Винил на крышу автомобиля
Хочу чёрную глянцевую крышу! Какой способ выбрать? [фото + видео]
Чёрная глянцевая крыша смотрится эффектно и красиво, освежает внешний вид, добавляя автомобилю своеобразный стиль и выделяя его среди рядовых представителей транспортных средств.
Сегодня автовладелец может выбрать один из следующих вариантов работы с машиной:
1. Покрасить крышу
2. Оклеить крышу виниловой плёнкой
3. Оклеить крышу черной полиуретановой плёнкой
ВАЖНО: для ГАИ оклейка пленкой полностью равносильна покраске авто, и, если цвет пленки отличается от исходного цвета авто более чем на 30%, тогда придется делать изменения в паспорте транспортного средства. То есть, теоретически по правилам, владельцы красного авто могут выбирать только оттенки данного диапазона (вишневый, коралловый, бордовый и т. д). При частичной оклейке вы не обязаны изменять цвет в паспорте. Поэтому можете смело обтягивать пленкой капот, багажник или крышу и ездить в свое удовольствие.
Полиуретановая пленка Black Glass PPF черный глянец — Оклейка крыши Hyundai Creta + демонстрация самозатягивания царапин
С покраской всё ясно, но что выгоднее — оклеить винилом или полиуретаном? Наш однозначный ответ: дешевле — винилом, но выгоднее в долгосрочном периоде — полиуретаном.
Мы уже рассказывали ранее о главных отличиях виниловой плёнки от полиуретановой: виниловая плёнка покрывает кузов автомобиля, но она не способна выдержать натиск летящих камней, льда, веток. От малейшего воздействия виниловая плёнка теряет целостность и попросту рвётся. Полиуретановая плёнка же получила свое название «антигравийная» благодаря способности противостоять летящим камням, льду и погодным условиям.Летящий камень попросту отскакивает от полиуретановой плёнки, не нарушая целостность покрытия. Кроме того, полиуретан имеет свойство самовосстанавливаться под воздействием температуры. И даже если на плёнке образуются небольшие царапинки, потребуется совсем мало усилий чтобы вернуть ей первоначальный вид.
Автовинил черный, глянцевый — оклейка крыши Hyundai Creta
Таким образом, мы получаем:
1. Оклеивая крышу виниловой черной глянцевой плёнкой мы должны быть готовы к тому, что через какое-то время она потеряет свой первоначальный лоск, может порваться и придётся её снимать и переклеивать.
2. Оклеивая крышу полиуретановой черной глянцевой плёнкой мы не только освежаем внешний вид авто, но и защищаем родное ЛКП от сколов и царапин, а плёнка будет служить верой и правдой долгое время — ей не страшны дорожные агрессоры. В дополнение мы получаем высокий уровень гидрофоба — плёнка отлично отталкивает воду и грязь.
Сегодня на рынке оклейки авто представлена уникальная в своем роде полиуретановая чёрная плёнка Black Glass PPF, которая создаёт эффект панорамной крыши.
Главные преимущества данной плёнки:
+ Глубокий глянец;
+ Эффект самозатягивания царапин;
+ Топовое покрытие из полиуретанового лака;
+ Отталкивает воду и грязь;
+ Мощный акриловый клей;
+ Создает эффект панорамной крыши;
+ Не боится российской погоды, будь то сильный мороз или палящее солнце;
+ Не требует специального ухода
Пленка для обклейки крыши автомобиля
Оклейка крыши авто пленкой — способ изменить внешний вид транспортного средства, придать ему более презентабельную внешность. Это недорогой вариант тюнинга машины, иногда значительно повышающий ее рыночную стоимость.
Для чего крышу машины обтягивают пленкой
Оклейка крыши авто пленкой делается, чтобы:
Пленка на крыше автомобиля — лучший способ защитить ее от сколов, царапин, древесной смолы, наплывов битума. Лакокрасочное покрытие кузова остается не тронутым ржавчиной и внешними факторами.
Для тех, кто не заинтересован в изменении дизайна и обклеивает крышу машины с целью защиты, подойдут прозрачные пленки. Если владелец стремится продемонстрировать индивидуальность, то лучшим вариантом будет тюнинг крыши цветной или черной глянцевой пленкой, аэрография.
Варианты тюнинга крыши автомобиля пленкой
Интересные идеи оформления крыши авто:
В автосервисах предлагается 3 вида обтяжки крыши легкового авто:
При наличии антенн, люков, рейлинга, стоимость обтяжки повышается в среднем на 1000 руб. На внедорожники и рельефные крыши цена обтяжки пленки будет выше.
Как обтянуть машину пленкой: этапы работы
Можно обтянуть крышу авто самостоятельно. Для такой работы необходимы инструменты, вспомогательные средства, принадлежности, в том числе:
Для работы потребуется аккуратность и внимание. Если человек не подготовлен, то на полноценный процесс понадобится много времени. Мастер выполняет эту работу четко и быстро. Процедура поэтапная.
После снятия пленки на ЛКП крыши не остается следов клея и пленки.
Обтяжка крыши автомобиля пленкой – недорогой способ улучшить внешний вид авто, придать ему оригинальности и защитить от порчи лакокрасочное покрытие.
Оклейка крыши авто 🚗 матовой или глянцевой пленкой
Оклейка крыши авто матовой или глянцевой виниловой пленкой. Любой цвет и широкий выбор производителей. Псевдопанорамная крыша. Рекомендуем покрыть еще и керамикой.
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Наши мастера профессионально оклеивают крыши автомобилей виниловой пленкой. Хотите изменить дизайн ТС или скрыть следы рихтовки — обращайтесь.
Мы используем продукцию таких передовых мировых брендов:
- Оракал (Oracal) 970 серии Текврап (TeckWrap) Хексис (Hexis) Авери (Avery Dennison Supreme Wrapping Film)
Компании зарекомендовали себя на рынке как производители винила премиум-класса.
Пленка без проблем выдерживает:
Всегда в наличии такая пленка:
Стоимость оклейки крыши авто
Средняя цена на такие работы от 6 500 ₽ до 12 500 ₽. Зависит от выбранной пленки и автомобиля.
Точную сумму узнаете при обращении. Можете звонить, писать в чат или на почту. Мы быстро отвечаем в рабочее время. Работаем без выходных и обеда.
Технология оклеивания
Работа по нанесению винила состоит из нескольких этапов:
После выполнения работ глянцевая пленка будет неотличима от слоя автоэмали. Карбоновая текстура винила практически идентична настоящему углепластику.
Сколько длится процесс и есть ли гарантия?
Оклейка автомобиля занимает от 1 до 3 дней в зависимости от загруженности мастеров. Заявку рекомендуем подавать заранее — наш рабочий график расписан на несколько дней вперед.
Все детали заказа (сроки, тип покрытия, текстура, производитель винила) оговариваются индивидуально.
Мы предоставляем гарантию от 6 месяцев до 10 лет. Срок зависит от сложности работ и типа пленки.
Сопутствующие услуги
Детейлинг
Общие
Да, у нас есть мойка.
Да, есть. Рассрочка от Тинькофф-банка на 4 или 6 месяцев без первого взноса и переплат. Подробности узнавайте у менеджеров.
Да, у нас двухуровневая охрана и везде ведется видеонаблюдение. За сохранность вашего автомобиля отвечаем. Документально все фиксируем.
Да, заключаем. Подписываем договор и акт осмотра автомобиля.
Да, гарантию мы даем, на наши работы. Гарантия на год, чтобы автомобиль после оклейки проездил все 4 сезона. Гарантия на то что пленка сама не отклеится, не потрескается, не отвалится. Подробно о гарантийных случаях мы прописываем в договоре.
Конечно автомобиль оклеивается только чистым. У нас есть мойка. Оплачивается отдельно, включается в стоимость работ или производится бесплатно. Уточняйте у менеджеров.
Оклейка
По закону, документы надо изменять, если смена цвета составила более 70%.
По отзывам наших клиентов, которые оклеивали свой автомобиль полностью (т. е. даже не на 70%, а на 100%) вроде не штрафуют. Виниловую цветную пленку с кузова, можно в любой момент снять. Пленка, это не краска — основной цвет автомобиля под пленкой остается прежним. Максимальный штраф за несоответствие цвета в СТС 500 рублей, а со скидкой 250.
При оклейке с минимальным разбором (например под такси) мы снимаем ручки и зеркала, иногда фары.
При оклейке дорогостоящим материалом, соответственно, уже идет полный разбор: бампера, двери, фары и т. д. Но естественно многое зависит от марки и модели авто, каждый случай индивидуален. Уточняйте у менеджеров.
Нет, порезов не остается. Причем перед тем как принять у вас автомобиль на оклейку, мастер проводит тщательный осмотр на предмет уже имеющихся на нем сколов, царапин, порезов, вмятин и т. п. Все имеющиеся повреждения фиксируются в акте приемки автомобиля.
Порезы оставляют непрофессионалы, которые режут пленку прямо на машине по лакокрасочному покрытию. Это не про нас.
Если снимать пленку самостоятельно, например возле дома или в своем гараже, то вполне возможно.
Привозите снимать пленку в специализированный центр и получите авто в идеальном состоянии. Мы снимаем пленку с автомобилей по технологии.
Бывают случаи, когда автомобиль после ДТП окрашивали в кустарных условиях. Тогда тоже возможно отслаивание краски при снятии пленки.
Нет, мы не работаем и никогда не работали с китайскими пленками.
Даже при оклейке автомобилей такси, мы используем немецкую пленку ORACAL641 и 551 серий.
На выбор также есть французские, английские, американские пленки.
Если вы поменяли цвет своего автомобиля (а именно более 70% основного цвета было изменено на новый) то вам необходимо его зарегистрировать в ГИБДД. Смена цвета это обычная процедура по внесению изменений в ПТС (ставится отметка что цвет авто был изменен) и выдается новое СТС, уже с отметкой о новом цвете.
Стоимость данной процедуры составляет 350 рублей (Госпошлина) за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового СТС — ИТОГО 850 рублей.
Если записываться в ГИБДД через портал ГОСУСЛУГ то можно оплатить госпошлину со скидкой в 30% (пока не отменили).
Сделать изменения можно в любом удобном для вас ГИБДД, по времени это займет не более 2х часов.
После изменения цвета у вас 5 дней на перерегистрацию в ГИБДД. Если вы не перерегистрировали цвет во время и вас остановит сотрудник ДПС то можно получить штраф от 500 до 800 рублей. При повторном выявлении нарушения штраф 5000 или лишение прав.
Если сотрудник ДПС вас поймает на незарегистрированной перекраске/переклейке, можно попробовать сказать, что вы перекрасили/переклеили автомобиль всего пару дней назад и уже собирались в ГИБДД за регистрацией изменений (мы не рекомендуем так делать, т. к. это нарушение закона). В этом случае вы отделаетесь предупреждением. Если вы нанесли аэрографию или винилографию на автомобиль, и основной цвет автомобиля не был изменен, то перерегистрация цвета в ГИБДД вам не нужна.
Популярный и эффектный тюнинг автомобиля: оклейка крыши пленкой
Почти каждый автолюбитель хочет тем или иным способом выделиться из толпы, внося во внешний вид своего любимца изменения. Одним из способов сделать свое авто оригинальным выступает оклеивание крыши специальной пленкой. Это намного выгоднее, нежели малярные работы, вдобавок пленка на крышу обладает некоторыми преимуществами.
Виниловые пленки
Недорогой способ изменить внешний облик автомобиля – обклеить крышу виниловой пленкой, для чего на рынке есть материалы разных производителей. Пленка для крыши и других деталей кузова выпускается в широком диапазоне цветов и текстур. Даже самый качественный материал такого плана поможет изменить стиль авто значительно дешевле, чем покраска в профессиональной малярной мастерской.
Наиболее эффектный вид имеют виниловые пленки на крышу, которые имитируют хром, хамелеон и другие уникальные оттенки.
Помимо возможности кардинально преобразить автомобиль, виниловые пленки имеют и другие преимущества:
О том, как правильно заклеить крышу автомобиля таким материалом, рассказано далее.
Пленка карбон
Особого внимания заслуживает пленка на крышу под карбон. Этот материал пользуется большим спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду и отличным потребительским характеристикам. Если оклеить полностью или только верх автомобиля или карбоном, то он будет иметь более агрессивный и внушительный вид, бросаться в глаза другим водителям и задерживать на себе взгляд случайных прохожих.
У пленки под карбон также есть свои преимущества, которые заключаются в следующем:
Особенности выбора пленки
При покупке материала для отделки внешних элементов автомобиля следует руководствоваться всего несколькими советами. Вот они:
Краткая инструкция по оклейке крыши
Когда необходимое количество материала закуплено, то остается только одно – обтяжка деталей кузова, которые хочется изменить. Для этого требуются следующие инструменты и принадлежности:
Обтяжка автомобиля осуществляется в такой последовательности. Сначала нужно подготовить поверхность детали кузова авто, для чего следует тщательно все вымыть с использованием моющих средств. После этого нужно осмотреть оклеиваемый элемент на предмет наличия дефектов и посторонних отложений в виде смол и прочего налета. Следует помнить о том, что все, что там есть, закроется пленкой, но будет заметно в виде бугорков или впадин.
Далее пленка раскладывается на всю поверхность выбранной детали и отмечается в необходимых местах. Размеченный материал вырезается ножом или ножницами и укладывается обратно. После этого наступает самый ответственный момент – всю поверхность пленки от средины и до краев нужно равномерно нагревать, одновременно сгоняя воздух и разравнивая ее.
Когда обтяжка автомобиля завершена, следует внимательно осмотреть результат проделанной работы на предмет наличия дефектов. Если таковых нет, то авто необходимо оставить, не эксплуатируя, на сутки.
Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками
Оклейка авто виниловой плёнкой возможна благодаря свойствам винила. Плёнка хорошо растягивается и при обтяжке повторяет формы, изгибы и углы. Этот материал имеет так называемую «память», полученную при его изготовлении. То есть, если виниловую плёнку смять как бумагу, а потом разровнять и нагреть, то винил возвратиться в ровный лист без складок и дефектов. Это свойство позволяет легко убирать складки и морщины при оклейке автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет виниловая плёнка для оклейки автомобилей, какие она имеет преимущества и особенности, а также подробно разберём, как осуществляется оклейка авто виниловой плёнкой.
Содержание статьи:
Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой
Виниловая плёнка является популярной альтернативой краске для смены внешнего вида автомобиля. Однако существует неправильное представление, когда сравнивают обтяжку виниловой плёнкой и окрашивание. Считается, что обтяжка виниловой плёнкой решает проблему плохого состояния лакокрасочного покрытия автомобиля. Это не совсем так. Если на краске кузова есть глубокие царапины и сколы, то они проявятся через плёнку. Кроме того, если краска начинает отслаиваться, то это будет плохой основой для виниловой плёнки. Таким образом, если кузов требует косметического ремонта, то лучше покрасить кузов. Краска даёт заводской оригинальный вид, что нельзя сказать про плёнку. Технически, лакокрасочное покрытие может выглядеть лучше и иметь более глубокий цвет и блеск, чем плёнка.
Современная качественная виниловая плёнка на липкой стороне имеет маленькие каналы для воздуха, облегчающие разглаживание плёнки и гарантирующие отсутствие пузырьков после установки.
Считается, что плёнка является более дешёвым покрытием, чем краска. Однако хорошая виниловая плёнка не слишком дёшево стоит. Для установки плёнки, так же как и для окрашивания машины, требуется опыт и навыки. Только опытные специалисты могут обтянуть автомобиль плёнкой с лёгкостью. Стоимость качественной обтяжки виниловой плёнкой профессионалами может совпадать со стоимостью окрашивания кузова. Конечно же, цена окраски варьируется в зависимости от качества.
Итак, какие преимущества имеет оклейка автомобиля виниловой плёнкой?
При всех преимуществах, виниловая плёнка не является защитной в прямом смысле этого слова. К защитным плёнкам относятся полиуретановые плёнки ( PPF / Polyurethane Protect Film) хорошо защищающие краску автомобиля от сколов, царапин (см. статью “защита автомобиля плёнкой”). Они толще, более износостойкие, чем виниловые и лучше выдерживаю низкие температуры, не теряя защитных свойств. Оклейка такой плёнкой – это, так называемое, бронирование. Эти плёнки более толстые, чем виниловые и устанавливаются на кузов немного по-другому.
Нужно также учитывать ограничения при оклеивании кузова виниловой плёнкой.
Оклейка авто виниловой плёнкой. Необходимые условия
Рекомендуется работать с плёнкой внутри помещения, в чистом, тёплом, хорошо освещённом месте. Увлажнение окружающих поверхностей (не автомобиля) поможет уменьшить количество пыли, которая может попадать на поверхность и собираться на липкой стороне плёнки.
Температура играет важную роль в том, как виниловая плёнка приклеится к лакокрасочному покрытию кузова. Нельзя устанавливать плёнку на автомобиль, который только что заехал с холода или с жары. Важно, чтобы кузов достиг комнатной температуры до обтягивания виниловой плёнкой. Если температура слишком низкая, то возникнет риск разрыва плёнки, так как она станет более хрупкой. При слишком высокой температуре клей будет приклеивать плёнку более агрессивно, что добавит трудности при переставлении плёнки во время установки. Минимальная температура для установки +15 градусов (воздуха и поверхности). Оптимальная от +18 до +25.
Рулон виниловой плёнки должен храниться вертикально или горизонтально, повешенный на стойки. Рулоны не должны лежать горизонтально всей поверхностью, так как это может привести к появлению больших матовых секций.
Расчёт требуемого количества виниловой плёнки
Этот этап начинается ещё до покупки виниловой плёнки. Замеры позволяют понять, сколько плёнки нужно купить. Лучше сразу приобрести нужное количество плёнки из одной партии, чтобы оттенок полностью совпадал, чтобы не пришлось докупать недостающее количество.
Не экономьте! Понадобится много дополнительной плёнки. Это связано с ошибками, которые могут допускать даже профессионалы. Обычно рекомендуется покупать дополнительно от 150 до 450 см виниловой плёнки (в зависимости от сложности формы кузова и используемого материала) при обтягивании всей машины. Это гарантирует, что материала будет достаточно, даже если одна из панелей не получится. В крайнем случае, остаток нужного оттенка можно будет сохранить, чтобы, при необходимости, перетянуть повреждённую панель в дальнейшем.
Самый лёгкий способ посчитать нужное количество плёнки – взять длину вашей машины, умножить на 3 (так как, грубо говоря, машина состоит из 3‑х продольных частей: верхней и 2‑х боковых) и прибавить 3–4.5 метра, округлите этот размер в соответствии с размером рулона, в котором продаётся плёнка. Обычно винил продаётся в рулонах шириной 152 см и длиной 8 метров. Ширины рулона чаще всего, бывает достаточно для оклейки целиком любой панели кузова.
Для более точного подсчёта измерьте машину во всех местах, которые Вы хотите обтянуть виниловой плёнкой. Приклейте малярную ленту на край поверхности, которую будете оклеивать, и размотайте её по длине панели (и ширине), также приклеив к поверхности. После отклеивания, ленту можно распрямить и измерить рулеткой. Липкая лента поможет точно определить размеры панели, повторив все контуры её формы.
Вот примерное количество плёнки с запасом, которое потребуется, в зависимости от размера автомобиля.
Выбор виниловой плёнки
Большинство виниловых плёнок изготавливаются из одинаковых базовых ингредиентов. Основой является полимер поливинилхлорид (ПВХ), то есть пластик. По своей природе ПВХ относительно твёрдый материал. Другие ингредиенты потом добавляются к ПВХ. Они включают в себя пластификаторы, пигменты и добавки для улучшения защитных свойств плёнки (от УФ-лучей, нагрева и химического воздействия). Добавки могут иметь разное качество, от чего будет зависеть конечное качество и стоимость плёнки. Качество также зависит от технологического процесса производства и типа пластификатора.
Лучше выбирать цвет похожий на оригинальный цвет краски автомобиля, чтобы краска не была заметна через повреждения плёнки. По крайней мере, не выбирать контрастный цвет.
На износостойкость влияет текстура лицевой части виниловой плёнки. К примеру, глянцевая виниловая плёнка будет служить дольше и даёт лучшую защиту, чем матовая. Матовая плёнка притягивает пыль больше, чем глянцевая. Возможно, на этой плёнке пыль просто лучше видна или присутствует статическое притяжение, но пыльной машина будет выглядеть чаще.
Большинство современных виниловых плёнок высокого качества имеют технологию активации клея только после разглаживания с умеренным давлением. Это позволяет плёнке без использования жидкости скользить липкой стороной по поверхности и менять её положение несколько раз до полного её прилипания. То есть, плёнка имеет слабую начальную адгезию, которая позволяет корректировать позицию плёнки и легко исправлять ошибки до её разглаживания. У хорошей плёнки будет оставаться неизменной равномерность цвета и текстуры во время и после умеренного растягивания при воздействии нагрева.
Виниловая плёнка очень хорошо формуется. На обратной стороне современных виниловых плёнок есть маленькие каналы, предназначенные для более лёгкого удаления воздушных пузырьков. Некоторые плёнки могут растягиваться до 40%, что позволяет им облегать любые изгибы и углы кузова.
При планировании покупки винила, нужно учитывать стоимость дополнительных аксессуаров и инструментов.
Очистка и подготовка кузова
Начните с тщательной мойки и чистки кузова. Виниловая плёнка не приклеится хорошо к воску и масляной поверхности. Любое загрязнение, масло или воск будут снижать адгезию (прилипание) плёнки и могут образовывать пузыри. Поэтому очень важно полностью убрать защитный восковый и масляный слой до процесса обтяжки плёнкой. Для более тщательной очистки можно использовать чистящую глину, чтобы убрать с поверхности въевшуюся микроскопическую грязь. Этот шаг значительно улучшит конечное качество установки виниловой плёнки. Тщательно высушите поверхность микрофиброй. Очень важно очистить и высушить края панелей с заходом на обратную сторону и все труднодоступные места. Аппликатор (сквидж/Squeegee), обёрнутый в безворсовую ткань или микрофибру поможет достать до труднодоступных мест (за обратную сторону панели, стыки молдингов с кузовом и т. д.), чтобы высушить их.
Убедитесь, что поверхность кузова полностью сухая перед оклейкой виниловой плёнкой. При необходимости можно использовать сжатый воздух или фен, чтобы ускорить сушку машины.
После мойки и сушки поверхность нужно дополнительно обезжирить изопропиловым спиртом. Далее отремонтируйте глубокие царапины, сколы и ржавчину. Если не убрать ржавчину, то кузов продолжит ржаветь под плёнкой. Любая неровность проступит сквозь плёнку после обтяжки.
Для облегчения обтяжки плёнкой можно демонтировать съёмные детали: фары, противотуманки, повторители поворотов, зеркала, молдинги, эмблемы, антенны. Это позволит лучше отмыть все места машины и облегчить установку плёнки и поможет сделать работу на профессиональном уровне. К тому же, исключается вероятность отслаивания плёнки в этих местах.
Можно наклеить малярную ленту на прилегающие детали, чтобы случайно не повредить их лезвием при обрезании плёнки и чтобы плёнка не приклеивалась к этим деталям.
Начните устанавливать плёнку как можно быстрее после чистки и сушки, чтобы пыль не успела прилипнуть. Можно использовать антистатическую очищающую липкую салфетку, чтобы убирать пыль с поверхности, перед самой установкой плёнки.
Оклейка авто виниловой плёнкой, основные правила
Рассмотрим основные правила оклейки кузова автомобиля виниловой плёнкой, которые помогут понять основные принципы этого процесса:
Метод предварительного растяжения плёнки и её последующей усадки
Этот метод применяется на выпуклых панелях (дверных ручках, корпусах боковых зеркал, бамперах) и включает в себя нагрев, растяжение, приклеивание плёнки и её усадку. Это даёт все преимущества эффекта памяти плёнки, когда обтягиваются изгибы панели. Чтобы увидеть метод предварительного растяжения в действии, посмотрите на обтяжку ручки двери автомобиля. Если нанести плёнку на ручку без предварительного растягивания плёнки и нагреть, то плёнка просто ляжет в плоском состоянии. Поэтому нужно растянуть плёнку, чтобы она повторила форму ручки. Так будет работать эффект памяти плёнки, сжимаясь обратно и облегая сложную форму ручки.
Если не использовать свойства виниловой плёнки (растяжение и последующее сжатие), то плёнка не будет обтягивать выпуклые формы панели.
Использование свойств виниловой плёнки позволяет легко обтягивать сложные выпуклые формы панелей кузова.
Предварительно растянутая виниловая плёнка нанесённая на дверную ручку, после нагрева сжимается и сама собой обтягивает выпуклую форму дверной ручки.
Правильная техника предварительного растяжения плёнки включает следующие шаги:
Эта техника может использоваться на всех сложных изгибах автомобиля: передние и задние бампера, ручки дверей, боковые зеркала и т. д. Метод предварительного нагрева и последующего сжатия плёнки позволяет использовать свойства плёнки.
Оклейка авто виниловой плёнкой, мокрый способ
Мокрый способ используется для установки виниловой плёнки, которая имеет «агрессивную» начальную адгезию. Жидкость помогает скользить плёнке по поверхности, не приклеиваясь раньше времени, пока вода не удалена разглаживанием. Современные виниловые плёнки известных производителей имеют слабую начальную адгезию и имеют воздушные каналы на липкой стороне. За счёт этого такие плёнки легко устанавливаются, и переставляются в нужное положение, пока их не разгладить с нажимом. Их можно много раз отклеивать и снова класть на поверхность, без потери адгезии, поэтому нет смысла использовать жидкость для установки такой виниловой плёнки. Всегда лучше выбирать сухой метод установки. Для этого требуется определённый опыт, а также не обойтись без помощника.
Тем не менее, метод установки с применением жидкости имеет право на существование. Он хорошо подойдёт для новичков. Неопытные установщики часто используют способ установки с водой, так как он легче и прощает ошибки в сравнении с установкой на сухую. Это поможет понять процесс и набраться опыта. При правильном использовании, мокрый метод помогает сократить образование воздушных пузырьков и морщин. При установке плёнки на большую площадь, будет легче это сделать самостоятельно, без помощника.
Этот метод не рекомендуется для выпуклых и вогнутых областей, так как там важна начальная адгезия, а лучше подходит для плоских поверхностей.
Мокрый способ установки требует использования специальной жидкости, чтобы плёнка скользила по ней в процессе установки. Можно купить специальную установочную жидкость или приготовить её самому. На литр воды добавляется несколько капель жидкого мыла. Также используют рецепт приготовления, включающий воду и пол чайной ложки или даже меньше детского шампуня (Johnsons baby shampoo), чтобы уменьшить поверхностное натяжение воды (смягчить воду) с добавлением пол ложки изопропилового или метилового спирта для лучшего испарения. Всё это нужно вылить в бутылку со спреем, для удобства использования.
Можно увлажнить саму липкую часть плёнки и поверхность панели, либо только одну панель. Мокрый способ установки занимает больше времени, по причине сушки, которая необходима после разглаживания плёнки. При этом, до сушки края не должны быть завёрнуты за обратную сторону панели. После установки с водой нужно снова разгладить поверхность спустя 24 часа после установки.
