Виды ручного управления на авто для инвалидов
Устройство ручного управления автомобилем для инвалидов
«Унио-Плюс» специализируется на производстве устройств ручного управления автомобилем для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Мы производим устройства трех модификаций в зависимости от вида нарушений опорно-двигательного аппарата:
Преимущества устройств ручного управления автомобилем производства ООО «Унио-Плюс»
Для МКПП
Для АКПП, по сравнению с напольными системами ручного управления
Основные преимущества устройств ручного управления ООО «Унио-Плюс» являются
«Унио-Плюс» успешно работает в сфере производства средств реабилитации инвалидов с 2004 года, являясь крупнейшим производителем устройств управления автомобилем для инвалидов в России. За это время нами было произведено и установлено свыше 50 000 устройств ручного управления на автомобили отечественного и иностранного производства.
Наша компания осуществляет доставку ручных управлений в другие регионы. Вместе с комплектом УУА высылаются документы: сертификат соответствия, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, счет-фактура, накладная.
В регионах устройства ручного управления устанавливают наши официальные представители. Список сертифицированных дилеров представлен на этой странице.
ООО «Унио-Плюс» выполняет услуги по установке ручных управлений сторонних производителей, при наличии сертификата соответствия, документов по купле-продаже ручного управления и инструкции по монтажу.
Вы можете посмотреть фотографии уже установленных нами устройств и видеозаписи поездок с ними. Это поможет вам получить более полное представление об устройстве ручного управления на автомобиль. Если вы хотите сделать заказ или задать нам вопрос, то это можно сделать тут. Или позвоните нам по телефону 8-800-250-53-47.
Модельный ряд устройств ручного управления автомобилем УУА, выпускаемый фирмой «Унио-плюс»
Ручное управление автомобилем (описание УУА)
Основные элементы привода ручного управления:
1. Дуга ручного управления топливоподачей.
2. Рычаг ручного управления тормозом.
3. Рукоятка ручного управления сцеплением.
Устройство управления автомобилем [рисунок] представляет собой конструкцию рычагов, осуществляющих механический привод педалей сцепления, тормоза и газа. Устройство располагается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля.
Данная конструкция предоставляет возможность управления автомобилем как человеком с ограниченными функциями, так и человеком без подобных отклонений.
Управление педалями тормоза и сцепления располагается справа от водителя. Привод педали тормоза осуществляется движением рычага 2 от себя. Привод педали сцепления осуществляется вращательным движением рукоятки рычага 3 по часовой стрелке с фиксацией в крайней точке вращения. Привод педали газа осуществляется подтягиванием на себя дуги 1 [рисунок], расположенной за рулевым колесом.
Описанная конструкция является собственной запатентованной разработкой ООО «Унио-Плюс», испытана и сертифицированна в «Центре содействия сертификации автомототехники» (город Дмитров, Московская область).
Принцип действия конструкции положен в основу многочисленных модификаций УУА для различных автомобилей, а именно: для всей линейки автомобилей производтва ОАО «АвтоВАЗ», а также для иномарок.
Полный список автомобилей
Ниже приведён полный список автомобилей отечественного и зарубежного производства, на которые устанавливается ручное управление типа УУА производства ООО «Унио-Плюс». Данный список ежемесячно пополняется новыми модификациями.
Если Ваш автомобиль не найден в списках, Вы можете подать заявку на изготовление ручного упровления УУА в индивидуальном порядке. Мы постараемся в течение недели сориентировать Вас по цене и срокам выполнения заказа.
Ручное управление на иномарки:
DAEWOO MATIZ (Деу Матиз)
DAEWOO NEXIA (Деу Нексия)
DAEWOO Sens (Деу Сенс)
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)
Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
HYNDAI Accent (Акцент)
HYNDAI Getz (Гетц)
FIAT Albera (Фиат Албеа)
FIAT Doblo (Фиат Добло)
FIAT Ducato (Фиат Дукато)
Renault-Logan (Рено Логан)
Nissan Tiida (Ниссан Тиида)
Mitsubishi L200 (Митцубиси L200)
KIA Rio (КИА Рио)
KIA Picanto (КИА Пиканто)
Audi 100 (Ауди 100)
Ford Focus (Форд Фокус)
Opel Zafira (Опель Зафира)
Geely MK (Джили МК)
Ручное управление на автомобили отечественного производства:
ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 2103
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
ВАЗ 11113 (ОКА)
ВАЗ-11183 (ЛАДА Калина)
ВАЗ 2170 (ЛАДА Приора)
ВАЗ 2121 (Нива)
Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
УАЗ
ОДА
Таврия
LADA Granta
LADA Largus
Индивидуальный заказ на изготовление УУА
В случае, если Ваш автомобиль отсутствует в общем списке, предлагаем вам воспользоваться специальной формой. После обработки заявки мы свяжимся с Вами в кратчайшие сроки.
