Виды цепей противоскольжения для грузовых автомобилей
Лучшие цепи противоскольжения
Задавая в Интернет запрос «лучшие цепи противоскольжения», автовладелец надеется увидеть конкретный ответ: производителя или модель. Но спешим разочаровать – информации нет. В лучшем случае вы найдете непонятно кем составленный рейтинг «Топ-5 лучших цепей», в котором указаны модели, которые уже давно не производятся.
Невозможно конкретно сказать, какие цепи лучше, потому что выбор зависит сразу от ряда критериев и целей использования. Давайте разберемся – что важно, а что второстепенно при выборе колесных цепей.
1. Цепи подбираются исходя из типа автомобиля: на кроссоверы и внедорожники рекомендуются цепи с высотой звена 12-16 мм. На легковые авто – цепи 6-12 мм. Этот показатель можно считать весьма условным, потому что европейские производители цепей рекомендуют подбирать цепи не по размеру колеса, а по марке и модели авто. В этом случае учитывается такой важный параметр, как расстояние между колесом и аркой. Если у вас тюнинговая низкопрофильная резина на легковом авто, то цепи рассматриваются с высотой звена 6-7 мм. Если у кроссовера или внедорожника небольшое заколесное пространство, то необходимы цепи с высотой звена не более 9 мм (такие, как правило, подходят на легковые автомобили).
Есть ряд автомобилей с пневмоподвеской или с минимальным зазором за колесом, для которых использование стандартных цепей невозможно. В этом случае выход один — цепи противоскольжения Konig K-Summit, устанавливаемые на колесную гайку (болт).
На нашем сайте два вида онлайн-подбора цепей противоскольжения: по марке авто (рекомендуется) и по размеру колес. Сравните оба варианта выдачи данных – если пересекаются, то выбирайте любую модель цепей. Если варианты разнятся, это сигнал к тому, что у вас нестандартная резина или небольшое заколесное пространство. В этом случае выбирайте модели цепей, которые предложены по результатам выдачи подбора по марке авто. Это важно!
2. Регулярность использования цепей. Если планируете применять цепи ежедневно, то выбирайте легковесные цепи, например, цепи противоскольжения Taurus Diament 9 мм, Taurus by Perag или колесные цепи Konig ZIP Ultra. Они меньшее влияние оказывают на трансмиссию автомобиля и более щадящие для шин, в сравнении с тяжеловесными. Для внедорожников и кроссоверов – это цепи Konig XG-12 Pro или Taurus Diament 12 мм.
3. Тип дорожного покрытия. Чем больше труднопроходимость, тем тяжеловеснее должны быть цепи. По укатанному снегу, льду, городским обледеневшим дорогам, в горах лучше использовать легкие цепи с высотой звена 9 мм. Цепи на колеса внедорожников, такие как Taurus Diament 4×4 или Konig XD-16 и Konig XB-16, с увеличенной толщиной прутка способны переносить высокие нагрузки при движении по глубокому снегу, грязи, заболоченной местности.
4. Ручное или автоматическое натяжение. Цепи с автоматическим натяжением проще в установке? Миф! Все цепи надеваются на колесо руками, расправляются и подтягиваются вручную. Различия в следующем: цепь с автоматическим натяжением сама натянется на колесе с началом движения автомобиля, а цепь с ручным натяжением требует остановки авто через 30-50 м после начала движения и натяжки цепи вручную. Все! Поэтому здесь каждый автовладелец сам решает, что удобнее. И доступнее в ценовом диапазоне. Ведь цепи с автоматическим натяжением зачастую стоят в два-три раза дороже аналогов с ручным.
Однако мы не рекомендуем использовать при движении по грязи, болотам цепи с автоматической системой натяжения. Механизмы микрорегулировки и самонатяжения, забиваясь комочками грязи, быстро выходят из строя. Рекомендуется промывать цепи после каждого использования по грязи мощным напором воды. Или использовать цепи с ручным натяжением, которые легко справятся с такой задачей.
5. Производитель цепей. Это важно! Мы рекомендуем только европейских производителей, поскольку в этих странах использование цепей закреплено на законодательном уровне и само производство не стоит на месте. Десятилетний опыт инженеров-разработчиков, погодные условия, рельеф местности (горы), — все способствует развитию такого сегмента, как цепи противоскольжения. Добавьте сюда международную сертификацию ISO, TUV, O-Norm и вы получите лучшие цепи противоскольжения именно для вашего автомобиля.
Выбираем цепи противоскольжения для грузовых автомобилей
Снегопад и гололед сильно затрудняют передвижение автомобилей. Чтобы облегчить водителям задачу, рекомендуется использовать специальные цепи противоскольжения, особенно это актуально для грузовых автомобилей. Они помогут повысить проходимость техники, причем без существенных трудовых и финансовых затрат. Достаточно лишь купить цепи соответствующего размера для колес автомобиля и крепко зафиксировать стальные звенья на резине.
Принцип действия цепей максимально прост — использование подобных приспособлений увеличивает сцепление колес грузовика с поверхностью дороги. Металлические звенья буквально вгрызаются в ледяной панцирь или снежный покров, это помогает колесам не буксовать и легче преодолевать препятствия.
Особенности конструкции цепей
Конструктивно цепь противоскольжения — это два отрезка из связанных металлических звеньев, которые располагаются вдоль боковых поверхностей резиновых покрышек, которые дополнительно между собой соединяются еще и поперечными рядами звеньев. Цепь может иметь разный рисунок в зависимости от того, как располагаются соединяющие элементы. Они могут идти как перпендикулярно относительно направления вращения колеса, так и образовывать ромбы или рисунок, напоминающий форму сот.
В цепях противоскольжения для грузовых автомобилей звенья изготавливаются из прочных стальных прутков с армированием. Благодаря специальной обработке удается существенно повысить их прочность, а также обеспечить им хорошую устойчивость к коррозии. Для повышения сцепных свойств иногда используются не круглые, а конические пруты.
Разновидности цепей противоскольжения для грузовиков
Сейчас производители предлагают большой выбор самых разных цепей, которые могут отличаться по своей конструкции и материалам.
Цепи с шипами
Для грузовика можно подобрать шипованные цепи. Причем шипы тоже могут быть разной формы: круглые или квадратные. Они отличаются очень хорошими эксплуатационными параметрами и прекрасно работают в условиях, когда требуется увеличить сцепление колес с дорогой. Подходят для применения не только на бездорожье, но и во время гололеда.
Автоматические цепи
Этот вариант работает по другому принципу. Такие цепи включаются в работу, когда надо набрать скорость или, наоборот, притормозить. Подача цепи осуществляется путем нажатия кнопки в кабине, причем это происходит уже на ходу. Они могут эффективно работать на скорости до 50 км/ч.
Они имеют особую конструкцию — специальный стальной барабан с дополнительным резиновым покрытием, где и закрепляются стальные звенья. Когда водитель жмет на кнопку, цепь подается на колесо. Отрезки цепи под действием центробежных сил распрямляются и покрывают поверхность колеса, увеличивая сцепление с дорогой. Если цепь больше не нужна, ее можно также автоматически, нажатием кнопки, убрать. Система очень интересная и удобная. Но установка такого варианта обойдется очень дорого, поэтому его используют редко.
Сегментные цепи
Это более простой вариант. Такие цепи состоят из отдельных поперечных сегментов, которые закрепляются на колесе грузового автомобиля с помощью специальных хомутов, которые надежно охватывают обод колеса.
Их плюс в том, что если колесо уже застряло в грязи, то, даже надев один такой сегмент, можно помочь автомобилю выбраться. Обычные цепи противоскольжения это проделать не дадут, их надо надевать заранее, перед тем, как отправиться в поездку по бездорожью.
Также стоит отметить, что количество сегментов, которые водитель будет одевать на колесо может быть разным, чаще всего все зависит от конкретных дорожных условий. Это можно регулировать самостоятельно.
Как выбрать цепь противоскольжения для грузовика?
Перед выбором надо определиться со многими парамерами: размер, тип, материал, а также цель, которую вы хотите достичь после установки цепей. Все это важно, так как напрямую влияет на их эффективность.
Виды обработки металла
Одним из важных параметров является характер термической обработки звеньев цепей противоскольжения. Можно выделить 3 основных типа:
Кроме материала, не менее важно определиться тем, чего водитель хочет добиться установкой цепей.
Высокая проходимость
По проходимости лидерами являются цепи противоскольжения с шипами. Они прекрасно подходят для грузовых автомобилей, они отлично справляются, если надо проехать по грязи, снегу и обледеневшей дороге. Правда ездить с такими цепями по очень твердому дорожному покрытию не рекомендуется.
Если купить шипованные цепи противоскольжения нет возможности, то повысить проходимость можно и другим методом. Для улучшения сцепления и повышения проходимости достаточно увеличить число поперечных планок цепи. Это поможет машине лучше преодолевать сложные дорожные участки.
Плавный ход
Это важно при перевозке пассажиров и транспортировке хрупких грузов. Тут лучше всего брать цепи с рисунками «ромб» или «соты». Их чаще всего используют для автобусов.