Мокрый способ работает и на современных плёнках, однако, некоторые производители предостерегают, что для установки винила с микроскопическими воздушными каналами не рекомендуется мокрый способ установки, так как адгезия плёнки может пострадать.
Инструкция по установке виниловой плёнки
Посмотрев обучающие видео, может показаться, что процесс обтяжки очень прост и доступен любому автолюбителю, не имеющего в этом опыта. Это не правда! Профессионалы на видео делают это легко и быстро, однако, они этому обучались и делали не один раз. Если Вы собираетесь обтянуть машину виниловой плёнкой, то это не получиться сделать без досконального изучения теории процесса обтяжки.
Для обтяжки автомобиля виниловой плёнкой нужно быть терпеливым и аккуратным. Если Вы соответствуете этому и у Вас больше свободного времени, чем денег, то смело приступайте к процессу.
Не планируйте обтяжку плёнкой на одни выходные. Неопытному автолюбителю можно растянуть процесс на несколько дней, обтягивая по 1–2 панели за день или за вечер. Скорость приходит с опытом. Наиболее затратные по времени моменты – подворачивание краёв.
Инструменты и материалы, требуемые для оклейки виниловой плёнкой
Типы аппликаторов/ракелей (Squeegee)
Как использовать аппликатор (squeegee)
Разглаживайте плёнку аппликатором с краем, обёрнутым мягкой материей. Важен угол аппликатора к поверхности при разглаживании. В большинстве случаев это 30–45 градусов. Вообще, угол аппликатора к поверхности может варьироваться от 30 до 70 градусов. Нельзя держать аппликатор под углом 90 градусов, так как это способствует образованию морщин. Удерживая аппликатор под меньшим углом и медленное разглаживание, помогает предотвратить образование морщин. Нужно его двигать по прямой линии, вертикально или горизонтально. Это позволяет не закрывать проход для оставшегося под плёнкой воздуха.
Разглаживающие движения нужно делать так, чтобы последующий проход перекрывал предыдущий примерно наполовину. Давление должно быть одинаковым во время всего прохода и достаточным, чтобы плёнка равномерно приклеивалась. Разглаживание всегда осуществляется от середины к краям (никогда от края к краю).
Техника использования аппликатора включает в себя два вида движения: протягивание и толкание (проталкивание). Что это значит? В первом случае аппликатор удерживается под углом 30–45 градусов и тянет за собой край, который касается поверхности. Во втором случае аппликатор удерживается под таким же углом и толкает край, касающийся поверхности от себя.
Две техники использования аппликатора. Слева — аппликатор протягивается по поверхности, справа — аппликатор как бы толкает, создавая большее усилие.
При использовании любой техники, аппликатор (ракель) можно держать под углом к направлению движения (не перпендикулярно), наклоняя его в сторону движения.
Протягивание наиболее часто применяется для разглаживания на большинстве панелей. Толкающее движение аппликатора используется, когда требуется дополнительное прямое усилие, при разравнивании морщин и удалении пузырей. Также проталкивание аппликатора бывает необходимо в вогнутых и ограниченных областях и на краях панелей.
Если плёнка нагревалась, то важно не разглаживать её сразу после нагрева. Дайте ей остыть несколько секунд, потом разглаживайте, не растягивая плёнку.
Процесс оклейки виниловой плёнкой панелей кузова
Спланируйте последовательность оклейки. Можно начать с плоских панелей (капот и крыша), так как с ними легче работать. Наиболее сложная часть для обтяжки плёнкой – бампера. Некоторые профессионалы начинают именно со сложной части.
Оклейка плоских поверхностей (капот, крыша)
Оклейка переднего и заднего бампера
Есть мнение, что виниловая плёнка (особенно с металлизированным покрытием) создаёт помехи для сенсоров. Однако, тесты показывают, что сенсоры с наклеенной плёнкой нормально работают. Если бампер обтягивается хромом и есть сомнения, то сенсор можно обтянуть чёрной плёнкой отдельно, и они будут выглядеть как элементы дизайна.
Есть несколько способов обтяжки сенсоров:
Оклейка корпусов зеркал заднего вида и дверных ручек
Перед обтяжкой нужно заклеить малярной лентой прилегающую к обклеиваемой зоне область, чтобы при обрезании плёнки не повредить её.
Применяется такая же техника, как и при обтяжке бампера. Используется натяжение и эффект памяти винила. Можно использовать следующий приём: приклеить отрезок винила нужного размера на стойку двери и равномерно нагреть его до 40 градусов феном. Далее нужно натянуть плёнку и подождать когда она охладится. Потом нужно положить плёнку поверх корпуса зеркала и грубо разровнять по форме. Далее нужно нагреть выпуклые места и растянутая плёнка сожмётся обратно (эффект памяти) и обтянет корпус зеркала сама собой. Параллельно нужно будет немного натягивать, и разглаживать плёнку. Разглаживать лучше рукой в перчатке. Пальцами будет удобно продавить и разгладить каждую деталь. Поле обтяжки плёнка аккуратно обрезается лезвием с углом 30 градусов (для детальных срезов) по краям корпуса зеркала. Края продавливаются и разглаживаются при помощи жёсткого края аппликатора.
Дверные ручки с естественным хватом оклеиваются подобным методом (см. пример в этой статье выше).