Купить ручное управление с доставкой
Для того, чтобы купить ручное управление для автомобиля с доставкой, необходимо выполнить всего три простых шага:
Установка ручного управления в регионах
Список региональных представителей (дилеров)
Региональный партнёр | Город / Регион | Телефон |
---|---|---|
ООО «Автосервис» | Вологда Вологодская область | (8172) 211409 |
ООО «Рулевой» | Ижевск Удмуртская Республика | (3412) 464021 (3412) 466893 |
ООО «Ока-Центр» | Кемерово Кемеровская область | (3842) 349577 |
ООО «СаранскАвто» | Саранск Республика Мордовия | (8342) 479827 (8342) 471000 |
ЗАО «Автокомплект» | Киров Кировская область | (8332) 360444 |
ООО «Техноторг» | Сыктывкар Республика Коми | (8212) 202022 |
ЗАО СРА «Ока-Сервис» ИП «Пипуныров В.Е.» | Саратов Саратовская область | (8452) 299922 |
ООО «Волжский-Лада» | Волжский Волгоградская область | (8443) 550929 |
ООО «НовосибМТЗсервис» | Новосибирск Новосибирская область | (383) 2670900 (383) 2642097 |
ИП Козлов Э.В. | Тамбов Тамбовская область | (4752) 758520 |
ООО «Настя» | Владимир Владимирская область | (4922) 535495 |
ООО «Липецк-Лада» | Липецк Липецкая область | (4742) 410101 (4742) 402432 |
ООО «Автолайн-профи» | Ульяновск Ульяновская область | (8422) 464149 8 960 3724602 |
Фотографии ручного управления УУА
ООО «Унио-Плюс». Почтовый адрес: Индекс: 423812, Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Новый город, а/я 12287. Контактные телефоны: Сот.телефон: +7 917 289 35 56, Телефон/Факс: (8552) 58-01-84, Директор: Фёдоров Владимир Григорьевич
Как установить ручное управление на автомобиль
«Автомобилизация» общества с каждым годом становиться всё сильнее. Уже сегодня трудно представить себе семью, где никто не водит, или которая не имеет автомобиля. И если для обычных людей машина скорее для удобства, скорости перемещения, то для людей с ограниченными возможностями — это необходимая вещь, которая поможет им спокойно передвигаться. Но автомобили специально для инвалидов не выпускаются, и порой определённые заболевания мешают водить машину. В таком случае поможет установка ручного управления на автомобиль. Оно предполагает под собой изменения месторасположения основных рычагов ближе к рулю или же перенесение их на панель приборов.
При этом такое изменение не исключает возможности вождения этой машины здоровым человеком без каких-то функциональных ограничений.
Типы ручного управления
Возможны несколько вариантов такого переоборудования.
Такие приборы устанавливаются, если у водителя ограничена функциональность одной из рук. В таком случае возникают сложности с переключением скоростей. Коробку передач переоборудуют под ножное регулирование. Переключение скоростей осуществляется движением рычага в продольном направлении. Для того чтобы осуществлять руководство таким автомобилем, к ноге пристёгивается ремень, который во время выжимания сцепления двигает рычаг. Помимо этого, все вспомогательные кнопки перемещаются на панель приборов или руль.
Авто с ручным управлением предназначается как для обычного шофёра, так и для инвалида с ограничением функциональности ног. Полное управление предполагает перенесения всех рычагов регулирования на руль. К примеру, с одной стороны, будет расположен рычажок сцепления и тормоза, немного дальше за рулём — газа.
Плюсы и минусы установки
Если монтировалось ручное управление для инвалидов, то здесь говорить о положительных или отрицательных аспектах нет смысла, ведь главный плюс — это возможность вождения. Здесь можно обсуждать лишь конкретно выбранное оборудование или сравнивать фирмы, которые его разрабатывают. Какое лучше по качеству, манёвренности, эстетическому виду и другим параметрам.
В случае переделки авто на ручное управление для здорового человека преимуществом станет защищённость и удобство управления автомобилем на трасе. Газ и тормоз переключается с помощью одного рычажка у руля, что позволяет быстрее реагировать в пути. Помимо этого, следует отметить: возможность ездить на одной машине и здоровому человеку, и с ограниченными физическими возможностями, лёгкость монтажа и демонтажа на отечественные машины.
Минусы тоже есть. Это отсутствие специально созданного оснащения под иномарки, сюда ставится обычное, но сам процесс монтажа достаточно громоздкий и сложный. В некоторых случаях может возникнуть необходимость вмешательства в конструкцию авто, что недопустимо, если он на гарантии. Ну и неэстетический вид большинства моделей.
