Виды противоугонных систем для автомобилей
Защита от угона в наше время. Личный опыт.
Написанию этого текста предшествовала неоднократная многочасовая беседа с установщиками и даже с разработчиками охранных систем и автосигнализаций, а так же личный опыт как мой, так и многих моих знакомых, которые заняты в автомобильной сфере. Я постарался систематизировать полученную информацию и кратко, на сколько получилось, изложить ее ниже.
При проектировании системы безопасности для автомобиля производитель должен учитывать множество факторов: таких, как место его хранения, надежность штатных противоугонных систем, востребованность автомобиля на криминальном рынке, специфические требования владельца, и прочее. Однако без понимания общих правил построения систем безопасности сложно спроектировать оптимальную по соотношению цена/уровень защиты систему. И даже установка дорогостоящего охранного комплекса, построенного бессистемно, может оказаться пустой тратой времени и денег. Я намеренно не упоминаю названий конкретных сигнализаций, иммобилайзеров и замков, т.к. к концепции название бренда не имеет никакого отношения.
По статистике, подавляющее большинство угонов автомобиля осуществляется с запуском его двигателя, т.е. автомобиль уезжает своим ходом во время отсутствия владельца. Так угоняется около 95% автомобилей. В оставшиеся 5% попадают авто, которые захватываются в присутствии владельца, разбойными методами, либо при помощи буксировки/транспортировки. Таким образом, выбирая систему безопасности, стоит рассматривать более вероятные случаи с необходимостью запуска двигателя. В этом случае самым важным фактором защищенности Вашего авто станет время, которое понадобится угонщику на то, чтобы завести автомобиль, а оно в основном зависит от места стоянки автомобиля и будет минимальным на парковке около дома и максимальным в неохраняемом гараже. Т.е., храня автомобиль в гараже, Вы снижаете риск возникновения попытки угона, но повышаете вероятность ее успешного завершения. Также, время, имеющееся у угонщиков на попытку, сильно сокращается, если автовладелец оповещается сигнализацией.
Таким образом, перед системой безопасности ставится две задачи: первая – максимальное время не допускать запуска двигателя, вторая – как можно скорее оповестить о происходящем автовладельца. С первой задачей призваны справляться электронные системы блокировки (т.н. иммобилайзеры) и механические противоугонные средства — замки КПП, рулевого вала, тормозной системы. Вторую выполняют автосигнализации. Их можно разделить по способу доставки информации владельцу (это их основная задача). Это аудиовизуальный — с помощью сирены или сигнала и указателей поворота; радиоканал — одно или двусторонний радио пейджер на частоте 433 МГц или более экзотических 27МГц (СВ), 830МГц или 2,4ГГц; и, как отдельная разновидность радиопейджинга — это передача тревожных сообщений с использованием сетей сотовой телефонной связи — в основном в стандарте GSM.
Основными свойствами автосигнализаций являются надежность доставки информации и точность определения факта вторжения в автомобиль. Наиболее надежным на сегодняшний день способом оповещения владельца является использование канала связи с применением сотовых сетей. Кроме того, большинство GSM-систем предоставляют владельцу возможность управления дополнительными охранными и сервисными функциями с помощью сотового телефона. Однако и они в настоящее время уязвимы и не представляют собой серьезного препятствия для злоумышленников, которые при помощи ложной GSM-станции смогут получить доступ к автомобилю, а автовладелец не получит никаких оповещений.
Отдельного внимания заслуживают и системы спутникового слежения за автомобилем (т.н. телематические системы), которые позволяют найти уже угнанное транспортное средство. Если следовать логике, то на потраченные на такую систему суммы можно усовершенствовать саму противоугонную систему, то есть попросту не доводить дело до поиска авто, защищая его на месте.
Итак, все противоугонные системы можно разделить на механические и электронные. Есть также системы, совмещающие в себе обе функции, но обычно электронная блокировка в них реализована достаточно слабо и носит вспомогательный характер.
Механические противоугонные системы блокируют механизмы автомобиля, без которых передвижение на нем либо невозможно, либо затруднительно. Обычно блокируют механизм КПП, рулевой вал или рабочую тормозную систему. Считается, что наиболее надежен, с точки зрения защиты от угона, замок рулевого вала. Но, в связи с тем, что процедура его блокировки-разблокировки достаточно трудоемка для владельца, его обычно используют для ночной стоянки, и лишь наиболее ответственные пользователи блокируют рулевой вал, каждый раз покидая автомобиль. Замки КПП обычно представляют для угонщика меньше проблем при демонтаже, чем замок рулевого вала, но гораздо удобнее в использовании. Их можно рекомендовать только при отсутствии возможности установки на автомобиль замка рулевого вала, как дополнение к нему или при категорическом несогласии владельца использовать замок рулевого вала. Его можно также рекомендовать для установки представительницам прекрасного пола, т.к. использование замка рулевого вала требует некоторых технических навыков и при его использовании иногда страдает маникюр. Замки, блокирующие рабочую тормозную систему, не позволяют штатно использовать автомобиль. Но отечественные реалии показывают, что угонщики вполне могут уехать на автомобиле с перерезанными тормозными шлангами, используя для остановки стояночную тормозную систему. С точки зрения злоумышленника, большинство механических блокировок не представляют собой большого препятствия, т.к. их стойкость к взлому составляет считанные минуты, а то и секунды. В арсенале преступников имеются такие средства как отмычки, бамп-ключи, бор-фрезы и проч.
Электро-механические замки капота заслуживают отдельного внимания, т.к. обладают существенными недостатками, которые осложняют жизнь владельцу, но не представляют особой сложности при попытке угона. Поскольку механическая часть замка подвержена загрязнению, а на современных автомобилях капот открывается владельцем не так часто, то при отсутствии технического обслуживания замка через 2-3 года после его установки есть огромный риск того, что однажды капот перестанет открываться. Открыть его можно будет попытаться штатно спрятанным установщиком под передним подкрылком или под бардачком аварийным тросиком, который производитель предусмотрел на случай если у автомобиля разрядится аккумулятор. Проблема в том, что воспользоваться аварийным открытием капота сможет не только владелец автомобиля. Поэтому стойкость к взлому так же как и надежность у этого устройства сравнительно не высока.
Ну и теперь об электронных противоугонных системах. Только грамотно разработанная и установленная электронная противоугонная система может максимально оттянуть запуск двигателя, а, как следствие, в подавляющем большинстве случаев, и сам угон. Будем называть эти системы общепринятым сленговым названием — Иммобилайзер. Современный автомобиль обычно уже имеет в комплектации иммобилайзер, устанавливаемый на конвейере. Но угонщики обычно хорошо осведомлены об особенностях штатных систем и имеют штатный набор инструментов, необходимых для его отключения. Время падения штатного иммобилайзера редко превышает минуты, а то и десятки секунд. Поэтому наличие дополнительно установленного иммобилайзера можно считать главным звеном в концепции защиты.
Иммобилайзеры, выпускаемые сейчас и доступные для установки, можно классифицировать по способу идентификации пользователя и по способу осуществления блокировок двигателя. Для идентификации владельца используются в основном следующие методы: контактные электронные ключи во всех своих разновидностях, от примитивных «таблеток» с фиксированным идентификационным ключом, до ключей, применяющих сложный диалоговый алгоритм идентификации. Для запуска автомобиля, оборудованного такой системой, владельцу необходимо прислонить или вставить ключ в считыватель. В данных противоугонных системах зачастую есть возможность «снятия» кода с ключа, в случае возможности доступа злоумышленника к ключу (автосервис, мойка и т.п.). К тому же, автовладельцы не защищены от самого банального — кражи, потери или порчи ключей…
Затем идут системы, использующие радиочастотные транспондерные метки, в которых применен алгоритм автоматического ответа метки на запрос от основного блока. Эти системы, обычно, не требуют от владельца дополнительных действий, кроме наличия у него метки. Ее удобство в эксплуатации имеет на обратной стороне медали низкую устойчивость к взлому. Радиочастотная транспондерная метка, используемая для идентификации владельца, подвержена перехвату кода. И даже если применяются сложные диалоговые алгоритмы, злоумышленниками может использоваться имитация присутствия метки в салоне с помощью радиоудлиннителя, ретранслирующего сигнал, всегда готовой ответить метке на большом расстоянии. Элемент питания в метке – батарейка, которая нуждается во внимании со стороны автовладельца.
Так же существуют системы, где низкоточные цепи жизненно важных датчиков рвуться и выводятся в салон отдельным жгутом, который заканчивается контактной частью. Для того чтобы запустить двигатель владелец должен вставить в контактную часть специальный ключ-метку, в котором перемычками восстановлена порванная цепь. К недостаткам данной системы можно отнести высокие требования к качеству проводки и ее помехозащищенности, механическую нагрузку на пины в паре контактная часть – ключ-метка, отсутствие функции защиты от угона вследствие разбойного нападения, а также, как и в случае с радиочастотными метками, существует вероятность потерять или испортить ключ-метку.
Еще один, достаточно новый класс — устройства, которые использует дактилоскопическую идентификацию пользователя. Для разблокировки этих систем владелец должен приложить палец к сканеру отпечатка. Удобный и достаточно защищенный способ. Однако, надо отметить и некоторые недостатки метода емкостного сканирования отпечатка пальца, применяемого в большинстве автомобильных биометрических систем, сильную зависимость качества распознавания от влажности кожи и температуры окружающей среды. Оптические сканеры такими недостатками не страдают, но могут быть обмануты простой распечаткой на принтере отпечатка владельца. Но это экзотика, если от нее отвлечься- то дактилоскопический метод идентификации является одним из самых защищенных.
Наконец, старый как мир, но доказавший свое право на жизнь временем, способ идентификации пользователя по персональному коду или паролю. Здесь пользователю, как и в случае с дактилосканером, не требуется носить с собой ничего лишнего. Достаточно ввести код при помощи штатных кнопок автомобиля, дополнительно установленной кнопкой или на специально предусмотренной панели управления противоугонной системой. Применение штатных кнопок в данном случае вносит некоторые ограничения в функциональные возможности противоугонной системы. Так, например, при заведенном двигателе на эти кнопки должны возлагаться штатные функции и включить блокировку противоугонной системой становится невозможно, а это может потребоваться, например, в случае, если Вас «вежливо» попросят удалиться, оставив свое транспортное средство. Кроме того, в системах с управлением штатными кнопками не представляется возможным реализовать функцию автозапуска. Системы с дополнительно установленной кнопкой лишены этих недостатков, но менее информативны и не так комфортны в использовании как с графическим дисплеем. Однако скрытность установки у таких систем выше, т.к. кнопку можно установить в любом месте даже под ковровым покрытием, что полностью исключит возможность визуального обнаружения ее без предварительной разборки части салона автомобиля. В данном случае, важным остается то, каким образом и каких именно цепей осуществляется блокировка в данных системах, расположение, размеры, количество модулей блокировки, каким образом происходит общение между компонентами системы, т.к. подключиться к шине и взломать код в стандартном протоколе для профи не большая проблема. Другое дело, если протокол не стандартный, модуль блокировки миниатюрный, их несколько, они зашиты в штатные жгуты проводки в недоступном без разборки месте и инсталляция системы выполнена максимально скрытно с сохранением заводского вида автомобиля.
Таким образом, хороший, близкий к идеальному противоугонный комплекс должен состоять из сигнализации (желательно с возможностью передачи данных по GSM), кнопочного или дисплейного иммобилайзера и электромеханического замка капота (при условии его технического обслуживания с периодичностью раз в пол-года) с управлением от иммобилайзера. А для длительных стоянок не лишним будет замок на рулевой вал. Возможны так же и излишества ввиде штыревых замков на двери, бронепленок на стекла и проч.
Минимальный же набор должен состоять из грамотно установленного кнопочного или дисплейного иммобилайзера и сигнализации.
Помните начало? – В основе концепции защиты от угона стоит время на взлом системы. Вот за что надо бороться при выборе охранного комплекса, а не быть на поводу у менеджеров по продажам и устанавливать сигнализацию в автосалоне, где покупаете автомобиль.
PS: все фото взяты из сети с целью добавить картинок, а то многатекста.
Что представляет собой и для чего нужна противоугонная система автомобиля
Ежедневно преступники угоняют сотни автомобилей по всей стране и цифры постоянно увеличиваются. Все большее количество владельцев машин задумывается о том, как им защитить свое движимое имущество и предотвратить кражу. Для этих целей предназначена противоугонная система, которая снижает вероятность взлома и угона авто.
Что такое противоугонная система автомобиля?
Водители склонны недооценивает вероятность кражи машины, рассчитывая на стандартные защитные модули. Но любой автомобиль должен быть надежным и гарантировать долгосрочное противодействие взломщику. Чем сложнее получить доступ к транспортному средству, тем ниже вероятность кражи.
Противоугонная система — комплекс механических, аппаратных и программных средств, предназначенных для увеличения защиты автомобиля от угона или попытки взлома. С помощью специальных устройств обеспечивается работа звуковой сигнализации для отпугивания преступника, осуществляется блокировка модулей авто и усложняется процесс кражи.
Наличие страховки на автомобиль не гарантирует, что владелец получит полную компенсацию средств. После угона машины предстоят длительные разбирательства с правоохранительными органами. До его окончания страховая не имеет права делать выплаты.
Функции и назначение
Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:
Все опции могут работать отдельно друг от друга. Чем больше функций включает система, тем сложнее получить доступ к автомобилю и угнать его.
Основной смысл противоугонных систем
Многие владельцы автомобилей уверены, что наличие защитных устройств полностью спасает машину от кражи. Но это далеко не так. При большом желании и наличии времени злоумышленник сможет взломать даже самую сложную аппаратуру защиты.
Существует два психологических портрета угонщика. Первые нацелены на результат и несмотря на препятствия будут пытаться украсть автомобиль. Они повторяют попытки до тех пор, пока не закончат дело или не будет высокая вероятность поимки. От таких взломщиков система защищает только в людных местах, где ограниченно время на кражу.
Вторая категория угонщиков идет по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам взлома в течение 5-10 минут, они выбирают другую цель.
Любой автомобиль, даже самый защищенный, можно угнать. Разница заключается лишь во времени, затраченном на деактивацию противоугонных устройств.
Правила выбора защиты
Защита от угона и взлома автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств необходимо учесть ряд деталей:
Важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые отдельно блокируют разные модули транспортного средства. К примеру, после выключения сигнализации нужно взломать дверь, разблокировать зажигание или двигатель.
Компоненты противоугонной системы
Конструктивные особенности зависят от потребностей владельца машины. Для предотвращения взлома используют сигнализацию и блокираторы в противоугонных системах, а также дополнительную аппаратуру. Рассмотрим несколько простых вариантов для защиты:
Все вышеописанные элементы работают автономно и не зависят от других систем. Угон автомобиля возможен только после полного взлома.
Для защиты от кражи деталей используют трудноудаляемые метки. Такие запчасти сложно продать и легко идентифицировать на черном рынке.
Виды противоугонных систем
Всю защиту по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:
Для большей эффективности рекомендуют сочетать механические и электронные решения.
Что такое комплексная защита от угона
Комплексное противоугонное решение защищает все критические элементы автомобиля, которые поддаются взлому. Полноценные решения состоят из таких деталей, как:
Это далеко не полный перечень аппаратуры, которая может входить в комплексную систему. Конструкция и элементы зависят от производителя и желаемого уровня защиты.
Особенности штатной защиты
Штатная стандартная противоугонная система устанавливается на автомобиль производителем. Это означает, что компания разрабатывает общее решение для массового рынка с одинаковой конфигурацией и устройствами. Защита отличается дешевизной и простотой эксплуатации, что говорит о низкой надежности работы.
Массовые решения легче взламывать, поскольку угонщики уже не раз сталкивались с подобными защитными устройствами. Для увеличения надежности необходимо использовать дополнительные элементы.
Учитывая растущее количество краж, противоугонные решения необходимо устанавливать на все автомобили. Страхование и штатные устройства не способны предотвратить угон или компенсировать потери. Дешевле противодействовать краже, чем разбираться с ее последствиями.
Как защитить автомобиль от угона
И какой способ самый надежный
Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.
Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.
Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.
По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.
Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.
В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.
Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.
Электронные противоугонные системы
Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.
На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.
К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.
Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.
Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.
Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:
Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.
Механические противоугонные системы
Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.
Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.
При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.
Как выбрать противоугонную систему
Статья о том, как правильно выбрать противоугонную систему для автомобиля. Важные нюансы выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как защитить машину от угона. Статья о том, как правильно выбрать противоугонную систему для автомобиля. Важные нюансы выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как защитить машину от угона.
Каждые 10 секунд в мире угоняют один автомобиль. Для некоторых людей это стало способом заработка больших денег. Ведь автомобиль можно продать целиком, по запчастям, использовать для шантажа владельца или просто на нем с ветерком прокатиться. Чтобы не стать очередной жертвой угонщиков, каждый автовладелец должен оборудовать свою машину надежной противоугонной системой. Но как ее выбрать, на что нужно обращать внимание? Давайте разбираться.
Основные виды противоугонных систем
Прежде чем приступить к выбору, нужно понять, какие противоугонные системы существуют.
Все современные средства защиты автомобиля от угона условно делятся на три категории:
Вкратце опишем каждый вид, чтобы при выборе необходимого устройства не возникало лишних вопросов.
Электронные системы
К электронной противоугонной системе относится привычная всем автосигнализация. Она оповещает о несанкционированном проникновении в машину либо о различных внешних воздействиях на нее (ударах, приближениях).
Современные автосигнализации имеют широкий набор разных функций. Они могут производить громкий звук (например, сирена), оповещать владельца авто о взломе с помощью смс либо звонка на телефон.
Стоит отметить, что автосигнализация редко останавливает угонщиков с опытом. Они научились их отключать примерно за 10-15 секунд. Безусловно, это серьезный недостаток автосигнализаций. Максимум, что они могут сделать, так это защитить авто от хулиганов.
К электронной противоугонной системе также относится иммобилайзер. Это устройство разъединяет электропроводку машины при ее взломе, препятствуя запуску двигателя. Многие водители используют иммобилайзер в качестве основного охранного устройства своего автомобиля.
Механические системы
Механические противоугонные устройства физически не позволяют злоумышленнику угнать авто. Такие системы обычно представлены замками-блокираторами, которые устанавливаются на руль, КПП, капот, колеса. Для снятия таких устройств нужно время, а именно его у преступника и нет, поэтому он, скорее всего, откажется от своей затеи.
Специалисты советуют обязательно включать одно из механических противоугонных средств в охранный комплект автомобиля. Чаще всего советуют ставить блокиратор капота, чтобы угонщик не смог добраться до мотора и электропроводки машины. При этом модель и место установки такого блокиратора зависит от модели автомобиля и типа его кузова.
Работа электромеханического блокиратора капота осуществляется совместно с иммобилайзером либо автосигнализацией, поэтому управляется одним пультом.
Спутниковая система
Спутниковая противоугонная система представляет собой устройства, которые передают специальные GSM-сигналы о местонахождении автомобиля.
Существует два основных типа таких противоугонных систем:
Это основные противоугонные системы, которые существуют на сегодняшний день и активно устанавливаются на автомобили. Теперь рассмотрим, какой же системе отдать предпочтение.
Что нужно учитывать при выборе противоугонных систем
Нужно быть реалистами и понимать, что опытные злоумышленники могут угнать любой автомобиль, даже с самой совершенной охранной системой. Если хакерам удалось взломать высокотехнологичный электрокар Tesla Model S, то что уж говорить об обычных машинах.
Но не стоит отчаиваться. Чтобы понять, какую противоугонную систему выбрать, нужно на секунду представить себя в роли угонщика. Тогда вы поймете, что самое ценное для него – это время. Если он не может угнать авто за 5-10 минут, он оставляет этот автомобиль. Поэтому вам нужно устанавливать такую систему, которая не сможет поддаться за 10-15 минут. Тогда вероятность угона вашей машины резко снизится. Именно поэтому специалисты советуют ставить несколько устройств, к примеру, автосигнализацию и блокиратор капота.
При выборе противоугонных систем следует учитывать три параметра:
Чтобы лучше разобраться с ценовым вопросом, следует соблюдать главное правило – стоимость расходов на противоугонную систему должна составлять 7-10% рыночной цены авто.
Увы, не всегда производители могут найти баланс между ценой, функциональностью и защитными возможностями своих систем. Чтобы понять, стоит ли система своих денег, нужно узнать, какие именно противоугонные функции предлагает ее разработчик.
Как было сказано выше, при выборе противоугонной системы следует учитывать стоимость автомобиля. Поэтому рассмотрим особенности выбора охранных систем для машин разных ценовых категорий.
Противоугонные системы для автомобилей разных ценовых сегментов
Охранные системы для недорогих автомобилей
При этом сигнализация должна обязательно иметь динамический код. Не стоит покупать системы с постоянным кодом, поскольку они безнадежно устарели. Если в инструкции нет сведений о типе кода, лучше не приобретать такую сигнализацию. Постановка на охрану и снятие с неё должны выполняться различными кнопками брелка. Желательно приобретать систему с одним ударным датчиком и возможностями настройки чувствительности.
Системы бюджетного класса обойдутся в 100-300 долларов. Желательно приобретать систему с двухсторонней связью («two-way»), тогда автовладелец сможет знать даже на большом расстоянии, что в данный момент происходит с его машиной.
Теперь надо сказать пару слов о выборе механических противоугонных систем на недорогой автомобиль. В этом случае можно приобрести простые механические противоугонные блокираторы на руль или педали. Они стоят более 30 долларов.
Противоугонные системы для машин среднего ценового сегмента
Для охраны авто стоимостью 10-30 тысяч долларов нужно приобретать противоугонные системы из средней ценовой категории (300-800 долларов).
В этих системах уже используется динамический код, а также могут применяться более сложные способы кодирования и передачи сообщений (двойной динамический либо диалоговый код).
Поскольку эти автомобили стоят дорого и представляют особый интерес для угонщиков, их следует оснащать дополнительными датчиками (объема, наклона, движения, разбития стекол, микроволновыми датчиками).
Стоит выбирать системы с реле-иммобилайзерами и возможностью беспроводных блокировок. В этом случае при установке не придется протягивать дополнительные провода. Сигналы управления будут поступать по традиционной проводке авто. При наличии подобных реле угонщик не сможет быстро найти разрыв заблокированной цепи. В таких системах управление запуском мотора является одной из базовых функций. Нужно выбирать системы минимум с двумя дополнительными каналами для управления электропакетом машины и внешним оборудованием (отопителем, подогревателем, стеклоподъемниками).
Если такой автомобиль часто приходится парковать на улице, придется приобретать механические блокирующие устройства. В этом случае лучше установить блокиратор капота, так как под ним находятся все элементы управления двигателем.
Противоугонная система для автомобилей с такой стоимостью должна иметь двухстороннюю связь.
Защитные системы для дорогих автомобилей
На автомобили дороже 30 тысяч долларов нужно устанавливать противоугонные системы дорогого класса с максимально возможным уровнем защиты. Ведь никто же не хочет, чтобы угнали его Лексус или БМВ. В этом случае придется прибегнуть к покупке спутниковых противоугонных систем с GSM и GPS интерфейсами. Тогда машина при запросе будет передавать собственные координаты на телефон своего владельца.
Стоит отметить, что для дорогих авто можно использовать абсолютно разные варианты противоугонных систем. К примеру, можно даже полностью отказаться от установки привычной автосигнализации, а заменить ее современными GSM-пейджерами, которые вполне могут стать альтернативой системе с двухсторонней связью. Многие современные GSM-пейджеры могут настраивать сирену и блокировку двигателя.
Поскольку дальняя связь между авто и владельцем осуществляется через телефон, нет необходимости использовать громоздкий брелок с ЖК-дисплеем. Вообще можно отказаться от традиционного брелока. Многие машины оборудованы заводскими иммобилайзерами, у которых на ключе есть кнопка, позволяющая дистанционно открывать центральный замок.
Одним словом, дорогие автомобили можно оснастить разными противоугонными системами, которые максимально эффективно защитят их от взлома. Правда, такое удовольствие обойдется дорого (более 2000 долларов).
Дополнительные нюансы
Подведем итоги
К процессу выбора противоугонных систем необходимо подходить так же ответственно, как и к выбору самого автомобиля. Ведь вы же не хотите в один прекрасный день распрощаться со своим «железным конем» и стать пешеходом? Только надежная система сможет максимально эффективно защитить автомобиль от угона.
Видео о том, как защитить автомобиль от угона: