Вин на стекле машины
Дополнительная защита от угона или маркировка стекол VIN номером автомобиля
Всем, добрый день.
Давно не писал, все не было времени.
Лет 5-10 назад у нас страховые компании очень часто требовали такой опции для страховки автомобиля по КАСКО. Тогда надо было ехать в специализированную организацию где маркировки делали гравировкой VIN номера на стеклах и фарах.
В начале лета мне попалась на глаза запись в бортжурнале о более простой маркировке стекол.
Оказалось появились умельцы, которые подобрали определенные химические составы, которые вытравливают VIN номер на стекле.
Сама процедура достаточно простая. В начале заказываешь на сайте VINAntiVor.RU набор для самостоятельного нанесения. Для этого нужно указать свой VIN номер. Они нанесут его на трафареты, которые потом будем наклеивать на стекла.
Для нашего автомобиля я заказывал набор Classic. В его состав водят:
12 трафаретов (2 запасных);
паста для маркировки стекол;
предупреждающие стикеры;
инструкция.
Стоимость заказа 700 руб + доставка.
Мне обошлось в 900 рублей, так как курьер доставил прямо на работу.
На самом деле нам достаточно 10 трафаретов, но набор включает 12. 2 запасных на всякий случай, если очень сильно ошибешься с приклеиванием трафарета к стеклу. А вот для Grand Vitara нужно все 12.
Доставка есть курьерская, а есть Почтой России. Для Питера и Москвы точно можно не париться и закакать курьера. Быстрее будет.
В общем получил я набор и в ближайшие выходные на даче помыл машину решил заняться нанесением.
Само нанесение довольно простое:
1. Предварительно очистите и обезжирьте стекло!
2. Аккуратно отделите трафарет от подложки и наклейте его на стекло.
3. Тщательно прижмите трафарет к стеклу.
4. Убедитесь, что под трафаретом не осталось пузырьков с воздухом. Если пузырьки воздуха есть — удалите их (можно путем прокалывания).
5. Нанесите на трафарет пасту для травления, слоем толщиной 2-3мм. Заполните пастой все буквы и цифры трафарета. Следите, чтобы паста не попала на стекло за пределами трафарета! Наносите пасту не ближе 5мм до края трафарета.
6. Подождите 10 минут и полностью смойте пасту с трафарета водой.
7. Удалите трафарет и еще раз промойте место травления стекла водой.
8. Если на стекле есть остатки клея — удалите их. Насухо протрите стекло.
Вот и все, противоугонная маркировка нанесена и теперь ваш автомобиль защищен!
VIN на зеркалах и стеклах
В продолжении записи Так ведь ворують!
Пришли мне все компоненты и я смог гравирнуть свои зеркала. Решено нанести было VIN номер, ибо рег номера иногда меняются, а вин номер остается. так же было принято решение промаркировать стекла на самом авто (типо антиугонка и все дела) благо комплект позволяет и времени это занимает не много. теперь к делу!
первым делом моем наше зеркало и даем высохнуть, затем обезжириваем спиртом (именно спиртом, тк обычные растворители оставляют тонкую пленочку после себя) у меня было средство для мытья окон за 50 рублей в составе которого 50% спирта, поэтому я использовал только его.
затем наклеиваем трафарет из самоклейки (с вырезанным вин-номером авто) на нужное место. Важно наклеить трафарет за 1 раз и без морщин иначе возможны подтеки гравировочной пасты, а это на всю жизнь не стираемое пятно.
Так же нужно очень хорошо прижать, прикатать, придавить наклейку, что бы опять же избежать подтеков-затеков. я это делал той же тряпкой, которой и мыл стекло. если делать это руками, то потом нужно опять обезжиривать!
Далее берем баночку и шпателем наносим пасту на зеркало, желательно одним движением и ни в коем случае не попадаем пастой на те места стекла (зеркала), которые гравировать не надо, ибо химия начинает работать сразу же.
нужный слой — 1мм (ну там плюс минус на глаз) толще делать смысла все равно нет.
ждем минуты 3, а затем смываем огромным количеством воды (ну я со шланга поливал). главное смыть все и не оставить на стеклах.
Ну все — получаем результат
Зачем нужен VIN-код для подбора стекла?
Знакомая ситуация? Вы звоните нам и спрашиваете стекло на определенную модель автомобиля. Называете эту модель, говорите год выпуска, описываете опции на стекле, с придыханием ждете цену, а мы… вместо того, чтобы сразу дать ответ, зачем-то спрашиваем VIN-код автомобиля. Спрашивается, зачем, (нецензурное слово на ваш выбор), мы это делаем? Спрашивается – отвечаем 🙂
На самом деле нам тоже не очень удобно спрашивать у всех VIN-код автомобиля. Ведь это 17-значная последовательность латинских букв и арабских цифр, которую долго и неудобно диктовать по телефону. Помните – «эс», как доллар, «и» как палочка… К тому же непосвященному человеку часто непонятно, что в этой последовательности букв и цифр буква «О», а что цифра «ноль». Так зачем мы подвергаем этой сомнительной пытке всех, кто обращается к нам? Поверьте, этому есть объяснение.
На современные автомобили редко ставят стекло одной модификации – обычно на одну модель автомобиля существует три-пять вариантов стекол, а иногда и шесть-восемь… десять! Поэтому просто обозначением модели и года здесь уже не обойтись.
Более того, зачастую не поможет и подробное описание опций. Ведь нередки случаи, когда из шести модификаций стекол для одной модели автомобиля… три модификации имеют одинаковое описание опций и при этом не являются взаимозаменяемыми. Потому что одинаковый у этих стекол только список опций, а сами опции разные.
Так получается потому, что в ходе жизненного цикла автомобиля на конвейере производитель нередко меняет поставщиков деталей. И если в начале производства датчик дождя поставляла одна компания, то в конце жизненного цикла его вполне уже может поставлять другая компания. Датчики эти будут разными по форме и по посадочным местам для крепежа на стекле. Соответственно разным будет и крепеж на стеклах под них. То же самое часто касается датчиков света, камер ассистентов движения, зеркал заднего вида.
Да что там опции – даже окошко под VIN-код и то в зависимости от года производства или страны выпуска автомобиля может быть расположено на стекле в разных местах, горизонтально или вертикально.
Все эти детали – сопоставимость опций стекла, шелкографии, окошек под вин-код и проводков под разные подогревы-обогревы с комплектацией автомобиля – информация, которую автомобилист не должен и часто не может знать. Зато она полностью зашифрована в VIN-коде автомобиля. Именно поэтому все профессиональные системы подбора стекла работают только по VIN-коду. А все профессиональные сервисы по ремонту и замене стекол, подбирают стекла только по VIN-коду.
Поэтому если вы хотите узнать точную цену замены стекла именно на вашу модель и потом не испытывать неудобств на сервисе, когда после демонтажа старого стекла окажется, что новое не подходит… в ваших интересах сразу предоставить VIN-код.
Сделать это при обращении в Carglass® совсем несложно: нам вы можете прислать VIN-код даже в виде фотографии. А мы уже сами перепишем все цифры и буквы в правильной последовательности в систему подбора стекла и подберем стекло именно на вашу модель автомобиля именно в вашей комплектации.
3. Как определить по стеклу год выпуска автомобиля?
Постоянно сталкиваясь с продавцами автомобилей, я понял, что верить никому нельзя. Правды в объявлениях и при встрече Вам никто и никогда не скажет, оно и понятно… все хотят продать подороже… но мы то с вами хотим купить хороший автомобиль(а это зачастую исключает вариант с подешевле.)! И что бы иметь какие то аргументы, против вранья продавана я понемногу буду рассказывать маленькие советы, как самому определить стоящий автомобиль или нет.
Сегодня, начнем с самого простого-а именно определение года и даты выпуска стекла по маркировке. Вообще этот метод достаточно не точен, но позволяет уже при беглом осмотре увидеть места к которым стоит присмотреться.
Сразу стоит оговориться, что стекла меняют не всегда в следствии аварий… стекла бьют во дворах всякие наркоманы, они затираются от песка и щеток стеклоочистителя, ну а лобовое стекло-это просто магнит для камней и камушков. Но предупрежден-значит вооружен, поэтому поехали.
Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интерпретировать.
Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.
В штампе достаточно много информации, ниже приведены примеры от различных производителей с расшифровкой.
1. Товарныий знак производителя.
Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стекло
3. Расширенный тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
4. Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).
8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.
Из всего этого разнообразия нас интересует пункт 7. Давайте на примерах из жизни определим год выпуска стекол. Опять же стоит оговориться, что на машинах выпущенных в начале года могут быть использованы стекла разного года выпуска, и это не такая уж и редкость. Вот несколько примеров, попробуйте сами пользуясь методикой определить год их выпуска.
Стоит ли выполнять защитную маркировку стекол автомобиля для предотвращения его угона?
На сегодняшний день существуют различные эффективные способы защиты автомобиля от угона. Это установка разнообразных систем охраны, применение спутниковых блоков слежения, маркировка стекол и других деталей, страховка на полное КАСКО от кражи машины. Только комплексной защитой можно предупредить кражу авто. Поговорим поподробнее о маркировке стекол, которая в последнее время получила популярность на отечественном рынке.
Для чего наносят маркировку на стёкла?
Изначально на стеклах автомобиля имеется соответствующая маркировка, которая позволяет получить информацию о их производителе, серийном номере, модели автомобиля, для которого они предназначаются. В последнее время с помощью специального оборудования на стёкла автомобиля наносится различная дополнительная информация, которая позволяет предупредить угон авто. Естественно, что обеспечить полную защиту машине этим или любыми другими способами попросту невозможно. Но значительно затруднить кражу и последующую эксплуатацию такого ворованного автомобиля всё же удается.
В большинстве случаев на стёкла наносят VIN-номер автомобиля, что в последующем усложняет эксплуатацию такой ворованной машины. Если вин-номер на стеклах и кузове не совпадает, то это должно стать основанием для беспокойства как потенциального покупателя такого автомобиля, так и инспектора при проверке документов и постановке машины на учёт в ГИБДД.
Какие используются технологии?
На сегодняшний день выполнение маркировки на стеклах автомобиля осуществляется при помощи двух технологий. Чаще всего используется специальная кислотосодержащая паста, которую наносят на предварительно выполненный трафарет, что позволяет на стекле вытравить надпись. В последующем такое обозначение затереть или удалить каким-либо другим способом просто не представляется возможным.
Современное высокотехнологичное оборудование, и, в частности, кислотосодержащие пасты полностью безопасны для автомобиля, они позволяют выполнять маркировки не только на лобовом, заднем и боковых стеклах, но и на фарах. Последнее в особенности актуально, так как сегодня участились случаи воровства дорогостоящей головной оптики с автомобилей Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg.
Если грабитель в последующем попытается удалить нанесенную маркировку, то на ее месте появляется хорошо заметный треугольник, который вызывает резонные вопросы. В итоге, сотрудники органов ГИБДД с пристрастием будут проводить проверку кузовного номера и всех документов к машине. Соответственно, чтобы избежать подобных сложностей, грабители часто отказываются от идеи украсть такой автомобиль, который имеет нанесённую на стёклах маркировку.
Почему наносят VIN-номер?
В недавнем прошлом существовала практика нанесения различных специальных меток на двигатель, кузов и стёкла автомобиля, по которым в последующем велся поиск машины. Сегодня подобный способ защиты при не столь эффективен, поэтому стёкла маркируют не специальными метками, а вин-номером кузова. Соответственно, у машины должны совпадать данные, указанные в техпаспорте, на кузове транспортного средства и выгравированные на стеклах.
Если указанный номер не совпадает, то возникает резонный вопрос как у потенциальных покупателей, так и у инспекторов ГИБДД при проверке документов. Также такая маркировка VIN-номером позволяет защитить автомобиль от его угона с целью последующей продажи на запчасти. Ни один покупатель не купит б/у лобовое, заднее или боковое стекло, а также передние дорогостоящие фары, если на них нанесена маркировка с вин-номером другого автомобиля.
Конечно, полностью защитить авто от кражи и последующего разбора будет невозможно. На все детали, которые представляют интерес для угонщиков, нанести такую маркировку будет невозможно. Однако часть запчастей им всё же продать не удастся, что может послужить основанием для кражи другого автомобиля.
Как воруют машины?
Чаще всего автомобили воруют под уже имеющиеся у грабителей документы, и в последующем VIN-номер на кузове перебивается, машина ставится на учёт и продается новому владельцу. Это достаточно сложная схема, в которой задействованы десятки людей, причём какие-либо затруднения могут существенно усложнить такую работу, приводя в последующем, по сути, к невозможности реализации угнанного транспортного средства.
Если у грабителей уже имеются соответствующие документы под определенную машину и на неё поступил заказ, то преступники будут искать в городе нужную модель, которая даже несмотря на наличие в автомобиле различных охранных систем может быть вскрыта и успешно украдена. Однако, что делать в том случае, когда на стеклах и других элементах автомобиля нанесена специальная защитная маркировка. В данном случае у грабителей имеется несколько вариантов решения проблемы. Можно не обращать на неё внимание, но при этом появляются проблемы с постановкой автомобиля на учёт. Также возможно с помощью пескоструйной машины или других аналогичных приспособлений убрать нанесенную маркировку, но при этом на стекле появляется хорошо заметная область, которая неизменно привлекает внимание. Также можно полностью поменять стёкла на автомобиле, однако с современными машинами это достаточно дорогостоящая и сложная операция.
Неудивительно что преступники часто при наличии на стеклах автомобиля такой защитной маркировки просто отказываются от идеи его угона. Куда проще и дешевле выбрать другой аналогичный автомобиль, владелец которого не позаботился о наличии нанесенных на стёкла специальных отметок. Именно поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от выполнения защитной противоугонной маркировки, так как это существенно повышает безопасность транспортного средства.
Преимущества и недостатки защитной маркировки
Как и любая другая технология, такая защитная маркировка на стеклах автомобиля имеет свои определенные преимущества и недостатки. К плюсам такого способа защиты машины от кражи можно отнести эффективность, доступную стоимость, универсальность использования. Автовладельцу потребуется лишь обратиться в специализированные компании, где выполнят гравировку стёкла, после чего как-либо ухаживать за защитной маркировкой уже не требуется. Сегодня стоимость такой работы не слишком высока, что позволяет буквально за 5-10 тысяч рублей существенно повысить безопасность транспортного средства, защитив его от угона.
Определенным преимуществом нанесения такой маркировки является тот факт, что многие страховые компании при наличии на автомобиле защищенных стёкол предлагают небольшую скидку на автокаско, что позволяет снизить затраты на приобретение полной страховки. При условии высокой цены самого автомобиля даже за несколько лет страхования по автокаско можно полностью окупить выполненную работу по маркировке.
Для по-настоящему дорогих и редких автомобилей такая защитная маркировка на стеклах не может рассматриваться как эффективное средство предупреждения угона. Если стоимость автомобиля составляет 50 000 долларов и более, то грабители смогут найти тысячу долларов на покупку нового или б/у стёкла, которое подходит к конкретному автомобилю и не имеет каких-либо посторонних маркировок и символов. То же самое касается и тех случаев, когда машина похищается для ее разбора на запчасти. Злоумышленники могут попросту пренебречь фарами и стеклами, продав все оставшиеся дорогостоящие запчасти и детали с украденной ими машины.
Существенным недостатком такой маркировки стекол является упрощение доступа злоумышленникам к информации о номере конкретного автомобиля. Именно такой код указывается на стекле, что позволяет преступнику просто переписать данные по нужной ему машине. В последующем vin-номер используется для оформления автомобилей-двойников.
Преступники просто изготавливают нужные им документы на конкретную ворованную машину, используя при этом сведения и регистрационный номер реального автомобиля, получив данные из маркировки на стеклах. Ни для кого не секрет, что в последующем поставить на учёт украденную машину по таким подложным документам не составит особого труда. Тогда как владелец реальной машины может столкнуться с рядом сложностей, решить которые крайне сложно.
Например, появляются сложности с продажей такого автомобиля. Он может значится в базе данных по угону, но при этом в реальности такой автомобиль был куплен новым в салоне и не переходил никогда из рук в руки. Также страховые компании, у которых транспортное средство с подложными документами проходит по одному номеру, может в последующем подать в суд на изъятие машины, что приводит к различного рода сложностям и проблемам при эксплуатации реального автомобиля, а не его двойника.
К сожалению, как-либо цивилизованно в последующем решить такие проблемы, когда был сделан под определенный vin-номер автомобиль-двойник, попросту не представляется возможным. Многие владельцы таких авто пытаются избавиться от них любыми доступными способами, даже с учетом существенной потери при продаже. Неудивительно, что не редко можно услышать рекомендации отказаться от маркировки стекол VIN-номером, что существенно упрощает грабителям и преступникам получение сведений о регистрационных данных по конкретному автомобилю.