Виды то автомобиля уаз 3303
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Техническое обслуживание грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды : ежедневное техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2, сезонное техническое обслуживание.
Работы ТО-2 для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, сезонное техническое обслуживание.
Второе техническое обслуживание ТО-2 должно проводится через каждые 16 000 километров пробега автомобиля. Перед выполнением работ ТО-2 необходимо выполнить все работы предусмотренные первым техническим обслуживанием и устранить обнаруженные неисправности. Затем выполнить следующие работы.
1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами.
2. Подтянуть крепления двигателя, масляного картера, верхней и нижней частей картера сцепления.
3. Подтянуть крепления радиатора, кожуха вентилятора, жалюзи, распорных тяг, проверить исправность клапанов пробки радиатора.
4. Очистить генератор и стартер от грязи и масла, проверить состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление.
5. Подтянуть крепление впускного и выпускного трубопроводов двигателя.
6. Очистить поверхность свечей, катушки зажигания, датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снять свечи зажигания и проверить их состояние. Электроды зачистить и отрегулировать зазор между ними. При необходимости свечи заменить. Проверить установку момента зажигания.
7. Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки. Проверить крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
8. Проверить, промыть и продуть элемент фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, на двигателях ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 заменить фильтрующий элемент, детали карбюратора
и топливного насоса. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, работу ускорительного насоса и экономайзера. Устранить неисправности.
9. Проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать.
10. Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системы. При необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы.
11. Проверить состояние рамы, буксирного прибора, элементов передней и задней подвесок. Устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать.
12. Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.
13. Снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов. Устранить неисправности.
14. Проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров. Устранить неисправности.
15. Установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками.
16. Подтянуть крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов автомобиля.
17. Подтянуть крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
18. Проверить зазоры в подшипниках шестерен главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить.
19. Подтянуть крепление фланцев карданных валов.
20. Проверить крепление кузова, кабины и платформы к раме.
21. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей.
22. Подтянуть крепление топливных баков.
23. Переставить колеса по схеме.
24. Промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки воздушного фильтра.
25. Заменить моторное масло в двигателях УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.
26. Смазать втулку ротора распределителя.
Через одно ТО-2 перечень работ дополняется следующими операциями :
1. Прочистить шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
2. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
3. Слить отстой и промыть топливные баки.
4. Смену моторного масла в картере двигателя произвести с предварительной промывкой системы смазки двигателя
5. Заменить трансмиссионное масло в коробке передач, раздаточной коробке и мостах.
6. Смазать привод управления коробки передач, шарниры рулевых тяг и поворотных кулаков, шкворни, буксирный прибор, подшипнику ступиц колес, резиновые уплотнители и шипы дверей.
Сезонное техническое обслуживание для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год — весной и осенью и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 надо дополнять следующими операциями :
Перед летним сезоном эксплуатации.
1. Установить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето».
2. Слить отстой из топливных баков.
3. Снять электродвигатель отопителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.
4. Проверить эффективность работы тормозной системы, работу регулятора давления.
5. При необходимости произвести замену масел в агрегатах на летние сорта.
Перед зимним сезоном эксплуатации.
1. Установить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «зима».
2. Промыть топливные баки и топливные фильтры.
3. Подготовить к работе пусковой подогреватель двигателя.
4. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы 1,075 — 1,085 г/см3 при плюс 20 градусах. Один раз в три года или через 60 000 километров пробега промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость.
5. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова.
6. Проверить работу жалюзи. Устранить неисправности и смазать тягу.
7. Проверить эффективность работы тормозной системы, работу регулятора давления.
8. Промыть или заменить воздушный фильтр вакуумного усилителя тормозов.
9. При необходимости произвести замену масел в агрегатах на зимние сорта.
Работы проводимые на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 при проведении первого технического обслуживания (ТО-1), рассмотрены в отдельном материале.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В объем технического обслуживания грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды : ежедневное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).
Работы ТО-1 для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, периодичность технического обслуживания.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) для автомобилей с двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 должно проводится через каждые 4 000 километров пробега. Перед выполнением работа ТО-1 необходимо выполнить работы предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием (ЕО) и устранить обнаруженные неисправности.
1. Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова, тента, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.
2. Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Проверить количество охлаждающей жидкости, моторного масла и тормозной жидкости. При необходимости долить.
3. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя. Проверить действие рулевого управления и тормозных механизмов.
4. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
При проведении первого технического обслуживание (ТО-1), необходимо выполнить следующие работы :
1. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
2. Проверить величину свободного и рабочего ходов тормозной педали. При необходимости произвести регулировку рабочих и стояночного тормозных механизмов и их приводов.
