Виды хомутов для авто выхлопная система
Какой хомут выбрать для ремонта глушителя легкового авто
Система крепления глушителя включает подвесы, кронштейн, расположенный на кузове, и специальный автомобильный хомут. Некоторые заводские варианты крепежа оснащены целой амортизационной системой. Но для гаражного или сервисного авторемонта потребуется хомут для ремонта глушителя, купить который мастера советуют заранее. Ведь система отвода выхлопных газов находится в самом низу и чаще всего подвергается механическим воздействиям.
Конструктивные особенности хомута для ремонта глушителя
Хомут глушителя – элемент системы выпуска отработанных газов ТС из двигателя. Он состоит из кольца, пластины ли другого конструктивного элемента, фиксирующего глушитель к кронштейнам.
Автохомуты решают следующие задачи:
На протяжении всей выхлопной системы применяется три типа хомутов: для стяжки отдельных компонентов (труб, резонаторов, нейтрализаторов), для фиксации глушителя к кузову, раме, для одновременной стяжки и установки.
Типы хомутов для выхлопной системы
Выделяют три вида металлических хомутов, подходящих для ремонта глушителя автомобиля: соединительные, монтажные и универсальные. Они различаются по диаметру, типу стяжки, фиксации и техническим параметрам.
Среди соединительных моделей выделяют:
К монтажным относят разрезные скобы разных видов, разъемные двухсекторные варианты. К универсальным – различные хомуты-скобы, необходимые и для монтажа и для обеспечения герметичного соединения труб.
Выбирают хомут по типу поломки. Получить консультацию по разным видам крепежей можно у производителя «АвтоХомут» по телефону 8 (800) 600-29-98. Или в ближайшем автосервисе, где мастер после осмотра подскажет, какой вариант хомута для ремонта глушителя стоит приобрести.
Некоторая информация по хомуту глушителя
Хомут этот много кому известен из владельцев Ауди, Фольксвагенов, Шкод, а так же некоторых других марок.
Соединяет он обычно выхлопную систему между катализатором и резонатором.
Выглядит как труба длинной сантиметров 9-12 и диаметром от чуть больше 5 см.
Итак, через 8 лет (в 2014 году) после покупки авто мной прогорел этот хомут — прогорал он постепенно и долго держался.
Был ли он родной или уже его меняли — не знаю. Но вот в целом вся выхлопная еще с завода (даже катализатор совсем издох всего года три назад — перестал нагреваться и щелкать при остывании).
Выбирал что бы покачественней и недорого было. Оригинал ценой не порадовал. И тут на сайте одного известного онлайн магазина автозапчастей увидел недорогой вариант (всего 150 р) от известного производителя — WALKER 86150. Прямой подбор не выдавал его, но почитав инет я понял, что это подходит. Думал, что это просто труба (без стяжек), потому докупил сразу хомуты BOSAL 250-254 (по 50 р) — не понадобились, все было в комплекте. И до кучи герметик ABRO ES332 (118 р).
Старый снял без проблем. Все очистил, намазал герметиком. Начал собирать. Протянул по науке болты — по очереди, и вижу, что по бокам появляется свищ… Снял, выправил, смазал еще герметиком. Собираю, затягиваю — опять свищ… Похоже все же велик он был для труб выхлопной моей машины.
Ну ладно, что делать — собрал. Машина попердывает, но ездить можно. Авось потом переберу (это все было в сентябре, машину обычно делаю сам и на улице).
Так прошел следующий год, и еще один (уже забил на попердывание).
И вот осенью 2017 г мне стало казаться, что звук попердывания стал больше. Думал уже покупать нормальный хомут, но то одно, то другое. В итоге решил отложить до весны. И тут… развалилась левая опора двигателя 🙁
Купил, заменил.
Завожу машину — а пердеть то стало конкретно… В общем ясно, что поддомкрачивания мотор при замене опоры я немного свернул этот хомут.
С мыслями — менять сейчас (а что то нефига не тепло уже, ноябрь как никак) или подождатьдо весны продолжаю ездить.
И в одну прекрасную поездку пердеж стал нарастать пока моя машина не превратилась в раллийную 🙂
Ну что делать, будем чинить. Заглянул еще раз в инетмагазин — понял, что ничего хорошего там, кроме оригинала нет. В итоге решил — фиг вам всем, вырежу сам — делов то… Да и хомуты с прошлого раза еще лежат.
Снял с матом старый хомут — крепеж закис, но помогла спецжидкость Вюрт, а вот куски хомута снимались с трудом.
Еще раз замерил диаметр труб выхлопной — получил 5,1 см. Хм, а везде в описании этих хомутов, то 5,5, то 5,9… Ясно откуда складки и свищи.
Посчитал длину окружности — 16 мм. Сделал разметку на листе оцинкованном железа родом из СССР (около 0,8 мм толщиной). Сделал из этого отрезка трубку, прикладываю к трубе — мало, ну ни как щель не стянется…
Делаю заготовку длинной 16,9 внешнюю и 16,4 внутреннюю. Проверяю, что бы при стягивании в месте стыка одна сторона каждой заготовки как бы заходила под другую — все отлично.
Вставляю один в другой со сдвигом щели на 180 градусов, одеваю на приемную трубу, мажу все герметиком (другой, какой то для каминов, но и для выхлопной подходит), надвигаю на место стыка, одеваю хомуты Босал (предварительно их полностью разобрал). Затягиваю, жду часика три, завожу — попердывает… Так же как и с Валкером было все три года.
В общем хэнд-мейд не прошел 🙁
Но хотя бы не развалится выхлопная в ближайшее время.
Так что к весне покупаю оригинал и что б еще лет 9 не думать об этом…
П.Н. Выводы: хэнд-мейд — ерунда, если брать что то недорогое, то менять раз в два года, что бы не было сюрпризов или сразу ставить оригинал.
А вот сыну нравилось, когда папина машина делала ррррр 🙂 (кстати по ушам било только когда, сбрасывал обороты и в районе 2000).
И интересное на заметку.
Когда уже неделю назад выбирал, что поставить теперь, то наткнулся на такую интересную вещь: EBERSPÄCHER 1.22.1.50, Комплект дооснащения, катализатор.
EBERSPÄCHER Retrofit Kit, catalytic converter UPGRADE EURO 2 / D3
Found via Article Number: 122.150
with 3 way catalyst, Exhaust Emission Norm: Reaches pollutant group 4 after mounting = green label
General Information:
— catalytic converter to reach the norm EURO 2/D3.
— tax savings about 50% annually.
Один маленький штучка и получаем Евро 2. Значит сам впрыск не так уж и плох с точки зрения экологии, раз эта небольшая вещица может довести его до Евро 2. Ну да, видел, что там про трехступенчатую систему. И все же …))
Подвижные соединения выхлопа
И так снова технические мысли. И их вариации исполнения.
Выхлопная система автомобиля, как известно подвергается нескольким факторам, которые ее выводят из строя и разрушают. Первый фактор высокая температура работы системы. С этим фактором поможет бороться выбор «правильного» материала и для бнезинового двигателя, а особенно ДВС с турбонаддувом это нержавейка.
Конечно, если пойти старым дедовским методом и поставить вместо трубы с толщиной стенки 1.5мм, трубу ВПГ толщиной 3.5мм то прогорит оно не скоро. НО это не малый вес, который в этой системе не нужен совсем.
Второй фактор, разрушающий выхлопную систему, это механические вибрации. Вот в этом аспекте и применяются основные детали и приемы производства.
Ранее даже на автомобилях отечественного производства было все дешево и сердито — коллектор, приемная труба и резонатор с глушителем. И часто из-за вибраций и постоянных перепадов температур система даже не успевала сгнить, а просто рассыпалась. Конечно сейчас ужа начали в заводских вариантах использовать сильфоны(она же гофра), подпружиненные болты и тд.
Сильфон — это такая труба в виде «гармошки» и своим «свободным ходом» она гасит вибрации выхлопа.
С болтами проще, они затягиваются по определенному моменту, а пружина между фланцем и головкой болта при сильной вибрации имеет небольшой свободный ход, который позволяет оставить систему выпуска в рабочем состоянии.
Есть интересное решение V-бэнд, с подвижностью у него конечно чуть «хуже». Но зато он удобен в обслуживании и является так сказать «быстро съемным» соединением. При его использовании ни надо ни чего лишнего, ни герметиков ни прокладок, проточенные кольца просто прижимаются друг к другу плоскостью.
Обычные винтовые фланцы, не имеют вообще ни какой подвижности, но при необходимой механической обработки(фрезеровки и шлифовки), даже обычные фланцы можно ставить без прокладок.
Универсальный и простой вариант.
Как писалось постами раннее, если раздать внутреннюю часть трубы до ее наружной, то можно просто вставить трубу в трубу и закрепить это соединение(предварительно сделав надрезы) хомутом. Проще и дешевле этого метода мне пока ни чего не попадалось.(Если только крепление пожарных рукавов XD)
Так же раздачу трубы до большего диаметра можно использовать для «грамотного» соединения труб. Тк при сварки внахлест(а именно таким оно и будет, если трубу вставить в трубу и обварить по периметру) со внутренней стороны шва не будет ни заусенцев, ни лишних «соплей» при сварке(особенно на П/А), ни прочего изменения геометрии трубы. Так же облегчится и ускорится сам процесс подгонки деталей.
Я всегда могу вам помочь со сваркой в среде аргона. ТИГ сварка в Истре и Дурыкино
Какие бывают виды хомутов? Характеристика и применение всех типов
Существуют такие виды хомутов с температурными диапазонами и техническими документами, которые мы представили в таблице.
Технический документ
ГОСТ Р МЭК 62275-2015
Далее рассмотрим все типы хомутов с их характеристикой и применением.
Червячный
Данный метиз является важнейшим крепежным элементом. Изготавливают его из нержавеющей, оцинкованной, углеродистой сталей, а также из пассированных сплавов. Червячный хомут применяют прежде всего, чтобы фиксировать трубы на поверхности, но и в качестве заземлителя металлорукавов. В его конструкцию входит:
Рассматриваемый продукт нужен для стыковки следующих предметов:
Силовой
Силовые или усиленные хомуты эксплуатируются при сильнейшем вибрационном воздействии, высоком давлении и значительными температурными изменениями. Помимо этих технических особенностей, следует сказать, что силовые хомуты производятся из двух марок сталей: углеродистой и нержавеющей.
Усиленный хомут бывает двух видов: одноболтовым и двухболтовым.
Одноболтовый
Одноболтовый силовой хомут применяется, чтобы фиксировать армированные шланги, закреплять трубы, а также в пневматическом и гидравлическом приводе.
Двухболтовый
Такой вид крепежных соединений используется в узкопрофилированных промышленных отраслях, где нужно обеспечить качественную герметизацию соединения.
С ключом
Такое изделие используют как и червячный хомут и сферы применения у них одинаковые. Итак, берем наш фиксатор в руки, обжимаем нужный участок шланга, далее, благодаря затягиванию метиза можно заметить надежную фиксацию. Данный продукт надежно прикрепиться к шлангу, но есть и минус, он не такой прочный как обычный червячный хомут.
Ключ или «барашек» имеет пластиковую конструкцию и бывает разных цветов. Но на некоторых предприятиях могут использовать и стальные.
Проволочный
Хомут с проволокой является специальным крепежным элементом, а также одним из самых распространенных типов метизов для крепления. Его внешняя часть производиться как кольцо, включая механизмом затягивания на одном участке.
Их используют, чтобы скреплять спиральных шланги, издающие вибрационные волны. Такой вид хомут нашел свое отражение практически не только во всех видах промышленности, но и в быту.
Стяжка
Глушителя
Данное изделие является специальным крепежным металлическим предметом и востребованной разновидностью крепления. Задача хомута глушителя заключается в надежном и высококачественном соединении детали в выхлопной системе автомобиля.
Электротехнические скобы
Вентиляционные
Хомут вентиляционный является одной из разновидностей из видов крепежного хомута. Он применяется для создания создание качественного соединения между воздуховодами круглого сечения и поверхностями вертикального или же горизонтального типа.
Вентиляционный метиз по строению бывает двух видов:
Также их делят на обжимной и необжимной виды.
Пружинный
Пружинным или роторным хомутом считается изделие, произведенное из пружинной стали, обеспечивающий высокий уровень упругости и прочности. Такой материал используется в автомобилестроении, компьютерной технике, но и в водоемах, созданных человеком.
Ленточный
Такой вид крепежного элемента необходим, чтобы соединять трубопроводы, шланги, патрубки. Ленточный хомут производится из двух видов стали:
Чтобы защитить метиз от ржавчины, на него наносят цинк или другие антикоррозийностойкие химические вещества.
Он используется больше всего в промышленности: автомобилестроении, строительстве, нефтегазовой отрасли, в быту и в ЖКХ.
Трубный
Трубный или сантехнический хомут необходим для того, чтобы скрепить разные участки трубопровода, патрубка, шланга.
По названию данной продукции можно понять сразу, что она используется для надежной фиксации водопроводных приспособлений в промышленности и в жилом помещении.
Пыльник шруса
Этот хомут знаком больше всего автомобилистам. Чаще всего автовладельцы интересуются пыльником шруса на следующие легковушки:
А вот слово «шрус» произошло из-за узлов машины. Данное название переводится как шарнир равных угловых скоростей.Его ставят на колесную систему привода, чтобы передавать момент силы при выполнении колесами поворота до семидесяти градусов.
Ремонтный
Ремонтный или аварийный хомут нужен для экстренного налаживания наладки трубопровода. Их ничем не заменить, когда необходимо наладить водоснабжение.
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели тринадцать востребованных видов хомутов. Также, по каждому типу мы представили характеристику, краткое описание устройства и применение всех разновидностей.
Хомуты автомобильные. Виды и их характеристики.
Автомобильные хомуты — это небольшие крепежные элементы, применяемые для герметизации гидравлической, пневматической, топливной систем автомобиля.
Червячные хомуты:
На этих хомутах стоит специальный винт с червячной резьбой. Вращение такого винта приводит к затягиванию ленты. На ленте нанесены сквозные или не сквозные, вдавленные, насечки через определенное равное расстояние. Вид насечки определяет прочность хомута. Так хомуты со сквозными насечками или вдавленными внутрь менее прочные, к тому же при затягивании могут повредить резину шланга. Самые прочные и эффективные червячные хомуты — с гладкой внутренней поверхностью ленты и вдавленными наружу насечками. Головка винта специально выполнена с прорезями для шлицевой и (или) крестовой отвертки, что позволяет использовать его даже в самых труднодоступных местах. Производятся червячные в соответствии с ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
Важный нюанс: выбирая червячный хомут, обратите внимание, чтобы нижняя лента хомута была приварена к винтовому механизму. Хомуты с не приваренной лентой, если с ними неаккуратно работать, могут, неожиданно, раскрываться.
Производятся эти хомуты из:
Шрусовые хомуты.
Это специальные автомобильные хомуты, предназначенные для крепления пыльника ШРУСа. Он используется, чтобы создать герметичность ШРУСа, предотвратить попадание пыли, грязи и воды под пыльник и избежать вытекания смазки. Этот хомут выполнен в виде ленты с отверстиями, в которые вдевается выступ, фиксируя хомут.
Виды шрусовых хомутов:
Силовые хомуты.
Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.
Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:
Пружинные хомуты.
Простая конструкция такого хомута: цельная лента из пружинной стали с двумя загнутыми концами, для зацепа. Тем не менее они обеспечивают очень прочную фиксацию и герметизацию шлангов и патрубков. Закрепить такой хомут очень просто: необходимо свести загнутые концы вместе с помощью пассатижей, надеть на шланг и отпустить. Сталь спружинит и примет необходимый диаметр. А большой ассортимент диаметров (10 — 60 мм) позволит подобрать необходимый.
Пружинные хомуты.
Мини хомуты.
Это винтовые хомуты небольшого диаметра от 6 мм до 22 мм (34 мм). Их применение очень широко, благодаря не травмирующему воздействию на шланги и трубки. Которое обеспечивается неострыми краями, толщиной ленты, равномерным распределением сжимающей силы, разборной конструкцией.
Винтовой механизм и конструкция этих хомутов позволяют использовать их в самых труднодоступных местах, гарантируя прочную фиксацию и максимальную герметизацию.
Мини хомуты.