Виды тормозных колодок для автомобиля
Виды тормозных колодок и как правильно выбрать колодки
Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:
1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.
2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.
3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.
4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.
Как выбрать тормозные колодки?
Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.
Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):
1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )
2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)
3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.
Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».
Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.
Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам.
Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут после +100…200 0 С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.
Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.
Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.
Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе.
Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.
На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное.
Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями.
Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».
Что должно быть на этикетке
Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля.
Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.
Виды тормозных колодок
То, насколько качественно будет работать тормозная система, зависит от своевременной замены тормозных колодок и их правильного выбора. К счастью, при приобретении запчастей этого типа не требуется держать в голове массу параметров. Но есть несколько важных характеристик, которые нужно обязательно учитывать, особенно, когда на рынке представлено огромное количество колодок от самых разных отечественных и иностранных производителей.
Материал изготовления автомобильных колодок
Существует 4 варианта колодок, в зависимости от материала изготовления.
Металлические
В зависимости от модели в составе металла для таких колодок может быть от 10 до 30% меди. Допускается добавление органических материалов для повышения трения и улучшения эксплуатационных характеристик изделий. Но металлические колодки считаются устаревшими и реже используются из-за нескольких важных недостатков:
Большинство производителей авто уже отказались от такого материала. Сегодня металлические колодки устанавливают преимущественно на продукцию АвтоВАЗа или совсем старые иномарки.
Органические (безасбестовые)
Изделия изготавливаются с использованием углерода, смол, стекла, а также кевларовых волокон. Благодаря этим материалам торможение осуществляется более плавно и мягко. Соответственно на тормозные диски и барабан оказывается минимальное воздействие, что повышает срок эксплуатации и прочность этих элементов.
Однако сами тормозные колодки стираются тоже довольно быстро. Замену требуется выполнять каждые 10 000 – 15 000 км. Также они выделяют повышенное количество угольной пыли. В органических колодках может быть не более 15% металла.
Полезно! Такие модели не стоит использовать при агрессивном вождении.
Полуметаллические
Это золотая середина, так как в составе таких моделей может быть от 30 до 65% стали и меди. При этом могут использоваться черные, цветные и комбинированные металлы. Дополнительно в состав добавлен графит, неорганические материалы и дополнительные связующие компоненты.
Из преимуществ таких моделей можно выделить более высокую твердость, за счет чего колодки служат дольше, и относительно невысокую стоимость. Также полуметаллические системы демонстрируют хороший теплоотвод. Но так как они тверже, то и шуметь будут чуть сильнее, чем органические.
Керамические
Это самый дорогой, но и самый лучший тип колодок. Первоначально ни использовались только для специализированного транспорта, но позже их начали ставить и на обычные автомобили. По прочностным характеристикам керамика не уступает стали. Такие колодки обладают высокой термостойкостью и способны сохранять работоспособность даже если они используются в экстремальных условиях. Еще один плюс заключается в том, что в процессе торможения изделия не издают писка. Керамические модели долговечнее и надежнее. Кроме этого современная керамика не так агрессивна к металлическим дискам.
Керамические колодки отличаются стабильным коэффициентом трения. У полуметаллических моделей он может меняться, что не очень хорошо.
Коэффициент трения автомобильных колодок
Согласно стандарту SAE J661. Коэффициент трения (µ) указывается в виде двух букв (GF, CC и прочие). Первая означает средний коэффициент трения, который определяется при 90, 122, 149 и 205 градусах. Вторая буква означает средний горячий коэффициент трения, рассчитывающийся, когда колодка восстановилась после сильного нагрева.
Расшифровка букв по SAE J661 следующая:
Чем выше цифры, тем лучше будет показатель сцепления колодок с дисками и барабанами. Также высокий коэффициент встречается у более дорогостоящих запчастей. На цену может оказывать влияние категория колодок, от которой зависит, для каких целей была произведена продукция.
Категории качества тормозных колодок
Есть 3 категории колодок:
То есть I категория представляет собой оригинальные колодки, которые можно заказать только у производителя. Колодки II категории можно самостоятельно приобрести на рынке. Главное, чтобы продавец не выдал в качестве продукции Aftermarket модели III категории или вовсе подделки.
Дополнительная маркировка
Если производитель представляет на рынке колодки категории Aftermarket, то он может отклоняться от технологии производства О. Е. на 10%. Но при этом должны соблюдаться все требования сертификации. Самым жестким и распространенным стандартом считается ECE R-90. Если колодки не соответствуют данному стандарту, то в ЕС они не могут продаваться. Но на наших рынках на такие модели можно наткнуться, поэтому всегда проверяйте, указано ли на колодке 90R или R90 (маркировка должна быть не только на упаковке, но и на задней стороне колодок).
Перед R90 указывается буква Е и цифра. Эта маркировка соответствует стране производителя. Например, Е1 – это Германия, Е2 – Франция, Е3 – Италия, Е11 – Великобритания.
