Виды пламегасителей для авто
КАК выбрать пламегаситель?
В данном посте мы подробно разберем как выбрать пламегаситель на замену сломавшегося катализатора.Подчерку, что заменять катализатор на пламегаситель стоит только тогда, когда катализатор окончательно вышел из строя.
Итак, чтобы подобрать правильный пламегаситель нужно определить несколько параметров вашей выхлопной системы и определиться с желаемым уровнем громкости выхлопа.Сделать это можно за три шага:1)Определить диаметр трубы к которой был подключен катализатор.В осном их бывает три типа: 50мм, 55мм и 60мм.Данным диаметрам соответствуют пламегасители с диаметрами 52мм, 57мм и 61мм соответственно.
2)Далее необходимо измерить прямой участок свободного пространства под машиной, где разместится пламегаситель.Пламегатили нашей компании CBD бывают только таких маркировок: 150мм, 200мм, 250мм, 290мм, 330мм, 380мм, 460мм.Подберите наиболее подходящую длину для конкретно вашей модели автомобиля.Пламегаситель должен устанавливаться максимально длинный, на сколько это возможно.
3)Вы должны определиться какой уровень шума выхлопа будет для вас приемлимым.Каждому уровню шума соответствует своя модель пламегасителя:
1)Самым тихим является пламегаситель с диффузором.(звук выхлопа будет примерно таким же как и был с катализатором).
2)Среднему уровню громкости соответствует модель с перфорированным диффузором(звук будет примерно на 2 дБ выше, чем с катализатором).
3)Это модель соответствует самому громкому выхлопу.Подходит для спортивных автомобилей и тех, кому нравиться громкий выхлоп.(звук будет примерно на 5дБ выше чем с катализатором).
Таким образом вы можете подобрать оптимальный пламегаситель для своей машины.
Пламегаситель. Что это такое и для чего нужны пламегасители.
Пламегаситель – правильное название предварительный резонатор выхлопной системы. Вообще, название пламегаситель чисто российское изобретение и, ни в одной стране мира такое слово для детали выхлопной системы не используется.
Так что же такое пламегасители? Почему они появились?
Внутри пламегасителя перфорированная труба, снаружи обычно двухслойный корпус, между трубой и корпусом набивка. По своей сути это упрощенный резонатор. Эту деталь придумали использовать вместо катализаторов в России и странах СНГ. В Европе и Америке ездить без катализатора запрещено, поэтому там использовать такую деталь невозможно. У нас же в стране довели производство этих деталей до совершенства. Поэтому самые лучшие пламегасители в России.
Чем отличаются пламегасители и какую деталь выбрать? Преимущества пламегасителей Mg-race.
Действительно, деталь достаточно простая в производстве, поэтому в России есть несколько производителей, которые выпускают пламегасители. Здесь на первый план выходит качество используемых материалов и качество сборки детали. И пламегасители Mg-race занимают в этом списке главенствующую роль. В пламегасителях Mg-race используется двухслойный корпус, наружный слой – нержавеющая сталь 0,8 мм. Донца из нержавеющей стали 1.2 мм. Очень важным элементом пламегасителей Mg-race является то, что перфорированная труба обмотана специальной нержавеющей сеткой-плетенкой и, только потом идет керамоволокно в качестве основного шумопоглащающего материала. Добавьте сюда промышленной качество сборки и сварки и вы получите самый качественный пламегаситель на российском рынке. Поэтому если Вы решили поставить вместо катализатора пламегаситель – лучший выбор пламегасители Mg-race!
Какие виды пламегасителей существуют?
Как правильно подобрать пламегаситель
Круглые и овальные пламегасители
Это, пожалуй, самый распространенный тип, которыми заменяют катализаторы установленные после выхлопного коллектора. Круглые пламегасители бывают с диаметром бочонка 100 или 120 мм, овальные только 160×90 мм.
Многие считают, что необходимо устанавливать пламегаситель такого же вида как и старый нейтрализатор, но это не так. Ввиду предъявляемых к пламегасителю требованиям и конструкции, на большинство автомобилей допускается установка обычных круглых пламегасителей и стронгеров. Овальные же нужны для тех не многих автомобилей, конструкция выхлопной системы не позволяет установить достаточно длинный круглый пламегаситель под их большой объем двигателя.
Установка не требует особых навыков от мастера — болгаркой срезается старый катализатор и на его место приваривается пламегаситель. Поэтому перед его покупкой необходимо померить примерную длину старого нейтрализатора и диаметр входной/выходной трубы.
Коллекторные (конусные) пламегасители
В современных автомобилях все чаще встречается расположение катализатора прямо в коллекторе. Специфика такого расположения катализатора заставляет вваривать пламегасители уже непосредственно в его корпус. Поэтому были разработаны специальные коллекторные пламегасители.
Их основное отличие в том, что верхнее донце пламегасителя выполнено в виде «воронки». Также внутри используется усиленная нержавеющая труба. Подбираются они достаточно просто — по длине и диаметру бочонка, который устанавливается вместо средней части катализатора. Бываю такие пламегасители длиной от 80 до 200 мм и диаметром бочонка 95, 100, 110, 120 и 128 мм.
Пламегаситель: описание устройства и разновидностей
При разработке большинства современных автомобилей в их конструкции широко используются технические решения, основная задача которых, – обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, автомобиль, который сходит сегодня с конвейера, просто обязан дружелюбно относиться к окружающей среде: минимально загрязнять воздух и создавать небольшой уровень шума при движении. Особенно строги экологические нормы в Европе и США, но и Россия постепенно движется в том же направлении.
Уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу и уровня шума машины достигается за счет конструкции выхлопной системы и работы катализатора, в задачу которого входит нейтрализация основных токсичных газов, образующихся во время работы двигателя. Это необходимая деталь любого авто, на Западе без катализатора машина вообще не может эксплуатироваться, но в России ситуация несколько иная. Дело в том, что катализатор стоит достаточно дорого (в его конструкции используются драгоценные металлы), поэтому после окончания срока службы этого элемента для него ищут различные более дешевые альтернативы.
Одним из наиболее распространенных способов замены катализатора является установка пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. В настоящее время можно легко найти пламегаситель для любого типа двигателя, их изготовлением занимаются многие известные иностранные и отечественные производители автомобильных запчастей. Наиболее распространенным является так называемый универсальный пламегаситель, их изготовлением занимаются такие известные бренды, как «Платиник», «Асмет», «Ферроз» (Польша), «Ассо» (Италия), «Симонс» (Финляндия), «Валкер», «Юниверсал» (Эстония), «Мармиттезара» (Италия).
Каково же устройство пламегасителя? В чем его плюсы и минусы по сравнению с катализатором? Можно ли установить его самостоятельно или лучше обратиться в СТО, и какой оптимальный размер пламегасителя? Какие бывают типы пламегасителей?
Что такое пламегаситель?
Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.
Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.
Не совсем понятна этиология названия этой детали. Почему именно «пламегаситель»? В английском языке пламегаситель обычно называют «резонатором», «передним или предварительным глушителем».
Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.
Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.
Существует несколько видов пламегасителей:
Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства
Пламегасители, установленные отдельно, обычно успешно эксплуатируются в течение пяти — десяти лет. Коллекторные пламегасители работают меньше (до пяти лет), так как им приходится трудиться в самых «жарких» условиях. Срок службы этой детали автомобиля может быть еще дольше, если он сделан известной компанией из высококачественных материалов. Также необходимо учитывать и условия эксплуатации, характеристики автомобиля и механические воздействия на изделие.
Следует отметить, что чаще, чем сам пламегаситель разрушаются сварные швы и приемные трубы.
Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).
Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.
Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.
Пламегаситель: что это и зачем он нужен?
Пламегаситель – элемент системы выхлопа, который обязательно входит в конструкцию современного автомобиля. Является одним из видов резонатора. Резонатор необходим автомобилю для того, чтобы снизить физический вред наносимый температурой и энергией от выхлопных газов на выходе из глушителя.
Виды пламегасителей
Если принимать во внимание конструктивные особенности выхлопной системы, пламегасители также могут быть коллекторными (которые при установке надо снимать и ставить вместе с выпускным коллектором) и отдельно стоящими.
Подробнее характеристики тех или иных видов пламегасителей, разницу в цене и особенности их установки, мы раскроем в последующих подтемах.
Характеристики пламегасителей
Чтобы улучшить шумоизоляцию применяются наполнители: минераловатые или базальтовые. В высококачественных пламегасителях этот фактор так же контролируется внедрением дополнительной, диффузорной камеры. Выхлоп предварительно обрабатывается в этой камере, а потом еще дополнительно глушится ударяясь об слой набивки. Диффузорная камера снижает износ пламегасителя.
Пламегаситель и катализатор. Плюсы и минусы
Пламегаситель – это своеобразный заменитель катализатора. И у того и у другого узла есть свои плюсы и минусы, но если брать в оборот эффективность двигателя и автомобиля, то пламегаситель выигрывает у катализатора по всем фронтам. Катализатор в силу своей конструкции является более сложным устройством, чем пламегаситель, материалы используются более редкие, что сильно заметно, если сравнивать цены этих деталей.
Пламегаситель стоит значительно меньше и не задерживает выход выхлопных газов на столько, на сколько это делает катализатор. Это в свою очередь влияет на мощность выдаваемую двигателем на привод. В следствии некоторых факторов, а именно из-за плохого качества топлива или смесеобразования в камере сгорания цилиндров, катализатор имеет свойство быстро выходить из строя (забиваться).
Если катализатор своевременно не заменить, то это неблагоприятно повлияет на сам двигатель, ибо процесс выпуска будет производиться неполноценно, а так же может навредить и людям находящимся в салоне, т.к. выхлоп из невозможности найти выход через глушитель, будет задымлять салон автомобиля.
Так же, когда от двигателя хотят добиться большей эффективности, производят тюнинг выхлопной системы, заменяя катализатор на пламегаситель. Этот долговечный «фильтр» выхлопа выравнит поток и давление газов выходящих из коллектора двигателя, тем самым улучшит его технические характеристики.
Основной минус, который конечно может перекрыть все плюсы этого агрегата, в том, что его фильтрационные свойства не так хороши как у катализатора, просто говоря их нет. А это значит, что наносится существенный вред экологии. В РФ законы пока позволяют использовать пламегасители, как альтернативу катализаторам, этому способствуют установленные нормы эмиссии, но если вы захотите провернуть такую аферу в странах ЕС, то не пройдете плановый технический осмотр транспортного средства и автомобилем пользоваться не сможете.
Установка пламегасителя
Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.
При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Мы разобрали основные моменты, преимущества и недостатки данного элемента выхлопной системы. Исходя из этого каждый водитель сам может принять решение в свою пользу и в пользу своего кармана, либо в пользу окружающей среды и общественности. Пламегаситель действительно отлично справляется с той работой, для которой он создан, но не имеет свойств катализатора. Выбор за вами.