Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Презентация для урока технологии на тему «История создания швейной машины. Виды приводов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

История создания швейной машины. Виды приводов. 5 клсс

Первые проекты швейных машин Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков в ручную. В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения.

Первая машина с челночным механизмом В 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

Изобретение швейной машины с ножным приводом Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида.

История развития швейных машин в России В 1900 г. в подмосковном городе Подольске был открыт завод по сборке швейных машин «Зингер» Предприятие начиналось с небольших мастерских. Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. Компания «Зингер» стала «Поставщиком Двора Его Императорского Величества».

Классификация швейных машин Производственные Бытовые Универсальные Специальные Полуавтоматы Автоматы С ручным приводом С ножным приводом С электрическим приводом

Виды приводов Привод это устройство, с помощью которого машина приводится в движение а) ручной б) ножной в) электрический

Устройство швейной машины 1. Рычаг нитепритягивателя 2. Рычаг подъема прижимной лапки 3. Регулятор натяжения нитки 4. Стержень прижимной лапки 5. Игла 6. Зубчатая рейка (двигатель ткани) 7. Задвижная пластинка 8. Платформа 9. Игольная пластинка 10. Игловодитель 11. Иглодержатель 12. Прижимная лапка 13. Рукав 14. Катушечный стержень 15. Маховое колесо

Современные швейные машины Швейные машины современного типа не только стачивают куски ткани, но и обметывают осыпающиеся срезы, пришивают пуговицы, обрабатывают петли, вышивают и еще выполняют много операций.

Вопросы для повторения 1. Кто первым спроектировал швейную машину? 2. Принцип челночного стежка, что это и кто его изобрёл? 3. Что такое привод? 4. Какие виды приводов вы знаете и в чём их особенности? 5. Кто такой Исаак Меррит Зингер?

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Данная презентация предназначена для урока технологии в пятом классе, для изучения темы «История создания швейной машины. Виды приводов.»

В презентации рассказывается о этапах развития швейной машины, о том кто первым спроектировал машинку, какие машинки существовали и о их изобретателях. Отдельный слайд посвящён Исааку Мерриту Зингеру и тому какойвклад он внёс в производство и распространение швейных машин. Рассказывается история развития производства машинок в России.

Содержится информация о классах швейных машин, видах приводов, частях швейной машины.

Презентация содержит иллюстрации и вопросы для повторения.

Номер материала: ДБ-1324248

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Смотреть картинку Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Картинка про Виды приводов швейной машины технология 5 класс. Фото Виды приводов швейной машины технология 5 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: Виды швейных машин.

I.способствовать формированию знаний и представлений учащихся об истории создания швейных машин, об их классификации и видах приводов, об устройстве швейных машин.

.2. способствовать запоминанию терминов, деталей; правил работы на швейных машинках.

II.I. способствовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

II.2. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся.

II.3. способствовать овладению зрительной памяти учащихся.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный (беседа, презентация, карточки-задания).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический.

Межпредметная связь: история.

Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, швейное оборудование (машинки с ручным, ножным и электрическим приводом), карточки-задания, памятки по ТБ.

Ход (структура) урока:

Цель этапа: настрой учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

проверка явки учащихся

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу

Цель этапа: выяснение степени усвоения пройденного материала, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях.

Вопросы для повторения:

Что изучает раздел «материаловедение»? (строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий).

Назовите этапы изготовления ткани? (1 этап-прядение, 2 этап-ткачество, 3 этап- отделка).

Для чего нужны ручные стежки? (для временного соединения деталей).

III.Изучение нового материала (30 мин.)

Цель этапа: организовать усвоение учащимися нового материала.

-Ребята, я сейчас назову вам несколько бытовых приборов: холодильник, пылесос, стиральная машина, а вы скажите, пожалуйста, как эти приборы можно назвать одним словом? (машины).

-Правильно. А для чего они предназначены? (Они помогают нам облегчить домашний труд).

— Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, освобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

— Среди бытовых машин есть и такая машина, которая является оборудованием для создания и изготовления красивых платьев, костюмов и других швейных изделий. О какой машине идет речь? (о швейной машинке).

Доведение до учащихся темы и плана урока, мотивация на учебную деятельность.

