Вилка на мотоцикл планета

Подробная инструкция по замене штатной вилки на пневмо-воздушную вилку с литыми дисками – ИЖ Юпитер-5

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— И так, как и обещал, следующие записи буду вести в Личном Блоге. Запись посвящена в догонку к посту История о двух колесном друге….

— Мотоцикл, а точнее ИЖ Юпитер-5 я перевёз от тестя еще осенью прошлого года, дабы у него он все равно без дела стоит. И сразу много идей и мыслей в голове начало крутится. И я решил их особо далеко в карман не убирать. А по возможности начинать осуществлять. Давно еще на первых своих мотоциклах мечтал о Литых Дисках, видал, но редко в наших краях, и внешний преображенный литыми дисками вид мне очень нравился. В связи с чем и начал поиски, и уже той же осенью мне удалось нарыть Пневмо-Воздушную Вилку от «Иж Орион» с комплектом литых дисков. Литье перекрашено в белый цвет порошковой краской. В оригинале имеет цвет Серый + черный. На литье так же имеется маркировка со словом «ИЖ» (обведено на фото красным), что в свою очередь подтверждает оригинальную причастность к данному мотоциклу. Фото комплекта добавил ниже.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— На фото возможно не особо видно, но конусные подшипники на колесе уже заменены предыдущим владельцем на обычные однорядные (4 штуки). В дальнейшем попробую поискать и поставить уже 2 двухрядных подшипника импортного производства, дабы есть у нас такой хороший магазин подшипников, как «Квант» и «Уса».

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Переднее колесо не снимал с вилки, но небольшой люфт есть, что меня категорически не устраивает, будем разбирать и искать причину.

— Предварительно произведите замеры диаметра стоек амортизатора штатной вилки и стоек амортизатора вилки «Иж Ореон». В моем случае диаметр штатных стоек (Уже подзабыл, точно не помню) 36мм, а диаметр стоек «Иж Ореон» составил 38мм. Что свидетельствует о замене «Верхнего и Нижнего мостиков» вилки. Ну либо расточка штатных, что является нагревом и послаблением детали.

— Далее приступаем к замене. Т.к. фото процесса замены я особо не зафиксировал, буду объяснять в подробностях уже на установленном литье и вилке. Для этого нам необходимо изначально снять седло, и далее переходим к снятию штатного заднего колеса. Снимать кожух и цепь нет необходимости. Откручиваем гайку (Крепеж №1).

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Далее переходим на другую сторону и откручиваем крепление глушителя (Крепеж №2), опускаем глушитель немного вниз, чтобы при вытягивании «штока» колеса он не уперся в ребро глушителя.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Открутив гайку (Крепеж №1) и крепление глушителя (Крепеж №2), можно приступить к выбиванию (вытягиванию) «штока» колеса (Крепеж №3). После того как «шток» вынут из колеса, не теряем втулку и гайку (Крепеж №1).

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Теперь можно приступить к снятию колеса. Встав сзади по ходу движения мотоцикла, беремся за колесо и сдвигаем его влево, затем аккуратно (немного покручивая его) вытягиваем колесо вверх. Таким же способом можно менять колодки и подшипники на заднем колесе. Далее мотоцикл стоящий на подножке, но без колеса переваливаем назад, теперь есть простор для того чтобы выдернуть переднюю вилку.

— Снимая переднюю вилку, можно пойти 2 способами. Изначально снимем топливный бак, чтобы лишний раз его не царапать. Опишу более простой способ.

— Изначально снимаем щиток приборов, тем же самым ослабляем зажатые верхние части стойки амортизатора. Для этого откручиваем и вынимаем 2 болта (Крепеж №4 и Крепеж №5). Приборка снята, для удобства, если не боитесь запутаться в проводах, можно отцепить все клеммы, трос спидометра (Обязательно в обоих случаях) и отложить приборку в сторону.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Переходим к снятию руля и замка зажигания. Для этого заглядываем вниз под «Верхний мостик» вилки и видим с одной и с другой стороны гайки крепящие руль (Крепеж №6 и Крепеж №7). Открутив эти гайки вытягиваем руль на себя. Снялся как руль, так и замок зажигания, гайки так же не теряем. С ручки переднего ручного тормоза необходимо снять тросик, ибо от штатной вилки он на передние дисковые тормоза уже не пригодится. Так же, если вы не боитесь запутаться в дальнейшем в проводке, можно всю электрику отцепить от руля. Я не стал, руль откинул в сторону где стоял бак, вместе с замком зажигания.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Переходим к снятию передней фары. Для этого откручиваем с обеих сторон по болту (Крепеж №8 и Крепеж №9). Снимаем клемму с проводами, питающую фару. Снимаем фару и откладываем подальше, чтобы не повредить и не разбить стекло.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Далее можно пойти 2 способами:

1. Первый способ — Это вынимать стойки амортизаторов из «Верхнего мостика» и «Нижнего мостика» вилки, ослабив нижнюю часть зажимающую стойку амортизатора (Крепеж №10 и Крепеж №11). Фото ниже.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

2. Второй способ – Это вынимать стоки амортизаторов вместе с «Нижним мостиком» вилки, сняв только «Верхний мостик» вилки, что в принципе ускоряет работу, но увеличивает шансы потерять шарики «подшипников» (Я бы назвал это просто обоймы), которые находятся как сверху, так и снизу на «Валике рулевой колонки».

— Я пошел вторым способом.

— Заглядываем под «Нижний мостик» вилки и видим там «Ограничитель поворота руля». Убираем шплинт и переходим дальше.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Затем смотрим на «Верхний мостик» вилки и видим рукоятку жесткости руля (рукоятка демпфера). В неё входят: Сама рукоятка, скоба (Кто-то называет пружина) и Шайба (Опорный диск). Все это нам необходимо снять. Для этого откручиваем рукоятку до конца, при этом поддерживаем внизу «Ограничитель поворота руля». Все сняли, и у нас осталось открутить гайку М-26 (Крепеж №12), которая и крепит «Верхний мостик» вилки. Откручиваем гайку М-26 (Крепеж №12) и снимаем «Верхний мостик» вилки, стягивая его на себя. Затем мы видим последнюю гайку М-26 (Крепеж №13), крепящую «Нижний мостик» вилки вместе с «Валиком рулевой колонки».

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Открутив гайку М-26 (Крепеж №13) и сняв её мы видим обойму на самой раме и на этой гайке, так же и шарики, которые выполняют роль подшипника. Размер шарика – 5,5мм. Так же мы видим засохшую с годами смазку, шарики и мазку убираем, чтобы в дальнейшем все прочистить и поставить на место. А так же избежать потери шариков при дальнейшем снятии вилки. Фото ниже добавил, сделано уже при сборке.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Далее переходим непосредственно к снятию всей нижней части вилки вместе с «Нижним мостиком» и «Валиком рулевой колонки». Фото, чтобы все понимали, что это и где это добавил ниже. Фото с инета.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Как выглядит в разобранном виде всё это дело, естественно добавил.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— В моем случае, при снятии вилки, часть нижних шариков рассыпалась, а так как пол у меня в гараже пока что деревянный, 5-6 шариков ускакали под пол… Общее количество шариков, что вверху, что внизу – 22шт, всего 44шт. Для меня это не приемлемо, собирать обратно без не хватающих элементов – вероятность подклинивающего руля меня не устраивала! Благо есть в нашем г.Кирове магазин «Квант», который и выручил меня, съездил и взял подшипников.

— Изначально глянув в книжке увидели с продавцом что 5,5мм шарики идут в 201 подшипнике (по 7 шт в каждом), я взял 2 штуку. Но после того как я расколол подшипник, я увидел там 6мм шарики, которые не совсем ГУД садились в обойму, кто проделывал подобное тот поймет… Пришлось вновь ехать и покупать другой подшипник, на этот раз без ошибочно определили взял подшипник 1202, там 20 шариков диаметром 5,5мм, вскрытие подтвердило))

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Ну и в заключении. Подготавливаем комплект с Пневмо-Воздушно вилкой и литыми дисками к установке. Смазываем обоймы. Вставляем аккуратно шарики, и собираем всё это дело в обратном порядке, ничего особо сложного и мудреного нет.

— Смазку покупал уже давненько — вот такую, уже много где выручила. Фото ниже.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— В конце концов, собрав все получаем замечательный результат, который радует глаз)) После сборки не торопитесь все протягивать на мертво, стоит выкатить из гаража и осмотреть, не перекосило ли все это дело, если есть чутка, то можно слегка упереться передним колесом в стену\притвор и подравнять рулем в право\лево, а затем уже и протянуть. Я пока что не протягивал, ибо предстоит еще разбирать не раз) Осталось закончить работу с передними дисковыми тормозами, но это уже совсем другая история…)

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

— Спасибо за внимание. Всем ни гвоздя, ни жезла на дороге!

Источник

Качественные запчасти на ИЖ, Планету, Юпитер от надежных производителей

Мотоциклы Иж, Юпитер, Планета даже сегодня пользуются большой популярностью среди любителей скоростного транспорта на двух колесах. И хотя модель не выпускается уже много лет, но запчасти на нее есть в наличии в магазине Moto Life Market в разных категориях в широком спектре позиций. У нас вы можете купить самые разные комплектующие на советский мотоцикл из таких популярных подразделов:

Чтобы ваша поездка на мотоцикле советского образца была максимально безопасной, транспорт должен быть исправен и не подвести вас в самый неподходящий момент. Ведь даже, несмотря на то, что вы управляете такой надежной мототехникой как ИЖ, Планета или Юпитер, неизбежно наступает время, когда происходит естественный износ составляющих конструкции. В этом случае вам понадобятся качественные запчасти на отечественный мотоцикл.

· запчасти для двигателя;

· составляющие детали рамы, ходовой;

· диски сцепления и тормозные;

· тормозные колодки, коленвалы;

· поршни, подшипники, прокладки;

Почему стоит заказать запчасти у нас?

Если вы уже подобрали подходящий вариант, просто заполните онлайн-форму на сайте, а если не получается определиться с выбором – позвоните нашим консультантам. В зависимости от характера поломки, мы поможем определиться с покупкой редких запчастей на мотоциклы Иж, Юпитер и Планета. Все указанные комплектующие поставляются с гарантией качества. Вы вернете вашему транспорту работоспособность с минимальными затратами времени и финансовых средств.

Преимущества работы с нами – это большой опыт наших специалистов в подборе комплектующих для советских мотоциклов, доступность даже редких образцов и поставка только оригинальных и качественных запчастей от надежных производителей.

Источник

Как отремонтировать переднюю вилку иж планета

Телескопическая вилка — снятие, разборка, сборка и установка, замена амортизаторной жидкости

Телескопическую вилку приходится снимать и разбирать при появлении стуков в движении, ухудшении гашения колебаний, утечках, а также плановой замене амортизаторной жидкости.
1. Снимаем переднее колесо с крышкой тормозного барабана.

2. Отсоединяем крепление грязевого щитка переднего колеса от левой скользящей трубы вилки.

ослабляем затяжку гайки стяжного болта верхней траверсы рулевой колонки.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

отворачиваем на несколько оборотов пробку амортизатора.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

ослабляем затяжку гайки стяжного болта нижнего мостика (траверсы).

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

6. Легкими ударами молотка через деревянную проставку выбиваем несущую трубу из верхней и нижней траверс.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

7. Вынимаем перо вилки из нижней траверсы.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Аналогично снимаем второе перо вилки.

Устанавливаем вилку в обратной последовательности.

1. Снимаем перо вилки с мотоцикла (см. выше).

2. Выворачиваем пробку амортизатора полностью.

3. Перевернув перо вилки, сливаем амортизационную жидкость.

4. Зажав перо в тисках за нижний наконечник, торцовым ключом на 11 мм

с удлинителем выворачиваем болт крепления гидравлического амортизатора.

5. Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.

6. Специальным кольцевым или «газовым» ключом отворачиваем корпус сальника.

7. Вынимаем скользящую трубу из несущей трубы.

8. Зажимаем амортизатор в тисках через прокладку за нижний наконечник.

отворачиваем гайку и контргайку штока, предварительно запомнив (записав) величину выступающей резьбовой части штока.

10. Снимаем гайки, шайбу и пружину.

11. Накидным ключом на 12 мм

отворачиваем наконечник штока.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

12. Вынимаем шток в сборе из стойки амортизатора.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

13. Промываем все детали снятого амортизатора в керосине или уайт-спирите.

14. После промывки осматриваем детали амортизатора. Поврежденные детали заменяем.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

15. Проверяем состояние резиновых сальников. Сильного износа их кромок, трещин и потери эластичности быть не должно.

В случае обнаружения неисправностей заменяем корпус сальника в сборе.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

16. Поддеваем отверткой войлочный сальник, (сальник имеет косой разрез) и вынимаем его из корпуса.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

17. Штангенциркулем или микрометром замеряем наружный диаметр опорной трубы.

18. Нутромером замеряем внутренний диаметр кольца скользящей трубы.

Разница между наружным диаметром опорной трубы (см. п. 17) и внутренним диаметром кольца (зазор) не должна превышать 0,3 мм.

19. Замеряем наружный диаметр кольца.

20. Нутромером замеряем внутренний диаметр скользящей трубы. Разница в диаметрах (см. п. 19) этих деталей (зазор) не должна превышать 0,25 мм.

Подвеска Планеты [#1] Перья Орион. Разбор и дефектовка.

Всем привет!

В сегодняшней статье постараюсь описывать каждый, даже самый маленький процесс в мельчайших подробностях, ибо тема сегодняшней писанины довольно серьезная, а найти в интернете что-то действительно стоящее ну реально сложно, можно, но сложно. И, конечно же, желание примкнуть к именно стоящей чего-то теме у меня гораздо больше, чем написать просто пару слов о том, как тяжело и геморно разбирать ОРИОНовские перья. В общем-то хватит разговаривать не о чем, погнали разбираться.

Итак, начнем с того, что перья уже сняты с мотоцикла, и чтобы их разобрать, нужно иметь некоторые инструменты, а кое-какие изготовить самому.

Инструменты которые нам понадобятся:

1. Ударная отвертка. Без нее НИКУДА. Хотите верьте, хотите нет.

2. Хорошая, а главное ШИРОКАЯ бита под обычный шлиц отвертки.

3. Любимый инструмент ИЖевода, да что там ИЖевода, совковода скорее, да-да, речь о молотке.

4. Собственно-изготовленная отвертка, и тут я хочу сделать не большое отступление. Ребят, я немного м*дак, и не сфотографировал отвертку, которую сделал… Извиняюсь за это, но там нет ничего сложного, об этом ниже.

5. Товарищ, девушка, жена, в общем любой человек, или же еще 2 руки, которые нам обязательно понадобятся. Это конечно не инструмент, но поверьте, одни вы не справитесь.

6. Тисы. Хорошие такие, мощные тисы.

7. Ключ на 14.

8. Строительный фен. БЕЗ НЕГО ДАЖЕ НЕ СУЙТЕСЬ РАЗБИРАТЬ ПЕРЬЯ, заго*някаете шлиц на болте и все. Не поленитесь взять его у товарища, или купить в магазине, вещь очень нужная в нашем деле.

9. ВОЗМОЖНО, понадобится вороток с головкой на 8, в которую будет вставлена ШИРОКАЯ бита под обычный шлиц отвертки, ней удобнее откручивать чёртов болт снизу стакана пера, который сидит на лаке.

10. Ключ на 22.

12. Узкие плоскогубцы.

Вот как то и все из инструментов, идем дальше.

Изготовление специальной отвертки.

Тут на самом деле все просто, уверен вы не глупые и поймете меня и без фото, в общем зачем она вообще нужна, особенности конструкции пера таковы, что болт, который вкручен на дне стакана, крепит основную, скользящую трубу, внутри этой трубы имеется болт со шлицами, он бывает разный, у меня был такой, как на этом фото.

Как видно по фото, это ппц а не болт, да и не болт это вовсе, это, ну не знаю, штуцер что-ли, не суть, у меня это будет болт.

Именно в этот «супер паз» и будет вставляться наша отвертка.

Изготавливаем отвертку из шестигранной заготовки на 14, по длине точно не скажу, знаю точно, что 50 см будет достаточно.

Берем болгарку и начинаем на торце нашей заготовки изготавливать некий шлиц, дабы он зашел в этот самый «супер паз» на болте внутри пера. длина шлица должна быть не меньше 15 мм, лучше сделайте 16, а там если что подрежете болгаркой. Толщина шлица где-то 1.5-2.5 мм. Почему мы взяли именно шестигранную заготовку? Потому что ее будет удобно держать ключом на 14, весь то и секрет, собственно. Вот фото, оно не мое, там парень использовал квадратную заготовку, вместо шестигранной, но шестигранная удобнее.

разборка перьев

Берем ключ на 22 ( По моему на 22, если на 22 будет мал, берем на 24) и откручиваем верхнюю крышку пера, в ней имеется ниппель для подкачки воздуха, его не трогайте, там ломаться и загрязняться нечему, не стоит туда лезть, стоит и пускай себе стоит, дай ему бог здоровья еще 100 лет там стоять, так вот, берем ключ и откручиваем эту крышку, но сначала нажмите на ниппель и выпустите воздух из пера, если он у вас там конечно есть, если есть, поздравляю, сальники более-менее что-то еще держат, у меня, кстати, воздух был) После того, как выпустили воздух откручиваем осторожно крышку, придерживая ее, ибо под ней две пружины, они не под напряжением, но хр*н его знает, будьте осторожны и соблюдайте все правила безопасности, глаз, губ и носов, я уверен, у вас запасных нет.

Фото крышки пера:

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

После этого, достаем пружины, их две, кстати, на верху пружины стоит специальная шайба, вот она:

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Если нижняя слетела с соединяющей пластмассовой втулки, вытащится сначала одна, длинная, но это не беда, ибо вторую (маленькую) легко достать, например, проволокой с подгнутым кончиком. Вот фото пружин.

Вот эта самая соединяющая втулочка

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Далее берем какую нибудь емкость, объемом не менее 300 мл, лучше 400, и, перевернув перо вверх ногами, сливаем масло.

У меня, кажется стекло не масло, а какая-то жижа, это нормально, этому маслу как мотоциклу, 27 лет…

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Идём дальше.

Берем наши перья в которых уже нет основных пружин и масла, и идем в гараж к тисам. Берем мощные тисы, берем какую нибудь тряпку, заворачиваем в нее перо, и зажимаем весь этот бутерброд в тисах. Зажимаем не сильно, но и не слабо. Будьте осторожны, стакан может лопнуть и приехали, это будет фиаско…

Далее берем нашу чудо-отвертку и пропихиваем ее внутрь основной трубы, там ловим паз шлицом, берем ключ на 14 и просим товарища держать его крепко и надежно, не давая проворачиваться отвертке.

Мы же, берем строительный фен, и начинаем греть болт, который находится на дне стакана. Я пытался без фена, ничего не вышло, только паз подпортил и все… В общем греем минуты 3-4, чем лучше нагреем, тем легче нам будет, поверьте, болт там сидит очень надежно, и просто так его открутить не получится, хотя почитая некоторые статьи в интернете, находил экземпляры, которые поддавались легко. Однако мы же на это надеется не будем. После прогрева феном нашего болта, берем ударную отвертку, любимый инструмент совковода, и начинаем этим инструмента со всей силы лупить по отвертке, просим товарища не расслабляться, иначе нашей самодельной отвертке придет пи*дец, вернее шлицу на ней, у меня так было, и я изготавливал все заново. Далее после нескольких ударов по ударной отвертке, берем вороток, или просто отвертку с широким пазом и начинаем откручивать болт руками, прилагая как можно больше сил, причем силы надо прилагать и на откручивание болта, и в торец пера, чтобы отвертка не соскочила Вам куда нибудь, если соскочит, столько приятных слов скажет Ваш язык, сами удивитесь. Если все получилось, ну что сказать, ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС! И Ваш список не выполняемых заданий сократится на одно)
Вот так выглядит болт, который крепит трубу. Присмотритесь и увидите небольшое количество лака на нем.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Точно такое же действие проделываем и со вторым пером.

После того, как болты выкручены, берем перья и все наши инструменты-помощники и идем, в моем случае) в дом, там теплее и уютнее Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планетаНо если Ваш гараж теплый, или Вы просто супер мужик, или чудо женщина, то никуда не идем, а делаем следующее: Берем скользящую трубу и вынимаем ее со стакана. С обратной стороны трубы, с той, которая утопается на дно стакана, есть еще одна трубка, вот так она выглядит:

На ее начале, там где 4 маленьких отверстия, одевается алюминиевая втулка, она выглядит так:

Не теряем ее, кстати, обратите внимание, что у нее внутри, у меня там было довольно таки много стружки, ее нужно будет обязательно убрать, иначе наделает нам делов, но об этом позже.

На конце трубки одета пружина отбоя, самая маленькая из пружин (ее видно на фото выше). Так же на конце этой трубки имеется прорезь, в которую вставлено колечко из то ли текстолита, то ли пластмассы, с прорезью вдоль. Не сломайте и не потеряйте его, это тоже будет фиаско. Лучше вообще не снимайте его, от греха подальше, там не на что смотреть. Вот фото поближе:

На фото, кстати, видно и пружину отбоя, так желаемую всеми ИЖеводами.. Она, кстати, не смотря на свои маленькие размеры, играет далеко не последнюю роль в работе перьев, именно она обеспечивает хороший отбой, и обеспечивает хорошие показатели подвески, без резких ударов и раскачиваний на дороге.

С внутренностями все. Вот как бы и в основном то перья разобраны, вот фото обоих перьев в разобранном виде:

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Оказывается, ничего сложного, правда? Как порой гениальное просто… Однако вернемся к работе. Берем все наши составляющие перьев, и бежим все мыть в керосине, не в бензине, а в керосине. Можно еще соляркой, но лучше в керосине. Обязательно насухо вытираем все ветошью, и продуваем все компрессором. Особенное внимание уделяем отверстиям в самой маленькой трубке, на которую одета пружина отбоя.

Далее начинается тоже весьма не простой процесс. Снятие сальников, ну как снятие, выкорчевывание их оттуда отверткой и ножом.

Берем отвертку, и снимаем стопорное колечко, выглядит оно вот так:

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Как видно по фото оно довольно ржавое, да и не только оно, а вся полость, где стоят сальники, это все из-за наших гофр,которые препятствую попадания пыли, но не препятствуют попаданию воды, которая там застаивается, и начинается то, что начинается, да что я буду объяснять, сами видите в каком все состоянии прибывает из-за воды..

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Далее хватаемся за тело сальника плоскогубцами и вытаскиваем сальник, да-да, из-за воды, опять же, он будет рваться всяко, там кстати в основе сальника лежит пластина металлическая, она, несмотря на свою не большую толщину, довольно прочная, но нас это не останавливает, мы хватаемся за оставшееся тело сальника и вытаскиваем его.

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

После того как вытащили, в ваших руках должно быть примерно такое вот дело:

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

После того, как сальники вытащены, промываем там все ветошью, и бежим продувать весь стакан снова сжатым воздухом. В итоге, после помывки и вытаскивания сальников, должно все выглядеть примерно так:

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Как видно по фото, на скользящих трубах все же есть не большой износ, это четко видно по блеску в нижних местах труб. Это не критично, вообще должен сказать, что мои перья в состоянии 4 минимум. Видимо все же гофры имеют право быть на них, ибо свою работу выполняют, хоть и не на 100% (вспомним воду, которая в них застаивается).