3. Проверить свободный ход рулевого колеса, состояние, затяжку и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, зазоры в шарнирах рулевых тяг и рулевом механизме, крепление рычага поворотного кулака, сошки и картера рулевого механизма Устранить неисправности, крепления подтянуть, при необходимости произвести регулировку рулевого механизма.
4. Подтянуть крепление колес, проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать.
5. Подтянуть крепления фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки, шаровых опор к фланцам кожухов полуосей.
6. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
7. Проверить крепление генератора и состояние ремня вентилятора. Изношенный ремень заменить. Отрегулировать натяжение ремня.
8. Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с контролем токсичности отработавших газов.
9. Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателях ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 производится через два ТО-1, то есть через каждые 8 000 километров пробега.
Через одно ТО-1 перечень работ дополняется следующими операциями :
1. Очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
2. Проверить и подтянуть крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
3. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора. Устранить неисправности.
4. Подтянуть крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
5. Проверить осмотром правильность расположения и отсутствие перекосов переднего и заднего мостов.
6. Заменить масляный фильтр на двигателях УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.
7. Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи.
8. Отрегулировать фары головного света.
9. Смазать шлицы и шарниры переднего и заднего карданных валов.
Работы проводимые на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 при проведении второго технического обслуживания (ТО-2) и сезонного технического обслуживания, рассмотрены в отдельном материале.
Техобслуживание УАЗ
Техническое обслуживание автомобилей УАЗ как и всех других автомобилей является неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля. Оно предназначено для поддержания автомобиля в рабочем состоянии и предупреждает возникновение неисправностей. А так же своевременное выявление поломок и их устранение. Периодичность технического обслуживания УАЗ рекомендуется заводом изготовителем. ТО призваны обеспечивать постоянную техническую готовность автомобиля и способствует профилактике серьезных ремонтов. В ходе ТО выявляются неисправности работы механизмов, появление посторонних шумов, стуков, течи технических жидкостей и масел, вибрации разных типов, а также нарушение регулировки и применяются меры по устранению неполадок. ТО рекомендуется проводить в специализированных сервисах, оборудованных всеми необходимыми инструментами и механизмами для выполнения данного вида работ.
Сезонное ТО автомобилей УАЗ
Для эксплуатации автомобиля УАЗ также характерен такой вид обслуживания как сезонный! Работы, необходимые для проведения сезонного обслуживания указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля УАЗ. Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год – весной и осенью и может как совпадать, так и не совпадать с очередным ТО.
ТО автомобиля УАЗ перед летним сезоном эксплуатации
1. Проверить состояние шестерён привода масляного насоса, предварительно сняв его крышку.
2. Слить отстой из топливных баков.
3. Проверить работу стеклоочистителя и смывателя. Устранить неисправности
4. Произвести замену масел в агрегатах на летние (всесезонные) сорта, предусмотрительно таблицей смазки
5. Промыть систему охлаждения
6. Поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето»
ТО автомобиля УАЗ перед зимним сезоном эксплуатации
1. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы (1,075-1,085 г/см3 при 20 градусах С)
2. При заправке бачка смывателя незамерзающей жидкостью, воду слить
3. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова. Устранить неисправности.
4. Перед зимним сезоном эксплуатации (или через 20000 км пробега) промыть топливные баки
5. Произвести замену шасси в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
6. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «зима»
7. Проверить работу жалюзи. Устранить неисправность, смазать тягу.
8. Закрыть кран масляного радиатора.
Реферат: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ-3303
Название: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ-3303 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат Добавлен 16:39:48 14 сентября 2005 Похожие работы Просмотров: 4293 Комментариев: 22 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |
Максимальная грузоподъемность, кг | 1000 |
Габариты (l*h*b), мм | 4460*2070*2100 |
Число мест для сидения (вкл. водителя) | 2 |
Свес кузова, мм | |
передний | 993 |
задний | 1167 |
База, мм | 2300 |
Колея передних колес, мм | 1445 |
Колея задних колес, мм | 1445 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Наименьший радиус поворота, м | 6,3 |
Снаряженная масса, кг | 1650 |
на переднюю ось | 1000 |
на заднюю ось | 650 |
Эксплуатационные данные | |
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч | 100 |
Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 17,5 |
Тормозной путь со скорости 70 км/ч, м (не более) | 53 |
Максимальный преодолеваемый подъем, град | 30 |
Наибольшая глубина преодолемаемого брода, м | 0,5 |
Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
Раздаточная коробка: двухступенчатая с механическим управлением. Передаточные числа: прямой передачи- 1,00; понижающей- 1,94; шестерен привода спидометра- 3,2. Допустимый отбор мощности- 40%.
Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
Подвеска: на четырех продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с четырьмя телескопическими, гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Колеса и шины: колеса стальные с глубоким неразъемным ободом, размер 6L*15 или 6J*16 в зависимости от используемых шин.