Также должен быть указан номер самого сертификата соответствия (например, R-01146\015), номер запчасти, согласно каталогу (D3027). Дополнительно указывается значение KN, то есть рецептуры изготовления фрикционного материала. Например, если на колодке указано KN105, то это говорит, что твердость состава составила 105. Чем больше эта цифра, тем тверже и сами колодки.
Определить дополнительные характеристики автомобильных колодок можно по их цвету:
Как не наткнуться на некачественную подделку
Производители прикладывают немалые усилия к тому, чтобы на рынок не поступали подделки и не понижали их рейтинг. Но полностью исключить такой вариант невозможно. Поэтому нужно проявлять бдительность и всегда обращать внимание на несколько важных моментов:
На колодках всегда указывается уникальный код товара. Его можно сверить на сайте производителя.
Лучшие производители
Если говорить о производителях, которые предлагают наиболее качественные тормозные колодки, то стоит выделить:
Также высоким качеством славится продукция производителей:
Для автомобилей отечественного производства стоит также рассмотреть продукцию:
Советы по выбору тормозных колодок в авто
Стоит отметить, что на передние колодки обычно оказываются более высокие нагрузки, поэтому на переднюю ось лучше выбирать изделия подороже и с более долгим эксплуатационным сроком. Также стоит обратить внимание еще на несколько нюансов:
При передвижении преимущественно в городских условиях с небольшой скоростью нет смысла покупать спортивные или узкоспециализированные колодки. Некоторые думают, что более дорогие спортивные модели прослужат дольше, но такие изделия часто требуют прогрева. Соответственно при низких температурах их коэффициент трения значительно ниже. Поэтому в них нет никакого смысла, если вы стоите в пробках, более того, они будут менее эффективными.
Тормозные колодки. Существующие типы и проблемы выбора.
Тормозные колодки являются самым востребованным расходным материалом из всей тормозной системы автомобиля. На рынке присутствует великое множество разных колодок, производители которых всегда обещают безоговорочно высокое качество, великолепные показатели и незабываемый уровень комфорта. В данной статье мы попытаемся рассказать Вам, какие типы колодок существуют в природе, чем они друг от друга отличаются, и чем следует руководствоваться при выборе тормозных колодок.
Тормозные колодки от компании Akebono
До относительно недавнего времени основа рабочей поверхности колодки (накладки) изготавливалась из дешевого, но очень надежного материала, — асбеста, который обладает всеми необходимыми для этого узла свойствами. Но, оказалось, что среди всех положительных моментов асбеста у него есть один, но очень существенный недостаток, — он крайне вреден для здоровья и окружающей среды и с недавнего времени применение асбеста в изготовлении тормозных колодок запрещено. Производители были вынуждены перейти на другие технологии. Современные тормозные колодки дискового типа от всех производителей разделяются на три вида: полуметаллические, с низким содержанием металла и неметаллические. Также отличаются способы изготовления, — существуют способы напрессовки феродо (антифрикционного материала) сверху, снизу, под разным давлением, и при разной температуре. К разным автомобилям применяются разные технологически созданные колодки. Технологии напрессовки для нас имеют вторичное значение, и поэтому мы остановимся на рассмотрении ключевой для нас информации, — составе феродо.
перейти в альбом
Большинство колодок от компании Masuma — полуметаллические.
Их легко отличить от остальных по двум характерным признакам. Во-первых, в Японии, по требованию большинства (но не всех) производителей автомобилей, колодки, поставляемые на конвейер для новых автомобиле должны быть полуметаллическими, соответственно, колодки, которые мы с вами привыкли называть «оригиналом» должны быть полуметаллическими по определению. Во-вторых, визуально-тактильно отличить полуметаллическую колодку от любой другой можно элементарно, — достаточно провести по ней пальцем. Если колодка полуметаллическая, — палец у вас будет, словно вы только что сдали отпечатки, — измажетесь по самое «нехочу». Ни одна другая колодка так не пачкается.
Стоит отметить, что прежде чем с полученными знаниями наперевес бежать проверять колодки в ближайшем магазине. Прогресс не стоит на месте и все чаще в оригинальной упаковке стали попадаться колодки третьего типа (т.н. неметаллические) о которых мы расскажем ниже.
Преимущества полуметаллических колодок, — ОТНОСИТЕЛЬНО большая надежность (по сравнению с другими типами), обеспечение долгого пробега (до 60-70 тысяч км), наилучшие характеристики при торможении.
Минусы полуметаллических колодок.
1. Относительная вредность для окружающей среды (не на столько как асбест, конечно, но и полезными для природы их назвать никак нельзя).
2. Полуметаллические колодки стирают тормозной диск. Причем стирают его очень интенсивно, так, что через 75 – 100 тысяч км (по японским меркам) может потребоваться полная его замена (вариант проточки не рассматривается). Из-за этого пункта продажа полуметаллических колодок на вторичном рынке Японии запрещена. Полуметаллические колодки с точки зрения японцев могут быть только сервисными в гарантийный период эксплуатации автомобиля.
Что интересно, европейские производители, напротив, предпочитают выпускать именно полуметаллические колодки на весь срок эксплуатации автомобиля.
Колодки с низким содержанием металла
Вымирающий вид колодок. Смысл в том, что содержание металлов в колодках такого типа сведено к минимуму, и в основном, при изготовлении используются цветные металлы. Колодки такого типа НЕ поставляют на конвейер по причине несоответствия требованиям производителей, а на афтермаркет их идет все меньше по причине перехода на колодки нового типа. Эксплуатационные качества таких колодок немного ниже, чем у полуметаллических.
перейти в альбом
Колодки компании SEI разработаны с применением керамики
Неметаллические (полимерные) колодки
Наиболее распространенный в Японии тип колодок.
Преимущества – практически такая же надежность, как и у полуметаллических, отсутствие негативных воздействий на тормозной диск. Надежность стала возможной после разработки специального материала, позволившего заменить в составе колодки металл. До этого момента неметаллическая колодка не шла ни в какое сравнение с полуметаллической по сроку эксплуатации. Устранение негативных воздействий на диск связано все с той же технологией, — новым материалом. Некоторые компании используют специальные полимеры, другие, — керамику, что отлично сказывается на качестве торможения, при этом почти не стирает тормозной диск (разумеется по сравнению с полуметаллической).
Недостаток один, — все таки, эксплуатационные качества у неметаллической колодки чуть-чуть, но пониже, чем у полуметаллической, и пока от этого уйти не получается. Не смотря на этот недочет, неметаллические колодки все чаще встречаются в качестве конвейерных.
Какие колодки Вы можете найти на российском рынке?
К сожалению, на российском рынке можно встретить всю гамму продукции, среди которой попадаются на столько низкокачественные продукты, что они могут служить источником повышенной опасности в узле, где все должно работать четко и слаженно. Плохие колодки могут привести как выходу из строя всей системы «диск-суппорт», так и к серьезной аварии. При выборе продукции надо ориентироваться на следующие показатели:
1. Цена. Цена за хорошие колодки не может быть в три раза ниже других хороших колодок. Если мы берем колодки примерного одного уровня и в одном случае они стоят 3000 рублей, а в другом 1000 рублей, следует понимать, что ожидать от колодок за 1000 рублей качество торможения как от 3000 несколько наивно.
2. Комплектация колодок. Некоторые хорошие колодки имеют в комплекте дополнительные опции, типа противоскрипных пластин, или смазки. Но это не всегда показатель. Так, например, самые популярные колодки на рынке Японии – SEI и Akebono не имеют никаких вложений в коробке, а тем не менее являются колодками высочайшего качества.
3. Проверка феродо на состав. Выше мы упоминали, как отличить полуметаллические колодки от других, — достаточно провести пальцем по колодке. Если подушечка пальца станет черной, — значит колодки полуметаллические. Установив это, посмотрите на цену. Если цена слишком низкая, это может говорить о низком качестве колодок, поскольку полуметаллические колодки в производстве дешевле полимерных, а их продажа на вторичном рынке запрещена и в Японии, и в США, скорее всего Вам попались колодки для стран «третьего мира» которые отличаются дешевизной и очень низким качеством. Если цена, объективная, а фирма-производитель известная, — можете смело брать, — эти колодки полностью должны соответствовать требованиям и производителя автомобилей, и производителя колодок.
4. Качественные колодки легко также определить по производителю, — есть несколько компаний, которые принципиально не производят низкокачественную продукцию. К таким относятся колодки Nissin, Sumitomo (SEI), TRW (для Европейского рынка). К категории «хорошие колодки за приемлимую цену» можно также отнести продукцию компании Nisshinbo, но, к сожалению, на рынке часто встречаются подделки именно этой марки.
Какие тормозные колодки лучше поставить
Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.
Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок
Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.
Виды тормозных колодок
Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:
Полуметаллические колодки состоят до 65% из металла, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.
Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % металла. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.
Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.
Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.
Замена тормозных колодок
Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле
Подробнее
Смазка для суппортов и направляющих
Лучшие смазки для суппортов и направляющих. Какую выбрать при замене колодок. Обзор и отзывы о самой популярной смазке для деталей суппорта.
Подробнее
Тормозные колодки на Форд Фокус 2
Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Ford Focus 2. Оригинальные колодки делятся на два типа комфорт и эконом, отличающиеся.
Подробнее
Тормозные колодки по категориям
При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:
Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».
Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.
Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.
Главные параметры колодок
В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.
Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.
Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.
Основное правило подбора
3 основных правила выбора колодок:
Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.
Как отличить подделку тормозных колодок
Как не купить подделку
Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:
Маркировка тормозных колодок
Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.
Какие тормозные колодки лучше
Для начала стоит помнить, что дешевое — хорошим не бывает
Как выбрать хорошие передние тормозные колодки
Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.
Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:
Тест тормозных колодок
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.
Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.
Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.
Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынке также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.