Далее идет сборка перьев, но об этом в следующей не менее объемной статье..

Фух, вот вроде и все, 2 часа писал:) Самая объемная статья в моем блоге наверное) Кстати говоря, при замене сальников, если вдруг у кого нибудь будет желание подобрать какие-нибудь импортные аналоги, знайте, сделать это не просто, но на всякий случай держите толщину утопания сальников внутри перьев:

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Почти 5 мм. Сразу скажу, что скорее всего, вы найдете размерность сальников, в которой они будут на 1 мм уже, а так как их там два, то в сумме это даст 2 мм, стоят такие два сальника по-моему 800 рублей, а их надо 4, того 1600, когда родные стоят около 120 рублей)) Конечно, качество там совсем иное, но зато не нужно будет парить голову, чем компенсировать эти самые 2 мм, но если вдруг найдете сальники точь в точь как оригинал по размерам, милости прошу, пишите, делитесь, и не держите секретов;)

Всем читающим спасибо!

Хорошего всем настроения, и удачной, быстрой спячки;) До встречи!

Ремонт вилки иж планета 5

В замену своей бывшей публикации представляю Вам новую с более подробным описанием и фото. Продолжая ремонт одного из своих мото (работяги) добрался до вилки. Вообщем начинаю разбор и вот как видите состояние внутри

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Для того чтобы сальники работали в должном порядке и снимали масло рабочая площадь пера по которому прикасаются сальники должна иметь как можно лучшее идеальное состояние любые царапки (от пыли грязи) или раковинки ведут к неизбежному вытеканию масла (через сальник). Газовый ключ для откручивания гаек на пере (и не только) в помощь. Вот состояние перьев ДО

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Принимаюсь за полировку! Сначала начал руками тереть мелкой наждачкой зернистость 800 минут 20 тер вспотел и не выдержал взял болгарку круг на липучку и поставил самые малые обороты чтобы не сделать ям перо положил на колесо в правой руке болгарка левой рукой катаю перо как скалку и + болгарку вправо влево вожу вот тогда пошел эффект. Шлифую аккуратно из под круга НЕ ДОЛЖНЫ лететь искры. И еще ВНИМАНИЕ! не старайтесь удалить слишком глубокие раковины выйдет только хуже. Вот после болгарки

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Потом на круг для липучек наклеиваю войлок (вырезал от валенка ножницами по металлу) и Натираю обильно постой ГОИ. У нас она стоит 35 р. за баночку отдельной фотки нет есть вот такая

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Пока полировал перо войлок натирал 3 раза. Чтобы удобнее натирать на камине нагрел его до состояния пластилина и вытащил из баночки потом он опять застывает и все ГУД!

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Навел зеркало теперь немножко доработать сам цилиндр, А точнее установить пружинки на отбой т.е чтоб на выходе вилка не стукала. Опять газовый ключ и ключ на 12

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

В прошлом году разбирал другую вилку и ставил пружинки но не знаю от чего они были а тут на форуме узнал что подходят от сцепления ЧТОЖ меряю она чуть чуть не убирается

Вилка на мотоцикл планета. Смотреть фото Вилка на мотоцикл планета. Смотреть картинку Вилка на мотоцикл планета. Картинка про Вилка на мотоцикл планета. Фото Вилка на мотоцикл планета

Несу ее к нождаку слегка подтачиваю по кругу несколько раз примеряю и вот она свободно заходит. Теперь чтобы ее надеть на шток надо снять гайку цилиндра (она не проходит через резьбу на штоке) зажимаю шток в тисах ключом кручу на откручивание ногой придерживаю тисы и тяну гайку вверх. Я предполагал что это будет сложнее но особо не замучался и она снята.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *