Вилочный погрузчик авто погрузчик
Вилочный погрузчик
Вилочный погрузчик с противовесом (англ. counter-balanced forklift truck ) — вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).
Содержание
История
Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX — начале XX века. В 1906 году Pennsylvania Railroad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.
Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определенный толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Inc.» при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.
Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.
Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.
Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год возглавляют такие компании, как Toyota, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.
Классификация и разновидности
В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA [1] :
Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижившиеся наименования, такие как: штабелёр, гидравлическая тележка, ричтрак (англ. reach truck ).
Мачта погрузчика
Также бывает «вагонный вариант», когда мачта в сложенном положении не должна превышать 2200 м по всем погрузчикам.
Колеса погрузчика
Дополнительные устройства (навесное оборудование)
Дополнительные устройства и механизмы (навесное оборудование) призваны расширить возможности стандартного погрузчика, при этом существенно отражаясь на его стоимости.
Наиболее часто применяется следующее навесное оборудование:
Кроме того, есть и другие менее распространенные приспособления:
Практически все перечисленное навесное оборудование может иметь массу модификаций, изменяющих отдельные характеристики (например, зажим для нескольких бочек сразу).
Производство погрузчиков
Лидирующая десятка производителей погрузчиков в мире по состоянию на 2008 [4] —2009 годы [4] :
Компания | Годовой оборот, млн евро | Торговые марки | Головной офис |
---|---|---|---|
Toyota. | 4842 | Toyota, Raymond | Aichi, Japan |
Kion Group. | 4554 | Linde, STILL GmbH, OM Pimespo | Wiesbaden, Hamburg, Germany |
NACCO Industries | 1969 | Hyster, Yale, Shinko, Sumitomo | Cleveland, Ohio |
Jungheinrich AG | 1901 | Jungheinrich | Hamburg, Germany |
Cargotec | 1516 | Kalmar | Finland |
Crown Equipment Co. | 1355 | Crown | New Bremen, Ohio |
Mitsubishi Heavy Industries. | 1153 | Mitsubishi, Mitsubishi Caterpillar Forklift, Sagamihara Machinery Works | Sagimura, Japan |
Manitou | 1009 | Manitou | France |
Komatsu | 890 | Komatsu, Tusk | Tokyo, Japan |
Nissan/Barret | 740 | Nissan, Atlet, Barrett | Tokyo, Japan |
Clark Material Handling Company | 405 | Clark | Сеул, Южная Корея |
Во второй десятке производителей основной тренд — постепенное усиление позиций китайских производителей, которые теснят более старых производителей. Так, ещё 3 года назад производителей из КНР не было даже в двадцатке.
Вилочный погрузчик: обзор
Вилочный погрузчик – специализированная складская машина, предназначенная для погрузки, разгрузки, штабелирования, перемещения грузов с помощью рабочего органа в виде горизонтальных вил. Данная техника используется для работы с грузами на поддонах (паллетах), однако за счет сменных рабочих органов может перемещать грузы, фасованные в мешках и сетках, длинномерные, навальные и другие грузы.
История вилочных погрузчиков
Первые вилочные погрузчики были созданы в 1920-х годах, они стали ответом нехватке рабочих рук на складах в ходе и после Первой мировой войны. Разработкой новой техники занималось сразу несколько компаний в Европе и США. Первые погрузчики строились на автомобильном шасси, но уже в 1930-х годах были построены агрегаты на электрическом ходу и с гидравлическим приводом оборудования. Резкий рост производства вилочных погрузчиков наблюдался после Второй мировой войны, эта техника с 1948 года стала производиться и в нашей стране на Львовском заводе автопогрузчиков.
Общее устройство вилочного погрузчика
Основу погрузчика составляет шасси, опирающееся на четыре или три колеса (пневматических, бандажных, цельнорезиновых или полиуретановых). На шасси располагается грузоподъемное устройство гидромеханического типа, с противоположной стороны от подъемника – противовес. Также на шасси монтируется силовой агрегат с трансмиссией (гидростатической или гидромеханической) и оборудуется место оператора, огражденное рамой или кабиной для защиты от падающих грузов.
Грузоподъемник (мачта) состоит из основной вертикальной рамы, в которой может двигаться выдвижная рама (одна или две), имеющая привод от гидроцилиндра. В выдвижной раме на каретке закреплен вилочный захват или иной рабочий орган. Каретка соединена с основной рамой двумя цепями, перекинутыми через блоки – так образуется полиспаст, обеспечивающий удвоение скорости подъема и опускания рабочего органа. Основная рама может отклоняться на небольшой угол в вертикальной плоскости с помощью отдельных гидроцилиндров.
В качестве рабочего органа используется вилочный захват, состоящий из двух или трех горизонтальных стальных балок. Однако помимо вил могут использоваться вращающийся вилочный захват, специальные подъемники для шин и бочек, для длинномерных грузов, захваты с выталкивающим устройством, загрузчики печи, а также снегоуборщики и другие механизмы.
Классификация вилочных погрузчиков
Вилочные погрузчики делятся на несколько групп по назначению:
Складские универсальные – могут только поднимать и опускать груз;
Штабелеры или ричтраки – могут не только поднимать и опускать груз, но и перемещать его в горизонтальной плоскости;
Строительные и большегрузные – вилочные погрузчики увеличенного размера и мощности, используемые на строительных площадках, для разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов.
Погрузчики могут иметь различные силовые агрегаты:
ДВС – дизельный или бензиновый мотор;
Электродвигатель, питаемый от аккумуляторных батарей.
Машины могут иметь несколько точек опоры:
Четыре – стандартный погрузчик;
Три – обладают лучшей маневренностью, но худшей устойчивостью
Вилочные погрузчики делятся на две группы по расположению грузоподъемника;
Наконец, на погрузчиках могут использоваться двух- и трехсекционные мачты, отличающиеся высотой подъема и грузоподъемностью.
Характеристики вилочных погрузчиков
К основным характеристикам вилочных погрузчиков относятся грузоподъемность (в среднем 1,6 – 7 т), максимальная высота подъема (стандартно 3,3 м, максимально – до 7 м), скорость подъема груза (около 0,5 м/с), мощность двигателя (от 30 до 150 л. с.), наименьший радиус поворота (в среднем 1,9 – 4,4 м) и скорость движения с грузом (обычно не более 25 км/ч).
Основные производители вилочных погрузчиков
В нашей стране вилочные погрузчики выпускаются заводами «Тверской экскаватор», Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» («ЗиК», г. Екатеринбург), ОАО «Погрузчик» (г. Орел) и некоторыми другими. Большой ассортимент техники предлагает белорусский завод «Амкодор». Из зарубежных производителей наибольший объем рынка занимают Toyota, Manitou, Cargotec, Komatsu, Jungheinrich, NACCO Industries, Linde, STILL GmbH, OM Pimespo и другие. В последние годы все большее распространение получают китайские вилочные погрузчики Hangcha, Noblelift и другие.
Интересные факты о вилочных погрузчиках
Большинство вилочных погрузчиков имеют грузоподъемность в единицы тонн, однако сегодня производится техника грузоподъемностью 50 – 70 т. Крупнейшие погрузчики предлагаются финской компанией Cargotec под брендом Kalmar. Самой тяжелой на сегодняшний день является модель Kalmar DCG720, способная поднять до 72 т грузов. Эти машины трудятся на карьерах, железнодорожных станциях и крупных складских комплексах.
Вилочный погрузчик: основные отличия и преимущества
Вилочный погрузчик – это самоходная колесная техника, предназначенная для поднятия, перемещения, штабелирования различных штучных грузов. Область применения таких машин достаточно широка: их используют на открытых и закрытых складах, погрузочно-разгрузочных терминалах портов и железнодорожных станций, на производственных площадках и в других сферах производства.
Особенности устройства вилочных погрузчиков
Конструкции и внешний вид вилочных погрузчиков разных производителей могут отличаться друг от друга, но в целом машина представляет собой колесный транспорт с максимально утяжеленной задней частью рамы и облегченной передней, где устанавливается подъемное оборудование. Такое распределение обеспечивает надежный противовес при погрузочно-разгрузочных работах. А устойчивость машине придает низко расположенный центр тяжести.
Оснащаются вилочные погрузчики двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, дизельном топливе, газе или электромоторами.
Главный рабочий инструмент погрузчика – подъемный механизм с вилами. Его конструкция примерно одинакова у всех машин подобного типа и различается лишь размерами. Устройство вил позволяет изменять ширину расстановки в зависимости от габаритов груза. Вилы устанавливаются на вертикально расположенную мачту, по которой они перемещаются вверх и вниз, приводимые в движение гидравлическими цилиндрами подъемника. По своему типу мачты делятся на одно-, двух- и трехсекционные. Последние обеспечивают максимальную высоту подъема при минимальной высоте в сложенном состоянии. Стандартная мачта при работе поднимается вместе с вилами. Мачта со свободным ходом при работе остается в статичном положении, обеспечивая поднятие только самих вил.
Навесное оборудование – комплекс механизмов, позволяющих расширить функционал вилочного погрузчика. К ним относятся различные захваты, позиционеры вил, механизм бокового смещения, мультипаллеты и т.д. Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать вилочный погрузчик для захвата и перемещения рулонных материалов, кип, сыпучих грузов, а так же для уборки территории от снега и мусора.
Кабина – защищенное корпусом пространство, где расположено рабочее место оператора и органы управления. Она может быть открытого и закрытого типа. Для лучшей обзорности кабина устанавливается ближе к подъемному механизму.
На что обратить особое внимание при выборе вилочного погрузчика?
Любая спецтехника имеет свое предназначение и приобретается для выполнения конкретных производственных задач. Поэтому при покупке вилочного погрузчика необходимо знать подробную информацию о его технических характеристиках и возможностях.
Альтернативный вариант – электрокары, отличающиеся экономичностью, низким уровнем шума и абсолютной экологичностью. В то же время они требуют частой подзарядки аккумуляторов и более внимательного, регулярного, обслуживания. Однако для закрытых помещений такой погрузчик просто незаменим.
Электропогрузчики бывают трех- и четырехопорными по количеству колес. Наиболее маневренные – трехопорные, они идеально подходят для работы в тесных складских помещениях.
Складские вилочные погрузчики TFN в Москве
Вилочные погрузчики предназначены для поднятия, перемещения и складирования различных грузов. Современные устройства функциональны и практичны, удобны в эксплуатации, могут работать практически в любых климатических условиях.
Электропогрузчики TFN
Модель | Грузоподъемность |
---|---|
1Т CPD10AC3 | 1000 |
MZ80028 | 1500 |
2Т CPD20AC3 | 2000 |
MZ80028 | 2500 |
3Т CPD30AC3 | 3000 |
3,5Т CPD35AC3 | 3500 |
Электрический вилочный погрузчик TFN модели CPCD10AC3-15J-20J-25J-30J
Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (1т-2т)
Модель | Грузоподъемность |
---|---|
1T CPCD10N-RW10 | 1000 |
1T CPCD10N-RW32 | 1000 |
MZ80028 | 1500 |
MZ80028 | 1500 |
2T CPCD20N-RW10 | 2000 |
2T CPCD20N-RW32 | 2000 |
TFN CPCD20-AG2 | 2000 |
Погрузчик вилочный дизельный TFN модели CPCD10N-20N серии RW10-32
Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (2.5т-3.5т)
Модель | Грузоподъемность |
---|---|
TFN CPCD25-AG2 | 2500 |
MZ80028 | 2500 |
MZ80028 | 2500 |
3Т CPCD30N-RW6 | 3000 |
TFN CPCD30-AG2 | 3000 |
3Т CPCD30N-RW13 | 3000 |
MZ80028 | 3500 |
MZ80028 | 3500 |
TFN CPCD35-AG2 | 3500 |
Погрузчик вилочный дизельный TFN модели CPCD25N-30N-35N серии RW6-10-13-32
Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (4т-5т)
Модель | Грузоподъемность |
---|---|
4Т CPCD40-RW5 | 4000 |
4Т CPCD40-RW19 | 4000 |
4,5Т CPCD45-RW5 | 4500 |
4,5Т CPCD45-RW19 | 4500 |
5Т CPCD50-RW14 | 5000 |
5Т CPCD50-RW19 | 5000 |
5Т CPCD50-RW5 | 5000 |
Дизельный вилочный погрузчик TFN модели CPCD40-45-50 серии RW5-14-19
Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (6т-10т)
Модель | Грузоподъемность |
---|---|
6Т CPCD60-RW14 | 6000 |
7Т CPCD70-RW14 | 7000 |
8Т CPCD80-RW14 | 8000 |
8Т CPCD80-RW28 | 8000 |
10Т CPCD100-RW14 | 10000 |
10Т CPCD100-RW28 | 10000 |
Дизельный вилочный погрузчик TFN модели CPCD60-70-80-100 серии RW14-28
Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (14т-16т)
Дизельный автопогрузчик TFN модели CPCD140-160 серии W2-25
Газобензиновые (газовые) погрузчики TFN (1т-2,5т)
Газовый вилочный погрузчик TFN модели CPQD10N-15N-20N-25N серии RW21-22-YO
Газобензиновые (газовые) погрузчики TFN (3т-5т)
Модель | Грузоподъемность |
---|---|
3Т CPQD30N-RW22-Y0 | 3000 |
3,5Т CPQD35N-RW22-Y0 | 3500 |
4Т CPQD40N-RW17-Y | 4000 |
4,5Т CPCD45N-RW17-Y | 4500 |
5Т CPCD50N-RW17-Y | 5000 |
Газовый вилочный погрузчик TFN модели CPCD30N-35N-40N-45N-50N серии RW17-22-YO
Почему стоит купить новый вилочный погрузчик?
Компания ТФН осуществляет продажу вилочных погрузчиков на выгодных условиях. Узнать точные цены и купить технику вы сможете обратившись к нашим менеджерам. Компания предлагает широкий ассортимент техники, навесного оборудования и запасных частей. В продаже имеются вилочные, фронтальные погрузчики, штабелеры и многое другое. Фото и характеристики представлены на нашем сайте.
Преимущества оборудования
Обеспечение быстрого доступа в кабину, удобное рабочее место и информативная приборная панель делают управление техникой точным и безопасным.
В компании ТФН к продаже представлены вилочные погрузчики качественной сборки, рассчитанные на долгую и бесперебойную работу.
Вилочный погрузчик незаменим для склада. С его помощью значительно сокращается время на проведение погрузо-разгрузочных работ, облегчается труд персонала.
От чего зависит грузоподъемность
Грузоподъемность техники также зависит от типа установленной мачты. Различают:
Для осуществления работ по перемещению и складированию небольших грузов уместно использование вилочного мини-погрузчика.
Компания ТФН предлагает широкий ассортимент погрузо-разгрузочной техники, а также осуществляет ремонтные работы и обслуживание, предоставляет технику в аренду.
Комплексные услуги от «ТФН-Сервис» по доставке складского оборудования и техники по Москве, Московской области и в регионы России. Оформляем заявки на поставку погрузчиков, штабелеров, ричтраков и другой техники.