Также плавный ход важен, если необходимо проехать по глубокому снегу. Если цепи позволят ехать ровно, без рывков, то это минимизирует риск пробуксовки колес в рыхлом снегу.
Также помните, что на плавность хода влияет размер звеньев. Чем крупнее будет каждый отдельный сегмент, тем лучше колесо будет цепляться за рыхлое дорожное покрытие. А вот при езде по твердой поверхности, например, по льду, для плавного хода лучше выбирать более мелкие по размеру звенья.
Быстрая установка
Если приоритет для водителя — удобство и скорость монтажа и демонтажа, то лучше всего выбрать сегментные цепи. Подобные «браслеты» очень быстро и легко монтируются, при этом не требуется каких-то особых навыков. Причем их, как уже было сказано ранее, можно устанавливать, когда машина уже увязла, чтобы помочь ей выбраться из сугроба. Это довольно практичный и удобный в эксплуатации вариант.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить цепи противоскольжения для грузовика в Киеве, Харькове или Одессе с доставкой по Украине.
Лучшие цепи на колеса
Ищете качественный и самый лучший цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Автомобильные цепи Elegant KN-90
Цепи противоскольжения на колеса Vitol KN-90
Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007
Материалы по теме
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать цепи противоскольжения по основным критериям, таким как толщина звена и размеры колеса.
При выборе цепи на колеса авто нужно прежде всего определиться какой тип бездорожья вы собираетесь преодолевать. Размер звена цепи и материал существенно влияют на характеристики проходимости.
Цепи и браслеты противоскольжения одинаково полезны в ситуациях, когда необходимо проехать через сложные дорожные препятствия. Но что из них выбрать? Эта статья поможет понять главные различия между цепями и браслетами
Как выбрать цепи противоскольжения для авто? Повышайте проходимости машины с цепями противоскольжения. Выбор цепей противоскольжения — это просто
Цепи противоскольжения часто используются автомобилистами, ведь конструкция цепей обладает большой эффективностью с минимальной затратностью. Несмотря на простоту, очень важно понимать как выбрать цепи противоскольжения.
Цепи на колеса — незаменимый помощник автомобилиста в зимнее время года. Установив цепи противоскольжения можно без особых проблем преодолевать заснеженные участки дороги. Как выбрать цепи на колеса? Ответы в статье
Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей
При движении по бездорожью цепи противоскольжения для грузовых автомобилей – самый удобный и подходящий по цене вариант повышения проходимости техники. Эти приспособления позволяют улучшить внедорожные характеристики грузовика без больших трудовых и финансовых затрат. Достаточно зафиксировать на авторезине стальные звенья. Это гораздо удобнее, чем подкладывать под колеса забуксовавшей фуры жерди, камни и другие подручные материалы.
Принцип действия прост, как все гениальное. Цепь, надетая на покрышку, увеличивает сцепление колеса грузового автомобиля с дорогой. Металлические звенья выполняют функцию грунтозацепов, «вгрызаясь» в ледяной панцирь или укатанный снег, вдавливаясь в грунт. Колеса не пробуксовывают, вся мощность двигателя преобразовывается в тяговое усилие.
Конструктивно эти приспособления представляют собой два отрезка цепи, расположенных вдоль боковых поверхностей покрышек, которые соединены поперечными рядами звеньев. В сцепление с дорожным покрытием вступают поперечно натянутые ветви. Соединяющие элементы могут располагаться либо строго перпендикулярно направлению вращения колеса (тип «лестница»), либо образовывать рисунок «ромбы» или «соты».
Звенья цепи противоскольжения для грузового автомобиля изготавливаются из стальных прутков с армированием. Специальная обработка позволяет повысить прочность изделий, придать им стойкость к коррозии. Чтобы улучшить сцепные свойства изделия, производители иногда используют пруток не круглого, а конического сечения. Как правило, подобными инновациями отличаются иностранные бренды.
Эти приспособления являются разновидностью цепей противоскольжения для грузового автомобиляпо доступной цене. Представляют собой отдельные поперечные ветви, закрепленные на колесе с помощью хомутов, охватывающих обод.
Преимущество этих приспособлений в том, что одеть их можно на колесо, которое уже застряло в грязи. С обычной цепью против скольжения такой фокус проделать не удается. Количество браслетов на одном колесе можно адаптировать к дорожным условиям.
Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами
Производители постоянно работают над улучшением эксплуатационных характеристик этих изделий. Например: существуют цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипамикруглой или квадратной формы. Эта разработка позволяет увеличить сцепление колес с дорогой или бездорожьем.
Различают шипы обычного типа и лежачие или плоские. Первые – это штырьки круглого или конического сечения, торчащие из цепи. Вторые – это планки, наваренные поперек звеньев, которые обращены лицевой стороной к дороге. Для поездок в тяжелых условиях бездорожья предпочтительнее использовать цепи противоскольжения с обычными шипами. Они лучше вгрызаются в грунт или лед.
Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей
Эти приспособления работают по совершенно иному принципу. Они включаются в работу только в тот момент, когда требуется набрать скорость или затормозить. Подача к колесу осуществляется прямо на ходу с помощью кнопки в кабине. Эффективны на скорости до 50 км/ч.
В плане конструкции автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием, на котором закреплены звенья из закаленной стали. Когда водитель активирует кнопку в кабине, устройство подается к колесу. Прорезиненная поверхность барабана прижимается к внутренней стороне движущейся покрышки и начинает вращаться.
Под действием центробежных сил отрезки цепи, закрепленные на барабане, распрямляются и периодически попадают под колесо движущегося грузовика, увеличивая сцепление с дорогой. Когда необходимость в устройстве отпадает, она возвращается в исходное положение той же кнопкой в кабине. Удобно, но дорого. Цена такого приспособления начинается от 110 тысяч рублей.
Как выбрать цепь против скольжения для грузовика
Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, нужно определиться, для каких целей приобретается цепь противоскольжения для грузовых автомобилей. На какую технику будет устанавливаться (несмотря на название, эти приспособления используются на автобусах, погрузчиках, снегоуборочной технике и других машинах)? Что в приоритете: плавность хода, долговечность, вездеходные характеристики?
Если нужна плавность хода
Плавность хода требуется при перевозке пассажиров и транспортировке хрупких грузов. Такими характеристиками обладают цепи с рисунками «ромб» или «соты». Чаще такие приспособления против проскальзывания надевают на колеса автобусов. Также плавность хода требуется, когда работа выполняется в глубоком снегу. Движение без рывков снижает риск пробуксовки колес в рыхлой массе.
Другой аспект – величина звена. Здесь также необходима золотая середина. Чем крупнее каждый сегмент, тем лучше колесо, одетое в такую цепь, цепляется за мягкое дорожное покрытие, но хуже показатели плавности хода по твердой поверхности. С уменьшением размера звеньев картина меняется в обратную сторону.
Если нужна проходимость
В этом случае хорошим вариантом являются цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами. Данные приспособления отлично ведут себя и в грязи, и в снегу, и на обледеневшей дороге. Единственный недостаток – ездить с такой «обувью» по твердому покрытию нельзя.
Если ваш бюджет пока не «тянет» на то, чтобы купить цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами, можно использовать другой метод. Повышения проходимости можно добиться, увеличив количество поперечных ветвей.
Когда требуется быстрота установки
Если во главу угла ставится удобство монтажа и демонтажа, следует остановить выбор на секторных цепях противоскольжения для грузовых автомобилей. Такие «браслеты» можно установить очень быстро, не имея специальных навыков.
Насчет автоматических цепей противоскольжения для грузового автомобиля единого мнения среди водителей не существует. Большинство считают, что цена этого технического средства явно завышена. Также следует учитывать, что приспособление хорошо работает только на трассе. При движении в глубокой колее его эффективность резко падает.
Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками
Конструктив этого устройства достаточно прост. Чтобы сделать цепь противоскольжения для грузового автомобиля своими руками, не требуется особых навыков и сложного оборудования. Потребуются:
На первом этапе следует порезать цепь на куски необходимого размера. Длина поперечных ветвей берется с запасом на два звена от ширины покрышки. Длина сегментов боковых ветвей соответствует расстоянию между поперечными полосами. Чем чаще расположены сегменты цепи противоскольжения, тем выше проходимостьгрузового автомобиля. Также это положительно влияет на плавность хода.
Важно: звенья цепи должны быть сварены, а не спаяны!
Нарезанные по размеру части соединяем, чтобы получилась конструкция в форме веревочной лестницы. Не забываем, что необходимо оставить хвостовые ветви, к которым крепятся соединительные крюки и устройства натяжения из болтов.
Цена цепей противоскольжения для грузового автомобиля
Здесь ничего нового: качественный товар стоит дороже, но иногда производитель делает наценку не только за качество, но и за громкое имя. Большое значение имеет маркетинг. Цена цепи противоскольжения для грузовых автомобилейпроизводства таких фирм как Trygg, Pewag и Konig начинаются от 10-11 тысяч рублей за комплект на одну ось (два колеса).
