Вилка параллелограмм на мотоцикл

cnitomis.ru

Отечественные и импортные автомобили и мотоциклы

Передняя вилка параллелограммного типа

Передняя вилка является направляющей и поддерживающей; она служит для того, чтобы направлять движение мотоцикла в ту или иную сторону посредством руля и передавать на переднее колесо часть нагрузки. Помимо этого, передняя вилка имеет приспособление для смягчения толчков, воспринимаемых передним колесом.

Передние вилки подразделяются в зависимости от устройства для смягчения толчков на параллелограммные и телескопические; схемы вилок показаны на рис. 264.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Рис. 264. Схема передних вилок: А и б — параллелограммного типа; в — телескопическая.

Передняя вилка параллелограммного типа (рис. 264 а и б) состоит из двух основных частей: неподрессоренной и подрессоренной. Та часть передней вилки, которая связана с колесом мотоцикла, называется неподрессоренной, так как она воспринимает все толчки непосредственно от колеса. Она связана с подрессоренной частью через амортизирующее приспособление, которое амортизирует (смягчает) силу толчков. Поэтому подрессоренная часть, которая связана с рамой мотоцикла, движется гораздо плавнее и спокойнее, чем неподрессоренная.

В передней вилке параллелограммного типа неподрессоренная часть состоит из двух боковых перьев (щек), связанных между собой в верхней части сквозными болтами. В этой же части обычно устанавливается приспособление для смягчения колебаний передней вилки — боковой амортизатор.

К подрессоренной части вилки относится стержень рулевой колонки с деталями для крепления параллелограммного механизма.

Подрессоренная и неподрессоренная части вилки соединяются между собой посредством двух серег, каждая из которых установлена таким образом, что стержень рулевой колонки, верхняя часть перьев и серьги образуют фигуру, похожую на параллелограмм. Между частями передней вилки по диагонали параллелограмма установлена спиральная пружина, которая поглощает толчки, когда под действием удара перья вилки движутся вверх.

Передняя вилка параллелограммного типа, несмотря на простоту устройства, не может обеспечить хорошей амортизации, в особенности в трудных дорожных условиях и на высоких скоростях движения. Значительное влияние на работу вилки параллелограммного типа оказывает большой вес неподрессоренных частей, в результате чего возникают большие инерционные силы, создающие дополнительную нагрузку на пружину.

Источник

cnitomis.ru

Отечественные и импортные автомобили и мотоциклы

Передняя вилка — Часть 1

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоциклПараллелограммные вилки состоят почти всегда (рис. 105) из двух штампованных перьев, четырех серег, двух мостиков и пружины. Мостики посредством стержня шарнирно крепятся к рулевой колонке рамы, а серьгами они соединяются с перьями вилки.

Между нижним стяжным болтом перьев и верхним мостиком по диагонали параллелограммов установлена пружина, смягчающая все толчки, получаемые передним колесом при езде.

Параллелограммные вилки устанавливались на мотоциклах ИЖ-350, а также на мотоциклах К-125 и М1А первых выпусков.

Параллелограммные вилки, несмотря на простоту своего устройства, не обеспечивают надлежащей амортизации, поэтому на современных мотоциклах в большинстве случаев применяются передние вилки телескопического типа.

Телескопические вилки состоят из двух телескопических перьев и двух мостиков.

Мостики с одной стороны посредством стержня шарнирно крепятся к рулевой колонке рамы, с другой стороны с ними наглухо соединяются два одинакового устройства телескопических пера.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Рис. 105. Параллелограммная передняя вилка мотоциклов М1А первых выпусков.

Устройство телескопического пера вилки показано на рис. 106. Основными деталями пера являются: труба, наконечник, пружина, кожух и масляный амортизатор.

Труба пера вилки крепится непосредственно к мостикам.

Наконечник пера вилки свободно надет на нижний конец трубы так, что он может вдоль нее скользить.

Между перьями телескопической вилки на оси в нижней части наконечников устанавливается переднее колесо.

Внутри труб и нижних внутренних концов наконечников имеются масляные амортизаторы.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Рис. 106. Передняя вилка мотоцикла ИЖ-49.

Телескопические передние вилки устанавливаются на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А. Принцип их действия одинаков, за исключением разницы в материалах, из которых они изготовляются, и их размеров. Конструктивно они имеют следующие основные отличия: пружины в перьях вилок мотоциклов М-72 установлены снаружи труб, а у мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А — внутри труб. Устройство амортизатора и установка пружин передней вилки К-125 имеют некоторое отличие от передней вилки Ml А.

Источник

moto strangers

Винтовая пружина была изобретена примерно в XV веке и использовалась в часовых механизмах. Одним из ее свойств было накапливание и поглощение механической энергии. А это как раз и требовалось для транспортных средств. Дорожные неровности сильно осложняли передвижение и утомляли водителя. Одна из самых ранних версий подвески на велосипеде использовала пружину, вот, например, патент 1891 года и велосипеды с различной конструкцией вилки.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Так что использование аналогичных подвесок на мотоциклах было вполне логичным. Ниже пример еще одной пружинной подвески на мотоцикле 1907 года.

Springer

Чаще всего, такие вилки применяют из-за их внешнего вида и в тех случаях, когда рейк больше 35 градусов. Ход коромысел практически не зависит от длины труб, а общая жесткость конструкции позволяет применять очень длинные вилки. Телескопические вилки аналогичной длины амортизировать не будут — скорей это будет работа на излом. К тому же springer легче.

Рычажные вилки – один из способов корректировки трейла. В конце 60-х, в начале 70-х кастомайзеры устанавливали 12 дюймовые коромысла (рычаги, соединяющие несущие трубы с осью колеса), чтобы удержать трейл в пределах разумного при сильно заваленной вилке.

Однако, несмотря на свои достоинства, springer амортизирует хуже телескопической вилки. Поэтому конструкторы устанавливали «толстое» переднее колесо 16″, которое поглощало небольшие неровности. Но любителей олд-скула не заманишь высокими технологиями и в 1988 году была представлена модель HD FXSTS Springer

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл В 1997 появилась модель Heritage Springer, отличавшаяся «классическим видом» — глубокие крылья, 16″ переднее колесо, кофры с бахромой, олдскульный сигнал и стоп-сигнал tombstone. Можно сказать, что это обновленный Knuckle и Panhead.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель TwinCam88B, В 2003 году выпуск FLSTS/FLSTSI Heritage Springer прекращен, по слухам, причиной послужило то, что подшипники рулевой колонки быстро приходили в негодность. Рекомендовалось проводить смазку подшипников каждые 4000 км.

К 2005 модельному году недостатки устранили и в свет вышел FLSTSC Softail Springer Classic. его выпуск завершен в 2006.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Softail Springer Classic 2006 и FL 1948 — найдите 10 отличий 🙂

В 2008 модельном году вышел Screaming Eagle FXSTSSE2 с мотором Twin Cam 110B.

Также в 2008 появилась модель Softail Cross Bones с мотором TwinCam96B и в черном оформлении Dark Custom.

Помимо оригинальных вилок Harley Davidson на рынке есть множество афтермаркет-вариантов всех видов, расцветок и длины.

Girder

Еще одна разновидность рычажной вилки — girder. Внешне она похожа на спрингер, но конструкция иная: снизу передняя и задняя вилка сварены, а сверху соединены 4 коромыслами.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

И небольшое сравнение вилок трех типов:

Телескопические вилкиSpringerGirder
Плюсы
компоненты подвески расположены внутри труб вилкиклассический олд-скульный виднапоминает спрингер
два варианта — как обычная вилка, так и «перевертыш»Работает лучше телескопической вилки при большой длине
доступны разные варианты по длине и толщине перьевТО минимальноТО минимально
Минусы
самая тяжелая из 3 типовколебания и вибрации не гасятся при отсутствии амортизатора
не работает при большой длине и рейкеизменение трейла невозможно без доп. приспособлений

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Вилка параллелограмм на мотоцикл

Приветствую. Решил выложить, так как на русском языке вообще ничего про спрингер нет, да и у америкосов не густо и на английском.
Так как ставят в основном олдскуль кастомайзеры а им снимать в общем не зачем 🙂 ( ну я так думаю)

Разбираюсь как это работает все — жесть так еще! Одни сплошные традиции даже в копиях. То, что перечислено в видео в комплект не входит — это тюнинг стронних производителей под вилку стороннего производителя. Все естественно дюймовое, более того еще и дробных дюймовых размеров:)

Из за огромного количества «движущихся деталей» сама концепция крайне не простая, более того не терпит колхоза. Ну или терпит, но тогда выглядеть будет непонятно как. ( в общем то, что касается харлея… колхоз там и не нужен — рынок афтермаркета огромен. А вот тонкая грань между кастомазингом и колхозом в случае с харлеем непроста. )

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Прежде всего суппорт! Можно использовать и штатный ( что я пока собираюсь сделать) Но крепление его состоит из 2 частей! «Шэеса» и кронштейна. Кроншент думаю сделать копию ориги просто… Потому как мне нужен левый а таких нет ( или стоит 380 евро:)

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Это вариант для 2 поршневого, который ставить не хочу.

Вот так он выглядит
Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Так как сама вилка «ходит» вверх вниз относительно оси колеса ( и самого колеса) то и крыло крепится забавным образом — я купил нештатный вариант а «штатный» это еще один «шэес» и заумная схема крепления ( и дорого это все). Из за этого движения и суппорт «ходит» вокруг диска, поворачиваясь по оси. Тот еще ребус:)

Пока все в процессе установки и подгонки.

зы — эта вилка самая дешевая 400 уе без доставки. Более или менее брендовая стоит от 1300 евро без доставки, родная под 200 000 рубЛЕЙ. Б/у за 120-150 может можно найти. Спрингеры — мир сумашедших 🙂 ( Кстати щупал ее в действии — не заметил особой разницы по мягкости к телескопу. Обслуживание совсем плевое — масла то нет — но блин вникнуть надо. )

Источник

Motion E18 — 170мм параллелограммная эндуро вилка с карбоновой листовой пружиной.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Относительно не так давно, в 2016 году, французская компания Motion пыталась собрать деньги на начало серийного производства своей рычажной вилкой с гидравлическим демпфером и листовой пружиной. Несмотря на то, что их кампания по сбору средств на Kickstarter не стала успешной, разработка хитрой вилки с регулируемым ходом была продолжена, и вот они уже почти готовы выпустить её на рынок.

Эндуро вилки Motion E18 и E18+

Рычажная схема Е18 позволила создать вилку, которая обещает стать решением для практически любых эндуро и ол-маунтин байков. Вилок выйдет на рынок сразу две — стандартная Е18 под колёса 27.5″ и Е18+ для коллёс 27.5+ и 29″. Обе вилки будут иметь регулируемый ход, сниженные требования по обслуживанию и главное — вилки не будут проваливаться при торможении передним тормозом. Всё это благодаря многорычажной параллелограммной конструкции с листовой пружиной и гидравлическим демпфером, которые теперь расположены на ногах вилки.

Чем отличаются эти вилки от первых образцов 2016 года?

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Все концептуальные решения, о которых мы рассказывали два года назад, остались прежними. Вы получаете анти-дайв и прочие качества работы рычажной вилки. Главное отличие в том, что гидравлический демпфер стал больше, переместился на левую ногу и работает на растяжение при срабатывании вилки.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Переместив демпфер на ногу Motion смогли сделать его больше, тем самым увеличив объём масла внутри и снизив риск перегрева. Новый демпфер также позволяет более точно настраивать низкоскоростную компрессию и отскок.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Сперва в продажу поступят две версии вилки, обе выполнены из алюминиевых рычагов сплава 7075 и карбоновых ног, и одиночной листовой карбоновой пружины. Заявленный вес вилок 2100г.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Каждая вилка рассчитана на работу с наездниками весом от 50 до 100кг, и поддерживает втулки на 15мм осях как стандартных, так и бустовых.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Версия Е18 для колёс 27.5″ с покрышками до 2.5″ ширины и регулируемым ходом 150, 160 и 170мм. Версия Е18+ рассчитана уже на колёса 27.5+ и 29″, но имеет чуть меньший ход 140, 150 и 160мм.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Вилки будут поставляться в четырёх вариантах раскраски — земля, ветер, огонь и вода.

Цены и доступность

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Предварительные продажи вилок начались уже 1-го июня на сайте Motion-France по цене 116000 руб. Производство уже идёт и первые партии должны отправиться покупателям уже в сентябре 2018 года.

Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть фото Вилка параллелограмм на мотоцикл. Смотреть картинку Вилка параллелограмм на мотоцикл. Картинка про Вилка параллелограмм на мотоцикл. Фото Вилка параллелограмм на мотоцикл

Motion также обещают реферальную программу, по которой вы получите 100 евро за каждого приведённого покупателя, который при этом сам получит 50 евро скидки.

Вилки с более коротким ходом для трейлового катания собираются анонсировать осенью, а короткоходные лёгкие версии для кросс-кантри не ранее 2019 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *