Виды тсу для грузовиков

1.2. Тягово-сцепное устройство грузовых автомобилей

Тягово-сцепное устройство выполняется на усиленной задней поперечине рамы и служит для буксирования прицепов. Тягово-сцепное устройство грузовых автомобилей двустороннего действия позволяет смягчать осевые толчки, возникающие во время движения автопоезда в обоих направлениях.

Тягово-сцепное устройство (рис. 106) представляет собой стальной крюк, проходящий внутри упругого резинового элемента, зажатого между двух опорных шайб. Опорные шайбы вместе с упругим элементом размещаются в массивном цилиндрическом корпусе, с одной стороны закрытом колпаком, а с другой — крышкой, которая болтами крепится к поперечине рамы. Упругий резиновый элемент смягчает ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места при движении по неровной дороге.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Рис. 106.
Тягово-сцепное устройство:
1 — колпак гайки; 2 — гайка; 3 и 14 — опорные шайбы; 4 — упругий элемент; 5 — корпус; 6 — задняя поперечина рамы; 7 — собачка; 8 — отверстие для шплинта; 9 — ось собачки; 10 — цепочка шплинта; 11 — защелка; 12 — крюк; 13 — крышка корпуса

На крюке имеется защелка, которая застопорена собачкой и шплинтом с цепочкой, предотвращающими самопроизвольный выход дышла прицепа из зацепления с крюком. На автомобилях, не имеющих тягово-сцепного устройства, устанавливают петли, предназначенные только для кратковременного буксирования автомобиля, но исключающие работу с прицепом.

Источник

Фаркопы для грузовых автомобилей — особенности и преимущества

Так, фаркопы для грузовых автомобилей «КамАЗ» расположены таким образом, чтобы при сдаче авто назад дышло прицепа входило в ТСУ, автоматически фиксировалось и центрировалось в нем. Удержание происходит за счет вертикально перемещаемого пальца. Конструкция беззазорного типа и стопор, предупреждающий саморасцепку, делают устройство надежным, а имеющийся ловитель удобен для водителя «КамАЗа».

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Для увеличения возможностей при перевозке различных (чаще всего крупногабаритных) предметов водителям помогает дополнительное оборудование. В том числе и грузовая платформа на фаркоп автомобиля.

Виды фаркопов для грузовых автомобилей

Для присоединения к автомобилю-тягачу прицепа, применяют фаркопы ─ тягово-сцепные устройства (ТСУ), различающиеся по видам, в зависимости от конструкции, системы крепления и допустимых нагрузок:

Для прицепа

Подобные перевозочные площадки могут быть массой до 750 кг (легкими) и более (тяжелыми).

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Фаркоп для грузовых автомобилей

Фаркоп для прицепа грузового автомобиля представляет собой кованый шар с 2 крепежными отверстиями. Наибольшее применение такое прицепное устройство получило для комплектации малотоннажных грузовиков: «Бычков», «Газелей», «Соболей» грузоподъемностью до 2 т.

Для грузовой платформы

В этом случае предпочтение отдают крюковым типам фаркопов для грузовых автомобилей, отличающихся простотой изготовления, малым весом, большими углами гибкости. Такие устройства более всего подходят для передвижения автопоездов в условиях плохих дорог со сложным рельефом.

Для предотвращения самопроизвольного разъединения грузовая платформа на фаркоп автомобиля оборудована устройством, имеющим предохранительный замок и шплинт.

Преимущества фаркопа для грузовой машины

Фаркопы для грузовых автомобилей должны соответствовать определенным требованиям, среди которых:

Перечисленным характеристикам соответствует устройство типа «крюк-петля». Это наилучший вариант в условиях необустроенных дорог.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Изделие отличается малой массой, что облегчает сцепку и разъединение частей автопоезда. Обычно это делают в ручном режиме. Недостатком конструкции можно считать довольно большой (до 10мм) люфт в соединениях, что повышает динамические нагрузки и износ деталей устройства. Вес ТСУ крюкового типа не превышает 30 кг.

Замок устроен таким образом, чтобы исключить саморасцеп автопоезда в ходе движения. Для этого должно быть не менее 2 предохранительных механизмов. Крюку необходимо обеспечить возможность свободного вращения вокруг своей продольной оси.

Особенности крепления

Так, фаркопы для грузовых автомобилей «КамАЗ» расположены таким образом, чтобы при сдаче авто назад дышло прицепа входило в ТСУ, автоматически фиксировалось и центрировалось в нем. Удержание происходит за счет вертикально перемещаемого пальца. Конструкция беззазорного типа и стопор, предупреждающий саморасцепку, делают устройство надежным, а имеющийся ловитель удобен для водителя «КамАЗа».

Для стыковки полуприцепов с тягачом используют седельно-сцепной механизм, состоящий из грузонесущей плиты с прорезью для вхождения в нее шкворня буксируемой грузовой площадки. В этом случае используют одну или две степени свободы: в продольной и поперечной плоскостях. Такая конструкция не подвергается ударным нагрузкам, повышает срок службы автопоезда в целом.

Источник

Выбираем лучший фаркоп для грузовой машины по цене и качеству

Чтобы выбрать лучшие фаркопы для грузовых ТС, нужно учесть множество технических требований. Среди них — конструктивные особенности узла, например, размеры фаркопа грузового автомобиля.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Прицепы таскают за собой не только легковые автомобили. «Настоящие» тяжести достаются их мощным и габаритным коллегам – грузовикам. Эксплуатация такого транспорта связана с высокими нагрузками на все автомобильные узлы. Внимания заслуживает тягово-сцепное устройство (ТСУ), ведь на его «плечи» возложена ответственная задача – надежная сцепка. Поэтому лучшие фаркопы для грузовых автомобилей выбирают, руководствуясь рейтингами и детально изучая технические параметры узлов.

Большая разница: основные отличия от моделей для легковых транспортных средств

Назначение узла – обеспечить прочную сцепку с буксируемым транспортным средством (ТС) или прицепом.

При сцепке петлю наконечника дышла прицепа через уловитель размещают под центровочным бочкообразным «пальцем». Последний с помощью рычага вертикально перемещают сквозь петлю до полной ее установки. В отличие от варианта с крюком, в конструкции нет зазоров, что исключает появление разрушительных последствий при движении.

Широкое применение получил фаркоп грузового автомобиля в виде буксирного крюка, жестко закрепленного на раме. Петлю дышла в форме кольца одевают на такой крюк. При этом в сцепке остаются большие зазоры, из-за которых при движении элементы соединения, испытывая значительные перегрузки, быстро разрушаются.

Лучшие ТСУ для тяжеловесов

Среди этих механизмов существует свой рейтинг. Ранжирование условно. Чтобы выбрать лучшие фаркопы для грузовых ТС, нужно учесть множество технических требований. Среди них — конструктивные особенности узла, например, размеры фаркопа грузового автомобиля.

ТОП-3 «тяжелых» и бюджетных

Настоятельно не рекомендуем гнаться за дешевизной при выборе ответственных узлов.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Прибор буксирный Технотрон

Хотя и в бюджетном сегменте есть достойные представители своего дела.

3. КамАЗ 21-324

ТСУ с беззазорным соединением для грузового автомобиля с прицепом. Такой модуль Камского завода вам обойдется в 50-60 тысяч рублей.

2. БААЗ 631019-2707210-000

1. TEHNOTRON ТСУ 21-524

Производитель из г. Набережные Челны предлагает фаркоп грузового автомобиля универсальной серии. Узел для всех грузовых автомобилей «КамАЗ», кроме магистральных версий. Такие фаркопы подойдут к некоторым зарубежным моделям, например, MAN TGA 33.350 или TATRA 815-2. Цена этого «универсала» – 25-30 тысяч рублей.

ТОП-3 «тяжелых» и качественных

Надежные, как «Нива». Именитые, как Mercedes.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Сцепное устройство Ringfeder

Представляем тройку лучших.

3. VBG

Тягово-сцепные устройства шведского производства пользуются большой популярностью в лесной промышленности. Их серийно устанавливают на тягачи Scania, Volvo. Такой скандинавский фаркоп на грузовое авто вам обойдется минимум за 40-50 тысяч рублей.

2. V.ORLANDI

Оказывается, итальянцы сильны не только суперкарами. В ТСУ тоже понимают. Компания специализируется на разработке, производстве универсальных фаркопов для грузовых машин. Ценник за итальянские произведения технического искусства стартует с отметки 60 тысяч рублей. Иногда дешевле взять в аренду.

1. Ringfeder

И снова шведы. Шведы, занятые производством тягово-сцепных устройств для «тяжелой» элиты: MAN, Mercedes-Benz. Как всегда, безупречное качество и неожиданно «гуманные» цены: от 35 тысяч рублей. «Золото» за лучшие фаркопы для грузовых автомобилей по соотношению цена-качество уезжает на Скандинавский полуостров.

Источник

Когда тянуть, а когда и толкать (Часть 2)
Конструкции тягово-сцепных устройств

ТСУ шкворневого типа

В отличие от России во многих зарубежных странах подавляющее большинство прицепных автопоездов общетранспортного назначения оборудуют сцепными системами типа шкворень–петля. Конструкция вилочных или шкворневых тягово-сцепных устройств (ТСУ) состоит из вилки, в которую входит сцепная петля прицепа, которая в свою очередь фиксируется шкворнем. Для кратковременного пользования на тягачах иногда применяют буксирные приспособления упрощенной конструкции – пальцевого типа. Известны и более сложные ТСУ, оборудованные направляющим аппаратом (ловителем) и полуавтоматическим или автоматическим затвором.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Вилочные ТСУ отличаются малыми зазорами соединений, обеспечивают быструю и безопасную сцепку-расцепку автопоезда, у них значительный ресурс благодаря возможности замены шкворня и втулки сцепной петли. ТСУ такой конструкции выгодно отличаются от пары крюк–петля за счет лучшей ремонтопригодности. Обычно при восстановительном ремонте вилочных ТСУ достаточно заменить детали шкворня, его втулки и втулки сцепной петли. К недостаткам вилочных ТСУ относятся сложность конструкции и до недавнего времени трудность обеспечения больших углов гибкости автопоезда, что немаловажно для эксплуатационных условий России.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Параметры вилочной сцепки выбирают согласно международным и национальным стандартам. В мировой практике применяются ТСУ системы шкворень–петля с внутренним диаметром отверстия сцепной петли 40, 50 и 90 мм. При этом международными стандартами в качестве единой размерности рекомендован диаметр 50 мм.

Конструкция и расположение ТСУ на тягаче как минимум обеспечивает поворот сцепной петли вокруг горизонтальной продольной оси тяговой вилки на ±25°, отклонение в вертикальной плоскости – на ±20° (при наличии шарниров вертикальной гибкости – на ±50°), поворот сцепной петли в горизонтальной плоскости вокруг оси сцепного шкворня на ±75°. Масса таких ТСУ доходит до 40 кг.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

В соответствии с отечественным ГОСТом шкворневые устройства должны обеспечивать углы гибкости относительно поперечной оси, проходящей через центр сцепной петли или шарнир вертикальной гибкости, ±25°, относительно вертикальной оси ±75°, относительно продольной оси ±20°. Шкворневые ТСУ изготавливают в четырех исполнениях: А, В – без шарнира вертикальной гибкости; С – с шарниром вертикальной гибкости; D – без шарнира с ограниченной подвижностью. Исполнения В и D рассчитаны на применение сцепной петли с отверстием диаметром 40 мм, а исполнения А и С – на применение сцепной петли с отверстием диаметром 50 мм. Полная масса прицепов шкворневых ТСУ зависимости от типоразмера приведена в таблице.

Выбор типоразмера ТСУ в зависимости от полной массы прицепа

Типоразмер ТСУПолная масса прицепа, т
Крюковые ТСУШкворневые ТСУ
Дороги общей сетиГрунтовые дороги
031,5
184,53,5…15
2171015…24
33015>24
48035

Вилочная сцепка обеспечивает возможность автоматической сцепки-расцепки звеньев автопоезда: при подаче тягача к прицепу сцепная петля вводится в ловитель сцепного устройства и шкворень автоматически замыкает ТСУ. Для расцепки необходимо вручную поднять шкворень в верхнее положение и отогнать тягач от прицепа. Шкворневое устройство с одинаковым успехом устанавливается как на передней, так и на задней поперечине тягача, позволяя работать в тянущем или толкающем режимах.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Современные системы шкворень–петля состоят из полуавтоматического затвора, направляющего аппарата-ловителя, сменных сцепных шкворней и амортизационно-поглощающих элементов с высокими демпфирующими свойствами, установленных с предварительным поджатием. Затвор ТСУ обычно имеет два предохранительных механизма, действующих независимо. В качестве амортизирующих элементов применяют пружины или резиновые демпферы. Последние получили большее распространение благодаря нелинейной характеристике и большому гистерезису. Для увеличения нелинейности характеристики упругие элементы ТСУ устанавливают с предварительным поджатием, а для разделения во времени момента начала движения тягача и прицепа в амортизационно-поглощающем механизме предусматривается зазор.

В некоторых конструкциях применены гидравлические или пневматические амортизаторы. В устройствах без шарниров вертикальной гибкости применяются шкворни бочкообразной формы, в ТСУ с шарнирами вертикальной гибкости – цилиндрические шкворни. Сцепные петли обычно выполняют со вставными цилиндрическими втулками. Начальный зазор в сцепном узле системы шкворень–петля составляет 1…2 мм, допустимый зазор в результате износа не должен превышать 3…4 мм. Необходимые углы вертикальной гибкости обеспечиваются наличием шарнира между вилкой и элементами крепления ТСУ либо сферической формой рабочей части шкворня.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Для улучшения вертикальной гибкости ТСУ, так необходимой во время движения по проселку или в условиях бездорожья, все известные производители выпускают конструкции с дополнительной степенью свободы. Она обеспечивается тем, что вилка, куда входит сцепная петля прицепа, снабжена горизонтальной поперечной осью. Ось увеличивает угол вертикального перемещения устройства. Самопроизвольный поворот вилки под действием ее веса предотвращает гибкая фрикционная пластина. Правда, в описанном ТСУ возрастают масса и габариты, усложняется конструкция. Однако устройства данного типа все большее признание находят и в нашей стране.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

В производственных программах ведущих компаний Jost, Rockinger, Ringfeder, Georg Fisher есть шкворневые устройства, сцепка-расцепка в которых происходит с помощью пневматического привода, обеспечивающего вертикальное перемещение шкворня. Таким образом, с помощью управления в кабине водителя, на раме или кузове, удается автоматизировать технологический процесс и заметно его ускорить. В некоторых конструкциях устанавливается электрический датчик положения шкворня, обеспечивающий дистанционный контроль за состоянием тягово-сцепного устройства. К самым совершенным ТСУ типа шкворень–петля можно отнести системы, в которых используется несколько сенсорных датчиков, отображающих на электронном табло состояние устройства, а также правильность сцепки-расцепки тягача с прицепом.

По статистике ТСУ шкворень–петля с диаметром шкворней 40 и 50 мм обеспечивают гарантийный срок службы на автомобилях-тягачах соответственно не менее 100 тыс. и 200 тыс. км.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

В странах Евросоюза типоразмер применяемых ТСУ как крюкового, так и вилочного типов определяется коэффициентом D, отражающим относительную расчетную величину продольных сил, возникающих между буксирующим транспортным средством и полуприцепом. Наибольшее распространение получили устройства, у которых 70 ≤ D ≤ 120 кН.

На прицепных автопоездах для перевозки легковесных грузов распространены специальные системы сцепки, позволяющие сократить расстояние между автомобилем-тягачом и прицепом и увеличить вместимость кузова: Речь идет о длинном дышле и переносе точки сцепки вперед, в зону заднего моста автомобиля-тягача, об ограничении горизонтального угла складывания между автомобилем-тягачом и дышлом прицепа с принудительным управлением передней осью прицепа, об увеличении длины дышла при поворотах.

Виды тсу для грузовиков. Смотреть фото Виды тсу для грузовиков. Смотреть картинку Виды тсу для грузовиков. Картинка про Виды тсу для грузовиков. Фото Виды тсу для грузовиков

Для повышения устойчивости прицепных автопоездов в течение ряда лет ведутся исследования и разработаны тягово-сцепные устройства с иной, чем у традиционных ТСУ, кинематикой работы. К ним относятся четырехзвенный механизм с двумя продольными тягами, связанными шаровыми шарнирами с буксирующим и буксируемым звеньями автопоезда, устройство с двумя шарнирами с ограниченными степенями свободы, допускающее поворот подкатной тележки относительно буксируемого звена в вертикальной плоскости, ТСУ, обеспечивающие минимальное расстояние между тягачом и прицепом и др.

Источник

Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают

Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов. Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп. В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.

ТСУ принято делить на две категории:

У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Фаркоп американского типа

Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:

Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *