Вилатерм в уплотнители дверей машину
Восстановление упругости уплотнителей материалом Вилатерм.
Сейчас сделал эту процедуру на своём Элементе, применив жгут «Вилатерм» толщиной сечения 6мм.
Почему я использовал толщину материала 6мм, а не 8мм?
На это есть две причины:
— решил, что лучше проложить 6мм в уплотнитель двери + 6мм проложить в уплотнитель проёма дверей;
— в магазинах Касторама, жгута В
вообще не бывает, а вот в магазине Леруа Мерлен, жгуты «Вилатерм» чаще всего есть размерами 6мм, 10мм, 20мм и т.д.
Проще и быстрее по очереди снимать каждый уплотнитель и делать это на полу вдвоём, чем делать эту процедуру на самом автомобиле не снимая уплотнители с дверей.
С каждой стороны угла уплотнителя, есть небольшие технологические прорези (во всяком случае на моём авто они есть), в которые и осуществлялась протяжка жгута.
Сначала я попробовал протянуть жгут обычным алюминиевым проводом, но он изгибается и им не удобно.
Далее, использовал Зонд для протяжки кабеля (пластиковый) длиной 5м., вот им протягивать жгут одно удовольствие=)
Удобнее с каждого угла начинать новую протяжку и вначале чуток брызнуть селиконовой смазкой на начало жгута.
Можно конечно и целиком жгут протянуть, но так будет дольше и сложнее, т.к. жгут при протяжке обрывается и нужно приспособиться по скорости протяжки, тем более, через угол в «резине» сложно протянуть любой материал.
Вот так, потихоньку и придал упругости уплотнителям Элемента!
После чего, обработал уплотнители селиконом.
Восстановление «дверных» уплотнителей № 1
Стал замечать что если сильный ветер дует сильно из дверей, вроде машину нагреешь а теплый воздух куда-то уходит. Приложил руку в дверям авто, со всех дверей поддувает…и тут друг накинул тему, что есть такая тема как жгут для межпанельных швов «вилатерм«.
Он применяется:
Для уплотнения стыков конструкций зданий и отдельных его элементов (герметизация межпанельных швов);
— как уплотнительные элементы при установке окон и дверей;
— в холодильных установках;
— в вентиляционном оборудовании;
— как упаковочный материал;
— при производстве мебели, спортивного инвентаря, кожгалантерейных изделий, обуви.
Свойства:
— гибкость;
— долговечность.
— низкая теплопроводность;
— технологичность монтажа;
— высокое сопротивление проникновению влаги;
— химическая стойкость к строительным материалам (цемент, бетон, известь, и др.);
Вот так выглядит сам «вилатерм»:
Но это все лирика.
Для операции нам понадобится:
1. Вилатерм 10мм, цена за 1м — 6 рублей. (не полый внутри). На дверь уходило 3 метра. Т.е. 3х4 = 12м. Я же взял с запасом, ещё другу взял! Можно ещё уплотнительную резинку на багажнике так же забацать. Либо купить от ВАЗ новую. Я сейчас пишу про вариант который экономичнее.
2. Проволка 1.5-2мм (20р)
3. Силиконовый спрей, либо wd-40.
4. Щипцы
1. Снимаем уплотнительные резинки с дверей. Снимаем аккуратно, что-бы не оторвать клипсы. Я по началу снимал с клипсами. Но оказалось что они легко ломаются…потом пришлось некоторые брать у друга)) Потом стал снимать уплотнительные резинки без снятия клипс. И одевать так же, обратно.
2. Откручиваем шурупы на концах уплотнительных резинок под картой двери и там же снимаем с клипс.
3. Далее заприскиваем силиконом в уплотнитель. Обратите внимание, там 2 дренажных отверстия, прыскайте именно туда, куда будете сувать вилатерм.
4. Суем проволку в уплотнитель до конца.
Далее к одному краю проволки привязываем вилатерм:
5. Процедуру лучше делать в двоем. Один тянет а другой держит. Тянуть нужно очень аккуратно! У нас один блин комом пошел, как всегда бывает. Порвали вилатерм. Перетянули. Если не идет надо ещё пшикать смазкой, так же как когда девушки суешь))) 😀
6. Далее как просунулось, откручиваем проволку от вилатерма. Отрезаем ненужную часть. Вауля — готово!
7. Далее в обратном порядке укрепляем уплотнитель двери обратно.
Пока не тестировал, дует или нет…отпишусь на днях. Пока заметил что двери стали плотнее закрываться. Что есть хорошо! Меня сподвигло на эту процедуру то что в машине как я уже писал быстро тепло куда-то уходит. И ещё влага после того как дождь прошел. И все же окна потеют все равно, хотя я давно писал что победил запотевание. Оказалось не полностью. Просто стало распотевать лучше, но конкретно потеть то потели в ливень. Зимой то конечно запотевание не будет практически. Но все равно влага это не хорошо. Я думаю должно стать лучше.
В планах ещё просунуть вилатерм в уплотнительные резинки на самом кузове авто. Я же пока сделал только на самих дверях.
Ещё по идее должен шум справа пропасть, а то бывает едешь, где-то справа ветер свистит.
Делал все с другом (Ajax), вдвоем удобнее. Одному очень геморойно это делать. Друг тоже себе дверь одну утеплил. Казалось что это все быстро делается, а по факту времени потратили не мало.
Вопрос к вам, читатели. Кто знает номер клипсы? Он крепит уплотнитель к двери. А то я обнаружил что многие клипсы поломаны. Видимо бывший хозяин ещё снимал это все дело.
Восстановление «кузовных» уплотнителей № 2
В предыдущей записи я писал про восстановление «дверных» уплотнителей, теперь я добрался и до кузовных уплотнителей.
В этот раз я был без напарника, друг был занят делами. Я решил не терять теплый денек и решил утеплить свою машинку.
Собственно процесс почти одинаковый.
1. Разбираем панельки в авто, чтобы вытащить уплотнитель.
2. В этих резинках нету разреза, чтобы можно было вставить вилатерм, пришлось делать дырки на уплотнителях с двух сторон.
3. Продеваем проволку 1-2мм толщиной
4. Один конец привязываем к чему-нибудь, я привязал к диску (т.к. небыло напарника, чтобы подержать).
5. Далее на другой конец мотаем вилатерм
Брызгаем поболя силиконовой смазкой и тащим.
На 4 двери ушло 3 часа. Делал не спеша.
Надеюсь дуть не будет, как уже писал в первой записи. Если ветер на улице и поставить палец в разрез двери внизу поддувало, чувствовалось холодок идет (если не ставить палец можно и не заметить). Но после того как машину прогреешь внутри, тепло куда-то уходит. Вот теперь и ясно куда уходит… Если все же будет дуть то придется брать вилатерм не 10мм а больше. Но думаю что все норм будет. На ощуп резинка стала резинкой, а не пустым местом))
А та часть где стекло закрывается, там другая резина и там есть щель чтобы запихать что-нибудь, но туда надо скорее всего вилатерм по больше «см». Т.к. сама она больше. Но там не дует вроде.
Замена или Восстановление упругости уплотнителей
В процессе осмотра уплотнителей дверей своего Элемента, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери (Эта тема не касается вопросов регулировки и провисания дверей).
Можно конечно заказать оригинальные уплотнители (уверяю вас, цены не порадуют), но вот их номера и ссылки в каталоге:
Поз. «11» Part-номер: 72310SCVA01 WEATHERSTRIP, R. FR. DOOR
Поз. «14» Part-номер: 72350SCVA01 WEATHERSTRIP, L. FR. DOOR
Поз. «12» Part-номер: 72810SCVA02 WEATHERSTRIP, R. RR. ACCESS PANEL
Поз. «15» Part-номер: 72850SCVA01 WEATHERSTRIP, L. RR. ACCESS PANEL
Поз. «5» Part-номер: 74440SCVA00 WEATHERSTRIP, TAILGATE
Поз. «6» Part-номер: 74441SCVA00 WEATHERSTRIP, GATE (LOWER)
Поз. «2» Part-номер: 72315SCVA01ZA Уплотнитель двери
Поз. «3» Part-номер: 72355SCVA01ZA Уплотнитель двери
Поз. «14» Part-номер: 85630SCVA01ZA TRIM, ROOF *NH220L*
А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.
И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.
Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей Элемента!
1. Материал «ВИЛАТЕРМ».
Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.
Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.
У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:
— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.
— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.
— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.
— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.
— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.
— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.
— Вполне приемлемая стоимость.
Сечение материала трубки 6мм — очень тонкое для этих целей!
Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.
Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).
Описание одного из Элементоводов:
«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона.
К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза.
После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат.
Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям.
Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».
Фото по внедрению материала «Вилатерм» трубки 8мм в уплотнители автомобиля Хонда Элемент:
Восстановление плотности прилегания дверного уплотнителя
Дверные уплотнители у моей машинки с возрастом промялись. Купить новые пока что душит жаба — стоимость 1100 руб. за уплотнитель двери. Начал искать как можно восстановить упругость уплотнителей. Нашел довольно много записей. Смысл в том что нужно купить уплотнительный жгут Вилатерм или аналогичный, запихать в полость дверного уплотнителя и будет счастье. Жгут сделан из вспененного полиэтилена, значит к перепадам температур он относиться покойно. Для запихивания жгута в уплотнитель те кто уже сделал эту работу рекомендуют использовать зонд для протяжка кабеля.
Прикупил в Леруа упаковку шнура толщиной 6 мм
И зонд для протяжки кабеля 5 метров
Пробовать решил на правой передней двери. В правом верхнем углу расширил имеющееся отверстие в внутренней стороны уплотнителя, запихал зонд
В нижней части двери опять таки расширил имеющееся отверстие и выловил кончик зонда
Изолентой примотал конец жгута
И протянул первый участок. Протянуть одним заходом больше трети периметра двери не получается — шнур довольно непрочный на разрыв
При запихивании смазывал жгут силиконовой смазкой чтобы он легче проходил. Прямые участки протягиваются довольно легко. Если есть загиб, то протянуть сложнее. Несколько раз жгут рвался, но все-таки удалось затянуть жгут тремя участками — хвостики жгута видно в правом верхнем углу, правом нижнем углу (под лампочкой) и слева примерно посредине (чуть ниже ограничителя)
Эффект потрясающий — уплотнитель плотно прилегает к проему, дверь «влипает в проем».
К сожалению, такой эффект оказался очень недолговечным. Уже через пару — тройку дней дверь стала захлопываться практически так же как раньше. Начал разбираться в чем причина. Вынул запихнутый шнур. Оказалось что он промялся. Сверху промятый, снизу исходный шнур
Теперь понятно почему захлопывание двери стало таким же как было
Начал искать какой другой материал можно использовать. Нашел гернитовый шнур. Это тоже уплотнительный шнур, но выполнен он не из вспененного полиэтилена, а из вспененной резины. Купил немного этого гернитового шнура
В сравнении с полиэтиленовым шнуром
До кучи померил диаметр. Полиэтиленовый шнур (белый) при заявленном диаметре 6 мм по факту имеет диаметр 7 мм. Гернитовый шнур (черный) при заявленном диаметре 8 мм по факту имеет диаметр 7,5 мм. В итоге получается что в свободном состоянии оба эти шнура практически одинаковые.
Решил провести тест на сминаемость. Взял две одинаковых прищепки и сжал шнуры каждый своей прищепкой
Оставил шнуры в прищепках на ночь. Утром (через 8 часов) шнуры еще больше промялись
После снятия прищепок деформация жгутов сохранилась
Таким образом, остаточная деформация полиэтиленового шнура слишком большая и использовать его для восстановления уплотнителей нецелесообразно
Гернитовый шнур намного прочнее. Протянуть его в уплотнитель получилось одним куском, а не тремя как с полиэтиленовым шнуром
Эффект от гернитового уплотнителя прямо скажем намного жестче чем от полиэтиленового — первые захлопывания создали впечатление что такой вариант слишком жесткий. Но через пару дней гернитовый шнур видимо немного промялся и стало нормально. Посмотрим насколько этот эффект продлится и как проявит себя при холодах.
Таким образом если кто надумает восстанавливать дверные уплотнители путем вставки в него шнура, то получается что полиэтиленовый шнур подходит только для самоуспокоения. Эффект от его использования заканчивается через несколько дней.