Винил на авто плюсы и минусы
Оклейка автомобиля винилом: плюсы и минусы
Читайте далее
Цветная маркировка шин
Чтобы выделить свою «ласточку», в огромном количестве автомобилей на дорогах, нужно сделать что-то необычное и выдающееся. Отличным вариантом станет оклейка автомобиля винилом, то есть нанесение виниловой пленки на кузов.
Стайлинг автомобиля с помощью пленочных покрытий всего кузова или отдельных его частей становится все более популярным. При оклейке авто виниловыми наклейками можно выбрать рисунок на свой вкус либо создать собственный макет. Это позволит приобрести неповторимый стиль для вашей машины.
Для покрытия кузова используют разные материалы. Для нанесения рекламной информации или украшающих рисунков чаще всего используется тонкий винил. Выбор производителей и цветовых решений огромен. Есть матовые и глянцевые пленки, каландрированные и литые, китайского и европейского производства. Если цель наклейки — защитить кузов от царапин и коррозии или скрыть уже имеющиеся дефекты — используется защитная пленка с большей толщиной.
Многие приобретают винил «под карбон», но есть на рынке и другие варианты: текстурой и внешностью напоминающие кожу или джинс, наиболее прочные металлизированные пленки, а также прозрачные, которые защитят кузов вашей машины также хорошо, но не повлияют на ее цвет.
В процессе нанесения нет ничего сложного. Пленка наносится двумя способами: сухим и мокрым. Небольшого размера наклейку можно нанести первым способом — для этого машина должна быть чисто вымыта, участок под оклейку обезжирен. Наклейка постепенно снимается с бумажной основы и переносится на поверхность авто, при этом идет постоянный нагрев и разглаживание пленки, дабы избежать пузырьков с воздухом и последующего отклеивания.
Если наклейка больших размеров, без мыльного раствора не обойтись. Процесс оклейки похож на сухой, только перед оклейкой это место обильно смачивается водой с мылом или средством для мытья посуды. Затем вода и воздух выгоняются из-под пленки. Следующие сутки наклейку лучше не трогать, чтобы клей успел «схватиться».
Если хотите быть уверенным, что оклейка автомобиля винилом будет держаться долго и не потеряет «товарный» вид, то работу лучше доверить профессионалам.
У оклейка автомобиля винилом, как у любого вида тюнинга, есть положительные и отрицательные моменты.
Плюсы оклейки автомобиля винилом
Бесспорный плюс — это возможность скрыть царапины и сколы. Даже довольно глубокие вмятины можно спрятать с помощью толстой пленки и неровность будет видна только под определенным углом при определенном освещении.
Бытует мнение, что под наклейкой может начаться коррозия металла. Это можно было бы отнести к минусам, но утверждение не совсем верно. Если под наклейкой, есть какой — либо дефект, его обязательно нужно обработать антикоррозийным средством или зашпаклевать, иначе под пленкой действительно начнет разрастаться ржавчина.
Защита кузова от внешнего воздействия — это еще один положительный эффект. Изначально пленка для этого и использовалась. Чем лучше качество пленки и чем крепче она наклеена, тем лучше и дольше она защитит металл от воздействия солнечных лучей, дождя, снега, соли, механических повреждений.
Огромный плюс, который имеет оклейка автомобиля винилом—это возможность выделиться из толпы. Оригинальные рисунки различных расцветок — отличный способ поднять настроение и привлечь к себе внимание окружающих. К тому же, изменение стиля может быть временным, когда этот вид вам надоест — пленку можно поменять или просто снять.
Минусы оклейка автомобиля винилом
Минусы чаще всего проявляются при самостоятельной оклейке или оклейке некачественной пленкой. Каландрированная пленка под воздействием солнечных лучей и дождя может осунуться или съежиться, из-за чего пострадает рисунок и общий внешний вид автомобиля.
Если оклейка автомобиля винилом долгое время находилась на одном и том же месте — после ее снятия станет заметна разница в цвете. Вся остальная краска подвергалась воздействию ультрафиолета и выгорала, а под пленкой краска осталась в первоначальном виде.
При снятии наклейки, если она находилась на автомобиле несколько лет, или если клей был слишком сильным, может сняться и верхний слой лака. Обычно это случается, если машина была некачественно окрашена. Но от качества пленки и клея тоже многое зависит.
При всем этом плюсы оклейки автомобиля винилом все же перевешивают, а если приобрести дорогую пленку проверенного производителя и доверить работу по оклейке умелому мастеру — минусов в оклейке автомобиля винилом вы и вовсе не найдете.
Авто винил плюсы и минусы
вот такую статейку
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ВИНИЛОГРАФИИ
Число автомобилей на дорогах растет с каждым часом и водителям все сложнее выделиться в бесчисленном множестве транспортных средств. Одним из способов самовыражения, а также выделения своего авто в дорожном потоке можно назвать виниловый стайлинг, который осуществляется при помощи виниловой пленки для внешнего тюнинга. При грамотном нанесении винилографию достаточно сложно отличить от аэрографии.
Виниловый стайлинг зародился как бюджетная альтернатива аэрографии. Выбранный рисунок распечатывается плоттером на прозрачную виниловую пленку, ламинируется и уже после этого полученной пленкой можно оклеивать кузов авто.
Достоинства винилового стайлинга
Несомненным преимуществом винилографии является ее относительно низкая стоимость. Дело в том, что для выполнения такого вида работ не требуется специальное оборудование или различные расходные средства, а также существенные временные и трудовые затраты.
Также достоинством данного метода является то, что поверхность машины не нуждается в сложной спецподготовке. Даже если на автомобиле имеются какие-то дефекты, то нет необходимости их устранять, требуется только помыть поверхность мыльным раствором, вытереть досуха и обезжирить. Помимо этого, в пользу винила говорит и то, что после того как пленка нанесена, не надо покрывать ее сверху лаком. Наклеить виниловую пленку можно на любое авто, независимо от его марки, формы кузова, характеристик и покрытия.
Самыми главными минусами данного метода является то, что на качество рисунка сильно влияет качество самой пленки, а также мастерство человека, ее приклеивающего. Не исключено, что спустя время пленка может вздуться, в некоторых местах оторваться и пр. А потому еще на этапе планирования винилографии следует поинтересоваться отзывами владельцев авто с виниловым стайлингом о фирмах-производителях и мастерах.
Виниловая оклейка также не поможет от угона, т.к. в отличие от аэрографии пленку хоть и проблематично, но все же можно снять. Также следует знать, что если под пленкой имелся скол, который нерадивый мастер просто загрунтовал, то впоследствии на этом месте может образоваться ржавчина.
При выборе частичной винилографии следует понимать, что если пленка пробудет на автомобиле 3-6 месяцев (все зависит от качества покраски авто) и вы решите ее снять, то цвет кузова под пленкой будет отличаться. Причиной этому солнечные лучи и осадки, из-за которых краска на открытых местах скорее выгорает. В итоге вам придется либо полностью перекрашивать автомобиль или снова клеить автопленку.
После нанесения виниловой пленки желательно чтобы машина постояла в том же помещении около трех дней, а мыть автомобиль можно не ранее чем через неделю. В дальнейшем при мытье ни в коем случае нельзя тереть пленку щетками.
хотелось услышать мнение понимающих людей стоит вообще заморочить себе голову или все таки на покраску.
Плюсы и минусы виниловых плёнок
Оклейка автомобиля виниловой пленкой, или автовинилом, как сейчас модно говорить, применяется для изменения его внешнего вида и является на сегодняшний день одним из популярнейших направлений автомобильного тюнинга. Подобное преображение может преследовать разные цели: защита от грязи, царапин, сколов, сокрытие некоторых дефектов и модный стайлинг.
В зависимости от этого используется различная пленка: декоративная, матовая, глянцевая, защитная и т.д. Преображенный автомобиль сразу выделяется среди своих обычных собратьев и приковывает к себе множество любопытных и завистливых взглядов.
Виды виниловой пленки
Пленка бывает следующих видов:
защитная (прозрачная)
матовая
глянцевая
цветная
неоновая, флуоресцентная
перламутровая
металлики
с блестками
винилография (с нанесенным рисунком)
хамелеон
3-D карбон
Хромированная
Как выбрать виниловую пленку?
Качество виниловой пленки зависит от многих параметров. И лучше выбирать пленку известных производителей, которые имеют хорошую репутацию и высокотехнологичное оборудование.
Какие характеристики необходимо учесть при выборе пленки?
ширина (чем шире пленка, тем лучше, ведь стыков должно быть как можно меньше)
толщина (50-300 мкр), чем тоньше пленка, тем больше она подвержена мелким повреждениям
поверхность (глянцевая или матовая)
текстурная (дерево, шлифованный металл, карбон и т.д)
На сегодняшний день виниловая пленка приобретает всё большую популярность среди автовладельцев, ведь она имеет множество плюсов:
скрывает мелкие недостатки лакокрасочного покрытия
защищает автомобиль от царапин, сколов и других небольших повреждений
сохраняет первоначальный вид лакокрасочного покрытия, даже после снятия пленки
защищает от ультрафиолетового излучения и атмосферных осадков
при решении заменить или совсем снять пленку, это делается достаточно просто, без каких-либо повреждений прежнего покрытия
оклеить автомобиль виниловой пленкой можно за пару дней (окраска же занимает до 2 недель)
с помощью автовинила можно обновить автомобиль или полностью изменить его внешность
цена оклейки более приемлема для многих автовладельцев нежели покраска или ремонт
виниловая пленка придаст автомобилю неповторимость и оригинальность, ведь в ассортименте множество цветов
Однако виниловые пленки имеют не только массу положительных качеств, но и немного отрицательных. В некоторых случаях оклейка винилом может нанести автомобилю вред.
Если автомобиль ранее был окрашен некачественно, то есть риск, что лакокрасочное покрытие останется на пленке при ее снятии.
Если автомобиль не полностью покрыт пленкой, а лишь некоторые части (дверь, багажник, капот), то автомобильное покрытие выгорит на солнце и после снятия пленки будет существенно отличаться (особенно если автомобиль темного или яркого цвета).
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой низкокачественного винила – он царапается, плохо прилипает, трескается на ровных поверхностях, именно поэтому выбирать виниловую пленку нужно очень тщательно, учитывая все параметры.
К тому же за пленкой нужен более бережный уход, а в автомойке сразу нужно предупреждать, что автомобиль покрыт пленкой, иначе возможно отслоение пленки или ее повреждение под большим напором воды.
Способы оклеивания автомобиля виниловой пленкой
Различают 2 способа оклейки автомобиля:
наклеивание пленки на сухую поверхность. Пленка клеится за один раз и служит гораздо дольше. Но такая оклейка сложна для простого обывателя, с ней справится лишь специалист. Пленка прилипает моментально и образовавшиеся дефекты нельзя будет исправить.
наклеивание автовинила на мокрую поверхность. Этот способ более простой и доступный, пленку можно наклеить самостоятельно, соблюдая определенные требования. Во избежание образования пузырей нельзя допускать попадания под пленку воды, хотя и поверхность должна быть мокрой и обезжиренной.При небольших погрешностях пленку можно снять и исправить дефект. Данный способ напоминает процесс тонирования стекол. Пленка наносится, разглаживается шпателем, просушивается феном.
Большой интерес у автолюбителей вызывает винилография — это виниловая пленка с нанесенным на нее рисунком, или попросту, наклейка. Виниловые наклейки придадут автомобилю оригинальности и индивидуальности. При необходимости они легко удаляются, не повреждая краску, в разы дешевле, чем аэрография, к тому же аэрография более затратна не только в плане цены, но и в плане времени. Это идеальный вариант автотюнинга. Раньше автомобили оклеивали виниловой пленкой лишь с рекламной целью, а сегодня всё больше и больше автовладельцев уделяют внимание дизайну своего авто и используют автовинил с рисунком.
Виниловые наклейки скроют недостатки и подчеркнут достоинства, придадут ему необычный уникальный внешний вид, а также выразят характер и нрав самого автовладельца.
Уход, за машиной, оклеенной автовинилом
Срок эксплуатации виниловой пленки зависит и от производителя и от соответствующего ухода. В среднем при нашем климате автовинил служит от двух до
пяти лет. Но даже по прошествии этого времени пленка может иметь хороший внешний вид, если за ней правильно ухаживать. Особых рекомендаций нет, нужно лишь относиться к автомобилю более бережно, почаще мыть ( только не горячей водой), избегать обильного попадания грязи и соли.
Оклейка автомобиля виниловой пленкой – настоящее искусство. Если вы не разбираетесь в этом, у вас не хватает инструментов и навыков, доверьте это профессионалам. Ведь это очень сложный процесс, для которого требуется специальное помещение с нужной температурой, влажностью и защитой от сквозняка.
Неправильная наклейка пленки приведет к слишком быстрому износу, образованию пузырей и складок, повреждению автомобильного покрытия. Самостоятельная оклейка автовинилом может вылиться не экономией, а наоборот, дополнительными затратами при устранении полученных недостатков.
А вот качественная работа будет долго радовать глаз.
«Приезжают машины с большим пробегом». Выясняем, какие плюсы и минусы бывают при использовании автоплёнки
Нанесение автовинила и антигравийной плёнки стало популярной услугой у белорусских автовладельцев относительно недавно.
Причем виниловая пленка стала пользоваться популярностью у желающих выделиться в потоке необычным оттенком кузова, а антигравийка — у рачительных автомобилистов, внимательно следящих за состоянием кузова своего авто. Это ещё и дало возможность экономить на покраске и полировке своих машин.
Но как часто случается с новой и ходовой услугой, она быстро обросла множеством неприятных мифов. Насколько удобно наносить и удалять плёнку? Как правильно эксплуатировать? От каких проблем она может уберечь, а от каких — нет?
Чтобы раз и навсегда разобраться в этом, av.by собрал у своих читателей наболевшие вопросы об автоплёнке — и задал их владельцу столичной автостудии Autostyling.by Вячеславу Илларионову. Что из этого вышло, читайте в нашем интервью.
«Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет»
— «Оклейка кузова винилом — это обычные понты». Какие есть плюсы у нанесённого на кузов автовинила, помимо внешней эстетики?
— Я бы не назвал использование автовинила хвастовством. Это скорее возможность самовыражения. Кто-то покупает себе чехол телефона зелёного цвета, а кто-то — плёнку для машины такого же окраса. Имеет право. Хвастунами тогда можно назвать и автовладельцев, которые перекрашивают кузов своей машины, но это было бы несправедливо. Нанесение винила — просто альтернатива покраске, ещё и стоящая значительно дешевле. А если это новая машина и на гарантии? Перекрашивать её было бы глупо. Винил в этом плане спасает.
Но тут стоит помнить, что, кроме изменения цвета, ничего больше плёнка не даёт. Она всё-таки декоративный материал.
Плюс это ещё и удобно: если вам разонравился цвет винила, от него можно быстро избавиться. С краской так уже не сделаешь.
— «Оклейка кузова автовинилом — дорогая и часто некачественно выполненная процедура». Это действительно так?
— Тут два нюанса. Многое зависит от мастера, который наносит плёнку, и материала, выбранного для оклеивания. Сейчас на рынке очень много китайских материалов, в большинстве случаев они нелитые и в принципе не подходят для оклейки — дают усадку, начинают стягиваться. Для стайлинга подойдёт плёнка брендов 3M, Oracal, KMPF, они разработаны изначально для такой задачи. Если правильно нанести, ей можно пользоваться без проблем пять-семь лет.
— «Ладно нанести, а снять-то потом как? Поцарапаешь весь кузов». Насколько просто снять любую плёнку с кузова самостоятельно, не повредив при этом лакокрасочное покрытие машины?
— Если речь про качественный материал, специально разработанный для оклейки, то проблем со снятием не возникнет.
Но есть нюанс. Если пригоняется бэушная машина, которая уже была крашена, могут появиться сложности. Мы ведь не знаем ничего о качестве краски, методах её нанесения. Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет. С заводским ЛКП проблем не бывает.
И это не наша прихоть, о подобном заявляют сами производители плёнки в своей техдокументации.
— «Зачем обращаться в салон, когда я могу сам оклеить свою машину?» Насколько проста процедура нанесения защитной автоплёнки, если владелец этим никогда не занимался?
— Опрометчиво считать, что самостоятельная оклейка кузова — пустяковое дело. Это не так. Правильно оклеить машину самому, если раньше подобным не занимался, практически невозможно.
Во-первых, надо владеть техникой нанесения. Во-вторых, подобрать нужную плёнку и мыльный состав. В-третьих, для работы необходимо просторное и чистое помещение, без грязи и пыли, чтобы под материалом не оказалось грязи.
Плюс выкройка, когда нет в наличии лекал, часто делается ножом прямо на кузове, так что можно запросто повредить ЛКП до грунта.
Профессиональным оклейщиком считается мастер, отработавший уже три года. Специалисты с меньшим стажем, можно сказать, новички. Конечно, оклейку реально попытаться сделать самостоятельно, но это не значит, что вас ждёт хороший результат. Скорее наоборот.
— «Выцвела, поцарапалась, сама отваливается». Насколько правдивы претензии о том, что плёнка отстаёт от кузова, а антигравийная еще и желтеет? Можно ли её пытаться обслужить?
— Проблемы с отваливающейся плёнкой чаще всего связаны с несоблюдением стандартных технологий мойки автомобиля. В 99% случаев так бывает. Материал рассчитан на с стандартную технологию мытья, качество автохимии, напор и давление воды. Например, «Керхер» не должен располагаться ближе полуметра до кузова автомобиля, наклон сопла не менее 45 градусов. Нередко из-за сильного замытия под материалом образуются воздушные пузыри — так быть не должно.
Мы всегда предупреждаем клиентов, чтобы они контролировали процесс мойки, если делают это несамостоятельно.
Теперь что касается пожелтения. Антигравийная плёнка состоит из трёх слоёв, последний из них — самовосстанавливающийся Top Coat — бывает мягким, средней жёсткости и жёстким. И чем он мягче, тем плёнку сложнее механически повредить. Но при этом на него сильнее влияют автохимия, реагенты на дорогах. Они со временем накапливаются — и плёнка действительно начинает желтеть.
Чтобы этого избежать, следует подбирать антигравийку исходя из цвета автомобиля. Если это белый или светлый оттенок ЛКП — нужна плёнка с более жёстким защитным слоем. Конечно, он легко царапается, но слабо желтеет. Для тёмного кузова, наоборот, берётся материал с максимально мягким защитным слоем. Он более устойчив к царапинам, но сильнее желтеет, что в темной расцветке незаметно. Если без разбору клеить всё подряд, не учитывая цвет автомобиля, конечно, желтизна плёнки в определённый момент может оказаться заметной.
Насчёт обслуживания. Автоплёнка рассчитана на эксплуатацию в повседневных условиях, поэтому за ней не надо особо ухаживать. Но, чтобы увеличить срок службы, можно периодически наносить дополнительные керамические составы, которые дают дополнительный гидрофобный эффект, защищающий от скопления грязи и различной химии на кузове.
«Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет»
— «Один знакомый оклеил только фары, другой — всю машину. В чём разница?» Давайте объясним, в каких случаях уместно оклеить отдельные элементы автомобиля, а когда лучше покрыть защитной пленкой всю машину.
— Зависит от желания и личного бюджета автовладельца. Каждый сам понимает, какой уровень защиты необходим, какие элементы следует оберегать. Например, мы предлагаем три основных пакета: минимальный, стандартный, максимальный. В любом случае покраска дороже и дольше по времени работ, нежели оклейка защитной пленкой.
— «Моей машине уже пять лет, на кузове начали появляться „жуки“. Поможет ли мне винил?» Стоит ли обклеивать автомобиль с пробегом либо выпущенный более пяти лет назад? Или оклейка нужна исключительно новому авто из салона?
— К нам приезжают заказчики на машинах с пробегом. Обычно у них уже есть на кузове сколы и повреждения ЛКП. Чтобы в этом случае наклеить плёнку, нужно поработать над проблемными местами и перекрасить. Есть клиенты, которые после покупки авто не хотят наносить плёнку, но после первой покраски меняют свою позицию. Наиболее оптимальный вариант — оклеивать новые автомобили или свежеокрашенные. Сейчас на новых машинах тонкое ЛКП, поэтому его лучше защитить сразу, не надеясь на авось.
— «Если я попаду в небольшую аварию, чем мне поможет автоплёнка?» Действительно, в случае ДТП способна ли антигравийка дополнительно уберечь кузов и ЛКП машины?
— Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет. В случае несильных ДТП, когда вы буквально притёрлись бампером или задели машину, страдает только защитная плёнка, а ЛКП остаётся нетронутым. Даже в тех ситуациях, когда появляется вмятина на кузове, если заранее была наклеена плёнка, повреждения ЛКП не происходит и человек отделывается беспокрасочным удалением вмятины за 20—30 долларов. А покраска обошлась бы в 100—200 долларов.
— «Автовинил американского производства — ещё куда ни шло, но вот китайский или корейский точно плох». Связаны ли страна-производитель и качество продукта?
— Да, американские бренды — Llumar, SunTek — выпускаются всегда хорошего качества и, соответственно, стоят своих денег. Но при этом на рынке хватает достаточно много подделки, которая может быть дешевле и иметь хуже свойства.
Средний сегмент — это Spectrol, Quantum. Сказать, что они сильно отстают по качеству от Llumar и SunTek, нельзя. Тут нужно отталкиваться от того, какой цвет кузова и бюджет на оклейку.
Что касается китайских брендов, то здесь все просто. Чем дороже будет стоить материал, тем он лучше. А чем дешевле, тем, соответственно, хуже. Но не стоит брать откровенно дешевый материал.
Достоинства и недостатки винилографии
Число автомобилей на дорогах растет с каждым часом и водителям все сложнее выделиться в бесчисленном множестве транспортных средств. Одним из способов самовыражения, а также выделения своего авто в дорожном потоке можно назвать виниловый стайлинг, который осуществляется при помощи виниловой пленки для внешнего тюнинга. При грамотном нанесении винилографию достаточно сложно отличить от аэрографии.
Виниловый стайлинг зародился как бюджетная альтернатива аэрографии. Выбранный рисунок распечатывается плоттером на прозрачную виниловую пленку, ламинируется и уже после этого полученной пленкой можно оклеивать кузов авто.
Достоинства винилового стайлинга
Несомненным преимуществом винилографии является ее относительно низкая стоимость. Дело в том, что для выполнения такого вида работ не требуется специальное оборудование или различные расходные средства, а также существенные временные и трудовые затраты.
Также достоинством данного метода является то, что поверхность машины не нуждается в сложной спецподготовке. Даже если на автомобиле имеются какие-то дефекты, то нет необходимости их устранять, требуется только помыть поверхность мыльным раствором, вытереть досуха и обезжирить. Помимо этого, в пользу винила говорит и то, что после того как пленка нанесена, не надо покрывать ее сверху лаком. Наклеить виниловую пленку можно на любое авто, независимо от его марки, формы кузова, характеристик и покрытия.
Машину можно оклеить пленкой как частично, так и полностью. Довольно популярны бронирование и ламинация винилом, которые осуществляются при помощи прозрачных пленок. Ламинация позволит защитить машину от небольших повреждений (сколов, царапин и пр.). При этом если оклейка выполнена качественно, то ее почти невозможно заметить, т.к. сама пленка толщиной всего 80-100 микрон.
Стоимость полиуретановой или как ее еще называют антигравийной пленки выше, но она большей толщины и при этом отличается амортизационными свойствами. Преимущественно данный вид пленки применяется для того, чтобы защитить оптику, бамперы, пороги и пр.
Недостатки винилографии
Самыми главными минусами данного метода является то, что на качество рисунка сильно влияет качество самой пленки, а также мастерство человека, ее приклеивающего. Не исключено, что спустя время пленка может вздуться, в некоторых местах оторваться и пр. А потому еще на этапе планирования винилографии следует поинтересоваться отзывами владельцев авто с виниловым стайлингом о фирмах-производителях и мастерах.
Виниловая оклейка также не поможет от угона, т.к. в отличие от аэрографии пленку хоть и проблематично, но все же можно снять. Также следует знать, что если под пленкой имелся скол, который нерадивый мастер просто загрунтовал, то впоследствии на этом месте может образоваться ржавчина.
При выборе частичной винилографии следует понимать, что если пленка пробудет на автомобиле 3-6 месяцев (все зависит от качества покраски авто) и вы решите ее снять, то цвет кузова под пленкой будет отличаться. Причиной этому солнечные лучи и осадки, из-за которых краска на открытых местах скорее выгорает. В итоге вам придется либо полностью перекрашивать автомобиль или снова клеить автопленку.
После нанесения виниловой пленки желательно чтобы машина постояла в том же помещении около трех дней, а мыть автомобиль можно не ранее чем через неделю. В дальнейшем при мытье ни в коем случае нельзя тереть пленку щетками.