Виды пружин для автомобиля
КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ВЫПУСКАЕМЫХ ПРУЖИН ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Подбирал себе пружины наткнулся на вот такую инфу может кому пригодится
Типы автомобильных пружин по их форме и навивке последнего витка
В зависимости от конструкции автомобильной подвески, пружину различаются по форме навивки, и в частности по навивке последнего витка.
При ремонте подвески автомобиля, замене ее пружин, необходимо строго соблюдать заложенный в конструкцию подвески тип пружины.
!Категорически запрещается применять другие типы пружин, которые теоретически подходят по габаритным размерам, но имеею другую конструктивную форму навивки. Также нельзя обрезать концевые витки пружин, с целью подгонки клиренса автомобиля под требуемую величину. Так как такие кустарные доработки сильно меняют характеристику нагрузки на пружины, что может приводить к их преждевременному износу, и даже излому.!
Виды пружин по их реакции на нагрузку
Линейная.
Этот вид пружин имеет линейную зависимость ее геометрических размеров от нагрузки. Другими словами, жесткость этого вида автмобильных пружин постоянная.
Прогрессивная.
У этого вида автомобильных пружин зависимость геометрии пружины от нагрузки нелинейная. Обычно такие пружины имеют экспоненциальную зависимость прикладываемой нагурузки и изменения геометрических размеров пружины. При экспоненциальной зависимости, на максимальных нагрузках пружина становится особенно жесткой.При логарифмической зависимости пружины имеют большой рпирост жесткости при небольших нагрузках, но по мере увеличения нагрузки их жесткость приближается к линейной.
С боковой нагрузкой («банан»)
Пружины этого вида при сжатии оказывают боковую нагрузку на чашку амортизатора. такое поведение пружины позволяет уменьшить степень трения между сальником амортизатора и его штоком. За счет этого срок службы амортизатора может быть увеличен. Также такое поведение пружины положительно влияет на технические характеристики подвески автомобиля в целом.
Миниблок
Пружина вида Миниблок имеюют бочкообразную конструкцию. Их выпускают из пружинного прутка с переменным сеченением. За счет применения такого сложного прутка, удается изготовить пружину с более компакнтыми размерами, но в то же время с прогрессивной характеристикой поведения под нагрузкой. Еще одна отличительная особенность пружин вида Миниблок — практически полное отсутствие шума, из отсутствия контакта при работе между виктами, поэтому езда на автомобиле получается более плавной и уверенной.
Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации
При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.
Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?
— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.
На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?
— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.
Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.
При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?
— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.
Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?
— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.
Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.
Что может сократить ресурс пружины?
— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.
Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.
В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин. Самый частый фактор — это нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также выбор неподходящих амортизаторов. Собственно, несвоевременная замена «родных», но изношенных амортизаторов также отрицательно сказывается на ресурсе пружин. Неисправный амортизатор плохо справляется с гашением колебаний пружины подвески, из-за чего пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.
Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.
Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.
Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.
Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.
Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.
Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?
— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.
Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.
Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.
Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.
Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.
Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.
Пружина подвески
Пружина – упругая часть пружинной подвески автомобиля, которая обеспечивает кузову нужную высоту, ограждает автомобиль от неровностей дороги, улучшает комфорт и грузоподъемность машины. Движения пружины регулируют амортизаторы. На современных автомобилях используются винтовые пружины.
Первые подвески существовали еще на телегах и каретах, ведь о том, чтобы комфортно перевозить людей и грузы, задумывались еще до изобретения автомобиля. Подвеску на рессорах изобрели в 19 веке, она же стала использоваться на первых автомобилях. Такой вид подвески существовал на легковых и грузовых автомобилях до 1950- х годов 20 века.
Когда стало понятно, что рессоры не обеспечивают желаемых характеристик, в качестве упругого элемента стал использоваться торсион (скручивающийся стержень). Один из концов торсиона закреплялся на кузове или раме авто, а другой – в подвеске. Под давлением кузова стержень скручивался и обеспечивал нужную плавность хода.
Пружина в подвеске появилась как логическое продолжение торсиона. Она представляет собой длинный цилиндрический стержень, закрученный по спирали. По сравнению с торсионами, пружина обладала более удобными в эксплуатации характеристиками – ее легче монтировать, она могла обеспечить прогрессивное увеличение упругости, управляемость автомобиля улучшалась. Пружинные подвески были изобретены в 30-х годах 20 века, но широкое применение получили только в 1950-х.
Функциональность пружин подвески
Способность пружины сопротивляться сжатию называют жесткостью – это основная характеристика пружины.
Изготавливают пружины из специальной торсионной стали, которая при деформации стремится вернуться в исходное положение. Амортизатор обычно располагается внутри пружины или рядом с ней.
Основные функции пружины заключаются в поддержании веса автомобиля, уменьшении вибраций и ударов, передающихся от дорожного покрытия на кузов, поддержании хорошего сцепления шин с дорогой, сохранение правильного клиренса (дорожного просвета).
Известны выражения «мягкая подвеска» и «жесткая подвеска». Такие характеристики подвески также зависят от пружины. Какой должна быть правильная пружина? Однозначного ответа не существует. Производитель должен оптимально стабилизировать пружины, в зависимости от габаритов и характеристик автомобиля.
Слишком жесткая пружина ухудшает управляемость автомобиля на неровной дороге, увеличивает дискомфорт пассажиров. Слишком мягкая эффективно поглощает неровности покрытия, но дает большой крен автомобиля на поворотах.
Жесткость пружины зависит от:
Виды пружин
В зависимости от функциональности, различают несколько видов пружин.
Стандартные. Такие пружины предназначены для обычных городских автомобилей, их жесткость обычно средняя. При выходе из строя, их заменяют аналогичными.
Усиленные пружины обладают высокой жесткостью, засчет изготовления их из прута большего диаметра. Их устанавливают на автомобили, задняя ось которых подвержена большим нагрузкам. Это авто, которые часто перевозят грузы или используются вместе с прицепом. Усиленные пружины работают так же, как стандартные при обычных нагрузках, а при увеличении нагрузок стабилизируют кузов и помогают сохранять управляемость автомобиля.
Повышающие пружины. Их используют, когда нужно увеличить дорожный просвет, сделать автомобиль выше.
Понижающие пружины способны снизить центр тяжести авто, что помогает сделать вождение более динамичным, улучшает управляемость авто.
Пружины с переменной жесткостью. Их конструкция (переменное сечение прута) позволяет жесткости меняться в зависимости от дорожной ситуации, что обеспечивает автомобилю плавный ход в любых условиях.
Пружины нередко изготавливают на заказ.
Контроль работы пружин
Если вовремя не заменить неисправную пружину подвески, она может повлиять на работу подвески в целом – усиливается износ амортизаторов и других деталей. Износ пружины происходит из-за усталости металла и его постепенной коррозии. Пружина ломается либо проседает. При изготовлении пружины покрывают специальным антикоррозионным покрытием, но со временем оно теряет свои свойства. Средний срок службы пружины – 3 года. Замена может потребоваться раньше, если автомобиль перевозил тяжелые грузы или ездил по плохим дорогам. Состояние пружин проверяется при каждом ТО. Проверка включает внешний осмотр – на предмет ржавчины и поломки, а также замер высоты пружины, чтобы понять, есть ли просадка.
Специалисты советуют устанавливать новые пружины парами на ось – пружины должны обладать одинаковыми характеристиками – это гарантирует одинаковую высоту кузова и исключает перекосы при движении.
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Пружины подвески автомобиля
Пружины подвески любого автомобиля выполняют немало важных функций. Правильно подобранные пружины подвески, оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными, повышают комфорт для водителя.
Функции пружин
Все упругие компоненты, к которым прикладывается нагрузка, являются пружинными элементами. Однако, пружины, в более узком смысле, означают только те упругие элементы, которые могут поглощать, сохранять и выпускать работу на относительно большое расстояние. Сохраненная энергия может также использоваться, для того чтобы поддерживать силу. Самые важные области применения промышленных пружин:
Характеристики пружин
Характеристики пружин описывают поведение пружины или системы пружин. Это означает определение зависимости нагрузки на пружину или изгибающего момента от деформации. Металлические пружины имеют линейную характеристику (закон Гука), эластомерные пружины — прогрессивную характеристику, тарельчатые пружины — дегрессивную характеристику. Градиент характеристики называют жесткостью пружины.
Для поступательного движения: R = dF/ds
Для вращательного движения: Rt = dMt/da
Работа пружины
Для пружин, находящихся под напряжением, при отсутствии трения, область действия пружины представляет поглощенную или выпущенную работу (рис. «Характеристики и работа пружин» ):
W= ʃ Fds.
Демпфирование пружины
Если присутствует трение, преобладающая нагрузка на пружину больше, чем в случае, когда нагрузка снята. Область действия пружины, описываемая этими двумя характеристиками, представляет работу силы трения WR и является, таким образом, мерой уровня демпфирования (рис. «Характеристики и работа пружин» ):
Демпфирование из-за внутреннего трения может быть очень высоким с эластомерными пружинами (0,5 Ψ Ψ Rtotal = R1 + R2 + R3 + … + Rn
Соответственно, система пружин, включающая параллельные пружины, обладает большей жесткостью, чем отдельные пружины.
Комбинация последовательных пружин
С последовательно расположенными пружинами полная внешняя нагрузка действует на каждую отдельную пружину. Однако, перемещение каждой пружины отличается, в зависимости от отдельных показателей пружин, и суммируется. Система последовательных пружин описывается уравнением:
Система последовательных пружин является более мягкой, чем самые мягкие отдельные пружины.
Металлические пружины
Пружины, подвергаемые напряжению сжатия и растяжения
Из-за высокой жесткости, металлические бурсы, предназначенные для испытаний на растяжение и сжатие, подходят только для очень немногих специальных областей применения.
Пластинчатые листовые пружины
Простая пластинчатая листовая пружина используется в качестве пружины сжатия или направляющей пружины. Многолистовые пружины используются для подвески колес в автомобилях. Они обычно изготавливаются из пружинной стали в соответствии со стандартом DIN EN 10089 (горячекатаная полоса) и DIN EN 10132 (холоднокатаная полоса). В эскизном проекте могут быть приняты допустимые усилия изгиба, приведенные в табл. «Пружины, подвергаемые напряжению изгиба» и на рис. «Допустимые напряжения изгиба».
Торсионные и спиральные пружины
В случае прогиба торсионных и спиральных пружин, на ось вращения воздействует крутящий момент отдачи. Из-за условий зажима, сгибающие усилия при закручивании на определенный угол почти однородны. Для вычисления торсионных и спиральных пружин используются одни и те же уравнения.
Тарельчатые пружины
Тарельчатые пружины в форме конусообразного кольца (рис. «Пластинчатые листовые, торсионные и спиральные пружины» ), прежде всего, подвергнуты напряжению изгиба. Большое разнообразие применений следует из большого количества параллельных и последовательных комбинаций. Тарельчатые пружины, главным образом, используются там, где нагрузка на пружину и перемещение должны быть поглощены в пределах ограниченного пространства. Они используются, например, в предохранительных муфтах. Поскольку трение в многодисковых пружинах происходит между отдельными дисками в одном и том же направлении, они также подходят и для демпфирования колебаний и толчков.
Для тарельчатых пружин, подвергнутых статическому напряжению ( 4 изменений направления действия напряжения), вычисление усталостной прочности не требуется, если максимальная нагрузка на пружину при s = 0,75 h0 не превышена.
Пружины, подвергаемые напряжению кручения
Торсионные стержни
Для торсионов обычно отбираются стержни круглого поперечного сечения. Они обладают фактором использования очень большого объема, что означает, что они могут поглотить много энергии, но при этом занимать мало места.
Винтовые пружины
Цилиндрические винтовые пружины производятся как пружины сжатия и растяжения. Уравнения вычисления характеристик идентичны для обоих типов пружин. Пружины сжатия конической формы позволяют оптимизировать использование пространства, если отдельные пружины могут быть вставлены друг в друга.
Эксцентриситет силы может быть минимизирован на пружинах сжатия, если пружину наматывать так, чтобы концы проводов на каждом конце пружины коснулись смежного витка. Каждый конец пружины в виде плоской поверхности основания перпендикулярен оси пружины. Чтобы избежать перегрузки пружины, должно поддерживаться минимальное расстояние между активными витками. Для статических напряжений применяются данные, приведенные в табл. «Винтовые пружины».
Для расчета динамического напряжения расстояние Sa должно быть удвоено. Дополнительно концы пружин должны располагаться на 180° друг к другу. Общее количество витков всегда должно быть кратно половине витка (например, nt = 7,5 ). Эффект искривления провода учитывается коэффициентом напряжения к (табл. «к-фактор» ).
В случае статического напряжения этот эффект может быть проигнорирован, тогда, например, принимается к=1. Следующее соотношение относится к диапазону напряжений, преобладающему в случае динамического напряжения:
τ kh = k • 8D/πd 3 • (F2 — F1) ≤ τ kH
Пружины растяжения
Пружины растяжения выпускаются с петлями либо с закатанными, либо поджатыми концами. Так как срок службы определен прежде всего петлями, невозможно дать общие предельные значения усталости. Пружины растяжения, получаемые холодной штамповкой, после упрочнения и отпуска производятся с внутренней предварительной нагрузкой. Это позволяет выдерживать значительно более высокие нагрузки на пружину.
Что такое винтовая пружина: описываем развернуто
Витая цилиндрическая пружина растяжения
Пружина — упругий элемент машин и различных механизмов, накапливающий и отдающий, или поглощающий механическую энергию.
Категории пружин по конструкции
Один из самых популярных способов деления пружин на виды – с учетом их конструкции. Итак, можно выделить несколько типов изделий.
Винтовые пружины. Всем известный вид пружин, встречающийся практически везде, скажем, в автомобильных подвесках или шариковых ручках. Винтовые пружины бывают цилиндрической формы, с равным диаметром витков, или конической, с переменным диаметром. Конические пружины применяются, скажем, при производстве амортизаторов.
Торсионные пружины. В целом они похожи на винтовые, однако работают на кручение или изгиб. Используется подобный тип изделий в маятниках, в измерительных приборах, в подвесках тяжелых автомобилей. Также с их помощью изготавливаются механизмы открытия ворот, разнообразные противовесы и проч.
Спиральные пружины. Представляют собой плоские пружины из закрученной по спирали ленты. В сжатом (заведенном) состоянии такая пружина имеет запас потенциальной энергии, а потому используется в часах, самописцах и др. механизмах.
Тарельчатые пружины. Продукция их этой категории внешне совсем не напоминает пружины и состоит из нескольких соединенных между собой дисков («тарелок»). Главное преимущество тарельчатых пружин в том, что они слабо деформируются даже при очень больших нагрузках, поэтому их применяют в предохранительных клапанах, тормозных системах разных агрегатов, например, лифтов и ж/д транспорта.
Волновые пружины. Представляют собой изогнутую по синусоиде металлическую ленту, плавно навитую по спирали вокруг оси. Плюс волновых пружин в их компактности, что позволяет уменьшить габариты узла в целом. Используются в механизмах, требующих высокой точности: подшипниках, опорных узлах, трубопроводной арматуре. Могут также заменять тарельчатые пружины.
Газовые пружины. Эти пружины стоят особняком, так как изготавливаются не из проволоки, а состоят из заполненного газом цилиндра и поршня. Применяются в мебельной, автомобильной индустрии для создания подъемных и раскладных механизмов.
Теория
С точки зрения классической физики, пружину можно рассматривать как устройство, накапливающее потенциальную энергию путём изменения расстояния между атомами эластичного материала.
В теории упругости законом Гука установлено, что растяжение эластичного стержня пропорционально приложенной к нему силе, направленной вдоль его оси. В реальности этот закон выполняется не точно, а только при малых растяжениях и сжатиях. Если напряжение превышает определённый предел (предел текучести) в материале наступают необратимые нарушения его структуры, и деталь разрушается или получает необратимую деформацию. Следует отметить, что многие реальные материалы не имеют чётко обозначенного предела текучести, и закон Гука к ним неприменим. В таком случае, для материала устанавливается условный предел текучести.
Витые металлические пружины преобразуют деформацию сжатия/растяжения пружины в деформацию кручения материала из которого она изготовлена, и наоборот, деформацию кручения пружины в деформацию растяжения и изгиба металла, многократно усиливая коэффициент упругости за счёт увеличения длины проволоки противостоящей внешнему воздействию. Волновые пружины сжатия подобны множеству последовательно/параллельно соединённых рессор, работающих на изгиб.
Коэффициент жёсткости
Витая цилиндрическая пружина сжатия или растяжения, намотанная из цилиндрической проволоки и упруго деформируемая вдоль оси, имеет коэффициент жёсткости
dD — диаметр проволоки; dF — диаметр намотки (измеряемый от оси проволоки); n — число витков; G — модуль сдвига (для обычной стали G ≈ 80 ГПа, для меди
Категории пружин по характеру нагрузки
Пружины одного конструкционного вида могут отличаться по виду нагрузки. Поэтому часто встречается и следующее разделение на типы.
Виды пружин
Витая цилиндрическая пружина сжатия
Место установки тарельчатых пружин
По виду воспринимаемой нагрузки:
Пружины растяжения — рассчитаны на увеличение длины под нагрузкой. В ненагруженном состоянии обычно имеют сомкнувшиеся витки. На концах для закрепления пружины на конструкции имеются крючки или кольца.
Пружины сжатия — рассчитаны на уменьшение длины под нагрузкой. Витки таких пружин без нагрузки не касаются друг друга. Концевые витки поджимают к соседним и торцы пружины шлифуют. Длинные пружины сжатия, во избежание потери устойчивости, ставят на оправки или стаканы, либо используют менее габаритные волновые пружины.
У пружин растяжения-сжатия под действием постоянной по величине силы витки испытывают напряжения двух видов: изгиба и кручения.
Пружина изгиба — применяется для передачи упругих деформаций при незначительных изменениях геометрических размеров пружины или пакета пружин (рессоры, тарельчатые пружины).Они имеют разнообразную простую форму ( торсионы, стопорные кольца и шайбы, упругие зажимы, элементы реле и т.п.)
Пружины кручения — могут быть двух видов:
В приборостроении известна пружина Бурдона — трубчатая пружина в манометрах для измерения давления, играющая роль чувствительного элемента.
Каталог пружин сжатия и изделий других типов
Зачем искать, где купить пружины сжатия или любые другие, если можно сделать штучный заказ на Сланцевском заводе пружин?