Как установить ручное регулирование на машину
Прежде чем переделать машину на ручное управление, следует обратиться в органы ГИБДД. Именно там делается разрешение на переоснащение. Без этого документа представитель компании-изготовителя не согласится устанавливать дополнительное оборудование. После этого подобрать компанию, которая занимается изготовлением и переоборудованием автомобилей. Сейчас многие компании предлагают дополнительно к монтажу услугу обучение езды на авто с новым оборудованием. Определившись с компанией, не забудьте проверить наличие разрешительных документов и сертификатов, чтобы защитить себя от некачественной продукции или же неправильной установки.
После монтажа вам опять следует съездить в органы ГИБДД, теперь уже для отметки в документах об изменении управления в техпаспорте авто и дождаться выдачи нового свидетельства о регистрации.
В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками
У каждого человека есть свои обязанности, потребности и задачи, которые нужно выполнять каждый день. И очень часто важным инструментом в таких делах являются автомобили.
Инвалиды лишены некоторых возможностей, которые имеют обычные люди. Что уж говорить об инвалидности, связанной с отсутствием ног, либо их неработоспособностью. И тут машина становится чуть ли не единственным способом для передвижения.
Наличие собственных 4 колёс значительно упрощает жизнь. Это возможность решать свои вопросы, путешествовать, выезжать на природу и посещать разные места.
Увы, в России не налажено производство специальных машин, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Но и у такой ситуации есть решение. Это установка ручного управления на автомобиль.
Конструктивные особенности
Прежде чем заняться установкой ручного управления на свой автомобиль, нужно понять суть этой переделки.
Конструктивно система ручного управления является кинетическим устройством. С его помощью человек адаптируется к разным нарушениям со стороны нижних или верхних конечностей и получает возможность самостоятельно управлять транспортным средством.
Есть несколько основных элементов такой конструкции:
Объективно для человека-инвалида более простым и эффективным решением станет переоборудование машины, оснащённой автоматической коробкой передач.
Всю систему монтируют под рулевую колонку. Это позволяет никак не нарушать заводскую конструкцию транспортного средства. За счёт этого одним и тем же авто могут управлять водители с ограниченными возможностями и без них.
Ручное управление в автомобиле
Это один из вариантов комплектации системы ручного управления. Их существует достаточно много. Некоторые из них созданы и зарегистрированы отечественными разработчиками.
Важно учитывать, что переоборудование возможно не для любого автомобиля. Это зависит от конструкции, которая устанавливается. Чаще всего переоснащают отечественные машины, а также иномарки типа Chevrolet, Kia, Hyundai, Opel, Ford, Fiat и пр.
Варианты оснащения
Прежде чем установить себе на автомобиль систему ручного управления, нужно определить подходящую конструкцию. Они делятся на несколько категорий.
Выбор зависит от физического здоровья и состояния инвалида.
Преимущества и недостатки
В нынешних условиях установка системы ручного управления возможна на автомобили для инвалидов разных марок и моделей.
Сложно указывать на минусы, если у систем есть очевидное преимущество. Это возможность обеспечить человеку с инвалидностью полноценную свободу и получить инструмент для управления машиной.
Тут скорее вопрос в техническом несовершенстве некоторых систем.
Если же говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие пункты:
Минусы условные. На отечественные автомобили конструкции ставят без проблем. А вот с иномарками возникают сложности.
Также определённая претензия есть к внешнему виду получаемой конструкции. Об эстетике тут говорить не приходится. Но самое главное в другом. Это свобода передвижения и возможность стать полноценным водителем, даже несмотря на инвалидность.
Что нужно знать об установке
Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.
Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.
Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.
Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.
Выбор автомобиля
Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.
Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.
Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.
Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.
Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам.
Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:
Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.
Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы. Это значительно упрощает управление вручную.
Оформление
Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.
Последовательность оформления следующая:
Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.
Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.
На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.
Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.
Установка своими руками
Ещё несколько слов относительно самостоятельного монтажа подобной системы для инвалидов, направленной на обеспечение ручного управления транспортным средством.
Самостоятельный монтаж возможен. Но только в теории. На практике такой вариант встречается редко. И тому есть несколько объяснений:
Справедливо будет сказать, что самостоятельно монтировать такие системы ручного управления не рекомендуется. Это сложно и потенциально опасно.
Вы когда-нибудь сталкивались с системами ручного управления, адаптированными под инвалидов? На какой машине она стояла? Насколько удобной и эффективной была система?
Делитесь своим мнением на этот счёт в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:
Для одной руки
Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.
Для обоих рук
Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Нюансы установки ручного управления на автомобиль
Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.
Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.
Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!