Рулевое управление: тип рулевого механизма- глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,3
Заправочные емкости, л
Топливные баки | |
основной | 56 |
дополнительный | 56 |
Система смазки двигателя | 5,8 |
Система охлаждения двигателя | 13,2-13,4 |
Картер коробки передач | 1,0 |
Картер раздаточной коробки | 0,7 |
Картер переднего и заднего мостов (каждый) | 0,85 |
Система гидропривода сцепления | 0,18 |
Амортизаторы (каждый) | 0,32 |
Картер рулевого механизма | 0,25 |
Система гидропривода тормозов | 0,52 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2 |
Регулировочные и контрольные данные
Момент затяжки ответственных резьбовых соединений, кгс*м
Гайки крепления головки блока | 7,3- 7,8 |
Гайки болтов шатуна | 6,8- 7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников коленвала | 12,5- 13,6 |
Гайки стремянок рессор | 9,0- 10 |
Гайки крепления колес | 10,5- 12 |
Гайка крепления сошки к валу | 20- 28 |
Болты крепления шаровых опор | 3,6- 5,0 |
Гайки болтов крепления маховика к коленвалу | 7,6- 8,3 |
Гайки крепления фланца к ведущей шестерне мостов | 16- 22 |
При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости ЕО, расчет потребности в запасных частях и т.д.
Фактическая трудоемкость, чел-ч.
Трудоемкость ЕО автомобиля УАЗ- 3303
Факт. трудоемкость, чел-ч | 0,15 | 0,17 | 0,19 | 0,21 | 0,23 | 0,25 |
Частота | 3 | 7 | 13 | 11 | 6 | 1 |
Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:
. по раздаточной коробке- 3,
Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов. Расчет трудоемкости ЕО производим с помощью ЭВМ, поэтому исходные данные необходимо записать в виде:
015015015017017017017017017017019019019019019019019019019019019019019021021021021021021021021021021021023023023023023023025- статистическая информация
L2= 15 15 15 17 17 17 17 17 17 17 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 21 21 21 L2= 21 21 21 21 21 21 21 21 23 23 23 23 23 23 25
M1= 4.00 7.00 23.00 6.00 1.00 0.00
Средний ресурс L= 0.190e+02
Средне. квадратичн. откл. s= 0.289e+01
Коэф. вариации V= 0.1524
Выполняется нормальный закон
Значение функции E= 0.0228500 0.0952874 0.1357217 0.0660278 0.0109715
Из табл. 2.2 видно, что средняя трудоемкость ЕО составляет L = 0,19 чел-ч, а среднеквадратическое отклонение s= 0,0289 чел-ч. Таким образом, около 75,6% ЕО имеет трудоемкость от 0,1611 до 0,2189. Так как нормативная трудоемкость ЕО составляет 0,2 чел-ч (без поправочных коэффициентов), то данные результаты можно признать соответствующими нормативу, хотя и наблюдается некоторое уменьшение трудоемкости ЕО, что вполне возможно при повышении качества проведения работ.
Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал),
Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по тормозам, рулевому управлению и электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ЕО, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности | m | w | p1 | p2 | pср |
Двигателя и его систем | 2 | 0,049 | 0,016 | 0,136 | 0,076 |
Сцепление | 5 | 0,122 | 0,061 | 0,229 | 0,145 |
Карданной перед. и задн. мост | 7 | 0,171 | 0,096 | 0,286 | 0,191 |
Раздаточная коробка | 3 | 0,073 | 0,030 | 0,168 | 0,099 |
Рулевого управления | 10 | 0,244 | 0,152 | 0,367 | 0,259 |
Подвески | 8 | 0,195 | 0,114 | 0,313 | 0,214 |
Тормозов и ступиц колес | 9 | 0,220 | 0,133 | 0,340 | 0,237 |
Электрооборудования | 18 | 0,439 | 0,320 | 0,565 | 0,443 |
Кузова и кабины | 4 | 0,098 | 0,045 | 0,199 | 0,122 |
Производящая функция примет вид:
Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение одной неисправностей (34,1 %). Также высока вероятность возникновения двух неисправностей (30,5 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятносттью можно утверждать, что это будут неисправности рулевого управления и электрооборудования (см. табл. 2.3)
Вероятность одновременного возникновения неисправностей
Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте электрооборудования (0,2 челч/100км)и рулевого управления (примерная трудоемкость 0,1 челч/1000км). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО.
Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной системы обслуживания. ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется за счет подготовительно- заключительного времени.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава- санитарную обработку кузова. Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
1. Контрольные работы:
— Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, КПП, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.
— Проверить люфт рулевого колеса и состояние рулевого привода.
— Проверить осмотром герметичность привода тормозов, отсутствие подтеканий в соединениях систем смазки, питания, охлаждения.
— Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс- диагностики, убедиться в исправности ножного и ручного тормозов. Перед выездом убедиться, что двигатель достаточно прогрет и плавно работает на холостом ходу. Нажать несколько раз педаль дросселя и убедиться в легкости перехода с малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.
2. Уборочно- моечные работы:
— Произвести уборку кабины и платформы.
— Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
3. Смазочные и заправочные работы:
— Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его до нормы.
— При необходимости дозаправить автомобиль топливом.
— Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить воду. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду.
— Проверить наличие воды и при необходимости заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.
После выполнения ЕО необходимо проверить работу агрегатов, узлов и приборов автобуса на ходу.
В процессе ЕО используется следующая номенклатура эксплуатационных материалов для смазки агрегатов автомобиля:
4. Система питания- бензин А-76 ГОСТ 2084-77 летнего или зимнего сортов (56 л основной бак + 56л- дополнительный).
5. Бачок омывателя ветрового стекла- вода, 2л.
3.3 Определение производственной программы
Производственную программу по ТО и ремонту при проектировании и планировании обычно рассчитывают аналитически за цикл с последующим пересчетом на год.
Количество ЕО за цикл определяем по формуле:
,
Nk =1- число списаний за цикл.
Подставляя эти данные получим:
ЕОТ за цикл.
Так как пробег за цикл не всегда равен годовому пробегу автомобиля, то производится пересчет производственной программы на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году:
Подставляя числовые значения получим:
Lг = 305*0,8*250 = 61000 км.
hг = 61000/150000 = 0,407.
Количество ЕО за год на один автомобиль:
NЕОСг=NЕОС hг = 600*0,407 = 244.
Производственная программа по ЕО по всему парку (принимаем парк в 200 автомобилей ) будет равна:
åNЕОСг = nNЕОСг = 200*244 = 48800.
åNЕОТг = nNЕОТг = 200*36 = 7200.
Суточная производственная программа по ЕО по всему парку с учетом 5-дневной рабочей недели будет:
NЕОСс = åNЕОСг / 305 = 48800/305 = 160 ЕОС в сутки.
NЕОТс = åNЕОТг / 305 = 7200/305 = 23,6 @ 24 ЕОТ в сутки.
3.4 Подбор технологического оборудования
Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зоны ЕО, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену. Варианты выбора оборудования представлены в таблице 3.1.
Подбор технологического оборудования
Наименование работ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Выбранный вариант | ||||
Моечные | Механизированная щеточная установка ГАРО 1129 (30-40 авт/час) | Автоматическая установка ГАРО 1126 (30 авт/час) | Вариант 3 обеспечивает большую производительность при меньшем расходе воды и СМС | |||||
Подъемно-транспортные | Конвейер мод. 4010 (дл. 53,1м) | Эстакада прямоточная | Канава прямоточная узкого типа | Вариант 1 обеспечивает наименьшее время на перемещение автомобиля с поста на пост и наилучшие условия работы обслуживающего персонала | ||||
Крепежные | Ключи | гаечные | И-105-М3 | Набор из 56 инструментов содержит все необходимые ключи | ||||
Смазочные | ||||||||
1 | 2.7 | 0.108 | 0.108 | 0.135 | 3.05 | 1 | 9 | 3.1 |
2 | 2.3 | 0.092 | 0.092 | 0.115 | 2.6 | 1 | 9 | 2.66 |
3 | 2.3 | 0.092 | 0.092 | 0.115 | 2.6 | 1 | 9 | 2.66 |
4 | 2.3 | 0.092 | 0.092 | 0.115 | 2.6 | 1 | 9 | 2.66 |
5 | 8.4 | 0.336 | 0.336 | 0.42 | 9.49 | 1 | 9 | 9.54 |
Всего: | 18 | 0.72 | 0.72 | 0.9 | 20.34 | 5 | 45 | 20.6 |
С учетом расчетов, сделанных в первой части проекта, следует учесть увеличение трудоемкости ЕО в связи с необходимостью проведение сопутствующего текущего ремонта. Нами было получено, что наиболее вероятна необходимость ремонта рулевого управления и электрооборудования. С учетом удельной трудоемкости данных видов работ повышение трудоемкости ЕО в среднем составит 0.2- 0.3 чел*ч. Это увеличение трудоемкости можно компенсировать, используя на данных видах работ рабочих с других постов, не занятых в данный момент (т.н. скользящих рабочих). Это может быть рабочий с поста мойки, бригадир и т.п.
В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» разработали технологический процесс ЕО автомобиля УАЗ-3303 и детально одну из операции.
Кроме того было произведено исследование фактической трудоемкости ЕО с помощью ЭВМ и определены наиболее вероятные неисправности и операции сопутствующего ЕО текущего ремонта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Виды то автомобиля ниссан x trail
- Виды то пож автомобилей