Оклейка дверей
Двери тоже можно считать относительно лёгкими панелями в обтяжке виниловой плёнкой. Если боковые зеркала конструктивно расположены так, что будут мешать обтяжке дверей, то их лучше снять, а не обтягивать дверь плёнкой вокруг зеркал. Двери сначала разглаживаются горизонтально по центру, потом верхняя часть (от центра к краю), далее нижняя часть (горизонтально от центра к краю).
Оклейка передних и задних крыльев
Их немного сложнее обтягивать из-за арки и более сложных изгибов.
Минимизируйте растяжение на краях, где плёнка будет обрезаться (арки колёс). Это предотвратит сворачивание обрезанных краёв, их отклеивание. Лучше сразу срезать излишек плёнки на краях, чтобы уменьшить её натяжение, что поможет ей лучше выровняться.
Оклейка дверных проёмов
Для оклейки дверных проёмов одним отрезком виниловой плёнки придётся снять двери. Это сделать не слишком просто, так как, чтобы добраться до креплений передних дверей приходиться снимать передние крылья и, в свою очередь, передний бампер, чтобы снять крылья. Другой вариант – оклеивать проёмы отдельными отрезками встык или внахлёст друг к другу. Отдельные сегменты удобнее будет адаптировать по областям проёма. Нужно будет снять все детали, которые мешают оклейке проёма (уплотнители, концевики, петли замков, защитные накладки на порогах). Необходимо измерить проём, чтобы отрезать виниловую плёнку по размеру. Для вырезки плёнки по периметру внешнего края проёма хорошо подойдёт режущая лента-нож (knifeless tape). Она приклеивается на стыке виниловой плёнки, которой оклеена внешняя часть кузова с проёмом. Лучше, чтобы плёнка, которой оклеена внешняя часть кузова, немного заходила в проём, а не заканчивалась на стыке с внутренней частью.
Отрезок нужного размера располагается поверх проёма и постепенно разглаживается с применением нагрева. Применяется техника оклейки для впалых поверхностей, о которой написано ниже. В этом случае будет удобно использовать руку в перчатке, продавливая пальцами каждое углубление, чтобы плёнка повторила рельеф проёма.
После оклейки проёма лента-нож вытягивается, прорезая плёнку ровно по краю проёма, край тщательно разглаживается.
Оклейка боковой части автомобиля целиком
Перед оклейкой боковой части автомобиля целиком необходимо снять дверные ручки, зеркала, молдинги. Ничего не должно мешать расположить виниловую плёнку поверх панелей боковой части. Не снятые детали нужно оклеить малярной лентой. Весь процесс нужно осуществлять с помощником.
Отрежьте плёнку по длине боковой части с запасом. При оклейке боковой части одним отрезком плёнки важно её правильно расположить поверх кузова. Для этого нужно установить винил, не снимая подложку, на боковую часть и прикрепить магнитами. После того, как плёнка в нужном положении, нужно отрезать её примерно по форме боковой части, оставив 15 см запаса на краях.
Далее нужно убрать половину плёнки с поверхности (левую или правую часть), отклеить и отрезать защитную подложку и аккуратно прислонить плёнку липкой частью к кузову, немного растягивая её равномерно во всех направлениях, чтобы минимизировать образование складок и морщин. Следующим этапом тоже самое проделывается со второй частью виниловой плёнки.
Первый проход аппликатором должен быть вдоль длины наиболее плоской области боковой части (примерно посредине). Далее нужно приподнимать, немного натягивать и разглаживать плёнку, сначала нижнюю половину, потом верхнюю. Когда плёнка разглажена, нужно её аккуратно отрезать по всем краям, оставляя запас для подворачивания плёнки вокруг краёв.
Выпуклые поверхности
Нагрейте винил и потом растяните его так, чтобы полностью обернуть выпуклую поверхность.
Разладьте всю виниловую плёнку по всей поверхности при помощи аппликатора проходами, перекрывающими друг друга внахлёст.
Если плёнку положить на изогнутую поверхность и попытаться разгладить, то появятся морщины. Очень важно использовать нагрев, чтобы немного растянуть плёнку, но также важно дать ей охладиться до точки, которая обеспечивает как можно меньшее растяжение. Потом, нагретую плёнку, немного растягивая нужно снова положить на поверхность. Она адаптируется под нужную форму и обтянет выпуклую поверхность без морщин.
Если в целом поверхность плёнки получилась гладкая, но недалеко от краёв есть морщины, то можно отклеить плёнку только в том месте, где есть неровности, нагреть с небольшим натяжением и снова приклеить.
Впалые поверхности
Немного впалые поверхности. Плёнку нужно натянуть поверх панели, чтобы она не касалась впалой части. Далее плёнку нужно нагреть до 40–60 градусов и нажать пальцем или аппликатором с мягким краем плёнку во впадину, чтобы она прилипла. После разглаживания плёнки аппликатором, её нужно снова прогреть, чтобы окончательно активировать клей.
Обтяжка панели, имеющей впалую область
Для впалых областей можно также использовать специальный усилитель адгезии, чтобы улучшить прилипание.
Внутри впадин, а также поверх ступенчатых изменений формы панели плёнка разглаживается твёрдым краем аппликатора с минимальным давлением.
Детализация (углы, края и финальные детали)
Тщательная доводка установленной плёнки может дать отличный внешний вид кузову. Важно внимание к деталям. Это включает тщательное разглаживание, ровная обрезка и подворачивание за обратную сторону плёнки на краях и углах панелей. Рассмотрим эти детали подробнее.
Нагрев после обтяжки плёнкой
Это последний этап, где много установщиков плёнки и большинство автолюбителей самоучек делают ошибки или просто пропускают этот процесс. Обтяжку кузова виниловой плёнкой нельзя считать полностью готовой, пока плёнка не прошла послеустановочную тепловую обработку. Нагрев нужен для областей, где плёнка была растянута вокруг сложных форм, изгибов, углов и т. д. Для плоских областей, где плёнка не растягивалась, нагрев не помешает, но у разных производителей этот этап носит рекомендательный характер. Итак, давайте вникнем в смысл этого процесса.
После того, как была сделана оклейка авто виниловой плёнкой и винил был растянут в некоторых местах с изгибами, на него начинают воздействовать две силы: «память» плёнки, которая стремится вернуть её в первоначальную форму и клей, который удерживает плёнку на машине. Чтобы решить это противодействие, нужно нагреть плёнку. Непродолжительный нагрев плёнки возвращает ей оригинальную форму, но если нагреть её в течение продолжительного времени, то она потеряет свою «память», полученную при изготовлении. То есть, нагрев снимает напряжение, в котором находится растянутая плёнка на сложных формах кузова (корпуса боковых зеркал, углы, ручки дверей и т. д.). После нагрева виниловая плёнка теряет «память» и останется в форме, которую приняла при установке на машину. Больше не будет напряжения в пленке, и она не отслоится даже при нагреве на солнце.
Для нагрева нужно использовать промышленный фен, который нужно держать не менее 20 см от поверхности. Во время нагрева фен нельзя останавливать на одном месте. Температуру нужно повышать постепенно, контролируя термометром поверхность плёнки, а не поток воздуха. Нужно сначала прогревать феном, потом убирать фен и мерить термометром. Если мерить поверхность во время воздействия фена, то температура будет некорректной.
Области, где плёнка была растянута при установке, нужно прогреть до температуры 95–105 градусов по Цельсию (220 градусов воздух из фена и не более 95 градусов на поверхности). Для прогрева плоских поверхностей температура должна быть на 15 градусов выше. Нагрев уменьшит напряжение в установленной плёнке и ускорит формирование адгезии. При послеустановочном нагреве нужно также дополнительно разглаживать плёнку с нажимом, что позволит лучше подействовать клею и закрыть воздушные каналы на обратной стороне плёнки. Нагревать нужно в течение 20–30 секунд.
Нагрев плоских областей поможет выявить недостаточно разглаженные места и выявит оставшийся воздух под плёнкой, образуя пузырьки, которые нужно будет разгладить. Оставшиеся пузыри воздуха легко убрать, несильно нажав на них пальцем. Это стало возможным на плёнках со структурой микроскопических воздушных каналов с обратной стороны плёнки. То есть, плёнку не нужно прокалывать, чтобы убрать воздух. Так можно убрать даже достаточно крупные пузыри. Нагрев также вызывает активацию клея и улучшает адгезию.
После оклейки автомобиля и прогрева поверхности, он должен постоять 24 часа при комнатной температуре. В это время нельзя мыть или ещё как-то физически воздействовать на плёнку. Клей достигает наилучшей адгезии к поверхности. Плёнку уже нельзя будет отклеить и снова приклеить в другое место. Для протирки плёнки от отпечатков пальцев и остатков клея после установки можно использовать изопропиловый спирт.
Обслуживание автомобиля оклеенного виниловой плёнкой
Виниловая плёнка по эксплуатационным свойствам похожа на лакокрасочное покрытие. Не спасает от сколов, но плёнку на отдельных секциях легко заменить. Сильнодействующие загрязнения разрушают плёнку, подобно лакокрасочному покрытию.
Не наносите на плёнку воск и не полируйте её. Это особенно важно для матовых или текстурных плёнок. Избегайте использования моек высокого давления на местах, где край плёнки немного отслоился.
Что можно при обслуживании автомобиля с виниловой плёнкой:
Чего нельзя делать при обслуживании автомобиля с виниловой плёнкой:
Излишнее количество времени под солнцем или другие уличные воздействия (дождь, дым, дорожные загрязнения от проезжающих машин) могут ухудшать состояние плёнки на горизонтальных поверхностях. Это усиливается УФ-воздействием. Поэтому, по возможности, всегда паркуйте машину в гараже или под навес. Если приходится парковать на улице на длительное время, то лучше это делать в тени.
Удаление виниловой плёнки
Современная виниловая плёнка сделана так, что клей липкой стороны не приклеивает её навсегда. Удаление плёнки возможно, но не всегда является лёгким процессом.
Перед удалением плёнки, автомобиль нужно поставить в тёплое помещение на 2–3 часа.
При удалении виниловой плёнки помогает нагрев феном или парогенератором. Используйте нагрев 30–65 градусов (на поверхности плёнки). Удаление плёнки облегчается, так как сама плёнка клей размягчаются, уменьшая адгезию и риск разрыва плёнки. Так остаётся меньше клея на лакокрасочном покрытии. Остаток клея можно удалить составами, которые используются для удаления наклеек.
Угол удаления виниловой плёнки
Начните с одного угла и нагрейте плёнку. Поднимите угол при помощи лезвия, стараясь не повредить краску. Продолжайте поднимать плёнку, нагревая её. Плёнка должна сформировать угол с поверхностью 70–80 градусов. От угла зависит разрыв плёнки при её отклеивании и количество остатка клея после плёнки. В любом случае, лучше поэкспериментировать, изменяя угол при отклеивании, чтобы получить лучший результат. Всегда продвигайтесь поэтапно, нагревая небольшие области и аккуратно поднимая плёнку. Скорость отделения плёнки от поверхности кузова может влиять на количество остатков клея на краске. Некоторые плёнки могут быть удалены быстро, резким движением. Другие, более хрупкие нужно отделять медленно.