— Итак, тема нашего урока «История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейных машин». (Слайд 1).

Зная тему урока, я думаю, нам не сложно будет сформулировать и план работы на уроке!

— О чем поговорим сначала? (об истории создания швейных машин).

— Правильно. Затем? (о видах машин).

— Да. Рассмотрим классификацию и виды машин. И в заключении? (об устройстве швейных машин).

— Молодцы. Итак, план урока:

История создания швейных машин

Классификация швейных машин

Виды приводов швейных машин

Устройство швейных машин

Работа с карточками

Правила работы на швейной машине

Закрепление нового материала

История создания швейных машин.

Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века. Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV в. Леонардо да Винчи (2 слайд).

В 1755 году Карл Вейзенталь, немец по происхождению, изобрел швейную машину, которая копировала принцип ручного образованиях стежков (3 слайд).

1808 году англичанин Д. Пири изобрел машину принцип работы которой, получение однониточного цепного стежка. Но стежок этот легко распускался (4 слайд).

Американцы тоже работали в этом направлении. В 1834 году Уолтер Хант изобрел машину челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нити, но стежки еще были не крепкие (5 слайд).

В 1850-1851 годах Исаак Зингер, тоже американец по происхождению, создал бытовую швейную машину с педальным устройством. Швейные машины как с ручным приводом, так и с ножным приводом довел практически до современного вида. (7 слайд).

В 1870 году Исаак Зингер открывает свою фирму «Зингер». Машины выпускаются в большом количестве и везде встречаются с восхищением.

А в 1900 году фирма «Зингер» основала завод в подмосковном городе Подольске, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы. (8 слайд).

В 1917 году, после Октябрьской революции, была создана отечественная швейная промышленность, а Подольский завод стал центром отечественного швейного машиностроения. (9 слайд).

Физкультурная пауза (2 мин.)

Раз, два, три спинку влево поверни

Раз, два, три спинку вправо поверни

Руки вверх, а потом вниз

А теперь опять садись.

Классификация швейных машин.

-Ребята, в начале урока мы говорили, что швейные машины нужны, чтобы сшить красивое платье, костюм, то есть любое швейное изделие (одежду). Но ведь сразу все изделие сшить невозможно, его сшивают по отдельным деталям (частям). И соединив все детали вместе, мы получаем готовое изделие. Правда ведь? (да).

-Итак, бытовые швейные машины предназначены для стачивания (соединения) тканей при изготовлении одежды и других швейных изделий.

-Есть машины, которые не только шьют, но и вышивают, выполняют декоративные строчки, штопают, то есть выполняют несколько операций, такие машины называются универсальными.

Виды приводов швейных машин.

-А есть машины, которые выполняют только одну какую-либо операцию, например: втачивание рукава к изделию, пришивание пуговиц, обработка горловины, называются специализированными. (10 слайд). На экране показана швейная машина для втачивания рукава.

-Ребята, но любая швейная машина может приводиться в движение с помощью различных приводов. Они бывают ручные, ножные и электрические (11 слайд). И у нас с вами в кабинете есть машинки со всеми видами приводов (показ швейных машин).

-Так давайте еще раз проговорим, что же такое привод? (это устройство, которое приводит машинку в движение).

-Правильно. Привод- это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

-Нас с вами будет интересовать машина с электрическим приводом, потому что работать будем на машинах с электрическим приводом.

Устройство швейных машин.

-Ребята, прежде чем работать на швейной машине, конечно же необходимо знать, как она устроена, названия основных деталей машины. Посмотрите, пожалуйста, на экран (12 слайд).

Называем основные составные части швейной машины, глядя на экран, и находим их на машинке.

Работа с карточками (написать основные части швейной машины).

Правила работы на швейной машине.

-И, конечно же, обязательно нужно соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине, соблюдать определенные правила (13 слайд).

Прочтение правил техники безопасности. Раздача памяток с правилами работы на швейной машине.

Закрепление нового материала.

Кто предложил первый проект машины для пошива одежды? (Леонардо да Винчи)

В каком подмосковном городе фирма «Зингер» основала завод по производству швейных машин? (Подольск)

Какие швейные машины называют универсальными? (Выполняют несколько операций)

Какие швейные машины называют специализированными? (Выполняют какую-либо одну операцию)

Какие бывают виды приводов швейной машины? (Ручной, ножной, электропривод)

Объявление домашнего задания (прочитать конспект в тетради, знать основные составные части швейной машины, правила работы на швейной машине).

Рефлексия (учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, там изображен памятник швейной машинке «Зингер», который установлен в Подольске.

Источник

Урок технологии в 5-м классе по теме «Бытовая швейная машина». Раздел «Элементы машиноведения»

Разделы: Технология

Раздел: Элементы машиноведения

Тема: Бытовая швейная машина

Практическая работа: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)

Беседа

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)

III. Целеполагание

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на незаправленной машине.
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».

Иллюстрация «Памятник портнихе» (Приложение 2)
Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машинок, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.

Знакомство с историей швейной машины

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Немец Карл Вензенталь изобрел машину, копирующую ручной стежок.
Американец Уолтер Хант – первую машину челночного стежка.
Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.
На вопрос: «Кто изобрел швейную машину?» – большинство, не задумываясь, ответят – Зингер.

Действительно, швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведен до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение, из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.

Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы. Вполне возможно, что если бы изобретателям первых швейных машин показали современные швейные машинки, они бы очень удивились и не узнали в них наследниц своих изобретений.

Знакомство с современными швейными машинами

Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.

Знакомство с классификацией швейных машин

Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными.

Демонстрация учителем основных деталей швейной машины

Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.
Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов.

V. Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами

Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом

Задание:

1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 1. (Приложение 6)
2. Вклей в рабочую тетрадь карточку.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление знаний учащихся

Упражнение «Проверь себя»

Задание:

Напиши названия деталей швейной машины. Воспользуйся карточкой 2. (Приложение 7)

VIII. Подготовка к выполнению машинных работ

1. Вводный инструктаж учителя

При освоении навыков работы на любой швейной машине, чтобы не причинить вред здоровью, следует выполнять ряд правил.

Задание 1:

Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник, стр. 31). Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлен швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.

Задание 2:

Прочитайте санитарно-гигиенические требования при выполнении машинных работ (учебник, стр. 32). Какие санитарно-гигиенические требования необходимо знать при выполнении машинных работ?

2. Демонстрация подготовки швейной машины учителем

Чтобы подготовить машину к работе, нужно выполнить несколько последовательных действий:

1) подключить машину к электропитанию;
2) включить местное освещение;
3) повернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение;
4) поднять лапку;
5) подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;
6) осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;
7) выполнить пробную строчку.

Какой бы ни была современная швейная машина, для работы на ней необходимо последовательно выполнять приемы работы и четко следовать им. Только при этом условии можно получить качественную строчку и не вызвать поломку иглы.

IX. Практическая работа

Практическая работа 1: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине на лоскуте ткани

Цель: формировать первоначальные навыки подготовки швейной машины к работе

Задание:

1. Подготовь швейную машину к работе.
2. На сложенном вдвое лоскуте ткани нажатием педали проверь скорость шитья.
3. Выполни пробные машинные строчки.

Практическая работа 2:Выполнение контрольного образца на бумаге

Цель: формировать навыки выполнения ровной строчки с поворотом на угол

Задание:

1. На двойном тетрадном листе в клетку по линейке начерти прямую линию.
2. Волнистые и зигзагообразные линии начерти помощью картонного шаблона.
3. Выполни машинные строчки строго по намеченным линиям.

Для учащихся, справившихся раньше с практической работой, предлагается дополнительное задание (по выбору):

1. Разгадать кроссворд.
2. Подготовить рассказ об истории швейной машины, используя материалы стенда. (Приложение 8)
3. По материалам стенда найти информацию о Зингере и ответить на вопрос: «Чем знаменит Зингер у нас в России?». (Приложение 9)

Х. Подведение итогов урока

XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

На следующем уроке мы продолжим знакомиться со швейной машиной и выполним более сложное задание: научимся заправлять машину, выполнять строчки на заправленной машине.

Домашнее задание:

1. Выучить термины, записанные на уроке в тетради.
2. Повторить правила безопасной работы на швейной машине.
3. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы.

XII. Заключительное слово учителя:

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *