремится увеличить свой доход. Однако при сверх высокой цене большой доход можно получить и без повышения производства. В подобном случае предложение может уменьшиться.
Закон предложения может выражаться в двух формах:
3. Кривая предложения показывает взаимосвязь между ценой на предложенное благо и его количеством. Она демонстрирует, какую цену необходимо заплатить за единицу предлагаемого блага для каждого количества блага, чтобы это количество блага было предложено на рынок, т.е. выпущено.
То, что кривая восходит, означает, что для значительного объема продукции, чем выше цена на них, тем больший объем продукции предлагается на рынке. То есть показывается сущность закона предложения.
«Вогнутость» кривой предложения объясняется так: с повышением цены на благо в его производстве участвует все больше фирм, что вызывает значительный прирост объема предложенного блага. По мере роста цены блага на каком-то этапе рынок окажется перенасыщен им и расширение выпуска блага прекратится, и в результате этого объем выпуска благ стабилизируется вне зависимости от уровня цен.
Однако фирмы регулярно вносят изменения в набор предлагаемых благ. Это происходит в связи с изменением любого из факторов, влияющих на предложение. Исключением является цена на предлагаемое благо.
На графике кривой предложения можно изобразить следующее:
На рисунке 2 показано, что происходит перемещение из точки А в точку В, но обе точки расположены на данной кривой. Движение вдоль кривой указывает на то, что происходит изменение величины предложения благ, когда ни один другой фактор, влияющий на предложение, не изменяется, в то время, как цена на данное благо терпит изменения.
Если кривая сдвигается вправа, это означает расширение предложения блага, перемещение кривой предложения в левую сторону указывает на сокращение предложения блага.
Предложение товара одним продавцом. Это основа рыночного и совокупного предложения. На практике проявляется в форме предложения уникального товара, который даже технически может быть произведен только одним производителем
Предложение продукции фирмы «Apple» на рынке мобильных устройств
Формируется на каком-либо одном конкретном рынке. Формирование предложения подчиняется спецефическим законам данного рынка и индивидуально для каждого рынка.
Предложение рынка мебели подразумевает доставку продукции до потребителя, в то время как на рынке кондитерских изделий подобной услуги нет.
(с некими обмолвками, касающимися различий в методиках счета) численно равно валовому национальному продукту либо национальному доходу за тот же период времени.
Факторы эластичности предложения:
1) Способность товара к длительному хранению и дороговизна хранения. Для товаров, которые не могут храниться долго (например, свежая рыба), эластичность будет низкой, то же самое относится к продукции, хранение которой дорого стоит;
3) Временной фактор. Эластичность предложения обычно бывает на протяжении длительного времени больше, чем в короткие сроки. Фирмы не могут мгновенно реагировать на изменение цены. Увеличить выпуск товара при повышении цены немедленно и быстро невозможно, поскольку необходимо время для закупок дополнительного оборудования, сырья, найма дополнительных рабочих. Несколько быстрее можно сократить производство при падении цены, но и в этом случае нужен период для расчетов по ранее взятым кредитам, создания складов для излишков продукции, консервации оборудования, увольнения избыточных рабочих и т. д. [7]
Информация об эластичности предложения собирается фирмами с той целью, чтобы прогнозировать возможную реакцию конкурентов на данном рынке в результате изменения вышеперечисленных факторов. Данная информация должна группироваться по отдельным конкурентам. В частности, в отдельные группы могут объединяться конкурирующие фирмы, предложение которых имеет различную степень эластичности в краткосрочном и долгосрочном периодах. [7]
1.2 Факторы, влияющие на формирование предложения
На предложение продукции влияет множество различных факторов. Эти факторы принято разделять на 2 группы: ценовые и неценовые.
При повышении цен на товары повышается предложение и наоборот.
Если цена на тетрадки повышается, то производитель будет выпускать больше своей продукции, чтобы продать большее ее количество по высокой цене
Если цены на ресурсы растут, то предложение сокращается и наоборот.
При производстве шариковых ручек используется пластмасса. Если пластмасса подорожает, то при одном и том же количестве денег мы сможем купить меньшее количество сырья, и, соответственно, произведем мы продукции меньше.
Цены на сопряженные товары
Кофе растворимый и кофе в пакетиках. Если растет цена на кофе растворимый, то предложение на кофе в пакетиках тоже начинает расти. Это пример товаров взаимозаменяемых. Примером комплементарных товаров является предложение автомобилей и бензин. Если растет цена на автомобили, то предложение бензина сокращается.
Технология производства [7]
Объем товара, который продавцы готовы готовы предложить по любой заданной цене, зависит от издержек производства этого товара.
Новая технология при производстве мебели позволяет иначе скомбинировать то же самое количество ткани и добиться большего, чем прежде, объема производства. Новая технология требует меньшего количества одного и того же вида ткани для производства того же количества продукции, повышая эффективность и снижая себестоимость единицы продукции
При принятии текущих производственных решений продавцы, несомненно, будут ориентироваться на ожидаемые изменения цен.
Предложение картофеля увеличивается к началу сезона, т.к. производитель желает распродать товарные запасы и освободить склады. Также предложение может снизиться в связи с прогнозированием снижения спроса
При производстве некоторых товаров погодные условия оказывают огромное влияние на кривую предложения.
Сельскохозяйственная продукция, которая выращивается при определенных погодных условиях
Уровень налогообложения [8]
Высокий уровень налогообложения приводит к сокращению доходов предпринимателей и уменьшению предложения.
На небольшие фирмы по производству углепластиковых труб увеличили налоги, в связи с чем предложение уменьшилось, т.к. фирма стала получать меньше дохода и ей негде взять больше денег для закупа сырья и др.
Чем больше фирм предлагает какой-либо товар, тем большее количество этого товара предлагается по любой данной цене.
Чем больше компаний берется за выпуск персональных компьютеров, тем больше будет предложение на данном рынке и тем больше кривая предложения сместится вправо.
Вкусы и предпочтения
На различных территориях существуют разные вкусы и предпочтения, что влияет на предложение
В Америке из быстрого питания преобладает фастфуд. Это указывает на определенные предпочтения
Государственная политика [9]
Решения, связанные с окружающей средой и здоровьем населения определяют, какие технологии будут использованы при производственном процессе
Если соглашение о свободной торговле откроет рынок США для мексиканских товаров, то это увеличит их предложение
В связи со сложившимися традициями в некоторых местах имеют большее предложение товары, связанные с традициями
Некоторые страны празднуют рождество и новый год, во время празднования которых предложение елочных игрушек увеличивается
Из данных таблиц можно сделать вывод, что на формирование предложения влияет очень много как ценовых, так и неценовых факторов. В данных таблицах сведены лишь некоторые из них, которые наиболее важны. Каждый фактор по-своему влияет на производителя. Изучив все эти факторы, производитель сможет грамотно формировать свое предложение и сократить издержки.
1.3 Особенности развития предложения на легковые автомобили и показатели его развития
Современный мировой рынок автомобилей существует в условиях избыточного предложения, огромной конкуренции и насыщающегося спроса. Автомобильная промышленность в России находится в процессе интеграции в мировое пространство, она испытывает сложности из-за жесткой конкурентной борьбы, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Стоит отметить, что первоначально массовое производство автомобилей появилось в таких странах, как Германия и Франция, однако стало более активно развиваться в США. Именно в этой стране Генри Форд ввел в автомобилестроение такое понятие, как конвейер.
Из всего числа произведенных автотранспортных средств на легковые автомобили приходится более 75%.
Развитию данной отрасли способствует непрерывно растущая потребность людей и общества в легковых автомобилях, выпуск которых стимулирует развитие многих других отраслей, а также национальной экономики.
Доля производства легковых автомобилей в ВВП страны различна и составляет около 5% у таких стран, как США и Франция, около 10% у Японии и Германии. В РФ же данный показатель не превышает 2,5%, при чем отечественное автомобильное производство ощутимо ниже, чем у таких стран, как Испания, Италия, Великобритания и др. Это указывает нам на то, что производство и предложение России находится не на пике своих возможностей и данную отрасль стоит значительным образом развивать, что скажется значительных образом на всей экономике страны.
На сегодняшний день автомобильный рынок России показывает выдающиеся успехи, привлекая на свои просторы почти всех лидеров автопроизводства, которые открывают на территории нашей страны как свои представительства, так и собственные производства. Открытие производства на территории страны существенным образом снижает цены на автомобили, так как ввозимые автомобили из другой страны не только облагаются таможенными пошлинами на ввоз и вывоз, но и имеют дополнительные затраты на транспортировку.
Одним из главных факторов развития рынка легковых автомобилей стало поступление кредитных денег и выход на автомобильный рынок банковских учреждений. Активное вложение банками своих финансовых ресурсов в автомобильный рынок России привело к значительному снижению кредитных ставок, упрощению условий получения кредитов и активному росту продаж иномарок. Сейчас почти каждый второй автомобиль, купленный новым в автосалоне в России, продается с использованием кредитных схем. [10]
Совокупное предложение на Российском рынке легковых автомобилей формируется по схожим с большинством других стран схемам: преобладают автомобили отечественных марок, произведенных на местных автозаводах; российских и иностранных марок, собранных внутри страны.
Еще одной крупной частью рынка легковых автомобилей России являются «серые» автомобили. Это те автомобили, что продаются внутри страны по незаконным схемам; такие автомобили, которые ввозятся нелегально в страну, к примеру, под видом металлолома, и другими схемами, которые противозаконны.
На Российском рынке преимуществом обладают народные автомобили, которые имеют более высокую проходимость и рассчитаны на потребителя. Предложение этих автомобилей растет большими темпами ежегодно.
К особенностям развития предложения рынка легковых автомобилей России также можно отнести относительно суровый климат. Производители вынуждены подстраиваться под климатические условия России. Они увеличивают количество всевозможных подогревов, увеличивают клиренс автомобилей, удешевляют детали, которые можно испортить в связи с эксплуатацией автомобиля в России.
Также не стоит забывать о том, что в России очень часто потребители покупают автомобили классом выше, чем могут себе позволить. Россияне очень озабочены своим социальным статусом и стараются казаться несколько богаче, нежели есть на самом деле. Эти самые «понты» сказываются на производстве легковых автомобилей. Это одна из особенностей России.
Также в связи с нестабильной ситуацией в последние годы на недвижимость, автомобили стали покупать чаще. Многие люди копили на квартиру, однако, отчаявшись из-за роста цен, приобретают автомобиль, желая хоть как-то увеличить качество жизни. Данной тенденции не наблюдается в других странах.
2. Анализ предложения на легковые автомобили
2.1 Анализ состояния и развития предложения на легковые автомобили в России
Анализ предложения на рынке легковых автомобилей в мире и России в частности играет большую роль в развитии экономики как отдельных стран, так и всего мира в целом. По данным исследования, которое опубликовала компания HIS Automotive, мировые продажи легковых автомобилей достигли 89,8 млн. единиц. Однако, несмотря на такой незначительный рост в сравнении с прошлыми годами, отрасль будет восстанавливаться после глобального экономического кризиса. [11]
Значимость автомобильной индустрии для эффективного развития современной экономики объясняется местом автомобильного транспорта в инфраструктуре экономики страны. Так, страны, лидирующие в автомобилестроении, занимают лидирующие позиции и по уровню и показателям социально-экономического развития. Автомобильная промышленность влияет на научно-технический прогресс в стране, так же является косвенным показателем уровня жизни населения, основываясь на таком параметре, как платежеспособность.