Винилы это на машине
Автовинил — что это и с чем его «едят»?
Привет-привет-привет, дорогие драйвовчане! Начало недели совсем не радует нас погодой, ну тогда возьму на себя ответственность, дабы порадовать вас самостоятельно в этот унылый, серый и дождливый день. А расскажу я вам сегодня о наболевшем и популярном, и имя ему Винил! Расскажу вам, что это за фрукт, с чем его «едят» во всех подробностях.
Материал этот за последние годы набрал бешеную популярность, но многие аспекты так и остаются не изученными, к примеру пленок всё больше и больше, а вот какую выбрать?-это уже серьезный вопрос. Да и мастеров очень много, вот только не каждый даст вам гарантию, что хотя бы через неделю ваш авто не превратится из благородно оклеенного железного друга в пострадавшего и «скидывающего шкурку» коня.
Итак, давайте разбираться по порядку, что к чему. Начнем с того, что я скажу, что винил – это такая пленка, которая клеится на кузов автомобиля и позволяет безболезненно менять его цвет (безболезненно, т.е. не методом покраски или еще чем). Пленка эта бывает разных видов, имеет различия по качеству и по назначению.
В зависимости от материала, предназначения и внешнего вида виниловые пленки подразделяются на несколько типов. Выделяют покрытия глянцевые, матовые, карбоновые и прозрачные защитные. Также изделия бывают одноцветными и многоцветными, флуоресцентными и светоотражающими. Отдельно следует упомянуть о пленках перламутр и хамелеон и различными эффектами под кожу, имитации аллюминия или стали. На самом деле пленок есть более 500 видов и описать их все в одной статье не представляется возможным.
Глянцевые пленки подразделяются на пленки металлик, ксералик, candy, обычный глянец, перламутр. В данный момент пленки металлик не уступают по своему внешнему виду лакокрасочному покрытию, т.к. имеют аналогичные блики на своей поверхности. Если сравнить два одинаковых автомобиля — один окрашен в черный металлик, другой оклеен пленкой черный металлик — то глазу будет невозможно увидеть разницу. Если у Вас стоит вопрос по поводу полной перекраски автомобиля из-за каких-либо дефектов — то в данный момент после всех кузовных работ имеет смысл не перекрашивать автомобиль, а полностью оклеить его пленкой. Очевидные плюсы этого мероприятия:
— экономия времени
— экономия денег
По сравнению с тем, сколько стоит покраска – гораздо выгоднее обтянуть авто пленкой.
Пленки данного вида используются для матирования автомобиля. Они представлены во всевозможных вариациях – с разным типом поверхности (например тактильный мат, бархатный мат, супермат), с клеевой основой (с воздушными каналами и без), толщиной и шириной рулона. Отличительная особенность такого материала – свойство принимать заданную форму, также существуют специальные прозрачные матовые пленки, имитирующие нанесение матового лака на автомобиль (если Ваш автомобиль имеет цвет коричневый металлик, то после оклейки он приобретет матовый эффект). Как правило, срок эксплуатации подобных пленок доходит до 10 лет.
В настоящее время, в пленках, максимально имитирующих углеволокно дальше всех ушли 2 компании — Luxon и LG. Самое интересное, что одна Китайская, другая Корейская. Что касается LG — у этой компании есть своя линейка пленок, в том числе пленок под карбон тоже есть много видов, в этой статье я рассматриваю ту, что называется LG 4D Carbon. Сейчас более реалистичной пленки под карбон на нашем рынке не существует, однако у нее есть ограничения — оклеить её можно максимум на крышу или капот. Помимо фактической ширины рулона 1.2 метра, она имеет толщину 200 микрон. Что касается пленки Luxon, то здесь все гораздо проще — она менее похожа на углепластик, зато её ширина 1.5 метра и толщина гораздо меньше, это позволяет оклеить её на сложные поверхности, в том числе бампера. Кстати, пленку Luxon вы можете наблюдать на капоте у TimoXa ( timoxa )
Пленки с различными эффектами
Пленки с трехмерным фактурным покрытием имитируют натуральные материалы: кожу, шлифованную сталь, джинсу, также есть пленки со всевозможными эффектами: алмазная крошка, хамелеон, камуфляж и т.д. В настоящее время в отделке интерьеров самых топовых автомобилей премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz или BMW используются инновационные материалы с различными эффектами. Хотелось бы отметить, что производители пленок не сидят на месте и всячески отслеживают последние тренды — например есть пленки, имитирующие отделку таких автомобилей как BMW X6 — на заводе используется алюминий с особой круговой шлифовкой, так вот есть пленки, по своему внешнему виду абсолютно идентичные этому эффекту, при чем речь идет не об обычных пленках под шлифованную сталь, а уже о новом поколении пленок.
Пленки под хром также довольно актуальны на сегодняшний день. Они различаются по стране-производителю, ну и по качеству соответственно. Пленки поставляемые Китаем имеют несколько плюсов – такие как цена (она на порядок ниже остальных) и ее можно клеить на сухую. Минусы – тянется такая пленка плохо, следовательно, использовать ее можно для прямых и слегка изогнутых деталей. Зеркальность оставляет желать лучшего. Такая пленка очень быстро стирается и не подвергается полировке в дальнейшем. Так же эти пленки часто вздуваются, образуя пузыри. Поэтому с такими пленками мы не работаем.
Пленки из Японии (Nippon) стоят на класс выше, отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Они отлично тянутся, принимая любую форму. Однако печальный факт в том, что ширина рулона такой пленки гораздо меньше, чем у остальных, тем самым, чтобы оклеить, скажем, крышу, придется использовать два куска, стыковка которых сильно осложняет процесс, да и рвется она сильнее, чем остальные, за счет толщины в 50 микрон.
Золотой серединой по праву можно считать голландские пленки Avery, пленка хорошая по качеству, легко клеится, ширина рулона позволяет клеить без стыков. Зеркальность, конечно, ниже, чем у Nippon, но, когда машина готова, вы не отличите результат Avery от Nippon. Так что в последнее время мы все чаще склоняемся к этой пленке. Наша последняя работа это золотой Camaro.
Наши основные пленки — это Arlon, Avery, 3M, они уже проверены и за их качество мы ручаемся. А начнем мы, так называемый показ, с моих любимых Камариков. С ними у нашего ателье особая связь, у меня вообще такое ощущение, что комары Москвы у нас приводят себя в порядок. Вы уже купили Комаро? Тогда мы ждем вас в гости!
Автовинилы. Что это? И зачем нужен винил на автомобиле?
Оклейка винилом — это новаторское направление в автомобильном тюнинге. И, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и в других городах России винил появился совсем недавно, он уже успел завоевать любовь и популярность в среде автовладельцев. На данный момент виниловые покрытия занимают первое место среди материалов для отделки кузова и салона.
Виниловые материалы бывают следующих видов:
Защитные виниловые плёнки (прозрачные);
Защитный цветные плёнки (прозрачные);
Полностью непрозрачные плёнки (матовые и блестящие);
Виниловые материалы с эффектом переплетённых волокон карбона. Имеют как двухмерную, так и трёхмерную структуру.
Три основных причины для оклейки винилом.
Во-первых, автовинил — это красивый внешний тюнинг. При этом оклейка не требует переоформления документов в случае неполной оклейки, а диапазон фактур и цветов значительно шире.
Во-вторых, автовинил защищает родную покраску автомобиля от царапин, сколов, потёртостей, выгорания и ударов насекомых. Даже если вам нравится родной цвет кузова, то можно наклеить абсолютно прозрачную виниловую защитную плёнку. Удаляется плёнка легко и быстро, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии. И автомобиль снова сверкает как новенький!
В-третьих, автовинил выгоден: перекрасить элемент или полностью кузов более затратно, чем оклейка винилом. И при перепродаже автомобиль с неповреждённой родной краской будет стоить существенно дороже.
Оклейка деталей виниловой пленкой
Защитное виниловое покрытие убережёт от сколов, царапин и других повреждений. Мелкий гравий, насекомые, песок, град — это те неприятности, с которыми поможет справиться виниловая плёнка.
Автовинил — это быстрый и недорогой способ тюнинга автомобиля. Различные цвета и фактуры плёнки плюс фантазия сделают Ваш автомобиль неповторимым и узнаваемым на дороге.
Снятие плёнки не представляет никаких трудностей и не оставляет после себя никаких следов на покрытии вашего автомобиля.
Полная оклейка кузова
Полная оклейка винилом кузова автомобиля позволит как преобразить его внешний вид, так и сохранить лакокрасочное покрытие в течение нескольких лет. Плёнка не боится холодов до минус 50 и жары до плюс 60. Антигололёдные реагенты, которыми посыпают дороги, также не портят автомобильный винил.
Современные виниловые пленки — отличный вариант для тюнинга. Большая палитра цветов, фактур и оттенков. А также возможность комбинировать разные цвета элементов.
Оклейка кузова винилом сходна с процессом тонировки. На небольших участков плёнка наносится сухим способом, а на основном пространстве кузовных деталей — мокрым. Автовиниловая пленка становится тянущейся, и качество покрытия ничуть не уступает заводской окраске.
Серебряный, золотой, синий, зелёный и фиолетовый хром — это самый революционный внешний тюнинг автомобиля. В Санкт-Петербурге пока ещё очень мало автовладельцев решились на такой кардинальный шаг. Это связано как с дорогой ценой услуги, так и с тем, что отныне автомобиль будет самым заметным участником дорожного движения.
Если Вы не стесняетесь всеобщего внимания и хотите подчеркнуть все достоинства железного друга, то хромирование винилом — лучший вариант для внешнего тюнинга!
«Хромирование» автомобиля требует от мастера высочайшей квалификации и большого опыта работы с виниловыми плёнками. Очень немногие мастерские, работающие с автовинилом, могут похвастаться наличием подобной услуги.
Антигравийная защита прозрачной пленкой
Абсолютно прозрачная виниловая плёнка предназначена исключительно для сохранения первоначального заводского лакокрасочного покрытия. Плёнка великолепно защищает детали Вашего автомобиля от антигололёдных реагентов, гравия, песка, града и насекомых.
Разработанная как средство для защиты военной техники в сложных дорожных условиях, антигравийная плёнка теперь активно применяется и для обычных автомобилей.
Самый простой способ добавить индивидуальности Вашему авто, скрыть дефекты покраски, нанести рекламную информацию или просто обезопасить автомобиль от угона.
Технология нашей студии позволяет нанести любой рисунок, надпись и фотографию. Ваша фантазия не ограничена ничем!
Тонирование оптики виниловой плёнкой — это простой и эффективный способ защитить хрупкие элементы от мелких сколов, царапин и «пескоструйного» эффекта грунтовой дороги. Степень прозрачности плёнки практически не уменьшает светосилу фар. При необходимости плёнка легко снимается, не оставляя следов.
Тонировка фар — отличный мини-тюнинг, придающий Вашему авто уникальные черты. Хорошо дополняет эффект от полной оклейки кузова винилом.
Оклейка деталей интерьера автомобиля
Подчеркнуть индивидуальность автомобиля можно не только снаружи, но и внутри. Оригинальные виниловые плёнки преобразят скучные элементы из дешёвого пластика или придадут салону единый стиль с внешним тюнингом кузова.
Различные виды плёнок для внутренней отделки предоставляют широкий простор для самых смелых дизайнерских фантазий!
Плюсы и минусы виниловых плёнок
Оклейка автомобиля виниловой пленкой, или автовинилом, как сейчас модно говорить, применяется для изменения его внешнего вида и является на сегодняшний день одним из популярнейших направлений автомобильного тюнинга. Подобное преображение может преследовать разные цели: защита от грязи, царапин, сколов, сокрытие некоторых дефектов и модный стайлинг.
В зависимости от этого используется различная пленка: декоративная, матовая, глянцевая, защитная и т.д. Преображенный автомобиль сразу выделяется среди своих обычных собратьев и приковывает к себе множество любопытных и завистливых взглядов.
Виды виниловой пленки
Пленка бывает следующих видов:
защитная (прозрачная)
матовая
глянцевая
цветная
неоновая, флуоресцентная
перламутровая
металлики
с блестками
винилография (с нанесенным рисунком)
хамелеон
3-D карбон
Хромированная
Как выбрать виниловую пленку?
Качество виниловой пленки зависит от многих параметров. И лучше выбирать пленку известных производителей, которые имеют хорошую репутацию и высокотехнологичное оборудование.
Какие характеристики необходимо учесть при выборе пленки?
ширина (чем шире пленка, тем лучше, ведь стыков должно быть как можно меньше)
толщина (50-300 мкр), чем тоньше пленка, тем больше она подвержена мелким повреждениям
поверхность (глянцевая или матовая)
текстурная (дерево, шлифованный металл, карбон и т.д)
На сегодняшний день виниловая пленка приобретает всё большую популярность среди автовладельцев, ведь она имеет множество плюсов:
скрывает мелкие недостатки лакокрасочного покрытия
защищает автомобиль от царапин, сколов и других небольших повреждений
сохраняет первоначальный вид лакокрасочного покрытия, даже после снятия пленки
защищает от ультрафиолетового излучения и атмосферных осадков
при решении заменить или совсем снять пленку, это делается достаточно просто, без каких-либо повреждений прежнего покрытия
оклеить автомобиль виниловой пленкой можно за пару дней (окраска же занимает до 2 недель)
с помощью автовинила можно обновить автомобиль или полностью изменить его внешность
цена оклейки более приемлема для многих автовладельцев нежели покраска или ремонт
виниловая пленка придаст автомобилю неповторимость и оригинальность, ведь в ассортименте множество цветов
Однако виниловые пленки имеют не только массу положительных качеств, но и немного отрицательных. В некоторых случаях оклейка винилом может нанести автомобилю вред.
Если автомобиль ранее был окрашен некачественно, то есть риск, что лакокрасочное покрытие останется на пленке при ее снятии.
Если автомобиль не полностью покрыт пленкой, а лишь некоторые части (дверь, багажник, капот), то автомобильное покрытие выгорит на солнце и после снятия пленки будет существенно отличаться (особенно если автомобиль темного или яркого цвета).
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой низкокачественного винила – он царапается, плохо прилипает, трескается на ровных поверхностях, именно поэтому выбирать виниловую пленку нужно очень тщательно, учитывая все параметры.
К тому же за пленкой нужен более бережный уход, а в автомойке сразу нужно предупреждать, что автомобиль покрыт пленкой, иначе возможно отслоение пленки или ее повреждение под большим напором воды.
Способы оклеивания автомобиля виниловой пленкой
Различают 2 способа оклейки автомобиля:
наклеивание пленки на сухую поверхность. Пленка клеится за один раз и служит гораздо дольше. Но такая оклейка сложна для простого обывателя, с ней справится лишь специалист. Пленка прилипает моментально и образовавшиеся дефекты нельзя будет исправить.
наклеивание автовинила на мокрую поверхность. Этот способ более простой и доступный, пленку можно наклеить самостоятельно, соблюдая определенные требования. Во избежание образования пузырей нельзя допускать попадания под пленку воды, хотя и поверхность должна быть мокрой и обезжиренной.При небольших погрешностях пленку можно снять и исправить дефект. Данный способ напоминает процесс тонирования стекол. Пленка наносится, разглаживается шпателем, просушивается феном.
Большой интерес у автолюбителей вызывает винилография — это виниловая пленка с нанесенным на нее рисунком, или попросту, наклейка. Виниловые наклейки придадут автомобилю оригинальности и индивидуальности. При необходимости они легко удаляются, не повреждая краску, в разы дешевле, чем аэрография, к тому же аэрография более затратна не только в плане цены, но и в плане времени. Это идеальный вариант автотюнинга. Раньше автомобили оклеивали виниловой пленкой лишь с рекламной целью, а сегодня всё больше и больше автовладельцев уделяют внимание дизайну своего авто и используют автовинил с рисунком.
Виниловые наклейки скроют недостатки и подчеркнут достоинства, придадут ему необычный уникальный внешний вид, а также выразят характер и нрав самого автовладельца.
Уход, за машиной, оклеенной автовинилом
Срок эксплуатации виниловой пленки зависит и от производителя и от соответствующего ухода. В среднем при нашем климате автовинил служит от двух до
пяти лет. Но даже по прошествии этого времени пленка может иметь хороший внешний вид, если за ней правильно ухаживать. Особых рекомендаций нет, нужно лишь относиться к автомобилю более бережно, почаще мыть ( только не горячей водой), избегать обильного попадания грязи и соли.
Оклейка автомобиля виниловой пленкой – настоящее искусство. Если вы не разбираетесь в этом, у вас не хватает инструментов и навыков, доверьте это профессионалам. Ведь это очень сложный процесс, для которого требуется специальное помещение с нужной температурой, влажностью и защитой от сквозняка.
Неправильная наклейка пленки приведет к слишком быстрому износу, образованию пузырей и складок, повреждению автомобильного покрытия. Самостоятельная оклейка автовинилом может вылиться не экономией, а наоборот, дополнительными затратами при устранении полученных недостатков.
А вот качественная работа будет долго радовать глаз.
Что такое винил на машину, нужно ли обклеивать автомобиль пленкой
Обклеивать машину виниловой пленкой должны специалисты из автосервиса. Но водители могут и своими руками обтянуть авто.
Отделка виниловыми покрытиями – доступный и простой способ изменить внешность автомобиля. Вам не придется заказывать дорогие виды тюнинга. Но вначале нужно разобраться, что такое винил на машину и каковы его функции.
Что такое винил на машину
Виниловая отделка – быстрый и доступный экстерьерный автотюнинг. Покрытие наносится на весь кузов целиком либо частично, позволяет изменить окраску и текстуру ЛКП. С использованием винила создают аппликации и имитацию объемных рисунков.
Выясняя, что такое винил на машину, нужно рассмотреть разные типы пленок. Они классифицируются по таким критериям:
Виды виниловых пленок для авто
От выбора типа винилового покрытия зависит внешность и сохранность автомобиля. Варианты и разновидности:
Карбоновая пленка на авто
Атермальная, тонировочная применяется для стекол. Выполнена из графитного слоя. Не пропускает солнечный свет в салон машины, предупреждает выгорание материала сидений и обивки.
Достоинства и недостатки покрытия
Чтобы понять, что такое винил на машину, важно узнать плюсы и минусы материала. К преимуществам относятся:
Недостатки винила для автомобиля:
Критерии выбора виниловой пленки на авто
Чтобы подобрать подходящий винил для автомобиля, учитывайте такие параметры:
Разнообразие цветов виниловой пленки
Разбираясь, какую виниловую пленку для авто выбрать, важно учесть цели, которые вы собираетесь достичь путем отделки кузова.
Можно ли обтянуть машину пленкой самостоятельно
Обклеивать машину виниловой пленкой должны специалисты из автосервиса. Но водители могут и своими руками обтянуть авто. Чтобы получить хороший результат, нужно изучить технику работы с разными видами винила для автомобиля, последовательность работ и меры предосторожности.
Так как процесс предполагает использование химических реагентов, они могут причинить вред здоровью. Важно учесть такие правила:
Профессиональная оклейка автомобиля пленкой
При работе следите за тем, чтобы на материал и покрытие кузова не попадала пыль и мусор, иначе пленка деформируется.
Нужно ли обклеивать машину виниловой пленкой
Выбирайте и используйте винил, когда нужно:
Ключевое правило – если краска на автомобиле в надлежащем состоянии, виниловая пленка подойдет для защитного и декоративного преображения. Если оригинальное покрытие имеет серьезные повреждения, винил в машине не поможет – нужна только покраска.
Винил на машину: что выбрать и как наклеить
Использование виниловых пленок – это самый простой способ кардинально изменить внешность своей машины, не прибегая к дорогостоящим услугам тюнинг-ателье. Расскажем, об особенностях выбора и тонкостях работы с автовинилом
Виниловые пленки – популярный материал любителей внешнего автотюнинга. Им можно «обернуть» машину целиком, поменяв не только цвет, но и текстуру покрытия, или ограничиться аппликацией, имитирующей аэрографию. Существуют различные типы пленок, классифицируемые по способу производства, толщине, сроку эксплуатации, фактуре и виду клеевого слоя. Чтобы не запутаться в многообразие выбора, расскажем об этом подробнее.
Начнем с того, что виниловые пленки бывают литые и каландрированные. Знать это важно, поскольку метод изготовления пленки влияет как на срок ее службы, так и рабочие характеристики. Для автомобилей лучше подходят литые пленки. Кузов любой машины имеет немало изгибов и углублений, а литые виниловые пленки в процессе эксплуатации не дают усадки, поэтому будут хорошо держаться на стыках и криволинейных поверхностях. Данное свойства литого винила определяется технологией его производства. Изготовление литых пленок напоминает выпечку блинов: исходное сырье, при помощи растворителей доведенное до состояния жидкого теста, выливается на подложку, образуя равномерную поверхность заданной толщины. Поскольку в данном процессе отсутствует воздействие на структуру материала, в нем не возникают внутренние напряжения, в результате чего такая пленка не дает усадки. Высокая пластичность и длительный срок службы, составляющий в среднем около пяти лет, определяют популярность литых пленок у автомобилистов. У данного вида пленок есть еще одно важное достоинство – огромная палитра цветов. Пигмент добавляется прямо в виниловое «тесто», позволяя создать любой желаемый оттенок. Но у данной технологии есть и недостатки: само производство литых пленок весьма трудоемко и недешево, что определяет высокую цену конечного продукта. Кроме того, малая толщина литых пленок является не только их достоинством, но и недостатком: при недостаточном опыте ее легко порвать или получить заломы. Так что работу с такой пленкой лучше доверить профессионалам.
Если изготовление литых пленок мы сравнили с выпечкой блинов, то производство каландрированных пленок чем-то похоже на стряпанье пиццы. Вначале ингредиенты (виниловое сырье, красители, пластификатор и стабилизаторы) замешиваются в густое тесто, ну а далее полученную массу раскатывают на горячих валах до требуемой толщины. Валы эти в профессиональной терминологии называются каландры, отсюда и название пленки. Толщина каландированной пленки обычно составляет 80 и более микрон, что является одним из важнейших ее преимуществ, обеспечивающим легкость и простоту наклейки (в отличие от литой, такую пленку сложно порвать). Однако, процесс раскатки «теста» здесь не проходит бесследно. Если вы хоть раз делали обычное тесто из муки, то наверняка замечали, что после раскатки оно немного сжимается. Причина данного явления с научной точки зрения заключается в наличии остаточных внутренних напряжений молекул, по закону сохранения энергии стремящихся занять свои прежние места. Аналогичные процессы, только в более медленном темпе, происходят и в каландрированной пленке. То есть со временем такая пленка дает усадку, из-за которой сокращает срок ее жизни: при наличии рисунка, происходит его деформация, а сама пленка начинает отклеиваться и трескаться (в особенности это заметно на стыках). Скорость и степень усадки напрямую зависят от условий ее эксплуатации. В летнюю жару пленка усаживается быстрее. Из-за этого недостатка каландрированные пленки, как правило, используют для нанесения небольших аппликаций с коротким сроком использования. Поскольку такая пленка стоит относительно недорого, ее часто используют для изготовления рекламных постеров, наклеиваемых на плоские кузова автобусов и грузовиков. Для полного «обертывания» автомобиля каландированные пленки не подходят, поскольку плохо держатся на криволинейных поверхностях. Кстати, при выборе каландированной пленки нужно учитывать один нюанс. У самых дешевых мономерных пленок высока степень усадки, поэтому срок их службы крайне ограничен. Полимерный материал стоит дороже, но он более устойчив и служит дольше, а поэтому предпочтительнее мономерных аналогов.
Виниловая пленка имеет еще одну разновидность – это пленка для печати, предназначенная для нанесения изображений или надписей на специальных принтерах. Чтобы чернила не выцветали и не текли, их защищают при помощи специальной ламинации, что существенно продлевает срок жизни надписи или изображения. Такие пленки, как правило, бывают белыми или прозрачными, но при желании можно заказать и цветную.
Пленки для автотюнинга настолько популярны, что у производителей данного материала выделены в отдельное направление. Данная разновидность винила режется в рулоны шириной 152 мм, что позволяет «закататывать» достаточно большие поверхности (например, капот) без лишних стыков. Автомобильные пленки имеют многослойную структуру усиленную ламинированным покрытием, защищающим пленку от выгорания, а машину – от царапин и сколов на лакокрасочном покрытии кузова. Последний фактор делает винил популярным в среде таксомоторных автопарков – ведь заклеенная желтой пленкой машина такси под этой самой пленкой может быть любого цвета. Как правило, обклевываются машины самых ходовых цветов – черные, серебристые. Пленка позволяет прекрасно сохранить родную краску, за счет чего такую машину потом легче продать при обновлении таксопарка.
При выборе пленки внимание нужно уделить не только ее цвету или толщине, но и «липкому» слою. На дешевые пленки наносят не самый лучший клеевой состав, поэтому первоначальная экономия на материале может вылиться в еще большие расходы на последующую переклейку машины. Покупая дорогую пленку известного производителя, придется «задушить жабу», но зато можно быть уверенным, что эта пленка не выгорит и не потрескается в первый же год эксплуатации, а если потребуется ее удалить, то для лакокрасочного покрытия автомобиля это процедура пройдет безболезненно.
Насмотревшись роликов на ютубе, можно подумать, что с оклейкой автомобиля виниловой пленкой справится даже новичок. Это не так. Только на первый взгляд все выглядит легко и просто. На самом деле это достаточно сложный технологический процесс, в котором есть масса нюансов, и освоить его без предварительной тренировки, переведя не один метр пленки, вряд ли получится. Так что лучше начинать оклейку с малых форм и тех предметов, которые не жалко испортить (подойдут старые мобильники, велосипеды, холодильники и т.п.). И только набив руку, можно приступать к оклейке больших поверхностей. В среднем на один легковой автомобиль требуется до 20 метров винила, а срок выполнения работы может разниться от пары дней до недели – в зависимости от качества пленки и квалификации оклейщика. При оклейке нужно не только разбираться в технологии нанесения той или иной разновидности автовинила, но и «чувствовать» материал, чтобы избежать, растяжек, заломов и пузырей. Кроме того, нужно грамотно подготовить автомобиль: снять ненужные детали (а потом еще и аккуратно поставить их на место), обезжирить поверхности, а также следить за тем, чтобы на них не появилась грязь в процессе оклейки (нужно специальное помещение).
Но даже если у вас есть достаточный опыт в работе с самоклеющимися пленками, нет гарантии, что в определенный момент что-то пойдет не так, и на месте наклейки винила не вздуется пузырь. Как правило, подобные дефекты устраняются с путем прокалывания места вздутия иглой или надреза острым ножом, что является грубой ошибкой, поскольку в будущем может привести не только к отклеиванию пленки, но и появлению в этом месте очага коррозии за счет проникновения влаги в невидимые глазу разрывы покрытия. В качественном автовиниле эта проблема решается при помощи нанесения производителем специальных микроканалов, по которым воздух выгоняется из-под пленки.
Еще одна часто встречающаяся проблема – это быстрая фиксация клеевого слоя автовинила. Если пленка легла неправильно, отклеить ее от кузова будет уже проблематично – в 99% случаев вы испортите материал, а возможно еще и повредите краску. К счастью, производители винила нашли решение и этой проблемы, используя специальный клеевой состав, который наносится на пленку в виде микроскопических капсул. В этом случае, чтобы клей вступил в адгезию с поверхностью, необходимо слегка надавить на пленку, разрушив капсулу. Такая технология позволяет спокойно расправить пленку на кузове, и только убедившись в правильности ее расположения, пройтись по винилу специальным шпателем, усилия которого хватит для выхода клея из капсул.
Полезные советы:
Первые сутки после наклейки винила автомобиль лучше не эксплуатировать, а дать ему «отдохнуть» на теплой парковке – в этом случае клеевой слой лучше схватится с поверхностью, и покрытие будет держаться надежней.
Если на автовиниле остались жирные следу от пальцев или пятна от воды, их можно удалить смесью изопропилового спирта с водой (смешивать в пропорции 2 к 1).
Чтобы внешний вид оклеенной поверхности сохранял свой первоначальный вид как можно дольше, используйте жидкие неабразивные (не содержащие твердых частиц) моющие средства.
Лучше избегать автоматических моек, где машину трут щетки: в отличие от краски, поверхность пленки более мягкая и переносит подобное воздействие гораздо хуже. Кроме того, щетки могут подцепить край пленки и отодрать ее от кузова.
Материал подготовлен совместно с компанией 3M