Российские производители предлагают свою продукцию по гораздо более демократичным ценам. Например, в любом регионе можно найти цепи противоскольжения для грузовых автомобилейместного производства по цене в три тысячи рублей. Иногда и дешевле.
Самый бюджетный вариант – изготовление цепи противоскольжения для грузового автомобиля своими руками. Конечно, в сравнении с заводскими изделиями такое устройство выглядит не очень привлекательно, но позволяет неплохо сэкономить.
Цепи противоскольжения для грузовиков и коммерческого транспорта
Выбранные фильтры
Отображение 1–12 из 109
Цепь противоскольжения 215/75R17.5 “Сектор”
Цепь противоскольжения 215/75R17.5 “Лесенка”
Цепь противоскольжения 225/75R16 “Лесенка”
Цепь противоскольжения 235/75R17.5 “Лесенка”
Цепь противоскольжения 245/70R19.5 “Лесенка”
Цепь противоскольжения 8.25R16 “Лесенка”
Цепь противоскольжения 240-508 (8.25R20) “Сектор”
Цепь противоскольжения 215/75R17.5 “Спарка”
Цепь противоскольжения 225/75R16 “Спарка”
Цепь противоскольжения 300-508 (11.00R20) “Сектор”
Цепь противоскольжения 295/80R22.5 “Сектор”
Цепь противоскольжения 320-508 (12.00R20) “Сектор”
Снежные цепи – полезный аксессуар для водителей грузовых, коммерческих машин, лесовозов, тягачей и спецтехники. Они помогают автомобилю продолжать движение по намеченному маршруту в сложных дорожных условиях.
Предназначение
Цепи изготавливаются из прочного металла, который не боится экстремальных нагрузок, низких минусовых температур, устойчив к коррозийному образованию и истиранию. Ряд звеньев различной формы, соединяются между собой в продольном, поперечном и диагональном направлениях и образуют единую конструкцию.
Малая площадь звеньев увеличивает коэффициент сцепления техники с дорогой за счет их вдавливания в дорожную поверхность под действием массы машины. Улучшается контакт шины с автомагистралью, позволяет автомобилю продолжать движение по дороге в непростых погодных условиях.
Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей применяют во время поездок по:
Они обеспечивают устойчивость и не дают фуре уйти в занос на повороте, при перестроении, тем самым гарантируют безопасность участников дорожного движения, сохранность перевозимого груза.
Для каких грузовых и коммерческих машин они подходят?
Цепи полезны для передвижения по дорогам в течение всего сезона. Компания ТАНЭД поставляет цепи противоскольжения для:
Виды протектора (рисунка)
Для грузовых шин мы поставляем цепи противоскольжения c рисунками протектора:
Преимущества и недостатки различных видов цепей противоскольжения
Как правильно выбрать?
При выборе цепей учитывайте факторы и условия в которых они будут эксплуатироваться. Основные технические параметры необходимые для выбора снежных цепей:
Каленые цепи
Материал звеньев и его термическая обработка влияет на срок службы и прочность цепей.
Металлические цепи, не прошедшие термообработку, пластичны и гнутся при контакте с острыми дорожными камнями, бордюрами, бетонным покрытием. Они имеют меньший срок службы по сравнению с закаленными аналогами и быстрее истираются.
Усиленные звенья производятся из калёной стали, то есть проходят операцию закалки с последующей нормализацией. Звенья из закаленного метала более прочные на разрыв, с высокой поверхностной твердостью, меньше подвержены истиранию, чем их незакаленные аналоги.
Шипованные и нешипованные цепи, в чем отличия
Шипованные звенья существенно улучшают качество сцепления покрышки с автомагистралью. Шипы в конструкции снежных цепей помогают водителю без проблем преодолевать участки пути с открытым льдом.
По форме шипы подразделяются на:
Шипы в конструкции звеньев увеличивают общую неподрессоренную массу колеса, расход топлива автотранспорта. Усиливаются вибрации и нагрузка на компоненты ходовой части автомобиля, что приводит к их ускоренному износу. Сокращается ресурс покрышек.
Оба типа цепей: шипованные и нешипованные, нельзя использовать при движении по открытому асфальту так как они портят полотно дороги.
В условиях российского бездорожья цепи с шипами помогают выбраться из непроходимых мест, преодолеть снежные отрезки пути.
Как смонтировать цепь на колесо
Типовая цепь противоскольжения монтируется на шину следующим образом:
После монтажа нужно проехать на автомобиле 300 – 500 метров и проверить повторно состояние конструкции. При необходимости выполнить дополнительно затяжку.
Иногда при монтаже цепей бывает полезно приспустить колесо, а после монтажа накачать его вновь. Это позволяет более плотно закрепить цепь на шине.